ч. на суждения Григория Великого (La Colección. 1992. P. 189-193). Впосл. кор. Реккаред также отправил письмо Григорию Великому, известив его о своем отречении от арианства и присоединении к Вселенской Церкви. Король с похвалой отзывался о Л., к-рый часто рассказывал ему о понтифике. Извиняясь за задержку с письмом, Реккаред утверждал, что вскоре после Собора он направил в Рим неких аббатов, но они потерпели кораблекрушение близ Массилии (ныне Марсель) и вернулись в Испанию ( Greg. Magn. Reg. epist. IX 227a). В ответном письме, датированном авг. 599 г., Григорий Великий одобрил действия короля, в т. ч. его отказ отменить законы, направленные против иудеев, и посоветовал ему не добиваться восстановления прежней границы между вестгот. и визант. владениями в Испании, т. к., по его словам, это было выгодно только византийцам (Ibid. 229). Тогда же понтифик послал Л. паллий , к-рый следовало надевать во время мессы. По-видимому, это означало, что он присвоил Л. полномочия папского викария в Испании (Ibid. 228). По словам Лициниана, на обратном пути из К-поля в Испанию Л. имел при себе текст первоначальной редакции «Моралий», полученный от Григория Великого (см.: Meyvaert. 1995). Согласно Исидору Севильскому, «Моралии» были составлены по инициативе Л., к-рому Григорий посвятил сочинение ( Isid. Hisp. De vir. illustr. 27). В июле 595 г. Л. получил от понтифика соч. «Пастырское правило», а также неполный текст окончательной редакции «Моралий» (без книг 11-22) ( Greg. Magn. Reg. epist. V 53). По-видимому, Л. не получил остальные части сочинения, т. к. их не было в распоряжении Исидора ( Meyvaert. 1995. P. 63-65). Дата кончины Л. неизвестна. Последнее адресованное ему письмо Григория Великого было составлено в авг. 599 г.; понтифик упоминал, что Л. жаловался на приступы подагры. Преемником Л. на Гиспальской кафедре стал его брат Исидор. По словам Ильдефонса Толетского, Исидор († 4 апр. 636) занимал кафедру 40 лет, следов., он стал епископом ок. 596 г. (см.: Garc í a Moreno. 1974. P. 94). Однако, согласно стихотворной эпитафии в честь Л., Исидора и их сестры Флорентины, Л. умер 2 марта 602 г. ( Mart í n. 2010). Эту датировку обычно считают ошибочной, т. к. Исидор утверждал, что Л. скончался раньше кор. Реккареда, умершего скорее всего в дек. 601 г. Сочинения

http://pravenc.ru/text/2463203.html

284. Любак А. де. Католичество: Социальные аспекты догмата. Милан; Бергамо, б.г. 285. Нейхауз Р.Дж. Бизнес и Евангелие: Вызов христианину-капиталисту. Познань; M., 1994. 286. Симонов В.В. Церковь – общество – хозяйство. M., 2005. 287. Хёффнер Й., кардинал. Христианское социальное учение/Обработано и доп. Л. Роосом. M., 2001. 14. Археология 288. Айналов Д.В. Значение Ф.И. Буслаева в науке истории искусств. Казань, 1898. 289. Айналов Д.В. Мозаики IV и V в.: Иконографические и стилистические исследования раннехристианского искусства. СПб., 1895. 290. Айналов Д.В. Эллинистические основы византийского искусства: Исследования в области ранневизантийского искусства. СПб., 1901. 291. Аладашвили H.A. Монументальная скульптура Грузии: Сюжетные рельефы веков. M., 1977. 292. Алибегашвили Г.В. Светский портрет в грузинской средневековой монументальной живописи. Тб., 1979. 293. Амиранашвили Ш.Я. История грузинского искусства. M., 1963. 294. Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге/Под ред. И.П. Медведева. СПб., 1995. 295. Антонин (Капустин) , архим. Из Иерусалима: Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891/Сост., коммент., введ. Р.Б. Бутовой. M., 2010. 296. Асратян М. Очерк армянской архитектуры. M., 1985. 297. Афонские древности/Авт.-сост. В.Н. Залесская, Ю.А. Пятницкий, И.Н. Уханова. Л., 1992. 298. Балканский сборник: К XXII Международному конгрессу византинистов. София, 22–27 авг. 2011 г./Под ред. В.Н. Залесской, Ю.А. Пятницкого. СПб., 2011. (Тр. Гос. Эрмитажа, 57). 299. Банк А.В. Византийское искусство в собраниях Советского Союза. Л.; M., 1966. 300. Банк А.В. Прикладное искусство Византии IX–XII вв. M., 1978. 301. Басаргина Е.Ю. Русский археологический институт в Константинополе: Очерки истории. СПб., 1999. 302. Баталов А.Л., БеляевЛ.А. Сакральное пространство средневековой Москвы. M., 2010. 303. Беридзе В.В. Место памятников Тао-Кларджети в истории грузинской архитектуры. Тб., 1981. 304. Бертье-Делагард А.Л. Древности Южной России: Раскопки Херсонеса. СПб., 1893. (Материалы по археологии России, 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. Морозова, к-рый умер бездетным. После смерти Г. И. Морозова в 1662 г. дом М. в Георгиевском приходе к северу от Кремля стал прибежищем сторонников «старой веры». С весны до 22 авг. 1664 г. здесь жил вернувшийся из сибир. ссылки протопоп Аввакум Петров . Нек-рое время проживали юродивый Киприан и духовный сын протопопа Аввакума юродивый Феодор, с к-рым у М. вышел конфликт. В 1664 г. здесь жил юродивый Афанасий (в иночестве Авраамий ), старообрядческий писатель, автор историко-полемического соч. «Христианоопасный щит веры против еретического ополчения». Вместе с сестрой кнг. Е. П. Урусовой М. стала духовной дочерью протопопа Аввакума. Приверженность М. «старой вере» основывалась не только на круге ее общения, но и на ее грамотности и начитанности. По свидетельству Жития, Б. И. Морозов любил беседовать со своей снохой: «И седящи на мног час, беседоваху духовная словеса. И провождающи ю, глаголаше: «Днесь насладихся паче меда и сота словес твоих душеполезных»» ( Понырко. 2010. С. 141). По сообщению Ф. П. Соковнина, М., овдовев, предалась подвигам благочестия, носила власяницу (Там же). Однако письма протопопа Аввакума к М. свидетельствуют о том, что после смерти мужа М. жила как придворная боярыня, активно занималась управлением имениями, имела любовную связь (ПЛДР. 1988. С. 582, 586). М. отличалась широкой благотворительностью: жертвовала бедным, выкупала должников, разносила милостыню по тюрьмам, делала большие вклады в монастыри и церкви, содержала богадельню на своем дворе («прокаженных в дому своем упокоеваше» - Понырко. 2010. С. 141). После отправки Аввакума в ссылку на Мезень начались открытые выступления М. в защиту «старой веры». По поручению царя осенью 1664 г. М. уговаривали Иоаким (Савёлов) , архим. Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыря , и Петр, ключарь Чудова монастыря. Летом 1665 г. у М. была конфискована половина вотчин, по ходатайству царицы Марии Ильиничны указом от 1 окт. 1666 г. имения были возвращены. Дом М. накануне Большого Московского Собора 1666-1667 гг.

http://pravenc.ru/text/2564174.html

Horsiese als redaktor von Pachoms katechese 1 «An einen grollenden Mönch»: Eine stilkritische untersucung//J. of Coptic Studies. Louvain, 2007. Vol. 9. P. 61-94; idem. Übersetzung von Pachoms Katechese «An einen grollenden Mönch»//Le Muséon. 2007. Vol. 120. N 1/2. P. 91-129; idem. Horsiese zwischen Pachom und Evagrios Pontikos//StMon. 2008. Vol. 50. N 1. P. 69-85; idem. Die sog. «Règlements» als Werk des Pachomianers Horsiese († nach 386)//VChr. 2009. Vol. 63. N 5. P. 480-492; idem. Die «Praecepta» Pachoms: Untersuchung zu dem grössten Abschnitt der Pachom-Regeln//ZAChr. 2010. Bd. 13. N 3. S. 430-451; idem. Die Mönchsregeln der Pachomianer. Lovanii, 2016. (CSCO; 660. Sub.; 134); Goehring J. Е. The Fourth Letter of Horsiesius and the Situation in the Pachomian Community Following the Death of Theodore// Idem. Ascetics, Society and the Desert: Studies in Early Egyptian Monasticism. Harrisburg (Pa.), 1999. P. 221-240; Лурье В. М. Призвание Авраама: Идея монашества и ее воплощение в Египте, IV в. СПб., 2000; Behlmer H. Eine Horsiese-Reminiszenz bei Schenute?//Bull. de la Societe d " archeologie copte. Le Caire, 2000. Vol. 39. P. 49-55; Хосроев А. Л. Пахомий Великий: Из ранней истории общежительного монашества в Египте. СПб., 2004; Grossmann P. Der Osterfeststreit des Jahres 387, das Wunder des Theophilos und eine Episode aus der Vita des Horsiesios//J. of Coptic Studies. 2009. Vol. 11. P. 23-43; Nam S.-H. L " usage du terme «notre père ( peneiwt )» dans la littérature pachômienne//Scrinium. St.-Pb., 2009. Vol. 5. N 1. P. 248-261; idem. Traces historiques des onze monastères fondés par Pachome, Père du Coenobium, un essai de synthèse des sources variées//Ibid. 2010. Vol. 6. N 1. P. 366-391. Е. В. Ткачёв Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2581571.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ Иннокентий (Фролов Александр Анатольевич; род. 22 фев. 1979, г. Фергана (Узбекская ССР)), епископ Николаевский и Богородский. В 2001 г. окончил Брянский государственный университет по специальности «педагог физической культуры и спорта, учитель ОБЖ». В том же году поступил в Михаило-Архангельский монастырь с. Козиха Ордынского р-на Новосибирской обл. В монастыре исполнял общие послушания, клиросное послушание, занимался молодежной и миссионерской работой. 14 марта 2003 г. архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном (Емельяновым) пострижен в монашество с наречением имени Иннокентий в честь сщмч. Иннокентия, пресвитера Новосибирского. 26 фев. 2006 г. архиеп. Новосибирским Тихоном рукоположен в сан диакона, 21 фев. 2010 г. рукоположен во иерея. В 2007 г. окончил заочно Томскую духовную семинарию, в 2017 г. — Московскую духовную академию. В 2010-2015 гг. преподавал в Новосибирской духовной семинарии. В окт. 2018 г. по благословению митр. Новосибирского Тихона направлен для несения послушания на Патриаршем подворье при храме иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в пос. Приазовский Темрюкского р-на Краснодарского края. 6 сент. 2019 г. командирован в распоряжение митр. Хабаровского и Приамурского Артемия (Снигура) сроком на один год. В Хабаровской епархии исполнял послушания: духовника Хабаровской духовной семинарии; и.о. наместника монашеской мужской общины; совершал миссионерские поездки по отдаленным поселкам Хабаровского края. 5 фев. 2020 г. зачислен в клир Хабаровской епархии. Указом митр. Хабаровского Артемия от 31 авг. 2020 г. назначен благочинным Николаевского викариатства Хабаровской епархии и настоятелем храма свт. Николая Чудотворца г. Николаевска-на-Амуре. 24 марта 2022 г. избран епископом Николаевским и Богородским. 30 марта 2022 г. в Покровском храме Новоспасского ставропигиального монастыря управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Воскресенским Дионисием (Порубаем) возведен в сан архимандрита. 6 апр. наречен в Тронном зале Храма Христа Спасителя г. Москвы, 7 апр. хиротонисан за Литургией в Храме Христа Спасителя. Богослужения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев). Лит.: Наречение и хиротония архим. Иннокентия (Фролова) во епископа Николаевского и Богородского//ЖМП. 2022. 6. С. 22-25. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2708723.html

Ольга 29 января 2017, 23:50 я лежала в такой больнице впервые с 28 авг 2000 года по причине не поступила в институт МПГУ и перебила в деревне все стекла кирпичами - лечили от истощения нервного. когда училась в пед колледже жизнь была сахарной, а с почти 22 лет до декабря 2010 года (27лет) то есть с учебы в МПГУ и до дек 2010 лежала раз в месяц и пока в марте 2011 года думала, что уже отпевают после первого в своей жизни соборования - я за грехи лежала свои с 7 -летнего возраста. за слова родителям, за все грехи (с 7 лет принято считаться грешником), меня родители вместо того, чтобы отвести в церковь сами не понимали как мучали. один раз женщину психолога по телефону матом оборала в истерике и сама поехала в тюремную Валерия 29 января 2017, 13:07 Неоднократно обращалась к Василию Глебовичу по совету знакомого священника. Осталась довольна и благодарна. Компетентный врач и истинный христианин.Как и говорил батюшка- один из лучших, если не лучший психиатр. Валерий Ивкин 28 января 2017, 22:35 Пока мы обсуждаем вопросы разграничения душевных болезней от духовных, вопросы и проблемы психических больных и самой психиатрии, в это время и после Рождественского Поста закрывают целых три психиатрических больницы в Москве. Руководствуясь чисто утилитарным и прагматическим интересом: дорого, ЭКОНОМИЧЕСКИ неэффективно, места под больницы очень уж привлекательны для постройки элитных нор и бизнес-центров... Обидно другое: молчат главные психиатры (нет, даже одобряют), молчат православные врачи, молчит, к сожалению, автор статьи. Только не молчат некоторые сотрудники психиатрических больниц, закрываемых нещадной рукою стяжателей от медицины и власти. Проводят митинги, СМИ молчат Ольга 28 января 2017, 13:31 Дмитрию (27.01.17, 01:00). Смотрите Международную классификацию болезней 10го пересмотра (МКБ-10): F32 Депрессивный эпизод, F33 Рекуррентное депрессивное расстройство, F31 Биполярное аффективное расстройство. Как видите, депрессия признается заболеванием и в России, и во всех странах мира. Не вводите, пожалуйста, никого в заблуждение, не будучи компетентным в данном вопросе. А нежелание признавать себя больным и лечиться характерно для людей с тяжёлым психзаболеванием. Убедить их лечиться крайне сложно, иногда невозможно. Сама наблюдала случай, когда горе-психолог поддержала мою знакомую в отказе от приема лекарств, назначенных ей психиатром. Последствия оказались тяжелыми.

http://pravoslavie.ru/100486.html

Лит.: Леонид (Кавелин), иером. Историческое описание Белёвского девичьего Крестовоздвиженского 3-классного мон-ря. СПб., 1863; О Никитской жен. обители в г. Кашире Тульской губ. М., 1869; Очерк жизни настоятельницы белёвского Крестовоздвиженского девичьего мон-ря игум. Павлины. СПб., 1881; Никодим (Кононов), архим. Первоначальницы каширского Никитского жен. мон-ря мон. Фомаида и игум. Макария//ЖПодв. 1908. Дек. Ч. 1. С. 447-488; Геронтий (Кургановский), архим. Ист. описание Никитского жен. мон-ря в Кашире Тульской губ. К., 1909; Таисия (Карцова), мон. Рус. правосл. жен. монашество XVIII-XX вв. Серг. П., 1992; Ефремов А. В. Каширский Никитский мон-рь//Моск. журнал. 1997. 6. С. 42-45; Город Кашира: Храмы Каширского р-на/Сост.: свящ. О. Г. Пэнэжко. [Б. м.], 2001. С. 13-17; Преподобные Фомаида и Макария, основательницы мон-ря св. вмч. Никиты//Угодники Божии земли Каширской/Сост.: прот. В. Коценко, И. В. Якшичев. Кашира, 2010. Кн. 1. С. 22-28. В. В. Каширина, Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/2561468.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУЦКОЕ БРАТСТВО В честь Воздвижения Креста Господня, основано в 1617 г. в Луцке (см. также в статьях Луцкий Братский в честь Воздвижения Креста Господня мужской монастырь , Луцкая (Волынская) епархия ). Комплекс зданий Л. б. находился недалеко от Окольного замка, в районе, который соединял замок с пригородами (ныне участок, прилегающий к пл. Братский Мост). В правосл. Луцко-Острожской и Пинско-Туровской епархиях (а также в юж. части Киевской епархии ) к нач. XVII в. братств не было, очевидно, из-за позиции местных епископов, особенно Луцко-Острожского еп. Кирилла (Терлецкого) , к-рый недоброжелательно относился к братскому движению. Кн. Константин Константинович Острожский, поддерживавший мирянское движение в Киевской епархии, основал церковное братство в г. Тарнополь (ныне Тернополь), но в своих многочисленных волынских имениях (в церковном отношении подчинялись Луцко-Острожскому епископу) братства не учредил. (Католич. братства на Волыни также появились намного позже в сравнении с др. укр. землями: в Луцко-Брестской римско-католич. епархии 1-е братство возникло в 1600 - Ружанцовое братство при костеле в Россоше, 2-е появилось в 1614 в Межириче-Подляшском, в сер. XVII в. возникли братства в Бранске, в Беле-Подляшской, в Кодне, в Береге, во Ферлеево и в Луцке. В Луцке католич. союз мирян появился позже православного - в 30-х гг. XVII в.) Герб Луцкого братства. Фотография. 2010 г. Герб Луцкого братства. Фотография. 2010 г. Возникновение 1-го братства в правосл. Луцкой епархии связано с обострением межконфессиональных отношений в результате заключения Брестской унии 1596 г. После отпадения в унию еп. Кирилла (Терлецкого), одного из главных ее организаторов, православные искали способы самоорганизации. Учреждение Л. б. принято относить к 1617 г. на основании даты, приведенной в 1-м списке братчиков («Каталог, или Реестр, собранных обще имен братий еже о Христе, обретающихся в граде Луцком, и проча благородных живущих окрест сынов восточного православия»). Важным является свидетельство завещания одного из основателей братства, схимника Григория (Микулича), от 23 авг. 1617 г., в к-ром говорится о незавершенном «фундовании» орг-ции. Схимник Григорий завещал Л. б. книги, иконы, ризы и др. В дарственной братству мещанина М. Бабича от 22 нояб. 1619 г. говорится о церковном братстве греч. Православия, к-рое «теперь ново за лаской и благословенством Божьим» возникло. (Делались попытки датировать Л. б. более ранним временем на основании письма члена Виленского братства Св. Троицы свящ. Григория Ждановича от 13 февр. 1603, в к-ром фигурируют луцкие мещане Емельян, Михаил, Богдан, Игнатий и местный протопоп, названные «братья мои чесные Иоаннове», «чесная братья», «братолюбии». Однако на основании этих слов невозможно сделать однозначный вывод о существовании в 1603 братства при луцком соборе св. ап. Иоанна.)

http://pravenc.ru/text/2110934.html

По сторонам Н. за его плечами изображены: слева - гора, справа - храм. Вокруг медальона подпись на русском и японском языках: «Св. равн. Николай, архиеп. Японский». Образ Н. привлекает внимание совр. художников. Крупный (выше человеческого роста) ростовой портрет Н. на фоне япон. пейзажа был выполнен Ф. А. Москвитиным (2010). Кисти этого же автора принадлежит картина «Николай Японский благословляет первого русского дзюдоиста Василия Ощепкова» (2014). К событиям из жизни Н. обращаются художники-графики (напр., иллюстрация Р. Трофименко «Обращение Савабэ Такумы в христианскую веру»). Памятник Н. установлен в 2013 г. в г. Белом Тверской обл. у стен бывш. ДУ, где учился святой. Лит.: «На память об архиепископе Николае»: Альбом фотогр. снимков. Токио, 1912; История Японской Православной Церкви. Просветитель Японии равноап. св. Николай/Сост.: свящ. Павел Ойкава Син; Св. Автономная Япон. Правосл. Церковь, Зап.-Япон. епархия. [Киото], 2010; Иконописец мон. Иулиания: Посвящ. 30-летию со дня кончины/Авт.-сост.: Н. Е. Алдошина, А. Е. Алдошина. М., 2012. С. 215; Серафим (Цудзиэ), архиеп. Св. равноап. Николай, архиеп. Японский/Под ред. Канцелярии Вост.-япон. еп. Япон. Правосл. Церкви; пер. на рус.: А. Потапов. Токио, 2013; Свт. Николай Японский в воспоминаниях современников/Сост.: Г. Е. Бесстремянная; ТСЛ. Серг. П., 20132. Свящ. Дионисий Гордеев, А. А. Климкова Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) МЕФОДИЙ (10-20-е гг. IX в. - 885), равноап. (пам. 6 апр., 11 мая), архиеп. Моравский, старший брат и соратник создателя славянской письменности равноап.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕКТАРИЙ Нектарий (Селезнёв), еп. Ливенский и Малоархангельский. Фотография. 2016 г. Нектарий (Селезнёв), еп. Ливенский и Малоархангельский. Фотография. 2016 г. (Селезнёв Николай Васильевич; род. 7.05.1974, пос. Чульман Алданского р-на Якутской АССР), еп. Ливенский и Малоархангельский. Из семьи рабочих. Окончил среднюю школу в пос. Чульман и ПТУ. С 1991 г. служил алтарником в Троицком соборе г. Красноярска. Затем служил иподиаконом в красноярском Покровском кафедральном соборе. 1 марта 1998 г. Красноярским и Енисейским еп. Антонием (Черемисовым ; впосл. митрополит) в Покровском соборе был рукоположен во диакона. 1 июня 1999 г. назначен личным секретарем Красноярского архиепископа. 26 апр. 2002 г. принял монашеский постриг с именем в честь прп. Нектария Оптинского. 21 нояб. того же года архиеп. Антонием рукоположен во иерея и назначен штатным священником в Покровский кафедральный собор г. Красноярска. 10 янв. 2004 г. переведен на должность настоятеля Троицкого собора г. Красноярска. В том же году заочно окончил МДС. 20 марта 2006 г. Н. был назначен исполняющим обязанности наместника красноярского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . В 2006 г. возведен в сан игумена. 27 марта 2007 г. утвержден в должности наместника Успенского мон-ря. В том же году назначен на должность эконома епархии с сохранением прежних обязанностей. В 2008 г. заочно окончил КДА со степенью кандидата богословия. В 2009 г. был избран делегатом Поместного Собора РПЦ от Красноярской епархии. В том же году возведен в сан архимандрита. 1 окт. 2010 г. назначен секретарем Красноярской епархии. С 1 сент. 2011 г. также служил Красноярским благочинным. 4 окт. 2011 г. вышел за штат новообразованной Красноярско-Ачинской епархии с правом перехода в др. епархию. 22 окт. 2011 г. Н. был утвержден секретарем Орловско-Ливенской епархии и настоятелем храма Иверской иконы Божией Матери г. Орла. 25 окт. того же года назначен временно исполняющим обязанности наместника орловского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 15-16 марта 2012 г. утвержден в должности наместника. 25 июля 2014 г. назначен епископом Ливенским и Малоархангельским. Наречение состоялось 15 авг. 2014 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом мон-ре в Москве. Хиротонию 9 сент. 2014 г. в Троицком кафедральном соборе г. Калуги возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . Н. награжден медалью св. блгв. кн. Даниила Московского (1999). Лит.: Наречение и хиротония архим. Нектария (Селезнёва) во еп. Ливенского и Малоархангельского//ЖМП. 2015. 4. С. 20-22. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2564886.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010