В 1799 г. Л. был оккупирован войсками Наполеона, в 1806 г., после офиц. упразднения Свящ. Римской империи, был провозглашен независимым гос-вом и вошел в Рейнский союз (1806-1813). По итогам Венского конгресса 1814-1815 гг. суверенитет Л. был подтвержден, и он вступил в Германский союз (1815-1866). На протяжении XIX в. экономическая ситуация в Л. оставалась непростой. В изолированном микрогос-ве индустриализация происходила замедленными темпами, фактически единственной отраслью в экономике оставалось сельское хозяйство. Развитию текстильной промышленности в княжестве способствовал таможенный договор с Австрийской империей, заключенный в 1852 г. Однако мн. жители все равно были вынуждены эмигрировать или уходить на сезонные работы в соседние гос-ва. С правлением князя Иоганна II (1858-1929) связаны попытки проведения ряда реформ, в т. ч. принятие 1-й Конституции (1862). В 1861 г. был открыт 1-й в стране банк, в 1868 г. упразднена армия. В ходе первой мировой войны Л. сохранял нейтралитет. Тем не менее экономика страны во многом пострадала от экономических санкций против Австро-Венгрии, что привело к закрытию текстильных фабрик, массовой безработице и голоду. На фоне всеобщего недовольства в Л. появились первые политические партии - Христианско-социальная народная партия (существовала до 1936), Прогрессивная гражданская партия и Народная партия Лихтенштейна (в 1936 переименована в Отечественный союз). В 1918-1921 гг. была разработана новая Конституция, утвердившая такие элементы прямой демократии, как референдум и законодательная инициатива населения. В 1919 г. был расторгнут таможенный договор с Австрией. Л. начал ориентироваться на союз со Швейцарией, с к-рой в 1923 г. был заключен Договор о таможенном, валютном и почтовом союзе. В соответствии с этим договором в Л. был введен швейцарский франк и Швейцария начала представлять интересы Л. за рубежом. После аншлюса Австрии Германское национальное движение Л. (национал-социалистическая партия) безуспешно пыталось осуществить гос. переворот с целью присоединения страны к Германии. В годы второй мировой войны Л. сохранял нейтралитет.

http://pravenc.ru/text/2110623.html

Ф. Г. Гордеев. «Поклонение пастырей». Барельефы на фасаде Казанского собора в С.-Петербурге. 1806 - сер. 1807 г. Ф. Г. Гордеев. «Поклонение пастырей». Барельефы на фасаде Казанского собора в С.-Петербурге. 1806 - сер. 1807 г. Загруженность преподавательскими и адм. делами не позволила Г. создать значительное число произведений. Наиболее ярко он проявил себя в области мемориальной пластики, став первым рус. скульптором художественных надгробий. Для памятника-стелы Н. М. Голицыной (1780, ГНИМА) характерны классицистические черты - уравновешенность композиции, строгость и спокойное величие. Рельеф плакальщицы, склонившейся к урне и держащей медальон с вензелем княгини, восходит к мотивам античных мраморных стел, использованных, в частности, франц. скульптором Ж. Гудоном. Черты классицизма сочетаются с барочной пышностью в многофигурных пирамидальных композициях надгробий князей А. М. Голицына (1788, при участии Прокофьева, мрамор, Гос. музей городской скульптуры, С.-Петербург, Благовещенская ц. Александро-Невской лавры) и Д. М. Голицына (1799, мрамор, ГНИМА) для московской Голицынской больницы. Надгробие А. М. Голицына, первый скульптурный памятник в храме, представляет собой обелиск с барельефом князя в медальоне, на высоком постаменте, с воинскими трофеями на 2-м плане. Справа - аллегорическая фигура Добродетели, показывающая одной рукой на изображение фельдмаршала на обелиске, а другой - на щит с княжеским гербом и короной сверху, покрытый львиной шкурой. Слева - скульптура крылатого гения войны, к-рый сидит облокотившись на щит с изображением взятия Хотина (рус. солдат держит за волосы плененного тур. пашу). Памятник Д. М. Голицыну исполнен в виде обелиска с горельефным бюстом (скульптор Ф. Цаунер, Вена), с фигурами плакальщицы («Щедрость, оплакивающая своего подражателя») и Утешения, или Веры, левая рука к-рой покоится на Евангелии. Они олицетворяют состояния скорбящей человеческой души - горе и примирение с мыслью о неотвратимости смерти и грядущем воскрешении. Уравновешенное пластическое решение свойственно рельефам Г. для зданий АХ (рельефы в вестибюле (Минерва) и на фасаде, композиция «Аполлон и Минерва, покровительствующие художествам» на фронтоне, 1784) и Старого Эрмитажа («Прощание Гектора с Андромахой», «Фетида с младенцем Ахиллом», «Минерва - покровительница искусств», львиные маски, 1786). Сюжеты 13 фризов Останкинского дворца в Москве (1794-1798), особенно близких к стилистике классицизма и античной традиции, заимствованы из греч. мифологии («Свадебное шествие Амура и Психеи», «Жертвоприношения Зевсу и Деметре»); здесь же присутствуют аллегорические изображения поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки. Особого искусства Г. достиг в передаче драпировок в скульптуре.

http://pravenc.ru/text/166191.html

Но монах Герман, почти с первого времени своего прибытия и до самой кончины жизни своей, жил особо на отдельном острове (Еловом), занимаясь молитвою и хозяйством. В последнее время у него воспитывались несколько девушек-алеуток – сирот, обучаясь грамоте и трудолюбию; и это его маленькое заведение было в весьма хорошем состоянии, особенно со времени посещения его г. бароном Врангелем. К числу действий Кадьякской миссии надобно отнести и то, что бывший в Кадьяке в 1805 и 1806 годах Иеромонах Гедеон, уполномоченный Св. Синодом, (который, оставшись здесь с корабля Невы, потом выбыл в С. Петербург чрез Охотск), перевел на Кадьякский язык молитву Господню, которую в его время и несколько после него пели и в церкви; но потом она была оставлена и совсем затеряна. Г. Шелехов, считая недостаточным для распространения слова Божия иметь таковую миссию, представил об открытии епархии в Кадьяке (где он считал до 50 тысяч жителей), под управлением архиерея и вследствие его представления и такого числа жителей, решено было открыть епархию в Америке, и Архимандрит Иоасаф вызван был в Иркутск для посвящения во архиерея, где и был посвящен Иркутским Преоевященным Вениамином в марте 1799 года; но при возвращении своем в Кадьяк, на Компанейском судне Феникс, в том же 1799 году, потонул со всею свитою 104 , очень большой и богатейшей ризницей; а вскоре после того скончался и сам г. Шелехов, и с тем вместе прекратилось и намерение об открытии Американской Епархии, и даже всякие предприятия касательно распространения и утверждения слова Божия. Г. Баранов, утвердясь в Ситхе, стал просить о священнике для Ситхи, и в 1816 году прибыл туда священник Алексей Соколов. Потом, когда, вновь Высочайше дарованными в 1821 году Российско-Американской Компании привилегиями, поставлено было ей в обязанность иметь достаточное число священнослужителей в колониях, Компания начала ходатайствовать об этом; и вследствие того прибыли священники в колонии: в 1823 году в Уналашку И. Вениаминов 105 , в 1824 в Кадьяк Фрументий Мордовский (вместо иеромонаха Афанасия), а в 1825 году в Атху Иаков Нецветов, здешний урожденец-креол 106 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Но в сент.-окт. 1787 г. с помощью прусских войск и при финансовой поддержке Великобритании в Соединённых провинциях власть статхаудера была восстановлена, а в 1788 г. республика заключила с Пруссией и Великобританией военный союз (Тройственную лигу), направленный против России, Австрии и Франции. В кон. XVIII в., в период Французской революции, территория Н. стала ареной боевых действий. Разгромив австр. армию при Флёрюсе (26 июня 1794), Франция оккупировала, а затем аннексировала земли Австрийских Н. В янв. 1795 г. франц. армия, в составе к-рой был т. н. батавский батальон, состоявший из нидерланд. «патриотов»-эмигрантов во главе с Х. В. Данделсом, заняла территорию Соединённых провинций. Статхаудер бежал из страны, 19 янв. 1795 г. была провозглашена Батавская республика. В авг. 1799 г. войска 2-й антифранц. коалиции попытались восстановить власть Вильгельма V, однако, не встретив поддержки населения, англо-российские войска 19 нояб. 1799 г. покинули территорию Н. В Батавской республике были отменены наследственное статхаудерство, дворянские звания, привилегии и принята «Декларация прав человека и гражданина». 16 мая 1795 г. республика заключила с Францией военно-политический союз (Гаагский договор), фактически лишившись суверенитета. На стороне Франции Батавская республика участвовала в войнах против антифранц. коалиций. Конституцией 1798 г., принятой после длительной и острой борьбы между «патриотами»-унитаристами и федералистами, Батавская республика была объявлена унитарным гос-вом с централизованным управлением, были провозглашены демократические права и свободы. В мае-июне 1806 г. Батавская республика преобразована в Голландское королевство. Его королем стал брат Наполеона I Людовик (Луи) Бонапарт. 9 июля 1810 г. королевство упразднено, северо-нидерланд. земли в качестве 7 департаментов вошли в состав Французской империи. На их территорию были распространены нормы франц. права: установлено равенство всех граждан перед законом, отменены привилегии торговых компаний, установлена единая налоговая система, приверженцы всех религ.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

248 Паизиелло Джованни (1740–1816) – итальянский композитор. В 1776–1783 гг. придворный композитор и инспектор Итальянской оперы в Петербурге; в 1784 г. придворный композитор в Неаполе. Наиболее известны его оперы «Служанка-госпожа» (1782), «Прекрасная мельничиха» (1788) и др. 251 Репнин Николай Васильевич (1734–1801) – князь, военный и дипломатический деятель, генерал-фельдмаршал (1796). Участвовал в Семилетней войне, в 1762 г. посол в Пруссии, в 1763–1769 гг. в Польше. При Ларге и Кагуле командовал дивизией. Во время русско-турецкой войны 1787–1791 гг., исполняя обязанности главнокомандующего, выиграл сражение под Мачином. В 1770–1790 гг. генерал-губернатор различных губерний. С 1798 г. в отставке. 253 Кваренги Джакомо (1744–1817) – архитектор, представитель русского классицизма; с 1780 г. работал в России. Среди его проектов – Английский дворец в Петергофе (1781–1794), Академия наук (1783–1789), Екатерининский институт (1804–1807), Конно-гвардейский манеж (1804–1807), Смольный институт (1806–1808), Александровский дворец в Царском Селе (1792–1796). Работы Кваренги во многом определили архитектурный облик Петербурга. Камерон Чарлз (ок. 1730–1812) – архитектор. Шотландец, учился во Франции и Италии. С 1779 г. работал в Петербурге, придворный архитектор Екатерины II. Строил комплекс Царского Села, дворец и павильоны в Павловске, дворец Разумовского в Батурине на Украине. Фальконе Этьен Морис (1716–1791) – французский скульптор. Учился в Париже, в 1766–1778 гг. работал в России, затем в Голландии; с 1780 г. – во Франции. Самое знаменитое творение – памятник Петру I в Петербурге. Чевакинский Савва Иванович (1713–между 1774 и 1780) – архитектор. В 1741–1767 гг. главный архитектор Адмиралтейств-коллегии, учитель В. И. Баженова и Е. И. Старова. Участвовал в строительстве комплекса в Царском Селе (1745–1760), руководил сооружением Никольского морского собора (1753–1762), перестройкой Кунсткамеры (1754–1758) и др. Баженов Василий Иванович (1737 – или 1738–1799) – архитектор, рисовальщик, педагог. Учился в Москве, Петербурге, Париже. С 1765 г. академик, в 1799 г. – вице-президент Петербургской Академии художеств. Автор проектов Дома Пашкова, ансамбля в Царицыне, дворца в Московском Кремле, Михайловского замка в Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Гавриил Асташевский ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн. 09(22)04.1923 в/у БУРЯТ-МОНГОЛЬСКАЯ, обн. в/у ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн., паки ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн. БУРЯТ-МОНГОЛЬСКАЯ, обн., паки 22.09(05.10)1928 в/у ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн., 3-й раз Гавриил Банулеску-Бодони БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 26.12.1791 11.02.1792 КИШИНЕВСКАЯ 11.02.1792 10.05.1793 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 10.05.1793 29.09.1799 КИЕВСКАЯ 29.09.1799 21.08.1803 КИШИНЕВСКАЯ, паки 27.03.1806 20.09.1812 КИШИНЕВСКАЯ, третий раз 21.08.1813 30.03.1821 Гавриил Бужинский РЯЗАНСКАЯ 30.10.1726 27.04.1731 Гавриил Воеводин ОСТРОЖСКАЯ 25.07.1910 09.06.1915 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 09.06.1915 26.01.1916 БАРНАУЛЬСКАЯ 26.01.1916 в/у КРАСНОЯРСКАЯ АКМОЛИНСКАЯ после 02.1921 до 01(14)09.1921 в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ ТОМСКАЯ, обн. 09.1922 10.1922 АЛТАЙСКАЯ, обн. КИНГИСЕППСКАЯ в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ВИТЕБСКАЯ 12.1927 Гавриил Гозавов ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 22.05.1828 09.05.1837 Гавриил Голосов СТАРИЦКАЯ 14.12.1886 15.10.1897 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 04.10.1897 12.08.1904 ПРИЛУКСКАЯ 12.08.1904 09.12.1905 ОМСКАЯ 09.12.1905 18.02.1911 КАЛУЖСКАЯ 20.05.1828 26.08.1831 МОГИЛЕВСКАЯ 26.08.1831 05.06.1837 РЯЗАНСКАЯ 15.07.1837 10.05.1858 Гавриил Кикодзе ГОРИЙСКАЯ 19.02.1859 02.07.1860 ИМЕРЕТИНСКАЯ 02.07.1860 25.01.1896 в/у СУХУМСКАЯ 30.05.1869 Гавриил Киперман ЧУГУЕВСКАЯ, обн. КУПЯНСКАЯ, обн. Гавриил Кичигин ВОЛОГОДСКАЯ 07.09.1684 30.03.1707 Гавриил Красновский в/у КЛИНСКАЯ 11(24)08.1923 21.08(03.09)1923 КЛИНСКАЯ 21.08(03.09)1923 в/у ТУЛЬСКАЯ 13(26)05.1924 в/у МОСКОВСКАЯ Гавриил Кременецкий КОЛОМЕНСКАЯ 17.09.1749 08.10.1755 КАЗАНСКАЯ 08.10.1755 25.07.1762 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 26.07.1762 22.09.1770 КИЕВСКАЯ 22.09.1770 08.08.1783 Гавриил Ландышев БАРНАУЛЬСКАЯ, обн. 01(14)12.1922 ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн. ЯКУТСКАЯ, обн. ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн., паки 15(28)11.1925 КУСТАНАЙСКАЯ, обн. 15(28)11.1925 Гавриил Огородников ХАБАРОВСКАЯ 16(29)08.1948 29.07(11.08)1949 ВОЛОГОДСКАЯ 29.07(11.08)1949 02(15)07.1959 в/у ВЯТСКАЯ в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 15(28)01.1953 01(14)07.1953 в/у ИЖЕВСКАЯ АСТРАХАНСКАЯ 02(15)07.1959 02(15)09.1960 ТАШКЕНТСКАЯ 02(15)09.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прочие члены во все время оставались на месте и действия их ограничивались обыкновенным служением в церкви, а в некоторое время обучением детей в Школе. Монах Герман, почти с самого начала своего прибытия и до самой кончины, жил на отдельном острове (Еловом), занимаясь молитвою и хозяйством; с некоторых лет и особенно в последнее время, у него воспитывалось несколько мальчиков и девушек, сирот Алеутских, обучаясь грамоте, начаткам Христианства и рукоделью, и это маленькое заведение его было в весьма хорошем состоянии, особливо со времени посещения его бароном Врангелем, бывшим Начальником Колоний. Отец Герман, хотя и не был Священником, но не лишал Христианских советов и наставлений тех Алеутов, кои были близки к нему и спрашивали его; сам слышал от некоторых Алеутов, от него научившихся. Со смертью отца Германа (1837 г.) кончилась и Кадьякская Миссия. К действиям оной надобно отнести и то, что бывший в Кадьяке в 1805 и 1806 годах Иеромонах Гедеон, оставшийся здесь с корабля Невы и потом выбывший в С.-Петербург чрез Охотск, будучи уполномочен от Святейшего Синода, перевел на Кадьякский язык Молитву Господню, которую в его время и несколько спустя после него пели в церкви и учили в школе, но потом оставили и совсем затеряли. Усердие г. Шелехова к распространению слова Божия между Американцами не ограничилось только тем, чтобы иметь там Миссию: он представил об открытии Епархии в Америке под управлением особого Архиерея, пребывание коего назначалось в Кадьяке, где он полагал жителей до 50 тысяч. В уважение его представления и такого числа жителей, решено было открыть Епархию в Америке, и вследствие сего Архимандрит Кальякской Миссии Иосиф вызван был в Иркутск и в марте 1799 года посвящен в Архиерея Иркутским, Преосвященным Вениамином; но новопоставленный Преосвященный Кадьякский (Камчатский) и Американский, возвращаясь на Кадьяк на корабль «Феникс», принадлежавшем Американской Компании, в том же 1799 году потонул в море со всею свитою и богатою ризницею. Судя по вещам, которые принадлежали Миссии и, выбрасываемые морем, были находимы по берегам Аляксы. надобно полагать, что судно «Феникс» погибло недалеко от берегов Кадьяка и Уналашки.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Успехи учеников семинарии в первые годы её существования при преосвященном Иове, насколько можно судить по сохравнишимся отметкам, нельзя назвать блестящими. Среди отметок об успехах и способностях всего более фигурирует «средственно», а «очень» чаще применяется к отрицательной рекомендации, нежели с положительной. Согласно высочайшему распоряжению 18 декабря 1797 года, Киевская духовная дикастерия в начале 179 8/9 учебного года потребовала высылки из Минской семинарии лучших воспитанников в Киевскую академию для подготовления их к занятию учительских должностей. Семинарский ректор ответил на это требование, что в Минской семинарии «ныне способных к отсылке в академию учеников не имеется, ибо и классов высших не преподается, по малости учеников и по недавнему заведению классов» 2564 . Это было писано в феврале 1799 года. Но если перестраиваемая преосвященным Иовом Минская семинария в период 179699 гг. не имела способных к отсылке в академию учеников, то ранее, при преосвященном Викторе, такие бывали. 5 августа 1797 года преосвященный Иов получил следующее прошение от Неверовского: «Нижайший я сперва в минской вашего высокопреосвященства семинарии по риторику, потом в киевской академии по философию учение продолжал. Желая же оное окончить, ваше высокопреосвященство всенижайше прошу выслать меня на казенном содержании в московский университет» 2565 . Преосвященный положил на этом прошении такую резолюцию: «Просителя уволить для окончания наук на два года и выдать ему на содержание из семинарской суммы под росписку 50 рублей» 2566 . Затем в сметах семинарских расходов с 1799 года всегда встречается статья: «На содержание студентов» 2567 . Это были бывшие воспитанники Минской семинарии, обучавшиеся в данное время в академии и университете. Семинарская библиотека не отличалась особенным богатством. По каталогу 1806 года она имела книг лишь около тысячи названий (971). Подавляющее большинство составляли латинские книги – 615 названий. Сравнительно с ними число греческих книг было крайне незначительно – два десятка. Второе, по количеству, место занимали «германския» книги – более сотни названий (102); затем российские – 98. Между последними большинство составляли святоотеческие творения, симфонии, сборники поучений ( Димитрия Ростовского , Феофана Прокоповича и др.), а также пособия по различным наукам семинарского курса; «Великопостный конфект», издания 1777 года; «Сочинения и переводы к пользе и увеселению служащия», 1760 года; «Историческое показание о пении»; «Трублета о красноречии» и др. Польских книг было немного – менее полусотни названий (45). Три десятка книг французских (33), около того – голландских (25), около двух десятков еврейских (18), три книги арабских, две сирийских, – вот и вся семинарская библиотека 2568 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Мы не станем излагать здесь содержания указов 1723 года 29 июля, 1747 г., февраля 4 и 1799 года, апреля 4, которыми синод постепенно сосредоточивал в руках духовенства заведывание церковными сборами и на которые он впоследствии постоянно ссылался для утверждения своего права, а прямо перейдем к Высочайше утвержденному 26 сентября 1806 года докладу св. синода, так как в нем уже весьма определительно выражена мысль, которую проводило духовенство. По поводу вмешательства выборгского коменданта в распоряжение суммами тамошнего собора, синод представил на Высочайшее утверждение доклад, которым просил разрешения, чтобы «церковная сумма выборгского Преображенского собора и всех вообще церквей, в которых оную собирают и в расход – употребляют коменданты или другие воинские начальники, состоя на основании указов 1723, 1747 и 1799 гг., как собственность церковная, в хранении священно-церковно-служителей и церковных старость, отныне была в ведении духовного начальства, и чтобы светские люди в распоряжение его сами собою отнюдь не входили». Синод, в докладе своем, ясно высказал, что это заключение его относится не только к находящимся в крепостях, но вообще ко всем приходским церквам; далее он изъяснил, что если означенное предположение его удостоится Высочайшего утверждения, то, на основании оного, он составить инструкцию для церковных старость и предпишет всем архиереям, чтобы они подтвердили о единообразном и непременном исполнении вышепоименованных узаконений, если где-либо откроется подобное отступление в заведывании церковными суммами и употреблении оных. Доклад этот был утвержден и следовательно, получил силу закона. Напечатанные курсивом слова этого доклада имели важное значение: на них, как мы увидим далее, стали с тех пор постоянно ссылаться епископы, консистории, духовные правления, благочинные, одним словом – все чины церковной администрации, каждый раз, как только приход заявлял от себя какое-либо требование относительно сумм своей приходской церкви или решался выразить несогласие свое на какое-либо распоряжение касавшееся этих сумм. Во всех подобных случаях ответ составлялся постоянно на одну и ту же тему: вы – люди светские, a светским людям воспрещено входить в распоряжение церковными суммами: это есть дело исключительно духовной власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

La capsella delle reliquie di S. Nicola//Bessarione. Ser. 2. R., 1906. Vol. 10. P. 317-328; Nitti di Vito. 1937. P. 406-410). Барочное убранство базилики было в основном демонтировано в XX в. Во время реставрации храма в 1953-1957 гг. по указанию папы Римского Пия XII мощи Н. были впервые извлечены из гробницы и подвергнуты анатомическому исследованию (подробнее см.: Martino. 1987). Празднование памяти Н. в Бари совершалось 6 дек. и 9 мая; паломникам, посещавшим в эти дни базилику, даровались папские индульгенции. Особой пышностью отличался праздник перенесения мощей святого 9 мая, когда в присутствии многочисленных паломников на протяжении 3 дней совершались процессии. В годы понтификата Пия VI (1775-1799) утвердился обычай праздновать также день покровительства Н. (31 мая; молитвы мессы и оффиция для всех 3 праздников были утверждены в 1887). С XII в. празднование памяти Н. сопровождалось ярмарками во дворе базилики, о которых упоминается, в частности, в городских статутах ( Petroni G. Della storia di Bari... Napoli, 1858. Vol. 2. P. 434) и в грамотах Роберта Тарентского (1359 - Codice diplomatico barese. 1897-1971. Vol. 18. P. 107-108, 119-120). В средние века ярмарка открывалась за 3 дня до праздника и продолжалась 7 дней; в 1711 г. декабрьская ярмарка была продлена до 15 дней (обе ярмарки были отменены в 1860; см.: Melchiorre. 1985. P. 24-29 ) . Кризис Неаполитанского королевства в кон. XVIII в. привел к существенным переменам в положении базилики Н. После захвата Бари франц. революционной армией в 1799 г. ризница храма была разграблена. В 1806 г. франц. власти упразднили сеньориальные права капитула. Включение Королевства обеих Сицилий в состав объединенной Италии (1860) способствовало обострению конфликта между церковными и светскими властями, претендовавшими на юрисдикцию над базиликой. В 1890 г. папа Лев XIII подчинил капитул архиепископу Бари, однако кор. Умберто I не признал это решение и заявил о своих правах как патрона базилики. В 1891 г. итал. власти поручили управление храмом Гражданской администрации палатинских базилик Апулии, состоявшей из мирян, которая подчинялась Мин-ву внутренних дел.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010