Императрица Елизавета Петровна, воцарившаяся 25 ноября 1741 г., оставила за Ушаковым пожалованный ему орден и 15 июля 1744 г. наименовала старого слугу своего отца графом российской империи, а 13 декабря того же года первым из трех своих генерал-адъютантов. Этими отличиями сподвижник Петра пользовался недолго: он умер 20 марта 1747 года в Петербурге и похоронен в благовещенской церкви Александро-невского монастыря. Граф Андрей Иванович Ушаков был смел, честен, не корыстолюбив, отличался очаровательным обхождением и даром выведывать чужие мысли, но его обвиняют в пристрастных действиях по тайной канцелярии и в жестокости, с какой он производил ужаснейшие истязания. Одно имя Ушакова заставляло трепетать каждого. Единственная дочь графа Андрея Ивановича Екатерина, род. 1715 г., ум. 1779 г., была выдана за графа Петра Григорьевича Чернышева, действительного тайного советника, андреевского кавалера и русского посланника при дворах датском, прусском, великобританском и французском. (Словарь достоп. людей русск. земли, Бант.-Каменского, 1847, ч. VIII. – Дневник Берхгольца, 1859–1860, ч. III и IV. – Царствование Екатерины I, Арсеньева, 1859, с. 222 и д. – История преображенского полка, Азанчевского. 1859. – Валовой список офицеров преображенского полка, рукопись. – С.-Пет. Вед. 1740 годов. – Список военным генералам. 1809 г. – Список кавалерам рос. орденов, 1814. – История л.-гв. семеновского полка Карцова, 1854, ч. II. – Anecdotes intéress. de la cour de Russie, Londres, 1792. – Russische Günstlinge, v. Helbig Tübingen, 1809, S. 223 etc.). 704 Князь Александр Борисович Куракин, сын действительного тайного советника князя Бориса Ивановича н Аксиньи Федоровны, по отцу Лопухиной, свояченицы Петра I, родился 2 июля 1697 г., учился заграницей; в 1723 г., в чине подполковника, был послан Петром I к Голландским штатам, с приглашением завести торговлю шелком в провинциях, приобретенных тогда Россией от Персии, при Петре II, был посланником в Париже; при Анне Иоанновне и ее преемнике носил звание обер-шталмейстера; в царствование Елизаветы Петровны сделан, кроме того, сенатором и конференц-министром; ум.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Здесь Густав Бирен прожил два года, получил свободу в 1744 году, был обнадежен обещанием служебного назначения, но не дождался определения и умер в Петербурге, 25 февраля 1746 года. Густав Бирен, с 1737 года именовавшийся бароном, не походил душевными свойствами ни на которого из своих братьев. Ограниченный от природы, он заслужил имя честнейшего человека, пользовался привязанностью к нему подчиненных и, хотя от совершенного недостатка воспитания казался грубым и жестким в манерах и выражениях, но был добр, снисходителен, щедр, принадлежал к числу храбрейших генералов и добросовестнейших начальников своего времени. Измайловский караул, находившийся при доме Густава Бирена (в Миллионной) в ночь его арестования, не хотел сначала выдавать Манштейну своего любимого подполковника-командира. (Историческое обозрение л.-гв. измайловского полка, Висковатова, 1850, с. 1–56. – Дела архива л.-гв. измайловского полка за 1730–1740 гг. – История л.-гв. семеновского полка Карцева, 1854, ч. II, с. 417–455. – Список военным генералам, 1809. – Письма леди Рондо, 1836, с. 70–72. – Записки Нащокина, 1842, 34, 42, 44. – СПб. Вед. 1732 и 1740 г. – Mémoires de Manstein. 1771, р. 53. – Anecdotes intéress. de la cour de Russie. Londres, 1792. – Die heutige Historie, v. Reihard. Altona, 1752, S. 376. – Materialien zu der russischen Geschichte, v. Schm. Phiseldek. 1784, II, s. 57–58. – Russische Günstlinge, v. Helbig. 1809, S. 180–181). 767 См. Историю войны 1799 г. между Россией и Францией, в царствование Императора Павла I. Соч. Д. Милютина. т. I. стр. 10. 769 О прежних отношениях Императора к Фельдмаршалу можно судить по письму, которое при наступлении 1797 г. Павел писал к Суворову. Вот оно: «Поздравляю с Новым Годом и зову приехать в Москву к коронации, если тебе можно. Прощай, не забывай старых друзей». 770 См. Подлинные акты архива л. г. Измайловского полка, книга: Высочайше приказы, отдаваемые при пароле, за 1797 г. 771 См. Московский Наблюдатель за 1835 г. 15, с. 456. Дом этот, недавно барона Шеппинга, ныне принадлежит г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

произошел новый правительственный перепорот, и воцарившаяся тогда Елизавета повелела всем Биренам жить в Ярославле. Изгнание Карла Бирена, в течение которого он получал ежегодно 1000 рублей, продолжалось два года. В 1744 г. Карла Бирена освободили; он удалился в свои лифляндские поместья и там умер 24 января 1746 года. Храбрый и мужественный в бою, Карл Бирен отличался грубостью свойств, привычек и неумеренным употреблением крепких напитков. Никем не любимый, он был постоянно избегаем, потому что в каждом возбуждал опасение – подвергнувшись нахальству генерала Бирена, не уйти, в случае ссоры, от преследований брата его, герцога. Множество ран и увечий, приобретенных Карлом Биреном в хмельных драках, делали его совершенно негодным ни к какому роду службы. «Калека сей – пишет архиепископ Георгий Конисский о Карле Бирене – квартируя несколько лет с войском в Стародубе, с многочисленным штатом, уподоблялся пышностью и надменностью самому гордому султану азиатскому; поведение его и того больше имело в себе варварских странностей. И не говоря об обширном серале, сформированном и комплектуемом насилием, хватали женщин, особенно кормилиц, и отбирали у них грудных детей, а вместо их грудью своей заставляли кормить малых щенков из псовой охоты сего изверга; другие же его скаредства мерзят самое воображение человеческое». (Список военным генералам, 1809 г. – С.-Пет. Ведомости 1740 г. – Истории л.-гв. семеновского полка, Карцова, 1854, ч. II, с. 417–455. – История руссов, Георгия Конисского , в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1846, кн. IV, с. 243. – Mémoires de Manstein, 1771, 52. – Anecdotes intéress. de la cour de Russie. Londres, 1792. – Materialien zu der russischen Geschichte, v. Schm. Phiseldek, 1784, II, S. 591. – Russische Günstlinge, v. Helbig, 1809. S. 179. – Die heütige Historie, v. Reihard. Altona, 1752, S. 376). Густав Бирен, младший из братьев, до избрания на русский престол герцогини курляндской Анны Иоанновны, служил в Польше был капитаном войск республики и, вызванный в Россию, определен 1 ноября 1730 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В 1783 г. по ходатайству еп. Тобольского и Сибирского Варлаама (Петрова) (с 1792 архиеп.) ради чудотворной иконы Божией Матери в Абалацком селении был устроен третьеклассный муж. мон-рь, куда перевели монахов из закрытого третьеклассного Богоявленского Невьянского муж. мон-ря (Тобольской епархии), существовавшего с 1621 г. Первым настоятелем А. м. был назначен эконом тобольского архиерейского дома игум. Маргарит, под руководством к-рого ранее при Софийском соборе Тобольска был построен архиерейский дом и колокольня. В 1797 г. мон-рю определили денежное содержание 1560 р. 2 к. в год, кроме того, обители принадлежали земельные угодья и рыбные ловли. В 1854-1855 гг. при архим. Антонии в А. м. был построен архиерейский корпус, гостиницы для паломников, «зимний» Никольский храм перестроили, главный его престол освятили во имя Св. Троицы, юж. придел - во имя свт. Николая Чудотворца. В 1885-1887 гг., при игум. Мемноне, состоялось новое переустройство и переосвящение храмов обители: «зимний» Троицкий (бывш. Никольский) храм стал Знаменским, а «летний» - Троицким. С сер. XVIII в. все храмы А. м. украшались богатыми резными иконостасами, а также (снаружи и внутри) настенной масляной живописью. Иконостас Знаменского храма обители был написан в 1820 г. тобольским живописцем И. Плениным. В иконографической программе росписи интерьера Знаменского собора, обновленной в нач. 20-х гг. XIX в., отражена идея распространения и утверждения Православия в Сибири - на стенах храма представлены изображения святителей Стефана Пермского , Иннокентия (Кульчицкого), прав. Симеона Верхотурского . В 1893 г. в А. м. было введено общежитие, определением Святейшего Синода в 1902 г. мон-рь перевели из 3-го класса во 2-й с архимандритским правлением. До 1900 г. в обители проживало не более 15 чел. братии. В 1900 г. в мон-рь с целью исправления иноческой жизни был назначен новый настоятель - бывш. ризничий Валаамского мон-ря иером. Антонин, с ним приехали 57 валаамских иноков, прежняя, «ослабевшая», братия А. м. была расселена по сибир. мон-рям. С этого времени в А. м. был принят строгий устав Саровской пуст. , монастырская жизнь оживилась. В ведении А. м. состоял приписной к нему скит во имя арх. Михаила, открытый в с. Михайловском в 1902 г. В скиту существовал древний чин пения двенадцати псалмов , женщины в скит не допускались. По сведениям за 1908-1910 гг., в А. м. находились школа для детей хантов, селькупов, ненцев и татар с обучением столярному, токарному, слесарному, портняжному и сапожному делу, мережному вязанию и изготовлению кирпичей, больница для братии, бесплатная лечебница и гостиница для богомольцев.

http://pravenc.ru/text/62412.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Петр Вяземский Вяземский Петр Андреевич, князь (1792–1878) – поэт, критик. Одна из центральных фигур в литературе Пушкинской эпохи. Одновременно с В.А. Жуковским вступил в Московское ополчение, участвовал в Бородинском сражении. В стихотворном послании 1821 года А.С. Пушкин воспроизвел его «портрет»: «Язвительный поэт, остряк замысловатый,//И блеском колких слов, и шутками богатый,//Счастливый Вяземский, завидую тебе.//Ты право получил, благодаря судьбе//Смеяться весело над злобою ревнивой//Невежество разить анафемой игривой». Это образ язвительного поэта оказался для Вяземского роковым. Для современников и потомков он так и останется автором пресловутой сатиры 1828 года «Русский бог», хотя он сам от нее открещивался точно так же, как Пушкин – от «Гавриилиады». «Нечестно, чтобы не сказать безчестно, печатать за границею самовольно чужие стихи, написанные не для печати и которые могут быть во вред автора перетолкованы», – напишет он на листовке, вышедшей в 1854 году в Лондоне в начале Крымской войны, что уже само по себе ставило Вяземского в один ряд с «клеветниками России». Именно так эти стихи могли быть перетолкованы в условиях военного времени, изданные не просто за границею, а в стране, развязавшей войну против России. К этому времени Вяземский уже был автором стихотворения «Святая Русь», а в начале Крымской войны опубликовал патириотическое стихотворение «К ружью», цикл статей «Письма русского ветерана 1812 года» и сам же попал в число тех, кого в довоенные годы называл «квасными патриотами». Либеральная Россия не могла простить ему такого «ренегатства». Вяземский ответил эпиграммой: У них на все есть лозунг строгий Под либеральным их клеймом: Не смей идти своей дорогой, Не смей ты жить своим умом. Это клеймо коснулось не только патриотики Вяземского, но и его религиозных стихов, явно не соответствовавших мифу о «поэте-богоборце» и попросту изъятых почти из всех изданий. Открытие Петра Вяземского как крупнейшего религиозного поэта произошло лишь в начале XXI века, благодаря исследованию А.В. Моторина «Художественное вероисповедание князя П.А. Вяземского» («Христианство и русская культура». Т. 4, СПб., 2002) и биографии, биографической хроники Вячеслава Бондаренко, изданной в 2004 году в серии «ЖЗЛ». Наша публикация дополняет эти исследования текстами его молитв.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

В XIX - нач. XX в. Д. м. оставался ставропигиальным, т. е. подчинялся Московской конторе Святейшего Синода в лице благочинного ставропигиальных мон-рей. Настоятели и братия В Д. м. настоятельствовали игумены (1-й известный игум. Гурий упом. в 1598), с 1683 г.- архимандриты, в т. ч. в 1721-1727 гг. буд. еп. Воронежский Иоаким (Струков), в 1728-1732 гг. буд. архиеп. Черниговский Иларион (Рогалевский) , в 1747-1748 гг. буд. еп. Белгородский Порфирий (Крайский) , в 1748-1753 гг. буд. еп. Переяславский Иоанн (Козлович), в 1774-1776 гг. буд. еп. Коломенский Феофилакт (Горский) , в 1776-1778 гг. буд. архиеп. Казанский Павел (Зёрнов), в 1792-1794 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Платон (Любарский) , в 1794-1795 гг. буд. архиеп. Подольский Иоанникий (Никифорович-Полонский) , в 1797-1801 гг. буд. еп. Калужский Евлампий (Введенский) , в 1814-1816 гг. буд. архиеп. Ярославский Симеон (Крылов-Платонов) , в 1816-1817 гг. буд. архиеп. Тобольский Амвросий (Рождественский-Вещезеров) , в 1817-1818 гг. буд. архиеп. Ярославский Евгений (Казанцев) , в 1818-1819 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Феофил (Татарский) , в 1819-1821 гг. буд. архиеп. Владимирский Парфений (Чертков) , в 1821-1823 гг. буд. еп. Пермский Дионисий (Цветаев). В 1854-1871 гг. Д. м. управлял архиеп. Евгений (Казанцев), в 1879-1883 гг.- еп. Хрисанф (Ретивцев) , в 1886-1895 гг.- еп. Кавказский Герман (Осецкий) , в 1910-1914 гг.- архиеп. Тверской Алексий (Опоцкий) . Грамотой митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) от 13 нояб. 1715 г. архимандритам Д. м. дозволялось служить в митре, с рипидами, с палицей, с орлецом и с осенением, а посох иметь с сулком. 14 апр. 1731 г. указом имп. Анны Иоанновны архим. Илариону (Рогалевскому) - первому из рус. архимандритов - пожалованы панагия, мантия с красными бархатными скрижалями, а также было дано право совершать богослужение с осенением «трехплетеной свечой». В 1778 г. архим. Аввакум (Миланкович) был награжден бриллиантовой панагией, украшенной изумрудами. В 1651 г. в Д.

http://pravenc.ru/text/178962.html

СПб., 1859. Т. 9: Летописный сборник, именуемый Патриаршею, или Никоновской, летописью. СПб., 1862. 229. Полное собрание ученых путешествий по России. СПб., 1818—1825. 7 т. Т. 5: Окончание Записок путешествия академика Лепехина. СПб., 1822. 230. Послание митрополита Иоанна II//Учен. зап. имп. АН Отд-ния рус. яз. и словесности. СПб., 1854. Кн. 1. Отд. 3. С. 1—20 . 231. Послание Никифора, митрополита Киевского, к великому князю Владимиру Всеволодовичу//Русские достопамятное™/Общество истории и древностей российских. М., 1815. Ч. 1. С. 59—75. 232. Поучение архиепископа Луки к братии//Там же. С. 1—16 . 233. Приход чудотворного Николина образа Зарайского, иже бе из Корсуня града, в пределы резанские ко князю Федору Юрьевичу резанскому во второе лето по Калском побоище//Временник имп. Моск. общества истории и древностей российских. М., 1852. Кн. 15. Отд. 3. С. 11—21 . 234. Пролог. 235. Псалтирь. Киев, 1756. 236. Разумовский Д. В. О нотных безлинейных рукописях церковного знаменного пения//Чтения в Моск. обществе любителей духовного просвещения. М., 1863. Кн. 1. С. 55—164. 237. Розенкампф Г. А. Обозрение Кормчей книги в ее историческом виде. М.,1829. 238. Российская летопись по списку Софейскому Великого Новагорода в продолжение издаваемых манускриптов Библиотеки Академии наук. СПб., 1795. Ч. 1. 239. Руднев Н. Рассуждение о ересях и расколах, бывших в Русской Церкви со времени Владимира до Иоанна Грозного. М., 1838. 240. Рукописи графа А. С. Уварова/Изд. и вступ. ст. М. И. Сухомлинова. СПб., 1858. 2 т. Т. 2: Памятники словесности. Вып. 1. 241. Русская летопись по Никонову списку/Имп. АН. СПб., 1767—1792. 8 ч. 242. Русская летопись с Воскресенского списка, подаренного в оной Воскресенский монастырь патриархом Никоном в 1658 г. СПб., 1793—1794. 2 ч. 243. Русская старина в памятниках церковного и гражданского зодчества/Сост. А. Мартыновым; текст И. М. Снегирева. М., 1846—1859. 18 вып. 244. Русский временник, сиречь летописец, содержащий российскую историю от лета 862 до лета 1681, разделенный на две части.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЛЮТЕР Мартин (1483-1546), нем. богослов, проповедник, религ. и общественный деятель; один из лидеров европ. Реформации, основатель лютеранства МАБИЛЬОН Жан (1632 - 1707), франц. бенедиктинец, член конгрегации мавристов, историк, автор трудов по вспомогательным историческим дисциплинам - палеографии и дипломатике МАЗАРИНИ [правильнее Маццарини или Маццарино] Джулио Раймондо (1602-1661), кард. (с 1641), главный министр франц. кор. Людовика XIV МАИ [Май] Анджело (1782-1854), выдающийся итальянский филолог и палеограф, хранитель б-ки Амброзиана и Ватиканской библиотеки, член об-ва иезуитов, кардинал Римско-католической Церкви МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАКАРИЙ (Кожин Матвей Васильевич; 1401 - 1483), Калязинский, чудотворец, основатель Макариева калязинского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (пам. 17 марта, 26 мая, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МАКАРИЙ (Сокорин (Сокирин) Марк; не ранее 1630 - 1683), основатель Макариевой Высокоезерской пустыни, прп. (пам. 21 мая - в Соборе Карельских святых) МАКАРИЙ (Кармазин Григорий Яковлевич; 1875 - 1937), еп. Днепропетровский сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАКАРИЙ (Булгаков Михаил Петрович; 1816 - 1882), митр. Московский и Коломенский, историк Церкви, богослов

http://pravenc.ru/rubrics/121236_163.htm...

4) Село Кочелаево. Храм в честь иконы Казанской Божией Матери, с теплыми приделами во имя св. и чудотворца Николая и Всех Святых, каменный, построен в 1854 г., расстоянием от г. Пензы 120 в. При нем кладбищенская церковь во имя Б. Матери Живоприемного источника, каменная, построена в 1874 г. Причта положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Земли усадебной 1600 кв. с., пахотной 32 д. 800 с. Дома для священнослужителей церковные. Жалованья (кроме младшего священника) 258 р. В пользу причта процентный доход с билетов на 450 р. Прихожан м. п. 2229, ж. п. 2316. Приход состоит из одного села. С 1886 г. церк.-прих. попечительство. Земские мужское и женское училища. 5) Село Воскресенская Лашма. Храм во имя св. и чудотв. Николая, с приделом в честь Воздвижения Честнаго Креста, каменный, построен в 1796 г., расстоянием от г. Пензы 130 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной и сенокосной 33 д. Дом для священника церковный. Жалованья священнику 144 р, диакону 54 р., псаломщику 36 р. Церковь имеет 5% билет 2 вн. займа. Прихожан м. п. 1792, ж. п. 1782. Приход состоит из села и дер. Черненой (в 4 в.), Андреевки (в 10 в.), Слободеновки (в 5 в.), Занищиковой (в 4 в.), Курниной (в 2 в.). В селе училище земское. 6) Село Коломасово. Храм во имя свят. и чудотворца Николая, деревянный, построен в 1783 г., расстоянием от г. Пензы 107 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 30 д. Дом для священника общественный. Жалованье по окладу V кл. Церковной суммы 500 р. Прихожан м. п. 910, ж. п. 917. Приход состоит из села и д. Коломасова (в 2 в.). С 1893 г. церк.-прих. попечительство. Церк.-приходская школа. 7) Село Челмодеевский Майдан. Храм Рождества Христова с приделом Рождества Пресв. Богородицы, построен в 1875–91 гг., расстоянием от г. Пензы 100 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной и сенокосной 32 д. Жалованья 132 р. Прихожан м. п. 947, ж. п. 963. Приход состоит из одного села. С 1872 г. церк.-прих. попечительство. Земское училище.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Адрес: Свердловская область, Сысертский городской округ, посёлок Двуреченск, Озёрная улица, дом 3В Телефон: +7(908)636-54-44 Подробнее... Храм Архистратига Михаила (Бобровский) [ править править код ] Сама точка отсчета времени существования села связана с датой освящения первого Бобровского храма: в 1709 году в селе Бобровском была освящена сельская деревянная церковь, о чем есть упоминание в церковных архивах. Этот деревянный храм сгорел в 1792 году, тогда же был заложен новый храм, каменный. В 1799 году заложен придел северной стороны, строительство которого было закончено в 1810 году. В 1849—1854 годах закончен придел с южной стороны. В 1871-1874 годах длина храма ,была увеличена к западу и выстроена четырехъярусная каменная колокольня. Все строительные работы были закончены к 1896 году. Храм Архистратига Михаила один из уникальных памятников архитектуры XVIII-XIX веков. В основе здания церкви лежит крестово-купольная система. Основной объем храма освещался через высокие окна. Это многомонументальное основание с ритмичностью крупных полуколонн и арочных окон подчеркивало стройность устремленных ввысь объемов церкви и колокольни. Адрес: 624019 Свердловская область, Сысертский район, поселок Бобровский, улица Ленина, дом 116. Телефон: +7(963)449-70-49 Подробнее... Храм Сергия Радонежского (Большой Исток) [ править править код ] В 1888 году с назначением на уже самостоятельную Екатеринбургскую кафедру епархиального Преосвященного Поликарпа (Розанова), было решено устроить на этом месте мужской скит. В этом же году в скиту был устроен однопрестольный деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского и 22 сентября (ст. ст.) освящён. В 1938-1939 годах- это был единственный действующий храм на территории Сысертского района. По решению собрания трудящихся Большого Истока храм был закрыт в 1939 году и здание передали под школу. Далее там располагались общежитие, клуб, хлев, зерносклад. В конце 1970-х годов здание бывшей церкви пришло в ветхость и было снесено. В 2014 году были полностью возведены стены каменного храма преподобного Сергия, а в 2015 году изготовлены, освящены и установлены купола и кресты.

http://azbyka.ru/palomnik/Свердловская_о...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010