При И. был достроен и 30 окт. 1776 г. освящен в честь Воскресения Христова теплый кафедральный собор, о ремонте и благоукрашении к-рого архиерей заботился вплоть до кончины: в 1794-1795 гг. кровля собора была перекрыта листовым железом, в июне 1795 г. поставлен новый крест на главе, тогда же иконописцем Андреем Елизаровым был написан запрестольный Владимирский образ Божией Матери. По инициативе И. в архиерейском дворе был построен 2-этажный корпус, на нижнем этаже которого разместилась мастерская для производства восковых свечей. В Вологде епископ освятил каменную кладбищенскую ц. во имя Лазаря Праведного (1 мая 1790), приходские церкви во имя свт. Николая Чудотворца (1713-1777) на Сенной пл., в честь Покрова Пресв. Богородицы на Торгу (1778), в честь Рождества Пресв. Богородицы (1779?) на Нижнем долу, во имя арх. Гавриила (1780?), а также теплый храм во имя прп. Варлаама Хутынского (1780) в бывшем Илиинском муж. мон-ре. Вместо обветшавшей деревянной Екатерининско-Фроловской ц. в Вологде был построен одноименный каменный храм (1776) с колокольней и оградой, древние иконы и утварь из старой церкви были перенесены в новую. 7 нояб. 1791 г. И. освятил каменный 5-главый храм в честь Рождества Пресв. Богородицы (1781-1791; закрыт в 1937, разрушен в кон. 50-х гг. XX в.; совр. Усть-Кубинский р-н Вологодской обл.). При И. были возведены каменный храм во имя свт. Николая Чудотворца (1773-1785) в с. Браткове на месте сгоревшего в 1773 г., каменная ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (1796) в с. Байдарове Никольского у. В 1783 г. архиерей выдал грамоту на строительство каменного 2-этажного храма во имя свт. Николая Чудотворца и прав. Прокопия Устьянского в Вельском у. Однако преемник И. еп. Арсений (Тодорский) решил освятить ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, а не во имя св. Прокопия Устьянского, поскольку «имени его не было в святцах» ( Веревкина Г. А. О судьбе мощей прав. Прокопия Устьянского//Святые и святыни северорус. земель: Мат-лы VII науч. конф. Каргополь, 2002).

http://pravenc.ru/text/674003.html

Приход состоит из села и 13 деревень, в которых по клировым ведомостям числится 1989 душ муж. пола и 2410 жен.; все православные. В Нагорье с 1871 г. существует земская народная школа. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. Старинное торговое село Нагорье издавно известно своим красивым храмом, дошедшим до наших дней. Первоначально здесь находились две церкви: Преображенская, находившаяся в центре села, и Никольская, что стояла на берегу небольшой речушки Меленки. В конце 1796 года храм Николая Чудотворца был упразднён, а на его месте была выстроена небольшая часовня, просуществовавшая вплоть до 1923 года. Преображенский храм также был деревянным, обозначавшим центр села. Вот что писали современники об этих храмах в то время: " Преображенье Спасово древяна клецки верх шатровый, стоит без пения, и на р. Меленке погост с церковью Святителя Николая Мирликийского с приделом Великомученицы Ирины (в приделе ни икон, ни книг, ни церковной утвари), строение вотчинника Димитрия Андреевича Замыцкого " . Стоит сказать, что этот владелец села, приближённый к царю Иоанну IV Грозному, в 1570-1572 гг. был наместником во Мценске, позже воеводой в Старице, участвовал в Ливонской войне, в 1602 году был воеводой в Орешке. В начале XVII века село принадлежало окольничьему Михаилу Михайловичу Замыцкому. В селе тогда было 33 крестьянских двора. По прежнему там находились две деревянные церкви. До 70-х годов XVIII столетия село принадлежало Екатерине Михайловне Салтыковой. В 1770 году имение Нагорье купила императрица Екатерина II и пожаловала в вечное и потомственное владение адмиралу Спиридову " За разбитие и истребление турецкого флота при Чесме " . С этого времени Нагорье стало принадлежать бывшему адмиралу Григорию Андреевичу Спиридову, прославленному морскому офицеру в отставке. Он начал карьеру в русском флоте в 1733 году и прошёл Русско-турецкую войну (1735-1739), Семилетнюю войну (1756-1763), Русско-турецкую войну (1768-1774), прославился в ходе Хиосского и Чесменского сражений. В 1785 году Григорий Андреевич начал строительство вместо обветшавшей деревянной церкви вместительного каменного храма с колокольней, с тремя престолами. Церковь была построена и освящена в честь Спаса-Преображения в 1787 году. Спустя 7 лет, Матвей Григорьевич Спиридов - сын знаменитого адмирала, решил пристроить с западной стороны ещё один придел во имя Святителя Николая, в память ранее существовавшего в селе Нагорье Никольского храма.

http://sobory.ru/article/?object=04067

Сергий , 1720. Феодосий , 1725. Даниил , 1726. Никанор , 1732–37, лишён сана. В 1737–40 управляли наместники. Герасим , с 1740; † 1760. Софоний Македонский , 1760–64, перев. в Трифонов. Давид перев. из Трифонова, 1764–1768. Игумены Нафанаил 1769 перев. из Верхочепецкого; † 1771. Платон Любарский произведён 1771 и 5 авг. 1772 перев. в Казанский Спасопреображенский. Мисаил , 1772–78, лишён сана. Адам , 1779–82. В 1782–85 управляли казначеи. Димитрий , 1785–91. Евгений , 1791–97. Архимандриты Мануил , 1798; † 1801. Иероним , 1801. Иннокентий 28 мая 1802 перев. из Орловского Спасского; до 1812. Иона , 1812–14. Феофилакт , 1814–24. Анастасий , 1824 и 25. Андрей , 1825–27. Иероним , 1827–29. Адриан Тяжелов произведён 22 окт. 1829, а 24 сент. 1833 перев. в Козловский Троицкий. Варлаам Денисов , 1834–40, 30 сент. (инспектор семинарии) перев. в Иркутский Вознесенский. Евгений , 1841–46. Вениамин , 1848–50. Гавриил , 1851–55. Вениамин , 1856. В 1857–9 вакансия. Евфимий , 1860–62. Дионисий , 1863–69. 3 Спасо-Преображенский, в Вятке, основан в 1624 г., ныне 3-го класса. [III, 682.] Игуменьи Евфимия , 1624–54. Мавра , 1661–71. Параскева , 1679–84. Анна Рязанцева , 1687–1703, окт. Варвара , 1711–14. Феодосии , 1737 и 38. Маргарита , 1764–72. Марианна , 1772–79. Афанасия , 1840. Сусанна , 1848–62. Емерентиана , 1863–66. 4 Богословский, близ Вятки, основан в 1723 г., упразднён в 1764. [V, 557.] Архимандриты Лаврентий Полторац кий , 1737–39. Иоасаф Потемкин , 1744, перев. в Трифонов. Иезекииль , 1760 и 61. Софоний , в окт. 1763. 5 Верховятского Преображенского Екатерининского, упразднённого [IV, 81]: Строители Павел , 1596. Гурий , 1614. Пахомий , 1693. Серапион , игум., 1707. Варсонофий , 1720. 6 Чепочкин Спасский, близ города Уржума, основан в 1622 г., упразднён. [VI, 655.] Игумены Кирилл Мачехин (строит.) 1645–47. Самсон , 1648 (строит.) Геласий , 1669 и 70, авг. Авраамий , 1674–77. Ануфрий , 28 дек. 1686. Макарий , 1687–99. Софроний , 1702, 15. Александр , 1716 и 17. Михаил , 1737.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сергий архиепископ, рукоположен с 5.02.1682 по 1702 на покое; †18.07.1704 Каллист (Поборский) архиепископ, рукоположен с 21.02.1703 † 23.06.1711 (23.06.1712) Алексий (Титов) епископ, рукоположен с 9.11.1713 по 21.01.1714 еп. Сарский и Подонский Варлаам (Косовский) епископ, бывший еп. Иркутский и Нерчинский с 21.01.1714 по 9.06.1720 митр. Смоленский и Дорогобужский Сильвестр (Холмский) епископ, бывший митр. Смоленский и Дорогобужский с 3.03.1720 по 24.02.1723 еп. Рязанский и Муромский Феофилакт (Лопатинский) епископ, рукоположен с 24.02.1723 архиепископ с 9.03.1725 по 25.06.1725 архиеп. Псковский, Нарвский и Изборский Феофилакт (Лопатинский) архиепископ, бывший архиеп. Рязанский и Зарайский (повторно) с 1.10.1726 по 1735 взят под стражу, 13.12.1738 лишен сана и заключен в крепость, 31.12.1740 освобожден с восстановлением в сане; † 6.05.1741 Митрофан (Слатвинский) епископ, рукоположен с 8.11.1738 архиепископ с 27.07.1744 † 7.12.1752 Вениамин (Пуцек-Григорович), епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский со 2.03.1753 по 2.04.1758 еп. Псковский, Нарвский и Изборский Афанасий I (Вольховский) епископ, рукоположен с 23.04.1758 по 26.05.1763 еп. Ростовский и Ярославский Иннокентий (Нечаев) епископ, бывший еп. Кексгольмский и Ладожский, викарий Новгородской епархии с 28.05.1763 по 4.10.1763 еп. Псковский, Нарвский и Изборский Гавриил (Петров-Шапошников), епископ, рукоположен с 6.12.1763 по 22.09.1770 архиеп. Санкт-Петербургский и Ревельский Платон (Левшин) архиепископ, рукоположен с 10.10.1770 по 21.01.1775 архиеп. Московский и Калужский Арсений (Верещагин) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 1.04.1775 по 22.09.1783 еп. Ростовский и Ярославский Иоасаф (Заболотский) епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский с 22.09.1783 архиепископ с 30.05.1785 †13.02.1788 Тихон (Малинин) епископ, бывший еп. Воронежский и Елецкий с 6.05.1788 по 18.05.1792 архиеп. Астраханский и Ставропольский Ириней (Клеметьевский) епископ, рукоположен с 6.06.1792 архиепископ с 24.10.1796 по 17.10.1798

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Согласно указанным источникам, чудотворная икона явилась в 1413 г. некоему «ратаю убогому» Луке. Речь, по-видимому, идет не просто о крестьянине в понимании летописного источника XVI в., а о свободном хлебопашце рус. средневековья, еще не закрепощенном землевладельце и воине одновременно. Поэтому в дальнейших сюжетах приводятся его независимые и порой дерзкие поступки в отношении князя и его слуг. После ряда чудесных исцелений, хронология к-рых не уточняется, к Луке стали обращаться больные. Он с иконой «поиде» сначала в Можайск, где его встречал князь со свитой, а затем в Москву. Здесь также «быша чудеса бесчисленно много». Возвратившись в Колочу, на полученные дары Лука выстроил хоромы и церковь, в к-рую поместил икону, и только спустя некоторое время кн. Андрей Дмитриевич «монастырь постави во имя Пречистыя Богородицы, глаголеный Колочский». Очевидно, все эти события не могли произойти за один год. Учитывая, что кн. Андрей Дмитриевич скончался 9/10 июля 1432 г. в Можайске, основание К. м. следует относить ко времени ок. 1415-1420 гг. В административно-территориальном отношении местность, где располагался К. м. до 2-й пол. XV в. находилась в вол. Колоча Можайского княжества, со 2-й пол. XV в. и до 2-й пол. XVIII в.- в Колоцком стане Можайского у., после 1775 г.- в Гжатском у. Смоленской губ. По церковному делению со времени основания до сер. XVIII в. мон-рь состоял в Можайской десятине Митрополичьей, с XVI в.- Патриаршей, а с XVIII в.- Синодальной областей. По указу имп. Елизаветы Петровны и определению Святейшего Синода в связи с учреждением в июле 1744 г. Переславской епархии храмы Можайской десятины и Можайского у. Гжатской пристани были переданы в ведение Переславль-Залесской епархии, в 1746-1753 гг. находились в составе особого Можайского и Волоколамского вик-ства епархии. Указом Синода от 13 окт. 1764 г. о реорганизации епархиального управления церкви Можайской десятины с К. м. были переданы под управление Крутицкой епархии. По указу Синода от 6 мая 1788 г. Крутицкая епархия была упразднена. В 1785-1788 гг. духовенство епархии находилось под управлением Московской синодальной конторы. Можайские храмы и мон-ри, в т. ч. и К. м., поступили в ведение Смоленской епархии. Данная подчиненность была подтверждена высочайше утвержденным в кон. сент. 1797 г. докладом Синода об упорядочении епархиального управления в связи с новым губ. делением империи по указу имп. Павла I от 12 дек. 1796 г. и просуществовала до нач. XX в.

http://pravenc.ru/text/1841794.html

«Энергийный дискурс» Хоружего позволяет говорить о выводе понятия энергии с исключительно служебно-подчиненного положения по отношению к сущности, характерного для «эссенциализированного Аристотелева дискурса западной мысли», 1784 на комплементарный ей уровень. « Энергия теперь концентрирует в себе все существенное содержание события» 1785 и составляет средство « диалогического процесса» с Богом, «онтодиалога». 1786 «Паламитское богословие энергий», согласно мнению Хоружего, «может рассматриваться как завершение патристического богословия личности, поскольку таинственное домостроительство Пресвятой Троицы, Божественный перихоресис въявь представляется в нем как домостроительство Лиц, не сущностная, но личностная икономия». 1787 Когда Хоружий говорит о «возрастании человеческой индивидуальности, личного начала в ней», то всегда подразумевает, что «энергии человека, не подавляясь, усваивают себе новый строй, согласный, сообразованный с действием благодати. Это согласное действие, соработничество энергий человека и благодати, нетварной Божественной энергии носит название синергии и представляет собою центральную парадигму Богочеловеческого отношения». 1788 «Феномен синергии», согласно Хоружему, «принадлежит к основоустройству личного бытия, это – феномен встречи и соработничества двух личностных формаций». 1789 «Вбираясь в икономию Богообщения, личное общение ориентируется, тем самым, на представления о Божественных Лицах и их совершенном общении». 1790 Это общение личностей человека и Бога непосредственно связано с обожением, прежде всего, самого человека как целостной личности, 1791 но также и всего «здешнего бытия». 1792 Хоружий говорит о христианской концепции бытия как «личного бытия-общения», бытия Святой Троицы, 1793 личном перихоресисе как о «(совершенном) взаимопроникновении, сочетаемом с (совершенным) сохранением собственной идентичности – (совершенной) взаимопрозрачности, взаимооткрытости», и признает это «специфической особенностью и способностью личного бытия». Причем важно, что подобное «общение, предполагает» не только «сохранение индивидуально-личной идентичности», 1794 но и ее благоприятное развитие. Раскрываясь, «размыкаясь» к «личному общению», 1795 личность человека, «нуждающаяся в других, в социуме», 1796 способна проходить созидательное общение, которое «формирует структуры личности и идентичности» так, что в итоге «сами участники общения существенно изменяются», 1797 происходит «артикуляция структур идентичности». 1798

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

355 Введение в географию с государственными гербами. Мос. 1771. 358 Плещеева Обозрение Российской империи. Спб. 1786 359. Плещеева Обозрение Российской империи. изд. Спб. 1790 (с гербами). 365а. Дорожник, изд. В. Рубаном. Спб. 1777. 366. Memoires de M-r Wagner sur la Russie, à Berne 1790. 372 Древняя Российская гидрография. Соч. Н. Новиковым. 1783. 373. Краткая Российской империи география. 2 изд. с карм. атл. Спб. Соч. Бакмейстера. 1773. 383. Минералогические, географические и другие известия об Алтайских горах. Спб. 1792. 383а. Abrégé de l´histoire de Russie par l´abbé Perin. 2 tomes, à Paris. 1804. 387. Словарь учрежденных в России ярмонок. Москва. 1788. 391. Storchs Gemälde von St. Petersb 2 Theile. 393 Историческое и топографическое описание Московской губернии. Москва. 1787. 398. Историческое известие о всех церквах города Москвы. Москва. 1796. 411. Собрание исторических известий относящихся до Костромы. Соч. И. Васильковым. Москва. 1792. 427. Siberische Anekdoten. Aus dem Engl. Leipzig. 1785. 429b. Une année memorable de la vie de Kozebue. 2 tomes, à Berl. 1802. 429с. Tableau général de la Russie modern par C. 2 tomes Paris. Из смешной политической истории 9.Cours diplomatique par J. F. de Martens, 3 tomes, à Berl 1801. 27. (Raynal) Historie philosophique et politique des établissemens des européens dans les deux Indes T. 3-me et 6-me, à Geneve. 1782. 38. Abrégé de l´histoire des traités des paix etc. par Koch, à Basle, 1796, tome 3-me 76. Memoire de Gibbone. 2 tomes, à Paris. 1797. 76b. L´Inde en rapport avec l´Europe, par Anquetil. 2 vol., à Paris. 1798 76c. Antidot au congrés de Rastadt, à Londres. 1798. 91. Записки Монтекокули. В Москве 1760. 104. Трудов вольного Экономического общества, ч. XXI. Спб 1761. 116. Langue diplomatique par M-r Cameron. Liège. 1794. Из Лифляндской истории 13. Hupels topographische Nachrichten von Ehst. Und Liefland. Riga. 3-ter Theil. Из Прусской истории 10. Caractére де Fréderic II. Вегп 1788. 12. Correspondence de Fréderic avec M-r Duhan, à Berlin. 1791.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1781. Максимов Ю. В. Коранические сказания о Христе в свете реальных исторических свидетельств//АиО. 1998. 3(17). С. 261–293. 1782. Максимов Ю. В. Образ рая в христианстве и исламе//АиО. 1999. 2(20). С. 271–279. 1783. Мейендорф И. , протопр. Византийские представления об исламе/Пер. с англ.: Н. В. Поляков, Я. Г. Тестелец//АиО. 1995. 4(7). С. 97–108; 1996. 2/3(9/10). С. 131–140. 1784. Талби М. Вера Авраама и мусульманская вера/Пер. с фр.: М. Л. Темина//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 602–607. Ст. из кн.: Христиане и мусульмане: Проблемы диалога. М., 2000. См. также 2801, 2823. Буддизм 1785. Аникеева Е. Н. Безличный и а-субстанциальный характер сверхсущего в буддийском умозрении//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 56–59. 1786. Шохин В. К. Мнимые влияния//АиО. 1997. 3(14). С. 274–307. О совр. попытках отыскать буддийские «корни» в христианстве. Индуизм 1787. Аникеева Е. Н. Основные парадигмы индийского религиозного сознания в их сопоставлении с христианским богословием//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 273–274. 1788. Аникеева Е. Н. К вопросу об инклюзивизме индийских религий и эксклюзивизме христианства//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 52–55. 1789. Аникеева Е. Н. Основные черты индийских космогоний и их антикреационистский характер//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 84–90. 1790. Дворкин А. Л. Тоталитарные основы современного кришнаизма//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 269–273. 1791. Резник М. И. Учение о личности в современном индуизме//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 60–63. 1792. Саирсингх К. Христос и карма: Религиозные поиски в индуизме/Пер. с англ.: Г. Ястребов//Страницы. 1996. 2. С. 43–56. 1793. Шохин В. К. Пауль Хакер и святоотеческая трактовка нехристианской мысли//АиО. 1999. 1(19). С. 242–256. П. Хакер (1913–1979) – ведущий нем. индолог. 1794. Явиц С., прот. Учение о спасении в «Бхагавадгите»//ТКДА. 1997. 1. С. 156–174. См. также 2802. Восточные культы и верования 1795. Августин (Никитин) , архим. Тэй Нинь – духовный центр каодаизма//Страницы. 1996. 2. С. 132–140. 1796. Аникеева Е. Н. Границы языческого теизма (на примере традиционных индийских религий)//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 51–54.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4-летнее пребывание в Смирне негативно сказалось на состоянии здоровья К. Кроме того, он стал испытывать частые приступы меланхолии. В конце концов родители вняли настойчивым просьбам сына и благословили его продолжить обучение за границей. В 1782 г. К. опять отправился в Европу, как оказалось, навсегда. 9 окт. 1782 г. он прибыл во франц. г. Монпелье и поступил на медицинский фак-т местного ун-та. В этом учебном заведении преподавали такие известные ученые, как П. М. О. Бруссоне и Ж. А. Шапталь. К. сочетал занятия медициной, биологией и химией с чтением античных и совр. философов (Д. Юма, К. А. Гельвеция, Вольтера). В июле 1783 г. умер его отец, а через год скончалась мать. Смерть родителей поставила К. в затруднительное положение. Финансовую поддержку ему оказывали друзья и родственники. К. был вынужден заняться коммерческими переводами англ. и нем. медицинской лит-ры на франц. язык. Кроме того, он перевел «Катехизис» Московского митр. Платона (Левшина) . В 1785 г. обучение К. оплатил свт. Макарий Нотара , митр. Коринфский, один из составителей «Добротолюбия» и лидеров традиционно-просветительского движения колливадов . В 1787 г. К. завершил написание диссертации Medicus Hippocraticus и получил звание доктора медицины. Первоначально К. планировал по окончании учебы стать врачом на одном из Ионических о-вов, но потом изменил намерение и с мая 1788 г. поселился в Париже. На протяжении 10 лет он занимался переводом медицинской лит-ры на франц. язык. В Париже К. испытал сильное влияние франц. просветителей и идеологов буржуазной революции. В 90-х гг. XVIII в. в печати стали появляться его первые значимые самостоятельные труды. В 1796 г. он опубликовал во франц. ж. «Magazin Encyclopèdique» филологическое исследование, посвященное античному оратору Динарху, в 1798 г.- «Историю медицины и хирургии» англ. автора У. Блэка с собственными комментариями и подобранными им выдержками из античной литературы. По протекции Шапталя К. принял участие в переводе на франц. язык «Географии» Страбона, за что был награжден пожизненной пенсией в 2 тыс. франков.

http://pravenc.ru/text/2057220.html

Барон Вольдемар, племянник барона Магнуса-Христиана и внук вышеупомянутого барона Вольдемара, имел трёх сыновей: 1) барон Иоанн-Адольф (рождение 1726 † 1793), лифляндский ландрат, депутат, в 1767 году, в знаменитой коммиссии составления законов, собранной Екатериною Великою; женат был на Шарлотте-Маргарите де-Лабарр (рождение 1734 † 1794); имел 4 сыновей и 3 дочерей: а) баронесса Адольфина-Шарлотта была за бароном Вицлебеном; б) баронесса Доротея-Вильгельмина (рождение 1765 † 18..); в) баронесса Екатерина (рождение 1770 † 1831), была в 1-м браке за Бёмом, во 2-м браке за Мурфельдом; г) барон Вильгельм-Фридрих (рождение 1752 † 1832), женат был на Екатерине-Вильгельмине Видау; оставил двух дочерей: баронессу Анну-Шарлотту, за генерал-майором Штриком, и баронессу Маргариту-Елену, за бароном Будбергом; д) барон Вольдемар-Иоанн (рождение 1753 † 1796) служил подполковником; е) барон Густав-Адольф (рождение 1760 † 18..) служил генерал-майором; ж) барон Карл-Фабиан (рождение 1762 † 18..), российский майор, потом мекленбург-шверинский полковник и каммергер, женат был дважды: на девице Триттгоф и на Авроре Головиной, рождённой Паткуль; 2) барон Фридрих-Магнус (рождение 1728 † 1779), от брака с Гедвигою-Шарлоттою Дельвиг имел двух дочерей, баронесс: Фредерику-Шарлотту и Эвву-Маргариту, и пять сыновей: барон Вильгельм-Фридрих женат был на Екатерине-Елисавете-Анне Роткирх; барон Оттон-Рейнгольд, на Анне-Доротее Пистолькорс; барон Георг-Иоанн на дочери одного польского дворянина; бароны: Александр-Магнус и Рейнгольд-Лудвиг женаты не были; 3) барон Фабиан-Рейнгольд (рождение 1738 † 1785), эстляндский ландрат, от брака с баронессою Еленою Менгден оставил 2 сыновей: барона Фабиана-Рейнгольда (рождение 1764 † 1821), и барона Карла-Густава, и 5 дочерей: баронессу Гертруду-Елену, за Карлом- Густавом Штрёльборном; баронессу Доротею-Елисавету, за Георгом-Густавом Врангелем; баронессу Екатерину-Елисавету, бывшую за другим Врангелем; баронессу Ульрику, за Сталь ф. Голштейном, и баронессу Вильгельмину за Карлом Эссеном.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010