Бытча. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1888 и 1891. Ссылки:   Адрес: Белоруссия, Минская область, Борисовский район, д. Бытча, ул. Чуры, 47А Координаты: 54.311237, 28.403177 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По некоторым данным, Троицкая церковь в Бытче существовала уже в 1670 г. Более достоверные сведения о ней относятся ко второй половине 18 в. Известно, что в это время в Бытче действовала униатская церковь. В 1795 г. во время первого воссоединения западнорусских униатов, проходившего под руководством Минского архиепископа Виктора (Садковского) Бытчанский приход был переведен в Православие. В 1797 г. был назначен священником Андрей Селюжнич. Церковь была деревянная, с деревянной отдельно стоящей колокольней. Приход в то время насчитывал 85 дворов и 612 прихожан. После Андрея Селюжнича настоятелем прихода служил священник Павел Сосиновский, скончавшийся во время событий 1812 г. После этого храм некоторое время не имел своего настоятеля и его обслуживал священник из деревни Сморки Игнатий Богдановский. С 1817 по 1860 гг. священниками церкви служили Стефан Лисовский, Елисей Никонович, Иоанн Проволович. В 1839 г. при священнике Стефане Лисовском Троицкая церковь была ремонтирована и в ней был поставлен новый иконостас. В 1862 г началось строительство новой каменной церкви, которое окончательно было завершено лишь в 1868 г. В 1868 г. приходским священником был назначен Василий Радкевич, а в мае 1874 г. его сменил Феодор Иоаннович Адамович, бывший ранее настоятелем Мацеевицкой церкви Игуменского уезда. В 1865-1866 гг. церковь имела приписную Иоанно-Богословскую церковь в Большом Стахове, затем приписной была кладбищенская деревянная Николаевская церковь в деревне Ляховке, построенная в 1869 г. Кроме самой Бытчи в приход входили деревни: Дубени, Дубовики, Студенка, Брыли, Ляховка, Малый Стахов, Малая Тростеница. Всего в этот период (1860-1880-е гг.) в приходе насчитывалось 200-250 дворов и около 1500-2000 прихожан, «...все они крестьянского сословия, занимаются исключительно земледелием». Известно, что в Бытче при церкви существовало штатное народное училище, основанное в 1858 или 1864 гг.

http://sobory.ru/article/?object=42882

Из 30 рукоположений в епископы, предпринятых в Святейшем Синоде при участии митрополита Антония Вадковского в 1898–1910 гг., 29 приходились на долю ученых монахов, принявших монашество в юношеском возрасте. Таким способом удалось восстановить монополию ученого монашества на епископский Материальное положение ученого монашества с самого момента его возникновения было также в высшей степени привилегированным. Как правило, ректорство в академии или семинарии было связано с настоятельством в одном из монастырей, часто весьма отдаленном. Последнее было чисто номинальным, но означало получение дополнительных доходов из этого монастыря. В 1767 г., когда ученым монахам, преподававшим в духовных учебных заведениях, были установлены штатные оклады, эта практика была санкционирована Святейшим Синодом. 18 декабря 1797 г. Павел I издал указ об организации кафедрального духовенства, согласно которому в трех лаврах и московском Донском монастыре учреждалось 18 штатных вакансий для ученых иеромонахов, окончивших «с успехом и пользою» одну из академий. Им полагалась ежегодная дотация из монастырских средств в размере 150 руб. Другие постановления, содержащиеся в этом указе, напоминают «Объявление» 1724 г.: «Синод наш не оставит предписать точную их должность, имея за правило, чтоб они упражнялись в переводах, сочинениях, в проповеди слова Божия, в преподавании наук по академиям и семинариям... да и вообще, чтоб они не в праздность обращались, но прямо на пользу церковную и государственную служили, отличалися добрым поведением, а тем и могли бы достигать помещения на степени После принятия Уставов 1809–1814 гг. доктора и магистры богословия начали получать надбавки к жалованью. И лишь в Уставах 1867–1869 гг. связь между ректорством и настоятельством была В XVIII и начале XIX в. вдовствующие священники, принявшие монашество, только в самых редких случаях удостаивались епископского Положение изменилось во 2-й половине XIX в., и в особенности с 70-х гг., когда количество постригов среди выпускников академий стало быстро уменьшаться. «Кандидатов на архиерейство совсем нет»,— жаловался архиепископ Никанор Бровкович, который, входя в 1887–1888 гг. в Святейший Синод, превосходно знал В этом затруднительном положении епархиальные архиереи бывали вынуждены побуждать овдовевших протоиереев, профессоров академий и преподавателей семинарий принимать монашество с последующим выдвижением их на замещение епископских кафедр. И тем не менее общее число поставленных таким способом епископов было на удивление мало: за 2-ю половину XIX и начало XX в. их было всего около 40. В общем они проявили себя с хорошей стороны, с особым вниманием относясь к нуждам приходского

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

Тульск. губ.”, 1864 г., прибавл., 4; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1848 г. 84 (пожертв. дерев. дом с пристр. и усадеб. мест. для подворья); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 795, 6; “Сборн. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев). 182. Духов – Братский , мужской, 1-го класса, в губ. гор. Вильне. Когда Троицкий м-рь в 1609 г. был насильственно передан в руки базилиан, православные жители Вильны обратили все усилия на поддержание единственной их церкви св. Духа, построенной незадолго до этого времени, после пожара. Туда пореселились изгнанные иноки Троицкие и перенесли вместе с собою все заведения: богадельню, училище, типографию и самое братство. Для большей твердости м-рь был поставлен под непосредственное ведение патриархов Вселенских. В 1647 г. старший игумен м-ря Иосиф Тризна посвящен в архимандриты Киево-печер. лавры. Во время занятия Вильны русскими войсками, в 1655–1661 г., православные, пользуясь покровительством воеводы кн. Шаховского, вынесли из Троицкого м-ря мощи св. муч. Антония, Иоанна и Евстафия и положили в подъалтарной пещере, бывшей тогда тесным склепом. В 1797 г. по возвращении от Польши западных областей, м-рь причислен ко 2-му классу; в 1833 г. возведен на степень 1-го класса с присвоением настоятелю м-ря в чине священослужения некоторые отличия, по примеру знатнейших м-рей в России. В 1845 г. оставлен в 1-м классе с назначением преосвящ. Литовского священно-архимандритом. В 1874 г. к м-рю приписаны здания, земли и угодья упраздненного Борунского м-ря. В пещерной церкви во имя св. Виленских Мучеников, устроенной под церковью св. Духа в 1851 г., покоятся открыто с 1826 г. мощи св. Антония, Иоанна и Евстафия, память коих чтится 14 апреля; тут же погребен митроп. Литовский Иосиф Семашко , поборник православия в западном крае и виновник воссоединения отпавших от православия униатов. Флегонт Смирнов, “Свято-Духов. м-рь, историч. опис.”, Вильна, 1888 г., с 3 рисунк.; “Духов монастырь, в Запад. Русском месяцесл. на 1865 г.”, 68–70, взято из «Русской Вильны» автора путеш.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Источник: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М., Наука, 1997 Церковь в селе упоминается с 1732 г., когда здесь существовал Стеченский (Погарский) Рождественский монастырь (ему же временно принадлежало и само село), после упразднения которого деревянная церковь Рождества Богородицы стала приходской (закрыта в 1936 г., не сохранилась). В 1782-1797 г. в Погарском уезде; позднее до 1929 г. в Стародубском уезде, в т.ч. с 1861 г. - в составе Куровской (с 1888 г. - Погарской) волости. В конце XIX века была открыта земская школа. С 2001 г. - храм Рождества Богородицы в здании бывшего Дома Культуры. Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Деревянная " холодная " двухпрестольная церковь Рождества Богородицы с приделом Святого Харлампия была построена не позже 1729 года. Существует предположение о существовании в XVIII веке при этом храме Стеченского (Погарского) Рождественского монастыря. Церковь была капитально перестроена в 1861 и 1900 годах, в результате чего, видимо, придельный алтарь был разобран. Получившая в результате перестроек черты эклектики крестообразная церковь состояла из рубленых " в лапу " прямоугольных в плане объёмов основного четверика с четырёхскатной крышей и луковичной главкой на гранёной " шейке " , входных боковых прирубов, алтарных прирубов, апсиды, трапезной и двухъярусной колокольни. Закрыта в 1936 г., использовалась под склады зерна и удобрений, в 1941-1943 г.г. – под столовую немецких солдат. В последние годы своего существования церковь была заброшена, в 1974 г. сгорела. В 1978 г. на месте церкви было построено деревянное здание детского сада. В 2002 г. (по другим сведениям – в 2000 г.) здание детского сада было передано православному приходу и переоборудовано под храм. Надстроено квадратными в плане пирамидой из двух световых четвериков с " глухим " восьмериком и звоном, увенчанными луковичными главками (реставрированы в 2015 г.).

http://sobory.ru/article/?object=41591

Не определяя генеалогического родства, отметим, что в Черниговской Духовной Семинарии с 1797 г. учился некто Иван Крыжановский, который в 1814 г. окончил С.-Петербургскую Академию в составе первого её курса (1809–1814 гг.) под 40 (см. у † проф. И.А. Чистовича, История С.-Петербургской Духовной Академии, СПб. 1857, стр. 442) и потом был профессором в Калужской Семинарии (для чего см. дела Ком. Дух. Уч. 1.527 за 1815 г. и 2.010 за 1817 г., а для них ср. Опись документов и дел, хранящихся в Архиве Святейшего Правительствующего Синода, с указателями к ней: Дела Комиссии Духовных Училищ 1808–1839 гг., СПб. 1910, стр. 165, 193). 35 Род. 10 октября 1831 г., скончался 26 июля 1888 г. Ср. о нем и Русский биографический словарь, том «Кнаппе Кюхельбекер», стр. 466–467. 38 В интересах полноты и беспристрастия приводим соображения в письмах к нам Л. Ст. Мацкевича (по возможности, подлинными его словами): О еврейском происхождении Смарагда он слышал от своего отца и от других стариков-священников Киевской епархии, знавших семью Смарагда и утверждавших, что дед его был действительно еврей (только после выкрестившийся). Заметить надо, что дед и отец Смарагда жили в те времена, когда Киевская нынешняя епархия принадлежала ещё к составу Польского Государства и когда там была ещё Уния. Вообще, в XVIII веке юго-западный край России кишмя кишел евреями, – и не мудрено, что некоторые из них обращались в христианство ... Не менее натурально, что эти обращения давали выкрестам известные привилегии в глазах тогдашнего Польского правительства, доставляя им права шляхетства, и, между прочим, пролагали путь к занятию священнических мест при тогдашних униатских церквах. Эти церкви находились под патронатством панов-помещиков, которые обеспечивали содержание причтов наделом порядочного участка земли. Паны позволяли строить церковь в новонаселённом имении своём и наделяли пароха её землёй и другими хозяйственными выгодами, на что давали хозяйственную запись, называемую эрекцией (от erigo – воздвигать, строить – церковь ). Не удивительно, что на такие выгоды могли идти и новые шляхтичи из новокрещённых евреев, все эти Крыжановские, особенно размножившиеся в ту эпоху. И, действительно, при Унии были частые примеры, что не только сыновья выкрестившихся евреев, но и сами эти выкресты добивались священства, получая по общему в Польше обычаю (см. стр. 181 начало: « В подкрепление этого тезиса...». – Редакция Азбуки 190, 27 56 См. «Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских» 1911 г., кн. 1, отд. V, стр. 35 и 36–37. 57 См. ibid. 1911 г., кн. 1, отд. V, стр. 36 и 37 (где на строке 16 снизу ошибочно напечатано: «от начальника»).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Однако 1-й викарий, еп. Якоб Грооф, был выслан из страны в 1845 г. из-за разногласий с голл. генерал-губернатором, который оказывал давление на католич. Церковь в вопросах назначений и смещений пресвитеров. Конфликт был урегулирован лишь в 1847 г. С 1811 по 1850 г. на Яве, Суматре и Калимантане работали англичане и американцы, представлявшие баптист., методистские и конгрегационалистские миссии. Во внешние регионы архипелага (сев. часть о-ва Сулавеси и о-в Сангихе) первые миссионеры Нидерландской миссионерской ассоциации (1797) прибыли в сер. XIX в. Под влиянием пиетизма появилось неск. новых миссионерских групп, так или иначе связанных с Голландской реформатской церковью, которые начали работу на Юж. Сулавеси в 1852 г. (повторно в 1913), на о-ве Нов. Гвинея (Ириан) в 1855 г., на Сев. Суматре в 1857 г., на севере Молуккских о-вов (Хальмахера) в 1866 г., на Центр. Сулавеси в 1892 г. Кафедральный собор св. Девы Марии в Сурбае (о-в Ява). 1899 г. Кафедральный собор св. Девы Марии в Сурбае (о-в Ява). 1899 г. С 1853 по 1923 г. деятельность католических миссий была ограничена жесткими законами нидерланд. колониальных властей. Римско-католическая Церковь сосредоточила свою работу на о-ве Флорес (с 1860) и на Центр. Яве (с 1894), также католики основали ряд важных миссионерских центров на Сев. Суматре (1878), на Зап. Калимантане (1885), на Сев. Сулавеси (1868), на Тиморе (1883), на юго-востоке Молуккских о-вов (1888) и на юге о-ва Нов. Гвинея (1905). С 1858 г. католич. миссия в И. была поручена голл. иезуитам, по инициативе к-рых на территорию страны стали прибывать монахи др. орденов и конгрегаций: миссионеры Святейшего Сердца - на о-в Сулавеси (1919) - капуцины на о-ва Калимантан (1905) и Суматра (1911), вербисты на о-в Флорес (1913). Иезуиты организовали миссионерские центры в г. Батавия (ныне Джакарта) и в Семаранге (Центр. Ява). Одним из выдающихся миссионеров был иезуит Франциск ван Лит, положивший начало системе католич. образования в И. В 1900 и 1904 гг. он создал 2 школы для подготовки учителей.

http://pravenc.ru/text/389581.html

В 1739 г. луцкие монахи еще выбирали игуменов из своей среды. Внутренняя жизнь мон-ря подробно описана в визитационных протоколах 1752 и 1763-1764 гг. В монастырской б-ке сохранялись правосл. издания предыдущей эпохи, имелись униат. книги Киевской и Львовской типографий. В обители существовало почитание вмц. Варвары. Школа при Л. м. действовала до кон. XVIII в., существовал госпиталь. Пожертвования в мон-рь практически прекратились. Монастырский комплекс неоднократно страдал от пожаров из-за небрежения униатов. После одного из пожаров ремонт продолжался с 1761 по 1774 г. В это время в алтаре Крестовоздвиженской ц. был сделан новый вход. В 1797 г., после присоединения в 1795 г. Луцка к Российской империи, Л. м. был передан православным, а церковь стала соборной. После пожара 1803 г. храм был разрушен из-за частичного обрушения сводов. Ремонт Крестовоздвиженской ц. и монастырского комплекса был произведен на средства базилиан, к-рым удалось на время вернуть Л. м. под свой контроль. Однако в 1833 г., после поражения Польского восстания (1830-1831), к-рое активно поддерживало католич. и греко-католич. духовенство, базилиане покинули мон-рь. На запустевшей территории обители был организован рынок. В 1864 г. православное духовенство Луцка выкупило остатки здания Крестовоздвиженской ц. у купца Абрама Сороки, к-рый вопреки договору уже продал на строительный материал боковые стены храма. В 70-х гг. XIX в. оставшийся кирпич частично использовался при строительстве колокольни Покровской ц. в возрожденном в 1871 г. Луцком братстве. В 1888 г. на месте Крестовоздвиженской ц. была построена часовня. Благодаря крупной денежной помощи от имп. Александра III Александровича , М. А. Терещенко и братчиков в 1890 г. часовню переделали в храм, восстановили иконостас, отлили колокола и соорудили пристройку. От первоначального каменного здания Крестовоздвиженской ц. сохранилась лишь алтарная часть. В 1957 г. храм был переоборудован под планетарий, а монастырский корпус - под жилой дом. В 1963-1990 гг.

http://pravenc.ru/text/2110932.html

Смагино. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Храм камен (1797) св. Николая Чуд. II. Храм дерев. (1799) Казан. ик. Б. М. Храм дерев. (1801), кладбищен. св. Илии пророка. Земли 36 д.; дом. общ.; руг. 140 р.; в прих. 3 д., прав. 1118 м. 1149 ж.; зем. шк. Иерей Ал. Мих. Алмазов, 40 д., ок. сем., в прих. с 1890 г., законоуч., им. скуфью (1900). Псаломщ. С. Е. Дроздов, 62 л., ок. д. уч. Ц. ст. Н. Ф. Муранов (1902). Адрес с. Бутурлино. Драницын Н. И. Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 год. - Нижний Новгород, 1904, с. 255 Комментарии и обсуждение В Смагино было 3 церкви, 2 деревянных и 1 каменная, если действовать методом исключений - то это каменная во имя Святителя и Чудотворца Николая, построена в 1797 году, однопрестольная. Источник: адрес-календарь Ниж. Еп. 1888 и 1904 г.г. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=29112

136. Л. 4; Ф. 1280. Оп. 1. Д. 165. Л. 335 об.; Д. 308. Л. 171, 183; Д. 354. Л. 239; Д. 364. Л. 245; Д. 389. Л. 34; Ф. 1373. Оп. 1. Д. 8. Св. 1. Соч.: Зарайский Николаевский собор//Рязанские ЕВ. 1877. 24; 1888. 1. С. 15-21; 6. С. 207-213; 8. С. 279-286; 14. С. 419-428; 18. С. 504-510; 20. С. 556-564; 23. С. 633-638; 24. С. 663-674; Краткий ист. очерк ц. Николы Мокрого, бывш. в г. Рязани//Рязанские ЕВ. 1882. 7. С. 202-212; Религ.-нравственные чтения в г. Рязани: Письмо в ред.//ЦВ. 1883. 14. Ч. неофиц. С. 12-13; Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных, со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX ст. и библиогр. указаниями. Зарайск, 1884. Т. 1; Рязань, 1885-1891. Т. 2-4; Рязань, 1996р. 4 т.; Солотчинский мон-рь. Рязань, 1884; О деятельности братства св. Василия, еп. Рязанского, по поводу выхода в свет отчета за 1884 г.: Письмо в ред.//ЦВ. 1885. 43. Ч. неофиц. С. 713-714; Церкви и мон-ри в г. Муроме и его уезде, в кон. XVII ст.//Владимирские ЕВ. 1885. 19. С. 572-583; 20. С. 607; 21. С. 620-629; 22. С. 672-681; 1886. 2. С. 41-47; 3. С. 70-80; 5. С. 135-139; 7. С. 205-214; Меры к искоренению невежества и суеверий в духовенстве и народе, предпринятые преосв. Симоном, архиеп. Рязанским//ТРУАК. 1887. Т. 1. 1. С. 66-68; Дьяк казенного приказа Афанасий Кульбицкий//Рязанские ГВ. 1890. 87. Ч. неофиц. С. 3; Сказание о перенесении образа свт. Николая из Корсуня в г. Зарайск в 1225 г. М., 1891; Мат-лы для библиогр. Рязанского края//Там же. 1906. Т. 20. Вып. 1. С. 33-84; Вып. 2. С. 157-206; Вып. 3. С. 237-279; Библиогр. словарь писателей, ученых и художников, уроженцев (преимущественно) Рязанской губ. Рязань, 1910. Публ.: Семинарское торжество 1797 г.//ИВ. 1880. Т. 1. Кн. 1. С. 646-647; Встреча еп. Лаврентия вятским духовенством в 1733 г.//Там же. 1881. Т. 6. С. 703; Приправочные книги г. Пронска 1597 и 98 гг. Рязань, 1884; Переписка преосв. Сергия, еп. Рязанского, с министром внутренних дел О. П. Козодавлевым//ТРУАК. 1891. Т. 5. 10.

http://pravenc.ru/text/178666.html

2 Впрочем, отзывы этого инспектора о поведении студентов за 1820-й год слишком однообразны и шаблонны именно в хвалебном дух, о чем см. у † о. С.К. Смирнова на стр. 269–270. 6 Это звание, в каковое обыкновенно возводимы были бакалавры – иеромонахи, учреждено при император Павле II-м 18-го декабря 1797 (ср. и у Ал. Н. Котовича, Духовная цензура в России: 1799–1855 гг., Спб. 1909, стр. 6–7) и давало каждому по 33 р. 23 коп. в год: см. у проф. И. А. Чистовича, История С.-Петербургской Духовной Академии за последние 30 лет (1858–1888 г.г.), Спб. 1889, стр. 103. 7 В 1823 г. еп. Григорий совсем отказался от академического преподавания и рекомендовал вместо себя экстра-ординарного профессора, инспектора архим. Иоанна (Доброзракова). 8 См. Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии, вып. IX (Спб. 1884), стр. 513. 10 Епископ Григорий писал митроп. Филарету Московскому : «Вчера лишились мы о. Серафима. Может быть и я виноват в том, что по нынешнему расстройству редко бывал у него, и не наблюдал за присмотром над ним». См. у † А Н. Львова на стр. 65 и в «Христ. Чтении» 1898 г., 3, стр. 407. 12 В деле С.-Петербургской Дух. Академии 1824 г. 52, л. 29 сохранился от академического эконома иеромонаха Сергия весьма любопытный «Щет Денег издержанных при погребении Отца Архим. Серафима». Приводим его verbatim полностью: «К закуске куплено. 1, Лососок 141/4 ф. по 60 к. – 8 р. 55 к. 2, Два судака – 5 р. 3, Лещ – 3 р. 4, Пять Сигов – 3 р. 5, Икры Паюсной 4 1 /4 ф. по 80 к. – 3 р. 40 к. 6, Десять Сельдей – 2 р. 50 к. 7, Салату и Огурцов на 2 р. 8, Редьки на 40 к. 9, Булок 30 –2 р. 40 к. [В нумерации подлинника цифра 10 опущена по ошибке]. 11, [Булок] 15 Ситных по 10 к. – 1 р. 50 к. 12, Уксусу бутылка – 40 к. 13, Соку Лимонного (½ бутылки – 10 к. 14, Горчицы Две банки – 50 к. 15, Вязиги 1 ф.– 1 р. 20 к. 16, Круп Рисовых 2 ф. – 60 к. 17, Муки 12 ф .– 2 р. 40 к. 18, Масла Макового 2 ф – 2 р. 90 к. 19, Миндалю 2 ф. – 1 р. 80 к. 20, Сахару 2 ф. – 1 р. 60 к. 21, Клею 3/8 – 3 р. 75 к. 22, Корицы и Гвоздики – 20 к. 23, Джину 2 бутылки – 6 р. 24, Водки Сладкой [т. е. наливки?] ½ штофа – 3 р. 25, Дри Мадеры бутылка – 4 р. 26, Мадеры 4 бут. – 42 р. 27, Г. Сотерну [т. е. Haut-Sauternes] бутылка–4 р. 28, Малаги бутылка – 4 р. 29. Белого бишопа 3 бут. – 12 р. [Бишоп или бишоф, изредка встречающийся ныне лишь по провинциям, а прежде общераспространенный, представлял подслащенное виноградное вино (обыкновенно–красное) в роде рогома или кагора, которым потом и был вытеснен из употребления]. 30, За мытье полов – 1 р. 80 к. 31, Кутия – 3 р. 32, Гроб – 45 р. 33, Башмаки – 2 р. 34, Молитва – 20 к. 35. Холста 20 арш. – 5 р. 60 к. 36, Могилокопателям – 10 р. 37, Повару и Лакею – 10 р. 38, Водки для певчих и Других – 4 р. 20 к. 39, Сторожам и им за Ельник – 4 р. 40, Свечи на 11 р. 50 к. [Карандашом:] Всего 190 р. 10 к.».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010