Монастырь основан в 1782 г. как подворье Софрониевой пустыни ее настоятелем прп. Феодосием (Масловым, †1802). В 1782-1783 гг. на подворье был построен деревянный храм свт. Григория, просветителя Армении, – небесного покровителя князя Григория Потемкина (при его участии правительство России предоставило о. Феодосию убежище от турок, когда он был настоятелем Тисманского монастыря в Валахии). Вероятно, вскоре насельники создали в скале над Днепром пещерный скит с храмом св. прор. Иоанна Предтечи. Позже храм свт. Григория перенесли на более удобное место, где обитель стоит доныне. В 1803 г. подворье было обращено в самостоятельный монастырь, сюда перевели иноков упраздненной Бизюковой обители Смоленской епархии. В 1822 г. в обители был построен каменный Покровский храм, в 1810-1827 и 1860 гг. – каменная ограда, к 1862 г. – Свято-Григорьевский собор, в 1886-1893 гг. – Вознесенский храм. В XIX в. построены также Трехсвятительский храм (свтт. Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста ) в архиерейском доме, колокольни, 3-этажный корпус келий. В 1827-1832 гг. настоятелем обители был о. Иаков (Вечерков, †1850) – будущий известный архиеп. Нижегородский; в 1915-1919 гг. здесь жили будущий сщмч. Онуфрий (Гагалюк) (†1938) и прп. Варсонофий Херсонский (Юрченко) (†1954). С 1913 г. в монастыре действовали пастырско-миссионерские курсы, позже преобразованные в духовную семинарию: в ней преподавал сщмч. Онуфрий и учился прп. Варсонофий, принявший в 1916 г. монашеский постриг. При обители существовали богадельня, странноприимный дом, школа, больница с хирургическим отделением, винный и кирпичный заводы, мастерские и маслобойни. Во время 1-й мировой войны монастырь приютил у себя лазарет для раненых. В 1917 г. в обители прошел Всероссийский миссонерский съезд. В 1921 г. монастырь закрыли, его имущество перешло к совхозу «Красный Маяк». Со временем часть построек обители была уничтожена – сохранилась часть стен, Покровский храм, ворота, ряд служебных строений и часть пещер. В нач. 1991 г. Покровский храм возродился как приход, в конце того же года при нем открылся женский монастырь, преобразованный в 1992 г. в мужской (в 1996 г. преобразование утверждено Свящ. Синодом УПЦ).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Григорье...

Москва. Церковь Николая Чудотворца в Старом Ваганькове. Карта и ближайшие объекты Местность с названием " Ваганьково " получила свое название от живших здесь в XV-XVI вв. псарям и скоморохам, которые потешали, баловали ( " ваганили " ) царя и его свиту. Позже шуты были переселены в Новое Ваганьково, где сейчас район Ваганьковского кладбища. Первое упоминание о храме относится к XVII в. Храм был деревянным. В середине XVIII в. обветшавшая церковь была разобрана и в 1755-1759 гг.построена вновь. В 1782 г. была построена колокольня. В 1786 г. архитектор В.И.Баженов построил для чиновника-миллионера П.Е.Пашкова, потомка денщика Петра I, великолепный дом, известный нам как " Дом Пашкова " , в котором с 1862 г. располагался Румянцевский музей. В 1812 г. французы разграбили церковь. В 1842 г. колокольня была снесена, оставили только нижний ярус, где размещался притвор. Храм, числившийся в 1840-1850 гг. приписным и домовым, с 1862 года стал называться " музейным " , в 1900 г. стал опять самостоятельным. В этой церкви при жизни любил молиться Н.В.Гоголь. В 1902 г. архитектором Г.П.Евлановым была построена звонница, стилизованная под старинную псковскую. После революции в 20-е годы храм был закрыт, сильно пострадал. Богослужения возобновлены в 1992 г. Главный престол освящен во имя святителя Николая, придел - преподобного Сергия Радонежского. В центре Москвы недалеко от Кремля в Староваганьковском переулке стоит небольшой храм со скромным декором, храм святителя и чудотворца Николая с приделом в честь преподобного Сергия Радонежского. Храм замечателен своею пятивековою историей и хранящимися в нём святынями. Много раз за свою долгую жизнь храм подвергался ограблениям и разрушениям, и каждый раз усердием благочестивых людей он восстанавливался не только в прежнем, но даже и в лучшем благолепии. Первоначальное основание храма теряется в глубине первых веков истории Москвы и входит в историю собственного двора Великих князей и царей Московских. Возвышенное, красивое положение Ваганькова около Кремля обратило на себя внимание Великих князей и скоро стало их загородным имением.

http://sobory.ru/article/?object=02249

Прп. Моисей Оптинский. Литография. Сер. 60-х — нач. 70-х гг. XIX в. (РГБ) (Путилов Тимофей Иванович, 15.01.1782, Борисоглебск Ярославской губ.- 16.06.1862, Оптина пуст.), прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни . Из купцов 3-й гильдии. Род. в благочестивой семье, крещен во имя ап. Тимофея. Отец его матери, Анны Ивановны (урожд. Головиной), служил иеродиаконом в Высоцком серпуховском в честь Зачатия Пресвятой Богородицы монастыре , племянница мон. Максимилла являлась насельницей московского в честь Вознесения Господня монастыря . Когда семья Путиловых жила в Воронеже, отец преподобного, Иван Григорьевич, посетил свт. Тихона Задонского и принял его благословение. Тимофей получил домашнее образование. В 1800 г. отец вместе со старшими сыновьями отправился в Москву, затем вместе с сыном Кириллом и семьей переехал в Углич, а братья Тимофей и Иона (см.: Исаия II (Путилов) ) в дек. 1800 г. поступили на службу к московскому купцу Карпышеву. Все свободное время братья посвящали богомолью и чтению книг. Познакомились со старицей московского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря инокиней Досифеей. Позднее переписывались с ней. Она посоветовала братьям обращаться за советом к бывшему наместнику Новоспасского московского в честь Преображения Господня монастыря иером. Александру Арзамасскому (Подгорченкову) и иером. Филарету (Пуляшкину), которые ранее общались с прп. Паисием (Величковским) . После кончины сестры Анисии ее муж К. Д. Крундышев († 1823) в нояб. 1804 г. поступил в Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь , поэтому Тимофей и Иона также решили поступить в эту обитель. Опасаясь, что им, как и сестре, отец не даст благословение на поступление в монастырь, братья взяли увольнительный паспорт на 3 года и послали отцу письмо с сообщением, что отправляются в Киев на поклонение святыням, а потом займутся поиском новой работы. 13 мая 1805 г. прибыли в Саровскую пуст., откуда Тимофей писал мон. Досифее: «...в расположении к жизни иноческой не уклонны, и радуемся, что благодать Божия привела нас в сие жилище» (ЦГАРМ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 367. Л. 1). В нояб. 1805 г. Иван Григорьевич получил письмо, в котором сыновья просили благословения на монашеский постриг. В ответ отец приказал им вернуться домой. Но братья еще более 2 лет прожили в пустыни, пользовались наставлениями прп. Серафима Саровского . Тимофей трудился в хлебне, трапезной, был келейником и письмоводителем у строителя иером. Исаии I (Зубкова) . В кон. 1807 г. Тимофей приехал мириться с больным отцом и получил его благословение на поступление в мон-рь. В мае 1808 г. вновь приезжал к отцу вместе с братом Ионой, чтобы получить разрешение и для него. Иона впосл. принял монашеский постриг с именем Исаия, стал настоятелем Саровской пуст., а Тимофей Саров больше не посещал.

http://pravenc.ru/text/2563968.html

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Старец Портрет Изречение Краткое житие Иеросхимонах Лев (Наголкин) , 1768–1841. Дни памяти: 11/24 октября (преставление); 27 июня/10 июля (обретение мощей) «Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, поступки и обращение к тебе других, если же ты не видишь в них любви, то это потому, что ты сам в себе любви не имеешь». Основатель и вдохновитель оптинского старчества. Человек непоколебимой веры, необычайной смелости, твердости и энергии. Выражением евангельской любви была вся жизнь этого старца, проходившая в самоотверженном служении Богу и ближним. Своими подвигами, непрестанной молитвой и богоподражательным смирением он стяжал обильные дары Святого Духа. Чудеса, совершаемые старцем, были бесчисленны: толпы обездоленных стекались к нему. Иеросхимонах Макарий (Иванов) , 1788–1860. Дни памяти: 7/20 сентября (преставление); 27 июня/10 июля (обретение мощей) «Есть смирение — все есть, нет смирения — ничего нет». Ученик и сотаинник старца Льва. Старчествовал в Оптиной пустыни в одно время с преподобным Львом, а после его кончины до самой своей смерти нес подвиг старческого окормления. Главная добродетель, которую он особенно воспитывал в людях — это смирение, считая её основанием христианской жизни. С именем старца связано начало издания в монастыре святоотеческих трудов, которое объединило вокруг обители лучшие духовные и интеллектуальные силы России. Со старцем встречался писатель Н.В. Гоголь. Схиархимандрит Моисей (Путилов), 1782–1862. Дни памяти: 16/29 июня (преставление); 13/26 декабря (обретение мощей) «Во время трапезы блеснуло в уме разумение относительно до сожительствующих со мною братий, чтобы их погрешности, видимые мною и исповедуемые ими, принимать на себя и каяться, как за собственные свои, дабы не судить их строго и гневом отнюдь не воспламеняться. Ошибки, проступки и грехи братьев да будут мои». Кроткий старец-настоятель. Явил удивительный пример сочетания строгого подвижничества, смирения и нестяжания с мудрым управлением обителью и широкой благотворительной деятельностью. Именно благодаря его безграничному милосердию и состраданию к бедным обитель давала приют множеству странников. При схиархимандрите были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители. Своим видимым расцветом и духовным возрождением Оптина пустынь обязана мудрому настоятельству старца Моисея.

http://azbyka.ru/shemy/optinskie-startsy...

Скачать epub pdf Преподобный Моисей (15 января 1782 – 16/29 июня 1862) Преподобный Моисей (в миру Тимофей Иванович Путилов) родился в благочестивой купеческой семье в г. Борисоглебске Ярославской губернии. В 1805 – 1811 гг. был послушником Саровской пустыни и Свенского монастыря. В 1811 – 1821 гг. жил среди пустынников Рославльских лесов Смоленской губернии, где был пострижен в монашество с именем Моисей. В 1821 г. епископом Калужским Филаретом был призван в Оптину пустынь для устройства при ней Иоанно-Предтеченского скита. 22 декабря 1822 г. посвящен в иеродиакона, а 25 – в иеромонаха с поставлением братским духовником. В 1826 г. иеромонах Моисей был назначен настоятелем Оптиной пустыни. Возведение в сан архимандрита состоялось в 1853 г. В настоятельство прп. Моисея зародилось оптинское старчество, был приглашен старец Лев, назначен духовником старец Макарий, число братства значительно возросло, также монастырь расцвел внешним благолепием, была собрана богатейшая библиотека, развернуто книгоиздание. Тридцать семь лет продолжалось настоятельство прп. Моисея. Современники говорили о нем: «Это был муж дела, а не словес самохвальных». Указание пути ко спасению Усердно желаю тебе от души возмогать о Господе в державе крепости Его, а не от своего разума и силы чего-либо доброго ожидать. Сила бо Божия совершается в немощи нашей, да уповаем на Господа. Кротость и воздержание с терпением находящих скорбей привлечет на тебя Божие благоволение, и, по верному слову Христову, «претерпевый до конца, той спасен будет» 17 . Влекомый действием благодати человек в желание добродетели, не находя в себе к совершению той сил и способов, наставляется чрез то ко взысканию непосредственной помощи Христовой – начинает обращаться к Нему от всего сердца, взывать, плакать и воздыхать и учащать моления свои к Нему. И таким образом обретает, ощущает помощь и входит в живую веру, в которой утверждается сердцем, успокаивается и обретает все... Не трудитесь же напрасно в искании себе утешения и покоя и спасения, кроме смирения. Все вам только в огорчение, в беспокойство и в пагубу послужит, ежели вы не возьметесь за смирение Христово. Без него растерзают вас волки.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/optins...

Средняя Лукавка. Церковь Космы и Дамиана. Космо-Дамиановская церковь Карта и ближайшие объекты Липецкая область. Грязинский район. Село Средняя Лукавка. Церковь Космы и Дамиана Церковь Космы и Дамиана — православный храм Липецкой и Задонской епархии Липецкой митрополии. Расположена в селе Средняя Лукавка Грязинского района Липецкой области. Средняя Лукавка известна по документам с 1782 года. Название — по реке Лукавке. Имя реки от слова лука — пойменный луг в излучине реки. До 1928 года село территориально входило в состав Липецкого уезда Тамбовской губернии. В 1854 году в селе «тщанием прихожан» была построена деревянная церковь во имя Космы и Дамиана. В архивах 1876 г. отмечен один престол - Космодамиановский. Церковь являлась главной, приписным к ней считался Предтеченский храм в Ивановке. Обе эти церкви обслуживались одним штатом священников, в 1876 году - Михаилом Преображенским (2 разряд, рукоположен в 1863 году). Кроме него, службу несли помощник и два псаломщика. Церковным старостой в Средней Лукавке числился государственный крестьянин Ненахов (с 1862 года). В селе в это время проживало 2242 человека. Церковные земли насчитывали 25 десятин. В 1893 в штате церкви числились: священник (Преображенский Михаил Артемьевич, 52 лет, рукоположен в 1863 г., награжден камилавкой), диакон (Василий Яковлевич Виноградов, 62 лет, рукоположен в 1865) и псаломщик (Иван Миронович Воронов, 39 лет, определен 6 февраля 1886 года, 2-я жена). В школе грамотности обучалось 33 человека. В селе в это время насчитывалось 1503 человека мужского пола. В документах 1911 года отмечено: «Церковь деревянная, холодная, построена в 1854 году на средства прихожан. Престол - во имя святых безсребренников Космы и Дамиана. В настоящее время строится новая каменная церковь. Время открытия прихода неизвестно». Дворов в селе насчитывалось 440, «душ мужского пола 1665, женскаго 1650, великороссы, земледельцы. Душевой надел 20 саженей в каждом поле. В приходе шесть деревень: Нижняя Лукавка (в четырех верстах от храма), Колыбелка (в 2 верстах), Колоусовка (в 4 верстах), Петровка (в 2 верстах), Большая Александровка (в 6 верстах) и Малая Александровка (в 2 верстах от церкви). Хутор Семенова-Тянь-Шанского (в 2 верстах). Маленька речка Лукавка и в деревне Нижней Лукавке протекает река Матыра. Школа церковно-приходская, одноклассная, смешанная. Есть церковно-приходское попечительство и метрическия книги с 1852 года».

http://sobory.ru/article/?object=17228

Тимофей, архиепископ Смоленский и Дорогобужский Котляров [Вещезеров] Трофим Тимофеевич Родился 23 июля 1782 года в селе Костырях Рославльского уезда Смоленской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Смоленской духовной семинарии. 1 сентября 1800 года поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. В 1806 году окончил курс академии и 1 сентября определён учителем Смоленской духовной семинарии. 10 июля 1817 года назначен инспектором семинарии, профессором философии и смотрителем уездных и приходских училищ. 18 ноября 1821 года пострижен в монашество; 20 ноября рукоположен во иеродиакона; 21 ноября рукоположен во иеромонаха. 9 июля 1822 года возведён в сан архимандрита и определён настоятелем Смоленского Троицкого монастыря. 1 сентября 1822 года назначен ректором Харьковского коллегиума. 7 октября 1828 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 24 февраля 1834 года – епископ Смоленский и Дорогобужский. 26 августа 1856 года возведён в сан архиепископа. 16 мая 1859 года уволен на покой в Поречскую Ордынскую пустынь Смоленской епархии. 24 июля 1862 года скончался. Погребён в Ордынской пустыни, в правом приделе Софийского собора. Епископ Тимофей снискал расположение императора Николая I в связи с известным возмущением военных поселян в 1831 году. Граф А.А. Аракчеев, скрываясь от возмутившейся толпы, прожил несколько дней и ночей в Хутынском монастыре у владыки Тимофея, переодетый в крестьянское платье. Когда на первой панихиде по убитым во время возмущения иеродиакон возгласил «о убиенных рабех Божиих», владыка Тимофей громко повелел говорить: «о невинно убиенных рабех Божиих». Между присутствующими поселянами произошло волнение, но епископ Тимофей ещё громче повторил своё приказание и потом произнёс увещание на тему о раскаянии и признании вины, заключив: «Кровь невинных вопиет на вас пред Господом». Через два часа после панихиды прибыл на место происшествия император Николай I и был свидетелем ещё продолжавшегося волнения. Владыка Тимофей был награждён орденом святой Анны I степени, но без упоминания этого события в рескрипте, а вскоре, в 1834 году, владыка Тимофей был назначен на Смоленскую кафедру. В этом назначении выразилась особая милость к нему императора, ибо во избежание непотизма 2 обычно не назначали епископов на места их рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В.В. Виноградов На мази НА МАЗИ Разговорное выражение на мази в современном русском литературном языке неразложимо: оно не распадается на предлог и форму местно-предложного падежа от слова мазь. Этому мешает ударение на мази, не совпадающее с современным литературным и свидетельствующее о проникновении этого выражения в литературную речь из областных народных говоров. Да и значение этого идиоматизма, употребляющегося только в функции сказуемого – «успешно двигается, в благоприятном положении» – не выводится из его составных морфологических элементов. На мази относится к грамматической категории состояния. Это выражение в разговорно-фамильярном стиле современной речи почти исключительно сочетается со словом дело или с обобщенным субстантивированным местоимением все. Оно имеет аналитические формы времени, образуемые с помощью связки (было на мази, будет на мази). Между тем выражение на мази в русском литературном языке XVIII – начала XIX b. еще сохраняло некоторую связь с своим основным этимологическим значением. Выражение на мази первоначально применялось к повозкам и вообще к тем орудиям или средствам передвижения, которые смазывались перед поездкой. У Лажечникова в «Ледяном доме» встречается поговорочный афоризм: «... без мази и воз с места не тронется...» (гл. 4). У Даля в «Пословицах русского народа» (с. 620) отмечено выражение: «У меня дело на чеке, на мази» (М., 1862). Переносно на мази значило: «скоро уедет», «уже окончательно налажено к отправлению, к ходу, к движению, к поездке». Н. И. Греч в 1852 г. в своих «Замечаниях касательно нового издания русского словаря» говорил о необходимости собирания материала по фразеологии русского языка и приводил в качестве примера: «он на мази, т. е. вскоре уедет» (ИОРЯС АН, 1852, 1, с. 337). Вот несколько иллюстраций употребления на мази в этом значении. В «Автобиографической записке» государственного секретаря В.  Р. Марченки (1782–1838) о Петербурге во время нашествия Наполеона: «Эрмитаж, библиотеки, ученые и дела всех присутственных мест вывезены водою на север, чем воспользовались и служащие, присоединив свои ящики к казенным, так что у гр. Аракчеева, например, было в доме не более трех ложек. Затем все жили, по пословице, на мази: кто мог, держал хотя пару лошадей, а прочие имели наготове крытые лодки, которыми запружены были каналы» (Русск. старина, 1896, март, с. 500). У В. А. Жуковского в письме: «Я совсем на мази, чтобы к вам ехать... (Жуковский, 1878, 6, с. 586). У И. С. Тургенева: «Я уже совсем на мази к отъезду...» (Тургенев, 1885, с. 73). В письме А. Н. Серова к В. В. Стасову от 17 сентября 1852 г.: «Теперь я живу в Петербурге уже как дорожный, – на мази махнуть в Крым...» (Русск. старина, 1908, июнь, с. 499).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Суворов. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь в Васильевском; Богородицкая церковь Карта и ближайшие объекты Однокупольная кирпичная церковь с трапезной и колокольней построена в 1806 г. в стиле позднего классицизма на средства помещика А.Г. Камынина. Два придела: Никольский, Афанасия и Кирилла (с 1862). Обновлена в 1845 г. Закрыта и значительно повреждена в сер. ХХ в. Официально действующей не значится, но с 2008 г. перед храмом проходят службы. Подготовлен проект восстановления здания. Подробная публикация: Легостаев В.В. Храмы Лихвинского уезда. Тула, 2008. Храм Покрова Божией Матери г. Суворова в настоящий момент находится в разрушенном состоянии и нуждается в восстановлении и реконструкции. Богослужения производятся в малом храме Покрова Божией Матери, расположенного рядом с основным храмом. Село Васильевское Лихвинского уезда значилось в описании наместничества Калужской губернии ещё в 1782 г. Датой строительства каменной церкви Покрова Божией Матери в селе Васильевское считается 1806 г., а в 1845 г. она была обновлена. Первоначально в храме Покрова Божией Матери числилось два престола. Главный освящён во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Второй придел освящён во имя Святителя и Чудотворца Николая. В 1862 г. в записях Клировых ведомостей церквей Лихвинского уезда за 1862 г. уже значился третий престол - в тёплом приделе во имя святителей Афанасия и Кирилла. Земли при церкви состояло: усадебной — 1 десятина, пашенной 42 десятины 2060 кв. саженей. План и межевая книга хранились в церкви. На приходском кладбище в 1867 г. была построена каменная часовня. При Чернышевской слободе в 1855 г. в честь спасения императора Александра II была построена каменная часовня. В селе Васильевское существовало земское училище. Приход Покровской церкви состоял из жителей села Васильевское и прилегающих деревень и селений: Шмарово, Жёлтиково, Платовка, Катинка, Михайловка, Воробьёво, Чернышино, Хуторки, Агеево, Лютимка, Токарево, Полагино, Борисово, Ушатово. В 1862 г. приход насчитывал 215 дворов, 1210 мужского и 1327 женского населения, а в 1893 г. числилось 404 двора, 1469 мужского и 1522 женского населения. В 1891 г. прихожане получили архипастырское благословение за пожертвование 570 рублей на украшение церкви.

http://sobory.ru/article/?object=12831

Вешки. Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Одним из самых красивых населенных мест, расположенных на левой стороне реки Извери является с. Вешки. Сердцем Вешек была красавица – церковь, величественно возвышавшаяся на холме. Издалека открывалась она взору путника. Село в прежние времена было крупным духовным центром. Первое документальное упоминание о нем находим в завещании Великого князя Ивана III Васильевича о разделе в случае его смерти движимого и недвижимого имущества между детьми. В духовной грамоте 1504 г. он завещал: «Да сыну же своему Василью даю… город Медынь и Радомль и с Вешками по Угру». Следовательно, уже в начале XVI в. Вешки являлись достаточно крупной административной единицей и скорее всего, основаны значительно раньше указанной даты. В «Описаниях и алфавитах к Калужскому атласу», 1782 г. зафиксировано, что к погосту Вешки, церкви святого Пророка Илии, относилось 75 десятин 2 202 сажени земли. В 1703 г. этими землями владели Григорий Степанович Бобрищев-Пушкин и Ерофей Богданович Чернышев. О времени строительства церкви говорится в 1772 г.: церковь «Св. Пророка Илии, что в Вешках на реке, построена в 1609 г., расстоянием проселочною дорогою от Калуги верстах в 60 и более». Здесь же указывается, что здание церкви деревянное, возведено приходскими людьми. Однако есть все основания полагать, что в крупном селе Вешки православная церковь существовала издревле. Поначалу Ильинская церковь была одноглавою, имела при себе трапезу. В 1862 г. она расширяется боковыми прирубами. Десятилетием ранее выстроена колокольня. В храме святого оберегались древние иконы 1782-1794 гг., а также старинные литературные памятники – синодики, включавшие в себя византийские и русские сказания. С XVIII в. приходом в с. Вешки руководили священники из рода Марковых. Преемство священства переходило от брата к брату, от отца к сыну. В 70-х годах XIX в. предместником являлся отец Иоанн Иоаннович Марков. Дьяконом Василий Доброхотов, пономарем Иван Чижов.

http://sobory.ru/article/?object=31027

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010