И если Деникин и Ленин, Ильенков и Ильин, две разделившиеся фракции русских людей, пошли войной друг на друга, то задача хотя бы заочного их примирения выпала нам, их потомкам. Пусть хотя бы в нашем лице закончится та безумная гражданская война и не начнётся никакая другая. Рейтинг: 9 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Екатерина 14 декабря 2015, 12:09 Люблю И. Ильина читаю, восхищаюсь аналитическим складом ума! Как и Н.В Гоголь вдали от Родины, много прозревали о России.И.Ильин выдворенный из России силою, мог почувствовать всеми фибрами души Родину.Пропустить через себя боль России,продумать,проанализировать,докопаться до сути.Это возможно только великим, каким является И.А.Ильин Катя 6 октября 2015, 21:08 Маленькое дополнение: думаю, момент примирения наступит только после переноса кладбища (вместе с так называемым мавзолеем) с Красной площади в подобающее место, а мы пока вынуждены оплачивать из своего кармана (или из бюджета, как угодно) содержание капища " красных " , которое имеет не больше, не меньше " сакральное значение " для них (об этом прямо заявлялось в СМИ когда известная фирма (Louis Vuitton) попыталась провести рекламную акцию с размещением макета огромного чемодана на Красной площади). Чем не дань или жертва? Катя 5 октября 2015, 17:40 Спасибо за статью. Только с автором я абсолютно не согласна: " розу белую с черной жабою " не повенчать, а иначе - это уже проявления экуменизма. " То есть, значит, были какие-то точки схождения, пока еще во многом скрытые, причем на глубоком философском уровне, у этих двух цветов – белого и красного – всего спектра России " . Думаю, никаких " точек схождения " не было, просто в огромном государстве на фоне анархии не все сразу успели сделать те, с кем автор желает примириться. " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " . Каковы проявления покаяния " красных " ? Возможно, эта информация есть у автора? Мне они неизвестны. И разве время от времени наследники вождей " красных " вновь и вновь своими решениями и словами не оставляют далеко не лучшие следы в новейшей истории России? Форма другая. А суть?

http://pravoslavie.ru/82658.html

Для русского уха быть Осией, а стать Иисусом – это все равно что быть Осипом, а стать Ильей. Слишком уж непохожи по звучанию имена. Но в еврейском языке Осия был Гошуа. Переименовывая его, Моисей называет его Егошуа. Это близкие по звучанию слова. И при помощи какой, думаете, буквы переименовывает? При помощи маленькой йоты! Добавленная к имени Гошуа, йота превращает его в Егошуа, то есть в Иисуса! Так вот почему сказано, что «ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5: 18). Долго мучили меня эти слова. Поскольку неясно, как могут сохранить свою значимость крючочки и черточки в законе, когда сказано: «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2: 21). Но теперь ясно, что Ветхий Завет раскрыт в Новом, облит светом, ясен и виден. А Новый Завет скрыт в Ветхом, да так скрыт, что все новозаветные события уже прошли по земле, как тени и пророчества, и имеющий глаза, чтобы видеть, способен это замечать. В истинную землю покоя, в землю, текущую молоком и медом, в истинное субботство вводит нас Иисус Христос. Христос вошел «в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр. 9: 24); туда, в самое небо, вслед за Ним войдут и все полюбившие Его. Нам подарено Его имя и через имя подарена возможность обретать благодать. Мы можем назвать день Обрезания днем Молитвы Иисусовой, и это будет истинный Новый год, если с призыванием имени Христа будет умирать в нас ветхое, будет усиливаться в нас новое. Вооружимся же именем Иисусовым, братья, ибо воистину «имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен» (Притч. 18: 11). Рейтинг: 9.3 Голосов: 129 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии вячеслав 23 февраля 2011, 20:46 Спасибо , отец Андрей . Спаси Господи !!! Igor 28 января 2011, 13:45 Спаси и сохрани Иисус Христос Сын Божий раба своего! Ирина Филатова 17 января 2011, 06:48 Спасибо, отец Андрей! Ваша статья всколыхнула в сердце ощущение святого праздника! То трепетное ощущение, которое бывает только в храме во время праздничных служб! Это чувство трудно передать словами. У Вас получается!

http://pravoslavie.ru/44063.html

Святитель Григорий Нисский писал: «Волшебство недействительно против живущих добродетельно, напротив того, подкрепляемые Божией помощью превозмогают всякую кознь» . Сказано: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8, 35, 38 – 39). И мы переходим к следующему мытарству... Рейтинг: 9.8 Голосов: 1396 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 14 июня 2017, 08:52 Написано все хорошо.Но как спастись населению от магии,которая распрастраняется практически по всем каналам телевидения(битва экстрасенсов,дом-2,развлекательные программы и т.д..Хотелось бы услышать о борьбе с современными приворотами и порчами.Как к этому относится церковь.И как сделать так что человек столкнувшийся с этой проблемой пришел в церковь,а не ходил по бабкам и врачам. Екатерина Сибирёва 11 июня 2017, 20:15 Михаил, Вы или невнимательно прочли статью, или Ваша вера пока слаба: " Колдовство реально может оказаться действенным в жизни тех христиан, которые сами отошли от твердого основания веры и, убоявшись колдуна или мага более, чем Бога, поставили служителей дьявола выше, чем Создателя. Но тот, кто имеет страх Божий, свободен от любого другого страха. Ибо раб Божий – свободен от власти дьявола, греха и смерти. " А Вы, простите, все же ставите " служителей дьявола выше, чем Создателя " , если верите, что навести порчу можно на кого угодно, да еще собираете странные слухи о том, что колдовством якобы могут заниматься и священники и монахи! Вы уже определитесь с кем Вы, спаси Вас Господь! Галина И. 11 июня 2017, 17:55 Михаилу:простите, без обиды. Вспомнилось из классики: " Жил - дрожал, и умирал - дрожал " . Христианину нечего бояться: " Рожденный от Бога не грешит, ... и лукавый не прикасается к нему " (1Ин. 5,18). Осознанно совершая грехи, мы открываем в себе щелочки для сатаны, от которого и исходит дух страха и фобии.Давида Голиаф проклял всеми своими богами, и что? Давид бесстрашно уложил его одним камешком. " Не называйте заговором того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится... Господа Саваофа- Его чтите свято, и Он- страх ваш, и Он -трепет ваш " (Ис.8,12-13). Все зависит от силы веры, духовной чистоты и преданности Господу Иисусу Христу.А когда мы и нашим, и вашим-извините...

http://pravoslavie.ru/104080.html

Так что у пожара были две причины: первая и основная – это духовная. А вторая — материальная, но это уж следствие первой, второстепенная. Надо было остановить поток этих неправильных денег. Не чистые это были деньги, не принял их Господь – вот что я думаю. Важно, чтобы человек на храм жертвовал по зову сердца, а не из-под палки. И не себе храм строил – а Богу Ведь почти всегда храмы не тогда строились, когда жилось хорошо, а когда жили плохо. И тут важно, чтобы человек делал это по зову сердца, а не из-под палки. Или еще бывает, что человек строит не храм Божий, а памятник себе: «Я, такой хороший и пригожий, здесь родился, нате вам деньги – хочу, чтобы тут церковь построили». Нет, ужасное было впечатление! Бога в бревна запихнуть пытались, а не в ребра. Открываешь дверь кабинета, где сидит «спонсор», а он тебе – хоть и с кресла, но свысока так: «Ну что, батюшка, деньги тебе нужны? Ты смотри, храм мне построй!» Я заикаюсь, говорю: «Дорогой ты мой, мы храм-то Господу Богу строим. Тебе спасибо, конечно, но ведь не только ты…» — а он улыбается, не понимает, о чем это я. Так что – слава Богу за такое вразумление. Да, грустно, когда храм горит, но еще страшнее и печальнее, если храма нет в сердце. Может быть, об этом те два огненных ангела нам говорили? Рейтинг: 9.9 Голосов: 2367 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина Игл.-я 4 декабря 2017, 15:06 Денису, 3 декабря 2017, 23:35. Конечно же, нам и близко не дано знать Божий Промысел, но многое открыто в Свящ.-м Писании. Всегда злейшим врагом и гонителем Божьей Церкви и истинных чад Божьих был и остается лютый- сатана(см. Отк.12:3-17).Ис 54,15: " Вот,будут вооружаться против тебя, но не от Меня " .И нам всегда надо " бодрствовать и молиться " .Бог предупреждает нас: " И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья часть останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: " это Мой народ " , и они скажут: " Господь- Бог мой! " (Зах. 13:8-9).

http://pravoslavie.ru/108788.html

Сорок лет странствия в пустыне Жезл Аарона. Византийская миниатюра      Когда Моисей объявил Божий приговор о сорокалетнем странствии, народ опечалился и решил идти на амаликитян и хананеев вопреки предложению Моисея. Израильтяне были разбиты. После этого последовало восстание против Моисея и Аарона Корея (из колена Левия) вместе с Авироном и Дафананом. К ним присоединились двести пятьдесят именитых мужей Израиля. Корей добивался священства — он был левитом и по закону священствовать не мог. Господь поразил мятежников. Чтобы укрепить в народе веру в богоизбранность первосвященника, Бог сотворил чудо с сухим жезлом Аарона. Он повелел Моисею взять ото всех начальников колен жезлы и написать имя каждого на своем жезле. Моисей положил их в скинии собрания перед ковчегом завета. На другой день вошел Моисей в скинию. Жезл Аарона пустил почки, дал цвет и принес миндали (Чис 17, 8). Он был положен пред ковчегом откровения на сохранение в знамение для непокорных. Процветший (по-славянски — прозябший) жезл Аарона был символом: — бессемянного рождения Иисуса Христа по плоти от Девы Марии; — нетленной плоти Богочеловека; — обилия возрождающей и укрепляющей благодати Божией в Церкви Христовой. Жизнь в пустыне. Странствие продолжалось. Народ переходил от одного места к другому и жил там, пока была провизия для скота. Иногда общество разделялось на части и жило несколькими станами. Пророк Моисей со скинией посещал эти группы. После долгого странствия по пустыне израильский народ вновь вернулся в пустыню Син, в место Мериву. Там не было воды. Люди возроптали. Господь повелел Моисею взять жезл и собрать все общество. Бог уверил Моисея, что после этого из скалы потечет вода. Народ собрался у скалы. Моисей поднял руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды. Потекло много воды. Каждый мог напиться и напоить скот. Однако Моисей проявил маловерие: Господь повелел извлечь воду словом, а он дважды ударил в скалу жезлом. За этим сразу же последовало Божественное определение Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему (Чис 20, 12; выделено нами. — Авт. ). 22 мая 2017 г. Рейтинг: 5.6 Голосов: 330 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103706.html

Моровая язва — последняя скорбь царя Моление царя Давида      К концу царствования Давид произвел перепись всего народа. Это явилось причиной постигшего страну испытания. Исследователи Библии считают, что исчисление народа без прямого повеления Божия противоречило принципу теократии: вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я (2 Цар 24, 10). На другой день Господь послал к царю пророка — прозорливца Гада и через него предложил выбрать одно из трех наказаний: семь лет голода по всей стране, три месяца гонений на царя Давида от неприятелей или чтобы в продолжение трех дней моровая язва поражала народ. Давид выбрал моровую язву. Почему исчисление делал Давид, а наказание понес народ? По мнению блаженного Феодорита, народ наказан за собственные свои беззакония, потому что во время мятежа Авессалома народ ополчился на благочестивого царя, поставленного на царство Самим Богом. Не на Давида прогневался Бог, а на Израиля. Исчисление народа было только предлогом к наказанию. Во время этого народного бедствия Давид вновь показал великодушие и духовное благородство. Когда он увидел у гумна Орны Ангела Господня, поражавшего народ, то сказал Господу: вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего (2 Цар 24, 17). Бог через пророка Гада повелел Давиду соорудить на гумне Орны жертвенник Господу. Царь принес жертву и умилостивил Бога. Именно на этом месте царь Соломон построил Иерусалимский храм. Святитель Кирилл Александрийский в словах царя Давида пусть же рука Твоя обратится на меня видит мессианский смысл: «Христос, как бы созерцаемый в образе Давида, избавил нас. Поелику Он видел, что смерть истребляет сущих на земле, то и сделался Ходатаем за нас пред Отцем». 25 мая 2017 г. Рейтинг: 8.1 Голосов: 141 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103814.html

А во-вторых, Бог, посылая страдания и скорби, предельно ограничивает возможности для развития и укоренения гедонистического типа – и в то же время, повелевая трудиться в поте лица, полагает возможность развития в Адаме типа инструментального или структурно-организационного: «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3: 17–19). Так воспитывается инструментально-аскетическое начало в человеке, а с другой стороны, «кожаные одежды» – грубость телесных чувств – ограничивают для него сторону жизни, связанную с созерцательно-проникновенным и отчасти с энергийно-образовательным. «Кожаные ризы», по мнению отцов Церкви, даются для того, чтобы человек не впал в нездоровую мистику и общение с демонским миром. В то же время для человека еще сохраняется возможность общения с Богом и грядущего восстановления, которое совершится в Богочеловеке Христе, новом Адаме, по Его человечеству, – ибо Он являет Собой изначально-целостный тип. Рейтинг: 8.8 Голосов: 55 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Эта типология разрабатывалась в течение многих лет вначале Л.Г. Брылевой, затем ее учениками В.И. Лаврентьевым и В.В. Василиком. См.: Брылева Л.Г. Онтотипология духовно-образовательного пути человека; Брылева Л.Г. Самореализация личности (онтокультурологичсекий аспект). СПб., 2002. С. 111–112; Брылева Л.Г., Лаврентьев В.П. Опыт размышления о путях модернизации образования взрослых с позиции академической науки и практики//Академические чтения. Вып. 3. Теория и практика модернизации отечественного образования. СПб., 2002. С. 171–173; Брылева Л.Г., Василик В.В. Онтотипология личности. СПб., 2005. В терминологии авторов они также называются атрибутивными. Лучшим образцом этих типов являются апостолы Петр и Павел, с одной стороны, евангелист Иоанн – с другой. Если первые два представляют типы целостно-собирательные (апостол Петр с преобладанием структурно-организационного атрибутивного типа, апостол Павел – энергийно-образовательного), то евангелист Иоанн являет изначальную целостность и нераздельность служения, исполненного самоотвержения и любви. Его последние слова: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога» (1 Ин. 4: 7).

http://pravoslavie.ru/60583.html

Так что кончай плакаться. Научись благодарить Бога даже за то, что происходит против твоего желания. Как же нам достичь того уровня, когда один человек сказал: «Благодарю Тебя, Боже, что у меня рак»? Сейчас мы не благодарим за то, что у нас есть здоровье. А как можно благодарить за то, что у тебя рак? Другой говорил: «Благодарю Тебя, Боже, что я заболел!» – Почему ты это сказал, ты ведь заболел? – Да, но болезнь, знаешь, сколькому меня научила? Я научился терпению, любви, смирению, молитве, незлопамятности, надежде, вере, памятованию о смерти, надежде на воскресение – всему этому я научился у рака. Разве это не дар? И спрашивавший посмотрел на него. У него самого всё есть, он лопается от здоровья, но душа у него страдает от уныния. А знаешь, каково это – иметь здоровье и побеждаться унынием? Знаешь, каково – иметь всё и не знать, чт о у тебя не так и чего тебе не хватает, и постоянно жаловаться на жизнь? ( Окончание следует .) Рейтинг: 9.9 Голосов: 3131 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.: «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез. 11: 19). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей Владимирович 14 марта 2019, 20:39 Очень хорошая статья! Актуально для всех! Только я " благодарю " говорю людям,которые мне сделали доброе! А Богу я говорю " Господи я БЛАГОДАРЕН тебе за все что есть у меня! И еще благодарен Богу за возможность помогать другим людям! Алла 14 марта 2019, 18:15 БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ ГОСПОДИ!!!Благодарю за статью, что написал человек, Благодарю ,что живу,вижу,слышу,люблю и радуюсь,грущу и плачу,всё ТЫ дал мне ГОСПОДИ!!!Благодарю за всё,что есть в моей жизни. Ирина Беличенко 14 марта 2019, 14:02 Благодарю!!!!!! Вы меня сейчас очень поддержали, помогли. БОЖЕ БЛАГОДАРЮ! Людмила 13 марта 2019, 23:08 Коснуться ног Твоих,Сыне Божий...БЛАГОДАРЮ. Елена 8 марта 2019, 15:13 Спасибо, очень хорошая статья! Как много сейчас людей, не благодарных и не понимающих в каком счастье пребывают!!! Ксения 4 июня 2018, 17:33

http://pravoslavie.ru/113251.html

Беда фарисея в том, что с ним всё в порядке – по крайней мере, в его глазах. Да, вот этот мытарь – образец нравственного падения, а фарисей – хороший человек, который знает об этом. Он не ищет милости Божией – он ищет признания своих заслуг. Но реальность состоит в том, что, хотя он, вполне возможно, уважаемый и благополучный член общества, перед Богом он – жалкий грешник. Пророк Исаия, нравственный, глубоко религиозный человек, пережив видение Бога в Храме, воскликнул: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис. 6: 5). Как Господь говорит в Откровении: «Ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3: 17). Когда мы, как тот фарисей, пытаемся перечислять свои заслуги и указывать на то, что мы-то лучше других, мы затворяемся от благодати Божией . Когда мы приходим к Господу какие есть – нищие, слепые и нагие, виновные и испорченные – и открываем пред Ним наши грехи, мы обретаем милость и прощение. Мы обнаруживаем, что мы приняты, любимы, прощены, обнадежены, – и видим, что от глупых претензий на самоправедность давно стоило отказаться. Рейтинг: 9.7 Голосов: 309 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юлия 9 февраля 2015, 22:49 Екатерина, во-первых, в предыдущих рассуждениях о вере, неверии и человеческих качествах, которые, как известно, бывают как положительные, так и отрицательные, не было перехода на личности, тем более, никто никого не оскорблял и не обвинял. Во-вторых, непонятно, люди, которые еженедельно исповедуются и причащаются чем-то заслужили Ваше нерасположение? И, в-третьих, дедушка называл себя атеистом «потому что так учили». В то же время он имел за плечами войну, готовность помогать людям и опыт целой жизни. Из этого следует только то, что человек поставил твердые границы для задушевного общения по данной теме перед младшими родственниками.

http://pravoslavie.ru/76876.html

Половые отношения между лицами одного пола являются большим грехом. Основываясь на Священном Писании, Церкви считают, что лицам, которые пропагандируют гомосексуальный образ жизни, не стоит заниматься воспитательной работой среди детей и молодёжи. Потому что Господь говорил: «Кто соблазнил одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». (Мф, 18, 6-7). А апостол Павел сказал: «Не обманывайтесь! Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники Царства Божия не наследуют» (1, Кор. 6, 9). С подобными заявлениями к латвийскому обществу не раз обращались все мы вместе и каждый по отдельности, и это было опубликовано также в СМИ, и об этом хорошо знают латвийские христиане. Постоянно и неустанно призывая своих верных чад к защите и сохранению нравственных основ и богобоязненной христианской жизни, христианские конфессии издревле используют свои особые духовные средства. И самое главное действенное средство – это постоянная горячая молитва Господу Богу в соответствии со словами апостола Павла: «Непрестанно молитесь!» (1 Сол. 5, 17), мужественное стояние в христианской правде и заповедях Божиих. Мы надеемся, что наши возлюбленные духовные чада, латвийские христиане, твёрдо сохранят христианские ценности, которые дороги и близки сердцу каждого верующего и человека доброй воли – несокрушимость брака между мужчиной и женщиной, святость традиционной семьи, воспитание детей в христианских традициях, послушание Христу и действование по заповедям Божиим в соответствии со своей христианской совестью и нравственным долгом перед обществом. Обязанность каждого христианина – противостоять попыткам увести наших детей и молодёжь на путь соблазна " . 18 июля 2014 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/72344.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010