34  Об этом повествует Летопись скита Козельской Введенской Оптиной Пустыни за 1820–1851 гг. Запись от 16 января 1850 г. «Несчастный случай». Преп. Варсонофий в беседе изменил имя инока. Речь шла о монахе Макарии (Грузинове). 36  Преподобный Оптинский старец иеросхимонах Лев (Наголкин 1708–1841). Основатель старчества в Оптиной пустыни. Его духовными наставниками были иеромонах Василий (Кишкин) и схимонах Феодор Молдавский – ученики преп. Паисия (Величковского) . В Оптиной Пустыни с 1829 г.: был духовником обители и многочисленных богомольцев, в особенности простонародья. Причислен к лику местночтимых святых в 1996 г., всероссийских – в 2000 г. О нём см.: Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида, в схиме Льва. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. 43  Схимонах Иларион (1846–1916), кавказский отшельник. Автор книги «На горах Кавказа», которая послужила поводом к возникшим в 1912 г. богословским спорам. Имел дар Иисусовой молитвы. Подвизался на Афоне, в Ново-Афонском монастыре на Кавказе. Затем вместе со своим старцем о. Дисидерием удалился в горы для безмолвия, где о. Иларион записывал беседы своего наставника о молитве. Эти записи и легли в основу книги, впервые изданной в 1907 г. О самой книге см. беседу от 19 июня 1911 г. 44  Монах Венедикт (в миру Владимир) родом из Бессарабии, в отрочестве подвизался в Нямецком монастыре. Тайно пострижен Старцем в мантию с именем Силуан. В 1919 г. принял мученическую кончину: на Клухорском перевале был распят на дереве бандой «зелёных». 45  См.: Письма графа М.М. Сперанского//Русский Архив. Январь. 1870. А также Свт. Феофан Затворник . Письма о духовной жизни. М., 1897. Эта книга святителя Феофана написана по поводу писем графа Сперанского и содержит размышления о молитве, о духовной жизни. 47  Причислен к лику святых в 1988 г., память его празднуется 30 апреля. См.: Жизнеописание епископа Игнатия Кавказского. М., 2002. 57  Преподобный Оптинский старец схиархимандрит Моисей (Путилов; 1782–1862) – настоятель Оптиной Пустыни. При нём было учреждено старчество, расцвела книгоиздательская деятельность Оптиной. Начало монашеской жизни полагал в Саровской обители, затем подвизался в Белобережской пустыни, Свенском монастыре и в Рославльских лесах. С 1821 г. – в Оптиной Пустыни принимал деятельное участие в устроении Иоанно-Предтеченского скита, основанного по благословению епископа Калужского Филарета (Амфитеатрова) . До 1825 г. – скитоначальник, с 1820 г. – настоятель монастыря. Причислен к лику местночтимых святых в 1996 г., всероссийских – в 2000 г. О нём см.: Житие преподобного схиархимандрита Моисея (Путилова). Изд. Введенской Оптиной Пустыни. 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Преп. Варнава Гефсиманский (1831–1906) — «утешительный» старец Черниговского скита Троице-Сергиевой Лавры, известный духовник и старец. Канонизован в 1996 г. 7 Перепечатка с издания: Старец Варсонофий Оптинский. Келейные записки. Под ред. Р. Багасарова. М., 1991. 8 И.М. Концевич. Оптина пустынь и ее время. Джорданвилль, 1970. С. 343–344. 9 Мужской общежительный монастырь недалеко от г. Мещовска Калужской губернии. 10 Правильно: Ахтырская икона Божией Матери. 11 Употреблено в значении «награда». 12 «Он» — по-видимому, бес, явившийся священнику по попущению Божию. 13 Игумен Феодосий (в миру Ф.А. Попов; 1824–1903) — родом из Саратовской губ., поступил в Оптину послушником в 1845 г., затем был в Лебедянском м-ре, Площанской пустыни. Настоятельствовал в Перемышльском Троицком Лютиковом м-ре, последние годы жизни (с 1894 г.) был на покое в Оптиной. Имел дар прозорливости и умиленных слез. Воспоминания его вошли в кн.: С.А. Нилус. Сила Божия и немощь человеческая. 14 Иеромонах Климент (в миру К.К. Зедергольм; 1830–1878) — сын лютеранского пастора, присоединился к Православию в 1854 г. Был чиновником по особым поручениям при Св. Синоде, в 1863 г. поступил в Оптину. Являлся духовным чадом преп. Амвросия, составил жизнеописания старцев Льва и Антония. 15 Накануне празднества в честь Владимирской иконы Божией Матери. 16 Другое написание — каливы. 17 В Евангелии: един бо есть наставник ваш — Христос. В Книге пророка Исаии: и все будут научены Господом. 18 Георгий Затворник (в миру Георгий Машурин; 1789–1863) — из военных, в 1818 г. оставил службу, поступил послушником в Задонский Богородицкий монастырь Воронежской епархии. Затворился в холодной калии и провел в затворе пять лет. 19 Теплотой называют напиток (сильно разведенное вино), которым запивают Святое Причастие. 20 Схиархимандрит Моисей (в миру Т.И. Путилов; 1782–1862) — строитель Оптиной пустыни с 1826 г. При нем было учреждено старчество. Канонизован в 1996 г. 21 Игумен Марк (в миру М.И. Чебыкин; 1826–1909) в братстве Оптиной пустыни с 1855 г. С 1869 г. — настоятель Мещевского монастыря, с 1879 г. — в Боровском Пафнутиевском монастыре. В 1882 г. вернулся в Оптину. 22

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

словарь Синайского) и друг. 1766 Срав. относящиеся к 1827 году слова о сем митр. Филарета в Собр. мнений и отз. его т. IV, стр. 222. Москва, 1886. 1767 Чтения в Общ. ист. и древн. 1876, кн. III, стр. 84, отдела: «Смесь». Сн. С.К. Смирнова, Ист. Мок. Дух. Акад., стр. 116. 1770 См. Чтения в Общ. ист. и древн. Росс. за 1877 г. кн. II, стр. 56, сн. 55 «Материалов отечественных». 1773 Чтения в Общ. люб. дух. просв. за 1871 11, стр. 56 «Материалов для биографии митр. Филарета». 1776 Перевод бесед св. Златоуста на Евангелие от Матфея издан был уже в 1839 в. Сравн. о нем у С.К. Смирнова в Истории Московской Дух. Академии, стр. 116 и 119; в Чтениях Общ. ист. и древн. Росс. 1876, III, 90 отд. «Смесь» и «Чтен. в Общ. любит. дух. просвещ. 1882, III, 278:279 «Материалов для ист. Рус. церкви». 1780 Изложение веры св. И. Дамаскина также Моск. Духовной Академии было поручено перенести. Сравн. также в делах внутреннего Правления Моск. Духовн. Академии за 1862 г. 74 запрос Духовно-учебного управления: «были ли переводимы при здешней Академии на русский язык беседы И. Златоуста на Деяния Апостольские»? 1782 Именно С.-Петербургская – «Христианским Чтением», а Киевская – «Воскресным Чтением». Казанская открыта была лишь в 1842 году. 1783 Дальнейшие пункты предписания касаются экономической стороны дела, затем в нем прописываются подробности определения Св. Синода от 17 мая/31 декабря 1840 года и в заключение, согласно этому определению, требуется обстоятельное изложение мнения Правления по тому же предмету, предписания можно видеть в делах архива редакции за 1843 г. за 79 по входящей. 1784 Вместо же него самого, по прежней его инспекторской должности, в состав редакционного комитета вступали затем его преемники по сей должности, сперва иеромонах Агафангел, а затем (с 28 сентября 1842 г.) архимандрит Евсевий, скончавшийся в 1888 году в сане епископа Симбирского. 1786 Житие св. Григория Богослова для первой книжки Прибавлений к Творениям св. Отцов за 1843 год было составлено секретарем редакционного комитета бакалавром философии и Матф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Моисей Оптинский, преподобный Преп. Моисей Оптинский (в миру — Тимофей Иванович Путилов; 1782-1862) — основатель Иоанно-Предтеченского скита, настоятель Оптины (при нем начинается ее расцвет). Родился в благочестивой семье давшей трех духовных наставников: самого Моисей, его брата преп. Антония и саровского игумена Исайю. С юности мечтал о монашеств. Три года вместе с братом Исайей провел в Сарове (к тому времени там уже тридцать подвизался Серафим Саровский). Брат там и остался, в последствии став игуменом. Будущий старец Моисей, в свою очередь, поступил Свенский Успенский монастырь Орловской епархии, где десять лет живет с другими пустынниками в лесу, около реки. Там же подвизался и его брат, будущий старец Антоний. В 182о году Моисей проездом побывал в Калуге, где встретился с калужским архиереем. Тот предложил основать ему в Оптиной скит. Он, его брат Антоний и еще два монаха основывают Иоанно-Предтеченский скит. Со временем преп. Моисей становится духовником и настоятелем всей Оптиной. Стиль его настоятельства можно проиллюстрировать цитатой из дневника, писавшегося ещё в Свенском Успенском монастыре: «блеснуло в уме разумение относительно до сожительствующих со мной братий, чтобы их погрешности, видимые мною и исповедуемые ими, принимать на себя и каяться, как за собственные свои, дабы не судить их строго и гневом отнюдь не воспламеняться. Ошибки, проступки и грехи братьев да будут мои.» При преп. Моисее Оптина обзавелась множеством новых храмов, построек и т. п. Велась обширная благотворительная работа. Когда при его кончине открыли ящик, где он хранил деньги, нашли один гривенник, застрявший между дном и стеною. «Верно, батюшка не заметил его, а то бы непременно и его истратил на бедных», — сказал его брат, преподобный Антоний. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/moi...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Старец Портрет Изречение Краткое житие Иеросхимонах Лев (Наголкин) , 1768–1841. Дни памяти: 11/24 октября (преставление); 27 июня/10 июля (обретение мощей) «Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, поступки и обращение к тебе других, если же ты не видишь в них любви, то это потому, что ты сам в себе любви не имеешь». Основатель и вдохновитель оптинского старчества. Человек непоколебимой веры, необычайной смелости, твердости и энергии. Выражением евангельской любви была вся жизнь этого старца, проходившая в самоотверженном служении Богу и ближним. Своими подвигами, непрестанной молитвой и богоподражательным смирением он стяжал обильные дары Святого Духа. Чудеса, совершаемые старцем, были бесчисленны: толпы обездоленных стекались к нему. Иеросхимонах Макарий (Иванов) , 1788–1860. Дни памяти: 7/20 сентября (преставление); 27 июня/10 июля (обретение мощей) «Есть смирение — все есть, нет смирения — ничего нет». Ученик и сотаинник старца Льва. Старчествовал в Оптиной пустыни в одно время с преподобным Львом, а после его кончины до самой своей смерти нес подвиг старческого окормления. Главная добродетель, которую он особенно воспитывал в людях — это смирение, считая её основанием христианской жизни. С именем старца связано начало издания в монастыре святоотеческих трудов, которое объединило вокруг обители лучшие духовные и интеллектуальные силы России. Со старцем встречался писатель Н.В. Гоголь. Схиархимандрит Моисей (Путилов), 1782–1862. Дни памяти: 16/29 июня (преставление); 13/26 декабря (обретение мощей) «Во время трапезы блеснуло в уме разумение относительно до сожительствующих со мною братий, чтобы их погрешности, видимые мною и исповедуемые ими, принимать на себя и каяться, как за собственные свои, дабы не судить их строго и гневом отнюдь не воспламеняться. Ошибки, проступки и грехи братьев да будут мои». Кроткий старец-настоятель. Явил удивительный пример сочетания строгого подвижничества, смирения и нестяжания с мудрым управлением обителью и широкой благотворительной деятельностью. Именно благодаря его безграничному милосердию и состраданию к бедным обитель давала приют множеству странников. При схиархимандрите были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители. Своим видимым расцветом и духовным возрождением Оптина пустынь обязана мудрому настоятельству старца Моисея.

http://azbyka.ru/shemy/optinskie-startsy...

Четвертый период: с начала 60-х до середины 90-х годов XIX века. Этот период отмечен старчеством иеросхимонаха отца Амвросия, самого, наверное, знаменитого Оптинского старца, под духовным окормлением которого находилось немало известных деятелей культуры России того времени. Пятый период: с середины 90-х годов XIX века до 1923 года. Старчество последнего соборно избранного старца отца Нектария. 23 января 1918 года декретом СНК Оптина пустынь была закрыта. Некоторое время после официального закрытия монастырь продолжал функционировать под видом «сельскохозяйственной артели». Весной 1923 года закрыли и эту сельхозартель, обитель перешла в ведение Главнауки как исторический памятник «Музей Оптина пустынь». В 1939–1940 годах в Оптиной пустыни содержалось около двух с половиной тысяч польских военнопленных, многие из которых позже были расстреляны. Шестой период: современный, с 1987 года. Обитель была возвращена Русской Православной Церкви, после чего началось возрождение как внешнего вида монастыря, так и его духовного богатства. В 1988 году прославлен иеросхимонах Амвросий (Гренков ; 1812–1891), остальные старцы прославлены в 2000 году в чине преподобных: иеросхимонах Лев (Наголкин ; 1768–1841), иеросхимонах Макарий (Иванов ; 1788–1860), схиархимандрит Моисей (Путилов; 1782–1862), схиигумен Антоний (Путилов; 1795–1865), иеросхимонах Иларион (Пономарёв; 1805–1873), схиархимандрит Исаакий I (Антимонов; 1810–1894), иеросхимонах Анатолий (Зерцалов ; 1824–1894), иеросхимонах Иосиф (Литовкин ; 1837–1911), схиархимандрит Варсонофий (Плиханков ; 1845–1913), иеросхимонах Анатолий (Потапов; 1855–1922), иеросхимонах Нектарий (Тихонов ; 1853–1928). Тогда же были прославлены в чине исповедника иеромонах Никон (Беляев ; 1888–1931) и в чине священномученика – архимандрит Исаакий II (Бобраков; 1865–1938). В последующие годы Русской Православной Церковью прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских еще 18 человек из числа оптинской братии, пострадавших в годы репрессий XX века. 11.2. Смирение, любовь и духовная свобода

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Иванов), архиеп. Екатеринославский. 1862 г. (Иванов Алексей; 1746, Москва - 18.08.1805, Пятигорск), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический. Род. в семье священника, в 1774 г. окончил Славяно-греко-латинскую академию в Москве и был оставлен в ней преподавателем в классах аналогии (1774), грамматики (1775-1776), пиитики (1777), риторики (1778). 13 мая 1777 г. пострижен в монашество с именем А., с 1781 г. служил проповедником при академии. В 1782 г. назначен настоятелем московского Покрова Пресв. Богородицы мон-ря в сане игумена, а также префектом бывшей при мон-ре Крутицкой ДС. С 1784 г. профессор философии в Славяно-греко-латинской академии, в 1785 г. преподавал также богословие и древнеевр. язык, с 1786 г. ректор академии, архимандрит московского Заиконоспасского мон-ря . 12 нояб. 1788 г. А. был хиротонисан во епископа Коломенского и Тульского, 10 апр. 1799 г. назначен епископом Воронежским и Черкасским. По прибытии в Воронеж А. уволил всех членов консистории, жалоба к-рых на епископа в Синод стала, по-видимому, причиной перевода А. 1 окт. 1799 г. на Новороссийскую кафедру. 15 сент. 1801 г. А. был возведен в сан архиепископа. При А. в 1803 г. кафедра была перенесена из малолюдного военного Новомиргорода, находившегося на окраине епархии, в Екатеринослав, к-рый тогда еще строился. А. был награжден орденом св. Анны 1-й степени. Скончался в Пятигорске от последствий ожога, полученного в результате неправильного лечения, в день, когда был издан указ о его назначении на Астраханскую кафедру, погребен в самарском Пустынно-Николаевском мон-ре . В проповедях А. заметно сильное влияние речей Московского митр. Платона (Левшина) . А. является также автором переводов соч. Авла Геллия «Аттические ночи» (с подробными комментариями и предисловием, составленными А.) и «Защищения христиан против язычников» Тертуллиана . По инициативе А. была составлена и издана «Греческая грамматика». В рукописи остались «Записки по Священному Писанию» А., в к-рых слав. перевод соотносится с греч. и евр. текстами.

http://pravenc.ru/text/76894.html

Т Темномеров Никанор Михайлович († 1912), протоиерей Тернов Иван Яковлевич, регент Тимашев Сергей Иванович (1858–1920) Тихомиров Михаил Алексеевич (1889-?), диакон, с 1916 – священник Тихомиров Сергей Алексеевич – см. Сергий (Тихомиров) . Тихон, св. (Беллавин Василий Иванович; 1865–1925), Патриарх Московский и всея России в 1917–1925, исповедник Тихон (Оболенский Иван Иванович; 1856–1926), митрополит Тихон (Степанов Николай Владимирович, род. 1963), епископ Толстой Лев Николаевич (1828–1910), граф Толстопятое Анатолий Михайлович (1879–1945; в монашестве с 1923 – Александр), священник, впоследствии – архиепископ Томский Михаил Павлович (1880 – покончил с собой 1936) Троицкий Иван Егорович (1832–1901), профессор Троицкий Константин, священник Троицкий Михаил Васильевич, протоиерей Троцкий Лев Давидович (1879 – убит 1940) Трошин Алексей Яковлевич Труснов Иван Иванович, благотворитель Туманов Петр Семенович, протоиерей Тураев Борис Александрович (1868–1920), академик-востоковед У Удальцов Николай Дмитриевич (1862-?), протоиерей Урицкий Моисей Соломонович (1873 – убит 1918) Успенский Петр Иннокентьевич (расстрелян 1918), священник Утицын Феодор, священник Ф Фаддей, св. (Успенский Иван Васильевич; 1872–1937), архиепископ-священномученик Фатеев Василий Александрович (1873–1942), регент-композитор Федюшин К. И. Феодорова Дарья – см.: [Казанская] Дарья Феодоровна. Феофан (Быстров Василий Дмитриевич; 1872–1940), архиепископ Феофан, св. (Говоров Георгий Васильевич; 1815–1894) – ректор Олонецкой ДС в 1855–1856 в сане архимандрита; с 1859 – епископ ( Феофан, Затворник Вышенский ) Феофан (Туляков Василий Степанович; 1864 – расстрелян 1937), митрополит Феофания (Рейтельн Ольга Николаевна; 1873-?), игумения Филарет, св. (Дроздов Василий Михайлович; 1782–1867) – митрополит Московский и Коломенский Филипп, св. (Колычев Федор Стефанович; 1507 – убит 1569), митрополит Московский и всея Руси в 1566–1568 Флавиан (Городецкий Николай Николаевич; 1840–1915), митрополит Киевский и Галицкий в 1903–1915

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сл. 1888, I, 165, 169). 306 Евфросин, стр. 6, 17, 18, 38, 41, 57–9, 60, 64, 79, 91, 94, 101, 106, 113. Верность характеристики у Евфросина вполне подтверждается, как более ранними памятниками («Благодарственное слово» 1683 года. Древ. Росс. Вивл. XV, 269.), так и более поздними. «Ист. Выг. пуст.» Филиппова, стр. 40, 69–70. Спб. 1862. 308 Кроме внутреннего противоречия в самом взгляде Аввакума на самоистребление непоследовательность сказалась как в его поступках, так и в наставлениях. Однажды Аввакум хотел «умереть не ядши», но отложил, когда другие стали советовать не делать этого (V, 85). В «книге горемыкам», писанной после беседы о последнем времени, где одобрено было самоистребление, – Аввакум дал даже такое наставление: «А в чем погрешится: и ты кайся пред Господом Богом. Где же деться? Живым могилы нет» (V, 237). 311 Мат. для ист. раск. VIII, 239, 241. – Житие инока Корнилия: Ркп. Публ. библ. Q. I, 401, л. об. 163. Из сибирских расколоучителей против самосожжения был чернец Аврамий (Игнатий, посл. 1, стр. 13). 316 Понимание верное. Благовестник, Мф. зач. 37, л. 86, М. 1649: «повелевает Господь нам гонимым бегати и не яве предавати себе напастем». Ср. Толков. Евангелие, неделя по Р. X. Вильна, 1782, л. 348 об. 317 Евфросин цитирует (стр. 112): «в беседе Евангельской 13 Златоуст... Феофилакт в 31 от Иоанна зачале... на Павлова послания в 14-тех Златоуст». В 13 беседе на Мф. 4:6 , св. Златоуст говорит: «броситься в пропасти и стремнины свойственно полчищу диавольскому» (ч. I, стр. 239. М. 1864). Феофилакт в Благовестнике, Ин. зач. 31: «часто Господь убийственное их поминает произволение и отводит сродствие их (иудеев) к диаволу», – Мф. зач. 111, л. 231: «еже бо себе зазрити – добро есть, а еже удавитися – бесовско есть дело». В «Беседах на 14 посланий» автор, вероятно, разумеет: Гал. 1:4 . бесед. I. 318 Евфросин, стр. 112. Ср. «Деяния церковная и гражданская» Барония, лето Господне 394 (М. 1719, I, 392 об.). 320 Евфросин, стр. 109. «Летовник» инока Георгия I, 1–11, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Во время войны между австрийскими Габсбургами и трансильванскими князьями в 1537 году Мукачевский монастырь был разрушен, тогда погибла большая часть монастырских документов и архивов. Восстановление монастыря проходило в 1538-1550 гг. при епископе Василии I и при помощи австрийского императора Фердинанда I. Обитель стала резиденцией православного, а позже (после 24 апреля 1646 года, когда была принята Ужгородская уния) - грекокатолического епископа, в нём велась хронология, переписывались богослужебные книги. Во времена епископа Иоаникия, в 1661 году в Мукачевском монастыре был построен первый каменный храм и каменная ротонда (архитектор С. Пьяменс) на средства молдавского воеводы Константина Бесараба. В 1664 году трансильванская княгиня, католичка София Батори изгнала епископа Иоаникия и передала монастырь грекокатолическому епископу Петру (Парфению). С 1664 и до 1947 года монастырь находился в ведении католического монашеского ордена василиан. Современный вид монастырь приобрёл в XVIII столетии, когда была построена в классическом стиле с элементами барокко Николаевская церковь (1789-1804) и кельи (1766-1782). В ансамбль монастыря входят также оборонные стены и башни, а также старинная винокурня. Есть версия, что отстроен сей монастырь на " злато и сребро " Императора Петра I. Строителем, щедрым меценатом и архитектором нового монастырского комплекса был некий Дмитрий Рац (похоронен в крипте собора) - шурин и земляк дипломата петровской эпохи, прсветителя и педагога Зейкана Ивана Алексеевича, который с 1708 по 1721 гг. был наставником двоюродных братьев Петра Алексеевича, Александра и Ивана Львовича Нарышкина. После смерти Петра Великого в 1725 году, Зейкан И. А. тайно переправил всё накопленное им " злато и сребро " домой, а часть средств отдал своему шурину Дмитрию Рацу, который в это время возводил монастырские строения. В 1862 году в монастыре произошёл крупный пожар, на устранение последствий которого, ушло 3 года. При монастыре сохранялась ценная библиотека (свяше 6000 редких книг и рукописей) и архив. Трагическая страница в жизни монашеской обители наступила после начала Второй Мировой войны. Во времена оккупации Закарпатского края венграми монахи-василиане из-за своей чёткой позиции, противоречащей венгерской политике, испытали значительные преследования. На этом беды не закончились. Когда в 1947 году, после отказа всех 32 монахов, включая самых молодых кандидатов, всего несколько дней пробывших в монастыре, перейти в православие, им определили один час на сборы, в ночь с 21 на 22 марта 1947 года представители НКВД всех депортировали на восток, и об их судьбе ничего не известно. В то время как монахов-василиан сажали в грузовики, под стенами монастыря уже чернели фигуры монахинь, которые заменили вывезенных иноков.

http://sobory.ru/article/?object=07695

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010