Жалованье Семенов получал из синодальных средств. – АСС. 1721 г. 106. – В 1724-м году, при возвращении Святейшего Синода из Москвы, Семенов доставлял в Петербург Синодальную Архиву. – АСС. 1724 г. 311. 1743 OACC. V, 329. – ААНЛ. 1725 г. 106. лл. 1–49. Архиепископ Феофан в августе 1725-го года требовал пересылки лошадей и упряжи Новгородского Архиерейского Дома к нему. 1745 Богданов А., «Опис. СПБ.», 471. – Амвросий, архим., «История Росс. иер.» II, 263. «Списки», 5. 1752 Календарь 1721-го года. Достойно внимания, что Календари того времени начинались благочестивым пожеланием: «здравие, благословение и мир да подаст Бог православным». 1760 OACC. V, CCCXXI–CCCXXII. Таким образом, оказывается не соответствующим действительности сообщение архим. Амвросия а его «Истоки Росс, иер.» II. 188, будто «при первоначальной деревянной Благовещенской церкви колокола повышены были на деревянных столпах, а после уже, в 1753-м году, построена была над воротами к Невской перспектива деревянная колокольня, на коей вверху помещены были и боевые часы». Это неверное сообщение повторено и у последующих историков. – Морошкин И., «Ф. Яновский», – PC. 1887 г. VII, 24. 1767 По крайней мере был в этом году к Московскому вице-губернатору Василию Семеновичу Ершову послан из Монастыря служитель с челобитьем дать к весне, по прежнему своему обещанию, садовника и прислать яблонных почек и семян, какие при Невском Монастыре пристойны. – ОААНЛ. II, 65. – Позднее упоминается садовник из села Валдая. – ОААНЛ. II, 320. 1792 ОАСС. V, CCLVI–CCLVIII. – ААНЛ. 1724 г. 11, лл. 26–32. 48; 1724 г. 197, лл. 1. 4–6. 54. 55; 1725 г. 243, л. 43, – АСС. 1743 г. 515, ч. VII, л. 6. 1849 В «Описании СПБ» А. Богданова, 460, Александро-Невское кладбище в ряду Петербургских кладбищ показано 8-м: «кладбище при Александро-Невском Монастыре, где погребаются как Российские знатнейшие люди, так прежде сего погребаемы были и иностранные». 1854 ОААНЛ. II, 169–170. – Судя по тому, что Петр вернулся в Петербург из заграницы 10-го октября – см. стр. 55. – можно предполагать, что освящение Лазаревской церкви происходило в промежуток от этого числа до 17-го ноября. 1862 «Пох. Жури. 1723 г.», 29. 39. – Амвросий, архим., «.Ист. Росс, иер.» II, 240. 246. – Рубан В., «Опис. СПБ.», 374.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

денег. В 1774 году по указу Консистории при Кизическом монастыре была погребена законная супруга премьер-майора Александра Трофимова-Анна Иванова. В том же году было вынуто из гроба тело некоей Ульяны Васильевой-перевезенное в другой монастырь. В 1783 году было запрещено погребать жителям Козьей слободы своих умерших близь монастыря. В 1792 году значится пожертвование по Александре Михайловой Мельгуновой (50 р.), в 1794 году-по Иване Смирнове (25 р.), в 1795 году по князе Платоне Стефановиче от князя Мещерского (10 р.). В 1815 году по указу Консистории здесь был погребен гвардии подпоручик Сергей Михайлов, привезенный из деревни Юнусовой, Лаишевского уезда; в 1836 году погребен был убиенный хлебопашец Родион Тельков, житель села Ловец, Рязанской губернии. В 1830 году были требования о числе похороненных от холеры. Далее имеются довольно многие сведения относительно взносов денег за поминовение по большей части похороненных здесь, напр. в 1818 году по завещанию коллежского советника Ивана Ильина 500 руб., в 1828 году пожертвовано имение после умерших братьев Винокуровых; в 1837 году-по завещанию статского советника Михаила Яковлева-1000 руб.; в 1838 году Репиными- Евдокиею и тестем её 2500 руб., мещанином Зиминым 200 руб., коллежской регистраторшей Анной Григорьевой Шеляпиной 1000 руб., в 1840 году-по завещанию мещанина Феодора Уткина 100 р., по завещанию жены прапорщика Марии Д. Морель 400 руб., подполковника Николая Никитича Чичагова 3000 руб.; в 1842 году от г. Горталова за поминовение Пелагеи Петровой Дедевой 1000 руб., от купца Степанова 900 руб., от девицы Лукиной два билета по 143 руб., от Филипповича 100 руб.; в 1843 году от игуменьи Свияжского монастыря Амфии 143 руб.; в 1848 году от девицы Анны Ивановой за поминовение её души 6о руб.; в 1850 году от игумена Гедеона 500 р.; от графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской 5000 рублей; в 1851 году от Чистопольского купца Андреева 600 руб., от купца Полякова 3000 руб., от девицы Игнатьевой 1000 руб.; в 1853 году от Андрузского 1000 руб.; в 1854 году от Нижегородской мещанки Елены Ивановой Дикаревой 1000 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Начались отпадения крещенных ранее татар. Христианские миссии были озабочены не обращением инородцев в Православие, а удержанием в вере уже крещенных. В 1802 году начали переводить на инородческие языки краткие катехизисы и основные молитвы. В 1830 году в Казанской епархии вновь были учреждены должности особых миссионеров. В 1847 году по Высочайшему повелению в Казанской Академии начался перевод на татарский язык священных и богослужебных книг. В 1854 году при Академии были учреждены специальные миссионерские отделения, выработана система действий для укрепления в вере крещенных татар посредством переводов необходимых книг на живой народный язык. В 1864 году известный ориенталист Н. Ильминский создал частную школу для крещенных татарских детей. Школа была встречена татарами с доверием и быстро получила широкую известность. По ее образцу стали заводить школы в других епархиях волжско-камского края. Казанская система образования инородческих детей была принята Министерством народного просвещения и использована во всем инородческом образовании. Когда основные переводы были готовы, в Казани открылось православное богослужение на татарском языке. Важной поддержкой миссионерской деятельности стало открытие в Казани в 1867 году Братства святителя Гурия. В 1869 году при Братстве была учреждена особая переводческая комиссия для распространения христианских книг на местных языках. Все эти усилия значительно затруднили деятельность мусульман по совращению крещенных татар и приостановили процесс отпадения. В Крыму После присоединения в 1783 году Крыма, Екатерина II предоставила крымским татарам, принимающим христианство, самим избирать какой угодно род жизни и деятельности. На таврических мурз и князей (мусульман) было наложено запрещение приобретать крепостных людей у христиан. Архиеп. Херсонский и Екатеринославский Амвросий (Серебряков), правивший с 1786 по 1792 годы, написал сочинение о соотношении христианской веры с Алкораном. В царствование Екатерины II, после разделов Польши, в состав Российской империи вошло много евреев. Императрица предписала евреев, принимающих христианство, не записывать в подушный оклад.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм Архистратига Михаила (Бобровский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Параскевы Пятницы в поселке Бобровский кирпичный, в формах эклектики. Сооружен в 1890-1896 годах вместо здания 1790-х, от которого остались колокольня 1870-х и боковые Богоявленский и Пятницкий приделы. Община восстановлена в 1992, старый храм восстанавливается. Содержание История [ править править код ] Сама точка отсчета времени существования села связана с датой освящения первого Бобровского храма: в 1709 году в селе Бобровском была освящена сельская деревянная церковь, о чем есть упоминание в церковных архивах. Этот деревянный храм сгорел в 1792 году, тогда же был заложен новый храм, каменный. В 1799 году заложен придел северной стороны, строительство которого было закончено в 1810 году. В 1849—1854 годах закончен придел с южной стороны. В 1871-1874 годах длина храма ,была увеличена к западу и выстроена четырехъярусная каменная колокольня. Все строительные работы были закончены к 1896 году. В 1922-м году большевики реквизировали богослужебные ценности. Бобровская Михайло-Архангельская церковь была закрыта в 1935 году. Купола сломаны, колокола сброшены и увезены в Свердловск. За годы запустения храм пережил разграбление, разрушение колокольни, пожар, при котором сгорели крыша и пол. К 2000-м годам от храма сохранилась только коробка стен. Современное состояние [ править править код ] Несколько лет назад Параскевинскому приходу был передан пустующий кинотеатр, местные предприятия помогли переоборудовать его для богослужебных нужд: для этого необходимо было выровнять покатый пол, подвести необходимые коммуникации. Верующие передали приходу немало старинных икон, в том числе и особо чтимый всеми жителями Бобровского храмовый образ святой великомученицы Параскевы Пятницы. С 2011 года прихожане занялись восстановлением поруганного храма Архистратига Михаила. Внутри остались кое-где росписи на стенах, и кованные решетки на окнах. Каждый понедельник в храме Параскевы Пятницы служится молебен Архистратигу Михаилу.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архистрат...

Ренессанса. Готическое искусство повлияло на икону кон. XIII - нач. XIV в. из ц. Панагии Кафолики в Пелендри, ренессансное - на икону XVI в. из местного ряда иконостаса ц. Панагии Кафолики в Пелендри ( Stylianou A., Stylianou J. 1997. P. 233; Papageorgiou. 1992. N 105). На ней изображенный натуралистично лев повернул голову к всаднику и лижет его локоть, святой представлен в образе идеального прекрасного юноши, его взгляд направлен на молящегося. Итальянское искусство повлияло на росписи, исполненные живописцем Филиппом Гулом в церквах Честного Креста (Ставрос-ту-Агиасмати) (1494; Stylianou A., Stylianou J. 1997. P. 204; 1505; The Veneration. 2013. P. 80) и св. Маманта в Луварасе (1495; Stylianou A., Stylianou J. 1997. P. 251), где также неизменно присутствуют изображения М. на льве. Есть вероятность, что иконография М. на льве была известна на Кипре уже в XI в., когда мощи святого привезли на остров спасавшиеся от сельджуков беженцы из Сирии и М. Азии (The Veneration. 2013. P. 36). Европейцы же познакомились с этой иконографией позже, в эпоху крестовых походов и в период образования государств крестоносцев на Ближ. Востоке (Кипр, Палестина). Т. о., венецианская живопись в XV в. могла послужить напоминанием, благодаря к-рому существовавшая на Кипре традиция получила второе рождение. Поздние примеры иконографии М. на льве нередко совмещают с образами др. святых, напр. Иоанна Спостника (1792, Киккский мон-рь) и Димитрия Солунского, к-рый убивает Калояна (1854, икона школы Корнаро из ц. св. Варвары в с. Айия-Варвара - Ibid. Cat. 11). На 2-сторонней иконе (XIX в., ц. св. Димитриана в Дали - Ibid. Cat. 6) с обеих сторон, но в разной технике (живописно и в рельефе), изображен М. на льве. По-видимому, в ХХ в. на Кипре была написана т. н. народная икона, привезенная в Кесарию Каппадокийскую (ныне Кайсери), а затем вывезенная владельцем после обмена населением в 1924 г. в Афины ( Μαρβα-Χατζηνικολου . 1995. Σ. 97). В греч. мире в поствизант. живописи также встречаются изображения М.

http://pravenc.ru/text/2561776.html

Никандрова пустынь. Благовещения Пресвятой Богородицы Никандрова пустынь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичный храм, заложенный в 1673 году и оконченный в 1680-х гг., представлял собой крупный пятиглавый четырехстолпный четверик. В 1805 году он был окружен папертями, в которых помещены боковые Никандровский и Петропавловский приделы. Снесен в начале 1930-х гг., завалы из кирпича на месте собора оставались до 2000-х годов. В 2006 году на месте разрушенного началось воссоздание нового собора Благовещения Пресвятой Богородицы. Архитектором при строительстве выступил Г.Б. Соколов. 7 октября 2010 года в день памяти прп. Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца (1507-1581 гг.), митрополит Псковский и Великолукский Евсевий совершил Великое освящение возрожденного Благовещенского собора. В начале XX века в самом монастыре были три храма: Благовещенский собор, Троицкая и Геннадиевская церкви. На братском кладбище находилась церковь Святых Кирилла и Мефодия, в монастырском селе Любовец, в 6 верстах от монастыря, была церковь Святых Зосимы и Савватия Соловецких. Первоначальный деревянный собор Благовещения Пресвятой Богородицы был построен в конце XVI века основателем пустыни и первым ее настоятелем игуменом Исаией по благословению митрополита Новгородского Александра. В 1673 году он, вместе с другими церквами и прочими зданиями, сгорел, но, благодаря щедрым даяниям царя Алексея Михайловича (отца Петра I) и пожалованным им землям, обитель смогла восстановиться. В конце XVII века построен каменный Благовещенский собор, который простоял до конца 20-х годов XX века. Пожар 1791 года повредил его, но в 1792 году собор был восстановлен. В 1807 году пристроен новый алтарь, паперть и два придела, правый - Преподобного Никандра, левый - Святых Апостолов Петра и Павла. Над соборной папертью построили палату, служившую ризницей. В 1854 году западная стена ризницы, давшая трещину, была исправлена. В 1894 году в соборе устроены «аммосовские печи», согревавшие его, приделы и паперть гретым воздухом. Такие же печи были установлены в Зимнем дворце в Петербурге. В 1896 году цоколь храма был облицован тёсаным камнем. В 1900 году придел Преподобного Никандра был отремонтирован, стены и потолок расписаны, в 1902 году такой же ремонт произведен в приделе Апостолов Петра и Павла. В 1908 году в соборе были сделаны новые дубовые рамы, весь храм покрашен, а в Никандровом приделе был сделан паркетный пол. В 1911 году оба придела вновь отремонтированы, поскольку в некоторых местах на потолке отстала штукатурка. После ремонта придел был вновь расписан. Весь храм заново покрыли листовым железом, окрашенным масляной краской. Главы были украшены золочеными через огонь крестами и золочеными звездами.

http://sobory.ru/article/?object=17968

В 1788-1792 гг. в В. м. был построен каменный летний храм, освященный в 1799 г. (по др. данным, в 1803) еп. Арсением в честь Преображения Господня, с приделами в честь Покрова Пресв. Богородицы и Смоленской иконы Божией Матери. В 1814-1828 гг. храм был расписан, в 1872 г. капитально отремонтирован и освящен Воронежским архиеп. Серафимом (Аретинским) . По описанию Ю. И. Успенского, Преображенская ц. представляла собой «обычный тип барочных, излюбленных Воронежем форм - восьмерика на четверике; но соотношение ширины восьмерика, почти равной нижнему четверику, полукруглый подъемистый купол, высокие полуциркульные окна восьмерика, наконец, ампирная обработка всех фасадов четверика... указывают на ее переходное значение от барокко к ампиру» ( Успенский Ю. И. Старый Воронеж. Воронеж, 1922). В 1814-1828 гг. в В. м. были сооружены каменные колокольня и ограда. В 1832-1835 гг. шло строительство зимней ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских по проекту архит. А. И. Мельникова , в 1838 и 1842 гг. свт. Антоний (Смирницкий) освятил приделы храма во имя свт. Митрофана Воронежского и вмц. Варвары. Впосл. храм стал трапезным. В 1854 г. на 2-м этаже каменного больничного корпуса была устроена домовая ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», служба в ней совершалась на престольный праздник. В сер. XIX в. мон-рь посещали дружившие с игум. Смарагдой (Бегичевой; 1836-1866) В. А. Жуковский , И. С. Никитин и др. поэты. К 1917 г. помимо храмов в В. м. находились каменный флигель, 2 ряда келий, служебные постройки. Мон-рю принадлежал странноприимный дом (1868) в Воронеже на Б. Алексеевской ул. (ныне Пролетарская), в к-ром в 1926 г. жил Старицкий еп. сщмч. Петр (Зверев) . В нач. XX в. в В. м. жили 1017 чел. (игумения, 86 монахинь, 151 послушница, 648 прибывших на испытание и 132 обучающихся рукоделиям и грамоте). В ходе кампании по изъятию церковных ценностей в марте 1922 г. губ. отд-ние ОГПУ конфисковало у В. м. напрестольные кресты, оклады икон. Осенью 1924 г. была закрыта Киево-Печерская ц., в к-рой разместился клуб им. М. И. Калинина. C янв. 1925 г. в бывш. монастырских кельях селились горожане. В окт. того же года губ. власти передали Преображенскую ц. раскольникам-автокефалистам (группа состояла из прот. Алексия Попова, протодиак. Симеона и диак. Виктора Сильченковых), тогда же они были запрещены в священнослужении Воронежским митр. Владимиром (Шимковичем) . До 1929 г. в храмах В. м. служили свящ. Евгений Марчевский и сщмч. Иоанн Стеблин-Каменский . В мае 1929 г. В. м. был закрыт. В 30-х гг. мн. бывш. насельницы были репрессированы (вместе со сщмч. Петром (Зверевым), еп. Алексием (Буем) и др.). К 1941 г. были снесены Преображенская ц. и колокольня. К 2005 г. территория мон-ря (ограниченная с севера ул. Демократии, с востока ул. Пролетарской, с юга ул. Мало-Смоленской, с запада Солдатским пер.) застроена частными домами. Сохранились следы пилона от въездных ворот обители на углу Солдатского пер. и Рабочего городка.

http://pravenc.ru/text/155260.html

Младший сын М.-П. Владимир (1798-1854) - участник «Северного общества», знакомый Пушкина, владелец Настасьино (с 1829) и Иловны. Его жена - Эмилия Карловна, урожд. Шернваль фон Валлен (1810-1846). В честь святых Кирика и Иулитты, память к-рых празднуется в день именин Владимира (15/28 июля), был освящен придел усадебной церкви в Валуеве. Александр Алексеевич (1788-1813), средний сын М.-П., рано поступил на военную службу, имел боевой опыт во время войны с Турцией в 1808-1809 гг., с 1812 г. воевал в отряде атамана М. И. Платова, был произведен в майоры. М.-П. видел в Александре, члене Об-ва истории и древностей российских, продолжателя своего дела - собирателя и издателя российских древностей. Александром был издан перевод «Речи Флавиана, патриарха Антиохийского, к греческому императору Феодосию» (М., 1804, 18132). Но 23 марта 1813 г. Александр был смертельно ранен на поле боя под г. Люнебургом, это известие еще больше подорвало силы и здоровье М.-П. Отпевание М.-П. состоялось в Богоявленском соборе Москвы, гроб с его останками крестьяне перенесли на руках для погребения в усадьбу Иловна. В связи с созданием Рыбинского водохранилища все постройки усадеб Иловна и Борисоглеб в 1937-1940 гг., а также Кирилло-Афанасьевский монастырь были разрушены, территории затоплены; остатки усадьбы Иловна выявлены под водой в 2016-2017 гг. Ист.: Оленин А. Н. Письмо к гр. А. И. Мусину-Пушкину о камне тмутараканском, найденном на о-ве Тамани в 1792 г., с описанием картин, к письму приложенных. СПб., 1806; [Калайдович К. Ф.]. Записки для биографии его сиятельства гр. А. И. Мусина-Пушкина//ВЕ. 1813. Ч. 72. 21/22. Отд. 2. С. 76-91; Рескрипт Екатерины II к гр. А. И. Мусину-Пушкину//РА. 1870. Кн. 1. 4/5. Стб. 718; Ист. рассказы и анекдоты, записанные со слов именитых людей П. Ф. Карабановым//РС. 1872. Т. 5. 1. С. 129-147; 3. С. 457-468; 4. С. 670-680; 5. С. 767-773; Т. 6. 7. С. 87-97; 9. С. 285-292; Бантыш-Каменский Н. Н. Московские письма... к кн. А. Б. Куракину//РА. 1876. Кн. 3. 11. С. 257-284; Из бумаг прот. П. Алексеева//Там же. 1882. Кн. 2. 3. С. 82-90; 1910. Кн. 1. 2. С. 310-313; Сб. мат-лов для истории Имп. С.-Петербургской АХ за 100 лет ее существования. СПб., 1884. Ч. 1; Восп. кнг. С. В. Мещерской. Тверь, 1902; Бухерт В. Г. Неизвестные письма А. И. Мусина-Пушкина//Мусины-Пушкины: Сб. Ярославль, 1996. С. 107-116.

http://pravenc.ru/text/2564398.html

Бобровский. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1890 г. в селе Бобровское (ныне рабочий поселок Бобровский Сысертского района) был заложен каменный трехпрестольный храм во имя Архистратига Михаила, с двумя приделами - в честь Богоявления и во имя святой великомученицы Параскевы. Строительство церковного здания было полностью завершено в 1920 г. А уже в 1922 г. большевики реквизировали богослужебные ценности, в 1936 г. году храм закрыли для богослужений. От храма остались только стены, купола и башенные надстройки отсутствуют. Внутри остались кое-где росписи на стенах, да и кованные решетки на окнах. Пол разобран по всей видимости местными жителями. В последнее время обнесен деревянным забором. Состояние аварийное, в некоторых местах начали выпадать кирпичи из кладки. В поселке Бобровском Сысертского района планируется восстановление старого пятипрестольного храма во имя Архангела Михаила. Не московскими меценатами - своими силами. А пока скорбно стоит " без света и пения " полуразрушенный храм в центре поселка, сломанными куполами взывая к небу, и камни его руин вопиют… Святыня превратилась в место поруганных алтарей. А ведь это один из уникальных памятников архитектуры XVIII-XIX веков. И сама точка отсчета времени существования села связана с датой освящения первого Бобровского храма: в 1709 году в селе Бобровском была освящена сельская деревянная церковь, о чем есть упоминание в церковных архивах. Этот деревянный храм сгорел в 1792 году, тогда же был заложен новый храм, каменный, который был построен за один год. В 1799 году заложен придел северной стороны, строительство которого было закончено в 1810 году. В 1849-1854 годах закончен придел с южной стороны. В 1871-1874 годах длина храма увеличена к западу и выстроена четырехъярусная каменная колокольня. Все строительные работы были закончены к 1896 году. Пятипридельный каменный бобровский храм был единственным действующим на окрестные селения: Косулино, Малые Брусяны, Ключи, Фоминку, Черданцево, Токарево, Кадниково.

http://sobory.ru/article/?object=20215

Что касается пап, то они вначале не только не допускали учения о непорочном зачатии, но и самый праздник для прославления этого чуда установили в Риме только во второй половине 15-го века. Тридентский собор, когда зашла речь об этом учении, в своих определениях не хотел назвать его благочестивым верованием, и не сделал никакого нового постановления по этому вопросу. До середины 14 в. это учение существовало в Римской церкви как частное мнение. Только при папе Пие IX (1846-78) оно было возведено в степень общецерковного догмата. Пий IX, граф Джьовани-Мария Мастаи-Феретти, родился в Синигалье в 1792 г., состоял в ордене миноритов, недолго миссионерствовал в Чили, был назначен кардиналом папой Григорием XVI. После смерти этого папы, на Мастаи-Феретти сошлись обе партии кардиналов — ретроградов и либералов, считая его мягким и сговорчивым. Новый папа, принявший имя Пия IX, будучи ретроградом в церковном вопросе, в начале своего управления проводил, как глава светской власти, политический либерализм. Он полностью одобрил план ультрамонтанской группы своей властью объявить догматом учение о непорочном зачатии. Папа прежде всего разослал окружное послание ко всем епископам, в котором высказывал свой взгляд на это учение, как на догмат, поручил им разведать, как отнесутся в этому в обществе. Затем, получив на этот счет успокоительные вести, он пригласил епископов в Рим, но не для соборных рассуждений, а для присутствия при торжественном провозглашении догмата, которое и состоялось 8 декабря 1854 г. Установлением этого догмата одной волей Пия IX уже признавалась непогрешимость папы. В Римской церкви папа издавна пользовался верховным авторитетом. В средние века возникла мысль о его непогрешимости и даже безгрешности. При этом так же, как и при появлении учения о непорочном зачатии Пресвятой Девы, одни латинские богословы эту мысль принимали, другие отвергали. Между прочим, в числе допускавших непогрешимость пап был Фома Аквинский. Сами папы смотрели на этот вопрос тоже различно, лучшие из них, как напр., Адриан VI(1521-23), утверждали, что папа может погрешать даже в предметах веры, распространяя своими декретами ересь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2168...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010