•  Николо-Бабаевский монастырь, в котором святитель провел последние месяцы жизни, расположен был в Костромской епархии, на берегу Волги при впадении в нее р. Солоницы. Обитель находится в 38 верстах от Костромы, близ посада Большие Соли (совр. поселок Некрасовское), и в 28 верстах от Ярославля (ныне это место в Некрасовском р-не Ярославской обл.), Святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский (+ 1879) Память его празднуется 31 марта в день преставления, 23 сент. в день прославления и 10 июня вместе с Собором Сибирских святых Святитель Иннокентий, митрополит Московский и апостол Америки и Сибири, родился 26 августа 1797 г. в селе Агинском Иркутской епархии, в семье бедного причетника Вениаминова. Во святом Крещении он был наречен Иоанном. После окончания Иркутской Духовной семинарии в 1817 г. Иоанн начал свое церковное служение в сане диакона, а затем священника в Благовещенском храме Иркутска, проявив себя ревностным и усердным пастырем. В 1824 г. вместе с другими священнослужителями он получил от епархиального начальства приглашение на миссионерское служение на Алеутских островах. Вначале он отказался, но затем, вняв призыву Божию потрудиться на ниве духовного просвещения, дал свое согласие. Свое благовестие будущий святитель пронес «даже до края земли», он проповедовал Евангелие: на Алеутских островах (с 1824 г.), на острове Ситху — на шести наречиях местных племен (с 1834 г.), среди колошей (тринкитов); в отдаленных селениях обширной Камчатской епархии (с 1853 г.); среди коряков, чукчей, тунгусов в Якутском крае (с 1853 г.), в Северной Америке (с 1857 г.); в Амурском и Уссурийском крае (с 1860 г.).  Неутомимый миссионер, Иннокентий сумел овладеть алеутским языком и различными наречиями северных племен. Переплывая с острова на остров, часто подвергаясь смертельной опасности, претерпевая нужду и лишения, он крестил тысячи людей. Его трудами было переведено на алеутский язык Святое Евангелие, катехизис и некоторые богослужебные книги. Редкие часы отдыха будущий святитель посвящал метеорологическим наблюдениям, вел этнографические записи, описывал быт и нравы местных жителей. В 1833 г. святитель Иннокентий написал на алеутском языке одно из лучших творений православного миссионерства — «Указание пути в Царствие Небесное " . 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

The Way into the Kingdom of Heaven Скачать epub pdf Preface On several occasions I have attempted to compose an article on Christian life that would present the essence of what a Christian should know and do in a concise yet complete and inspirational way. Although many parts of this topic had previously been thought out and developed, how I could consolidate all this in a short format eluded me. Then I came upon a booklet entitled «Indication of the Way into the Kingdom of Heaven,» written by «the Apostle of Alaska» – Saint Innokenty Veniaminov. Having read it, I understood that I could not write anything better. Everything in it is excellent: the content, the style, and the form of presentation. Therefore, I have gladly reprinted his sermon, making therein some minor stylistic changes. Bishop Innokenty (known in the world as Ivan Popov-Veniaminov) was born in 1797 in the village of Achinsk, in the province of Irkutsk in Siberia. Even in childhood, having lost his father, he grew under God’s special care. He taught himself to read and write, and by the age of seven he was already reading the Psalter and the Epistles. The parishioners of his church convinced his mother to send him to school, and Innokenty was accepted into the Irkutsk seminary at government expense, graduating from it with distinction. Having married in 1821, he was then ordained into the priesthood. In 1823 he was sent as a missionary to Alaska, where he went with his wife. Here, with great self-denial and success, he preached the teachings of Christ among the primitive Aleuts. He compiled the first alphabet and grammar of the Aleut language and translated Holy Scriptures, sermons and divine services into Aleut. After several years in America, Innokenty traveled to St. Petersburg to obtain assistance for his missionary work from the Synod. While there, he was informed of his wife’s death, whereupon he promptly entered the monastic life. In 1840 he was consecrated bishop and was assigned to the Kamchatka, Kuril and Aleutian bishoprics, and his missionary activity grew further. Twenty-eight years later he was transferred to the cathedral of Moscow as Metropolitan. He fell asleep in in the Lord in 1879. In February 1994, Metropolitan Innokenty (Veniaminov) was canonized as a saint at the Joy of All Who Sorrow Cathedral in San Francisco together with Archbishop Nicholas, the Apostle of Japan.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Блаженнейший Митрополит всея Америки и Канады Иона рассказал о принципах миссионерской работы 4 мая 2009 г. 10:12 В субботу 2 мая в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоялись Свято-Иннокентьевские чтения , посвященные святителю Иннокентию (1797-1879), Митрополиту Московскому и Коломенскому, апостолу Америки и Сибири, в которых принял участие Предстоятель Православной Церкви в Америке Блаженнейший Митрополит всея Америки и Канады Иона . Чтения открылись приветственным словом ректора Свято-Тихоновского университета протоиерея Владимира Воробьева . Он подчеркнул, что их проведение приурочено к приезду в Россию Блаженнейшего Митрополита Ионы и посещению высоким гостем ПСТГУ. Отец Владимир отметил, что личность святителя Иннокентия, которого можно назвать апостолом Америки, является объединяющей фигурой для Русской и Американской Православных Церквей. Также отец ректор рассказал, что нынешнего Предстоятеля Американской Православной Церкви знают в ПСТГУ очень давно: будущий Митрополит приезжал сюда в 90-е годы, когда был еще мирянином. В ответном слове Предстоятель Американской Православной Церкви сказал, что очень рад снова посетить Свято-Тихоновский университет, встретиться с отцом ректором, преподавателями и студентами вуза. В своем докладе, посвященном святителю Иннокентию, Блаженнейший Иона проанализировал миссионерские принципы, которыми в своей деятельности должен руководствоваться христианский проповедник. Первый основополагающий принцип, подчеркнул Предстоятель Асмериканской Церкви, — это молитва: «И когда мы служим в Церкви, и когда мы занимаемся миссионерством, следует много и глубоко молиться». Другой важнейший принцип, лежавший в основе служения святителя Иннокентия, — это необходимость глубоко уважать и любить людей, к которым миссионер послан с проповедью Евангелия. Нельзя смотреть на них свысока, недооценивать их. Святитель Иннокентий говорил об этом 150 лет назад, и это очень важно для нас и сегодня, подчеркнул Блаженнейший Митрополит Иона.

http://patriarchia.ru/db/text/636244.htm...

Дурова, Надежда Андреевна, по мужу Чернова (1783–1866) — участница наполеоновских войн 1807–1814 гг., писательница (псевдоним — Александр Андреевич Александров). 678, 718, 724. Ермолов, Алексей Петрович (1777–1861) — в 1816-1827 гг. командовал Отдельным Кавказским корпусом. 511. Жандр, Андрей Андреевич (1789–1873) — драматург, приятель Грибоедова, крупный чиновник. 731. Жобар, Альфонс Жан-Батист (1793 — ум. после 1845 г.) — профессор древней словесности, в начале 1820-х гг. — ставленник, затем непримиримый противник обскуранта М. Л. Магницкого. В 1836 г. из-за столкновений с Уваровым был выслан из России. 695. Жуковский, Василий Андреевич (1783–1852). 4, 88, 93 (и черн.), 99, 131, 139, 159, 170, 183, 189, 592, 595. Загоскин, Михаил Николаевич (1789–1852) — писатель. 291, 342, 597. Зубков, Василий Петрович (1799–1862) — московский приятель Пушкина; в молодости был связан с масонами и с будущими деятелями тайных обществ. 205 (?), 214. Издатели «Северных Цветов». 271. Измайлов, Владимир Васильевич (1773–1830) — свойственник Пушкина, с 1814 г. был издателем «Вестника Европы». 202. Инзов, Иван Никитич (1768–1845) — генерал, главный попечитель о поселенцах в Южной России, кишиневский начальник Пушкина. 70. Ишимова, Александра Осиповна (1806–1881) — известная детская писательница. В 1830-х гг. занималась переводами. 776, 784. Каверин, Петр Павлович (1794–1855) — офицер, приятель Пушкина. 219, 686. Казначеев, Александр Иванович (1788–1881) — одесский знакомый Пушкина, правитель канцелярии М. С. Воронцова. 74, 75. Калашников, Иван Тимофеевич (1797–1863) — чиновник, мелкий писатель. 512. Канкрин, Егор Францевич, граф (1774–1845) — экономист, военный инженер и архитектор; в 1822-1844 гг. министр финансов. 662, 671, 742, 748. Карадыкин, Николай Николаевич — игрок, сын члена императорского кабинета Н. М. Карадыкина. 778. Катенин, Павел Александрович (1792–1853) — писатель. 28, 31, 165, 177, 185, припис. 9. Керн, Анна Петровна (1800–1879) — племянница П. А. Осиповой. 144, 156, 160, 161, 168, 180, 239, 760, 761, 762, припис. 4.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Мордвинов, Александр Николаевич (1792–1869) — управляющий III отделением. 521, 579, 680 (?), 704. Муравьев, Андрей Николаевич (1806–1874) — брат декабриста Александра Н. Муравьева, писатель. 741. Муханов, Александр Алексеевич (1800–1834) — литератор, приятель Пушкина. 221. Муханов, Владимир Алексеевич (1805–1876) — переводчик при Моск. архиве иностранных дел. 203, 204, 227. Нащокин, Павел Воинович (1800–1854) — близкий друг Пушкина. 378, 406, 409, 412, 413, 417, 418, 428, 430, 435, 443, 452, 456, 473, 477, 481, 501, 506, 522 (?), 543, 545, 556, 628, 629, 679, 714, припис. 2. Нессельроде, Дмитрий Карлович, граф (1816–1891) — сын К. В. Нессельроде (см. ниже). 546. Нессельроде, Карл Васильевич, граф (1780–1862) — управляющий министерством иностранных дел. 42. Нечаев, Степан Дмитриевич (1792–1860) — поэт, археолог, обер-прокурор синода. 548, 687. Никитенко, Александр Васильевич (1805–1877) — литератор, профессор Петербургского университета, цензор. 561. Николай I. 197. Норов, Авраам Сергеевич (1795–1869) — писатель и поэт, владелец редкостной библиотеки. 541, 542. Огонь-Догановский, Василий Семенович (1776–1838) — богатый помещик, игрок. 340. Одоевский, Владимир Федорович, князь (1803–1869) — писатель, философ и музыкант. 510, 539, 554, 555, 646, 688, 689, 691, 699, 749, 750, 754, 758, 759, 767, 768, 770, 772. Орлов, Александр Анфимович (ок. 1790–1840) — лубочный писатель. 472. Осипова, Прасковья Александровна (1781–1859), в первом браке Вульф — помещица с. Тригорского, близкий друг Пушкина. 145, 148, 150, 152, 154, 162, 187, 200, 201, 229, 247, 254, 268, 367, 420, 431, 446, 471, 488, 514, 599, 673, 676, 753, припис. 7. Павлищев, Николай Иванович (1802–1879) — муж сестры Пушкина Ольги Сергеевны, чиновник и литератор. 573, 642, 650, 727, 729, 773. Павлищева, Ольга Сергеевна, урожденная Пушкина (1797–1868) — сестра Пушкина. 21, 32, 101, 157, 317. Пеньковский, Иосиф Матвеевич (ум. 1885 — 86 г.) — управляющий имением Пушкина Болдино. 563, 622, 640, 720. Деловые бумаги 13. Перовский, Василий Алексеевич, граф (1795–1857) — друг Жуковского; был оренбургским генерал-губернатором. 638.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Читинский Богородицкий жен. мон-рь//Правосл. Забайкалье. Чита, 2004. С. 222-224. Мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.) МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/2562822.html

стиля в архитектуре XIX - нач. XX в. принадлежит старообрядцам Орловской губ. В 1841 г. орловские единоверцы перестроили каменную поповскую часовню в Успенскую (Новоблагословенную) единоверческую ц. Она получила формы, отдаленно напоминающие рус. посадские храмы XVI-XVII вв.: кубический центральный четверик, завершенный 4-гранной кровлей и 5 главами на 8-гранных барабанах с луковичным завершением; фасады были декорированы 3 лопатками с рельефным полуциркульным завершением. Деревянная однопрестольная Никольская ц. (1884) на старообрядческом Лутовом кладбище (возникло не позже 1-й пол. XIX в., ликвидировано во 2-й пол. ХХ в.) построена на месте старой церкви, перестроенной в 1841 г. из старообрядческой часовни (закрыта в 1929, разрушена). Начиная с 1-й трети XIX в. было перестроено и расширено большинство церквей XVIII в. Приделы переносили из трапезной в симметричные пристройки по сторонам главного храма, из-за чего сооружения становились крестообразными в плане, а в интерьере появлялся поперечный неф («трансепт»), увеличивали трапезные, возводили новые колокольни, меняли стилистику декора. В 1837-1838 гг. в Орле перестроена приходская Богоявленская ц. (70-80-е гг. XVII в.): трапезная расширена, а фасады декорированы в стиле ампир, с юж. и сев. стороны добавлены портики с 4 колоннами. Всехсвятская ц. (1808-1820) в Болхове, при к-рой в 1857 г. был организован одноименный жен. мон-рь, перестроена в 1867-1870 гг. в формах рус. стиля с использованием кокошниковых завершений окон и дверных проемов. В 1889-1891 гг. была капитально перестроена в рус. стиле Георгиевская (Сретенская) ц. на ул. Болховской в Орле: центральный 8-гранный объем получил шатровое завершение, сооружены боковые Иверский и Георгиевский приделы, а также шатровая колокольня, восьмерик надстроен шатровым куполом. В Орле и губернии работали: архит. Ф. И. Петонди (1797-1894) - с 1813 по 1834 г.; городской и епархиальный архит. Н. Т. Ефимов (проектировал кафедральный Троицкий собор (1860-1879), Троицкую церковь-усыпальницу (1845) на архиерейском подворье, Смоленскую ц.

http://pravenc.ru/text/2581553.html

Дорогие братья и сестры! Это, конечно, чрезвычайное переживание, исключительный, может быть, опыт, которым прп. Серафим показал Мотовилову, что значит стяжание Святого Духа. Но это и есть то, что является целью каждого из нас: через внутреннее преображение достичь вот этого стяжания Святого Духа. И, наконец, я хочу кратко сказать вам еще о третьем святом, которого мы сегодня не празднуем, но которого Русская церковь только что канонизировала, т.е. причислила к лику святых, об Иннокентии, митрополите Московском и Коломенском. Он был почти современником прп. Серафима. Если прп. Серафим родился в 1759 и умер в 1833 году, то Иннокентий, митрополит Московский, родился в 1797 году и умер в 1879 году — здесь, на московской кафедре. Дорогие братья и сестры, я говорил о укоренении христианства в культурную, историческую среду каждого народа и общества, где христианство появляется, с тем, чтобы преобразовать, христианизировать, воцерковить, освятить его. Я вам приводил в пример Василия Великого, как совершалось им воцерковление греко-римской культуры того времени в устроении христианского общества. И я говорил, что это общество потому не удалось, что христианство не сумело воцерковить каждого отдельного человека, освятить и преобразить его так, как показывал нам преподобный Серафим, — путем ласки, путем стяжания Святого Духа, постоянного мира в душе, умиления, просветления внутренней жизни. Но вместе с тем на христианстве и христианине лежит еще и третья задача, без исполнения которой тоже не будет полноты христианства. Итак, воцерковление культуры и народа в общественном смысле; воцерковление каждого отдельного человека в его личной святости; а, кроме того, — свидетельство о слове Божием, свидетельство о Благой вести перед всеми людьми, чтобы и других приобщить к этому спасительному пути, чтобы и других научить той общественной и личной святости, к которой призван христианин. Поэтому дело свидетельства, дело проповеди, дело миссионерства есть дело не только всей Церкви, но и каждого христианина во все времена, и в настоящее время.

http://azbyka.ru/propovedi/byt-svidetely...

Иванищев Николай Дмитриевич (1811–1874) – рус. юрист и историк, собиратель письменных памятников Иероним (II в. до н. э.) – сир. военачальник Иларион – др.-рус. писатель, Киевский митрополит из русских с 1051 Иннокентий III (1160 или 1161–1216) – с 1198 папа рим., всемерно укрепивший папскую власть, инициатор крестового похода против альбигойцев, автор ряда богословских сочинений Иннокентий Камчатский ( Иван Евсеевич Попов-Вениаминов; 1797–1879) – миссионер рус. Америки, с 1840 – епископ Камчатский, Курильский и Алеутский, с 1863 – митрополит Московский Иоанн VI Палеолог (? – 1448) – визант. император с 1425 Иоанн Богослов – один из 12 апостолов, писатель четвертого Евангелия, трех Посланий и Откровения Иоанн Дамаскин (ок. 675 – ок. 753) – визант. богослов, философ и поэт Иоанн Лейденский (ок. 1509–1536) – гол. анабаптист, вождь мюнстерской коммуны (1534–1535) Иоанн Салос (Салисберийский) (1115–1180) – англ. ученый схоласт Иов – ветхозав. страдающий праведник Иордан Христофор – историк готов VI в. Ипполит (первая пол. III в.) – православный епископ Рима. Средневековая рукописная традиция приписывала ему авторство большого числа сочинений догматического, канонического и литургического характера Ираклий (575–641) – визант. император с 610 Ирвинг Эдуард (1792–1834) – шотландец, основатель секты ирвингистов Ириней (между 130 и 140 – ок. 202) – епископ Лионский с 177, церк. писатель Исаак – ветхозав. патриарх Иуда – сын Иакова, родоначальник колена Иудина Иуда (Фаддей) – апостол, автор соборного послания, написанного в к. I в. Кавелин Константин Дмитриевич (1818–1885) – рус. историк, публицист Калед – см. Колье Каликст (III в.) – папа рим. Кальвин Жан (1509–1564) – церк. реформатор Кальдерон де ла Барка (1600–1681) – исп. драматург Калье Рене (1799–1838) – фр. путешественник по Африке Камбис I (ок. 600 – 559 до н. э.) – царь персов Камбис II – царь персов с 529 по 522 до н. э., отличавшийся жестокостью и деспотизмом Капер – доктор богословия из Штутдгарта, автор труда «О религиозном состоянии евангелической Германии»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Архив Пн Епископ Якутский и Ленский Роман: Нужно, чтобы якуты снова вернулись в Православие 16 октября 2012 г. 16:50 В ноябре в Якутии будет отмечаться двойная круглая дата: 380-летие вхождения Якутии в состав Российского государства и 380-летие Православия на якутской земле. Весть о Христе местным народам принесли священнослужители, которые направлялись в новые земли вслед за первопроходцами-казаками. О Православии в Якутии порталу «Интерфакс-Религия» рассказывает епископ Якутский и Ленский Роман . — Владыка, если вспомнить, в каком виде пребывала Якутская и Ленская епархия в момент своего возрождения в 1993 году, то нетрудно предположить, что Вашим предшественникам и Вам многое тоже приходится начинать с нуля — примерно так же, как и первым священникам в Якутии 380 лет назад. Как бы Вы сегодня оценили ситуацию в регионе? — Мне думается, что возобновлять здесь православную жизнь было делом все же куда более трудным и для митрополита Германа , и для приснопамятного епископа Зосимы , потому что каток атеистической борьбы прошелся серьезный. Ведь больше трех поколений пережили не просто безбожную идеологию, а идеологию воинствующего атеизма, когда за один лишь крестик на груди могли отправить в ГУЛАГ или даже расстрелять. И этот испуг, воспоминание о пережитом страхе у людей старшего поколения сидит достаточно глубоко. Но ситуация все же меняется. Об этом говорит, в частности, и тот факт, что юбилейные торжества, связанные с 380-летием Православия в Якутии и вхождения Якутии в состав России, планируется провести на очень высоком уровне. Мы готовимся к проведению 24 ноября научно-практической конференции «Миссия Русской Православной Церкви в Сибири и Америке (к 215-летию со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, апостола Америки и Сибири (1797-1879)». Она пройдет в Московской духовной академии , и участие в ней примут члены делегации Якутии. А 25 ноября Святейший Патриарх Кирилл возглавит Божественную литургию в Храме Христа Спасителя, где будут участвовать певческие коллективы Якутии и прозвучат песнопения на якутском языке. 29 ноября богослужение на языке саха состоится и в Казанском соборе Санкт-Петербурга.

http://patriarchia.ru/db/text/2528454.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010