Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Спасо-Преображенский, в Астрахани, основан в 1697 г., второклассный. [VI, 204.] Был домовый патриарший. В 1647 мнтрь сгорел. Указом 8 янв. 1873 упразднён. Игумены Антоний , 17 февр. 1617. Филарет , 1622. Дионисий , в авг. 1629. Гедеон , 1646. Мисаил , 1650–53 (бывший в февр. 1659); архим. в мар., июле (sic) 1659; бывший архим. в окт. 1661; бывший в Саввине Сторожевском 1662, в окт. и нояб. 1666. Архимандриты Пахомий , в сент. 1665. Иоанн , 1666 и 67. Антоний , 1671–1677, 1702, 1706, мар. 9. Ефрем , в мае (sic), июне 1679. Иларион , 1731, 15 авг. хирот. в еписк. Астраханского. Мефодий , 1731–1758, 10 мая хирот. в еписк. Астраханского. Иероним , с 1758. Аарон , 1765–67. Ефрем , 1767–88. Сильвестр Лебединский , 1791–94, 27 мая перев. в Свияжский Богородицкий. Парфений , 1794–1810. Дионисий Цветаев перев. из Орловского Успенского 29 мар., 1811–21, 31 июля, перев. в Московский Донской. Ириней Гжельский перев. из Уфимского Успенского, 1821–26. Вениамин , 1826–30, 21 февр. в Устюжский Архангельский. Агапит , 1830 и 31. Иосиф Позднышев , из инспекторов С.-Петербургской духовной акад., 30 сент. 1831; до 1834. Аполлинарий Вишлянский 75 , с 1834 до 1845, 15 авг. хирот. в викария Киевского. Вассиан Чудновский , с 1846–1854, 21 февр. перев. в Черниговский Елецкий. Аполлос Беляев , 1854–56, перев. в ректоры Псковской семинарии. Никон , 1857–67. Адриан , 1868 и 69. В 1873 мнтрь упразднён. Разные заметки IV, 308. Астраханского Ивановского: Архим. Никодим 1731 и 32. – Андроник 17 янв. 1732 перев. в Дмитровский, Борисоглебский (sic). – Иоасаф , 1761–71. Иоанно-Предтечева Чернявского строитель Павел в 1794 назначен игуменом Батуринского Крупицкого монастыря. [Игум. Пафнутий Корнилиева Комельского монастыря в 1844 перев. в Астраханский (какой?) мнтрь.] Иоанно-Предтечева Астраханского архим. Ианнуарий , 1862–66. [С Терка Благовещенского: Игум. Давид , 20 июля 1659. – Дионисий , бывший 1691. С Терка девичьего иг-нья Неонила 20 июля 1659.] Астраханского Воскресенского архим. Рувим , 8 мар. 1706.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Молченский, в Путивле, существовал в XVI веке; 3-го класса. [V, 96.] Игумены Илия , 1595–1602. Дионисий упом. 1606, убит мятежниками (вором Петрушкой). Пафнутий перешёл с братией из Молчанской пустыни, 1613–20. Герасим , 1620 и 21. Пафнутий , 1623–27. Нифонт , 1629 и 30. Варлаам , 1633–40. Афанасий , 1642–50. Иосиф , 1652 и 53, авг. Макарий , строит., определён 21 нояб. 1653. Александр , 1656 и 57. Макарий , в февр. 1660–64. Сергий , 1667–69. Иоаким , в сент. (sic) 1670. Роман , 1671–1672. Сильвестр , в мар. 1674–79, окт. Сергий , 1680–86. Клеопа , 1686 и 87. Феодосий , 1687–91. Гавриил , 1691–1700. Афанасий , 1703–5, уволен. Сергий , 1705–13. Герасим 26 февр. 1713 перев. из Путивльского Борисоглебского; упом. 1714. Евстратий (пред.). Моисей , 1720–32; †.... Матфей определён 17 сент. 1733. Феодосий определён 30 дек. 1734–1738. Иоанн Ястрембский , 1738–49, перев. в Угрешский. Феофил в 1749 перев. из Владычня Серпуховского. Мануал Левицкий , 1763–76. Владимир Ковалевский 1777 перев. из Рыльского Николаевского; до 1780. Досифей , 1780–83. Авдий Туранский 1794 перев. из Обоянского Знаменского; 17 февр. 1796 перев. в Острожский Спасский. Архимандриты Паисий , 1800–18. Андрей перев. из Белгородского Николаевского, 1818–33. Иоасаф , 1833–40. (В Рыльский Николаевский?) Ипатий перев. из Курского Знаменского? 1840–49. Сосфен , 1850–63. Иоасаф , 1864–69. 2 Знаменский, в Куреве, (до 1649 г. Рождества Богородицы), возобновлён в навале XVII века (с 1612). По штатом 1764 г. второклассный. [IV, 196.] С 81 мая 1833 Кафедральный Курского архиерея; в 1854 возведён в 1-й класс и управляется архиереем. Игумены Тихон , строит., 1615–18. Иосиф , 1619 и 20. Аркадий , 1621 и 22. После определён на Перерву. Варлаам Чаплыгин , строит., 1624–1632. Сергий , строит., в февр. 1634, 35, 36, 41. Варлаам , строит., 1642–51. Моисей , с 1651; † 25 дек. 1667. Никодим , 1668–74. Архимандриты Феодосий , 1674–76. Никодим , 1676–82. Александр , 1682–85. Сампсон , 1685–97; 2 февр. хирот. в архиепископа Астраханского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Простонародное название Феодоро-Тироновской церкви до наших дней донесло имя ее ктиторов. Анастасий (1801-1870) и Феодор(1794-1854) Чуфли осели в Кишиневе в начале 1820 гг. По национальности греки (потому фамилия пишется Чуфли, а не Чуфля, как в названии улицы), братья родились в бедной семье в местечке Цепелев Эпирской провинции. Некоторые факты их биографии приведены в статье " Феодоро-Тироновская церковь " , опубликованной в журнале " Кишиневские епархиальные ведомости " в 1875 году. В 1817 году братья вынуждены были покинуть родительский дом. Переселившись в Молдавию, они занялись " коммерческими делами для поддержания себя и домашних своих " .В период гетерии (греческого восстания в княжествах Молдавии и Валахии), когда начались жестокие преследования греков, Чуфли " чудесным образом " спаслись. В одну из ночей турецкая полиция осадила дом, где находились братья. Попрощавшись " мысленно с родными, помолившись со слезами Богу, изливши горячие молитвы, они решились в одних легких платьях, босыми и нагими, выскочить из своей квартиры задним окном и с опасностью для жизни купить себе свободу " . Подобно сотням своих соотечественников, бежавших от расправы турецких властей после поражения гетеристов, Чуфли нашли пристанище в Бессарабии. Здесь, проявив способности к коммерческой деятельности и предпринимательскую волю, братья прошли путь от мелкой розничной торговли до крупных домовладельцев и помещиков. Поначалу очень нуждались, не имея никаких средств, продавали на улицах бублики, прислуживали в кофейнях. Благодаря строжайшей экономии и " бережливости " , в 30-е годы смогли купить место на Новом базаре, где за несколько лет построили заезжий двор, пользовавшийся популярностью и преуспевавший. С появлением постоянного источника доходов, братья арендовали помещичьи имения, а затем и приобрели в Бендерском уезде селение Акуй (впоследствии переименованное в Чуфлешть).Достигнув известного благополучия, Анастасий решил жениться, однако Феодор предложил подождать несколько лет, пока состояние не увеличится " на 20 тысяч червонцев " . Заработав назначенную сумму, " они захотели ее удвоить, утроить " . В 50-е годы Чуфли входят в число виднейших и богатейших кишиневских купцов. Феодор занимался скотоводством, Анастасий проживал больше в Кишиневе. Имея репутацию " неподкупно честного " человека, часто от купеческого сословия избирался оценщиком домовладений. Слыл гостеприимным хозяином и благочестивым прихожанином Свято-Георгиевской церкви.Громкую известность А.Чуфли приобрел, благодаря благотворительной деятельности и, прежде всего, как ктитор. Клятвенное обещание построить храм во имя своего ангела в селе Акуй Феодор взял у брата перед смертью.

http://sobory.ru/article/?object=17676

Тугустемир. Церковь Екатерины. Екатерининская церковь Построена по одному проекту с утраченной церковью Всех Святых (1840-1843, арх. П.П. Буренин) во Всехсвятском единоверческом монастыре в Москве. Ссылки на авторство К.А. Тона не имеют под собой оснований. Карта и ближайшие объекты Храм святой великомученицы Екатерины был построен в 1854 году на средства титулярного советника Звенигородского Виктора Ивановича в память о жене Никифоровой Екатерине Васильевне, скончавшейся от чахотки. Церковь построена по проекту известного архитектора Константина Тона, который спроектировал Храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве. Со всех четырех сторон храма находились гипсовые скульптуры апостолов. Когда-то их было, как и положено, двенадцать. В настоящее время осталась одна уцелевшая статуя, но и она неумолимо разрушается… Рядом с храмом возвели 43-метровую колокольню. Кирпичи для храма и колокольни изготавливали в соседнем селе. По легенде кирпичи для постройки храма передавали из рук в руки по живой цепочке длиной в три километра. В 1928 году храм закрыли , внутреннее убранство было разграблено. Крест и купола снесли. В храме устроили зернохранилище, а в колокольне хранили дуст. Внутри храма до наших дней сохранились многие фрески. Сейчас этот величественный храм постепенно восстанавливается. Екатерининский храм села Тугустемир признан памятником истории и архитектуры XIX века.  Сайт: Guide-planet.info Село Тугустемир на севере Оренбургской области интересно своим удивительным храмом – одним из самых красивых в Оренбуржье. Храм виден еще на въезде в село. Это главная достопримечательность села, привлекающая немало туристов и паломников. История села началась в 1794 году, когда помещик М.А. Никифоров поселил в это место крепостных крестьян из Владимирской губернии. Название села возникло от протекающей здесь речки, а та в свою очередь от тюркского имени Тугызтимер. Храм святой великомученицы Екатерины (Екатерининская церковь) был построен в селе Тугустемир в 1852 году титулярным советником Виктором Звенигородским (его особняк сохранился недалеко от храма) в память о скончавшейся от чахотки жены. Культовое сооружение построено по проекту известного архитектора Константина Тона.

http://sobory.ru/article/?object=33932

(его жизнь и деятельность) Параграф 1 2 3 4     Московская Духовная Академия еще не насчитывает столетия своего существования, она возникла в XIX столетии, но день рожденья ее первых учеников, из которых лучшие потом стали ее славными и самоотверженными учителями, относится к XVIII веку. Они были старше школы, которая их воспитала, старше своей almae matris. Уже юношами они видели день ее духовного рожденья и затем, получив от нее первые наставления в мудрости, приняли сами заботу о ее духовном росте и некоторые из них служили ей до могилы. Таким был протоиерей Федор Александрович Голубинский. Он вступил в Академию в 1814 г., когда она только что открыла двери для духовных юношей, и он оставил академию в 1854 г. только затем, чтобы умереть. Четыре года он учился в Академии и тридцать шесть лет в ней учил, но он учил не одних только питомцев Академии, а и многих других. Учил он хорошо и хорошему. Он учил словоми примером. И многое доброе, что мы видим в Академии и что в области религиозно-философской мысли появляется у нас и вне Академии, обязано ему своим возникноветем. В текущем году исполняется столетие со дня его рождения. На обязанности Академии лежит вспомнить о своем славном питомце и наставнике, вспомнить о его жизни и трудах и еще раз высказать ему – хотя он в этом и не нуждается – благодарность за все, что он сделал. Настоящая статья 1  и продставляет собой посильное исполнение этой обязанности. § I Жизнь Федора Александровича не была богата событиями. Оп родился 22 декабря 1797 года. Повидимому, он был первенец у своих родителей. Его отцу – псаломщику г. Костромы Александру Андреевичу было в ту пору всего 22 года, хотя, правда, женился он уже за три года до этого (в 1794 г.), а был посвящен в стихарь и занял должность дьячка еще за несколько лет пред тем. Несомненно, Александр Андроевич был первым учителем своего сына. У нас имеются некоторые данные для характеристики этого учителя. Это его письма к Ф. А-чу, когда тот уже стал профессором Академии 2 . Александр Андреевич едва ли был питомцем школы, но он был питомцем церкви, он служил ей дьячком, псаломщиком, иподъаконом, дъаконом и священником (с 1820 г.), а она воспитывала в нем дух веры, смирения, терпения и любви, который он передал своему сыну.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Предисловие В эпистолярном наследии святителя Игнатия Брянчанинова весьма значительное место занимают его письма выдающемуся военному и государственному деятелю Николаю Николаевичу Муравьеву-Карскому [ 1 ]. Н.Н.Муравьев-Карский (1794-1866 г.г.) принадлежал к числу образованнейших людей своего времени. Профессиональный военный, он участвовал в войне 1812 г.; с 1816 г. служил на Кавказе под начальством А.П.Ермолова, участвовал в русско-иранской (1826-1828 г.г.) и русско-турецкой (1828-1829 г.г.) войнах; совершил ряд дипломатических поездок в Среднюю Азию, в Турцию и Египет; с конца 1854 по 1856 г.г. был Главнокомандующим и Наместником на Кавказе. Эти годы принесли мемуары и несколько военно-исторических книг, в которых нашли отражение драматические события его жизни и богатейший военный опыт. Он отличался безукоризненной честностью и прямолинейным характером, из-за чего имел многих недоброжелателей, часто препятствующих его служебной карьере. Обстоятельства, однако, заставляли власть имущих снова и снова обращаться к нему, и он всегда оказывался там, где совершались важнейшие исторические события. Брянчаниновы были в родстве с Муравьевыми, что способствовало сближению еще в молодые годы Дмитрия Александровича (будущего святителя Игнатия) и его брата Петра Александровича Брянчаниновых со старшим по возрасту Н.Н.Муравьевым. С годами их отношения переросли в глубокую дружбу, оказавшую влияние и на их жизненный путь. Сохранившиеся письма святителя Игнатия охватывают 20-летний период: с 1847 г. и до конца жизни Н.Н.Муравьева-Карского. По содержанию они очень различны. Так, письма и написаны в те моменты жизни святителя, когда по личным и внешним причинам особенно обострялось его постоянное желание отказаться от церковно-общественного поприща и уединиться за монастырскими стенами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1442...

Скачать epub pdf Библиография Труды архиепископа Никифора 1 . Λ γοι ες τν γ αν κα μεγλην Τεσσαρακοστν... ν Λειψ, 1766; ν εροσολμοις, 1854 233 . [Поучительные слова на святую Четыредесятницу... Произнесены в 1758–1765 гг. на Керкире.] Отдельные Слова в рус. переводе: (15), (29) 234 . Весь сборник переведен на русский язык бывшим секретарем Св. Синода Стефаном Писаревым, еще при жизни Феотокиса, но не издан. 2 . Στοιχεα Φυσικς... Τ. 1–2. ν Λειψ, 1766–1767. [Основания физики...] 3 . Π νημα χρυσον Σαμουλ Ραββ το Ιουδα ου ξελγχον τν τν Ιουδα ων πλνην... ν Λειψ, 1769. – Перевод с лат. на греч. Русский перевод: Златое сочинение Самуила раввина иудеянина, изобличающее заблуждение иудейское. СПб., 1788; М., 1837. 4 . Το σ ου πατρς μν Ισακ πισκ που Νινευ το Σρου, τ ερεθντα Ασκητικ... Λειψ α, 1770. [Преподобного Исаака Сирина , епископа Ниневийского, Слова подвижнические.] 5 . Σειρ νς κα πεντ κοντα πομνηματιστν ες τν κττευχον κα τ τν Βασιλειν... Τ. 1–2. ν Λειψ, 1772–1773. [Цепь пятидесяти одного толковника на Восьмикнижие и на Царства...] 6 . Απ κρισις ρθοδ ξου τινς πρς τινα δελφν ρθδοξον περ τς τν Κατολικν δυναστεας, Χλλη, 1775; Χλλη, 1851. [Ответ некоего православного к некому православному брату о насилии католиков...] Переведено на русский язык еще при жизни Феотокиса, но не издано. 7 . Речь благочестивейшей, боговенчанной, превознесенной и человеколюбивейшей монархине Екатерине Алексеевне, самодержице Всероссийской, произнесенная 6 августа 1779 г., при хиротонии в архиепископа (паралл. греч. и рус. тексты) Перевод с греч. Сичкарева Луки. СПб., при Императорской Академии наук, 1779. – 15 с.; то же (паралл. греч., франц. и рус. тексты), М., 1796; то же (на рус. языке) в кн.: Соловьев М. Проповеди Никифора Феотоки. C. 63–65. 8 . Απ δειξις το κρους   τν τς Νας   κα Παλαι ς Διαθκης βιβλ ων, κα τος ν ατος ληθεας περσπισις νασκευ τς κ το Βολταρου ββλου... ν τ Βινν, 1794. [Доказательство уважительности книг Нового и Ветхого Завета и защищение содержащейся в них истины против хулителя ее Вольтера...] – Перевод с франц. на греч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Скородное. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1794. Адрес: Тульская обл.,Плавский р-он,с.Скородное Координаты: 53.483245, 37.275751 Проезд:По трассе М2 в южном направлении. После Плавска в 16 км будет перекресток с поворотом на Горбачёво. Поворачивать надо в противоположную сторону. Добираетесь до поворота на Гремячево. По ней до развилки, снова налево и через 3км увидите объект. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Скородное. Село Скородное лежит при верховье реки Плавицы, в гористой мест­ности, в 82 вер. от г. Тулы и в 25 в. от уездного Черни. В состав прихода входят: село Скород­ное, сельцо Скородное и деревни: Скородная, Присыпки, Александровские Выселки, Реп­ное, Ольховец, Жадома, Гремячево, Ладино и Захлебовка с населением 1573 душ крестьян мужского и 1810 женского пола. О происхождении прихода села Скородного не сохранилось никаких историче­ских и хронологических данных. Из храмозданной грамоты, выданной при постройке ка­менного храма, видно только то, что ранее 1794 года (времени постройки последнего храма) в с. Скородном храм был деревянный. Но когда и кем он был устроен и был ли первым с осно­ванием прихода, сведений об этом нет. Неиз­вестно также, отчего приход получил свое на­звание: полагают, что назван он так по урочи­щу, на котором три рядом расположенные в верховье р. Плавицы селения (село, сельцо и деревня) носят одно и то же название Скород­ное. Существующий в селе Скородном камен­ный храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы построен на средства местной помещицы, девицы из дворян Анны Иванов­ны Ботвиньевой. В период времени 1850 - 1889 год храм подвергался разнообразным капи­тальным переделкам и переменам. А именно в 1850 году прежний деревянный купол хра­ма заменен каменным, и трапезная часть его (с южной и северной стороны) была расши­рена на 4 аршина средствами помещика Ан­тона Антоновича Антонского, а затем, в 1854 году, средствами помещика Бориса Матвее­вича Афремова в ней был устроен придель­ный алтарь во имя Рождества Пресвятой Бо­городицы, позднее та же часть храма (трапез­ная) новою каменною постройкою была дове­дена до соединения с колокольней (1874 год) и приспособлена к отоплению на средства по­мещицы Веры Сергеевны Крюковой. Нако­нец, в 1889 году на пожертвования прихожан в настоящей устроен новый престол, за вет­хостью прежнего иконостас заменен новым, и иконы переписаны также заново, а постенная живопись реставрирована. В обновленном виде храм можно назвать вполне благоустро­енным. Постоянные средства храма: % с капи­тала в 172 р. и дарственная храму земля 12 дес.

http://sobory.ru/article/?object=22395

Троицко-Печорск. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1854 и 1862. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Коми, Троицко-Печорский район, г.Троицко-Печорск Координаты: 62.706191, 56.200746 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Печорская Троицкая церковь. Современное местоположение: пгт. Троицко-Печорск, р., Республика Коми. Историческое местоположение: Усть-Сысольский уезд, Вологодская губерния. Троицкая церковь, построена в 1754 г., освящена 13 марта 1755 г. Деревянная, теплая. Богоявленская церковь, построена в 1794 г., освящена 7 февраля 1796 г. Деревянная, холодная. В 1854-1862 г.г. прихожанами и чердынскими купцами вместо ветхой деревянной построена каменная одноэтажная церковь, в одной связи с колокольней. Престолы: в холодном храме - во имя Святой Троицы, освящён 2 мая 1865 г. священником Вонифатием Куратовым, исправляющим должность благочинного; в тёплом храме - во имя Богоявления Господня, освящён в 1861 г. и второй во имя Николая Мирликийского Чудотворца, освящён в 1866 г. В 1788 г. при церкви числилось 833 человека, в 1868 г. - 1612. С 1896 г. к церкви была приписана передвижная церковь-палатка. Церковная ограда была установлена деревянная, имелась сторожка для караула. 25 декабря 1912 г. сгорела деревянная часовня, в которую на время кампитального ремонта приходского храма перенесли богослужения. Часовня имела алтарь, в котором и произошло возгорание. Спасти ничего не удалось. Сгорела и хранившаяся в часовне церковь-палатка с антиминсом и прочими принадлежностями. Причиной пожара стало неосторожное обращение с огнём церковного сторожа. С 1896 г. к церкви была приписана передвижная церковь-палатка. Церковная ограда была установлена деревянная, имелась сторожка для караула. Часовни: 1) в селе Печорском, во имя свт. Стефана Пермского, построенная в 1896 г. на пожертвования прихожан и чердынских купцов; 2) в д. Большая Сойва (в 9 верстах от приходского храма), во имя вмч. Георгия Победоносца, построенная в 1897 г.; 3) в д. Покча (в 30 верстах), во имя прав. Прокопия Устюжского; 4) в д. Скаляп (в 50 верстах), во имя свт. Николая Мирликийского; 5) в д. Петрушине (в 57 верстах), во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Состояние последних трёх часовен в 1900 году оценивалось как жалкое, т.к. жители деревень, в которых находились часовни, были привержены к расколу и не радели о благоустройстве часовен.

http://sobory.ru/article/?object=26417

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010