Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕВ XII Лев XII, папа Римский. Памятная медаль. 1800–1849 гг. (Пинокотека Репосси в Кьяри) Лев XII, папа Римский. Памятная медаль. 1800–1849 гг. (Пинокотека Репосси в Кьяри) (22.08.1760, замок Дженга, Папское гос-во, ныне пров. Анкона, обл. Марке, Италия - 10.02. 1829, Рим; до избрания папой - Аннибале Франческо Клементе Мелькиоре Джироламо Никола Серматтеи делла Дженга), папа Римский (с 28 сент. 1823). Род. в патрицианской семье гр. Флавио Серматтеи делла Дженги и гр. Марии Луизы, урожденной Периберти ди Фабриано. В 1773 г. поступил в коллегию Кампана в г. Озимо (Папское гос-во), в 1778 г. продолжил учебу в Риме в Пиченской коллегии для воспитанников из обл. Марке. 21 дек. 1782 г. генеральный викарий Рима кард. Маркантонио Колонна посвятил его в субдиакона, а 19 апр. 1783 г.- во диакона. 14 июня того же года кард. Иацинт Сигизмонд Жердиль рукоположил его во пресвитера (ему была предоставлена диспенсация , поскольку А. делла Дженга не достиг канонического возраста). Продолжил учебу в папской Академии церковной знати. В янв. 1790 г. папа Римский Пий VI назначил его действительным тайным папским камергером. В 1792 г. А. делла Дженга стал одним из личных секретарей папы. Пий VI назначил его на должности каноника собора св. Петра в Риме и аббата-коммендатора мон-ря Монтичелли, расположенного близ родового замка Дженга - места упокоения его родных. В 1793 г. папа Пий VI возвел А. делла Дженгу в достоинство прелата папского двора. Ввиду предстоявшего назначения нунцием в Кёльн 21 февр. 1794 г. наречен папой Пием VI архиепископом Тира in partibus infidelium. Епископское рукоположение А. делла Дженги, состоявшееся 24 февр. того же года в кафедральном соборе рим. субурбикарного диоцеза Фраскати, возглавил кард. Генри Стюарт. 14 марта был назначен нунцием в свободный имперский г. Кёльн, который он был вынужден покинуть в связи с франц. оккупацией в окт. 1794 г. 18 мая 1795 г.

http://pravenc.ru/text/2463273.html

А. Г. Дунаев Святитель Марк Эффеский В настоящий сборник включены две работы свт. Марка Эфесского 1875 , как нельзя лучше соответствующие исихастской тематике, поскольку они касаются как Иисусовой молитвы, так и паламитских споров, проблематика которых всё ещё была актуальной для византийского богословия на протяжении многих десятилетий после Соборов XIV в. Комментарий к Иисусовой молитве, составленный свт. Марком Эфесским уже на закате Византийской империи на основании раннего анонимного толкования (помещенного в настоящем сборнике выше), впервые был опубликован в Венеции в 1782 г. в греческом Добротолюбии 1876 в новогреческом парафразе, местами значительно отличающемся от оригинального текста, и по дефектной рукописи (с утраченным именем Марка), однако в славянском и русском (до 1988 г.) переводах это произведение отсутствует. С новогреческого текста были выполнены и переводы на современные европейские языки: впервые (фрагментарно, с приложением обеих графических схем) на французский 1877 , затем (полностью, в составе Добротолюбия) на французский и итальянский. Русский перевод сделан с новогреческого в 1988 г. – вероятно, архимандритом Амвросием (Погодиным) 1878 . Первое (критическое) издание древнегреческого оригинала осуществил иеромонах (ныне епископ Бачский) Ириней (Булович) в 1975 г. 1879 на основании трёх рукописей 1880 . С этого текста был сделан английский перевод 1881 . Русский перевод с древнегреческого толкования свт. Марка Эфесского выполнен А. Г. Дунаевым, ему же принадлежат и сноски к переведенному сочинению (разбивка на параграфы сделана согласно переводу, Н. Констаса). Произведение свт. Марка Эфесского Силлоги(сти)ческие главы ( κεφλαια συλλογιστικ κατ τς αρσεως τν κινδυνιστν περ διακρ σεως θε ας οσ ας κα νεργε ας) было издано впервые 1849 году в качестве приложения к editio princeps Жизни во Христе св. Николая Кавасилы 1882 . Затем это издание было повторено в Лейпциге в 1899 году 1883 . Проблематика сочинения свт. Марка находится в русле проблем, находившихся в центре паламитских споров 1884 . Достаточно назвать трактаты свт. Григория Паламы О божественном единении

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

А.Ю. Григоренко Глава 3. Возникновение и дальнейшее распространение современного адвентизма (XIX – ХХ вв.) §1. Миллер и миллериты (1830 – 1845) Современный адвентизм представлен сегодня движением, известным как Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня. Ее основателем в отечественной литературе нередко считают Уильяма Миллера. 192 Эта точка зрения не верна по той причине, что указанная выше Церковь появляется уже после смерти У. Миллера 20 декабря 1849 г. Однако роль У. Миллера в пробуждении среди американцев в середине XIX в. интереса ко второму пришествию столь велика, что наше повествование об истории современного адвентизма мы начнем именно с жизнеописания этой личности. Миллер родился в 1782 г. в Лоу Хэмптоне, штат Нью-Йорк, где и провел свое детство. Поскольку школы там не работали большую часть года, образование его было очень фрагментарным. Проявляя, однако, тягу к знаниям, Миллер одалживал серьезные книги, большинство которых было историческими сочинениями, у состоятельных соседей и читал их по ночам при горящих свечах. Женившись, Уильям перебрался в родной город своей жены в Пултни, штат Вермонт, по другую сторону границы между штатами. Пултни очень понравился ему прежде всего тем, что там была большая общественная библиотека с огромным фондом книг по самым различным отраслям знания. В помещении библиотеки в одном из ее залов по вечерам собирались обменяться мнениями местная интеллигенция, в основе мировоззрения которых лежал деизм. 193 Миллер часто присоединялся к ним, включался в дискуссию, обсуждая различные вопросы, критиковал Библию за ее противоречия. Во время войны за независимость в 1812 г. Миллер был в армии и дослужился до капитанского звания. Солдаты любили Миллера и верили ему. Во время войны на его долю выпало немало переживаний, которые и вернули его к Библии. Особенно глубоко повлияло на него и укрепило его в вере сражение под Платтсбургом. В этом сражении полторы тысячи регулярных войск и четыре тысячи добровольцев с американской стороны мужественно противостояли пятнадцати тысячам опытных солдат Британии. Перед битвой Миллер и его товарищи молились, будучи уверенными в печальном для американцев исходе боя. Победа же американцев Миллером была воспринята как помощь высших сил, после чего он пришел к выводу, что Господь хранил армию США так же, как хранил Израиль от ханаанских солдат.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АДВЕНТИСТЫ апокалиптическое сектантское движение протестантского толка, характерными чертами к-рого являются вера в скорое Второе пришествие Христа и соблюдение субботы , основанные на неверном с т. зр. традиц. христ. экзегетики толковании Свящ. Писания. История Инициатором движения А. был баптистский проповедник У. Миллер (1782-1849), к-рый, опираясь на свое толкование библейских пророчеств, предложил 1843/44 гг. как дату второго пришествия Христа. Свои вычисления Миллер обнародовал в 1831 г. Вокруг него собралось множество сторонников, названных «миллеритами», многие из к-рых к 1843 г. покинули свои церкви (ок. 100 тыс. чел.). Однако после 21 марта 1844 г., последней даты ожидаемого пришествия Христа, среди последователей Миллера распространилось разочарование, а он признался в своей ошибке. Положение попытался исправить ученик Миллера С. Сноу (1806-1870), к-рый на основании своего истолкования притчи о 10 девах (Мф 25. 1-6) предложил новую дату скорого пришествия Господа - 22 окт. 1844 г. Когда и эта дата не подтвердилась, наступило «великое разочарование». Тем не менее движение миллеритов (за к-рыми установилось название «А.») не исчезло. Большое влияние на его рост оказал Х. Эдсон (1806-1882), к-рый интерпретировал 1844 г. только как начало последней фазы первосвященнического служения Христа в небесном святилище. Миллериты разделились на неск. толков, известно 6 направлений А.: Адвентисты седьмого дня (самое крупное), Христианская церковь Пришествия, Церковь Бога (А.), Союз Жизни и Пришествия, Церковь Бога (Орегон) и Христианская церковь первозданного Адвента. Адвентистское направление «Ветвь Давидова» в наст. время не существует. Э. Уайт Э. Уайт Самым многочисленным направлением стали Адвентисты седьмого дня (далее - АСД). Сразу после «великого разочарования» с проповедью эсхатологического восстановления библейского дня покоя выступил И. Бейтс (1792-1872), к-рый заимствовал это учение у баптистов седьмого дня (см.

http://pravenc.ru/text/63490.html

Санкт-Петербург. Церковь Екатерины. Церковь во имя святой великомученицы Екатерины Карта и ближайшие объекты Место, занимаемое церковью святой великомученицы Екатерины, издавна освящено присутствием на нем храма. С 1745 г. здесь располагалась " полотняная " (переносная) церковь Живоначальной Троицы Кабардинского полка. Вскоре ее сменила деревянная Никольская церковь, принадлежавшая Астраханскому драгунскому полку. С 1760-х гг. она стала церковью Кексгольмского полка и была переосвящена во имя святой Екатерины; ризница и утварь были перенесены в храм из походной церкви полка, некогда расквартированного на Гаванском поле, а позже, по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны перемещенного на Кадетскую линию Васильевского острова. В 1782 г. деревянная Екатерининская церковь стала " оспенною " , предназначавшейся для заболевших оспой или корью. Та церковь сгорела в день Рождества Христова в 1809 году со всей ризницей и утварью. При пожаре удалось спасти лишь храмовый образ великомученицы Екатерины. В сентябре 1811 года по повелению императора Александра I была начата постройка нового, уже каменного, храма. Храм строился по проекту зодчего, ректора Императорской Академии Художеств А.А. Михайлова 2-го (1773-1849). Труд архитектора был почти безвозмездным. Наблюдал за работами каменных дел мастер И. Камельский. Строительство продолжалось 12 лет, так как во время Отечественной войны 1812 года приток пожертвований на церковь резко понизился. 23 ноября 1823 года состоялось освящение церкви. Приход Екатерининской церкви был выделен из приходов Андреевского собора и Благовещенской церкви. В нем было всего 40 домов, из которых православных было только 25; впоследствии к нему добавили часть домов по 3-й линии. В соответствии с замыслом зодчего, здание церкви – это центрально-купольное сооружение, в основе плана которого положен греческий крест. Поставлено сооружение было несколько отступя от " красной линии " улицы – приём, характерный для культовых построек Петербурга второй половины XVIII века. Храм имел два боковых придела: правый - во имя Святого Иоанна Крестителя, левый во имя Святого Апостола Иоанна Богослова. Основной вертикальной доминантой этого культового сооружения по замыслу зодчего был купол на высоком барабане, решенный в виде ротонды с колоннадой ионического ордера. Доминирующий купольный объём со скульптурой ангела на медном шаре на его вершине, работы скульптора И. П. Прокофьева, создавал выразительный вертикальный силуэт на этом участке Васильевского острова, как со стороны Малой Невы, так и в ряду застройки Съездовской линии. В руках ангела находился медный позолоченный крест. Изнутри купол изображал собою небо. Здание церкви, наверное, самое лучшее произведение архитектора А. А. Михайлова.

http://sobory.ru/article/?object=00739

С.Д. Бондарь Возникновение адвентизма. Адвентизм до 1844 г. Секта адвентистов возникла в С. Америке в начале XIX ст. Адвентистское движение представляло собой ветвь того эсхатологического движения, которое в первые десятилетия XIX в. наблюдалось в различных христианских странах Западной Европы 1 . Так, в Вюртемберге местные пиэтистические кружки ожидали второго пришествия Христа в 1836 г. 2 Оживленные эсхатологические чаяния (но без точных хронологических вычислений) господствовали также среди рейнских пиэтистов 3 . В Голландии Генцепетер (Н. Hentzepeter) выпустил в 1819, 1822 и 1841 гг. ряд сочинений, которые трактовали о близкой кончине мира и скором пришествии Христовом 4 . В Испании в 1812 г. появилось сочинение «О пришествии Мессии во славе», выпущенное под псевдонимом «Бен-Эзры» и позднее переведенное Ирвингом на английский язык 5 . Начиная с 1814 г. эсхатологическая литература появляется и в Англии. В 1822 г. Иосиф Вольф издал в Англии сочинение о близком пришествии Христа. Иосиф Вольф был еврей (родом из Баварии), перешедший сначала в католичество, а потом в англиканство. В 1821 г. он отправился из Англии в Турцию и в другие восточные страны и здесь проповедовал до 1845 г. о пришествии Спасителя в 1847 г. 6 В 1831 г. в Англии появилась «Апостольская Кафолическая Община» (секта Ирвингиан) с её эсхатологическими чаяниями. Наконец, в 1839 г. в Англии появилась книга Лендерса о пришествии Христа в 1843 г. 7 Одновременно с этим, эсхатологическое движение, в форме адвентизма, возникло в С. Америке. Родоначальником его был Вильям Миллер (1782–1849 г.), от имени которого адвентисты называются иногда «Миллеритами» (Millerites) 8 . Миллер был простой фермер, не получивший научного образования. В 1816 г. он присоединился к общине «правильных» (регулярных) баптистов в Нижнем Гэмптоне (шт. Нью-Йорк). Внимательное изучение библии привело его в 1818 г. к убеждению в близости кончины мира, второго пришествия Христова и тысячелетнего Его царствия 9 . Наступление кончины мира Миллер приурочивал к 1843 г. Согласно пророчеству Даниила (8:14), святилище Божие будет оскверняемо в течение 2300 дней (=лет). Так как эти 2300 лет начались, по мнению Миллера, с 457 г. до Р. X. (год издания указа Артаксеркса о восстановлении Иерусалима), то, вычитая из 2300 лет цифру 457 л., получаем 1843 – год второго пришествия Спасителя 10 . С 1831 г. Миллер выступил с открытою проповедью своих взглядов. Проповеди его встретили благосклонный прием в кругах баптистов, методистов и конгрегационалистов 11 . В 1833 г. баптистская община в Нижнем Гэмптоне сделала Миллера проповедником 12 . В том же 1833 г. Миллер издал брошюру под заглавием «Evidences from Scripture and History of the Second Coming of Christ, about the Year 1843, and of His Personal Reign of One Thousand Years» (Свидетельства из Писания и истории о втором пришествии Христовом около 1843 г. и о Его личном царстве в продолжении 1000 лет) 13 . В этой брошюре Миллер развивал адвентистские взгляды.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Сырой Лес. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Погост " Каменно " находился в 200 верстах от Санкт-Петербурга. Сегодня, если добираться по дороге Санкт-Петербург - Кингисепп - Сланцы - Гдов до поворота у деревни Подолещье вам придется проехать порядка 240 километров. Еще четыре километра придется ехать по асфальтированному проселку до деревень Каменный Конец и Сырой Лес, где и находится нынешний храм свт. Николая. На месте современного каменного храма здесь ранее существовал деревянный, который был освящен в 1782 году, о чем было записано на верхнем ярусе иконостаса. Церковь эта, кстати сказать, построенная на месте сгоревшей в 1776 году деревянной же церкви, была покрыта железом, не имела отопления, снаружи была обита досками, а изнутри холстом. Из святынь, хранившихся в деревянной церкви была известна старинная икона свт. Николая, имевшая на обороте надпись: " 1776 г. октября 21 дня написан сей образ рачением Григория Фомина, сына Базанина, в усадьбище Каменно на место погоревшей церкви в том же году июня в 8-й день " . В библиотеке храма хранились тогда: план на церковную землю 1782 года, составленный гдовским землемером Иваном Ярусовым, и подписанный чертежным директором капитаном Петром Нееловым; межевые книги того же 1782 года. Земли в них указано 4 десятины и 3 сажени у церкви и еще 8 десятин и 160 сажень в полверсте от церкви; план на пустошь " Никольское Ивановское Сиденье " , составленный в 1843 году. Пустошь находилась от церкви в 2-х верстах и состояла из 20 деятин, и 1450 квадратных саженей. План, составленный в 1786 г. Рябовым, обновлен в 1843 году Алексеем Агаповым. Пустошью прежде владели Коновницыны. Из прежних священников известны: Флор Абрамов, упомянутый на плане 1782 года; Федор Абрамов (+1804); Никита Евсевиев, в 1826 году переведенный в Петербург в домовую церковь князя Щербатова; Михаил Разумовский, переведенный в 1729 году в Павлово; Иоанн Иоаннов, в 1846 году переведенный в Петербург в Новодевичий монастырь; Михаил Каменский, старанием которого в 1857 году было заведено училище, обновлен храм, куплен за 800 рублей колокол в 50 пудов и приобретено церковной утвари на 400 рублей; Александр Андреев Рассудовский. Ранее, до утверждения штатов причт храма получал ругу, доходы за требы и от земли. Осенью собиралось до 30 кулей хлеба на причт. В 1843 году причт был определен по 4-му разряду и получал от казны 340 рублей в год, но при этом пользовался отчасти прежними способами содержания. Крестьяне занимались земледелием, рыбной ловлей, извозом, плотничеством, сапожным делом. В училище, открытом в 1849 г. училось до 15 человек ежегодно.

http://sobory.ru/article/?object=01358

Матчино. Колокольня церкви Варвары. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Матчино, в 12 верстах от Козельска, входило в состав Каменской волости Козельского уезда, сейчас село находится на территории Дешовского сельсовета Козельского района. В 1782 году село принадлежало Марии Родионовне (Иродионовне) Кошелевой, в бесспорном владении. В то время в селе было 54 двора, 203 мужчины и 205 женщин. Церковь Великомученицы Варвары была каменной. В книге М.Т. Преображенского «Памятники древнерусского зодчества в пределах Калужской губернии» читаем о Варваринской церкви села Матчина: «Каменная одноглавая церковь с трапезой, двумя приделами и колокольней; основана в 1700 году М.И. Кошелевой. Длиною 9 саженей, шириною 5 саженей 2 аршина. Иконостас новый в шесть ярусов, в алтаре над престолом резная сень из дерева с шатровым верхом, увенчанным главкою и крестом». В «Ведомости о церкви Варваринской состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Матчине» за 1915 год сказано, что каменная церковь с такой же колокольней в одной связи построена в 1700 году Марией Иродионовной Кошелевой, а трапезная в 1849 году тщанием прихожан. Престолов было три: во имя св. вмч. Варвары, во имя св. вмч. Георгия, во имя мчч. Флора и Лавра. В церковной библиотеке находилось 53 экземпляра книг. Сейчас от церкви осталась только колокольня. Информация с сайта: http://r-oc.1gb.ru/Русские церкви Храм построен в 1700 году Марией Иродионовной Кошелевой. Трапезная построена в 1849 году прихожанами. В храме были приделы в честь св.вмч. Георгия и мчч. Флора и Лавра. http://korolev.msk.ru/ Церковь Варвары в с. Матчино Козельского района была одной из самых старинных церковных построек в этих местах. Матчино располагается в 13 км. от Козельска. В 1782 году это село принадлежало Марии Кошелевой. В нем было 54 двора и каменная церковь. Церковь была одноглавая, с двумя приделами и колокольней. Построена она была приблизительно в 1700 году. Иконостас был роскошный – шестиярусный, в алтаре над престолом резная с деревянная сень. В 1849 году стараниями прихожан была возведена трапезная. Престолов уже было три: в честь великомученицы Варвары, Георгия Победоносца и Флора и Лавра. При церкви была библиотека, состоящая из 53 томов книг.

http://sobory.ru/article/?object=07407

Гребеневская (Спасское). Церковь Спаса Преображения на Кьяндском погосте. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Название от Къяндского ручья, вытекавшего из соседних с селом холмов, на одном из которых, ближайшем к р. Ваге, находились приходские храмы. До начала XIX в. приход назывался Спасским, по имени главной Спасо-Преображенской церкви, Къяндским назывался погост, состоявший из двух деревень: Даниловской и Гребеневской. Каменный двухэтажный Спасо-Преображенский храм был построен вместо одноименной деревянной церкви, сгоревшей в 1804 г. от удара молнии, сгорел и церковный архив. Каменный храм начали строить в 1810 г. Престолы: в нижнем этаже - во имя свт. Николая, освящен 30.09.1815; главный - в честь Смоленской иконы Божией Матери, освящен 26.05.1817; в верхнем этаже - главный в честь Преображения Господня, освящен 31.05.1820; придельный в трапезе - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 30.09.1845. Вблизи каменного храма располагались две церкви. Одна - во имя прор. Илии, построена в 1750 г., освящена 17.10.1751. Первоначально стояла вблизи сгоревшей Спасо-Преображенской церкви, в 1831 г. перенесена к каменному храму. Другая церковь - в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь мучч. Флора и Лавра. Построена в 1758 г. Придел освящен в 1757 г., главный престол - в 1758 г. Первоначально стояла на берегу р. Ваги, в 1824 г. перенесена. Приписная церковь: в д. Петровской, на берегу р. Шелаши (8 верст от прих. храмов). Каменная, одноэтажная, во имя апостолов Петра и Павла. Построена вместо одноименной часовни в 1865-1870 г.г., освящена 4.10.1870. В 1894 г. началась пристройка каменной теплой церкви-трапезы с двумя приделами - во имя Успения Пресвятой Богородицы и св. благоверного князя Александра Невского. Священники: Марк Власов 1631 г.; Феодор Рожин 1701 г.; Иоанн Рожин 1732-1750 г.г.; Феодор Рожин 1750-1797 г.г.; Михей Ульяновский 1770 г.; Петр Кононов 1781-1805 г.г.; Михаил Паромов 1782-1810 г.г.; Василий Павловский 1809-1817 г.г.; Иоанн Щеколдин 1818-1820 г.г.; Кирилл Рожин 1821-1831 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1832-1837 г.г.; Андрей Иоаннов Яковлев 1806-1846 г.г.; Алексей Федоров Ежов 1839-1850 г.г.; Николай Кремлев 1847-1849 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1851-1858 г.г.; Димитрий Андреев Каллиников 1858-1867 г.г.; Евграф Григорьев Зуев 1849-1882 г.г.; Григорий Васильев Овчинников 1867-1876 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1876-1878 г.г.; Иоанн Борисович Борисов 1878-1881 г.г.; Феодор Михайлов Синцов 1882-1893 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=25626

Хвастовичи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Хвастовичи (Фастовичи). Относились к Милеевской волости, ныне село является административным центром Хвастовичского района. При описании Калужского наместничества в 1782 г. сёла Хвастовичи (Фастовичи писалось в то время. Прим. составителя В. Л.), Кудрявец с деревнями: Высокое, Колодесцы, Милеево, Далина, Теребень, Красная и Станки принадлежали Ивану Никитовичу Зотову, Феодосию Кузьмичу Яцыну. В упомянутых селениях было 513 дворов, в которых проживало 1634 души мужского и 1773 женского пола. Село Хвастовичи находилось на левой стороне речки Белья, по обе стороны речек Сукромна, Брода на большой Карачевской дороге. Церковь деревянная великомученицы Параскевы, наречённой Пятницей. По состоянию на 1859 г. село значилось владельческим в 45 верстах от уездного города Жиздры по Орловскому тракту при речке Велья. В 176 дворах проживало 624 души мужского и 635 женского пола. Действовал завод, в год проходило две ярмарки. Деревянная одноэтажная церковь с колокольней построена в 1849 г. помещицей Надеждой Николаевной Костомаровой с помощью церковно-кошельковой суммы. Дата построения в разных источниках разнится. В клировых ведомостях за 1863 г. стоит вышеупомянутая дата. В клировых ведомостях за 1895 г. - 1840 г. Фигурируют деньги Ивана Алексеевича Меньшикова. У графа де-Рошефора - 1849 г. Он же указывает на хранимую в церкви древнюю чтимую икону святой Параскевы. Офицеры Генерального штаба обнародовали наиболее раннее упоминание о строительстве Пятницкой церкви в селе Хвастовичи - 1678 г., возобновлена в 1845 г. Престолов два. В настоящей холодной части престол освящён во имя Успения Пресвятой Богородцы, память 15/28 августа. В холодном приделе — во имя святой мученицы Параскевы Пятницы, память 28 октября/10 ноября. Каменная церковь с колокольней построена в 1899 г. на церковные деньги и добровольные пожертвования личного почётного гражданина Ивана Алексеевича Меньшикова. В клировых ведомостях за 1915 г. дата «1899» написана так, что прочитать можно по разному — «1844», «1877». На месте престола старинной церкви находилась часовня. К двум вышеупомянутым престолам добавился третий — во имя иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали», память 25 января/7 февраля.

http://sobory.ru/article/?object=48192

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010