Или ещё вот про послушание «фарисействующим» попам и иерархам: «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф 23:1-3). Господь в дому Симона фарисея. Миниатюра из афонского рукописного Евангелия      Я теперь даже хочу стать фарисеем. Ревнителем отеческих приданий Так что я теперь даже хочу стать фарисеем. Правда, чтоб без примеси тщеславия, гордыни и лицемерия. Ревнителем отеческих приданий. Таким, каким был великий апостол Павел, вышедший из этой секты и вынесший оттуда всё самое лучшее, что он почерпнул, находясь у «ног Гамалиила» (Деян 22:3) – другого выдающегося члена этой ветхозаветной секты. Ведь «каков поп – таков и приход», и многие из вышеперечисленных сложностей, если быть честным, связаны с тем, что мы, священники, любим в миссионерских целях иногда чрезмерно упрощать проблему внешнего благочестия в жизни христианина, совершенно игнорируя простой принцип, согласно которому внешнее, в известной степени, влияет и на внутреннее. Ну, а некоторые уважаемые батюшки откровенно стыдятся своего духовного платья, надевая его только в храме, и коротко стригут волосы и бороды, стараясь идти в ногу со временем и «не пугать прохожих». Хотя для многих прохожих узнать на улице в священнике священника – это единственный шанс подойти к нему с вопросом, ответ на который – кто знает – когда-то, может быть, изменит чью-то жизнь. Рейтинг: 9.7 Голосов: 270 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Димитрий 10 августа 2014, 17:13 Мир вам. Фарисеев связывают прежде всего с лицемерием и ханжеством. Фарисеи прежде всего - ревностные верующие отличающиеся особым догматизмом и ортодоксальностью в исполнении Закона, правил благочестия (см. фарисеи - в Википедия, Викисловарь и других местах). Мне бы нищему и окаянному хоть йоту малую праведности фарисея. Господь говорит ученикам про фарисеев: - " итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте " (Мф. 23:2), и " когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоющие, потому что сделали, что должны были сделать " (Лк. 17:10). «Делайте, делайте внешнее, а за внешнее Господь даст и внутреннее; ибо внешнее принадлежит нам, а внутреннее Богу.» - некто подвижник. Нужно иметь ввиду фарисей низвержен был от осуждения и гордости, а мытарь возвысился смирением и покаянием. " Кто просит от Бога меньше того, чего он достоин, тот, конечно, получит более, нежели чего стоит. " - преподобный Иоанн Лествичник.

http://pravoslavie.ru/72276.html

T.V.Kh.1. СПб. 1899. С. 49) . Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог " не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... " (Собеседование – Х1. §6) . Все это очень важно понять, поскольку имеет большое значение для духовной жизни. Мы своими грехами отторгаемся от Бога, но Бог никогда не отступает от нас, сколь бы грешны мы не были. Поэтому для нас всегда остается открытой дверь спасительного покаяния. Не случайно, а промыслительно первым в рай вошел не праведник, а разбойник. Бог всегда есть Любовь. Такое понимание Бога проистекает и из христианского догмата о Боге едином по существу и троичном по Ипостасям – догмата опять-таки нового, неведомого миру. Есть отеческое выражение: кто видел Троицу, тот видел Любовь. Догмат Троицы открывает нам первообраз той любви, которая является идеальной нормой человеческой жизни, человеческих отношений. Многоипостасное человечество, хотя и едино по своей природе, однако в настоящем состоянии совсем не едино по существу, ибо грех разделяет людей. Тайна Бога-Троицы и открыта человечеству для того, чтобы оно знало, что только богоподобная любовь может сделать каждого человека чадом Божиим. Лекция профессора А.И. Осипова по основному богословию, была прочитанна в Сретенской духовной семинарии 10 октября 2000 г. Рейтинг: 8.1 Голосов: 665 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Назар 4 сентября 2021, 17:28 Огромная благодарность за этот труд. Очень информативно и увлекательно. Евгений 24 декабря 2020, 19:54 Спасибо большое, эта статья помогла посмотреть на важные вопросы совершенно с другой стороны. Навин 24 ноября 2016, 11:40 Бог свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но обладает всеми возможными совершенствами. Воля Божьея высочайшая свобода, свобода Божественной воли усматривается в том, что Бог не зависит ни от кого и ни от чего в принятии Своих решений и действует руководствуясь исключительно собственным разумом. Святость выражается в том, что Бог абсолютно чужд какому-либо злу, неизменно пребывает в нравственной чистоте, действуя на основании совершенных побуждений к Добру, не лицеприятно оценивает мысли людей, намерения и поступки, воздаёт каждому по делам. Господи, Боже наш, Отче, Сыне и Дух Святой! Ты назвал Себя Самого Сущим (Исх. 3:14), и мы зовем Сущностью, именуя Того, Которого никто никогда не видел, Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18). Ибо если Отец в Тебе и Ты во Отце Твоем, и от Него происходит Святой Дух, и Сам Ты Господи, и Дух Твой, Дух же Господом назван и Богом моим, и Отец Твой есть Дух и называется Духом. " Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода " (2Кор. 3:17)http://vk.com/rus.bog.czar Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1648.html

Но Господь не говорит ни того, ни другого. С одной стороны, между богопочитанием двух общин есть разница: иудеи правы, а самаряне неправы. Но с другой – то «спасение от иудеев», которое ожидалось, уже пришло. Оно здесь. Христос есть спасение. Теперь люди из всех народов будут поклоняться Господу в «Духе и истине», а не на той или другой горе. Да, в этом богословском споре правы иудеи – но есть нечто бесконечно более важное. Вода Жизни, которую даст Христос тем, кто верует в Него. Речь здесь идет о Святом Духе, излияние Которого уже обещано Пророками: «Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих» (Ис. 44: 3). И мы видим, как происходит чудо: женщина униженная и презираемая, которая не смеет прийти к колодцу с утра, чтобы лишний раз не попасться никому на глаза, обретает величайшее достоинство и дерзновение. Она «оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос?» (Ин. 4: 28–29). И в ее свидетельстве есть что-то настолько могущественное, что люди не могут от нее отмахнуться. «Они вышли из города и пошли к Нему» (Ин. 4: 30). Самарянка – бедная грешница, но грешница, на которую взглянул Бог, и ее жизнь полностью переменилась. Она не отвернулась от этого взгляда, не оскорбилась на обличение, и спасение достигло ее – и через нее многих других. Рейтинг: 8.8 Голосов: 188 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Оля 25 мая 2014, 22:39 «У тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе» (Ин. 4: 18). Господь здесь вовсе не обличает - он просто констатирует факт. Виктор 25 мая 2014, 12:47 Уважаемый Сергей! Раньше я также примерно так же реагировал на данный эпизод из Евангелия, пока не прочитал толкование Блаженного Феофилакта Болгарского на встречу Господа Иисуса Христа с самарянкой, будущая святая Фотиния! Ирина 21 мая 2014, 17:00 Спасибо Вам, Сергей, большое за Ваши статьи. Читаю их и сердце радуется, укрепляется вера, приходит понимание того, что Любовь Господа к нам безгранична.

http://pravoslavie.ru/70792.html

Фома неверующий (сомневающийся человек). Апостол Фома не сразу поверил в воскресение Христа: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). Последующим апостольским служением и смертью ради веры Христовой апостол Фома искупил своё минутное сомнение. Хлеб насущный (необходимое пропитание). «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Мф. 6, 11; Лк. 11, 3) – из молитвы Господней. Хляби небесные (ныне шуточное выражение о проливном дожде). Из библейского повествования о всемирном потопе: «Разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» (Быт. 7, 11). По-церковнославянски «окна» – «хляби». Хранить как зеницу ока (хранить, как самое драгоценное). «Храни меня, как зеницу ока» (Пс. 16, 8). «Хранил его, как зеницу ока Своего» (Втор. 32, 10). Печатается по оригинальному изданию (г. Новосибирск ) Рейтинг: 5.5 Голосов: 685 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Никита 6 сентября 2019, 17:34 Очень интересная статья, спасибо! Но не могли бы вы подсказать, откуда пошло выражение " За спасение души " ? давно ищу, и нигде нет... Татьяна 5 января 2019, 22:39 Спасибо за публикацию, очень познавательно! Александр 19 апреля 2016, 23:45 " Кто не с нами, тот против нас " ??-откуда это, ссылка? В Мф. 12, 30 этого нет. Ульяна 10 февраля 2016, 07:39 Статья, в целом, понравилась! Однако не могу не согласиться с Владимиром! К сожалению, в наше время, очень многие интеллигенты добавляют в свои произведения разную антисоветчину. Дошло до того, что уже пытаются опровергнуть слова композитора Свиридова, что его отца белогвардейцы зарубили шашками, мол, отца Свиридова могли убить только красноармейцы. Ульяна 7 февраля 2016, 07:55 Согласна с Владимиром! Кстати, в США, в 60-е годы тоже была травля традиционной семьи, почти как в России сразу после революции! А сейчас в США почти такое же давление на религию как в СССР в 70-е годы!

http://pravoslavie.ru/46483.html

Рейтинг: 9.3 Голосов: 1226 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Гость 18 января 2022, 01:55 " Самое тяжелое - жалеть себя " . Да, это так и есть. Я часто жалею себя, потому что я инвалид с детства (правда, 3 группы). Михаил 30 июля 2019, 20:24 Малодушию и боязливости подвержены люди своевольные, не признающие авторитетов, не имеющие опоры чистой совести в себе, и любящие вкусно поесть и сладко поспать. " Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят " Чистота сердца делает человека мужественным и сильным. Ну и конечно те, кто слушают папу и маму будут в жизни более смелыми и успешными, нежели своевольные революционеры - протестанты и ниспровергатели. Так же страх все равно есть, почти всегда, в тяжелой ситуации, но надо в это время сильно молится и сможешь делать то, что должен делать и задавишь его. раб Божий Михаил 30 июля 2019, 17:06 Спаси Господи за статью, отец Нектарий) Есть такая поговорка: " Хороший полководец ведёт других за собой личным примером, а не силой " . Господь хороший полководец?-Самый лучший из всех! И нужно на Его примере учиться: " С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. " (от Матф 16:21-23) Да будет имя Господне благословенно! Надежда Рябова 17 февраля 2017, 14:24 Жалеть себя или другого - тоже смотреть можно по разному. Или в смысле помогать своей душе полюбить себя, как частичку Божию, " душа обязана трудиться, и день, и ночь " ...и обрести через эт. труд жизнь в Божьей Благодати, Духе Святом, или, жалея-потакая себе, так и остаться с сонмом недостатков-пороко Георгийй 10 апреля 2016, 11:23 Спасибо за слова и направления ,спасибо.

http://pravoslavie.ru/56805.html

Хотя ученики теперь и вполне убеждены были, что Иисус есть Мессия, но было общее верование у иудеев, что пророк Илия должен предварить явление Его и приготовить Ему путь, и потому они спросили Его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе». (Мф. 17, 10–13) Святой Иоанн Златоуст о вопросе учеников и об ответе Спасителя замечает: «Была молва о пришествии Христа и Илии, но они (книжники) несправедливо толковали ее. Писание повествует о двух пришествиях Христа, о бывшем и будущем. Также пророки упоминают о том и о другом; они говорят, что предтечею второго из них будет Илия, а первого был Иоанн, которого Христос называет Илиею не потому, чтобы он был Илия, а потому, что Иоанн совершал служение Илии. Но книжники, сливая и то и другое и развращая народ, упоминали перед народом об этом только втором пришествии и говорили, что ежели сей есть Христос, то Илия должен предварить Его своим пришествием… Какой же ответ дал Христос? Илия точно придет тогда перед вторым Моим пришествием, но и ныне пришел Илия, называя этим именем Иоанна; этот Илия пришел, а ежели ты спрашиваешь о пророке Илии Фесвитянине, то он придет… чтобы убедить иудеев принять веру в Иисуса Христа и чтобы когда Христос придет, не все они совершенно погибли. Потому Он, приводя им это на память, сказал: “и устроит все”, то есть исправит неверие иудеев тогдашнего времени». 22 марта 2007 г. Рейтинг: 9.3 Голосов: 204 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 При устах двух или трех свидетелей считалось твердым всякое слово (см. Втор. 17, 6), следовательно трех учеников было достаточно для засвидетельствования о событии преображения Иисуса Христа. Гора эта не называется у евангелистов по имени, но древнее предание единогласно свидетельствует, что это была гора Фавор в Галилее, на юге от Назарета.

http://pravoslavie.ru/3081.html

Фарисейство – жуткое явление, и нам дано познать это не столько из книг, сколько внутри собственных сердец. Собственно и саму притчу о мытаре и фарисее Господь произнес «некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других» (Лук. 18:9) То есть Он для нас ее произнес, поскольку данный недуг свойственен всем вообще, но белее всего тем, кто стремится к праведности. Очевидно, не просто так, а ради великой пользы и по причине крайней необходимости, мы читаем эту притчу и толкуем ее в преддверии Великого поста. Учение о праведности, о простоте и чистоте, о примирении и прощении, наконец о смирении, есть тайны Божии, открытые нам для активного приведения их в жизнь. Если какому-то народу Бог открывает нечто, то затем Он же и требует действий в духе откровения. За пренебрежение тайнами и за отказ от движения в указанном направлении наказание как раз и приходит. «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною» (Ос. 4:6) Нам открыто Евангелие, значит не нам судить тех, кому оно не открыто, но нам исполнять открытое. И воцерковление долгожданное, без которого не поднимется из грязи и праха страна и народ ее, должно быть правильным, глубоким, не истеричным, и не самовлюбленным. Будем верить право, чтоб не идти на суд, и не будем судить других, чтобы не судиться в ту же меру. Но наипаче послушаем апостола, говорящего: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор. 13:5) Вот это последнее – самое горькое: быть не тем, чем должны быть; не быть, но казаться. Но время есть еще, значит, с Божией помощью, исправляться и можно, и нужно. Рейтинг: 9.8 Голосов: 361 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 20 декабря 2015, 17:50 Замечательно: " Нам открыто Евангелие, значит не нам судить тех, кому оно не открыто, но нам исполнять открытое. И воцерковление долгожданное, без которого не поднимется из грязи и праха страна и народ ее, должно быть правильным, глубоким, не истеричным, и не самовлюбленным. " И " религиозная гордость " -точно, есть такая. Спасибо! Божией помощи о.Андрею, жду Ваших новых проповедей.

http://pravoslavie.ru/49451.html

И в том, и в другом случае должны быть подключены какие-то третьи силы, ежеминутно наблюдающие за тем, что делается в Церкви, с которыми связан автор и которым выгодны последствия скандала. Об этих силах можно только гадать. Однако нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы (Лк. 8, 17). Рейтинг: 9.3 Голосов: 16 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антоний 10 октября 2012, 18:02 " Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. РАДУЙТЕСЬ И ВЕСЕЛИТЕСЬ, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас " (Мф 5, 3-11). Поэтому лично мне всякий комментарий а-ля " Неправильный Патриарх " - повод радости за Святейшего. А вообще столько подобных высказываний сейчас, что складывается такое впечатление, будто вшивый матрас дустом посыпали. Только авторам подобных " обличений " хочется напомнить: не догадываетесь, с кем вы заодно? Явно не с Богом! Самим не страшно?.. Дмитрий Желвицкий 10 октября 2012, 12:30 Anna, часы как часы. Дорогие ли они - я думаю, патриарх и не знал этого. Тем более по внешнему виду это не скажешь. Я вот ищу часы для себя и в ценах никак не могу разобраться. Такое барахло по внешнему виду стоит более 1 тыс. долл. Дизайн какой-то советский, примитивный. Вернее, самый примитивный из советских. Кстати, часы в советское время ходили вполне хорошо. Так и часы патриарха совсем неприглядные. Может, думал, что они простые. Реальная цена им не более нескольких сот долларов. Можно вполне качественные и приятные на вид купить за 4-5 тыс. руб. Скорее всего, подарили. И, скорее всего, бушные. В этом случае цена не имеет никакого значения. Зачем часы? Странный вопрос. Мне, например, не удобно на мобильник смотреть, чтобы узнать время. Тем более что мобильник импортный и не совсем дешевый, но время показывает неправильное. На счет яхты не знаю. Есть ли она. А на счет резиденций также странный вопрос. Как патриарх блаженствует в роскоши, Вы вряд ли знаете. Потому вопрос не уместен. Также Вас могу спросить: Зачем Вам 63 любовника?

http://pravoslavie.ru/54282.html

К тому же бывшее ранее повторяется и сегодня. У пророков спрашивали: «Где Бог ваш?», «где слово Господне?», «где Бог правосудия?» И у апостолов спрашивали нечто подобное. Вот и Петр пишет: «В последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным похотям и говорящие: “где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же”» (2 Пет. 3: 3–4). Такие люди словно торопят Господа прийти на Суд прямо сегодня. Словно говорят: «Давай! Приходи! Исполни то, что Сам обещал!» Как будто они уже готовы к Суду! Как будто они не вспыхнут, как факелы, в час Пришествия! Как будто не они же и закричат тогда горам и камням: «Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6: 16–17). Не знают, дерзкие, что «не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долго терпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3: 9). Борьба за веру – самая важная борьба. Все остальное зависит впрямую от проигрыша или выигрыша в этой борьбе. И по апостолу: «Если кто поколеблется, не благоволит к нему душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души» (Евр. 10: 38–39). Для того и обязаны полюбить Святые Писания и верить сказанному твердо, не сомневаясь. «Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и, хотя бы замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится» (Авв. 2: 3). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1437 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 28 марта 2020, 16:57 Другая Наталья, не стоит так категорично называть ересью мои слова. Я православная, а не еретичка, неприятно читать такие слова в свой адрес, извините. Я читала мнение, что порой Господь не послылает проповедников в определенные места, поскольку знает, что живущие там люди не примут Евангелия. И тем самым получат большее осуждение. Потому и не послылает, дабы этого большего осуждения не произошло. Могу ошибаться, так как давно это было, но вроде бы читала об этом на азбуке.ру. Так что эти мысли взяты мною не из моей головы. Я привела цитату свт. Феофана как раз с того сайта, который вы указали. Очень хороший сайт с собранием толкований. Не будем столь резки друг другу, дабы не ранить.

http://pravoslavie.ru/129512.html

То есть, в православном понимании, цель не оправдывает средства, а даже наоборот (1 Кор. 13, 2). Апогей христианской сотериологии, не знающей национально-этнических границ, — известный текст из Книги Откровения ап. Иоанна Богослова: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Отк. 7, 9-10).   Рейтинг: 9.9 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу, в их праздники, или возжжетсвещу: да будет отлучен от общения церковного» (Апостольское правило 71-е); «Не должно праздновать с язычниками и приобщатися безбожию их» (Правило св. поместного собора Лаодикийского 39-е); «Заблагоразсуждено, чтобы дети состоящих в клире не совокуплялись браком с язычниками или еретиками» (Правило св. поместного собора Карфагенскаго 21-е(30-е)). Правила 1-е, 2-е, 3-е, 4-е св. поместного собора Анкирского. Св. Иоанн Златоуст так писал об ап. Павле: «И однако, имея такую любовь ко Христу, он никого не подвергал ни обиде, ни принуждению, ни анафеме: иначе он не привлек бы к Богу столько народов и целых городов… О, отеческое сердце! Он называл богочтительными эллинов – идолопоклонников, нечестивых. Почему? Потому, что они, подобно благочестивым, совершали свое богослужение, думая, что они чтут Бога, быв сами уверены в том. Подражать этому (поведению ап. Павла –О.С.) увещеваю всех вас, а вместе с вами и самого себя» (Иоанн Златоуст,свт. Творения. СПб., 1898. Т. 1. С. 764-765). блж. Феофилакта на Деян.17,22-23. Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. С. 25–26. Ориген, Комментарии на Послание к Римлянам. Иустин Мученик, св. Апология вторая. М.,1892. С.115. Высказывание, которое приписывается преподобному Герману Аляскинскому. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 18 декабря 2018, 14:34

http://pravoslavie.ru/93066.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010