Строит. Иона , основатель, 1652. – Даниил , в мар. 1653. Игум. Иосиф определён 16 июня 1653, и в 1656, 57, 58. Строит. Варлаам , в июле 1661. Игум. Гавриил , в дек. 1681. Строит. Симеон , 1686. 11 Елатомской Адриановы пустыни, в Шацком уезде, приписной к Новому Иерусалиму, упразднённой в 1764 г. [III, 70]: Игумены Адриан (при царе Иоанне Василиевиче). Давид , в апр. 1613. Феодосий , в февр. 1621. Иона , 1624. Васильевского уезда, Борисоглебского стана, Успенской Адриановы пустыни. Игумены Филарет , в авг. 1649. Савватий , 1651 и 52. Феодосий , в февр., окт. 1657, в июле 1660, в февр. 1662. Нифонт , в янв. 1679. 12 Вознесенский, девичий, в Тамбове, основан в 1690 г. Ныне третьеклассный. [III, 600.] Игуменьи Фекла † 1735... Екатерина определена 23 февр. 1736; упом. 1739. Александра , 1749–59, 3 сент. отрешена, за беспорядки. Екатерина , 1759–64. Не называлась игуменьей. Анна , в 1764–67; † ... Палладия Дурова , в 1767–72, 4 февр. перев. в Московский Вознесенский мнтрь. Митрополия , 1772–1785, † 17 янв. Евпраксия Микулина , в 1785–89, перев. в Пензенский Троицкий мнтрь. Павла Смирнова , 1789–1800, † 6 дек. Смарагда Норова , 1801–4, уволена на покой. После в Киево-Флоровском игуменьей. Маргарита Лукина , из казначей, 1804–27; † 20 дек. 1830, на покое. Афанасия Созонова , из казначей, в 1827–44, уволена на покой и † … Евгения Гаврилова , из казначей, в 1844–69, † … Алевтина Криволуцкая определена 28 мар. 1869; удалена 13 июня 1870. Дорофея Киликовская , с 26 июня 1870. 13 Санаксарская Богородичная пустынь, от Темникова 3 версты. [VI, 3.] Строители Феодосий , игум., основатель, с 1659; упом. 1685. Зосима … Трифон ... Пётр упом. 1729 и 30. Филагрий ... Порфирий определён 24 февр. 1752 по 17 мар. 1753, отказался. (Пустынь приписана к Саровскому). Феодор Ушаков (восстановитель) в 1764–74, по суду отставлен. Иоиль определён 8 авг. 1774; по дек. 1778. Венедикт , с дек. 1778; † 27 дек. 1788. Вениамин , с 1788. Ксенофонт , игум., 1858–63. Иларий , 1864–67. Особые заметки IV, 82. Елатомского Спасского иг-нья Маремиана , 1623.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

61. Мисаил Чирский, 1749 г. Сентября 24, произведён из Казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, был Членом Св. Синода; скончался 1764 г., Августа 17 дня. 62. Кирилл I Ляшевецкий, Малороссиянин, из Наместников Троицы Сергиевой Лавры 1758 г. Июня 14 дня, и в том же году, Августа 6, хиротонисан в Епископа Воронежского. 63. Симон Лагов, 1764 г. Октября 28, переведён из Кирилло-белозерского монастыря; был Членом Св. Синода; в 1769 г. Сентября 6, хиротонисан в Епископа Костромского. 64. Иоанн III Черепанов, в 1770 г. произведён из Наместников Троицкой Сергиевой Лавры; был Членом Св. Синода; скончался 1778 г. Декабря 28. 64. Иоасаф III Маслов, в светском звании Действительный Тайный Советник; 1779 года, Января 26, переведён из Архимандритов Московского Богоявленского монастыря; скончался 1785, Декабря 16 дня. 65. Павел Пономарев переведён из Архимандритов Воскресенского, новый Иерусалим именуемого, монастыря 1786 г.; был Членом Св. Синода; в 1794 г. Марта 20 хиротонисан в Епископа Нижегородского. 66. Мефодий Смирнов, из Архимандритов Заиконоспасского монастыря и Московской Академии Ректоров 1794 г. Февраля 14; Настоятель Новосп. монастыря и Член Конторы; в 1795 г. Мая 21 хиротонисан в Епископа Воронежского. 67 Амвросий I Яковлев-Орлин, переведён 1795 г. Июля 10 дня из Архимандритов Заиконоспасского монастыря и Московской Академии Ректоров; был Членом Св. Синода; в 1796 г. Июня 1 хиротонисан в Епископа Вятского. 68. Анастасий Братановский, 1796 года, Июня 5 дня, из Архимандритов Троицкой Сергиевой пустыни, что по Петергофской дороге; был Членом Св. Синода; в 1797 г. Декабря 20 дня хиротонисан в Епископа Белорусского. 69. Иакинф Карпинский, 1797 г. Декабря 20, переведён из Архимандритов Донского монастыря со званием Члена Конторы Св. Синода; в 1798 г. Ноября 29 дни скончался. 70. Варлаам Головин, 1799 г., Января 17, из Архимандритов Воскресенского, новый Иерусалим именуемого монастыря; Член св. Синода Конторы; 1811 г. Марта 20 скончался. 71. Сергий IV Платонов-Крылов, переведён 1811 года, Июня 14, из Архимандритов Юрьева монастыря и Санкт-Петербургской Академии Ректоров;·в 1812 г. Марта 17 хиротонисан в Епископа Костромского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Наконец, в 1751 г. всеми жившими тогда в Петербурге архиереями, в присутствии императрицы и двора, торжественно освящена была новопостроенная церковь в честь Воскресения Христова. Церковь эта занимала второй и третий этажи флигеля, выходящего на Невский проспект. Иконостас ее, исполненный лучшими художниками, был трехъярусный, вызолоченный, с богатой резьбой. В 1757 г. Елизавета Петровна пожаловала свой " собственный каменный дом... что у Аничкова моста, со всеми строениями и что в нем... наличностей имеется " , графу Алексею Григорьевичу Разумовскому в потомственное владение. Хотя граф Разумовский по-прежнему жил при государыне в Зимнем дворце, Елизавета Петровна любила посещать Аничковский дом: часто езжала она туда к обедне. По смерти Елизаветы Петровны граф Алексей Григорьевич окончательно поселился в своем Аничковском доме и жил в нем до самой смерти (6 июля 1771 г.). Императрица Екатерина II утвердила Аничковский дом за братом его, генерал-фельдмаршалом графом Кириллой Григорьевичем Разумовским. В 1777 г. дом был куплен казной, и императрица Екатерина II подарила его, в том же году, князю Г.А. Потемкину. Но князь не жил в Аничковском доме и продал его купцу Никите Шемякину; от Шемякина дом снова был куплен в казну и снова подарен императрицею Екатериною II князю Потемкину. В 1785 г. дворец опять был куплен правительством от князя Тавриды и отдавался в наем. Какова была судьба Аничковской церкви во время владения дворцом графа К.Г. Разумовского, князя Потемкина и других частных лиц - с достоверностью неизвестно. Однако можно предположить, что церковь не была еще закрыта при графе К.Г. Разумовском и князе Г.А. Потемкине. Частные владельцы Аничковского дома привели здание в совершенное расстройство и упадок, так что, когда Екатерина II пожелала в 1794 г. поместить в нем " Кабинет Ее Величества " , понадобилась значительная сумма на ремонтировку дворца - 50 000 руб. С 1796 г., когда в ремонтированном дворце помещен был императорский Кабинет, Аничковская церковь называется уже Кабинетною, или капитульскою (1796-1809 гг.): храмовым праздником в обновленной церкви избирается день обновления св. храма Христа и Бога нашего Воскресения 13 сентября. В 1808-09 гг. кабинет был перемещен в выстроенное в 1804 г. рядом с дворцом и в 1808 г. перестроенное особое здание.

http://sobory.ru/article/?object=24545

18 марта 1745 г. Н. прибыл в Переяслав и 15 июня обратился к духовенству епархии с пастырским посланием. Заметив «небрежение» священно- и церковнослужителей к обучению своих сыновей грамоте, он приказал приводить последних «для освидетельствования в катедру, начав с четвертого года». 18 июля 1748 г. в кафедральном Вознесенском мон-ре случился пожар: здание славяно-латинских Переяславских школ (семинарии) сгорело вместе со всеми деревянными строениями. Н. перенес занятия в частный дом, не дожидаясь разрешения Синода (получено позже). При Н. в Михайловском мон-ре Переяслава, где почивали мощи прмч. Макария (Токаревского), архим. Овручского, завершилось строительство каменной колокольни и нового собора. 6 окт. 1749 г. епископ направил в Синод свидетельства чудес от мощей (ОДДС. Т. 29. Прил. XXV), ходатайствуя о разрешении поместить святыню в соборе. Синод подтвердил, что о мощах «сомнения никакого не имеет», и позволил епископу действовать «по своему рассмотрению». 13 мая 1750 г. Н. возглавил торжество перенесения мощей преподобномученика из монастырской трапезной церкви в собор. 13 мая 1751 г., «при узнании кончины», Н. донес Синоду о том, что все свое имущество и деньги «без остатка… своима рукамы роздал». Его отпевание совершил митр. Киевский и всей Малой России Тимофей (Щербацкий). Погребен под алтарем собора Вознесенского мон-ря. Имп. Елизавета пожаловала Н. как архимандриту Александро-Невского мон-ря «особый орденский знак св. Александра Невского для ношения на груди вместо панагии» ( Архангельский. 1876. 6. С. 186). При отъезде из столицы епископ оставил его в монастырской ризнице. Пожалование «орденского знака» первому епископу С.-Петербургскому предшествовало началу традиции награждения духовных лиц орденами (1796) более чем на 50 лет. Соч.: Письмо архиеп. Новгородскому Феофану (Прокоповичу) о кончине еп. Белгородского Епифания//ОДДС. Т. 11. Прил. 7. Стб. 962; Донесение Синоду от 18 авг. 1743 г. о кладбищах в С.-Петербурге//Там же. Т. 23. 251. Стб. 343-345; Указ-послание… о церковном благочинии и пастырских обязанностях священников - от 15 июня 1745 г.// Пархоменко В. А. Очерк истории Переяславско-Бориспольской епархии (1733-1785) в связи с общим ходом малороссийской жизни того времени. Полтава, 1908. Прил. С. X-XII; Предсмертное донесение в Синод…- от 13 мая 1751 г.//Там же. С. XIX.

http://pravenc.ru/text/2565596.html

29. Архимандрит Нифонт (в схиме Николай). Настоятельствовал в Задонской обители с 1767 по 1774 год. Он освящал соборно храм во имя свв. бессребренников Косьмы и Дамиана в селе Верхнем Казачьем Задонского уезда 1 ноября 1767 года, о чем свидетельствует надпись на кресте, находящемся под жертвенником той церкви. Умер 12 мая 1774 года. 30. Архимандрит Феодосии. – По определению Тихона II, епископа Воронежского и Елецкого, переведен заштатный архимандрит Феодосии из Дивногорского в Задонский монастырь. Настоятельствовал здесь с 30 мая 1774 года по 1776 год. Игумены 31. Самуил I. – Настоятельствовал в Задонской обители с 3 февраля 1776 года по 1787 год. Этот игумен занимал должность префекта в Воронежской духовной семинарии и присутствовал в Воронежской консистории с 1777 по 1785 год; в конце 1777 года из Задонского монастыря переведен настоятелем в Троицкий Елецкий монастырь, а в Задонский монастырь перемещен игумен Климент. В 1796 году игумен Самуил обратно переведен на покой в сей монастырь с пенсией 75 руб. ассигн. и в том же году скончался. В настоятельство сего игумена жил на покое в Задонском монастыре около 13 лет и тут же скончался Преосвященный Тихон I. 32. Венедикт. – Настоятельствовал здесь самое короткое время и уволен с пенсией на покой, что видно из его прошения от 22 июня 1778 года за 33. Климент 125 . – Переведен из Елецкого Троицкого монастыря в 1787 году, настоятельствовал в Задонской обители не более одного года, семь лет прожил здесь на покое и 2 марта 1797 года скончался. 34. Тимофей. – Принял здесь настоятельство раньше 1789 года, присутствовал в консистории и был экономом архиерейского дома. В 1778 году указом Святейшего Синода от 11 сентября учреждена в Задонском монастыре третьеклассная архимандрия. Архимандриты Тем же указом Тимофей, бывший тогда игуменом и настоятелем Задонского монастыря, произведен в архимандриты, 15 июля 1805 года назначен он в ставропигиальный Соловецкий монастырь; но из-за болезни, по просьбе его, указом от предназначенного управления Соловецким монастырем и вообще от всех должностей уволен. В 1806 году, по выздоровлении его, определен в Виленский второклассный Свято-духов монастырь настоятелем. 19 декабря 1812 года по Высочайшему повелению, прописанному в указе из Святейшего Синода, как потерявший совершенно зрение уволен с полной пенсией на покой в Задонский монастырь, где 2 октября 1817 года и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

3) ЦЕРКОВЬ на святых западных вратах под колокольней во имя Преображения Господня, освящена в 1776 году, Августа 28. Иконостас в ней резной золочёный; иконы живописные; стены расписаны под мрамор трудами того же Иеродиакона. 4) КОЛОКОЛЬНЯ над этой церковью и св. воротами вышиной около 26 саженей. Окончена строением в том же 1776 году; 5) Настоятельские КЕЛЬИ на северной стороне к реке Мокше на 22 саженях двухэтажные со сводами; в нижнем этаже – кладовые; над верхним построена небольшая башенка; 6) на восточной стороне, к югу, – братские КЕЛЬИ двухэтажные на 10 саженях, построены в 1779 году; 7) на южной стороне, близ больницы, – другие братские КЕЛЬИ двухэтажные на 14 саженях, построены в 1781 году; 8) от этих келий по той же линии к востоку – БОЛЬНИЦА. Построена в 1780 году, а в 1796 году распространена; 9) на северной стороне к югу, в симметрию больничным кельям, – ТРАПЕЗА двухэтажная на 14 саженях построена в 1779 году; 10) при ней, над воротами на реку Мокшу, – три кельи, построены в 1799 году; 11) на южной стороне к западу, в симметрию Настоятельских келий, – двухэтажный корпус, в котором помещены швальня, чеботарня и 32 братские кельи. Построен в 1781 году; над ним небольшая башенка; 12) по западной стороне, к югу от колокольни, – живописная об одном этаже, построена в 1789 году; 13) по той же стороне, к северу от колокольни, в симметрию живописной – ПРОСФОРНЯ на 5 саженях одноэтажная, построена в 1785 году; 14) кругом монастыря – ОГРАДА с башнями по углам; вышина ограды 8 аршин; построена в 1776 году; 15) в северо-восточной башенке – ЧАСОВНЯ. II. Вне монастыря: 1) от западных ворот в 50 саженях на правой стороне при выходе из монастыря – ГОСТИННЫЙ двухэтажный ДОМ, построенный в 1786 и 1787 годах; 2) возле этого дома, к западу, – два таковые же, из коих один построен на 12 саженях в 1791 году для простого народа со службами в нижнем этаже; а другой между этим и первым на 10 саженях также для простого народа; 3) конюшенной ДВОР длиной на 17, шириной на 5 саженях; 4) КУЗНИЦА с КЕЛЬЕЙ; 5) все эти здания обнесены каменной оградой, примыкающей к юго- и северо-западным углам монастыря, и составляющей второй квадрат, подобный монастырю так, что обитель эта при выгоднейшем местоположении и симметричном новейшего вкуса строении представляя приятнейшее зрелище, поражает удивлением зрителя, а внутреннее благолепие и строгое соблюдение порядка между монашествующими, повсеместная опрятность и благочинность возбуждают благоговение и привлекают сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Апсиды главного и боковых приделов, а также колокольня были изначально увенчаны главками на глухих барабанах; в 1789 г. вместо барабана с главкой над колокольней был сооружен шпиль. Восьмерик колокольни, завершенный ярусом звона, стоит на относительно невысоком четверике притвора. Декор собора нарышкинский: карнизы из кронштейнов-кубиков, завитковые наличники. Зап. вход оформлен многопрофильным перспективным порталом, с поясами зубцов, кубышек и парных балясин; его фланкируют 2 массивные 3/4-ные колонны, увенчанные расходящимися в стороны завитками с 2-скатной полочкой над ними; на карнизе, раскрепованном колоннами, установлен киот. Это оформление зап. портала почти точно повторяет формы ворот верхотурского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря (1752). Архитектура собора может быть отнесена к уральскому варианту нарышкинского стиля; при этом нешатровое завершение колокольни отражает воздействие иркутских и тобольских образцов. В возведении собора могли участвовать каменщики артели Далматовского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря во главе с Иакинфом Денисовым Стахиевым, построившие в Енисейске собор (1755-1758; не сохр.) Христорождественской обители (см. Енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери монастырь ). Вид на Спасский собор Енисейского Спасского мон-ря. Фотография. Нач. 90-х гг. XX в. (ГПИБ) Вид на Спасский собор Енисейского Спасского мон-ря. Фотография. Нач. 90-х гг. XX в. (ГПИБ) Ворота с ц. во имя святых Захарии и Елисаветы и 2-этажными палатками по сторонам возведены в 1785-1796 гг. иждивением архангельского купца Дмитрия Лобанова. С 1817 г. палатки занимало Енисейское духовное правление, в 1822 г. храм был наконец освящен. Первоначально в церковь вело открытое деревянное крыльцо, в 1855-1859 гг. оно было заменено зап. каменной пристройкой, включавшей лестницы по обеим сторонам ворот. Одновременно были сооружены галереи с 3 сторон храма, в восточной части которых разместились освященные в 1860 г. приделы в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и во имя свт.

http://pravenc.ru/text/189971.html

В 1787 г. древний храм разобрали, и в 1791 г. на том же месте заложили существующий ныне собор, возведенный на средства императрицы Екатерины II. 5-главый храм в стиле классицизма построен по проекту итальянского архитектора Джакомо Кваренги (1744-1817), который с 1780 г. работал в Российской империи. Руководил строительством архитектор Антон Карташевский. В 1796 г. собор был окончен вчерне, завершение внутренней отделки и освящение последовали в 1806 г. Но уже через 10 лет зданию угрожало падение: нарушив контракт, строители применяли слабый кирпич и заложили в стены деревянные связи вместо железных (на допускаемые строителями нарушения еще в 1795 г. обращал внимание властей епископ Новгород-Северский Иларион; небезупречен был и проект Кваренги, недооценившего слабость почвы на склоне возле реки). В 1817 г. А. Карташевский разработал план укрепления собора дополнительными колоннами. Их установка и новое освящение храма состоялись в 1821 г. В 1838 г. собор стал местом упокоения праха Алексея Кирилловича Разумовского (1748-1822) – сына гетмана Украины. Перезахоронение графа, почившего и погребенного в местечке Почеп Мглинского уезда Черниговской губернии (ныне город в Брянской области России), совершено по желанию родных. В 1853 г. в храме устроили 2 придела: правый – Успения Божией Матери, левый – свт. Димитрия Ростовского . В 1954-1956 гг. Николай Холостенко нашел под собором остатки прежнего храма и выполнил его графическую реконструкцию. В ходе новых раскопок 1981-1983 гг. Владимир Коваленко и Андрей Карнабида уточнили выводы Н. Холостенко. Тогда же в западной части собора обнаружили хорошо сохранившиеся фрагменты апсиды и пола рубежа XI-XIII вв. Раскоп оставили открытым для обозрения. Собор называют одним из лучших творений Кваренги (как мастера) и классицизма в Украине (как целой эпохи). Палатный корпус с храмом свв. апп. Петра и Павла [ править править код ] Южнее собора находится самобытный по архитектуре и сложный по внутренней планировке Палатный корпус с храмом свв. апп. Петра и Павла, трапезной палатой и кельями. Опись обители 1785 г. упоминала о заметных на здании следах пожара 1176 г. По преданию (приведено в «Историко-статистическом описании»), храм был пристроен к корпусу архимандритом Михаилом (Лежайским), управлявшим обителью в 1670-1699 гг. Подразумевая разновременность частей постройки, современные издания датируют ее XII-XVII вв. Сооружение изображено на гравюре «Анфологиона» 1678 г. Примечательны разная кривизна подкупольных арок храма и опора сводов трапезной палаты на 1 столп (2-е характерно для древних трапезных палат России). Музей «Слова о полку Игореве» [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

В 1857 г. на средства жителей г. Кадома обитель приобрела 179 дес. земли в с. Никиткино. Помещик А. А. Манцеров передал сестрам еще 172 дес. земли в сельце Кулаевы Починки; шацкий купец Соловьёв купил для общины 146 дес. земли. К 1868 г. земельные владения К. м. составляли 600 дес. После 1873 г. были организовано Аниковское монастырское поместье (в 4 км от Кадома), Беловское подворье с огородом (в 3 км от Кадома), расширен Никиткинский сад. К 1911 г. К. м. владел 763 дес. 817 кв. саж. земли, из них 338 дес. 314 кв. саж. пахотной, 222 дес. 824 кв. саж. «под лесом», 123 дес. «под лугами». При Никиткинском хуторе был разбит сад (ок. 3 дес.), к-рый сдавался в аренду, что приносило мон-рю доход ок. 600 р. в год. На монастырских хуторах были устроены 2 пасеки. Кроме земли мон-рь владел капиталом в билетах на 114 тыс. р. Среди святынь К. м. наиболее почитаемыми были храмовая икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская), а также образ Божией Матери «Неувядаемый Цвет», переданный сестрам от благотворительницы Богдановой по духовному завещанию вместе с усадьбой, ранее принадлежавший ее отцу. По рассказам Богдановой, «отец ее однажды чуть не утонул в реке Терек, но, видя опасность, начал молиться так: «Царица Небесная! Ради своей иконы, которая теперь со мною, спаси меня!» - и был выброшен на берег, в то время как товарищи его потонули» (Там же. С. 20). Др. чтимая икона - образ Божией Матери «Достойно есть» («Милующая»), согласно надписи на обратной стороне, была специально для кадомской обители «писана и освящена во св. Афонской горе, в русском Свято-Андреевском общежительном скиту». Икона вмч. Пантелеимона «замечательной живописи» также была прислана со Св. Горы, о чем свидетельствует надпись на обратной стороне (Там же. С. 22). К нач. XX в. в б-ке мон-ря хранились Новый Завет (СПб., 1739), Следованная Псалтирь (1755), «Алфавит духовный» (1760) и Поучения свт. Димитрия Ростовского (М., 1776), Евангелие с толкованиями блж. Феофилакта Болгарского (М., 1783), Четьи-Минеи, составленные свт. Димитрием Ростовским, в 4 книгах (М., 1796), Добротолюбие (М., 1793), Семь слов прп. Макария Великого (СПб., 1775), Обличение неправды раскольников, показанное в ответах выготских пустосвятов на вопросы иером. Неофита (М., 1745), Лествица (М., 1785), Киево-Печерский патерик (1779), Наставления о собственных всякого христианина должностях свт. Тихона Задонского (СПб., 1791) и др. Архив мон-ря содержал крепостные акты, указы, приходо-расходные и соборные книги и акты. Самые древние документы - «приговор» Кадомского городского об-ва об основании обители 1795 г. и указ Рязанской духовной консистории «о дозволении» строить богадельню при Димитриевской ц. г. Кадома 1797 г. 1917-2012 гг.

http://pravenc.ru/text/1319784.html

Иосиф 1494 наречён епископом Смоленским. Иосиф , 1509 и 1518, 4 янв. 1528. Никандр , 8 мая 1558. Михаил Рагоза (он же архим. в Минском Вознесенском) в июле 1582. (А. 3. Р., III, 132); 29 июля 1589 хирот. в митрополита Киевского. Иоасаф , 27 янв. 1596. Иоасаф Мировский † 22 дек. 1618. Феодосий Василевич упом. 1654, 1656 (sic); 20 апр. 1672 хирот. в епископа Могилевского. Серапион Полховский 30 сент. 1697 хирот. в епископа Могилевского и оставался настоятелем. Иосиф Оранский , 1733, а 29 окт. 1748 перев. в Киево-Печерский. Михаил Козачинский , около 1750, 9 мая (sic) 1756. Давид Нащинский , из префектов Киевской акад., 1756–58, в нояб. перев. в Киево-Братский. Досифей Галяховский , 1759–1763, предан суду. Павел Волчанский 9 нояб. 1763 перев. из Киевского Кириллова. Виктор Садковский 156 27 июля 1785 хирот. в викария Киевского и управлял им после (до 1793). Серафим Глаголевский , архиепископ Минский, вместе и архим. с 1812. (Ист. Иер., VI, 906).       В 1845–64 под управлением архиереев. 10 Брестский-Симеоновский, заштатный. [III, 456.] Игум. Афанасий Филипович , 1644–48, убит 20 июля. – Спиридон , 1763. – Аркадий , с 1798 архим-т. 11 Воскресенского, в городе Борисове [VI, 952] Игум. Феодосий , 1686–88, 98. (1692, 1698, 1706; Ист. Иер.). 12 Сурдецкого Свято-Духова, основанного 1627 г., заштатного [VI, 336]: Архим. Иов , 1848 и 49. Игум. Николай , 1850–52. – Феодосий , 1853–69. 13 Супрасльского Благовещенского, ныне 2-го класса [в Ист. Иер. нет]: Игум. Пафнутий , 13 окт. 1509. Архим. Тимофей в 1589 отрешён. – Иларион, кн. Мосальский , 1593–1602, 19 янв. отставлен. … Игум. Никодим , 1838–40, архим. 1851–53. – Викентий , 1854–66, архим. 1869. 14 Лаврашского, в Белоруссии (упом. в 1401 г.) [V, 1]: Игум. Никита , в XV веке. – Арсений , 25 дек. 1509. Архим. Алексий , 1524 (А. 3. Р., II, 125). – Иона и Никита ... (Опис. Рум. Муз., 124). – Гедеон Брилницкий , в янв. 1596. 15 Лещинского, в Пинском повете [V, 20]: Архимандриты Варлаам , игум., 26 февр. 1517. Макарий , с мая 1552 епископ Туровский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010