Покойный состоял некоторое время цензором духовного журнала «Православное Обозрение». Вот отзыв Церковно-Общественного Вестника (1879 года) о деятельности Д.П. Новского на этом поприще: «Он имел возможность оказать этому изданию, а с тем вместе конечно и русскому читающему миру, существенные услуги, не задерживая статьи, назначавшиеся к помещению в журнале, которые для ума менее просвещенного и для предубежденного взгляда могли показаться выходящими за пределы ведения узко понимаемой рамки духовно-литературного слова. Нужно было своего рода мужество, чтобы в данном случае идти против установившегося течения, а это мужество оказалось у покойного протопресвитера». (Яросл. еп. вед. 1879 г. 27; Прав. Обозрение 1879 г. 5, 6). Павел Предтечевский Павел Предтечевский , родом Ярославец; по окончании в Ярославской семинарии (1781 г.) курса, был в той же семинарии учителем «разных классов»; 14 мая 1786 г. принял он в Спасском монастыре монашество и назначен строителем Варницкого мон. в Ростове, потом Петровского там же, и затем Афанасьевского в Ярославле. В 1787 году в Ярославской семинарии он был учителем философии, в ноябре 1788 г. переведен префектом Александро-Невской семинарии; в декабре 1789 г. перемещен, по прошению, в Тверскую семинарию учителем элоквенции; в сентябре 1792 г. определен проповедником в Московскую академию; 23 июля 1795 года назначен там же префектом; с 1797 года был ректором семинарии во Владимире. Умер в 1803 г.; погребен в Данилове мон. в Переславле. Г. Чистович, в Истории Петербургской духовной академии, пишет, что воспитанники были недовольны им как наставником, потому что был он «большой схоластик и лишь латинским языком прикрывал свое незнание». Но если он знал столь хорошо латинский язык, то очевидно потому, что читал латинские книги, и следовательно был хорошим богословом. Это мы и видим в его проповедях. Проповеди его, сказанные: а) при погребении Ярославского генерал губернатора Алексея Петровича Мельгунова в Ильинской церкви 6 июля 1788 г. и б) при погребении ст. сов. Николая Федоровича Уварова в церкви

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Синода, на место Саввы Исаева, последнего духовника Екатерины, уволенного Павлом от должностей с пенсиею. В тот же день на о. Исидора возложен наперсный крест на голубой ленте и «кавалерия» св. Анны 2-й степ. Ему первому присвоено звание протопресвитера, а при коронации Павла дан орден св. Анны 1-й ст. с бриллиантовой звездой. О. Исидор скончался в октябре 1805 г. и погребен в Невской лавре; 2) священник Феодор Антонович Горянский (1797–1800) переведен в Петропавловский собор в Петербурге; 3) протоиерей Захарий Иванович Каницкий (1800–1825) слушал богословию в александро-невской академии. По Высочайшему повелению из диаконов в Галерной гавани определен, в 1797 г., священником к гатчинской госпитальной церкви, а в 1800 г. переведен к придворной. Умер в Гатчине; 4) протоиерей Иоанн Афанасьевич Виноградов (1826–1842) переведен сюда, по воле Марии Феодоровны, из академии художеств. Оставил записки, напечатанные в Русской Старине 1878 г., умер в Гатчине; 5) священник Александр Петрович Окин (1842–1848), из диаконов придворно-конюшенной церкви, умер в Гатчине; 6) священник Иоанн Гаврилов Одноралов (1848–1849) поступил из протодиаконов Зимнего дворца и через год вышел в отставку. Остальное время жизни служил при церкви св. Екатерины, в Екатерингофе; 7) Иоанн Спиридонов Цвинев (1849–1859), магистр с.-петербургской духовной академии, переведенный после в Царское село; 8) протоиерей Назарий Добронравов (1859– 1870) из заслуженных полковых священников. Умер в отставке; 9) священник Николай Константинов Смирнов, перемещенный, в 1879 г., к собору Зимнего дворца и 10) Николай Григорьевич Кедринский служащий в настоящее время. h11 б) Диаконы: Семен Тимофеев, служивший в прошлом столетии; за ним следовали: Василий Тяжелов (1800–1807), Иаков Васильев (1807–1827), Иоанн Лебедев (1827–1830) вышел священником в кирасирский полк; Александр Орлов (1830– 1835) вышел священником в армейское ведомство, Александр Гумилевский (1836–1841), Стефан Голятовский (1841– 1855), Иоанн Колосов (1856–1859), Константин Пашский (1859–1865), Матфей Ильинский (1865–1869) взят к большому двору, Николай Божуков (1869–1875) переведен в Аничковский дворец и Василий Левитский, служащий с 1875 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

6 декабря они совсем не отлучаются из дома; 2) небольшая икона Казанской Божией Матери, благословение Императрицы Марии Феодоровны, данная ею с крыльца церковного, крестьянам, пострадавшим от пожара; 3) икона св. Марии Магдалины, устроенная крестьянами в память Императрицы; 4) икона Царя Константина и св. Царицы Александры, в память освобождения крестьян и в благодарность прежним владельцам Великому Князю Константину Николаевичу и Великой Княгине Александре Иосифовне; 5) икона св. Александра Невского и Марии Магдалины – в память 4 апреля. Из предметов церковной утвари замечательны облачения, теперь уже изветшавшие, пожертвованные Высочайшими особами, особенно Императрицами Екатериной 2, Марией Феодоровной и Михаилом Павловичем, напр. ризница из бархатного платья Марии Феодоровны, крестовая серебряная ризница – дар Михаила Павловича, серебряные ковши, сосуд для мира, евангелие, напрестольный крест, серебряные священные сосуды и местные подсвечники, с двуглавыми орлами. Причт состоит из священника и двух причетников. Из прежних священников известны: Симеон Яковлев, назначенный сюда 10 декабря 1785 из Бурежского погоста (новгородской епархии) и служивший до смерти в 1797 году, Антоний Иванов (1797–1813), Петр Лавров (1813–1816), Петр Николаев (1817–1818), Феодор Петров (1818–1828), переведенный сюда из Таиц, Петр Щукин (1828–1855), служивший здесь слишком сорок лет, начиная с звания причетника и уважаемый прихожанами за добрый характер; Василий Фаворский, любимый прихожанами за усердие к духовным обязанностям; Петр Силин, известный в приходе как хороший проповедник и законоучитель и как основатель приходского попечительства и ссудо-сберегательного товарищества; здесь он служил с 1864 г. и в 1879 г. переведен священником в Павловск; Гавриил Чистосердов, умерший 29 августа 1881 и Константин Сампсоньевский, служащий до ныне. Казенного жалованья священник получает 240 р., диакон 80 р., псаломщик 60 р. Прежде получалась руга, т. е. хлеб и деньги. Есть усадебная земля для причта, в размере 1 дес.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Иоанн, епископ Пермский и Екатеринбургский (Островский) Родился около 1734 года в городе Василькове Киевской губернии в семье мещанина. С 1754 года обучался в Киевской духовной академии, по окончании курса которой оставлен в ней учителем латинского языка, философии и богословских наук. В духовной академии пострижен в монашество. В 1768 году возведен во игумена Киевского Петропавловского монастыря. С 1774 года – префект Киевской духовной академии. С 6 января 1785 года – архимандрит Гамалеевского Рождество-Богородицкого монастыря Черниговской епархии. Впоследствии настоятель монастырей: с 15 марта 1789 года – Коломенского Голутвина Богоявленского (Московской епархии); с 6 мая 1795 года – Новгородского Антониева; с 25 августа 1796 года – Новгородского Юрьева; с 10 сентября 1797 года – Спасо-Преображенского в Новгороде-Северском Черниговской епархии; с 31 декабря 1797 года – повторно Новгородского Антониева; с 10 ноября 1798 года – Калязинского Макариева-Троицкого монастыря Тверской епархии. В этот же период (1785–1798) был ректором Коломенской и Новгородской духовных семинарий. 5 февраля 1800 года хиротонисан во епископа Пермского и Екатеринбургского восстановленной в 1799 году Пермской епархии. Ревностно взялся преосвященный Иоанн за устройство своей епархии, но жизнь его не была продолжительна. Скончался он 24 декабря 1801 года от апоплексического удара. Погребен в Пермском кафедральном соборе. Литература: Шестаков И. В., священник. Краткий исторический очерк столетия Пермской епархии (1799–1899). – Пермь. 1899. – С. 84–93. Макарий (Миролюбов) . Описание Новгородского общежительного первоклассного Юрьева монастыря. – М., 1858. См. также: Чтения в Обществе любителей истории и древностей российских. – М., 1858. – С. 112. Попов Е. , протоиерей. Пермская и Велико-Пермская епархия. – Пермь. 1879. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1408. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 186.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

 Βετσνικοφ. Αυτθι.  Мейендорф Иоанн, прот. Византия и Московская Русь (Μγεντορφ Ιωννης πρωτοπρεσβτερος, Το Βυζντιο και η Ρως της Μοσχοβας) Παρσι. YMCA Press. 1990. σσ. 136-137.  Грамота об утверждении Московского патриархата. 1590 г. (Γρμμα περ συστσεως του Πατριαρχεου Μσχας. 1590)   Ατοκρατρων ουστινιανο, ουστνου, Λοντος νεαρα διατξεις. ουστινιανο δικτα. Ιουστινιανο, Νεαρ στ. σ. 21. Anno M.D.LVIII Excudebat Henricus Stephanus Huldrici Fuggeritypograpus.//   Присяга членов Духовные Коллегии. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного вероисповедания Российской Империи (ρκος των μελν του πνευματικο σματος. Τα παντα των ορισμν και διατξεων της Αρχς του ορθοδξου δγματος της Ρωσικς Αυτοκρατορας). τ. Α Αγα Πετροπολη 1879, σ. 2.  43. πντησις το Πατριρχου ερεμου πρς τν γιωττην Σνοδον. σ. 235.//ρχιμ. Καλλινκου Δελικνη, ρχειοφλακος το Οκουμενικο θρνου. Πατριαρχικν γγρφων Τμος Τρτος. ν Κωνσταντινουπλει κ το Πατριαρχικο Τυπογραφεου. 1905.  Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного вероисповедания Российской Империи (Η πλρη συλλογ των ορισμν και διατξεων της Αρχς του ορθοδξου δγματος της Ρωσικς Αυτοκρατορας) σσ. 143-147.  Βλ. Именной указ императрицы Екатерины II от 21 марта 1785 г. «О подчинении церквей и монастырей, находящихся в Киевском наместничестве, митрополиту Киевскому, в Черниговской губернии — епископу Черниговскому; о переводе епископа Переяславского в Новгород-Северский и именовании его Новгород-Северским и Глуховским. Полное собрание законов Российской Империи. СПб., 1830 (Η απ 21ης Μαρτου 1785 ονομαστικ διαταγ της αυτοκρτειρας Αικατερνης Β´ «Περ υποταγς των εκκλησιν και μονν, των ευρισκομνων στην επιτροπεα του Κιβου, στον μητροπολτη Κιβου, στο κυβερνεο Τσερνγκοφ στον επσκοπο Τσερνγκοφ. Περ μεταθσεως του επισκπου Περεγιασλβ στο Νβγκοροντ-Σβερσκι και η τιτλοφρηση αυτο Νβγκοροντ-Σβερσκι και Γκλοχοφ». Η πλρης συλλογ των νμων της Ρωσικς Αυτοκρατορας. Αγα Πετροπολη. 1830), τ. 22. σσ. 329-330, именной указ императора Павла I “О причислении Новгородско-Северской епархии к Черниговской” от 1 сентября 1797 г. Полное собрание законов…(η απ 1ης Σεπτεμβρου 1797 ονομαστικ διαταγ του αυτοκρτορα Παλου Α «Περ ενσωματσεως της επαρχας Νβγκοροντ-Σβερσκι στην επαρχα Τσερνγκοφ», Η πλρης συλλογ…) τ. 24, σ. 722.

http://gr.pravoslavie.ru/143231.html

святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский (26.08.1797–31.03.1879) Автобиографические труды Переводы Священного Писания Слова Нравственно-аскетические труды Письма Гимнография Труды на иностранных языках Собрание сочинений святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский Первый епископ Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки, миссионер, способствовал освоению Дальнего Востока и просвещению его коренных народов. Будущий святитель родился 26 августа 1797 года в глухом сибирском селе Ангинском, что в Иркутской губернии, у пономаря церкви святого Ильи Пророка Евсевия Попова. Но не святительские труды на московской кафедре принесли ему венец угодника Божия, хотя и это служение нес владыка достойно. Более того, прославлен митрополит за свой апостольский подвиг, за ревностный миссионерский труд на ниве Христовой среди народов Приамурья, Якутии, Камчатки и Аляски. Ване Попову, не было и пяти лет, когда отец стал учить его грамоте. Мальчик оказался на редкость смышленым. К восьми годам он уже читал в храме за богослужением Апостол, да так, что доставлял прихожанам большое утешение. В шесть лет Ваня осиротел — умер его отец, и мать, имея на руках еще троих маленьких сирот, вынуждена была отдать Ваню на воспитание брату покойного мужа — Димитрию Попову. В девять лет Иван был привезен в Иркутск и определен в тамошнюю духовную семинарию. Дядя его, Димитрий Попов, к тему времени овдовел и, приняв монашество с именем Давид, был перемещен также в Иркутск, где поселился в архиерейском доме уже в сане иеромонаха. В свободное время Иван часто навещал своего дядю и всегда заставал его за каким-либо занятием. Особенно тот любил заниматься механикой; племянник присматривался, помогал и наконец сам пристрастился к этому делу. Так в одной из комнат семинарии он устроил водяные часы с боем. Колеса сделаны были, при помощи простого ножа и шила, из дерева, циферблат — из писчей бумаги, стрелки — из лучинок. В 1814 году в семинарии сменился ректор, и новый ректор решил переменить фамилии ученикам. Прежде всего изменены были неблагозвучные фамилии, затем наиболее употребляемые — чтобы не было путаницы. Так Иван Попов стал Вениаминовым, получив фамилию в честь умершего в том году уважаемого всеми епископа Иркутского Вениамина (Багрянского). В 1817 году, за год до окончания семинарии, Иван Вениаминов вступил в брак и был посвящен в диакона Иркутской Благовещенской церкви. В этом сане ему пришлось прослужить четыре года, и только в 1821 году он был рукоположен во священника той же церкви. Как священник отец Иоанн прослужил здесь всего два с небольшим года, но успел снискать любовь прихожан истовым совершением богослужения и в особенности тем, что по воскресеньям перед литургией собирал в храм детей и давал им уроки Закона Божьего. Но промыслом Божиим отец Иоанн был предназначен к иного рода деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Ф. Голубинского (1797–1854) можно рассматривать как основателя этого внутрицерковного движения, стремившегося выработать национальную философию, включавшую Запад и Восток. Вслед за ним П. Д. Юркевич (1827–1874), представитель Киевской школы, развил учение о сердце. В Москве А. Бухарев (1822–1871) наделил теоретическим основанием учение Гоголя о православной культуре. В конце 19 века академическая философия превратилась в настоящую «православную схоластику» при участии, в частности, В. Д. Кудрявцева (1828–1891), архиепископа Никанора (1827–1890) и епископа Антония (Храповицкого) (1864–1936), разработавших персоналистическую антропологию под святоотеческим влиянием. И, наконец, незадолго до революции, некоторые известные марксисты обратились сначала к идеализму, а затем к православию и продолжили философско–религиозные искания: П. Б. Струве (1870–1944), Н. А. Бердяев (1874–1948) и С. Н. Булгаков (1871–1944), принявший участие в Соборе 1917–1918 годов.   Внешняя миссия и социальный престиж. Возрождение Русской Церкви проявлялось, более того, в необыкновенном миссионерском расцвете, которому способствовали многие святые. Синодальный период является, без сомнения, самым «миссионерским» в истории Русской Церкви 51 . В конце 18 века иноки Валаамского монастыря обосновались на Аляске и создали там Церковь , организовали богослужение на алеутском языке, под духовным руководством преподобного Германа Аляскинского (1757–1836) 52 , простого монаха, прожившего сорок лет на острове Кадьяк. В Западной Сибири св. Макарий (Глухарев, 1792–1847) 53 основал в 1830 году миссию на Алтае и перевел Священное Писание и богослужение на местные языки. В результате, в 1903 году 25 тысяч местных жителей обратились в православие. В Восточной Сибири святитель Иннокентий (Попов–Вениаминов, 1797–1879) 54 проповедовал Евангелие якутам, эскимосам, аляскинским индейцам и алеутам сначала как священник, затем в качестве епископа Камчатского и Северо–Американского (первой межконтинентальной епархии), а позже архиепископа Ново–Архангельского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Весьма образованным человеком был преемник Гедеона на посту главы Русской Православной миссии монах Герман, о чем, в частности, свидетельствует список книг его библиотеки, хранящийся в Кадьякской церкви. Память этого подвижника, отшельником проведшего последние двадцать лет своей жизни в полном уединении на острове Еловом, до сих пор почитается всеми православными жителями Аляски и Алеутских островов 73 . Научная и образовательная деятельность русских миссионеров достигла своего апогея в творчестве великого русского религиозного деятеля, просветителя Аляски Иоанна Вениаминова (Ивана Евсеевича Попова), впоследствии ставшего митрополитом Московским Иннокентием (1797–1879). Иван Евсеевич Попов родился 20 августа 1797 года в селе Агинском, на левом берегу реки Ангары в Иркутской губернии. В возрасте девяти лет он поступил в Иркутскую семинарию, где провел 11 лет своей жизни. Помимо упорной учебы в этом весьма солидном для своего времени учебном заведении и активного самообразования, он научился многим ремеслам у своего дяди иеромонаха Давида. В 1814 году скончался весьма почитаемый всеми сибиряками епископ Иркутский Вениамин, и ректор семинарии для увековечения его имени выбрал своего лучшего ученика, которым оказался Иван Попов, с тем, чтобы тот принял имя покойного иерарха. Таким образом Иван Попов с того времени известен как Иван Евсеевич Вениаминов. В 1817 году, до окончания семинарии, Вениаминов женился на дочери священника Екатерине Ивановне (фамилия ее неизвестна). По окончании семинарии в 1820 году, посвященный в мае 1821 года в священники, Вениаминов служил два года в Сибири, а 7 мая 1823 года, в связи с решением Святейшего Синода открыть —59— православный приход на Уналашке, он отправился со своей семьей из Иркутска в Русскую Америку. На решение молодого священника повлияли увлекательные рассказы промышленника Крюкова, проведшего 40 лет своей жизни на Алеутах. В сентябре того же года о. Вениаминов, его пожилая мать, жена Екатерина, маленький сын и младший брат Степан прибыли на остров Баранова (Ситку), где они провели зиму, что дало возможность Вениаминову изучить с помощью одного из служащих Компании алеутский язык, а также пользоваться богатой библиотекой, оставленной 15 лет назад в Русской Америке Н.П. Резановым.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Жерновки. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицерождественская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1886 - 1917. Адрес: Рязанская область, Милославский район, Жерновки Координаты: 53.749013, 39.288323 Проезд:по ж/д от Павелецкого вокзала Москвы до пл. Топиллы, далее пешком 4 км на север Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Жерновки возникло не ранее конца XVII ст.; в окладн. кн. 1676 года о находившейся в этом селе церкви замечено, что «благословенная грамота на церковь Божию взята во 182 (1674) году июня в 11 день. При новопостроенной Богородицерождественской церкви первоначально состояло «церковныя пашни десять четвертей в поле, а в дву потомуж, сенных покосов на пятьдесят копен. Да в приходе к той церкви в том селе Жерновках сорок пять дворов крестьянских, пять дворов бобыльских и всего 52 двора». По окладу 1676 г. дани с Богородице-Рождественской церкви положено «рубль семнадцать алтын зденьгою». Под 1734 г. в с. Жерновках показано 78 приходских дворов. Вместо упоминаемой в XVII ст. и обветшавшей, в 1802 г. поставлена была новая – в прежнее храмонаименование, которая в 1848 г., по небрежности причта, сгорела; существующая ныне также деревянная Богородицерождественская церковь построена в 1849 г., материалом для постройки которой послужила церковь, купленная в с. Нагишах, находящемся в Епифанском уезде. Церковной земли при ней в настоящее время состоит 39 дес. В составе прихода, кроме села с 189 дв., входит дер. Троицкая с 27 дв., в коих считается м.п. 788, ж.п. 777, в том числе грамотных не более 120 человек. По штату 1873 г. в причте положены 1 свящ. и 1 псал. Окладн. кн. 1676 г. л. 337. Кн. записн. ставлен. 497. Извест. О кол. Церкв. В Ряз. епарх. За 1734 г. л. 20. Ведомость о церкви за 1797 г. Рукоп., хранлщ. В арх. Рязанск. Дух. Консист. Клир. вед. с 1805-80 г. Сп. и. м. Ряз. губ. Историко-Статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, Том 2, 1885 г. Старосты церкви: 1866-1879 Колесников Борис Вокулович - крестьянин. Приходские священники: 1676-1704 Матфей, 1704-? Феодор Владимиров, ?-1736 Максим, 1736-1760 Василий Панфилов, 1797-1800 Никифор Васильев, 1830-1863 Березняговский Корнилий Лукин, 1863-? Хитров Иоанн Григорьевич. Сборщик пожертвований: 1913-1916 Росляков Ипатий Петров. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение По резолюции Преосвященнаго Амвро­сия, Епископа Михайловскаго, Викария Рязанской епархии, от 19 октября с. г. за 3626, выдана из Консистории проси­тельная книга на сбор пожертвований в пределах Рязанской епархии на построение новаго храма в селе Жерновках Скопинскаго уезда, на имя сборщика - крестьянина того же села Ипатия Петрова Рослякова. Рязанские епархиальные ведомости 1916 г. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11759

м-ря”, изд. 1794 г. и 1806 г.; “Путев. записки о Троиц. лавре, содержащие в себе и достопамятн. Вифании”, Москва, 1840 г.; Горчаков, “Опис. м-ря Спасо-Вифан. и воспомин. о митроп. Платоне”, Москва, 1843 г.; Архимандр. Леонид, “Вифанские келии митроп. Платона”, Москва, 1880 г., оттиски из “Чтений в И. Общ. ист.”; “Ист. Росс. Иер.”, III, 562; VI, 957; Ратшин, 230; Проценко, “М-ри в России”, 15; “Опис. монаст.”, 1817 г., 23; “Ист. опис. Тр. – Сергиевы лавры”, 154; “Полн. собр. Закон.”, 1797 г., XXIV, 17949; “Памят. кн. Твер. губ. на 1865 г.”, Отд. III, 154, 38; И. С., “Путев. зап. о Троиц. лавре”, 51; “Церковно-ист. месяцеслов св. Тр. Сергиевой лавры”, 16; “Москов. губ. вед.”, 1843 г., 40, 41; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1854 г., 81 (промен лесн. участ. на помещ. землю); “Путеш. ко свят. мест. Русск.”, изд. 4, I, 54; Строев, “Спис. иер. и настоят. м-рей”, 188, 15 (сказано, что основан в 1797 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1873 г., II, Отд. 2, 220 (кн. Долгорукого, “Капище моего сердца; о митроп. 1874 г., I, смесь, 191 (архим. Никанор с 1814–18 г., а с 1848 г. митроп. Новгород.); 1879 г., II, ист. опис. Тр. Серг. лавры, 114 (основ. 1783 г.), 116 ( Никанор Клементьевский , с 1814 г. ректор Вифанский, а потом митроп. Новгор. и Сиб.); IV, Вифанские келлии митроп. Платона, 1 – 16; “Церковн. ведом.”, 1889 г., 48, прибавл., 1467 (семидесятилетие Спасо-Виф. духовной семинарии). 113. Владимирский – Херсонесский , мужской, 1-го класса, Таврической губ., Симферопольского у., в 75 вер. к юго-зап. от Симферополя и в 2 вер. к зап. от Севастополя, на мысу Черного м., у Карантинной гавани. Основан на развалинах древнего гор. Херсонесса, в котором восприял св. крещение равноапостольный кн. Владимир, просветитель Русского народа. В 1850 г. разрешено архиеп. Херсонскому Иннокентию открыть здесь общежительную киновию, в которой и устроить первый небольшой камем. храм во имя св. княгини Ольги, освященный в 1853 г. В Крымскую войну храм разорен неприятелем, а жилище иноков разрушено. По прекращении войны здесь воздвигнут храм, обширнее первого, во имя Седьми священномучеников, в Херсонесе епископствовавших, и в 1857 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010