[Рец. на:] Порфирий (Успенский), еп. Книга бытия моего: Дневники и автобиографические записки Источник Часть I: С 3 мая 1841 по 1 мая 1844 г Кто не имел опытов, тот мало знает; а кто странствовал, тот умножил знание. Многое я видел в моем странствовании, и я знаю больше, нежели сколько говорю. ( Сир. 34, 10, 11 ) Хороша мудрость с наследством, и особенно для видящих солнце… ( Еккл. 7, 11 ) Все эти изречения Св. Писания как нельзя более применимы к почившему 19 апреля 1885 года преосвященному епископу Порфирию (Успенскому) , заглавие новой книги которого мы только что выписали и который, почти целую четверть века самых лучших дней жизни своей проведя в странствиях по разным землям запада и особенно востока и, следовательно, имев много разнообразных опытов, весьма умножил свое знание ( Сир. 34, 10 ) и мог смело сказать о себе: «Многое я видел в моем странствовании, и я знаю больше, нежели сколько говорю» (ст. 11). Родившись в 1804 году в Костромской губернии и по окончании низшего и среднего образования в местных духовно-учебных заведениях докончив его в С.-Петербургской духовной академии, преосв. Порфирий (в миру Константин Александрович Успенский) при самом же окончании курса академического, именно 15 сентября 1829 года принял монашество и тем самым покорил свою волю в послушание воле Божьей и воле начальства. 9 ноября того же года, уже будучи в сане иеромонаха, он назначен был на должность законоучителя в С.-Петербургский 2-й кадетский корпус и на этой должности чрез год был утвержден в степени магистра богословия. Но при талантливости и живости, даже пылкости характера, обладая неутолимою жаждою кипучей деятельности и не удовлетворяясь однообразием занятий, он, естественно, не мог долго оставаться при одной законо-учительской должности и на одном месте, и вот уже в 1831 году мы видим его в Одессе, где он с должностью законоучителя (а с 1838 г. Профессора богословия) в Ришельевском лицее соединяет разнообразные другие должности (члена цензурного комитета, директора попечительного о тюрьмах комитета и т.д.), причем в 1834 году возводится в сан архимандрита и уже в то время совершает более или менее продолжительное путешествие в Крым и Бессарабию (в 1833 и 1836 годах); а в 1840 году мы видим его назначенным в настоятели церкви при Императорской Российской миссии в Вене.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Однако и в течение московского периода своей жизни великий труженик очень значительно потрудился для науки и с большой пользой. В Москве он прожил семь лет и скончался 19 апреля 1885 году, найдя себе вечное упокоение в стенах Новоспасской обители. Не розами был усыпан жизненный путь преосвященного Порфирия. Служение его на Востоке в качестве начальника Иерусалимской миссии сопряжено было с большими трудностями для него, которых не могли препобедить ни его беззаветная преданность своему делу, ни его энерпя, ни его удивительная настойчивость и самоотверженность. Свидетельствует об этих затруднешях не сам он, а лицо, совершенно постороннее ему, некто Мансуров, посланный в Палестину для ознакомления с положением тамошних дел покойным Великим Князем Константином Николаевичем. Это лицо составило обширную записку, из которой и узнаем, как тернист был путь, проходимый о. Порфирием в Иерусалиме. Прежде всего в руководство этому последнему дана была инструкция, исполнять которую не было никакой возможности. Видно, что составлявшие ее почти не имели понятия о положении церковных дел на Востоке. Инструкция предписывала следующее: 1) иметь в Иерусалиме, как центр православного исповедания на Востоке, представителей русской церкви и образец нашего благолепного служения (!). 2) Преобразовать мало-помалу само греческое духовенство (легко сказать!!), возвысить оное в собственных его глазах столько же, сколько и в глазах православной паствы. 3) Привлечь к православию и утвердить в оном (это в чужой-то церкви!) те местные народные элементы (разумеются главным образом арабы-христиане), которые постоянно колеблются в своей вере под влиянием агентов разных исповеданий и слишком легко отступают от православия вследствие недоверия к греческому духовенству и неблагоразумного (?) поведения сего последнего 4 . Читая подобную инструкцию, можно воображать себе, что начальник миссии, архим. Порфирий при отправлении на свое служение облечен был большими полномочиями, но на деле ничего такого не было и даже встречаем как раз обратное. Несмотря на данное о. Порфирию пышное название начальника духовной миссиии, ему строго-настрого было вменено не придавать себе и своим товарищам иного характера, кроме поклоннического (т.е. выдавать себя за странников по святой земле), не вмешиваться ни в чем в дела греческого духовенства (?), ограничиваться лишь предложением советов по мере возможности, не вмешиваться в житейские дела наших поклонников (?) и вообще всячески стараться не возбуждать подозрение иностранных агентов, чтобы не подать повода к толкам о каких-либо скрытых намерениях России. Такого рода предписания, как само по себе понятно, лишали всякой возможности осуществлять на практике вышеуказанным требования инструкции. К тому же присоединились и другие существенные затруднения, связывавшие крылья «орла», каким именовал себя о. Порфирий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Владельцы усадьбы были гостеприимными хозяевами. У них бывали: Анненкова, Веневитинова, Вяземские, Голицыны, Карамзины, Лунины, Татищева, Харасковы. Многолетняя дружба связывала с известным баснописцем И.А. Крыловым, который жил в Виноградово в 1793 г. и 1803–1804 гг. Во время войны 1812 г. Когда враг подходил к Москве, владелица Е.И. Бенкендорф уехала, опечатав свои дома. Все, что осталось в Виноградово и окрестных деревнях, было разграблено французами. К счастью владельцев их дом не был сожжен, как это было во многих других местах, и вернувшись в Виноградово, Елизавета Ивановна стала спешно приводить его в порядок (работали даже по вечерам со свечами). Прожив счастливо друг с другом более полувека, Иван Иванович и Елизавета Ивановна скончались с разницей всего лишь в пять месяцев и были похоронены в Виноградове рядом с любимой дочерью. Село досталось сыну – поручику Александру Ивановичу Бенкендорфу. Для его большой семьи Виноградово служило местом летнего пребывания. В старом господском доме и парке было людно, звенели голоса детей. Жили дружно и даже издавали свой собственный Виноградовский журнал. Но молодое поколение подросло и разлетелось из родительского дома. Усадьба стала пустеть, особенно после смерти Александра Ивановича в 1873 году. В 1885 году она была продана М.Я. Бучумову. При оформлении продажи прежние владельцы не оговорили судьбу вещей, находившихся в имении, полагая, что они продают только недвижимость. Но вышло иначе... В собственности Бучумова оказались документы, портреты предков, семейные реликвии и многое другое. Нового хозяина они не интересовали и поэтому скоро исчезли из старого имения. Новый хозяин настроил в парке дачи для москвичей, а леса, поля и луга сдавал в аренду крестьянам. Отношения крестьян к Бучумову были плохие, и в 1905 г. его усадебный дом сгорел. После прокладки Савёловской железной дороги имение превратилось в дачный поселок – Долгие пруды. В марте 1911 года имение было продано Эмме Максимовне Банзе, владевшей усадьбой три года; за этот небольшой срок были сооружены въездные ворота с мостом перед ними и несуществующим теперь зданием кордегардии. На месте сгоревшего дома был построен новый. В стороне был выстроен еще один дом – деревянный, но оштукатуренный. Центральное здание крытыми переходами соединялось с двумя боковыми строениями. Тогда же появились новые строения скотного и конного двора. Был даже построен клуб-кинематограф для наемных рабочих. В итоге был создан хозяйственный комплекс, который должен был приносить доход. В 1914 году в Виноградове новый владелец – Р.В. Герман.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Владимирс...

Эти напевы слывут под неточным и невыразительным названием «придворного распева», но правильнее их называть распевами, употребляющимися в церквах за богослужением в Высочайшем присутствии. Из двух упомянутых руководителей Капеллы – Бахметева и Балакирева – с деятельностью первого соединяется воспоминание, как о деятельности, проникнутой стремлением сузить и упростить церковно-музыкальное творчество. Но родники церковно-музыкального творчества ничем незаглушимы и никогда неиссякаемы. Поэтому стремление однообразить и сузить это творчество, сказавшееся заметно в период управления Капеллы Бахметевым, на деле оказалось неосуществимым. В период управления Капеллой Балакиревым оживляется творчество церковных композиторов. Составлению новых песнопений и переложению старых уделяли много сил и стараний лица, одаренные композиторским талантом, и из них некоторые, стоявшие близко к Придворной Капелле, как, напр. Е. С. Азеев, Е. А. Римский-Корсаков, бывшие учеными руководителями Капеллы и помощниками Балакирева. Лица, стоявшие дальше от Капеллы, проявили еще более творчества и самостоятельности в церковном пении. Так подготовился пятый (новый) и шестой (новейший) период церковного пения. 5-й период . Родоначальниками нового периода считаются отчасти знаменитый композитор Глинка (1804 – 1857) и особенно П. И. Чайковский (1840 – 1893). Представителями нового периода являются целый ряд церковных композиторов: Е. С. Азеев (род. 1851), Г. Ф. Львовский (1830 – 1894), А. А. Архангельский (р. 1846), прот. М. А. Виноградов (1810 – 1888), Ломакин (1812 – 1885), Римский-Корсаков (1844 – 1909), А. А. Копылов (1854 – 1911), В. А. Фатеев и друг. Представителями 6-го, новейшего последнего периода, являются граф А. Д. Шереметев, Компанейский (1848 – 1910), С. В. Панченко (р. 1867), А. Д. Кастальский, П. и А. Чесноковы, М. А. Гольтисон, А. Т. Гречанинов (р. 1864), прот. М. А. Лисицын (р. 1871), прот. С. В. Протопопов , Аллеманов (р. 1867), Ипполитов-Иванов (р. 1859), Никольский А. и др. В течение 1911 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вениамин Сахновский 1739–1742 Варлаам Скамницкий 1743–1748 Антоний Илляшевич 1748–1755 Варфоломей Любарский 1758–1774 Лаврентий Баранович 1744–1796 Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Я ковлев-Орлин 1796–1804 Серафим Глаголевский 1804–1805 Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817 Амвросий Рождественский 1817–1822 Павел Павлов (Морев) 1823–1827 Кирилл Богословский-Платонов 1827–1832 Иоанникий Образцов 1832–1835 Нил Исакович 1835–1838 Неофит Соснин 1838–1851 Εлпидифор Бенедиктов 1851–1860 Агафангел Соловьев 1860–1866 Христофор Еммаусский 1866 Апполос Беляев 1866–1885 с 1880 года архиепископ Макарий Миролюбов 1885–1887 Сергий Серафимов 1887 Глазовское викариатствоУчреждено в 1889 году. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893 Симеон Покровский 1893–1894 Варсонофий Курганов 1894 Сарапульское викариатство Учреждено в 1868 году. 28 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872 Палладий Пьянков 1872–1877 Павел Вильчанский 1878 Нафанаил Леандров 1878 Тихон Донебин 1882–1886 Никон Богоявленский 1888–1889 Епископы (в Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891 Анастасий Опоцкий 1891–1893 Алексий Соболев 1893 Донская Учреждена в 1829 году. Кафедра в Новочеркасске. Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842 с 1830 года архиепископ Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847 Иоанн Доброзраков 1847–1867 Платон Городецкий 1867–1877 Александр Добрынин 1877–1879 Митрофан Вицинский 1879–1887 Макарий Миролюбив 1887–1894 Донат Бабинский-Соколов 1894 Екатеринбургская Учреждена в 1885 году. 29 Каферда в Екатеринбурге. Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888 Кирилл Орлов 1888 Поликарп Розанов 1888–1891 Афанасий Пархомович 1891 Екатеринославская Учреждена в 1775 году. 30   Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари 1775–1779 Никифор Феотоки 1779–1786 Архиепископы Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебренников 1786–1793 Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1793–1799 Архиепископы Екатеринославские, Херсонские и Таврические:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филимоново (Поречская с/а). Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Не действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:1804. Ссылки:   Адрес: 152128, Ярославская обл., Ростовский район, с. Филимоново (Поречская с/а) Координаты: 57.085811, 39.426638 Проезд:Из Поречья-Рыбного по дороге в Вексицы Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Одноглавая церковь Дмитрия Солунского построена в 1804 году на средства помещика соседней деревни Инеры Леонтьева. В интерьере храма, утратившем декоративное убранство, сохранились мраморные, в виде усечённых колонн, надгродия первой половины 19 века помещиков соседней деревни Липовки - Липовских. Источник: Федотова Т.П. " Вокруг Ростова Великого " . 1987 Филимоново, село, принадлежащее казенным крестьянам, при речке Крапивнице и колодцах, в 14 верстах от Ростова, 30 дворов, 102 ревизских души, 101 надел. Жители занимаются разведением цикория и зеленого горошка и приготовлением картофельной муки. До 1764 г. Филимоново принадлежало Ростовскому архиерейскому дому. В с. Филимонове находятся две одноглавые каменные церкви. Первая построена в 1793 г. с престолом св. Николая на средства прихожан, а вторая в 1804 г. с престолом св. вмч. Димитрия Солунского построена помещиком дер. Инеры. Колокольня построена вместе с первой церковью. Прежде, почти на том же самом месте, была деревянная церковь, что доказывает каменный памятничек, поставленный на месте престола. Чудотворных и особенно местночтимых икон нет. Рукописей и документов, относящихся до построения Филимоновских церквей особого внимания заслуживающих нет: все документы пересмотрены и оказались не древнее 1790 г. Церковной земли 36 десятин, приход состоит из трех селений: Филимонова, Липовки и Инер. А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Небольшая кирпичная церковь в стиле классицизма, построенная как зимний храм прихода в 1803-1804 г.г. на средства Ф. И. Леонтьева. Четверик с апсидальными выступами алтаря и притвора, перекрытый невысоким купольным сводом с главкой. Закрыта в 1930-х г.г., служила клубом, сейчас заброшена. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09986

Филарет Дроздов 1821–1867. Архп. до 1826. Иннокентий Вениаминов 1868–1879. Макарий Булгаков 1879–1882. Иоанникий Руднев 1882–1891. Леонтий Лебединский 1891–1893. Сергий Ляпидевский 1893–1898. Владимир Богоявленский 1898. Дмитровское викариатство, учр. в 1788 г. Епископы, (в Москве): Серапион Александрийский 1788–1799. Серафим Глаголевский 1799–1804. Августин Виноградский 1804–1818. Лаврентий Бакшевский 1819–1820. Афанасий Телятьев 1821–1824. Кирилл Богословский-Платонов 1824–1827. Иннокентий Сельнокринов 1827–1831. Николай Соколов 1831–1834. Исидор Никольский 1834–1837. Виталий Щепетев 1837–1842. Иосиф Богословский 1842–1849. Филофей Успенский 1849–1853. Алексий Ржаницын 1853–1857. Евгений Сахаров-Платонов 1857–1858. Порфирий Соколовский 1858–1859. Леонид Краснопевков 1859–1876. Никодим Белокуров 1876–1877. Игнатий Рождественский 1877–1878. Амвросий Ключарев 1878–1882. Алексий Лавров-Платонов 1883–1885. Мисаил Крылов 1885–1889. Виссарион Нечаев 1889–1891. Александр Светлаков 1892–1894. Нестор Метаниев 1894–1901. Трифон кн. Туркестанов 1901. Можайское викариатство 34 Епископы (в Москве): Савва Тихомиров 1862–1866. Игнатий Рождественский 1866–1877. Амвросий Ключарев 1878. Алексий Лавров-Платонов 1878–1883. Михаил Крылов 1883–1885, Александр Светлаков 1885–1892. Тихон Никандров 1892–1899. Парфений Левицкий 1899–1904. Серафим Голубятников 1904–1908. Василий Преображенский 1908. Серпуховское викариат., учр. в 1904 г. Епископы (в Москве): Никон Рождественский 1904–1906. Анастасий Грибановский 1906. Волоколамское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в Троице-Сергиевой Лавре): Христофор Смирнов 1887–1890. (C 13 дек. 1890 г. было вакантно). Арсений Стадницкий 1899–1903. Евдоким Пещерский 1903–1909. Феодор Поздеевский 1909. Нижегородская, учр. в 1672 г. Кафедра в Нижнем-Новгороде Митрополиты Нижегородские и Алатырские: Филарет 1672–1686. Павел 1686–1696. Трифилий Инихов 1697–1699. Исаия 1699–1708. Сильвестр Холмский (Волынский) 1708–1719. Епископы Нижегородскге и Алатырские (до 1799 г.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Нестор Метанием 1877–1880. Флавиан Городецкий 1885. Серафим Жемчужников 1885–1887. Августин Гуляницкий 1887–1889. Иоанн Митропольский 1889–1910. Гермоген Максимов 1910. Екатеринбургская 21 Кафедра в Екатеринбурге Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888. Кирилл Орлов 1888. Поликарп Розанов 1888–1891. Афанасий Пархомович 1891–1894. Симеон Покровский 1894–1896. Владимир Шимкович 1896–1897. Христофор Смирнов 1897–1900. Ирикей Орда 1900–1902. Никанор Каменский 1902–1903. Владимир Соколовский 1903–1910. Митрофан Афонский 1910. Екатеринославская 22 Кафедра в Екатеринославе (с 1804 г.) Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари (грек) 1775–1779. Никифор Феотоки (грек) 1779–1786. Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебреников 1786–1793. Гавриил Бонулеско (Бодони) 1793–1799. Митр. Екатеринославские, Херсонские и Таврические: Афанасий Иванов 1799–1805. Еп. до 1801. Платон Любарский 1805–1811. Иов Потемкин 1812–1823. Феофил Татарский 1828–1827. Еп. До 1826. Онисифор Боровик 1827–1828. Гавриил Розанов 1828–1837. Еп. до 1832. Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838. Иннокентий Александров 1838–1853. Леонид Зарецкий 1853–1864. Платон Троепольский 1864–1868. Алексий Новоселов 1868–1871. Феодосий Макаревский 1871–1885. Серапион Маевский 1885–1891. Августин Гуляницкий 1891–1892. Владимир Шимкович 1892–1896. Симеон Покровский 1896–1911. Епископы Екатеринославские и Мариупольские (с 1 апр. 1911 г.): Симеон Покровский 1911. Агапит Вишневский 1911. Таганрогское викариатство, учр. в 1911 г. Епископы (в г. Таганроге): Феофилакт Клементьев 1911. Енисейская, учр. в 1861 г. Кафедра в Красноярске Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870. Павел Попов 1870–1873. Антоний Николаевский 1873–1881. Исаакий Положенский 1881–1886. Тихон Донебин 1886–1892. Александр Богданов 1892–1894. Акакий Заклинский 1894–1898. Евфимий Счастнев 1898. Забайкальская 23 Кафедра в г. Чите Епископы Забайкальские и Нерчинские:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Палевицы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В январе 1997-го в селе Палевицы была вновь создана православная община. Новообразованному приходу в 1999 году передали ветхое здание амбулатории. В 2011 году на земельном участке, граничащем с территорией разрушенного храма, заложен фундамент под строительство нового деревянного храма и освящен архиереем. В 2012 году возведен кирпичный цоколь над фундаментом, в 2013 году производились заготовки бруса. http://rusbereza.ru/pomoch/hramu/153 Строительство нового храма в селе было начато в 2011 году. В начале прошлого века в Палевицах действовали каменная Покровская церковь 1804 года постройки и деревянная Троицкая кладбищенская церковь, построенная в 1885 году. В годы Советской власти обе церкви были разрушены до основания. На месте каменной сейчас находится памятник погибшим во время Великой Отечественной войны, на месте кладбищенской Троицкой церкви - сельское кладбище. В январе 1997-го в селе Палевицы была вновь создана православная община. Новообразованному приходу в 1999 году передали ветхое здание амбулатории. В марте 2006-го Епископ Питирим назначил председателем общины иерея Георгия Федорив. На общем собрании прихожане вынесли решение о сборе средств на строительство нового храма. В 2011 году верующие заложили фундамент под строительство нового деревянного храма. В 2012-ом - возвели кирпичный цоколь над фундаментом, в 2013-ом производились заготовки бруса. Из-за нехватки средств строительство продвигается очень медленно. В 2014-ом воздвигли стены и перекрыли крышу. В 2015-ом заготовили брус для колокольни и сооружения четверика и восьмерика под купол, на остальное не хватило денег. В минувшем 2016 году провели гидроизоляцию и теплоизоляцию фундамента и цоколя, отсыпали фундамент песком. Цокольную часть облицевали декоративной плиткой, соорудили короба под окна и двери. Покровская церковь в с. Палевицы была построена в 1804 году каменная. Приделы: во имя Покрова Пресвятой Богородицы, во имя свт. Николая Мирликийского Чудотворца, во имя вмч. Георгия Победоносца. А также деревянная Троицкая кладбищенская церковь, построенная в 1885 году. Обе церкви были разрушены до основания. На месте каменной церкви в данный момент находится памятник погибшим воинам во время Великой Отечественной войны, на месте кладбищенской церкви находятся захоронения почившего местного населения. Хоть первый храм был построен в 1804 г. имеются сведения из архива общества потомков репресированных священнослужителей Республики Коми о священнослужителях окормлявших местное население, начиная с 1797 г. Вероятно, первые богослужения совершались в часовнях, о датах постройки которых сведения не доступны.

http://sobory.ru/article/?object=35769

Бутрё. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая каменная церковь с престолами во имя Преображения Господня и Введения во храм Пресвятой Богородицы была построена в 1804 году вместо сгоревшей деревянной. В 1869 году был устроен левый придел во имя Сретения Господня. В 1885 году храм был серьезно поврежден пожаром, а в 1894 году, в связи с обнаружением трещин в стенах, разобран до основания. Строительство последнего здания шло с 1896 по 1902 год. В 1920-х гг. церковь разорена и закрыта, с 1930 по 1986 гг. здание использовалась в качестве зерносклада и овощехранилища, в начале 2000-х гг. – как магазин. В 2013 г. восстановлен придел в честь Преображения Господня и в нем возобновлено богослужение. Село Бутрь, Бутрё тож, находится в 110 верстах от г. Орла и в 30 верстах от г. Карачева. От чего село Бутрь получило свое название – достоверно неизвестно; есть, впрочем, устное предание, что это древнейшее название «Бутыры» сохранилось еще со времен населения местности татарами. Приход в селе Бутре образовался, судя на основании надписи 1702 г., сделанной в церковных книгах, не позднее конца XVII ст. или начала XVIII ст. В настоящее время приход состоит из села Бутря и двух деревень: Моисеевки и Прилеп. Прихожан в 1902 г. числилось 3242 души обоего пола; все они крестьяне-землепашцы. Храм приходский – каменный, во имя Преображения Господня. Построение этого храма имеет свою историю. В селе Бутре когда-то была деревянная церковь во имя Преображения Господня с приделом во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, но в 1803 г. церковь сгорела. На месте ее в 1804 г. была построена прихожанами каменная церковь с престолами в честь тех же праздников, а в 1869 г. был устроен еще и левый придел во имя Сретения Господня. Но и эта церковь была опустошена пожаром внутри и снаружи в 1885 г. В том же году трапезная часть храма и колокольня были возобновлены и в правой стороне храма освящен престол во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, а в 1890 г. в левой – во имя Сретения Господня. Настоящая же церковь, главный храм, стояла в запустении с пожара 1885 г. до 1894 г. В 1894 г. вся церковь, в которой были обнаружены трещины, с разрешения и благословения преосвящ. Мисаила, была разобрана до основания, а в 1896 г. начата по новому плану нынешняя каменная трехпрестольная церковь, оконченная вчерне в 1902 г.

http://sobory.ru/article/?object=27132

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010