К 70-м г.г. 19 в. пришли в состояние почти полного разрушения старинные монастырские стены, окружавшие обитель. Игуменьи Аполлинарии (1868-1896 г.г.) пришлось приложить много стараний, чтобы привести стены в надлежащий вид. Позже стены ещё несколько раз ремонтировались, но к началу 20 столетия они уже имели ухоженный вид. В ночь с 29 на 30 июня 1894 г. в Благовещенском монастыре произошёл пожар, от которого сгорели или были сильно повреждены огнём многие здания. Сгорели два деревянных корпуса, сдаваемых в аренду вместе со стоящими рядом деревянными каретником и конюшней; деревянный корпус, где размещалась церковно-приходская школа; трапезная для монахинь и восемь келий, помещавшихся под этим корпусом; каменная кухня с кладовыми и амбарами для дров; каменный флигель, где жила настоятельница монастыря, и деревянный ледник с деревянным амбаром под ним. После этого несчастья стараниями игуменьи Аполлинарии и заступившей на её место в 1896 г. новой игуменьи Зинаиды было выстроено много новых жилых и хозяйственный строений. В 1896 г. площадь монастыря значительно увеличилась через присоединение к нему с западной стороны участка земли, уступленного городским обществом. Здесь в 1898 г., в юго-западном углу ограды, было построено каменное одноэтажное здание для церковно-приходской школы. В том же 1896 г. на месте каменного здания для настоятельницы монастыря, построенного ещё в 1786 г. епископом Мефодием, был выстроен новый одноэтажный каменный дом. В 1897-1900 г.г. в обители были выстроены ещё два новых корпуса: первый - в западной части – каменный, двухэтажный, вмещавший в себя трапезную, кухню и просфоропекарню, комнату для рукоделия и иконописания и несколько жилых келий; второй – в южной части – двухэтажный, полукаменный с келиями для сестёр монастыря. Для хозяйственных нужд обители близ южной стены был выстроен каменный корпус, где были расположены каретник, конюшня, баня и дровник. В 1900–1901 г.г. по благословению игуменьи Зинаиды была перестроена часовня Святителя Николая в юго-восточном углу обители. К концу 19 столетия эта часовня пришла в крайнюю ветхость и в состояние, близкое к разрушению. В 1900 г. часовню разобрали, и в конце марта 1901 г. началось строительство новой часовни. Освящена она была в феврале 1901 г.

http://sobory.ru/article/?object=24141

Церковь Преображения Господня в Иркутске. 1795–1811 гг. Фотография. 2000 г. Церковь Преображения Господня в Иркутске. 1795–1811 гг. Фотография. 2000 г. Барочные храмы епархии отличаются разнообразием объемно-пространственных композиций. Строятся «двойные» храмы с равными (Сретенский в Бельске, Черемховский р-н, 1786-1788, сохр. в руинах) или почти равными (Успенский в иркутском Вознесенском мон-ре, 1780-1783) апсидами. Возводится единственный в епархии классический храм «кораблем» (2-этажный, с колокольней и неширокой трапезной по оси, без приделов) - 5-главая ц. Спаса Нерукотворного в Балаганске (1787-1807, снесена в 1932). Ильинская ц. в с. Анга (Качугский р-н, 1804, снесена в 1933) имела характерное для сер. XVIII в. завершение 2 убывающими восьмериками и «вздутой» кровлей украинского типа. Иркутская ц. Благовещения (1785-1804, разобрана после 1879) повторяет композицию Тихвинской ц. (малый восьмерик на большом восьмерике), что, возможно, связано с ее возведением на фундаментах 1758 г., заложенных на средства ктитора Тихвинской ц. Бечевина. При той же композиции в ц. Преображения в Иркутске (1795-1811) прихотливая барочная кровля с люкарнами заменена строгой 8-лотковой кровлей, что придало постройке иной облик; по ее образцу было возведено несколько сельских храмов. Собор иркутского Вознесенского мон-ря послужил образцом для ряда храмов, возведенных восьмериком от земли, которые помимо этого монастыря строились и в селах (ц. Успения в с. Оёк, Иркутский р-н, 1812-1845). В упомянутом монастыре была построена и единственная в епархии 7-главая ц. Смоленской иконы Божией Матери (1795-1809, полностью перестроена в 1837-1841). Троицкая ц. (1790–1817) киренского Свято-Троицкого мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. Троицкая ц. (1790–1817) киренского Свято-Троицкого мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. С нач. XIX в. в архитектуру храмов епархии начинают проникать формы классицизма, причем механизмы этого проникновения те же, что и в др. регионах России. Полуглавия приобретают треугольную форму (ц. Благовещения в Косой Степи, Ольхонский р-н, 1795-1804, разрушена в 30-х гг. ХХ в.) или даже отделяются карнизом (ц. Спаса Нерукотворного в с. Петропавловском, Киренский р-н, 1801-1820, разрушена в 30-х гг. ХХ в.). Затем полуглавие заменяется фронтоном и оформление фасада - пилястровым портиком (верхний этаж Троицкой ц. киренского Свято-Троицкого монастыря, 1790-1817, разрушен после 1944) и, наконец, пристройкой портика (ц. Казанской иконы Божией Матери в с. Усть-Куда, Иркутский р-н, 1803-1807). В местной традиции, соединявшей барокко и классицизм, храмы строились деревянными вплоть до нач. ХХ в. (ц. Зосимы и Савватия в с. Падун (ныне в черте г. Братска), 1907-1910, разрушена ок. 1960); иногда они достигали крупных размеров (ц. Св. Троицы в Б. Елани, Усольский р-н, 1892-1897, разобрана в 1962, инженер Н. С. Пухлов). Возводились и храмы восьмериком от земли (Скорбященская ц. в Банщикове, Киренский р-н, 1889).

http://pravenc.ru/text/674055.html

ц. во имя прп. Феодосия Печерского (1698-1700), большую, 3-частную, с 3 куполами вдоль оси здания, на средства киевского полковника Войска Запорожского К. Мокиевского. Тем же ктитором в том же районе была сооружена Воскресенская ц. (1696-1698) - небольшой кирпичный одноглавый храм с 3 апсидами на месте деревянного (до 1786 принадлежал Киево-Печерской лавре). На средства Мазепы был возведен Никольский (Николо-Пустынный, Новый Никольский) монастырь с большим оригинальным 3-нефным 5-купольным собором (позднее собор назывался «Военно-Никольский» или «Большой Никола»; 1690-1693, архит. Старцев, разрушен вместе с колокольней в 1934, см.: Там же. С. 69). На его территории кн. Д. М. Голицыным была построена еще одна церковь во имя свт. Николая Чудотворца (т. н. Малый Никола, 1715) - 3-частная, одноглавая (не сохр.). Синтез древнерус. и укр. особенностей проявился в архитектуре Троицкой ц. Китаевской во имя Св. Троицы пуст. (1763-1767, архит. С. Д. Ковнир) - обители, основанной к югу от Печерска как скит Киево-Печерской лавры (ныне Голосеевский р-н К.). Церковь прор. Илии. 1692 г. Фотография. 2013 г. Церковь прор. Илии. 1692 г. Фотография. 2013 г. Районом активной застройки с кон. XVII в. стал Подол (5-купольная крестообразная в плане Воскресенская ц., Борисоглебская ц. (1692, не сохр.), заложенная на деньги полковника Г. К. Коровки-Вольского). Полковая старшина активно участвовала в храмоздании. Нек-рые храмы, возможно, строили по типу укр. деревянных церквей: напр., ц. прор. Илии (1692), сооруженная на средства П. Гудимы, соответствует типу 3-срубного здания. Декор ее фасадов выполнен в традициях рус. архитектуры XVII в., что может свидетельствовать об участии в работе московских мастеров (перестроена в 1755). К крестообразным в плане одноверхим укр. храмам восходит архитектурный тип и детали декора ц. свт. Николая Чудотворца (Притиска) (1695-1707): поясок поребрика на уровне хоров напоминает подобное членение в деревянных храмах. В 1738-1741 гг. на Подоле греч. диаспорой К.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

Синие Липяги. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Купола и колокола воздвигли на строящийся 23-метровый храм в селе Синие Липяги Нижнедевицкого района Воронежской области накануне православного праздника Крещение Господне 17 января. Храма в деревне не было больше семидесяти лет - старый был разрушен в годы советской власти. Церковь получила имя апостолов Петра и Павла. День их поминовения считается престольным праздником в Синих Липягах. Купола для храма были сделаны в Волгодонске. Там же отливали и малую звонницу. Ее главный колокол весит 130 килограммов. Пожертвования на покупку святынь, как и стройку в целом, сделали семеро известных в политических кругах Воронежа людей, которые родились и выросли в Синих Липягах. Полностью отделку храма планируют завершить уже в июле – к празднику святых апостолов Петра и Павла. На освящение приехал митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. Село Синие Липяги возникло в начале XVIII ст. Первые поселенцы были из Курской и Харьковской губерний. В 1786 г. в приход Дмитриевской церкви села Синих Липягов перечислена из села Никольского сельцо Россошки, состоявшее из 29 дворов людей помещика Михнева. В 1805 г. в Липяговском приходе числилось 1417 душ муж. пола однодворцев и 46 душ муж. пола казенных поселян. К селу в этом году присоединена деревня Семеновка с 37 душами дворовых и крепостных помещика Струкова. В 1891 г. вследствие частых и опустошающих пожаров и голода, множество крестьянских семей выбыло из села в губернии Ставропольскую, Оренбургскую, Тобольскую и Томскую. В 1904 г. в приходе было 972 двора, а в них муж. пола 4277 душ, жен. пола 4135 душ. Димитриевская церковь в селе Синих Липягах упоминается в переписных книгах 1705 г. Храм этот вскорости был перестроен, в 1728 г. он «обложен», а в 1737 г. освящен. В 1777 г. из старой церкви с прибавлением леса и других материалов строится новый храм. Из сохранившейся описи этого храма 1808 г. видно, что «оная церковь здания деревянного, покрыта тесом, покрашена красною краскою, при ней колокольня деревянная, покрыта тесом, кровля покрашена красною краскою, главы жестяные, позлащены, на них кресты позлащены червонным золотом; св. антиминс желтого цвета, освящен Иннокентием, епископом Воронежским, в 1791 г. со св. мощами». Храм этот был мало поместительный и бедный, по местному преданию, он едва вмещал 100 человек, а сосуды были сделаны из кипарисового дерева. Кладбище было расположено вокруг церкви.

http://sobory.ru/article/?object=17900

СОФИИ, ПРЕМУДРОСТИ БОЖИЕЙ, кафедральный собор, в Киеве, о 15 главах. Этот знаменитый храм, один из древнейших в России, заложен В. К. Ярославом I в 1037 году, на том месте, где побеждены им были печенеги, и освящен митрополитом Феопемптом 4 ноября 1038. Стены его тогда ж расписаны греческими художниками, альфреско, и украшены иконной мозаикой, а пол устлан мраморными и шиферными плитами, из коих несколько уцелело до наших времен. При нем храмоздатель учредил и книгохранилище, первое в России. Вид этой церкви, сначала крестообразный, был во всем подобен Цареградской Софийской; но от многих позднейших перестроек, оный уже потерян. В 1202 году она подверглась разорению от Половцев, помогавших Киевскому князю Рюрику Ростиславичу во время междоусобий; а в 1240, при нашествии Батыя, поврежден только купол, а утвари расхищены так, что во время продолжительного запустения стены этого замечательного храма хотя и остались целы, но от перемен атмосферических много пострадали. За тем, возобновленный храм был опять разграблен, в конце XV века, крымским ханом Менгли-Гиреем, который некоторые из вещей его переслал к царю Иоанну Васильевичу. – Впоследствии устроен был здесь мужской монастырь, известный под названием Киевософийского. – В 1596 г., когда митрополит Михаил (Рогоза), отторгшись от Восточной церкви, принял Унию, Софийский храм подпал владычеству Униатов: они, обладая им 37 лет, истребили все памятники Грековосточного Православия и закрасили древнюю достопамятную иконопись по стенам, которая только в недавнее время (1838) открыта из-под пяти слоев побелки и покраски. По вступлении на Польский престол Владислава IV, киевский митрополит Петр Могила исходатайствовал, в 1632, возвращение этого храма к Православию и в 1634 своим иждивением обновил его и бывшую при нем обитель, которую сделал кафедральной. Митрополит Гедеон (Четвертинский), с пособием царей Иоанна и Петра, вторично возобновил собор. Около 1732 митрополит Рафаил (Заборовский) оградил Софийскую обитель каменною стеною с огромными воротами, воздвигнул (1746) колокольню, называемую тогда триумфальною, а в соборе устроил на свой счет иконостас с сребропозлащенными царскими вратами и серебряное паникадило. Украшение обители и собора довершили бывшие после Рафаила митрополитами в Киеве: Тимофей (Щербацкий) и Арсений (Могилянский). В 1786 году монастырь упразднен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Перестроенный храм был освящён архиепископом Платоном во имя Святой Троицы. В 1783 году при содействии благотворителей при храме были устроены два придела во имя Святителя Николая Чудотворца и Великомученика Мины. Более всех способствовал устроению нового придела во имя Великомученика Мины, отставной сержант Преображенского полка - Сергей Иванович Смирнов, сильно почитавший этого мученика. Всего через три года, в 1786 году, казалось бы, совсем недавно обновлённый храм разбирается до основания и на его месте, по плану, начертанному лично архиепископом Платоном, был выстроен новый трёхпрестольный Троицкий собор. Видимо нашлись благотворители, по просьбе которых был построен заново Троицкий собор. Храм простоял вплоть до 1878 года и был разобран уже при настоятеле Ниле (Сафонове). Отец Нил принимает решение разобрать Троицкий храм и на его месте построить огромный собор по проекту известного московского архитектора Николая Васильевича Никитина в русско-византийском стиле. Мнения по этому поводу разделились. В прессе эта идея поддерживалась, однако, многие из прежней берлюковской братии были против разрушения Троицкого храма, возражая, что он построен ещё при первых отцах, и что именно туда была перенесена обретённая икона. Они считали, что трогать его ни в коем случае нельзя, а построить новый храм можно и в другом месте. Храм всё же был разобран и заложен новый Троицкий собор, но закончить его настоятель Нил не успел. За время его правления удалось только выложить стены и покрыть крышу. Храм во имя Живоначальной Трицы был трёхпрестольный с приделами во имя Святителя Николая Чудотворца и великомученика Мины и, по традиции, тёплый. Под храмом были сразу заложены подвалы с большой духовой печью. При настоятеле Адриане был окончательно достроен трёхпрестольный храм во имя Живоначальной Трицы. В соборе был установлен трёхъярусный вызолоченный иконостас, шесть икон из общего числа были одеты в красивые серебряные ризы. 29 июня 1884 года состоялось освящение главного престола Высокопреосвященнейшим митрополитом Московским и Коломенским Иоанникием (Рудневым). Престолы боковых приделов - во имя Святителя Николая Чудотворца и во имя великомученика Мины - были освящены Преосвященным Мисаилом, епископом Дмитровским в сослужении о. Адриана, 15 сентября 1884 года. В советское богоборческое время в зимнем Троицком соборе почти 90 лет находился пищеблок дома инвалидов, а с 1972 года для пациентов больницы Департамента здравоохранения города Москвы. Из книги: А. Панин, И. Григорьева, В. Дмитриев " История Николаевской Берлюковской пустыни " . - " Берлюковский Издательский Дом " , 2011 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13933

Никитское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Никитское, расположенное на большой дороге из Воронежа в Москву, быстро росло. Число жителей увеличивалось. Старый храм великомученика Димитрия Мироточивого не мог уже вместить прихожан, и тогда в 1781 году начали строить новый храм на деньги прихожан. В основном строительство было окончено в 1785 году и храм был освящен 6 июня 1786 года во имя святого великомученика Димитрия Мироточивого. В 1840-1847 годах трапезная часть была расширена и в ней устроены два придела с алтарями: с левой стороны во имя святого Митрофана Воронежского, с правой - во имя святого великомученика Димитрия Мироточивого. Алтарь же с главного входа с этого времени был освящен во имя Святой Троицы. В 1877-1879 годах вновь перестроена колокольня. Теперь храм выглядел внушительно и величественно: был построен из красного кирпича с белокаменными деталями отделки. Церковный приход состоял из села Никитского и двух деревень: Красный Холм и Осиновый Куст. После строительства в деревне Осиновый Куст Никольского храма это село выделилось из прихода, но жители, выходцы из села Никитское, по-прежнему посещали Троицкую церковь. Причт прихода состоял из трех священников, дьякона и трех псаломщиков. В 1895 году населения в приходе было более 7 тыс. человек. Имелось 3 десятины церковной усадебной земли и 33 десятины – пахотной. Этот замечательный памятник архитектуры пощадила революция 1917 года. Он был сохранен в период массовых гонений на церковь в 1930-е годы, уцелел и в годы Великой Отечественной войны. Но, к нашему великому сожалению, храм был обезображен в послевоенные годы. В 1952 году была взорвана колокольня-звонница (потребовался кирпич для хозяйственных нужд), а в здании трапезной, основном объеме и алтаре разместили гараж и мастерские колхоза. При этом выломали южную сторону, проделав несколько ворот. В основном здании небрежно смонтированным потолком закрыли роспись купола, а роспись алтаря закоптили и ободрали.

http://sobory.ru/article/?object=20944

Архив Пн Свято-Екатерининский женский монастырь г. Твери 1 июля 2010 г. 17:45 Свято-Екатерининский монастырь расположен в Твери в микрорайоне Затверечье на левом берегу реки Волги, недалеко от места впадения Тверцы в Волгу. Храм вмц. Екатерины был построен в 20-х гг. XVII в. Тогда он был деревянным. Рядом стоял еще один деревянный храм — в честь святителя Николая Чудотворца. В отличие от Никольского, Екатерининский храм не отапливался. К 1684 г. Никольский храм обветшал и был разобран, а к Екатерининскому храму пристроили теплый Никольский придел. В 1732 г. деревянный Екатерининский храм сгорел, но был возобновлен. Строительство продолжалось с 1774 по 1786 гг. В 1800 г. вокруг храма была устроена ограда. К 1813 г. был пристроен правый Предтеченский придел в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В 1824 г. по благословению правящего архиерея престольным праздником Предтеченского придела стал день Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи (24 февраля ст. стиля). В 1835 г. была устроена новая паперть, а в 1852 г. — перестроена колокольня. В 1901 г. были выполнены иконостасы в приделах храма. В 1906 г. в правой башне ограды была устроена часовня в честь прп. Серафима Саровского. В 1932-33 гг. после ареста последнего настоятеля храма протоиерея Николая Вологодского храм был закрыт. В 1960-е гг. была разобрана колокольня, пострадавшая в годы Великой Отечественной войны. Богослужения в храме возобновлены 7 декабря 1989 г. В 1993 г. при храме было открыто подворье Вознесенского Оршина женского монастыря. В 1996 г. подворье получило статус самостоятельного Свято-Екатерининского женского монастыря. В 2001 г. восстановлена колокольня. Настоятельницей монастыря назначена монахиня Иулиания (Ритониеми) (с 1998 г. — игумения), ранее возглавлявшая Вознесенский Оршин монастырь. В настоящее время в монастыре 30 насельниц, из них 14 престарелых и тяжело больных. В монастыре один соборный храм — св. вмц. Екатерины и три приписных: в честь свв. мчч. Мины, Виктора и Викентия, прп. Сергия Радонежского и вмч. Никиты. В монастыре имеется два келейных корпуса: в одном проживают сестры, в другом действуют православные Богословские курсы. Третье монастырское здание реставрируется.

http://patriarchia.ru/db/text/1192179.ht...

Монастырь Моштаница впервые упоминается в письменных источниках в 1579 году в книге «Отечник», которая сегодня хранится в Хиландаре . Сам монастырь, безусловно, более древний, но время его создания точно определить до сих пор невозможно. Одна из легенд гласит, что Моштаница была построена в 1113 году. Это подтверждается надписью на старом монастырском ключе. Утверждение, что монастырь был построен королем Драгутиным , основано на том, что он был правителем этой области. Хотя и не исключена возможность того, что Драгутин действительно построил монастырь, нет никаких свидетельств, подтверджающих это. Хорватский историк Франьо Рацки отмечал, что некогда монастырь был католическим. Это утверждение не было отвергнуто, поскольку известно, что до середины XV века эту территорию в основном населяли католики. Во всяком случае, Моштаница впервые упоминается в конце XVI века, в период османской экспансии на запад. В письмах, отправленных монахами австрийским генералам, говорится, что монастырь находится в очень тяжелом положении. Однако ранее Моштаница был достаточно богатым монастырем: братством монастыря был приобретен серебряный крест с позолотой и инкрустацией драгоценными камнями. Позднее этот крест был обнаружен в ризнице монастыря Баньска . Вскоре Моштаница была сожжена вместе с монастырем Рмань . Монастырь был перестроен в 1642 году и действовал до Венской войны, когда снова был сожжен и разрушен. В 1699 году монастырь был снова отремонтирован. Монастырь Моштаница разрушался во время каждой австрийско-турецкой войны. Так случилось и в 1716 году, после чего снова началось его восстановление. Когда сербский народ в долине реки Уна в 1786 году восстал против турецких властей, Моштаница снова оказался под прицелом врага. Пятая реконструкция монастыря последовала во время Австрийского правления в 1792 году. В 1833 году монастырь перестроили, но неизвестно сносили ли его до этого. Во время восстания Печии в 1858 г. Моштаница снова подверглась нападению, и примерно в 1863 году последовала очередная реконструкция. Сербский принц Михайло Обренович сыграл большую роль в этом обновлении. В 1875 г. опять вспыхнуло восстание и турки в снова сожгли монастырь. Спустя три года началась подготовка к его реставрации. Восстановительные работы были завершены в 1883 году. Но даже в XX век не принес монастырю мира. Во время военных действий силы НДХ снесли монастырь в 1941 году, но сразу после войны его отстроили заново.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

В 1960 г. мон-рь преобразован в приют для престарелых, монашеская жизнь возобновлена в 2007 г. Муж. мон-рь Фрэсиней (от румын. frasin - ясень) в коммуне Муеряска основан в ясеневом лесу в 1710 г. 2 болг. монахами (официально как скит открыт в 1718). В 1764 г. на месте деревянной выстроена каменная церковь. В 1780 г. мон-рь разграблен австрийцами, запустел. Возрожден в 1845 г. мон. Акакием из Черники, возведена новая Успенская ц. (1859-1860, расписана в 1860-1863, освящена 12 мая 1863). Благодаря усилиям свт. Каллиника Черникского стал единственным в Румынии мон-рем, избежавшим секуляризации монастырских владений (1864). Муж. мон-рь Команка в одноименном селе близ г. Бэиле-Олэнешти (1736) со Всехсвятской ц. (расписана; повторно - в 1785-1786). Действовала школа писцов. В 1997-2007 гг. проведены реставрационные работы. Заново освящен 22 июня 2008 г. Муж. мон-рь Пэтрунса в коммуне Бэрбэтешти (1740, перестроен во 2-й пол. XVIII и в XIX). В 2006 г. построена новая ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Муж. скит Троян в Рымнику-Вылча (XVIII) с ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (перестроена в 1840-1843). В 1864 г. стал метохом монастыря Хурези, в 1949 г. закрыт. В 1972-1975 гг. отреставрирован, открыт музей «Генерал Георгий Магеру» (до 1990). 29 авг. 2008 г. заложена новая ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Женский скит Браду в с. Гургьята (1766) основан на месте древнего скита. Совр. Предтеченская ц. построена в 1784 г. В 1854-1855 гг. объединен со скитом Сэрэчинешти, в 1904 г. окончательно запустел. В 1994 г. возобновлен. Муж. монастырь Берислэвешти в одноименной коммуне (как скит освящен 4 июня 1753). В 1762-1864 гг. при нем функционировала школа для детей-сирот и детей из бедных семей. Реставрационные работы проводились в 1949, 1966 и 1976 гг. Церковь пострадала от бури 6 авг. 2006 г., возведена новая Георгиевская ц. С 2008 г. мон-рь приписан к Козии. В комплекс входят также ц. Трех святителей (1754-1762), колокольня (1754) и др. постройки.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010