Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОНИСИФОР (БОРОВИК) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Онисифор (Боровик) ( 1769 - 1828 ), архиепископ Екатеринославский, Таврический и Херсонский . В миру Боровик Онисим, родился в 1769 г. в Могилевской губернии, в семье духовного звания. Окончил Могилевскую духовную семинарию . В 1788 г. рукоположен во священника . В 1789 г. поступил в армейское духовенство. В 1796 г. возведен в сан протоиерея . С 1800 г. - благочинный . С 1808 г. - старший благочинный в армии. В 1792 - 1813 гг. участвовал в походах и действительных сражениях. В 1813 г. - духовник в последних минутах жизни Кутузова . 25 августа 1813 г. пострижен в монашество митр. Филаретом Московским в Благовещенской церкви Александро-Невской Лавры . Представлен кандидатом на первую архиерейскую вакансию. 22 февраля 1814 г. хиротонисан в Казанском соборе во епископа Вологодского и Устюжского . 28 ноября 1827 г. перемещен на Екатеринославскую кафедру . 24 декабря 1827 г. возведен в сан архиепископа . Скончался 20 апреля 1828 г. Погребен в Самарском Николаевском Запорожском монастыре. До своего архиерейства Онисифор вынес тяжелый, редкий подвиг на своих плечах, прослужив 24 года полковым священником, почти непрерывно находясь в походах, участвуя в польской кампании, в кампании против французов (1805, 1806 гг.); против турок (1807 г.), а затем в кампании 1812 г. " Для исправления последнего долга тяжело раненых при всех сражениях находился безотлучно " , - так гласила полковая аттестация о его работе. По отзывам современников, хорошо знавших архиепископа, он был необыкновенно духовной, высокоблагочестивой и строго подвижнической жизни, отличался добротою, доступностью и благотворительностью. Его доброе, отзывчивое сердце всегда искало средств, чтобы помочь нуждавшимся. Он прибегнул даже к тому, что сдал пожалованные ему награды и полученные за них деньги положил в банк с тем, чтобы проценты с этих денег шли (в назначенных им количествах) для раненых, для вдов и сирот, на тюрьмы и другие благотворительные цели.

http://drevo-info.ru/articles/11671.html

В 1756 году построено новое деревянное здание церкви: " ...зданием - деревянная, состоит в твердости, покрыта железом. Двухпристольная: настоящая во имя Святой Троицы, да в приделе Святителя и Чудотворца Николая - холодная. Утварию церковною достаточно. Причта положено по штату 1722 года, августа 10 дня: Священник - 1, Дьякон - 1, Пономарь - 1. Приходских дворов - 205, в них душ мужска - 806, женска - 992. Земли при сей церкви усадебной две десятины, пашенной и сенокосной 31 десятина, на оную землю плана и межевой книги не имеется, а показана обще с обывателями того села в экономическом плане; сею землею священно и церковнослужители владеют сами " . Все эти данные указаны в выписке из клировых Ведомостей за 1827 год. Документ за 1767 год сообщает о смене владельца села: " Щапово, село Подгородского стана, владение Коллегии экономии, ранее Иверского монастыря и Клинского яма. Писцовая церковная земля церкви Троицы, что в селе Щапово, церковь и кладбище " . С 1770 по 1805 год настоятелем церкви Живоначальной Троицы был священник Гаврила Климентов, с 1805 до 1854 года - Фёдор Никитич Наумов. В годы настоятельства Фёдора Наумова, взамен обветшавшей деревянной церкви в Щапове, 11 (24) сентября 1832 года на новом месте, у деревни Максимково, что на тракте из Клина в Дмитров заложена новая, каменная церковь " ...кладкою кроме колокольни кончена, покрыта железом, и один предел в трапезе приготовлен к освящению " . В том же 1832 году кладкою доведена до сводов, кроме колокольни. Предположительно автором проекта и строителем храма выступил сам настоятель и ктитор Ф. Н. Наумов. Старая деревянная церковь Живоначальной Троицы в селе Щапово продолжала действовать, но уже как кладбищенская, при которой совершали захоронения. Колокольня у деревянной церкви с разрешения управляющего епархией была разобрана и употреблена на обжиг кирпичей предназначенных для строительства нового каменного храма. Эти кирпичи изготавливали тут же - на месте строительства. Старая деревянная церковь просуществовала на прежнем месте до 1847 года, после чего была упразднена и разобрана. Спустя некоторое время, в память о разобранной церкви, была поставлена часовня, не сохранившаяся до наших дней. Сейчас на этом месте стараниями прихожан водружён Поклонный крест, у которого в летнее время совершаются водосвятные молебны.

http://sobory.ru/article/?object=03806

Со времени основания до 1805 г. Е. м. управлялся игуменами. Серебрянский упоминает 2 синодика Е. м. (кон. XVI - нач. XVII в. и др.- 1653), в к-рых приведен список имен первых настоятелей обители, вероятно неполный: Игнатий, Харалампий, Памфил, Нифонт, Геронтий, Иосиф, схим. Савватий, Корнилий, Сильвестр, Авраамий, Евфимий. Согласно духовной грамоте прп. Евфросина, выбор следующего игумена после Харалампия предоставлялся жребию («а кого Бог изберет») из кандидатов, благословленных настоятелем (ААЭ. Т. 1. 108. С. 83). С XVI в. порядок поставления игуменов изменился. После лишения Пскова самостоятельности и присоединения его к Москве в 1510 г. игумен уже не избирался братией, а назначался государем. Неизвестно, как назначаемые от власти игумены относились к своим обязанностям. В Житии прп. Евфросина сохранились сведения о том, что нек-рые монахи-москвичи не почитали местных святынь и не оказывали должного уважения местным монастырским обычаям. Так, в описании 15-го чуда в Васильевской редакции сообщается о москвиче иеродиак. Павле Косаркине, который не только не хотел следовать установившемуся в мон-ре обычаю каждому иноку молиться перед началом дневных трудов у гроба прп. Евфросина, но и отказывался даже верить в святость подвижника: «Не подобает святым называти мужика, ни поклонятися ему». С обращением Снетогорского монастыря в загородный архиерейский дом к Е. м. с 1805 г. перешло архимандритское достоинство. Ряд настоятелей Е. м. стали архиереями: архим. Афанасий (Телятьев) в 1821 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии, архим. Мелетий (Леонтович) в 1826 г.- во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии, архим. Иннокентий (Сельнокринов-Коровин) в 1827 г.- во епископа Дмитровского, викария Московской епархии, архим. Мелхиседек (Золотинский) в 1841 г.- во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии, архим. Антоний (Шокотов) в 1850 г.- во епископа Вольского, викария Саратовской епархии, архим. Полиевкт (Пясковский) в 1895 г.- во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии.

http://pravenc.ru/text/189691.html

Наконец, митр. Платон в своей Истории русской церкви, напечатанной в 1805-м году, ни одного из наших митрополитов не называет святым 412 . Первый, кто называет их святыми, есть автор Истории российской иерархии, первая часть которой, содержащая речи о митрополитах, напечатана 1-м изданием й 1807-м году, но и он говорит не на основании собственного непосредственного знания, а ссылаясь на Пролог 413 , который, как сказали мы выше, ошибочным образом относит установление празднований ко времени построения нынешнего Успенского собора. Из всего сказанного нами следует, что местные празднования в Московском Успенском соборе митрополитам Феогносту, Киприану и Фотию установлены когда-то после 1805-го года. Когда именно, относительно этого не можем высказать никаких предположений 414 . 5 . Логгин Коряжемский, основатель Коряжемского Николаевского монастыря, который находится в Сольвычегодском уезде Вологодской губернии, в  Ι5-ти верстах от Сольвычегодска вверх по Вычегде, при впадении в последнюю речки Коряжемы, скончавшийся 10-го Февраля 1540-го года. Местное празднование ему установлено епископом Вологодским Онисифором, который занимал кафедру с 1814-го по 1827-й год 415 . О мощах преп. Логгина Коряжемского преосв. Филарет (в Русских святых, под 10-м Февраля) говорит: «Спустя 16 лет после кончины, по особому видению, святое тело его положено было в самом храме; ныне мощи его почивают под спудом в каменном храме, построенном в 1665 году». 6 . Нил Сорский 416 , постриженник Кирилло-Белозерского монастыря, основавший в 15-ти верстах от монастыря свой скит, в котором и скончался 7-го Мая 1508-го года, знаменитый вводитель у нас так называемого скитского образа жизни и обличитель современного ему монашества. До тех или других годов XVIII beka преп. Нилу не существовало празднования, ибо петы были по нем панихиды 417 . Когда в XVIII uлu прошлом XIX веке было установлено ему празднование, сказать не можем; знаем только, что когда-то до 1855-го года 418 . 7 . Севастиан Сохотский, основатель упраздненной Спасской пустыни, которая находилась в 25-ти верстах от города Пошехонья Ярославской губернии, скончавшийся около 1500-го года. В 1858–56-м году, с разрешения св. Синода, на месте бывшей пустыни, над гробом Севастиана, вместо стоявшей дотоле над ним часовни, была поставлена церковь , посвященная его имени, чем и началось местное ему празднование 419 . 8 . Роман Олегович, князь Рязанский, о котором мы говорили в домонгольских святых между 15-м и 16-м. Местное празднование ему в Рязани началось с 1854-го года, когда архиепископ Рязанский Гавриил «повелел в крестных ходах совершать молебное пение св. Роману, как защитнику земли Рязанской, вместе с св. Василием, 1-м епископом нынешней Рязани» (первый храм в честь св. Романа освящён в Рязани в 1861-м году) 420 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Берёзовка. Церковь Вознесения Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ деревянная Первая деревянная построена в 17 в. Взамен её в 1774 г. сооружена 2-я деревянная. В 1805 г. заложена каменная. Построена и освящена в 1811 г. (левый придел). Два остальных придела освящены в 1820 и 1826 гг. Закрыта 11.01.1936 г. Вновь открыта в 1991 г. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003.  Анна Даниловна Шаравина, чей дед, Федор Яковлевич Мезенцев принимал участие в строительстве Вознесенского храма, рассказывала: " Подробностей особых дед не говорил, лишь запомнила, что Березовска была на сыром, болотистом месте. А где место церкви избрали, там ключ был. Явилась на этом месте икона Пресвятой Богородицы. Тогда и было опрделено: быть тут провославному храму. Канавы стали кругом копать, осушать...А ещё сама уже запомнила, что вокруг церкви ограда кирпичная была, домов рядом не было. Рядом с церквью поле было, рожь росла. Намного позднее вокруг храма стали строиться дома, и стал он в центре села " . Разрешение на строительство каменного храма в селе Березовском было дано в 1805 г. В том году «было подряжено заготовить для стройки храма 300000 тыс. штук кирпичу». Строительство велось на протяжении 5 лет. В те времена исходили из того, что каменная церковь должна стоять веками, поэтому ее, как визитную карточку села, строили надежно и красиво. Каменный православный храм в с. Березовка был расположен в центре села. Рядом находилось волостное правление, через дорогу большая торговая площадь, куда на базары и ярмарки съезжались люди со всей округи. С давних времен Березовка была известна в уезде и губернии хорошо развитой торговлей. Наконец, мимо храма проходил известный Гороблагодатский торговый тракт из Кунгура на заводы Свердловска. Строился храм в селе 5 лет и в 1811 г. «устроен и освящен придельный левый храм во имя Василия Великого». Именно в этот придел перенесли иконостас из старой деревянной церкви. Дополнили его новой резьбой и установили Царские врата. В 1820 г. произошло освящение престола главного придела. Иконостас в него также перенесли из старой деревянной церкви. Наконец, в 1826 г. был освящен Пророко - Ильинский придел. Иконостас в него был сделан новый. А 1827 г. в Васильевском приделе иконостас перекрасили и резьбу перезолотили. В 1849 г. был изготовлен новый иконостас в новом приделе, за который заплатили 2300 рублей серебром. Каменный пол перестелили на чугунный. В 1865 г. в Ильинском приделе также был установлен новый иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=13501

12 декабря 1917 года все учреждения бывшего Ведомства по управлению детскими приютами были упразднены, и 23 февраля 1918 года переданы в ведение Народного комиссариата просвещения. Здание, в котором разместили Екатерининский институт, первоначально принадлежало графу Салтыкову, который построил себе «загородный двор» с палатами и регулярным парком. В 1777 году имущество это взяли в казну, и открыли здесь Инвалидный дом для офицеров и солдат с домовой церковью. К открытию училища дом перестроил архитектор Доменико Жилярди. Во время пожара 1812 года здание было повреждено, и в 1826—1827 годах Д. Жилярди и А. Г. Григорьев реконструировали его в формах позднего классицизма Перед зданием в 1818 году разбили площадь, получившую по институту название Екатерининской (ныне Суворовская площадь, 2); за ним устроили Екатерининский парк с прудом. В 1830 году, 14 сентября, митрополит Филарет освятил Екатерининскую церковь, размещённую в левом, западном крыле здания. С 1928 года (1925 г. — у Сытина) в здании разместился Центральный дом Красной Армии (ныне Центральный дом Российской Армии). jk-mendeleev.ru Екатерины, великомученицы, в Екатерининском женском дворянском институте церковь (Суворовская площадь, дом 2; уничтожена). В левом крыле красивого двухэтажного здания на Суворовской площади, занимаемом ныне Центральным домом Российской Армии, находилась церковь мученицы Екатерины. Храм первоначально был устроен в 1779 г. в Инвалидном доме для старших офицеров и солдат. В 1802 г. Инвалидный дом перевели в Екатерининскую богадельню у Матросского моста на Яузе. В здании на Екатерининской площади в 1803 г. было открыто училище ордена святой Екатерины для дочерей потомственных дворян. (Само здание построено в середине XVIII века графом А.В. Салтыковым и выкуплено Екатериной II в 1777 г.). Перестройку дома под училище производил в 1803–1805 гг. архитектор Иван Жилярди. Первоначально церковь помещалась в середине институтского здания, вероятнее всего в бельэтаже. В 1805 г. по случаю расширения училища здание церкви перенесли в правое, восточное крыло здания. В 1830 г., когда к училищному зданию сделали пристройку, церковь перенесли уже в третье место – в левое, западное крыло. Храм устроили «в два света», с хорами. Новый иконостас был сделан под мрамор, с колоннами. Так как по ветхости живописи и по размерам иконы прежнего иконостаса не могли быть помещены в новом, их поместили в алтаре.

http://sobory.ru/article/?object=25442

Хотя это небольшое сочинение 38 и не имеет научного значения, но оно ясно показывает нам путь, по которому Иосиф приведен был к сознанию истины православия. Но не в келье инока было призвание будущего западнорусского вождя. Сам глубоко убежденный в истине православия, этот молодой, 28-летний униатский прелат, сильный умом, энергией и знаниями, скоро твердою рукою повел вслед за собою всех своих единоверцев в православную церковь , некогда покинутую их предками, спасая русских людей от унии с Римом, поставившей их на краю гибели. В каком положении находилась в то время греко-униатская церковь , видно будет из нижеследующего повествования. Глава третья. Значение реформ митрополита Лисовского и архиепископа Красовского. Их последователи и продолжатели, 1800–1827 Первый из униатских иерархов, Полоцкий архиепископ (с 1784 года; впоследствии с 1806 года митрополит) Ираклий Лисовский стал добиваться отделения унии от латинства в обрядах и в управлении. В 1805 году, вследствие жалоб архиепископа Лисовского на угнетение униатов со стороны латинян, сначала (12 июля 1804 года) повелено было назначить в Римско-католическую коллегию членами: униатского епископа и трех асессоров от каждой из униатских епархий, потом (16 июня 1805 года) образован особый греко-униатский 2-й департамент в коллегии под председательством Лисовского, для управления униатскими делами. Понимая всю ненадежность этой меры и не достигнув совершенного отделения униатского управления от латинского, Лисовский предлагал подчинить униатскую церковь Святейшему Синоду. 39 Широкими реформаторскими планами и стремлениями Лисовского, по мнению митрополита Иосифа, хотело воспользоваться русское правительство (в начале 1800 годов) с целью приготовить оставшихся в России униатов к возвращению в лоно православия. «Лисовский, по свидетельству митрополита Иосифа, решился быть орудием этого дела и приготовил себя к нему путешествием в Иерусалим», куда он отправился в 1799 или в 1802 году вместе с небольшой свитой. Возвратившись оттуда через год в свою Полоцкую епархию (Витебская и Могилевская губернии) с отрощенной бородою и с такими же на голове волосами, в одежде на подобие рясы, Лисовский устроил в Струни, тогдашнем местопребывании униатских Полоцких архиепископов, в 6 верстах от города Полоцка, великолепный каменный храм, ничем не отличавшийся от церкви православной, и в храме «все совершено по греко-восточному обряду».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

На настоятельскую должность отец Дамаскин был рекомендован благочинным монастырей Петербургской епархии архимандритом Игнатием (Брянчаниновым) , который высоко его ценил. В одном из писем святитель Игнатий писал отцу Дамаскину, что из всех известных ему настоятелей считает его самым близким себе «по образу мыслей и по взгляду на монашество». (См.: Собрание писем святителя Игнатия (Брянчанинова) , епископа Кавказского и Черноморского/сост. игум. Марк (Лозинский) . М.; СПб., 1995. [Письмо] 18. С. 72.) 28 Иеросхимонах Евфимий (Ужтовский) (1769–1829). Происходил из дворян Новгородской губернии. В 1800 году в Валаамском Спасо-Преображенском монастыре был пострижен в монашество с именем Евдоким, в 1805 – рукоположен в иеромонаха. Проходил в монастыре разные послушания: был келиархом, книгохранителем, братским духовником. Окормлялся у иеромонахов Леонида (Наголкина), Клеопы (Антонова) и схимонаха Феодора (Пользикова), прибывших на Валаам в 1811–1813 годах. С 1814 года по смирению и с благословения старцев отказался от священнослужения и обязанностей братского духовника. С 1826 года проводил пустынное жительство, в 1827 году принял постриг в схиму. 29 Схимонах Феодор (Пользиков Феодор Ильич) (1756–1822). В 1782 году втайне от семьи ушел в монастырь, в 1784 году в Нямецком монастыре преподобного Паисия (Величковского) принял постриг с именем Филимон, в 1798 году был пострижен в великую схиму. С 1805 года жил в Белобережском монастыре, с 1813 года – во Всехсвятском скиту Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, где в духовных беседах наставлял братию. После 1817 года перешел с учениками в Александро-Свирский монастырь. 30 Иеросхимонах Клеопа (Антонов Кирилл) (1749–1816). Происходил из мещан Курской губернии. Много лет подвизался в Нямецком Молдо-влахийском монастыре вместе со схимонахом Феодором (Пользиковым) под руководством преподобного Паисия (Величковского) . Затем вернулся в Россию. В 1804 году в Белобережской Брянской пустыни был рукоположен в иеромонаха. В 1811 году переселился в скит Всех Святых Валаамского монастыря, где жил до своей кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Орнатский Андрей Антонович; 1778 г., погост Чудь Череповецкого у. Новгородской губ.- 26.12.1827, Кириллов Белозерский мон-рь), еп. Пензенский Амвросий (Орнатский), еп. Пензенский Амвросий (Орнатский), еп. Пензенский и Саратовский. Род. в семье диакона Рождественской ц. Череповецкого у. С нояб. 1788 по 1792 г. учился в Кирилло-Белозерском ДУ, затем - в Александро-Невской ДС, переименованной в 1797 г. в академию, к-рую окончил в 1800 г. Назначен преподавателем, в 1802 г.- инспектором, в 1804 г.- префектом Новгородской ДС. 16 июля 1805 г. принял постриг, 23 июля того же года рукоположен во иеромонаха, 14 авг. причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры в С.-Петербурге. 9 февр. 1808 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Антония Римлянина новгородского мон-ря , ректором Новгородской ДС. В сент. 1811 г. переведен настоятелем в Юрьев новгородский муж. мон-рь с оставлением в должности ректора. 27 марта 1812 г. назначен настоятелем Новоспасского московского мон-ря . Награжден св. Анны орденом 2-й степени за самоотверженные труды по восстановлению московских мон-рей, пострадавших от разорения и пожара во время оккупации Москвы франц. войсками (см. Отечественная война 1812 г. ). 12 марта 1816 г. А. был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 9 нояб. 1819 г. переведен на самостоятельную Пензенскую и Саратовскую кафедру. В Пензенской епархии требовал от подведомственного духовенства сугубого пастырского и аскетического подвижничества, вступал в конфликты с губернскими властями. Неоднократно обращался с религиозно-нравственными обличениями к местным чиновникам, с наставительным словом к посетившему Пензу имп. Александру I Павловичу . В янв. 1825 г. А. подал в Святейший Правительствующий Синод прошение об увольнении на покой для подготовки к переизданию многотомной «Истории Российской иерархии». По удовлетворении прошения в сент. 1825 г. поселился в Кирилловом Белозерском мон-ре , где вел аскетический образ жизни: пребывал в полузатворе в маленькой келье - нередко даже келейник не видел его неделями, скудную пищу вкушал не чаще одного раза в день, сам исполнял для себя все черные работы, не прибегая к услугам келейника. Заочно, через келейника, передавал обильную милостыню нищим из своей архиерейской пенсии. Скончался после тяжелой болезни. Погребен 31 дек. 1827 г. на паперти Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/114396.html

Козловка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). Успенская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первоначальное название села - Верхние Острожки (острог, сторожа), оно основано около 1720 года. Полвека спустя стало называться Козловкою, по переселенцам из города Козлова, или Шиповою Козловкою, поскольку лежит у отрогов Шилова леса. Самое раннее упоминание о сельской церкви относится к 1778 году, когда сгорела деревянная Никольская церковь. 12 июня священнику Иоанну Прокопьеву была выдана грамота на построение новой деревянной церкви на прежнем месте. Деревянная церковь в Козловке не раз упоминается в документах конца XVIII - начала XIX веков. Иоанн Прокопьев, первый из известных нам священников Козловки, умер в 1782 году, ему был 81 год. Прихожане чтили память и сберегали могилы своих пастырей Артемия Захарова (1766-1846), служившего с 1792 года, и Ивана Дмитриевича Козловского, умершего в 1846 году в глубокой старости. С 1800 года в Никольской церкви служил протоиерей Исайя Васильевич Лебедянский, выходец из Лебедянского уезда Тамбовской губернии. Трое его сыновей - Павел, Петр и Стефан - обучались в Воронежской семинарии. В бурсе им изменили фамилию, и братья превратились в Лебедевых. Особую известность приобрел Павел Исаевич Лебедев (1805-1865). В 1827 году он окончил Киевскую духовную академию, полтора десятилетия был учителем гимназии в Харькове, а затем перешел на университетскую кафедру богословия, где читал лекции по логике, психологии, церковному праву и законоведению. Примерно в 1822 году Исайя Лебедянский переехал в соседнюю слободу Бутурлиновку, где и жил до конца своих дней. На его место в Козловку прибыл Порфирий Серебрянский (1780-1828), сын которого, Андрей, стал поэтом и другом Алексея Кольцова. Такое перемещение связывается с началом строительства в центре села каменной Успенской церкви. Руководить этими работами и призвали более энергичного отца Порфирия. Еще в 1821 году из-за ветхости Никольской церкви доверенные лица прихожан Иван Золотилин и Михаил Сустретов испросили у воронежского епископа Епифания разрешение на возведение новой каменной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы. Храмозданную грамоту им выдали 17 февраля 1822 года. Летом того же года начались строительные, работы, продолжавшиеся пятнадцать лет. В 1827 году был освящен придел во имя чудотворца Николая и в нем стали совершать службы, а старую церковь разобрали. На прежнем месте осталась деревянная часовня с покосившимся куполом в окружении надгробных крестов и памятников. Новая просторная церковь строилась в центре села. В плане она имела вид продолговатого креста с объемным куполом. В ней существовали три придельных алтаря: уже упомянутый - во имя чудотворца Николая, во имя святителя Митрофана Воронежского и во имя целителя Пантелеимона. По главной оси храма за трапезной стояла колокольня, устремленная своим шпилем выше купола.

http://sobory.ru/article/?object=57975

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010