Во время Крымской кампании 14 сент. 1854 г., в день храмового праздника, Георгиевский монастырь был взят союзными войсками и в продолжение 11 месяцев содержался в плену. Но при этом французы строго охраняли монастырь от вторжения турок и осквернения святыни, и когда Омер-паша со своей свитой хотел войти в храм для обозрения, они не впустили его до тех пор, пока он и его офицеры не сняли оружия. Благодаря своему красивому положению, монастырь охотно посещается путешественниками, которые считают своей непременной обязанностью полюбоваться на море и на великолепные прибрежные скалы. В 1818 г. 17 мая и в 1825 г. здесь был Александр I Благословенный, а в 1837 г. Николай I вместе с супругой Александрой Феодоровной, наследником Александром Николаевичем и великой княжной Марией Николаевной. При праздновании тысячелетия существования обители на том камне, где в 891 г. явился Св. Георгий, был водружен крест с надписью о времени чудесного явления, а для восхождения на камень – высечены ступеньки. В Георгиевском монастыре три храма с тремя приделами. Из них древнейший по постройке – пещерный, относящийся к IV в. и возобновленный при игумене Никандре в прежнем стиле. Второй храм – Крестовоздвиженский и, наконец, третий – Георгиевский, расположенный у подножия древней пещерной церкви и сооруженный в 1814 г. стараниями бывшего министра духовных дел кн. А.Н.Голицына. Чудотворная икона Св. Георгия, явившаяся в 891 г., в 1779 г. из обители перенесена переселившимися греками и армянами в Мариуполь, в Харлампиев соборный храм. В монастыре же ныне находится только снимок с нее. Из других древностей в монастыре сохранилось несколько старинных картин, предметы церковной утвари, богослужебные книги и архиерейские облачения XI, XII, XVI и XVII в. Документы же в 1794 г. увезены в Константинополь. Управление обители – игуменское. Проезд – на г. Севастополь, а от него 12 верст на лошадях по Ялтинскому шоссе. Инкерманский Св. Климента монастырь в Севастопольском уезде. Эта обитель, прежде (до 1905 г.) бывшая киновией, расположена на отвесной скале, в 8 в. к юго-востоку от Севастополя, и основана на месте заточения Св. Климента, папы римского, в 1852 г. Иннокентием, архиеп. Таврическим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Его преемником стал Николай (Манвелашвили; 40-е гг. XVII в.), далее Джуматскими епископами были Малахия II, сын гурийского кн. Кайхосро I Гуриели (50-е гг. XVII в.); Максим I (Мачутадзе; 60-е гг. XVII в.- 1676), впосл. занявший Болнисскую кафедру; Максим II (Шарвашидзе; 1677-1685); Иоанн (Беридзе; 80-е гг. XVII в.); Гавриил (Чиковани; нач. XVIII в.), одновременно занимавший также Чкондидскую и Гелатскую кафедры; Максим III (Шарвашидзе; 40-50-е гг. XVIII в.), восстановивший храм Эркети; Евфимий (Шарвашидзе; 50-60-е гг. XVIII в.) ( Бакрадзе. 1878. С. 152; Такаишвили. 1909. Т. 2. С. 522). В результате русско-тур. войны 1768-1774 гг. епархии на территории Гурии были упразднены, в т. ч. и Д. е. В 1777 г. Абхазский (Западногрузинский) католикос-патриарх Максим II (Абашидзе ; 1776-1795) с согласия гурийского кн. Георгия V Гуриели (1776-1788) восстановил Д. е. и поставил епископом Симеона II (Абашидзе; 1777-1778). В 1780 г., после захвата турками территорий Хиноцминдской епархии, еп. Хиноцминдский Иоанн (Цуцунава) перешел на Джуматскую кафедру (ПГП. Т. 6. С. 722), в 1788 г. Д. е. возглавил также преследуемый турками митр. Шемокмедский Иосиф (Такаишвили), именовавшийся митрополитом Шемокмедско-Джуматским ( Бакрадзе. 1878. С. 318, 321). Впосл. эта титулатура закрепилась и за остальными архиереями Д. е. В 1794 г. митр. Иосифа сменил митр. Максим IV (Нижарадзе), в 1811 г.- митр. Николай II (Шарвашидзе), после смерти к-рого с 1827 г. кафедрой управлял архим. мон-ря Шемокмеди Арсений (Мгалоблишвили) (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 1854. Л. 17). В 1833 г. Д. е. была упразднена и ее территории вошли в состав Имеретинской епархии Грузинского Экзархата РПЦ . В 1844 г. епархия была восстановлена как Гурийская с кафедрой в Джумати. В 1878 г. Гурийской епархии были подчинены территории, перешедшие от Турции России по Берлинскому миру. 12 июня 1885 г. Гурийская и Мингрельская епархии были объединены в Гурийско-Мингрельскую . После восстановления автокефалии Грузинской Православной Церкви (1917) территории Д. е. вошли в состав Батумской, а в 1920 г.- Батумско-Шемокмедской епархии. С 1995 г. территории исторической Д. е. находятся в юрисдикции Шемокмедской епархии.

http://pravenc.ru/text/171877.html

Заложенный П.А.Лавровым в 1877 году каменный храм был окончен в 1884 году. Главный иконостас был устроен на средства помещицы Евфросиньи Сергеевны Глотовой. Придельные алтари храма с правой стороны во имя Всех Святых устроены в 1879 году на средства храмостроителя, с левой – во имя Святого и Чудотворца Николая, устроен в 1880 году на средства помещика Николая Филипповича Глотова. В церкви находилась особо чтимая местными жителями икона Спасителя, списанная в 1608 году с чудотворной иконы Спасителя, находящейся в Вологде. Причт состоял из священника, дьякона и псаломщика. По церковным документам, в 1857 году в храме было 1395 прихожан, грамотных среди них не было. Начало народному образованию в селе Лужны дало церковноприходское училище, открытое в 1886 году. На 1916 год в приходе Успенской церкви значилось 1854 прихожанина, в самом селе Лужны было 70 дворов и проживало 220 мужчин и 212 женщин. К приходу церкви села Лужны относились близлежащее сельцо Петровское и деревня Сторожевое.  Сельцо Петровское было основано 1 октября 1834 года Павлом Петровичем Годеин, так указано на памятной чугунной доске, вделанной в стену часовни, расположенной на высоком берегу речки Роски. П.П. Годеин служил в гвардии, был полковником Измайловского полка и первым директором «Гвардейской юнкерской школы». По отзывам сослуживцев, полковник П.П.Годеин был: «человек чрезвычайно добрый, снискавший общую признательность сослуживцев и офицеров». Скончался П.П.Годеин в чине генерал-лейтенанта 24 июля 1847 года в городе Воронеже, где и похоронен. Его младший брат Николай Петрович Годеин, подпоручик лейб-гвардии Гренадерского полка, участвовал в Отечественной войне 1812 года и заграничном походе, был ранен. В 1819 году вступил в «Союз благоденствия», но по Высочайшему повелению этот факт был оставлен «без внимания». В 1821 году полковник лейб-гвардии Измайловского полка Н.П.Годеин был пожалован во флигель-адъютанты. Скончался 16 февраля 1856 года в Москве в чине генерал-майора. Похоронен в Донском монастыре. Родители братьев Годеин были помещиками Чернского уезда. Коллежский советник и кавалер Петр Павлович Годеин (13.01.1746-сентябрь 1794) и его жена Елизавета Ивановна Годеин (13.03.1768-12.06.1839) похоронены у Богородицкой церкви села Новые Горки.

http://sobory.ru/article/?object=24381

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Балаклавский Свято-Георгиевский монастырь расположен юго-восточнее Севастополя, между Мраморной балкой и мысом Фиолент, на Гераклейском полуострове, на верхней террасе берега, отвесно обрывающегося с запада к морю. Монастырь Святого Георгия на мысе Фиолент - один из первых в Крыму объектов паломнического туризма. Существует предание об основании Балаклавского Георгиевского монастыря, гласящее из рода в род, что греки во время плавания по Черному морю, были застигнуты страшною бурею и гонимы волнами к огромным острым камням, видя свою неизбежную погибель, воззвали о спасении к великомученнику Георгию, и он, услышав вопль их сердечный, явился на большом камне, отстоящем от берега в десяти саженях, и буря в тот же час утихла. Греки, бывшие на краю гибели, спасенные покровительством великомученника, в знак благодарности близ того самого места, где погибали, устроили в скале, где ныне Георгиевская церковь, около 891 года, пещерную церковь и поставили чудотворную икону. Более других набожные стали жить при храме постоянно, и положили основание обители имени святого великомученика Георгия Победоносца. До присоединения Крыма к Росии, Свято-Георгиевский монастырь находился в зависимости от Константинопольского патриархата. В 1794 г. его подчинили святейшему синоду, и он стал официально именоваться Балаклавским Георгиевским монастырем. К 1854 г. в обители имелось три храма: святого Георгия (построен в 1816 г. на месте старинной одноименной церкви, домовой храм святого Дмитрия и церковь во имя Воздвижения Чесного Креста (сооружена в 1850 г). В 1810-15 годах на месте старого и уже обветшавшего был возведен новый Георгиевский храм (при расчистке места для постройки рабочие обнаружили пещеру - остатки древней пещерной церкви; к сожалению, эту пещеру вновь засыпали). Храм представлял собой здание с одним куполом, установленным на круглом световом барабане с широкими полукруглыми окнами. Вход был оформлен в виде портика с четырьмя колоннами дорического ордера и треугольным фронтоном. Храм представлял собой здание с одним куполом, установленным на круглый световой барабан с широкими полукруглыми окнами. Вход был оформлен в виде портика с четырьмя колоннами дорического ордера и треугольным фронтоном. Крышу покрыли железом, выкрашенным в зеленый цвет. Большие прямоугольные окна украсили подоконниками из белого мрамора.

http://sobory.ru/article/?object=02946

Источники не содержат точных указаний о том, когда и в каком качестве К. участвовал в войне в горах Тавр. По данным эпиграфики, в 6 г. до Р. Х. в этом районе была построена сеть рим. дорог. Нек-рые исследователи полагают, что такие масштабные работы могли быть развернуты только по окончании военных действий (см.: Dessau. 1924-1930. Bd. 2. S. 612; Groag. 1931. Sp. 831). Другие, напротив, считают строительство дорог необходимым приготовлением к войне и на этом основании датируют военные действия 6/5-3 гг. до Р. Х. ( Syme. 1973. S. 592-593; Levick. 1967. P. 206-213; Sherk. 1980. S. 968). О статусе К. в этот период также высказываются различные предположения. По одной из теорий, он возглавлял поход в Галатию как наместник провинции Сирия ( Mommsen. 1883. P. 173; Idem. 1885. S. 309). Ключевым аргументом в поддержку этой гипотезы является фрагмент т. н. тибуртинской надписи, найденный в 1764 г. (др. датировки - 1746, 1794) в окрестностях Рима (CIL. 14, 3613). В тексте фрагмента упоминается о некоем человеке, к-рый во времена Августа дважды был награжден, удостоен «триумфальных отличий» и был проконсулом в Асии и в Сирии с Финикией. Предположение, что в надписи говорится о К., впервые было высказано еще в кон. XVIII в. и нашло поддержку в более поздних исследованиях. Также текст надписи допускает толкование, при котором имярек был дважды правителем Сирии и Финикии (см.: Sanclemente. 1793. P. 414-426; Mommsen. 1883. P. 161-178; Ramsay. 1917. P. 236ff.; Bleckmann. 1921). Такая интерпретация позволяет согласовать повествование евангелиста Луки, хронологически совмещающего период правления К. в Сирии со временем царствования в Иудее Ирода Великого , и свидетельство Иосифа Флавия, согласно к-рому К. стал легатом в Сирии лишь спустя 10 лет после смерти Ирода, т. е. ок. 6 г. по Р. Х. Критики этой т. зр. выдвигают ряд возражений. В частности, данные, содержащиеся в «тибуртинской надписи», могут относиться не только к К., но и к Марку Плавту Сильвану ( Groag. 1922/1924), Луцию Кальпурнию Пизону ( Syme. 1973. S. 594-599; Idem. 1986. P. 338-340), Публию Квинтилию Вару ( Martin. 1980. P. 65-75, 178-180), Гаю Сентию Сатурнину ( Zumpt. 1854. P. 109ff.; Idem. 1869. S. 84ff., Kokkinos. 1995) и др. (см.: Firpo. 1983. P. 238-243). Предположение, что К. управлял Сирией и проводил перепись населения в Иудее еще во время правления Ирода Великого, также вызывает ряд возражений. Для этого периода известны имена и сроки правления наместников Сирии: в 10-9 гг. до Р. Х. проконсулом там был Марк Тит, в 9-6 гг. до Р. Х.- Сентий Сатурнин, в 6-4 гг. до Р. Х.- Квинтилий Вар. В рим. истории не известны примеры, когда к.-л. имп. провинция управлялась бы одним и тем же лицом дважды.

http://pravenc.ru/text/1684077.html

В состав Умбского прихода, по учету 1854 года, входили: само село — 56 дворов, 450 человек, деревня Кузрека — 13 дворов, 89 человек, деревня Порья Губа — 15 дворов, 119 человек, деревня Оленица — 6 дворов, 53 человека и Вялозерский погост — 5 дворов, 27 человек; всего 95 дворов и 738 прихожан. Близ Порьей губы в XVI веке находился Кокуев монастырь, монахи которого в 1591 году переселились в восстанавливаемый Кандалакшский монастырь. В селении из 5 дворов (9 семей) осталась Никольская церковь с колокольней, которая особенно почиталась населением Кольского Севера. Помолиться в ней лопари приезжали даже с Печенги. Эта церковь в 1794 году была обновлена и освящена епископам Вениамином. В Кузреке церковь во имя Сретения Господня появилась в 1885 году, холодная, бревенчатая, без колокольни (колокола помещались " на левой стороне церковного крыльца под деревянным навесом " ). Порьегубская и Кузрецкая церкви были приписными к Умбскому приходу, своего причта не имели. В 1894 году умбские крестьяне на собственные средства построили новый храм. Это теплая, трехпрестольная церковь. Главный престол в часть Воскресения Христова, южный — во имя апостолов Петра и Павла, северный — в честь Знамения Богоматери и святой Анны. По конструкции она имеет сходство с Кузоменской Дмитриевской церковью постройки 1887 года. Иконостасы двухъярусные, золоченые. Сначала церковь стояла бревенчатой, в начале XX века была обшита пильным тёсом и окрашена. Сельское общество давало причту речку Вельмежку и 10 пудов сёмги в год из коллективного улова. Священником в Умбе служил с 1897 года до первых лет Советской власти Анатолий Анатолиевич Попов, сын чиновника, выпускник Архангельской духовной семинарии. В 1914 году в Умбском приходе состоял 181 дом, 890 жителей, из них в селе Умба — 111 домов, 521 человек. Кроме крестьян и духовных, в приходе числилось 23 человека (12 домов) " статских " : лесничие, полицейские, акцизный надзиратель, почтово-телеграфные служащие, таможенники и т. д. Инженер-механик Дмитрий Любавин, посетивший Умбу летом 1916 года, отмечал: село находится " в красивой котловине реки, утопает в зелени, имеет красивую церковь " .

http://sobory.ru/article/?object=36051

В январе 1918 г. в станице Усть-Лабинской начались революционные волнения, которые к 27 января переросли в боевые столкновения между казачьими частями и большевиками. Вооруженное противостояние продолжалось весь февраль. 22 февраля большевики захватили станицу Усть-Лабинскую. В этот же день был арестован священник Михаил Лисицын. 26 февраля, после продолжительных издевательств и пыток его казнили. Красноармейцы запретили погребение, но вдова отца Михаила выкупила его тело и 28 февраля погребение было совершено. Через 9 месяцев тело отца Михаила было перезахоронено. По свидетельству очевидцем оно оставалось нетленным. В 2003 г. удалось установить потерянное место захоронения священномученика. В память об этом на стене здания была помещена табличка. 21 мая 2010 г. на месте мученической кончины священника Михаила Лисицына, у входа в Усть-Лабинский социально-педагогический колледж, в 100 метрах от разрушенного Никольского храма, состоялось освещение памятной доски. К месту освящения жители города шли крестным ходом. 4 мая 2017 г. на заседании Синода имя священномученика Михаила Лисицына было включено в состав Собоа новомучеников и исповедников Церкви Русской. Ист.: Определения Синода от 4 мая 2017 г.//ЖМП. 2017. 5. С. 8. Лит.: Макаренко П. Прости нас, Господи!//Родная Кубань. 1998. 4. С. 7-9; Небавский А., свящ. Репрессии против духовенства в годы Гражданской войны//«Гром победы, раздавайся!»: Мат-лы XI Международных Дворянских чтений. Краснодар, 2015. С. 213-224; Усть-Лабинск: Историко-краеведческие очерки. 1794-2014 гг. Краснодар, 2015. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2475781.html

Из утвари Космодамианской церкви в середине XIX в. не отмечалось ничего особо ценного. Беспробного серебра на всей утвари и иконах было 22 ф. 27 зол. Самое древнее Евангелие с серебряным окладом было московского издания 1748 г. По плану и межевой книге принадлежащей священноцерковнослужителям пашенной и сенокосной земли числится 30 десятин, получаемый с нее доход – до 160 р. сер. Земля Пятницкой церкви приписана к Троицкой. Помимо этого на 1860 г. числится пять билетов, по которым причт пользуется процентами с 603 р., а церковь с 310 р. сер. Источники же 1867 г. сообщают, что «к доходным статьям причта относится три билета – непрерывно доходные: 1) в 999 р., 2) в 300 р. и 3) в 150 р. С каждого из них причт получает проценты большею частью пополам с церковью». Большая часть прихожан состояла из разночинцев, считавшихся в 1800 г. поселянами, а позднее пахотными солдатами. Помимо городских, это были жители Казачьей слободы, деревень Московские выселки и Крутой. Ярмарки при Космодамианской церкви бывали 1 июля и 1 ноября. Кроме городской части, в состав прихода этой церкви входит часть Казачьей слободы, все население прихода состоит из 701 души муж. пола и 725 жен. пола. О первоначальном образовании прихода ничего не известно. В первый раз указание на него встречается в 1616 г. В 1790 г. приход этот был увеличен: к нему приписан был приход упраздненной Пятницкой церкви, отчего Космо-Дамианский приход стал называться еще и Пятницким. Первоначально Космодамианская церковь была деревянная, с приделом во имя св. мученика Никиты. В 1788 г. храм этот пришел в ветхость, и прихожане приступили к постройке каменного храма, каковая и была закончена в 1802 г. Между тем, прихожане упраздненной Пятницкой церкви вошли с ходатайством о дозволении построить при Космодамианской церкви теплый придел во имя св. вмц. Параскевы, что и было им разрешено. В 1794 г. придел был построен, но придел этот оказался слишком тесен и был распространен в 1829 г., а в 1854 г. и весь иконостас настоящей церкви сделан заново, возобновленный алтарь освящен в 1862 г.

http://sobory.ru/article/?object=13826

Игум. Макарий , 1860–62. Архим. Вонифатий , 1863–64. (См. Небин мнтрь). Игум. Макарий , 1864–66; архим. 69. 7 Святогорский (на Синичьих горах) Успенский, от города Опочки в 40 верстах, основан в 1569 г. Ныне третьеклассный. [VI, 65.] Игумены Исаия , 1633. Геннадий , 1683. Мисаил , 1687–91. Корнилий , 1692 и 93. Иоаким , 1696 и 97. Иосиф Сеевич , 1719–22. Вениамин , 1762–70. Моисей , 1772. Иона , 1821. Архим. Геннадий , 1838–49. Игум. Анатолий , 1850–51. Строит. Гавриил , 1857–9; игум. 1860–69. 8 Невин Троицкий, в Торопце, основан в 1592 г. монахом Сергием. Ныне третьеклассный. [V, 137.] Строители Сергий , 1625–52. Герасим , 1660–69. Архимандриты Варлаам , 1670–83, строитель 1670–1673, архим. с 1673. Герман , 1686–1709. Дионисий , 1711; † 1726. Паисий , 1727, бывший игум. Ниловой пустыни; до 1728 (?). После в Селижарове. Иоаким Лызлов , 1728; † в 1730. Авраамий определён 24 мар. 1730–1755. [В 1735 под судом в С.-Петербурге (sic).] Константин Соколовский , 1764–73, перев. в Смоленский Троицкий. Игумены Анатолий Пашинский , 1773–80. Исаия 1796 перев. из Спасо-Мирожского. Паисий 1811 перев. из Крыпецкого. Амвросий , 1838–40. Анатолий , с 1840. Георгий , 1842–49. Варлаам , 1850–51. Кесарий , 1852. (В 1853 вакансия). Варлаам , 1854. Гервасий , строит. 1857 и 8. Макарий , игум., 1859. Феодосий , игум., 1860–62. Вонифатий , архим., 1864–69. 9 Никандрова Благовещенская пустынь, от Порхова в 25 верстах, основана св. Никандром в XVI веке. Ныне 3-го класса. [V, 181.] Игумены Св. Никандр и 24 сент. 1581. Исаия , в дек. 1597. Герман (строитель) 1620–24. Сергий , 1645. Серапион (строитель) 1649. Исаия , 1662 и 63. Иларион , 1673–79. Варлаам (строитель) 1684. Евфимий , в февр. 1690. Антоний , 1693 и 94. Евфимий (строитель) 1695 и 96. Симеон , 1712. Пахомий , 1718. Илия , 1722. Герман , 1733–38. Феодосий , 1762–65. Сосипатр , строитель, 1785; † 1794. Архимандриты Геннадий , строитель, с 1794, архим. в 1799–1805 († ...?). Самуил , 1805–10, 16 февр. перев. в Тихвин. Аркадий перев. из Коневца, 1810–16.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

м. архим. Иоасаф безуспешно направлял в Синод прошения о возобновлении этой традиции. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Настоятели К. м. часто становились архиереями. В 1567-1576 гг. К. м. возглавлял архим. Иеремия (впосл. архиепископ Казанский и Свияжский), участвовавший в деяниях Собора 1572 г. и в отпевании архиеп. Казанского свт. Германа . В 1588-1589 гг. в обители настоятельствовал архим. св. Ермоген (впосл. 1-й митрополит Казанский и патриарх Московский), в 1590-1593 гг.- архим. Галактион (впосл. архиепископ Суздальский), в 1613-1629 гг.- архим. Макарий (впосл. архиепископ Астраханский; 1638), в 1744-1748 гг.- архим. Вениамин (Пуцек-Григорович) (впосл. митрополит Казанский), в 1766-1767 гг.- архим. Иероним (Фармаковский) (впосл. епископ Владимирский), в 1772-1785 гг.- архим. Платон (Любарский) (впосл. архиепископ Екатеринославский), в 1790-1794 гг.- архим. Амвросий (Орлин) (впосл. епископ Рязанский), в 1798-1799 гг.- архим. Ксенофонт (Троепольский) (впосл. архиепископ Подольский), в 1799-1808 гг.- архим. Антоний (Соколов) (впосл. архиепископ Подольский), в 1808-1816 гг.- архим. Епифаний (Канивецкий) (впосл. епископ Воронежский), в 1816-1817 гг.- архим. Афанасий (Протопопов) (впосл. архиепископ Тобольский). В 1774-1836 гг. из-за разрушения архиерейского дома в кремле К. м. служил городской квартирой Казанских архиереев, основная резиденция к-рых находилась в загородном архиерейском доме. В 1744-1854 гг. настоятелями К. м. являлись ректоры КазДС (в 1797-1818 «старой» КазДА), с 1854 г.- епископы Чебоксарские, викарии Казанской епархии, с 1898 г.- епископы Чистопольские, ректоры КазДА, с 1907 г.- епископ Мамадышский, викарий Казанской епархии, а с 1911 г.- наблюдатели (руководители) миссионерских курсов. Всего 12 настоятелей управляли мон-рем в архиерейском сане, в т. ч. в 1907-1911 гг.- еп. Андрей (Ухтомский) . С июля 1912 г. К. м. возглавлял сщмч. Иоасаф (Удалов) , сначала в сане игумена, а с 1920 г.- уже будучи викарным епископом.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010