Раменки. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В писцовых книгах за 1578 г. впервые упоминается церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы на погосте Раменки. Существующий храм начали строить в 1815 г. по инициативе А. И. Повалишина. В середине и второй половине XIX в. храм основательно перестраивался, в основном усердием купца М. И. Пузакова. Длительность формирования памятника почти не отразилась на его строгой архитектуре. Крупное монументальное здание, представляющее незаурядный образец зрелого классицизма московской школы, сложено из кирпича с применением белого камня. Композиционным центром служит мощная двусветная ротонда, включенная вместе с двухпридельной трапезной в единый прямоугольный объем. Общую композицию сооружения завершает высокая ампирная колокольня в четыре яруса. В советское время храм закрывался с перерывами, с 1963 г. там находился склад медикаментов. С 1993 г. богослужения в храме возобновились. Погост Раменки с церковью упоминается в писцовых книгах в 1578 г. Богородицерождественская церковь с приделом во имя пророка Илии была разобрана в 1815 г. на дрова для обжига кирпича во время строительства каменной церкви, а колокольня продана в Княжево. 11 октября 1815 г. освятили Ильинский придел в новопостроенной церкви. Спустя год, после завершения колокольни, освятили храм, а также Трехсвятительский придел. В 1849 г. стены храма значительно расширили, а в 1857 г. разобрали колокольню для расширения трапезной части храма. Новая колокольня построена в 1860 г. В 1875 г. алтарь был разобран и усердием московского купца М.И.Пузакова построен более обширный, освященный в 1876 г. В том же году купец Пузаков обнес храм кирпичной оградой. В 1864 г. в приходе устроили школу и библиотеку. С 1941 по 1945 гг. храм был закрыт, с 1946 г. до Пасхи 1963 г. там вновь совершались богослужения, после чего в церкви находился склад медикаментов. В 1992 г. была зарегистрирована православная община. На престольный праздник в 1993 г. состоялось первое богослужение. Из священнослужителей известны: протоиерей Михаил Евтихиев (с 1693 по 1706 гг.); священник Андрей Ильин (упоминается в 1765 г.); священник Петр Погожев (с 1782 по 1814 гг.); протоиерей Иосиф Дроздов (с 1814 по 1827 гг.); протоиерей Василий Глебов (с 1827 по 1863 гг.); священник Иоанн Плахинский (с 1865 по 1866 гг.); протоиерей Иоанн Петропавлов (с 1853 по 1883 гг.); священник Иоанн Темнорусов (упоминается в 1863 г.); священник Василий Петровский (с 1883 г. и примерно до 1900 г.) с сайта Московской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13637

. Там же, с. 101. . Там же, с. 174. 33. Там же, с. 126 . Характерным примером отношения к традиционному православному искусству просвещенного иерарха, с одной стороны, и рядовых иконописцев — с другой, является письмо епископа Симона (1760—1782) протоиерею Успенского собора в Костроме: «Отец протоиерей Иоанн! Сего июня 6 дня, быв в соборной Успенской церкви, в коей иконное стенное письмо исправляется, усмотрел, что святых образов лики пишутся от мастеров оной работы с великой черностью, похоже на то, как похваляют отпадшие от Церкви суеверием раскольники [...]. А хотя я и прежде мастерам внушал, чтобы они старались сходственно с натурою и историями и к надлежащей красоте письмом приноравливаться, однако ж они больше оговорками защищаются» (Лебединский Я. Меры русского правительства относительно улучшения иконописи//Духовнй вестник, Харьков, 1865, т. XII, с. 59, здесь же ссылка на Журнал Министерства народного просвещения, ч. LXXXV, 1855) . Зотов А.И. Народные основы русского искусства. М., 1961, т. 1, с. 13. По-видимому, это предложение осталось без последствий. Сахаров А И Исследование о русском иконописании СПб. 1849 . Архиепископ Анатолий О иконописании М. , 1845, с .38 . Там же, с. 60 . Флоровский Г., указ.соч., с. 133—134. . Там же, с. 134. . А. Витберг и его проект храма Христа Спасителя на Воробьевых Горах//Старые годы, 1912, февраль, с. 8—9. . Храм был создан по проекту архитектора Тона в 1837—1883 гг. . Старые годы, с. 37; Журнал Министерства народного просвещения, 1859. . «Пути...», с. 137. . Там же, с. 151. . Мастера искусства об искусстве. М.—П., 1937, т. IV, с. 70, прим. . «Пути...», с. 203. Там же, с 292 В течение XIX века Добротолюбие было переиздано в России семь раз «Пути «, с 126 Там же, с 171 И только во второй половине XIX в и начале XX проявляется стремление освободиться от западного школьного богословия Но еще в 1912 г в речи произнесенной в Московской Духовной Академии, архимандрит Илларион (Троицкий, впоследствии архиепископ) говорил о задачах освободительной борьбы в области богословия " На борьбу с этим-то вредным латино-немецким засилием и его печальными плодами в нашем богословии я и считаю своим нравственным долгом вас призвать " (Архиепископ Василий Кривошеин Символические тексты в Православной Церкви//Богословские труды М. , 1968, 4., с. 28) А на Соборе 1917— 1918 гг. один из участников, преосвященный Антоний Волынский, высказался так «Строй духовно-учебных заведений, как унаследованный из мира западных еретиков, и приводит дело духовной школы до крайнего безобразия» ( " Пути «, с.479)

http://sedmitza.ru/lib/text/440374/

Пронск. Собор Казанской иконы Божией Матери. Казанский собор /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичный соборный храм, сооруженный в 1791-1799 гг. на вновь выделенном по генеральному плану города месте. Трехсветный четверик с декором в стиле классицизма с трапезной и колокольней. Приделы Иоанна Златоуста (1784 г., устроен в память упраздненной церкви) и Иоанна Богослова (1819 г.). Закрыт не позже 1930-х гг., сломаны трапезная и колокольня, основной объем разрушен в 1950-х гг. На месте собора сквер и памятник Ленину. Источник: страница сайта " Храмы России " Существовавший в городе Пронске каменный Казанский собор начат постройкою, по благословенной грамоте преосв. Симона, в 1791 г., а окончен в 1799 г. и того же года 17 декабря освящен. Из находящихся в нем двух приделов – Златустовский устроен был еще в 1782 г. иждивением князя Александра Ивановича Борятинского, но был возобновлен и освящен вторично 12 декабря 1832 г.; а Богословский – освящен 20 октября 1819 г. В настоящей Казанской церкви в 1849 г. возобновлен был иконостас иждивением купца Сергея Борисовича Васильева с добавлением церковной суммы. Усадебной земли церковной не имеется, дома у причта свои, на своей купленной земле, кроме диакона, не имеющего своего угла. Пахотной земли во владении соборного причта состоит 33 десятины, на 16 дес. земли, находящейся в дачах «Грачевских», план имеется, на остальную землю плана и межевой книги нет. Кроме земли причт пользуется процентами с 950 руб. В состав прихода, кроме домов городских обывателей, входят слободы: Плотная, Старострелецкая, Новострелецкая и Затинная, в коих при 234 дворах числится муж. пола 758, жен. пола 898 душ… При Казанском соборе дважды в год совершается крестный ход. Первый раз – на Духов в соучастии духовенства всех церквей, святые иконы по выходе из собора обносят вокруг города, затем в сопровождении одного только соборного причта обходят прилегающие к городу слободы. Второй ход совершается 6 августа в Спасскую общежительную пустынь перед началом литургии, по окончании которой иконы обратно относят в собор. По штату 1873 г. в соборном причте положены: 1 протоиерей, 1 священник, 1 диакон и 2 псаломщика. Клировые ведомости с 1805-80 гг. Добролюбов И. В. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных», том II. - Зарайск, 1884-1891 гг. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40247

419 Н. Б. Юсупов до своего назначения посланником в 1783 г. несколько лет путешествовал по Европе с целью самообразования, а в 1782 г. он находился в свите цесаревича Павла Петровича и его супруги, путешествовавших no Европе. Новая его деятельность началась с назначения чрезвычайным посланником и полномочным министром в Турин, ко двору сардинского короля Амедея III, в этом же году он ездил к неаполитанскому двору короля Фердинанда I, а в следующем – в Рим к папе Пию VI и в Венецию «в качестве уполномоченного при венецианском правительстве. Здесь, отстаивая интересы своего отечества, Юсупову пришлось бороться с происками, направленными в ущерб России Англиею и Австриею» (см.: Русский биографический словарь. Щапов– Юшневский. СПб., 1912, с. 353). 420 Речь идет о знаменитых версальских дворцах– Большом Трианоне (1687–1688; архитектор Ж. Ардуэн-Мансар) и Малом Трианоне (1762–1764; архитектор Ж.-А. Габриэль). В 1830 г. эти дворцы были превращены в музей. 422 Речь идет о младшей дочери покойного австрийского императора Франца I и императрицы Марии-Терезии французской королеве Марии-Антуанетте (см. примеч. к Главе шестой). 423 Фридрих II Великий, король прусский (1740–1786) прожил 74 года (1712–1786). Общение «короля-философа» со многими образованными и учеными людьми его времени, его занятия историей, философией и поэзией привлекали к нему внимание таких современников, как Вольтер и Руссо. Н. Б. Юсупова, без сомнения, влекла к себе и знаменитая резиденция короля. – дворец Сан-Суси близ Потсдама. 424 Речь идет о часовой мануфактуре, основанной Вольтером в 1776 г. в Фернье (это из его мастерских вышли знаменитые швейцарские часы). Екатерина II была одной из первых оптовых покупательниц Вольтера: в Россию отправили партию часов на 8000 р. (см.: Акимова А. Вольтер. M., 1970, с. 331–332). 426 Князь Борис Николаевич , гофмейстер, родился 9 июня 1794 года, скончался 25 октября 1849 года. Первая его жена, княжна Прасковья Павловна Щербатова, родилась· 6 июля 1795 года, умерла 17 октября 1820 года; вторая, Зинаида Ивановна Нарышкина, родилась в 1810 году; во втором браке за иностранцем графом де Шево; от первого брака сын князь Николай Борисович родился 12 октября 1827 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

6) Церковь Бориса и Глеба, на берегу Невы, у Калашниковой пристани, устроена усердием хлебных торговцев, имеющих здесь свои барки и хлебные склады, особенно Овсянникова, Полежаева, Галунова, Пыляева и др. Освящена в 1882 году митрополитом Исидором, во имя Бориса и Глеба, с приделами Феодоровской Божией Матери и Александра Свирского . Она есть приходская церковь , вместо прежней Надворотней церкви. В ней священствуют: протоиерей Петр Алексеевич Горизонтов, кандидат духовной академии, член духовной консистории, поступивший к Надворотней церкви в 1843 году; священник Павел Патапиев Козмодемьянский, кандидат духовной академии, посвященный сюда в 1882 году. 7) Церковь Малоохтенского кладбища, каменная, построена в 1782 году; в 1851 году переделана, с устройством новой колокольни. Освящена 1857 г. марта 30, во имя св. Марии Магдалины, с приделами св. Георгия кн. Владимирского и св. Иоанна Златоустог о. Ныне здесь священствуют: 1) протоиерей Григорий Евграфович Романовский, кандидат спб. дух. академии. Он служил прежде при церкви Марии Магдалины в Павловске, потом – в Померанье (близь станции «Померанье» Николаевской железной дороги), в новгородской церкви св. Феодора Стратилата и наконец был смотрителем Тихвинского духовного училища; в 1875 г. переведен священником на Сенную, а сюда в 1880 году; 2) священник Павел Васильевич Нильский, окончивший курс в с.-петербургской духовной академии и в 1876 году переведенный сюда от церкви св. Великомученицы Екатерины на Васильевском острове. 8) Церковь Покрова в Большой Коломне заложена 25 июня 1798 г., построена на доброхотные пожертвования разных лиц и окончена в 1812 году. В 1849 году переделана и распространена, причем приделы поставлены рядом с главным алтарем. План и фасад первоначальной церкви, по Высочайшем утверждении, подписаны петербургским обер-полициймейстером Муравьевым; план и фасад пристроек подписаны генерал-адъютантом Клейнмихелем; главный престол, во имя Покрова, освящен 30 сентября 1812 г.; правый, собора И. Предтечи 1 ноября 1803 г.; левый, Марии Магдалины – 20 ноября 1803 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Санкт-Петербург. Церковь Екатерины. Церковь во имя святой великомученицы Екатерины Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Место, занимаемое церковью святой великомученицы Екатерины, издавна освящено присутствием на нем храма. С 1745 г. здесь располагалась " полотняная " (переносная) церковь Живоначальной Троицы Кабардинского полка. Вскоре ее сменила деревянная Никольская церковь, принадлежавшая Астраханскому драгунскому полку. С 1760-х гг. она стала церковью Кексгольмского полка и была переосвящена во имя святой Екатерины; ризница и утварь были перенесены в храм из походной церкви полка, некогда расквартированного на Гаванском поле, а позже, по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны перемещенного на Кадетскую линию Васильевского острова. В 1782 г. деревянная Екатерининская церковь стала " оспенною " , предназначавшейся для заболевших оспой или корью. Та церковь сгорела в день Рождества Христова в 1809 году со всей ризницей и утварью. При пожаре удалось спасти лишь храмовый образ великомученицы Екатерины. В сентябре 1811 года по повелению императора Александра I была начата постройка нового, уже каменного, храма. Храм строился по проекту зодчего, ректора Императорской Академии Художеств А.А. Михайлова 2-го (1773-1849). Труд архитектора был почти безвозмездным. Наблюдал за работами каменных дел мастер И. Камельский. Строительство продолжалось 12 лет, так как во время Отечественной войны 1812 года приток пожертвований на церковь резко понизился. 23 ноября 1823 года состоялось освящение церкви. Приход Екатерининской церкви был выделен из приходов Андреевского собора и Благовещенской церкви. В нем было всего 40 домов, из которых православных было только 25; впоследствии к нему добавили часть домов по 3-й линии. В соответствии с замыслом зодчего, здание церкви – это центрально-купольное сооружение, в основе плана которого положен греческий крест. Поставлено сооружение было несколько отступя от " красной линии " улицы – приём, характерный для культовых построек Петербурга второй половины XVIII века. Храм имел два боковых придела: правый - во имя Святого Иоанна Крестителя, левый во имя Святого Апостола Иоанна Богослова. Основной вертикальной доминантой этого культового сооружения по замыслу зодчего был купол на высоком барабане, решенный в виде ротонды с колоннадой ионического ордера. Доминирующий купольный объём со скульптурой ангела на медном шаре на его вершине, работы скульптора И. П. Прокофьева, создавал выразительный вертикальный силуэт на этом участке Васильевского острова, как со стороны Малой Невы, так и в ряду застройки Съездовской линии. В руках ангела находился медный позолоченный крест. Изнутри купол изображал собою небо. Здание церкви, наверное, самое лучшее произведение архитектора А. А. Михайлова.

http://sobory.ru/article/?object=00739

Из настоятелей известны, кроме основателя Дионисия, строитель Арсений (1677-78), строитель Кодрат (1681), старец Герасим (1684–90), строитель Феодосий (1690), игумен Филарет (1702), игумен Маркел (1758), иеромонах Макарий (1759), игумен Исаакий (1760), игумен Иероним (1761), игумен Евфимий (1762), строитель Паисий (1773), иеромонах Иоан (1774), иеромонах Досифей (1778), иеромонах Виктор (1782), иеромонах Варфоломей (1785), строитель Милетий (1788), иеромонах Иоанникий (1788), иеромонах Лаврентий (1790), иеромонах Иона (1790), иеромонах Геннадий (1793–1816),  игумен Сергий (1816), иеромонах Дорофей (1817), иеромонах Паисий (1821), архимандрит Никон (1823-49), архимандрит Нифонт (1849-73), игумен Христофор (1873-1884), архимандрит Зосима (1884-88), архимандрит Григорий (1888 – 1910), затем архимандрит (с 1913 г. епископ) Григорий.  После разгона монастыря был снесен собор и кладбищенская церкви, больничная церковь обращена в клуб, а келейные корпуса вместили среднее сельское профессионально-техническое учебное заведение (учхоз). Многие здания пришли в плохое состояние, и прежде всего разруха отразилась на колокольне, требующей самого серьезного ремонта. В настоящее время монахам возвращена Александро-Невская церковь и некоторые жилые помещения. Восстановление обители идет очень трудно. Первоначально возрожденный как женский, монастырь вскоре был обращен в мужской из-за невозможности женщин жить в обстановке учхоза. Насельники восстановили некоторые захоронения, располагавшиеся за алтарем собора. На месте храма, там, где при советской власти был поставлен памятник Ленину, установлен памятный крест. Александро-Невская церковь одновременно является приходской для верующих поселка «Учхоз». В обитель возвратилась одна из прежних святынь – местночтимая чудотворная Казанская икона Божией Матери. Верующими также особо чтится икона Божией Матери Боголюбская. Приток паломников наблюдается в престольные прадники Преображения Господня и на Казанскую. Сегодня в обители подвизаются 11 человек, в том числе 6 монахов, 1 инок и 4 послушника (данные 2002 г.).

http://sobory.ru/article/?object=08688

Соч.: Ода на Всерадостнейшее рождение его императорского высочества благоверного государя и вел. кн. Александра Павловича. М., 1778; Разсуждение о вычищении, удобрении и обогащении российскаго языка. М., 1786; Речь е. и. в., говоренная преосв. Моисеем, вик. Екатеринославской епархии, еп. Феодосийским и Мариепольским в Петергофе, в придворной церкве, при отъезде его в оную епархию 1791, июня 28. М., 1791; В Бозе почившему светлейшему кн. Г. А. Потемкину-Таврическому, по сретении гроба из Ясс и перенесении в Херсон: В Николаеве, в церкви градской сего же имени, 21 нояб. 1791 г. М., 1792; В Бозе почившему светлейшему кн. Г. А. Потёмкину-Таврическому, при совершении последнего надгробного пения в Херсоне, в соборной церкви св. Екатерины, где и положен под спудом, 23 нояб. 1791 г. М., 1792. Пер.: Макарий Египетский, прп. Духовные преполезные беседы. М., 1782, 18512. 2 ч.; Хрисанфа, блаженнейшего патриарха Иерусалимского, Беседы, токмо некие сысканные. М., 1784. 2 ч.; Св. Дионисия Ареопагита О небесной иерархии, или священноначалии. М., 1786; Св. Дионисия Ареопагита О церковном священноначалии. М., 1787. Лит.: [Рубан В. Г.] Надгробие в Бозе ус[о]пшему Екатеринославской епархии викарию, преосв. Моисею Гумилевскому, еп. Феодосийскому и Мариупольскому, убиенному злодеями в Крыму 6 окт. 1792 г. и погребенному Таврической области в г. Феодосии того ж октября 9 дня. СПб., 1794; [Августин (Виноградский), иером.] Елегия на Моисея епископа смертию насильственною убитого. М., 1795; Долгорукий И. М. Соч. СПб., 1849. Т. 2. С. 485-539; он же. Капище моего сердца. М., 1997; Смирнов С. К. История Моск. славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 326, 336, 363-364; Геннади. Словарь писателей. Т. 1. С. 337; Мурзакевич Н. Н. Еп. Моисей Гумилевский, викарий Феодосийский и Мариупольский//ЗапООИД. 1883. Т. 13. С. 260-262; Иконников В. С. Ист. заметки//РС. 1888. Т. 58. С. 604-605; Корсаков А., Языков Д. Моисей Гумилевский//Там же. 1888. Т. 57. С. 799-800; Сергеев А. Н. Смерть Моисея (Гумилевского), еп.

http://pravenc.ru/text/2563994.html

В конце службы в храм зашла одна наша прихожанка, она работает продавцом в нашем единственном в селе продуктовом магазине. И вот она рассказала: – Приезжал один мужчина, торопился, оставил для храма деньги и велел вам, батюшка, передать. Мы берем конверт, а в нем как раз та сумма, которая была нам нужна! Неслучайные случайности Люди часто спрашивают меня: – Как вы живете, батюшка? Отвечаю: – Господь помогает! Тогда они спрашивают: – А как Он помогает? И я рассказываю им про газ и конверт с деньгами или привожу другой подобный пример. Некоторые сомневаются: – Это просто совпадение, случайность! Но ведь не может вся жизнь состоять из совпадений... Храм, построенный легендарным генералом По субботам я служу в храме Успения Пресвятой Богородицы в соседнем с Хотьково селе, Чернышено – это одно из самых старинных поселений района. Сейчас здесь живут около 700 жителей. Успенский храм тоже старинный, был построен в 1838–1843 годах генералом Иваном Никитичем Скобелевым (1782–1849). Во время войны храм был наполовину разрушен, и только уцелевшие колонны и стены напоминают о его былой красоте. Матушка Александра показывает фотографии разрушенного Успенского храма в Чернышено Не могу удержаться и не сказать несколько слов об удивительном генерале – пусть читатели молитвенно помянут Ивана Никитича. Рано лишившись отца, мальчик рос в обстановке бедной, с матерью – глубоко верующей, жертвенной. В 14 лет поступил солдатом в полевой батальон, дослужился до офицера, а потом отличался раз за разом во всех военных сражениях: против Наполеона в Пруссии, в шведской кампании, в сражениях против турок... Памятная плита в храме Потерял два пальца правой руки, третий палец остался раздробленным, был контужен и отправлен по увечью в отставку, но началась Отечественная война 1812 года, и Иван Никитич стал старшим адъютантом Кутузова, затем воевал на передовой храбрейшим образом. За свои заслуги по защите Отечества удостоился орденов Святой Анны, Святого Владимира, Святого Георгия, Золотой шпаги «За храбрость», а также прусского ордена «За заслуги» в войне с Наполеоном, итальянского ордена Святых Маврикия и Лазаря и еще многих наград.

http://pravoslavie.ru/115801.html

С 1654 г. установлен, в память избавления от моровой язвы, крестный ход из пустыни 25 июня с чудотвор. иконою Смоленской Божией Матери в Казань, где икона пребывает до 26 июля. При м-ре учреждена школа. “Сказание о Седмиозер. Богород. пуст. и о чудотв. иконе Пресв. Богород., называемой Смоленской, составл. по благослов. преосв. Лаврентия», Казань, 1858 г.; “Ист. Росс. Иер.», VI, 73; Ратшин, 105; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 164; “Опис. монаст.», 1817 г., 97; “Воен. стат. обозр. Казан. губ.», 109; Лаптев, “Казан. губ.», 465; “Заволж. Муравей», I, 105; “Казан. губ. вед.», 1844 г., 27, 28; “Памят. кн. Казан. губ. на 1863 г.», Отд. III, 116; “Труды Казан. губ. стат. Комит.», I, 81; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», I, 50 (о построении храма Воскресения), 62 (митроп. Вениамин), 101 (моровое поветрие); II, 118 (описание; здесь, вероятно, по опечатке сказано, что моровое поветрие было в 1565 г., срав. стр. 101); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1848 г., 84 (пожертв. кам. дом с пристройк. и землею); 1884 г., 235 (школа); “Кратк. ист. сказ. о чудотв. икон. Казан., Седмиозер., Раиф. и Мироносиц.», 1849 г., 10; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 303, 11; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 513 душ. крест.); 1880 г., I, 8, 169, 176 (миссионер. дело между Казан. инородц.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 1724 г., прилож., XX, IV (митр. Казан. Тихон завещал игумену образ Преображ. Госп.); VI, 1726 г., 295 (архиеп. Казан. Сильвестр доносил, что губернатор Волынский отнял у пустыни две деревни, которые и отдал Казан. помещику Андр. Писемскому); “Древи. Росс. Вивлиоф.», 1791 г., XVIII, 98 (сюда в 1782 г. ушел на обещание митроп. Вениамин Григорович, здесь и скончался). 1144. Семигородная или Седмигорская – Успенская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Вологодской губ., Кадниковского у., Пустораменской волости, в 46 вер. к сев.– сев.-зап. от Кадникова, в глухой, безлюдной и лесистой местности, близ правого берега рч. Двиницы. Полагают, что основана в XV ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010