Сам Бог придет, чтобы обитать среди людей: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3: 1). Все эти долгие века надежды вели к одному событию – и к одному человеку. К Деве из Назарета Галилейского. И все эти долгие века надежды и ожидания вели к одному событию – и к одному человеку. К Деве из Назарета Галилейского, Марии. Но это можно сказать не только про ветхозаветную историю – вся история человечества шла к тому моменту, когда явится Дева, Которая от лица всего человеческого рода скажет: «Се, раба Господня». Не только надежды народа Божия, но и всех народов осуществляются в этот момент. Мы видим, что Бог не оставил человеческий род – и что человеческий род не погиб, раз в нем нашлась Дева, способная на эти слова. Благодаря этим словам в наш мир пришел Бог – Бог стал человеком, одним из нас, во всем подобным нам, кроме греха. Теперь мы знаем, что у нас есть спасение, что всех, кто живет в покаянии и вере, ожидает счастье настолько огромное, что мы не смели себе и представить. Истинный Царь пришел, чтобы воспринять нас в Свое Царство. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии DIANA 11 января 2022, 09:01 Елена Панова 7 апреля 2017, 10:10 С Праздником, дорогие братья и сестры! Фаина 5 апреля 2017, 11:25 Пресвятая Богородица! Помилуй нашу семью молитвами к Сыну своему! Аминь! Лариса 7 апреля 2016, 18:11 Благовещение Пресвятой Богородицы! Родненькая, защитница и заступница рода человеческого, прости меня, грешную Ларису. Прошу Тебя, помоги, осуществи мои надежды в этот великий день. Дай мне здравия после операции, дай здравия моей маме Антонине после обследования, а самое главное помоги мне с работой. Поддержи и помоги моему сыночку Олегу в жизни, чтобы у него была работа и хорошая семья. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Благодарю. Ксения Мерещенкова 7 апреля 2014, 12:47 С праздником всех!!!!!!!!!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/69753.html

3. Пример этого всякий пусть припомнит в событиях из истории еврейского народа, потому что апостол говорит, что «это были образы для нас» ( 1Кор.10:6 ). О чем говорит он и что говорит? «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком... и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1Кор.10:1–4 ). Что это были образцы наши, сказал тот, кому никто из верующих никогда не противоречил. И хотя многое перечисляет он, но одному лишь предмету указывает значение, когда говорит: «камень же был Христос». Указав лишь одно, он прочее оставил для нашего обследования. Но пусть изследователь не заблуждается, пусть не отступает от Христа и, утверждаясь на камне, пусть стоит твердо. «Камень, – говорит апостол, – был Христос». Указал он, что то были образы для нас и все было сокровенно. Кто раскроет покровы образов? Кто обнажит? Кто осмелится проникнуть за них? Иногда в местах очень тенистых густая тень содействует усилению света. «Камень, – говорит, – был Христос». Вот теперь, когда появился свет, и станем изследовать, что знаменует остальное, что значит море, облако и манна. Этого апостол не объяснил, а указал лишь, что означает камень. – Переход чрез море означает, братия, крещение. Но так как крещение или, иными словами – вода спасения – не может иметь силы, если не освящается именем Христа, Который пролил за нас кровь Свою, вода поэтому и знаменуется крестом Его, и самое море было красное. Значение манны с неба ясно указывается Самим Господом. «Отцы ваши, – говорит Он, – ели манну в пустыне и умерли» ( Ин.6:49 ). Как бы могли они жить, когда образ мог лишь предуказывать жизнь, но не мог быть жизнью? «Ели, – говорит, – манну... и умерли», т.е. манна, которую вкушали они, не могла освободить их от смерти; значит, самая манна не была для них смертоносна, но она не могла освободить их от смерти. Освободить же от смерти имел Тот, Кто предуказывался манной.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Евангелист Матфей описывает избиение младенцев довольно лаконично. Вся драматичная история умещается в одном предложении: Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов  (Мф 2:16). Уже впоследствии в церковном предании это событие обросло подробностями, в том числе касающимися количества погибших. По одной из распространенных версий всего было убито 14 тысяч младенцев. Однако исследователям эта цифра представляется несколько преувеличенной. Вифлеем был небольшим городом, и число новорожденных младенцев, даже с учетом окрестной территории, было невелико и вряд ли могло достигать даже сотни, не говоря уже о тысячах. Избиение младенцев. Алессандро Турки Тот факт, что младенцев было значительно меньше, объясняет отсутствие сведений об этом событии в других источниках, в частности у Иосифа Флавия, который довольно подробно описывает жизнь и деяния Ирода Великого. Безусловно, даже учитывая пренебрежительное отношение к детству в античном мире (помимо того, что детская смертность была высока, жизнь беспомощного, не приносящего никакой пользы в хозяйстве ребенка не имела особой ценности), древний историк не мог обойти молчанием гибель 14 тысяч младенцев. Однако если их было не более нескольких десятков, то на фоне эпической жестокости Ирода Великого, буквально сеявшего смерть вокруг себя, эта цифра была чем-то вроде статистической погрешности. Несмотря на ужас, который охватывает нас, современных людей при мысли об убийстве невинных детей, в те древние времена об этом переживали разве что матери новорожденных. Не случайно евангелист Матфей в завершение своего краткого описания цитирует пророчество: Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет (Мф 2:17–18). Также с евангельским эпизодом об избиении младенцев связана красивая легенда о появлении обычая украшать рождественские елки разноцветным дождем и мишурой. Она повествует, что во время бегства в Египет Святое семейство укрылось на ночлег в одной из пещер, находившихся по пути. В пещере было так холодно, что она была местами покрыта инеем. Обитавший там паук в стремлении согреть Богомладенца и Его родителей заткал вход паутиной, чтобы холодный воздух хотя бы не проникал внутрь. Ночью к этому месту подошли воины, посланные по следу Христа по приказу Ирода. Они хотели обследовать пещеру, но один из них, увидев паутину сказал: «Если бы в пещеру кто-то входил, то порвал бы паутину. Пойдемте скорее, чтобы не упустить младенца». И воины двинулись дальше. В воспоминание этого события, гласит легенда, мы и украшаем наши елки блестящими нитями, которые символизируют паутину, отливающую серебром в лунном свете.

http://foma.ru/pochemu-v-cerkvi-ubityh-v...

У этой женщины есть чему поучиться. Она умеет видеть в первую очередь хорошее: возможность проводить теперь на природе сентябрь, в чем-то даже открывать его для себя, видеть то, что раньше не замечала. Она не зацикливается на том, что ей, возможно, не очень нравится: на необходимости из-за обследований проводить часть лета в городе. Наш Творец и Господь устами царя Соломона говорит: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом… Все соделал Он прекрасным в свое время, ... хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца... И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий» (Екл. 3; 1, 11, 13). Из этих слов мы видим, что и у героини нашего короткого рассказа стоит поучиться свежести восприятия, способности видеть красоту природы и той мудрости, которую она приобрела за долгие годы жизни и работы. Увидеть сентябрь, увидеть по-настоящему — многим из нас стоило бы это сделать. Конечно, мы идем по улице и замечаем изменения, видим, что осень постепенно, но неуклонно вступает в свои права. Но в основном все это замечаем на ходу, мельком. Мысли больше заняты другим. Ребята пошли в школы. У первоклассников столько новостей в новой для них школьной жизни. Ученики других классов больше сосредоточены на встречах друг с другом после летних каникул, на общении. Взрослые озабочены школьной или детсадовской жизнью детей либо возвращением на работу после летних отпусков. Все мы в тревоге, в суете. Докупить еще вот это для школы или ребенку в садик, освоить новую программу по работе, перебраться в другой кабинет и обустроить там себе рабочее пространство. Убрать еще оставшийся на грядках урожай, законсервировать яблоки и груши. Все перечисленное — нужные дела. И есть еще множество нужных дел. И все же за окном начинается осенняя сказка, очень светлая и теплая. Сказав «светлая», я не оговорился: осень, пока она превращается в золотую, а потом становится по-настоящему золотой, на самом деле всегда светлая. Не покидает ощущение, что мягкий свет струится от желтых, оранжевых, золотистых листьев. И она всегда теплая и уютная, потому что цвета и оттенки осени теплые. И видя все это, невольно душа восклицает: «Дивны дела Твои, Господи».

http://pravoslavie.ru/141853.html

Вода таким образом увеличивалась в геометрической прогрессии. – «Я не мог идти». LXX «не возможе, т. е. ангел, прейти», как в ст. 3 и 4. – «Вода была так высока». LXX: «кипяше вода», волновалась как море, от ширины и глубины реки. – «Что надлежало плыть», букв. «вода плавания». LXX: «аки шум» (поточный). Розенмюллер сопоставляет место из Зенд-Авесты, (перев. Keukter, t. III, р. 16), что Зороастр во сне проходил воду, достигавшую ему сначала до пят, затем до колен и пояса и наконец до шеи и увидел в этом сне указание на развитие своего учения. Иез.47:6 .  И сказал мне: «видел, сын человеческий?» и повел меня обратно к берегу этого потока. Иез.47:7 .  И когда я пришел назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону. «Видел…?», т. е. сверхъестественное возрастание воды в потоке. Вместо измерения дальнейшей глубины потока, которое невозможно, пророку показывается действие его на окрестность, которое есть тоже мера его, заменившая прежнюю недостаточную единицу меры. Но действие это начинается не с 5-й лишь тысячи локтей его длины, а гораздо ранее, почему пророк с ангелом возвращаются назад для обследования берегов потока. – Слав. «во обращении моем» – «когда я пришел назад» нач. ст 7. Иез.47:8 .  И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. За невозможностью проследить многоверстное течение реки лично, пророк получает от ангела сведения об этом. «В восточную сторону земли». «Сторону», по-евр. гелилла, округ, Нав 22.20 и д. LXX приняли за собственное имя: «в Галилею»; но это слово собственным именем стало гораздо позднее; здесь разумеется восточная часть Иудеи, Иерихонская область. «Равнину», евр. арава, соб. степь, что LXX опять приняли за соб. имя: «ко Арави»: слово, действительно, было собственным именем, но им обозначался не известный полуостров, а «южная часть низменности между заливом Акаба и Мертвым морем, с которым ныне исключительно связано имя Ел – Араба, так равно и нынешний Гор между Мертвым морем и Генисаретским озером» (Buhl, Geographic d. alt. Palastina, 111 и д.): здесь разумеется вторая Арава, – иудейская равнина к западу от Мертвого моря. Вообще это море окружено равниной со всех сторон, почему называлось морем равнины ( 4Цар 14.25 : йам гаарава, рус. «море пустыни», слав. «море Аравитское»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Прочее об Езекии и о всех подвигах его, и о том, что он сделал пруд и водопровод и провел воду в город, написано в летописи царей Иудейских ( 4Цар. 20:20 ). Когда Езекия увидел, что пришел Сеннахирим с намерением воевать против Иерусалима, тогда решил с князьями своими и с военными людьми своими засыпать источники воды, которые вне города, и те помогли ему. И собралось множество народа, и засыпали все источники и поток, протекавший по стране, говоря: да не найдут цари Ассирийские, придя сюда, много воды ( 2Пар. 32:2 −4). Кроме того, для защиты юго-западной части города была воздвигнута «широкая стена», которая прошла по западному холму (гора Сион) до края города Давида, закрыв вход в центральную долину, и включив район прудов в черту городских укреплений. Тоннель царя Езекии был обнаружен в 1880 г. совершенно неожиданным образом, впрочем, как и большая часть уникальных археологических памятников на Святой Земле. И при открытии водовода Езекии, как и в будущем при обнаружении свитков Мёртвого моря, определенная роль случая-удачи была предоставлена арабскому мальчику. Упав в резервуар-бассейн и барахтаясь в грязи, он добрался до другой стороны, где обнаружил тоннель шириной 60 см. После тщательного обследования тоннеля была подсчитана его длина, которая составила 548 м от источника Гихон. Тоннель нигде не выходил на поверхность, и воздух поступал в него через специально пробитые вентиляционные колодцы. Высота потолка по всей его длине превышала человеческий рост – 1,8 м. Тоннель очень извилистый. Маршрут, на отдельных участках, определялся подземными потоками и скальными разломами. Но самым уникальным открытием, при изучении тоннеля Езекии, было обнаружение надписи на стене, которая находилась на расстоянии 8 м от входа в Силоамскую купель. Эти начертания сразу приковали к себе внимание многих археологов и ученых. Формы букв стали восприниматься учеными в качестве своеобразного эталона. И в последующем при обнаружении каких-либо фиксаций на камне, керамике, металле и других твердых материалах, для их датировки использовался способ сопоставления с формой букв Силоамской плиты. Надпись является вторым по древности эпиграфическим памятником на палеоиврите, после «Календаря из Гезера» (X в. до P. X.). Расшифровка и перевод древнееврейского эпиграфического памятника «Силоамская надпись » (VIII в. до Р. Х.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

Если очень хороша научная система богослова, но плоха его жизнь, едва ли такой человек может быть назван богословом. Апостол Павел может быть предметом научного обследования с двух сторон: можно изучать его христианское мировоззрение и можно изучать его жизнь; можно комментировать его послания и можно писать историю его благовестнических трудов. Не берусь решать вопроса: что полезнее иметь для нашей богословской науки: первое или второе. На основании того небольшого знакомства с литературой предмета и с его содержанием, какое приобрел я, скажу только, что жизнь Апостола Павла – это широчайший, глубочайший и благотворнейший предмет для научного исследования. Летопись жития этого великого Апостола, который в молодости был отчаянным хулителем Христовой веры, который жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее и преуспевал в иудействе более многих сверстников в роде своем, будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий 10 , а впоследствии исповедывал: для меня жизнь – Христос и смерть приобретение 11 и говорил: я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа 12 , который всем был вся, все переносил ради Господа Иисуса – жизнь этого святого человека – неиссякаемый источник назидания. Замечательно, что почти во всех своих посланиях Апостол Павел делает ссылки на свой жизненный опыт, выставляя его в пример. Вся речь к Ефесским предстоятелям построена на том, что он призывает их помнить его пастырскую деятельность и следовать ей. Подобное же значение имеют подробные перечисления Апостола многочисленных, перенесенных им страданий за благовестие: я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах, и многократно при смерти. От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного. Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской. 13 . Слова Апостола: подражайте мне как я Христу, которые он любил употреблять весьма часто 14 , должны быть понимаемы нами так: смотрите на мою жизнь и деятельность, которая есть воплощение Христова закона, и подражайте моей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Известно, что обрезание служило показателем искренности человека по отношению к исламу. Так, например, в случае возникновения подозрения относительно новообращенного неараба, по приказу судьи подозреваемого подвергали обследованию на наличие обрезания. Если он оказывался необрезанным, то это рассматривалось как материальное доказательство неискренности его действий или слов в адрес исламского вероучения. Хотя считается, что «если человек искренне засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад Его Пророк (мир ему и благословение Аллаха), то он является мусульманином, вне зависимости от того, обрезан он или нет» 169 . Сами мусульмане признают этот обряд неудобным для принимающих ислам, и считают, что он способен оттолкнуть приходящих к ним. В частности эту мысль высказал омейядский халиф VIII века Омар ибн Абдулазиз. После того, как он написал наместнику в Хорасан аль – Джариху ибн Абдаллаху аль – Хаками о том, что если те, которым положено выплачивать джизью (налог на веру, выплачиваемый немусульманами, проживающими в исламских государствах), будут обращаться в ислам, то этот налог будет с них снят, он услышал замечание от одного из придворных Хорасана, который спросил, а что будет, если ты (халиф) заставишь их совершить обряд обрезания? На что Омар ответил, что тем самым он только оттолкнет их от ислама. Но если принять их без обрезания и дождаться, когда они станут искренними и преданными мусульманами, то они сами поспешат совершить этот обряд. Также одним из приемлемых для мусульман аргументов в пользу обрезания служит пример патриарха Авраама, который получил от Бога заповедь об обрезании: «Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол... Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его» ( Быт.17:10,24 – 26 ). Мусульмане же считают, что Авраам совершил себе обрезание в восемьдесят лет (Бухари и Муслим). А.П.Лопухин в своем комментарии на этот библейский стих замечает, что «живым памятником этого служит сохраняющийся у арабов – потомков Измаила, и других магометанских народностей обычай обрезания мальчиков по достижении ими тринадцатилетнего возраста» 170 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Философия и психология прямо говорят о деградации человека и всё возрастающей манипуляции его сознанием 20 . Медицина и социология в один голос предупреждают о серьёзных душевных и физических расстройствах, вызванных противоестественным образом жизни, всё более искажающим образ человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире каждый год регистрируется около 300 миллионов случаев ИППП 21 . Самый высокий уровень заболеваемости половыми инфекциями отмечается в возрасте 20–21 года, затем у 15–19-летних. Число этих заболеваний увеличивается и у нас в России. По статистике, после распада Советского Союза, с 1990-го по 2000-й годы число больных ИППП выросло более чем в 100 раз, причём среди молодых людей в возрасте до 19-ти лет заболеваемость выросла более чем в 35 раз. Что касается такой страшной угрозы, как ВИЧ, то по данным Интерфакса число ВИЧ-инфицированных на январь 2016 года в России достигло 1 миллиона человек. Однако, поскольку обследовано не всё население, носителями ВИЧ по мнению экспертов могут быть до 1,5 миллионов россиян. Каждый год их число увеличивается примерно на 100 тысяч 22 . Если же говорить о зарубежной статистике по ВИЧ, то, например, согласно сообщению Центра по контролю и предотвращению заболеваний (США), гомосексуалисты в 44 раза чаще заражаются ВИЧ, чем мужчины-гетеросексуалы, и в 40 раз чаще, чем женщины 23 . При знакомстве с этой ужасающей статистикой невольно возникает всё тот же вопрос: кому и зачем нужно пропагандировать и внедрять в жизнь всё это – самое низменное, пакостное, самое развратное, самое человеконенавистническое? Невольно вспоминаются слова Христа: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи ( Ин. 8, 44 ). Недаром один американский журналист писал: «Когда вы включаете телевизор, вы автоматически выключаете в себе процесс становления Человека». И он приводит такую статистику: к восемнадцати годам человек умудряется увидеть на экране примерно 150 тысяч преступлений, из которых почти 25 тысяч – убийства. И сколько разврата и измен он за это время увидит!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Но только назад, а вперед – извини! Вот грянет гроза и накажет усталость, – Торгующий правдой, вот плата – прими! А кто материнством торгует беспечно, Святую любовь променял на гроши И Деву Марию отверг скоротечно, Такой поживи... умирать не спеши!.. Да, к нашему большому горю «провал памяти» теперь бывает часто, часто. И самая очевидная истина забывается разом, если предлагается какой-нибудь расчет. Можно забыть родную мать свою, можно забыть и отвергнуть Матерь Божию, но с таким извращенным «правосудием» далеко человек не пойдет! Он будет, бедный, топтаться на одном «проклятом» месте, пока это место не провалится и открывшаяся бездна не поглотит свою жертву... «Оставивши прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Васорова, который возлюбил мзду неправедную... Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познавши, возвратиться назад»... ( 2Пет. 2: 15–21 ). е) Грабеж Пирамиды «Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших» ( Прем. 1: 12 ). В безбрежной пустыне, освещенной ярким Солнцем, ехали два всадника. Сидя на небольших конях, они ехали и разговаривали. Вид их не был похож на местных жителей – египтян. Они скорее были европейцы. Разговор их касался каких-то тайных сокровищ, которые сокрыты в этой пустыне. И если прислушаться внимательно, то вы услышите часто повторяемое ими имя Хеопса. Может быть, они какие-нибудь дальние родственники знаменитого египетского фараона Хеопса, золотая гробница которого стоит, замурованная в пирамиде, вот уже более трех тысяч лет? А может быть, это какие-нибудь исследователи древних памятников культуры, получившие задание изучить и обследовать знаменитости и чудеса древней египетской техники и потом сообщить обо всем этом в прессе? Гадать можно сколько угодно, однако заметно, что путники эти не простые люди, и намерения их покрыты глубокой зловещей тайной. Вот они проехали на своих конях еще несколько километров и вдруг остановились. Сойдя с коней, они прилегли на горячий сыпучий песок и развернули карту...

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010