Палевицы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:1804. Год утраты:1939 Адрес: Республика Коми,Сыктывдинский район, с. Палевицы, ул. Сидорова, 28 Координаты: 61.993563, 50.368315 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Покровская церковь построена в 1804 г. Каменная. Престолы: во имя Покрова Пресвятой Богородицы; во имя свт. Николая Мирликийского Чудотворца; во имя вмч. Георгия Победоносца. Троицкая церковь, в деревянном исполнении кладбищенская, построена в 1885 году. Обе церкви были разрушены до основания. На месте каменной церкви находится памятник погибшим воинам во время Великой Отечественной войны, на месте кладбищенской Троицкой церкви - захоронения почившего местного населения. Хоть первый храм был построен в 1804 г., имеются сведения из архива общества потомков репрессированных священнослужителей Республики Коми о священнослужителях, начиная с 1797 г. Вероятно, первые богослужения совершались в часовнях, о датах постройки которых сведения не доступны. Часовни в деревнях: Даньдор, в честь Кирика и Улиты, разрушена до основания. В честь каких святых были построены часовни в деревнях Гавриловка, Ивановка, (Ервасьдор) ныне Тупицыно, Сотчем, Ысьник, не известно. Из данных деревень остались руины от часовни в д. Тупицыно, земельный участок и часовня находится на балансе государства, в остальных деревнях часовни разрушены до основания. Священники: 1797 (1807) - Тарабукин Исаакий Григорьевич, 1810 (1816) Чупров Иоанн Димитриевич, 1823 (1827) Шумков Петр Феодорович, 1835 (1845) Попов Иаков Георгиевич, 1846 (1869) Распутин Симеон Васильевич, 1867 (1902) Тюрнин Илия Георгиевич, 1912 (1917) Тюрнин Михаил Ильич. В приложении к мартирологу «Покаяние», выпуск 4 «Репрессированное православное духовенство и монашество Коми Края» «Сыктывкар, 2005» М.Б. Рогачева, упоминается еще один священник – Тюрнин Александр Ильич, иерей, уроженец с. Палевицы. «Родился 07.05.1875 г. в с. Палевицы Яренского у.

http://sobory.ru/article/?object=23035

Ж.Л. Левшина Епископ Порфирий (Успенский) и его коллекция Скачать epub pdf «Никто не скажет обо мне: он праздно прошел по земле». «Для чего я странствую так долго? Для того, чтобы подобно пчеле принести прекрасный мед в родной улей,– я пчела Божия, а Россия – мой улей». еп. Порфирий (Успенский) Порфирий (Успенский) (8 сентября 1804 – 19 апреля 1885) – епископ Чигиринский, викарий Киевский, инициатор и организатор первой Русской Духовной миссии в Иерусалиме, выдающийся русский востоковед, византинист, славист, археолог, этнограф, археограф, текстолог, палеограф, историк, искусствовед, доктор эллинской словесности и богослов, автор множества научных трудов. Отношение к этому удивительному человеку и исследователю, ценителю древностей и бессребреннику, всецело преданному истине, было неоднозначным и среди его современников, и у последующих поколений российских и зарубежных ученых. Его жизненный путь был долгим и тернистым, но одновременно это был счастливый и плодотворный путь духовного и научного подвижничества. Константин Александрович Успенский родился 8 сентября 1804 г. в «смиренной» Костроме, в семье скромного псаломщика Александра Матвеевича и его жены Дарьи Степановны. Впоследствии еп. Порфирий с неизменной сыновней любовью и благодарностью вспоминал родительский дом и «светелку», а прежде всего – свою мать, которая сумела привить юному Константину «страх Божий, целомудрие, незлобие и терпение». В 1818 г. он окончил Костромское Духовное училище, а в 1824 г. – Костромскую Духовную семинарию. В 1825 г. поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую закончил в 1829 г. со степенью кандидата богословия. 15 сентября того же года он был пострижен в монашество, 20 сентября рукоположен во иеродиакона, а 25 сентября – во иеромонаха. 1 июля 1831 г. получил степень магистра и 2 июля был назначен законоучителем Ришельевского лицея в г. Одессе. 1 мая 1834 г. стал настоятелем второклассного Успенского монастыря в Одессе, а 20 мая был возведен в сан архимандрита. Служба в Одессе сыграла важную роль в судьбе Порфирия Успенского . Именно здесь пробудился его интерес к христианскому Востоку и здесь же он изучил новогреческий и итальянский языки, которые в будущем принесли ему огромную пользу.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Закрыть itemscope itemtype="" > Афон - языческий, мирской, монашеский Гениальный научный проект XIX века вышел в свет 18.07.2007 691 Время на чтение 7 минут Отечественная наука, духовная и светская, в неоплатном долгу перед замечательным подвижником русской Церкви и науки епископом Порфирием (Успенским). Великий византинист, историк Православного Востока, епископ Порфирий (1804-1885) оставил огромное наследие, доныне еще полностью не изученное и не опубликованное. В приветственном слове к участникам конференции, посвященной 200-летию со дня рождения ученого ( Москва , 2004 г.), Святейший Патриарх Алексий сказал: " Историк Церкви - особое призвание и служение. Бесчисленные поездки-экспедиции преосвященного Порфирия в пределах бывшей Византийской империи связаны с интереснейшими находками, которые имеют значение не только для истории Византии, но и для русско-византийских отношений, христианской литургики, церковного зодчества и искусства. Об одном лишь Афоне епископ Порфирий опубликовал более десяти томов исследований, проследив промыслительную последовательность напластований языческой, раннехристианской и византийской культуры в пределах Святой Горы " . Лучшие из этих книг, а также выработанные ученым принципы перевода и толкования библейских и византийских источников по своему значению далеко выходят за рамки конкретных дисциплин, но относятся к высочайшим достижениям русской науки и культуры. Отрадно сознавать, что наследие историка-богослова возвращается сегодня к читателю. Год назад было переиздано " Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты " (М.: Общество сохранения литературного наследия, 2006). Теперь достоянием читателей стала фундаментальная " История Афона " , изданная в 1877-1892 годах в шести книгах и составившая в новом издании два массивных тома (1088 и 656 страниц соответственно). Книга вышла в издательстве " Даръ " под научной редакцией П.В. Кузенкова. Изданию предпослан в качестве введения историко-биографический очерк " Преосвященный Порфирий (Успенский) " , написанный выдающимся церковным историком А.П. Лебедевым в 1904 году, к 100-летию со дня рождения ученого.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кард. Г. Э. Маннинг. Фотография. 1880 г. [Англ. Manning] Генри Эдуард (15.07.1808, Тоттеридж, графство Хартфордшир (ныне в составе Лондона) - 14.01.1892, Лондон), кард., католич. архиеп. Вестминстерский, англ. католич. деятель. Род. в семье крупного торговца сахаром У. Маннинга (1763-1835), депутата англ. парламента от партии тори. Крещение М. совершил англикан. еп. Бата и Уэлса Ричард Бидон, одним из восприемников М. стал Г. Аддингтон, премьер-министр Великобритании в 1801-1804 гг. В 1816 г. М. поступил в частную школу в Стритеме (графство Суррей), однако вскоре по настоянию отца стал обучаться в Тоттеридже у викария, дававшего частные уроки. В 1822-1826 гг. учился в частной школе Харроу. В апр. 1827 г. был принят в Бейллиол-колледж Оксфордского ун-та, где его наставником был историк Г. Меривейл, а среди знакомых - У. Ю. Гладстон (впосл. премьер-министр Великобритании (1868-1874, 1880-1885, февр.-авг. 1886, 1892-1894)) и Ч. Вордсворт (впосл. англикан. епископ Сент-Андруса, Данкелда и Данблейна (1852-1892)). Вероятно, во время учебы в Оксфорде М. познакомился с братьями Робертом, Самьюэлом и Генри Уилберфорсами, сыгравшими важную роль в его жизни. Впосл. все 3 брата стали клириками Церкви Англии, а С. Уилберфорс занимал Оксфордскую (1845-1869) и Уинчестерскую (1869-1873) епископские кафедры. Все они были активными сторонниками Оксфордского движения , позднее Р. и Г. Уилберфорсы перешли в католицизм. В дек. 1830 г. М. получил степень бакалавра и поступил на службу в Мин-во по делам колоний, однако в апр. 1832 г. вернулся в Оксфорд, где был избран членом Мертон-колледжа (оставался им до 1837) и в дек. 1832 г. рукоположен во диакона. В нач. 1833 г. назначен викарием приходов Лавингтон и Графем (графство Зап. Суссекс). В том же году М. получил степень магистра, был рукоположен во пресвитера и назначен ректором приходов Лавингтон и Графем. В нояб. 1833 г. он женился на дочери Дж. Сарджента Кэролайн († 1837); ее сестры Эмили и Мэри были женами С. и Г. Уилберфорсов.

http://pravenc.ru/text/2561846.html

Российско-эфиопские связи насчитывают не одно столетие. Они поддерживались не только в политической, но и в церковно-литературной сфере. Эти связи развивали такие видные церковные историки и востоковеды как профессор СПбДА В.В. Болотов , академик Б.А. Тураев и др. В настоящей статье речь идет о деятельности архимандрита Порфирия (Успенского) , выпускника СПбДА (1829 г.), первого начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и одного из первых представителей Русской Православной Церкви, установивших церковные связи с христианской Эфиопией. Ключевые слова: Порфирий (Успенский) , епископ; Древние Восточные Церкви; дохалкидонские Церкви; Армянская Церковь , Коптская Церковь ; Эфиопская Церковь; митрополит Филарет (Дроздов) ; Санкт-Петербургская духовная академия; Всемирный Совет Церквей, Синайский монастырь, Гондар, Фрументий, Джидда, Александро-Невская Лавра, монастырь Саввы Освященного, апокрисиарий, Арий, Македоний, Несторий, Евтихий, св. Афанасий Александрийский , св. Кирилл Александрийский , епископ Кирилл (Наумов) ; Аксум, Абиссиния. В 2015 г. Русская Православная Церковь отметила 130-летие со времени кончины епископа Порфирия (Успенского) (1804–1885), основателя Русской Духовной миссии в Иерусалиме (1847 г.), автора многочисленных трудов по истории христианского Востока. Пребывая в течение ряда лет на Ближнем Востоке, архимандрит (с 1865 г. – епископ) Порфирий имел возможность близко познакомиться с литургической жизнью, особенностями вероучения ряда Древних Восточных Церквей (дохалкидонских) – Армянской, Коптской и Эфиопской 1 . Выпускник Санкт-Петербургской духовной академии, архимандрит Порфирий в течение четырех лет (1825–1829) воспитывался здесь в атмосфере традиций веротерпимости. Одним из виднейших церковных деятелей, подвизавшихся в столичной духовной академии со времени ее основания (1809), был Филарет (Дроздов) (1783–1867). В 1811 г. он был возведен в сан архимандрита, а в 1812 г. – назначен ректором СПбДА (впоследствии, с 1821 г. – митрополит Московский). Основываясь на словах апостола и евангелиста Иоанна Богослова «Кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос?» ( 1Ин2:22 ), архимандрит Филарет утверждал, что «держась вышеприведенных слов Писания, никакую Церковь , верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной» 2 . Этим принципом и руководствовался архимандрит Порфирий (Успенский) в своих отношениях с представителями Древних Восточных Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Статья посвящена выдающемуся деятелю Русской Православной Церкви, основателю Русской духовной миссии в Иерусалиме епископу Порфирию (Успенскому ; 1804–1885). Учёные заслуги епископа Порфирия как крупнейшего русского византолога и востоковеда были отмечены различными научными обществами, Петербургским, Московским и Новороссийским университетами и тремя духовными академиями, избравшими его своим почётным членом. Среди многочисленных трудов епископа Порфирия особый интерес представляет его деятельность на ниве духовного просвещения славянских народов и, в первую очередь, его связи с болгарами. Ключевые слова: Порфирий (Успенский) , Болгария, Константинополь, Н.А. Протасов, Иерусалим, Афон, Дунай, Бухарест, Киевская духовная академия, иеромонах Феофан (Говоров), В.П. Титов, А.С. Стурдза, Хиландарский монастырь, Зографский монастырь, Каир, Синайский монастырь, Лавра св. Афанасия, Александро-Невская лавра А.П. Лебедев , П.А. Сырку, Феодор Студит , Пловдив. Первые сведения о том интересе, который епископ Порфирий (с 1833 до 1865 гг. – архимандрит) проявлял к Болгарии, содержатся в его автобиографических записях. «Давно славяне, как особенные узоры, явились на канве моей жизни, – вспоминал в своём дневнике владыка Порфирий. – Ещё в 1839–40 г., когда я был ректором Одесской семинарии, учились в ней (чуть ли не первые) болгары Игнатович и Пётр Княжеский» 1 . Впоследствии, в мае 1843 г., перед своим отъездом из Петербурга на Ближний Восток, архимандрит Порфирий был принят в Азиатском департаменте и там пахтался уточнить маршрут своего возвращения в Россию. «Позволят ли мне возвратиться через Болгарию, дабы собрать сведения о тамошней Церкви?» – так поставил вопрос будущий епископ Порфирий. «Проезд через Болгарию, – ответил посланник, – будет затруднителен для Вас, по неустройству этого края. Да и едва ли можно будет дать Вам позволение на это, там (турецкие власти. – Авт.) возведут на Вас небылицы, злоупотребят Вашим именем. Итак, не желайте себе неприятностей» 2 . 23 мая 1843 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Статья посвящена переводам ветхозаветных книг епископа Порфирия (Успенского) . Изложены причины создания переводов, их источники, некоторые текстологические особенности, достоинства и недостатки. Переводы епископа Порфирия сравниваются с синодальным текстом и некоторыми другими переводами с Септуагинты. Предлагается методология изучения этих переводов. Епископ Порфирий (Успенский) (1804–1885) известен как востоковед, византолог и археолог. Возможно, он до Константина Тишендорфа обнаружил Синайский кодекс, хотя и предложил иную датировку. Менее известны его переводы ветхозаветных книг с текста Семидесяти толковников. В 1860 г. был создан комитет по переводу Священного Писания Ветхого Завета на русский язык. Пятикнижие вышло в свет в 1868 г. Книги по отдельности печатали до 1875 г., а в 1876 г. был издан полный перевод. Епископ Порфирий знакомился с выходившими частями будущего синодального перевода, а так же и с другими переводами Ветхого Завета. Известно, с какими трудностями было возобновлено дело перевода после закрытия Российского библейского общества. Несмотря на все препятствия, перевод был напечатан. Встретили его по-разному. Особенно разделились мнения в вопросе первоисточника, с которого было необходимо делать перевод. Одни настаивали на том, что при переводе Священного Писания нужно основываться исключительно на Септуагинте, другие, во главе с митрополитом московским свт. Филаретом (Дроздовым) , защищали перевод Библии с еврейского как оригинального текста, при этом не исключая его сравнение с переводом Семидесяти. 1 Последнее мнение, как известно, одержало победу в Святейшем Синоде, и наша Библия Ветхого Завета была переведена с еврейского языка. В то же время и первое мнение имело своих сторонников даже после выхода в свет русского перевода Библии . К числу таких защитников перевода ветхозаветных книг с Септуагинты, относились святитель Феофан Затворник и преосвященный Порфирий (Успенский) . Свое мнение о Синодальном переводе епископ Порфирий выразил в ответном письме полковнику Семену Первухину.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Харьков. Церковь Димитрия Солунского. Свято-Дмитриевский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. К числу старейших храмов Харькова принадлежала и Дмитриевская церковь. Посвящена она была св. великомученику Дмитрию Мироточивому Солунскому, который, по преданию, должен был защищать подступы к городу от внешних врагов. Точная дата основания Дмитриевской церкви не известна, но в 1689 году она уже существовала. Первая церковь, возле которой находилось кладбище, упраздненное в 1785 году, была деревянной. К 1764 году она обветшала, ее разобрали и построили новую, тоже деревянную, которая сгорела в 1804 году. При пожаре от всей утвари осталась лишь икона Божьей Матери Одигитрии Смоленской. Третий храм был построен на месте сгоревшего и освящен в 1808 году. Храм возвели по проекту, выполненному архитектором Е.А. Васильевым. Первоначально храм был беден. Иконостас для него использовали старый, взятый из Основянской церкви. Участок церкви со стороны улицы был огражден частоколом, с остальных сторон - плетнем из хвороста. С увеличением прихода в 1842 году к зданию пристроили два придела - в честь иконы Богоматери Смоленской Одигитрии и в честь преподобного Сергия Радонежского, а также возвели колокольню. После расширения храм стал вмещать 800 человек. В 1872 году на участке церкви по проекту архитектора харьковского учебного округа Д.Л, Ткаченко по-строили двухэтажный каменный дом для причта и два флигеля служб. В 1885-1896 годах Дмитриевскую церковь капитально реконструировали по проекту М.И. Ловцова. Главная церковь была расширена, боковые приделы перестроены. Новый вид получила и колокольня, которая активно включилась в панораму западной части города. Внутри стены и купол были расписаны альфреско, иконостас и киоты вызолочены. Живопись была частично обновленная старая, частично - новая. Таким храм был на протяжении почти тридцати лет, а в 1920-х годах его перестроили в кинотеатр. Здание обезглавили, колокольню снесли, детали и росписи уничтожили. Нужно тщательно приглядеться, чтобы в безликом, обложенном керамической плиткой здании кинотеатра " Спорт " по ул. Полтавский шлях, 44, обнаружить скудные следы бывшего храма.

http://sobory.ru/article/?object=04215

А.В. Репников Скачать epub pdf Имя Сергея Петровича Мельгунова было до недавнего времени мало известным в современной России. Только после начала активного переиздания его работ в последние годы о нем вновь заговорили не только историки-профессионалы. Между тем, в начале ХХ века Мельгунов был известным автором исторических трудов по истории церкви, масонства, революционного движения в России. Впоследствии его работы вызывали полемику в русском зарубежье, в то время как в Советской России его имя было предано забвению. Сергей Петрович Мельгунов родился 25 декабря 1879 г. в городе Москве. Он происходил из старинного дворянского рода. В числе его предков были просветитель и масон А.П. Мельгунов (1722–1788) и один из видных общественных деятелей середины XIX в. Н.А. Мельгунов (1804–1867). Отцом С.П. Мельгунова был П.П. Мельгунов (1847–1893), который закончил историко-филологический факультет Московского университета и дружил с В.О. Ключевским . В 1885 году семья распалась и Сергей остался с матерью. Отец, любивший поиграть в карты и выпить, умер, оставив в наследство только свою библиотеку. Денег на жизнь катастрофически не хватало. После поступления в гимназию Сергей, начиная с 5 класса, стал зарабатывать на жизнь репетиторством. В гимназии Мельгунов заинтересовался темой раскола в Русской православной церкви и под влиянием «Очерков по истории русской культуры» П.Н. Милюкова написал сочинение «Был ли раскол движением прогрессивным или регрессивным?». Впоследствии эта тема станет предметом его научных исследований. В 1899 г. Мельгунов поступил на историко-филологический факультет Московского университета, активно участвовал в деятельности студенческих научных обществ. С 1900 года он становится сотрудником либеральной газеты «Русские ведомости», издававшейся в Москве. Начавшееся с публикации небольших заметок, на злободневные темы сотрудничество продолжалось вплоть до 1916 года, когда на страницах газеты стали появляться написанные им солидные исторические исследования. В 1904 г. Мельгунов закончил Московский университет, после чего некоторое время работал преподавателем истории в московских частных гимназиях. В 1905–1906 гг. он отбывал воинскую повинность в 3-й гренадерской бригаде, расквартированной в Ростове Ярославском, но офицерская карьера его не прельстила. К тому же полученная им удовлетворительная отметка по строевой лишала возможности производства в офицеры.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Ирина Языкова Скачать epub pdf Для чего я странствую так долго? Для того чтобы подобно пчеле принести прекрасный мёд в родной улей: я пчела Божия, а Россия – мой улей. Епископ Порфирий (Успенский) Имя Порфирия (Успенского) , епископа Чигиринского (1804–1885), сегодня известно в основном специалистам по раннехристианской истории и библеистике. Между тем это был выдающийся, энциклопедически образованный человек, крупный учёный, бесстрашный путешественник, знаток христианских древностей, палеограф, археолог и археограф, коллекционер и богослов. Его вклад в науку невозможно переоценить, его исследования позволили пересмотреть многие представления об истории Церкви и культуре раннего христианства. Память об этом незаурядном человеке не должна исчезнуть. О. Порфирий (Успенский) жил в том веке, когда в моду входили атеистические убеждения и позитивистская философия, когда образованные люди относились к Церкви с презрением. Духовенство называли отсталым малограмотным сословием, склонным к пьянству, мздоимству и прочим порокам, а веру считали оплотом мракобесия и невежества, антиподом науки и здравого смысла. Достаточно вспомнить картины русских передвижников, чтобы понять, какой образ священнослужителя являлся воображению «прогрессивно» настроенной интеллигенции. Епископ Порфирий опровергал это расхожее мнение: священнослужитель и учёный, он сочетал в себе глубокую веру и обширные знания, острый ум и непритворное благочестие, научную интуицию и умение удивляться и восхищаться миром, созданным Богом. Преосвященный Порфирий, в миру Константин Александрович Успенский, родился в Костроме в семье псаломщика, окончил в родном городе семинарию. Учителя отмечали в нём незаурядные способности и неуёмную жажду знаний. Один из семинарских наставников, Фёдор Павлович Москвин, впоследствии митрополит Киевский Арсений, привил своему ученику любовь к греческому языку, Священному Писанию и древней христианской истории. В 1825-м Константин Успенский поступает в Санкт-петербургскую духовную академию. В тот год декабристы вышли на Сенатскую площадь, бросив вызов царю. Царь устраивает показательную казнь пятерых мятежников. Россия бурлит, симпатии молодёжи на стороне декабристов, даже Пушкин говорит Николаю: «И я был бы на Сенатской площади»… Студенческая и академическая среда – рассадник вольнодумства – увлечена революционной романтикой, в моду входит образ студента-бунтаря, отрёкшегося от веры в пользу прогресса, науки, в частности философии. Константин же из опыта того времени выносит иное. «Некогда и я любил философию, но покинул её, потому что она бестолкова, мятежна и вредна, – напишет он позже. – Теперь я люблю веру. Эта красная девица весьма степенна, строга, целомудренна и возвышенна. Житьё с нею спокойно, приятно и полезно».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010