873 . Первый великий старец Оптинский иеросхимонах Леонид (в схиме Лев). 2 Шамордино 1917. 874 . Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Сергиев Посад 1991. 875 . Котельников В. А. Старец Леонид и возникновение старчества в Оптиной пустыни//ЦиВ 2002. 4(21). 156–1б4. 876 . Lossky V. Le starets Leonide//Contacts. 1961. 13(34). 99–107. Иеросхимонах Макарий Михаил Макарович Иванов, 20.11.1788–7.09.1860; пам. 7 сснт. Житие 877 . Афанасьев В. Краткое сказание о жизни и духовных подвигах Оптинского старца иеросхимонаха Макария (1788–1860)//Лит. учеба. М. 1993. 4. 116–136. 878 . Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. СТСЛ 1997. 415. 879 . Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. М.; Оптина Пустынь 1997. 416, ил. 880 . Леонид (Кавелин) , архим. Последние дни Оптинского старца иеросхимонаха Макария//Домашняя Беседа. 1860. 47. 587–594; 48. 599–604. изд.: М. 1860. 31. 881 . Леонид (Кавелин) , архим. Сказание о жизни и подвигах блаженныя памяти старца Оптиной пустыни Иеросхимонаха Макария, составленное оной же пустыни И[еромонахом] Л[еонидом]. М. 1861. 187. 2 М. 1881. Житие оптинского старца Макария/Сост. Кавелин Л. Оптина Пустынь 1995. 184. пер.: Elder Macarius of Optina. Platina, CA 1995. 386. (The Optina Elders. 3). 882 . Lossky V. Le starets Macaire//Contacts. 1962. 14(37). 9–19. Сочинения 883 . Макарий Оптинский , иеросхим. Собрание писем. Письма к мирским особам. М. 1862. СПб. 1993. 760. 884 . Макарий (Иванов) , иеросхим. Письма к монашествующим и монахиням. М. 1 (1862) – 4(186З). 885 . Макарий (Иванов) , иеросхим. Собрание писем к мирским особам. М. 1880. 886 . Макарий (Иванов) , иеросхим. Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную молитву Иисусову и о смирении. Сергиев Посад 1908. 48. 2 Шамордино 1913. 16 (в сокр.). 887 . Макарий Оптинский , преп. Душеполезные поучения. Оптина Пустынь 1996. 831. 888 . Киреевский И. В. Письма Оптинскому старцу Макарию/Публ., пред. Руло Ф.//Символ. 1987. 17. 115–186. [Тексты 27 ранее опубл. и 42 впервые публ. писем К. дают ценное дополнение к письмам самого Макария к К., кои см. в 9 .883, 885].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1044 Имеем в виду сборник, начинающийся «Историею об отцех и страдальцех Соловецких», напечатанный два раза: а) в Супрясле (1788, in 8°) и б) неизвестно где и когда (in 4°). Кроме Супрясльской польской типографии (Собр. пост. по ч. раск. 1860, I, 741), раскольники имели типографию в посаде Клинцовском, Малороссийской губернии, Мглинского повета. Содержателями её были тамошние купцы Железников и Рукавишников. Кроме книг богослужебных, которые печатались небрежно, с невежественными искажениями, здесь печатались цветники, каноны темного происхождения, раскольнические сочинения (Там же, II, 21; Собр. мн. и отз. м. Филарета, том доп., стр. 18). Вследствие этого Клинцевская типография была запечатана, по Высочайшему повелению (Собр. пост. по ч. раск. 1860, II, 2), а раскольникам было дозволено (1803 года) получать богослужебные книги из имевшей тогда открыться в Клинцах единоверческой типографии (Там же, II, 25–6). В 1818 г. было открыто, что тайная раскольническая типография в Клинцах все-таки существует. Содержатель её, купец Карташев, при этом заявил, что он печатает книги «нужные для обучения детей, также касающиеся к кругу церковному, делав, сверх того, нужные, но не противные закону, добавления в книгах, им перепечатанных». Добавления делалась, конечно, не с иною целью, как для утверждения раскола (Собр. мн. и отз. м. Филарета, том доп., стр. 19; Собр. пост. по ч. раск. 1860, II, 134–5). В том же (1818) году велено было типографии в Клинцах и Махновке (Янове, Подольской губ.) уничтожать, с запрещением ввозить книги и из заграницы (Собр. пост. по ч. раск. 1858, 54–6; 1860, II, 136). 1046 Против беглопоповцев писал еще Иван Алексеев († 1776); его сочинения «История о бегствующем священстве (1755 г.) (содержание – Опис. раск. соч. I, 262–91) и «Разговоры о бегствующем иерействе» (перечислены с показанием (о некоторых) года написания их – у Любопытного, стр. 91–2. М. 1861) напечатаны – Бр. Сл. 1888, 8–13 к отдельно. 1047 Более известны два – поповщинское «Ответы Пешехонова» (последней ¼-ти XVIII в.) (напечатаны – Бр. Сл. 1887 и 1888 гг.) и безпоповщинское «Щит веры» (1791 г.) (II, III и IV части «Щита» – ответы о еретической хиротонии – Бр. Сл. 1890 и 1891 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

667 Речь идет о Екатерине Никитичне Муравьевой (1824–1870), воспитывавшейся Е. Ф. Муравьевой. Она страдала «ослаблением умственных сил» (см.: Алфавит декабристов, с. 358). 668 Речь идет о генерал-майоре, бригадном командире 19-й пехотной дивизии князе Сергее Григорьевиче Волконском (1788–1865); штабс-капитане лейб-гвардейского Московского полка князе Дмитрии Александровиче Щепине-Ростовском (1798–1859); корнете лейб-гвардейского конного полка князе Александре Ивановиче Одоевском (1802–1839); двух князьях Оболенских: поручике лейб-гвардейского Финляндского полка Евгении Петровиче (1796–1865) и поручике лейб-гвардейского Павловского полка Константине Петровиче (1798–1865); полковнике, дежурном штаб-офицере 4-го пехотного полка князе Сергее Петровиче Трубецком (1790–1860); камер-юнкере князе Валерьяне Михайловиче Голицыне (1803–1859); подпоручике гвардейского Генерального штаба графе Петре Петровиче Коновницыне (1-м); поручике лейб-гвардейского Финляндского полка бароне Андрее Евгеньевиче Розене (1800–1884) и графе 3. Г. Чернышеве (о нем см. выше). 669 Π. Н. Оболенский был женат на Анне Евгеньевне Кашкиной вторым браком. «Их дом был на Новинском бульваре (теперь 13 по ул. Чайковского; сохранился)» (Экз. Β. К. Журавлевой, с. 412). 670 Е. П. Оболенский был членом Союза благоденствия и Северного общества. По аресте его доставили в Петропавловскую крепость «под строжайший арест, без всякого сообщения» (см.: Алфавит декабристов, с. 366). Он был осужден по I разряду и по конфирмации приговорен в каторжную работу навечно. Срок этот был сокращен до 20 лет. Оболенский был в оковах отправлен в Иркутск, затем поступил в Нерчинские рудники; на поселении жил сначала в Иркутской губернии, затем в Тобольской и в Ялуторовске. 672 Речь идет о Евгении Петровиче Кашкине (1737–1796). В начале 1780 г. он был назначен губернатором в Выборг; в этом же году получил назначение исправлять должность генерал-губернатора в пермском и тобольском краях, получивших статус губерний; в 1788 г. он был назначен наместником ярославским и вологодским и в 1790 г. произведен в генерал-аншефы с последующим назначением наместником тульским и калужским.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Библиография : G. L. Archer, Jr., A Survey of Old Testament Introduction. R. Barth, From Rousseau to Ritschl. → The Theology of Schleiermacher. R. Brandt, The Philosophy of Friedrich Schleiermacher. R. K. Harrison, Introduction to the Old Testament. R. Niebuhr, Schleiermacher on Christ and Religion. F. Schleiermacher, On Religion. → The Christian Faith. Шопенгауэр, Артур (SCHOPENHAUER, ARTHUR) Артур Шопенгауэр (1788–1860) родился в немецком г. Данциге (ныне Гданьск). Образование он получал во Франции, Англии и Индии. Семья Шопенгауэра не отличалась психической устойчивостью. Его отец, по-видимому, совершил самоубийство. Шопенгауэр испытывал глубокое внутреннее отчуждение от своей матери, и в дальнейшем у него вообще неудачно складывались отношения с женщинами. Его академическая карьера прервалась из-за отсутствия студентов; он нарочно планировал занятия так, чтобы конкурировать с °Г. В. Ф. Гегелем (Hegel) в расцвете его славы. После долгих лет одиночества и разочарования, когда его труды так и не получили всеобщего признания, он умер в 1860 г. В число произведений Шопенгауэра входят его опубликованная докторская диссертация «О четверояком корне закона достаточного основания» (1813) и «Мир как воля и представление [или Идея]» (1818/1819). В 1844 г. последняя из этих книг пополнилась пятьюдесятью новыми главами. Он также написал книги «О воле в природе» (1836) и «Основа нравственности» (1841). Философия . Хотя Шопенгауэр учился у Фридриха Шлейермахера (Schleiermacher; 1768–1834) и Иоганна Фихте (Fichte; 1762–1814), они его разочаровали. Впечатление на Шопенгауэра произвели °Платон (428–348 гг. до Р. Х.) и Иммануил °Кант. Он также признавал концепции индуизма и идеализм Джорджа °Беркли. Благодаря своей матери, писательнице романов, Шопенгауэр смог лично ознакомиться с идеями поэта и драматурга Иоганна Гёте (Goethe; 1749–1832). Гносеология. Шопенгауэр был заклятым врагом одновременно рационализма и эмпиризма (см. Юм, Давид). Ощущения приносят нам только впечатления о мире феноменов (кажимость), как объяснил Дэвид °Юм. И разум не может познать реальность, что доказано Кантом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

В ноябре 1855 г. Л.Толстой приехал в Петербург, где часто общался с сотрудниками “Современника” Некрасовым, Тургеневым, Гончаровым, Чернышевским и другими представителями демократических и либеральных течений. В это время он глубже познакомился с идеями французского и английского утопического социализма. Рационалистические теории и пантеистическая метафизика утопистов были ему внутренне близки, так как Толстой сам был до мозга костей рационалистом. Его запись в дневнике от 5 марта 1855 г., приведенная выше, перекликается с доктриной “нового христианства” Сен-Симона и “социалистической религии” Оуэна. В 1860 г., путешествуя по Европе, Л.Н. Толстой встретился во Флоренции с освобожденным из ссылки в 1856 г. декабристом С.Г.Волконским (1788–1865), бывшим руководителем Южного общества 155 . С.Г.Волконский, как и большинство декабристов, был масоном 156 . Тесная связь декабристов с масонскими ложами уже отмечалась отечественными исследователями. А.Замалеев, в частности, указал, что идея “внутренней церкви”, весьма существенная для сношений масонов с внешним миром, вполне последовательно использовалась декабристами “исключительно в антиклерикальном смысле... Священное Писание было для них только формой, условным знаком для выражения политических воззрений” 157 . К тому времени у Толстого возник замысел романа “Декабристы”, начатого писателем в конце 1860 г. Роман был продолжен в следующем году, затем прерван и возобновлен зимой 1863 г., через год после женитьбы на С.А.Берс. Жена писателя впоследствии вспоминала: “Он весь погрузился в чтение материалов, писем, записок, трудно тогда доставаемых. Не помню, когда именно, но он ездил в Петербург, чтобы видеть место заключения декабристов, место, где они были повешены; он искал знакомства с оставшимися декабристами: Свистуновым, Завалишиным, Муравьевым 158 и два раза в жизни возвращался к этой работе. Он высоко ценил, идеализировал деятельность людей, тогда стремящихся к освобождению крестьян, к улучшению жизни русского народа, и свержению деспотичной власти. Задумав писать роман времен декабристов, Лев Николаевич решил, что ему надо показать прежде всего, кто они были, из каких семей, какого воспитания и направления; какое быловлияние на них предшествовавших войн и событий. Тогда Лев Николаевич начал свое повествование с 1805 г. И вот вместо декабристов сложилась эпопея 1805–1812 и вырос грандиозный, прекрасный роман “Война и мир” 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

Чехов Антон Павлович (1860 – 15 июля 1904), писатель Чехранов Павел Дмитриевич (1875–1961), священник. Арестован в январе 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Автор воспоминаний о Соловках Чичиков, литературный персонаж Чокой Иван Иванович (1878 – 26 июня 1962), протоирей. Арестован в феврале 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки Ш Ш.К., заключенная послушница Шалаевский, психиатр Шалидвич, сотрудник лагерной канцелярии Шахов Николай Александрович, меценат Швецов Сергей Порфирьевич (1858 – 4 мая 1930), социалист-революционер Шевелев, социалист-революционер, заключенный сотрудник лагерной администрации Шекспир Уильям (ум. 1616), английский поэт и драматург Шелепов В.И., заключенный сотрудник лагерной администрации Шильдер Александр Евгеньевич (1893 – 5 ноября 1937), арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Шильдер Владимир Александрович (1855 – июль 1925), директор Императорского Александровского лицея (1910–1917). Умер во время следствия по «делу лицеистов» Шильдер Карл Евгеньевич (1895 – июнь 1974), арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки Шингарев Андрей Иванович (1869 – 7 января 1918), министр Временного правительства. Убит в результате покушения Ширяев Борис Николаевич (1889 – 17 апреля 1959), писатель. Арестован в 1922 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Автор воспоминаний о Соловках Шкапская Мария Михайловна (урожд. Андреевская; 1891–1952), поэтесса, сестра И. М. Андреевского Шмидт, заключенный сотрудник лагерной администрации Шопенгауэр Артур (1788–1860), немецкий философ, теоретик искусства Шпир Африкан Александрович (1837– 1890), русский и немецкий философ-неокантианец Шрейдер Абрам Аронович (1903(4)–?), заключенный сотрудник лагерной администрации Штейн Вера Федоровна (1881 – 23 сентября 1971), скульптор. Арестована в 1929 г. по «делу А. А. Мейера», приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена на Соловки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Реалистически показал нужду и угнетение городской бедноты, социальные противоречия пореформенной деревни (циклы очерков «Нравы Растеряевой улицы», 1866; «Разорение», 1869; «Власть земли», 1883, и др.). Творчество проникнуто демократическими, народническими идеями. 707 «И в небе и в земле сокрыто больше,/Чем снится вашей мудрости, Горацио» (Шекспир У. Гамлет//Шекспир У. Избр. произведения. Л., 1975. С. 171; пер. М. Лозинского). 708 Вместо живой природы Окружен лишь дымом и гнилью, Скелетами и костями животных... (нем.) (И. В. Гете. Фауст. Часть I. Из первого монолога Фауста; см.: Гете И. В. Собр. соч.: В 10 т. М., 1976. Т. 2). 710 Да, странно этот эскулап [Фауст] Справляет вам повинность Божью, И чем он сыт, никто не знает тоже. Он рвется в бой, и любит брать преграды, И видит цель, манящую вдали, И требует у неба звезд в наградуˆИ лучших наслаждений у земли, И век ему с душой не будет сладу, К чему бы поиски не привели. (Слова Мефистофеля, обращенные к Господу, из «Пролога на небе»; см.: Там же. С. 17; пер. Б. Пастернака, курсив А. Луначарского). 713 Шопенгауэр (Schopenhauer) Артур (1788–1860) – немецкий философ, представитель волюнтаризма. В главном сочинении «Мир как воля и представление» сущность мира («вещь в себе» И. Канта) предстает у Шопенгауэра как неразумная воля, слепое бесцельное влечение к жизни. «Освобождение» от мира – через сострадание, бескорыстное эстетическое созерцание, аскетизм – достигается в состоянии, близком буддийской нирване. Пессимистическая философия Шопенгауэра получила распространение в Европе со 2-й половины XIX в. 714 Впервые: Мир Божий. 1902. С. 8–9. Печатается по первой публикации. Богданович Ангел Иванович (1860–1907) – публицист и литератор. С 1893г. принял деятельное участие в издании журнала «Мир Божий», сначала как сотрудник критического и внутреннего отделов, а с 1895 г. как член редакции. Придерживался сначала народнических, а затем марксистских взглядов. Писал ежемесячно «Критические заметки», занимавшие место в ряду наиболее читаемых литературных обозрений.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Эти сведения о жизни, о. Клеопы почти с буквальною точностью воспроизвел Н. С. Стромилов в своей статье о старце Клеопе, напечатанной во Владимирских Епарх. Ведом. (1884 г., 6). Стромилов дополнил сообщаемое о. Феофаном сведениями, взятыми из Описания Введенской пустыни, изд. 1830 и 1860 гг., и привнес некоторым новые подробности, которые теперь оказываются недостаточно необоснованными. Труд Стромилова скомпилирован настоятелем Введенской пустыни игуменом Сергием в его статье „Введенская Островская пустынь, помещенной во Владим. Епарх. Ведомостях (1897 г., 24 и 1898 г., вышедшей затем отдельной брошюрой. В настоящее время оказалось возможным сведения о жизни старца Клеопы дополнит новыми, доселе ни где неизданными материалами, исправить неточности и неверности, допущенные прежними его жизнеописателями. Новые данные добыты нами из архива бывшей Переславской Духовной Консистории и частью из архива Введенской пустыни. Введенская пустынь с 1744 по I788 год находилась в ведении Переславских епископов, посему в старом архиве бывшей Переславской Дух. Консистории и сохранились насколько дел, относящихся к Введенской пустыни за время строительства в ней о. Клеопы. Дела эти касаются самых интересных моментов в жизни Клеопы; при них сохранились даже его собственноручные письма. Этот новый материал, пополняющей и исправляющий прежние сведения о Клеопа, и положен в основание издаваемого ныне жизнеописания этого замечательного строителя Введенской пустыни. Клеопе, напечатанной во Владимирских Епарх. Ведом. (1884 г., 6). Стромилов дополнил сообщаемое о. Феофаном сведениями, взятыми из Описания Введенской пустыни, изд. 1830 и 1860 гг., и привнес некоторым новые подробности, которые теперь оказываются недостаточно необоснованными. Труд Стромилова скомпилирован настоятелем Введенской пустыни игуменом Сергием в его статье „Введенская Островская пустынь, помещенной во Владим. Епарх. Ведомостях (1897 г., 24 и 1898 г., вышедшей затем отдельной брошюрой. В настоящее время оказалось возможным сведения о жизни старца Клеопы дополнит новыми, доселе нигде неизданными материалами, исправить неточности и неверности, допущенные прежними его жизнеописателями. Новые данные добыты нами из архива бывшей Переславской Духовной Консистории и частью из архива Введенской пустыни. Введенская пустынь с 1744 по 1788 год находилась в ведении Переславских епископов, посему в старом архиве бывшей Переславской Дух. Консистории 3 и сохранились насколько дел, относящихся к Введенской пустыни за время строительства в ней о. Клеопы. Дала эти касаются самых интересных моментов в жизни Клеопы; при них сохранились даже его собственноручные письма. Этот новый материал, пополняющей и исправляющий прежние сведения о Клеопа, и положен в основание издаваемого ныне жизнеописания этого замечательного строителя Введенской пустыни. Введенская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Фома Аквинский (1225/1226–1274), крупнейший представитель средневековой схоластики, богословия и философии католицизма. Франк Семен Людвигович (1877–1950), русский религиозный философ и психолог. Франсуа Сальский (1567–1622), французский богослов. Франциск Ассизский, св. (1182–1226), религиозный проповедник и поэт, основатель ордена францисканцев. Фрейд Зигмунд (1856–1939), австрийский врач, психолог, основоположник психоанализа. Фурье Франсуа Мари Шарль (1772–1837), французский утопический социалист. Хайдеггер (Гейдеггер) Мартин (1889–1976), немецкий философ-экзистенциалист. Хариты (миф.), греческие богини красоты и женской прелести. Xpucmoc – см. Иисус Христос. Цезарь Гай Юлий (102/100–44 до н. э.), римский политический деятель, полководец и писатель. Чаадаев Петр Яковлевич (1794–1856), русский философ. Чехов Антон Павлович (1860–1904). Шанявский Альфонс Леонович (1837–1905), деятель народного образования, генерал, основатель Московского городского народного университета, названного его именем. Шекспир Уильям (1564–1616), английский драматург и поэт. Шелер Макс (1874–1928), немецкий философ и социолог. Шеллинг Фридрих Вильгельм Йозеф (1775–1854), немецкий философ. Шенье Андре Мари (1762–1794), французский поэт и публицист, казненный якобинцами. Шестов (наст. фамилия Шварцман) Лев Исаакович (1866–1938), русский философ, критик. Шиллер Фридрих (1759–1805), немецкий поэт, историк и философ. Шлейермахер Фридрих (1768–1834), немецкий философ и теолог. Шопенгауэр Артур (1788–1860), немецкий философ. Штейнер (Штайнер) Рудольф (1861–1925), немецкий философ-мистик, основатель антропософии. Штирнер Макс (наст. имя и фамилия Каспар Шмидт) (1806–1856), немецкий философ-младогегельянец. Эббингауз Герман (1850–1909), немецкий психолог. Эвклид (Евклид) (III в. до н. э.), древнегреческий математик. Эврипид (Еврипид) (ок. 480–406 до н. э.), древнегреческий драматург. Экхарт (Эккехардт) Иоганн (Майстер Экхарт) (ок. 1260–1327), немецкий философ-мистик и проповедник. Эмпедокл (ок. 490 – ок. 430 до н. э.), древнегреческий философ.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Вслед за тем, 15 апреля 1769 года, издан был сенатский указ, которым защищалось достоинство священнослужителей и церковнослужителей от посягательств со стороны помещиков: «Некоторые помещики, – говорилось в указе, – священно- и церковнослужителей не только побоями, но и наказанием на теле оскорбляют», в связи с чем Сенат повелел, «чтобы духовным персонам во всех местах никому обид и притеснений отнюдь не было… а ежели тем духовным персонам от кого светских будут чинены обиды, о том следовать и с винными чинить по указам без упущения» 510 . Указ по существу дела не создавал новой нормы, а только требовал строго следовать в подобных случаях ранее изданным указам, предусматривавшим наказания за причинение обид духовным лицам. И всё же до конца царствования Екатерины Великой духовенство не было, подобно дворянству, освобождено от телесных наказаний в уголовном порядке, по приговору суда. Лишь император Павел, который за короткое время своего царствования сделал много доброго для Церкви: увеличил штатные оклады духовенству, принял меры по обеспечению вдов и сирот духовного звания, повысил ассигнования на духовные школы, – распространил эту привилегию – освобождение от телесных наказаний по судебным приговорам – и на священнослужителей. Правда, низшие клирики-церковнослужители, или причетники, не освобождались от телесных наказаний по приговору суда вплоть до великих реформ 1860-х годов, когда телесные наказания были совершенно отменены в качестве уголовной кары. 5 апреля 1797 года императором Павлом в день его коронации был оглашён «Акт о наследовании Всероссийского Императорского Престола» – важнейший закон Российской империи, составленный Павлом Петровичем в бытность его наследником престола в 1788 году и положенный для хранения в Успенском соборе Московского Кремля. Целью издания этого «Акта» было внесение твёрдого и однозначного интерпретируемого наследственного порядка в преемство высшей государственной власти, который должен был заменить прежнюю, введённую Петром Великим систему, основанную на назначении наследника царствующим государем по его усмотрению, чреватую, ввиду неопределённости относительно лица наследника до самой кончины правящего государя, интригами вокруг престолонаследия и прямыми государственными переворотами, которые имели место в 1741 и 1762 годах.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010