С. 416. …будете любить его, держать его в хлопочках… — Хлопочки — вата (хлопок). 155 С. 417. Вот и выехала такая мадам Грибусье… — Грибусье — возможно, восходит к французскому слову gribouille — замарашка (от глагола gribouiller — пачкать). 156 С. 419. Муж в дверь, а жена в Тверь… — название популярного водевиля 1840-х годов. 157 С. 424. «Библиотека для чтения» — литературный журнал, издававшийся в 1834–1865 гг. О. И. Сенковским. Имел коммерческий характер и был рассчитан на самые широкие круги читателей. 158 С. 424. Но это достойно Флориана и его пастушков! — Жан Пьер Флориан (1755–1794) — французский писатель, известный в свое время автор пасторалей, басен, романов. 159 С. 429. …в Испании есть какой-то необыкновенный остров, кажется Малага… — Остров, знаменитый своим климатом, не Малага, а Майорка. Малага — южная провинция Испании. То, что Марья Александровна путает Малагу с Майоркой, характеризует степень ее информированности об Испании. 160 С. 430. …эта волшебная Альгамбра, эти мирты, эти лимоны, эти испанцы на своих мулах! — Альгамбра — мавританский дворец XIII–XIV bb., на юго-востоке Испании, возле г. Гранады. Вся же тирада Марьи Александровны — отражение массового увлечения в России 1830-1840-х гг. Испанией, известной большинству лишь по ряду стереотипных клише. (См.: Алексеев М. П. Очерки истории испано-русских литературных отношений XVI–XIX bb. Л., 1964. С. 179–186). Ср. «испанские» мечты полубезумной Татьяны Ивановны в «Селе Степанчикове и его обитателях», а также ироническое изображение моды на Испанию в стихотворении Козьмы Пруткова «Желание быть испанцем» (1854). 161 С. 450. …тот романс, в котором — много рыцарского, где еще эта владетельница замка и ее трубадур… — Как отметил А. А. Гозенпуд, установить, о каком именно произведении идет речь, трудно. «Тема эта разрабатывалась во множестве опер, арий, романсов, в том числе Ш. Кателем, П. Лакомом, Дювалем, М. Дайоном, Э. Мерле и др.». Хор из оперы Россини «Граф Ори» на ту же тему был переложен для одного голоса и стал романсом. Все эти произведения широко бытовали (Гозенпуд А. Достоевский и музыкально-театральное искусство. Л., 1981. С. 114). 162

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Многие церкви военного ведомства являлись одновременно приходскими церквами, особенно в Западном крае, в Польше, Сибири и Центральной Азии  , и потому военное духовенство обладало правом выполнять требы для местного населения. Во время военных действий духовенство сопровождало свои части в походах, совершая богослужения в особых палатках, представлявших собой передвижные церкви со всеми необходимыми принадлежностями. На поле боя священник облегчал страдания раненых и готовил к кончине умирающих. История войн — обороны Севастополя (1854–1855) и Порт–Артура (1904–1905), битвы при Цусиме в 1905 г. и первой мировой войны — знает немало примеров мужества военных священников, которые в любой ситуации самоотверженно выполняли свой пастырский долг. В случае необходимости воинским частям придавались также католические священники, евангелические пасторы, мусульманские муллы и даже представители буддийского духовенства. С 1890 г. правление протопресвитера издавало журнал «Вестник военно–морского духовенства», наряду с отделом приказов и распоряжений в нем печатались статьи религиозного содержания, материалы по пастырской работе среди солдат  . б) Придворное духовенство существовало уже в Московской Руси. Во главе его стоял обычно царский духовник, надзиравший за храмами и духовенством дворца. В большинстве случаев он был весьма влиятельной фигурой. Некоторые московские соборы, например Благовещенский, считались дворцовыми храмами, и их духовенство причислялось к придворному. С увеличением царской семьи в XVIII и XIX вв. росло и число дворцов, в которых непременно имелись домашние церкви. Духовник царя, которому были подчинены эти церкви с их приходами, носил звание протопресвитера придворного духовенства и по своему рангу следовал сразу за епископами. Содержание церквей и духовенства осуществлялось на средства дворцовой казны. Царские духовники пользовались определенной независимостью от Святейшего Синода и зачастую даже вмешивались в его дела. Духовник императрицы Елизаветы протоиерей Ф. И. Дубянский († 1771) влиял даже на назначение епископов и сумел вполне сохранить свое положение и при императрице Екатерине II  . Ее духовник протоиерей К. И. Панфилов (1770–1794) во всем следовал примеру своего предшественника, чем навлек на себя недовольство иерархов. Тем не менее императрица сделала его в 1774 г. членом Святейшего Синода, а в 1786 г. пожаловала ему митру. Этот случай явился прецедентом для того, чтобы позднее награждать митрой и других заслуженных священников, прежде всего из числа придворного и военного духовенства  . В качестве членов Святейшего Синода императорские духовники и в XIX в. оказывали большое влияние на церковное управление. Это относится в первую очередь к Н. В. Музовскому (1822–1848) и В. Б. Бажанову (1853–1883), а также к духовнику последнего императора и его супруги А. П. Васильеву (1910–1917)  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Скачать epub pdf Библиография Труды архиепископа Никифора 1 . Λ γοι ες τν γ αν κα μεγλην Τεσσαρακοστν... ν Λειψ, 1766; ν εροσολμοις, 1854 233 . [Поучительные слова на святую Четыредесятницу... Произнесены в 1758–1765 гг. на Керкире.] Отдельные Слова в рус. переводе: (15), (29) 234 . Весь сборник переведен на русский язык бывшим секретарем Св. Синода Стефаном Писаревым, еще при жизни Феотокиса, но не издан. 2 . Στοιχεα Φυσικς... Τ. 1–2. ν Λειψ, 1766–1767. [Основания физики...] 3 . Π νημα χρυσον Σαμουλ Ραββ το Ιουδα ου ξελγχον τν τν Ιουδα ων πλνην... ν Λειψ, 1769. – Перевод с лат. на греч. Русский перевод: Златое сочинение Самуила раввина иудеянина, изобличающее заблуждение иудейское. СПб., 1788; М., 1837. 4 . Το σ ου πατρς μν Ισακ πισκ που Νινευ το Σρου, τ ερεθντα Ασκητικ... Λειψ α, 1770. [Преподобного Исаака Сирина , епископа Ниневийского, Слова подвижнические.] 5 . Σειρ νς κα πεντ κοντα πομνηματιστν ες τν κττευχον κα τ τν Βασιλειν... Τ. 1–2. ν Λειψ, 1772–1773. [Цепь пятидесяти одного толковника на Восьмикнижие и на Царства...] 6 . Απ κρισις ρθοδ ξου τινς πρς τινα δελφν ρθδοξον περ τς τν Κατολικν δυναστεας, Χλλη, 1775; Χλλη, 1851. [Ответ некоего православного к некому православному брату о насилии католиков...] Переведено на русский язык еще при жизни Феотокиса, но не издано. 7 . Речь благочестивейшей, боговенчанной, превознесенной и человеколюбивейшей монархине Екатерине Алексеевне, самодержице Всероссийской, произнесенная 6 августа 1779 г., при хиротонии в архиепископа (паралл. греч. и рус. тексты) Перевод с греч. Сичкарева Луки. СПб., при Императорской Академии наук, 1779. – 15 с.; то же (паралл. греч., франц. и рус. тексты), М., 1796; то же (на рус. языке) в кн.: Соловьев М. Проповеди Никифора Феотоки. C. 63–65. 8 . Απ δειξις το κρους   τν τς Νας   κα Παλαι ς Διαθκης βιβλ ων, κα τος ν ατος ληθεας περσπισις νασκευ τς κ το Βολταρου ββλου... ν τ Βινν, 1794. [Доказательство уважительности книг Нового и Ветхого Завета и защищение содержащейся в них истины против хулителя ее Вольтера...] – Перевод с франц. на греч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

14 Νεοελλ. φιλολογα, τοι κατλογος τν π πτσεως τς Βυζ. Αυτοκρατορας μχρι γκαϑιδρσεως τς ν Ελλδι βασιλεας τυπωϑντων βιβλων παρ’ λλνων ες τν μιλουμνην ες τν ρχααν γλσσαν – π νδρου Παπαδοπολου Βρτου 1854. 2 части. 18 Григорий родился в 1751 году в Димитсане, тут же получил первоначальное образование и в 20 лет перешел в Смирну. Сборник Ангелопула: τα κατ τν σδημον προτϑλητην το ερο τν λλνων γνος – Γρηγριον. 1860 г. 20 Сан Никодима недовольно ясно определяется в прямых сведениях, какие мы имеем о нем. В заглавии Пидалиона он титулуется монахом, также и в позднейших изданиях трудов его – 1819 г. в прологе, например, и в толкованиях на псалмы Зигабена, между тем в сочинении о хранении 5-ти чувств, изданном в 1801 г., в 13-ти словах против дурных нравов, напечатанных в 1803 г., выставляется, как λχιστος ν ερομονχοις. Если принять, что первые труды относятся в периоду деятельности Никодима до 1801 г. и только не были напечатаны до 1819 г., то останется еще непонятным, почему он назывался σιολογιωτατος ν ερομονχοις в первом по времени издания труде – в практическом наставлении духовникам и кающимся, изданном в 1-й раз в 1794 г. Кажется, может служить к определению сана Никодима эпитет λχιστος ν ερομονχοις или ν μονχος, эпитет, который, без сомнения, он сам придавал себе, тогда как другие, как σοιλογιτατος, α’οδημος – πατρ, διδα – σκαλος – «были придаваемы ему другими издателями его сочинений, без личного его участия. На основании этого признака можно принять, что Никодим до 1801 г. не был иеромонахом, так как в сочинениях, изданных ранее этого года, называет себя λχιστος ν ερομονχοις и в Пидалионе прямо отличает себя от Агапия – иеромонаха, а с 1801 г. был иеромонах. 21 Никодим относительно языка сумел найти надлежащую середину. Если сравнить язык его с языком новейших любителей аттицизма, то он может показаться слишком простым и неклассическим; если же сравнить его с тем, как говорить большинство греков на Афоне, в Константинополе, Иерусалиме и т. д. и даже с книжным новогреч. языком конца прошлого столетия, то нельзя не оценить в этом отношении заслуг Никодима. При глубоком знании эллино-греческого языка, он во всех своих сочинениях заботился о возможной чистоте и правильности грамматической, насколько это возможно без ущерба в ясности и общедоступности изложения; он писал, по-возможности, придерживаясь правил эллино-греч. грамматики, но так, что его могут понимать без труда все читающие греки. Это мнение автора брошюры. По нашему мнению, язык Пидалиона вообще ниже нынешнего книжного языка греков и ниже того, каким писаны письма и послания Григория (в Сборн. Ангелопула).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/greche...

Тюбингенская школа не строила теорию на фактах, а заставляла факты подчиняться умозрительным гегельянским схемам (прием, в целом характерный для философии Гегеля и его последователей, включая основоположников историко-материалистической школы). В трудах ее представителей сочетались гиперкритицизм и отход от фундаментальных истин христианства. «Очень немногое в те годы было сделано [в России. – Авт.] по изучению Нового завета. Преобладал апологетический интерес. Чувствовалась нужда и потребность ответить на «возражения т.н. отрицательной критики», Штрауса и «тюбингенской школы», и особенно Ренана» 29 . В этой связи ряд русских православных богословов: проф. В.В. Болотов 30 , профессор богословия Харьковского университета, член Государственного совета (с 1906 г.) протоиерей Тимофей Иванович Буткевич (1854–1925) 31 , профессор протоиерей A.B. Горский, казанский патролог Дмитрий Васильевич Гусев (ум. 1894) 32 , один из основателей отечественной библеистики, профессор Московской духовной академии, впоследствии ректор Киевской и курский епископ Михаил (Лузин) (1830–1887) 33 , ученик Глубоковского и Болотова, профессор церковной истории Санкт-Петербургского университета Борис Михайлович Мелиоранский (1870–1906) 34 и др. – вели против тюбингенской школы длительную, острую и в целом бесполезную (в плане результативности) полемику. С «неотюбингенцами» полемизировал гёттингенский, а затем тюбингенский профессор Генрих Георг Август Эвальд (1803–1875) 35 , предложивший собственный вариант документарной теории происхождения Пятикнижия, а в описании жизни Иисуса Христа занимавший компромиссную позицию, лавируя между традиционными церковными взглядами и умеренным рационализмом либерально-протестантской школы. В полемике со школой Баура участвовали также ученик одного из ведущих оппонентов Баура, супранатуралиста профессора Христиана Фридриха Шмида (1794–1852) 36 , профессор теологии в Тюбингене, Киле, Кёнигсберге, Бонне, Гёттингене и Берлине Исаак Август Дорнер (1809–1884) 37 ; принявший у Дорнера кафедру в Бонне сторонник теории Шлейермахера пастор Иоганн Петер Ланге (1802–1884) 38 ; еще один ученик Шлейермахера, консервативный лютеранский теолог, профессор в Ростоке и Эрлангене, глава т.н. эрлангенской школы и признанный лидер Эрлангенского университета Иоганн Христиан Конрад фон Хофманн (1810–1877) 39 ; ученик Баура, профессор исторической теологии лютеранский пастор Готтард Виктор Лехлер (1811–1888) 40 ; марбургский профессор Генрих Вильгельм Тирш (1817–1885) 41 ; профессор в Галле и Гейдельберге Карл Ульман (1796–1865) 42 ; наконец, А. Ричль и А. фон Гáрнак.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Юра привела к гонениям на духовенство, а затем к запрещению католического культа. Носивший имя святого г. Сен-Клод был переименован в Конда-Монтань. Церковные ценности, объявленные национальной собственностью, подверглись конфискации. В марте 1794 г. прибывший в город представитель Комитета общественного спасения С. Ф. Лежён созвал собрание граждан, на котором было принято решение уничтожить мощи К. Останки святого сожгли и прах бросили в реку, но католикам удалось сохранить частицы мощей. Так, горожанин Ф. Ж. Жаке тайно забрал левое предплечье святого. Разрушительный пожар 1799 г., во время которого была уничтожена бóльшая часть города, католики восприняли как божественную кару за надругательство над святыней. Церковная жизнь в г. Сен-Клод стала возрождаться после заключения конкордата Франции и Папского престола (1801). В 1804 г. Жаке передал сохраненную им часть мощей К. городским властям. Комиссия, назначенная Безансонским архиеп. Клодом Ле Козом, после расследования вынесла заключение о подлинности реликвии, которую затем поместили в кафедральном соборе (см.: Beno î t. 1892. Vol. 2. P. 896-900). В память о возвращении мощей К. еп. Антуан Жак де Шамон (1823-1851) установил празднование 20 авг. Возобновился обычай совершать торжественное поминовение К. 6 июня, хотя празднества проходили в меньшем масштабе, чем это было до Французской революции. В 1869 г. на месте дома Жаке, где в годы революции хранились мощи К., была построена памятная капелла. Лит.: Boguet H. Les actions de la vie et de la mort de S. Claude. Lyon, 1612, 16272; Christin Ch.-G.-F. Dissertation sur l " établissement de l " abbaye de S. Claude. [Neufchâtel,] 1772; Vie des Saints de Franche-Comté. Besançon, 1854. Vol. 1. P. 153-156, 256-321, 641-643; Robert U. Chronique de Saint-Claude (XIIe siècle)//Bibl. de l " École des Chartes. P., 1880. T. 41. P. 561-569; Castan A. La bibliothèque de l " abbaye de Saint-Claude de Jura: Esquisse de son histoire//Ibid. 1889. T. 50. P. 301-354; Benoît P. Histoire de l " abbaye et de la terre de Saint-Claude.

http://pravenc.ru/text/1841215.html

(его жизнь и деятельность) Параграф 1 2 3 4     Московская Духовная Академия еще не насчитывает столетия своего существования, она возникла в XIX столетии, но день рожденья ее первых учеников, из которых лучшие потом стали ее славными и самоотверженными учителями, относится к XVIII веку. Они были старше школы, которая их воспитала, старше своей almae matris. Уже юношами они видели день ее духовного рожденья и затем, получив от нее первые наставления в мудрости, приняли сами заботу о ее духовном росте и некоторые из них служили ей до могилы. Таким был протоиерей Федор Александрович Голубинский. Он вступил в Академию в 1814 г., когда она только что открыла двери для духовных юношей, и он оставил академию в 1854 г. только затем, чтобы умереть. Четыре года он учился в Академии и тридцать шесть лет в ней учил, но он учил не одних только питомцев Академии, а и многих других. Учил он хорошо и хорошему. Он учил словоми примером. И многое доброе, что мы видим в Академии и что в области религиозно-философской мысли появляется у нас и вне Академии, обязано ему своим возникноветем. В текущем году исполняется столетие со дня его рождения. На обязанности Академии лежит вспомнить о своем славном питомце и наставнике, вспомнить о его жизни и трудах и еще раз высказать ему – хотя он в этом и не нуждается – благодарность за все, что он сделал. Настоящая статья 1  и продставляет собой посильное исполнение этой обязанности. § I Жизнь Федора Александровича не была богата событиями. Оп родился 22 декабря 1797 года. Повидимому, он был первенец у своих родителей. Его отцу – псаломщику г. Костромы Александру Андреевичу было в ту пору всего 22 года, хотя, правда, женился он уже за три года до этого (в 1794 г.), а был посвящен в стихарь и занял должность дьячка еще за несколько лет пред тем. Несомненно, Александр Андроевич был первым учителем своего сына. У нас имеются некоторые данные для характеристики этого учителя. Это его письма к Ф. А-чу, когда тот уже стал профессором Академии 2 . Александр Андреевич едва ли был питомцем школы, но он был питомцем церкви, он служил ей дьячком, псаломщиком, иподъаконом, дъаконом и священником (с 1820 г.), а она воспитывала в нем дух веры, смирения, терпения и любви, который он передал своему сыну.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

бесед. т. 6, стр, 220–221. Спб. 1859 г. 196 Так, в исповедании собора толедского, бывшего в 638-м году говорится между прочим: «Веруем в нерожденного, не сотворенного Отца, источник и начало всего божества»; а в исповедании толедского же собора, бывшего в 675-м году, сказано: «Исповедуем Отца не рожденным или сотворенным, но перворожденным; ибо сам Он не ведет начала ни от кого, Сын от Него рождается, а Дух Святой исходит. Он есть источник и начало всего божества». Гардуин. Собор. т. 2, стр. 602, т. 3, стр. 1018. Ф. Лабб. Собран. собор. т. 5, стр. 1741, т. 6, стр. 541. 199 И. Минят. Камен. соблазн. стр. 68–75. Спб. 1854 г. Кедрин. Деян. церк. и гражд. ч. 3, л. 61–62. Москва, 1794 г. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 3, стр. 237, 246. Москва, 1842 г. Флер. Истор. церк. т. 5, стр. 467–468. 492. 509–510. 516. 522–523. Париж, 1844 г. 200 Важность сего сознавал в свое время (в четырнадцатом веке) папа Венедикт XII, когда спрашивал игумена Варлаама, присланного (1339 г.) к нему императором греческим Андроником, уверен ли он и прибывший с ним Стефан Дандола в том, что власть императора, греческого патриарха и других знатных лиц достаточна для того, чтобы их переговоры о соединении церквей не остались тщетными, как случилось с собором лионским. Флери Истор. церк. т. 5, стр. 130, Париж, 1844 г. 202 И. Минят. Камен. соблазн. стр 80. С. п. б. 1854 г. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 2, стр. 226. 234. 238. 246. Москва, 1842 г. Флер. Истор. церк. т. 5, стр. 531–532. 548–549. 550–551. 566. 579–580. Париж, 1844 г. 203 Замечательно и то, что на греческом языке нет ни деяний собора лионского, ни подписи присутствовавших на нем. 204 И. Минят. Камен. соблазн. стр. 85. Спб. 1854 г. Флер. Истор. церк. т. 6, стр. 373–374. Париж, 1844 г. 205 И. Минят. Камень соблазна, стр. 85. Спб. Флер. 1854 г. Кедрин. Деян. церк. и граждан. ч. 3, л. 116 на обор. и 128. Москва, 1794 г. 207 После второго заседания два кардинала с несколькими епископами латинскими приходили к патриарху греческому Иосифу, где находился император с православными, отклонять их от торжественного чтения правил вселенских на соборе, предлагая домашнее о том исследование.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Тогда Потемкин вступил с русскими войсками на полуостров и на этот раз убедил Шагин-Гирея отречься от престола ханского и уступить владения свои Екатерине II, что тот и сделал. Потемкин получил за это титул «Князя Таврического». Так пало могущественное некогда, державшее в постоянном страхе соседей своих, Крымское ханство, и Таврида вместе с другими землями, считавшимися во владении Крымских ханов, в 1783 г. была присоединена к России. Вот скольких событий был свидетелем Георгиевский монастырь прежде, чем сделался монастырем Российским!... С изменением положения Крыма изменяется и положение Георгиевского монастыря. До 1794 г. монастырь этот был в зависимости от Константинопольского патриарха. По присоединении же Крыма к России Георгиевским монастырем управляли с 1794 года по указам С.-Петербургского Св. Синода: 1) архиепископ Игнатий, 2) с 1799 до 1806 игумен Анфим, 3) с 1806 до 1808 архимандрит Дионисий, 4) с 1808 до 1810 года архимандрит Евтихий, 5) с 1810 г. митрополит Хрисанф Новопатрский, 6) несколько месяцев архиепископ Иаков Сидон, 7) 1824 до 1854 митрополит Греческий Агафангел Тупальдо, 8) с 1854 до 1860 г. архимандрит Геронтий, 9) с 1860 до 1867 г. архимандрит Никон, 10) с 1867 до 1872 г. архимандрит Агапит, с 1872 г. архимандрит Михаил: затем архимандрит Ювеналий и с ноября 1890 г. игумен Никандр. Нельзя не сожалеть о том, что все документные источники о монастыре увезены в Константинополь последним архимандритом, правившим монастырем до 1794 г., так что когда монастырь стал в зависимости от нашего Св. Синода, то должен был начать новую летопись своего существования. Древнейшая тысячелетняя обитель очень невелика. Церквей в ней только две: 1) во имя Св. Великомученика Георгия внизу скалы, устроена в 1814 г. на месте древнейшего пещерного храма и 2) в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, устроена в 1850 году – обе каменные. Предметы, достойные внимания в сем монастыре, ныне следующие: 1) Местно чтимый образ Св. Георгия (на коне). 2) Два креста кипарисовые сребро – позлащенные.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Что касется храма в Тишково, то в 1794 году на территории тишковской усадьбы П. А. Собакина, на средства её владельца была построена церковь во имя Спаса Нерукотворного в псевдоготическом стиле. Кирпичная, с белыми оштукатуренными деталями, крестообразная в плане, она завершалась декоративной башней с конусообразным покрытием. Углы обработаны пилястрами с пинаклями. Порталы и окна со стрельчатыми обрамлениями. По сторонам порталов по паре колонн, соединенных стрельчатыми арками. Над порталом волюты с полукруглыми выступами в форме башенок. Высокая четырехгранная колокольня с розасами и стрельчатыми входами увенчана шатровым покрытием с пинаклями по углам. Внутреннее убранство классическое. Обрывчатые сведения из некоторых архивных документов позволяют считать, что в церкви находился трехъярусный иконостас, в верхней части которого была икона Спаса Нерукотворного. В 1794 году церкви было подарено большое многоярусное паникадило её устроителем Петром Александровичем Собакиным. В феврале 1913 года оно и ещё два малых были похищены, о чем свидетельствует протокол заседания комиссии по сохранению древних памятников Московского археологического общества от 13 марта 1913 года. Вместимость храма была рассчитана на 150 человек. Приход включал верующих из селений (деревень) Тишково, Михалево, Марьина Гора, Белозеры, Утешкино, Численность населения в этих селениях (деревнях) в 1899 году составляла более 400 человек. Приходили на богослужения и из других близлежащих деревень. Храм был освящен в честь Спаса Нерукотворного. После постройки храма за Тишковом закрепился статус села и к нему прибавилось наименование «Спасское». Село стало называться «Тишково-Спасское». 27 августа 1854 году в храме состоялось венчание молодого ученого – ботаника Андрея Бекетова (1825-1902 гг.) с дочерью Г.С.Карелина – Лизой Карелиной, будущей бабушкой поэта Александра Блока. Храм Спаса Нерукотворного в 19 веке несколько раз ремонтировался и постепенно утрачивал первоначальный архитектурный вид. Это вызывало беспокойство у Комиссии по сохранению древних памятников Императорского Московского архитектурного общества. Сохранились архивные документы – протоколы осмотра храма в 1906 году: «Протокол 8 заседания от 15 апреля 1906 года. Председательствовал К. М. Быковский. Обсуждалось заявление г. Лебедева о том, что каменная церковь в селе Тишково Московского уезда построена в 1794 году. За последнее время она несколько раз ремонтировалась и в настоящее время предполагают её ещё раз ремонтировать, что просит обратить внимание общества на этот храм. Постановили: просить З. И. Иванова тщательно осмотреть храм в селе Тишково и о результатах доложить комиссии.

http://sobory.ru/article/?object=04533

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010