Гребеневская (Спасское). Церковь Спаса Преображения на Кьяндском погосте. Спасо-Преображенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Название от Къяндского ручья, вытекавшего из соседних с селом холмов, на одном из которых, ближайшем к р. Ваге, находились приходские храмы. До начала XIX в. приход назывался Спасским, по имени главной Спасо-Преображенской церкви, Къяндским назывался погост, состоявший из двух деревень: Даниловской и Гребеневской. Каменный двухэтажный Спасо-Преображенский храм был построен вместо одноименной деревянной церкви, сгоревшей в 1804 г. от удара молнии, сгорел и церковный архив. Каменный храм начали строить в 1810 г. Престолы: в нижнем этаже - во имя свт. Николая, освящен 30.09.1815; главный - в честь Смоленской иконы Божией Матери, освящен 26.05.1817; в верхнем этаже - главный в честь Преображения Господня, освящен 31.05.1820; придельный в трапезе - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 30.09.1845. Вблизи каменного храма располагались две церкви. Одна - во имя прор. Илии, построена в 1750 г., освящена 17.10.1751. Первоначально стояла вблизи сгоревшей Спасо-Преображенской церкви, в 1831 г. перенесена к каменному храму. Другая церковь - в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь мучч. Флора и Лавра. Построена в 1758 г. Придел освящен в 1757 г., главный престол - в 1758 г. Первоначально стояла на берегу р. Ваги, в 1824 г. перенесена. Приписная церковь: в д. Петровской, на берегу р. Шелаши (8 верст от прих. храмов). Каменная, одноэтажная, во имя апостолов Петра и Павла. Построена вместо одноименной часовни в 1865-1870 г.г., освящена 4.10.1870. В 1894 г. началась пристройка каменной теплой церкви-трапезы с двумя приделами - во имя Успения Пресвятой Богородицы и св. благоверного князя Александра Невского. Священники: Марк Власов 1631 г.; Феодор Рожин 1701 г.; Иоанн Рожин 1732-1750 г.г.; Феодор Рожин 1750-1797 г.г.; Михей Ульяновский 1770 г.; Петр Кононов 1781-1805 г.г.; Михаил Паромов 1782-1810 г.г.; Василий Павловский 1809-1817 г.г.; Иоанн Щеколдин 1818-1820 г.г.; Кирилл Рожин 1821-1831 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1832-1837 г.г.; Андрей Иоаннов Яковлев 1806-1846 г.г.; Алексей Федоров Ежов 1839-1850 г.г.; Николай Кремлев 1847-1849 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1851-1858 г.г.; Димитрий Андреев Каллиников 1858-1867 г.г.; Евграф Григорьев Зуев 1849-1882 г.г.; Григорий Васильев Овчинников 1867-1876 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1876-1878 г.г.; Иоанн Борисович Борисов 1878-1881 г.г.; Феодор Михайлов Синцов 1882-1893 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=25626

Беляев, 1863, с. 146; ИАК, 1909, с. 223; С.П.А., 1910, с. 10; Казаринова, 1978, с. 71-72; Шлычков, 1983, с. 51. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 99. Преображенская церковь каменная, с такою же колокольней, построена в 1849 г. усердием благотворителей, ограды нет. Кладбище вокруг церкви и ничем не огорожено. Престолов три: в холодной - в честь Преображения Господня, в теплой - правый в честь Владимирской иконы Божией Матери и левый во имя св. Николая чудотворца… С церковного капитала в 160 руб. получаются проценты 6 руб. 50 коп. В приходе есть попечительство для призрения детей бедных родителей и сирот, состоящее в ведении Министерства внутренних дел, и общество трезвости. Причт: священник и псаломщик. Средства причта: казенное жалование священнику 294 руб., псаломщику 98 руб.; проценты с капитала в 710 руб. – 28 руб. 17 коп.; доход от богослужений и треб священника 255 р., псаломщика 85 руб. Для священника имеется церковный дом. Земли под церковью, кладбищем, дорогой, ручьем, усадебной под домами и огородами 1678 кв. сажень. Для кладбища впоследствии прирезано Плесской городской управой 1050 кв. сажень. План на землю 1782 г. и отношения Плесской городской управы от 5 августа 1902 г. и от 26 июля 1906 г. хранятся в церкви. Частью земли пользуются члены причта. Прихожан муж. пола 369, жен. пола 366, приход сельскохозяйственный. Приходских селений 5, на расстоянии 4 верст от церкви. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография, 1911 г. Церковь Преображения построена в 1840–1849 г.г. на западной окраине города, на берегу Волги. Храм создан на месте мужского Спасо-Преображенского монастыря, упраздненного в 1764 г. Церковь выполнена в запоздалых формах раннего классицизма и обладает подчеркнуто монументальным обликом. Основной объем состоит из большого четверика с преувеличенно крупным аттиком, над которым возвышается ротонда. Суженный полукруглый алтарь и трапезная понижены. Декоративное убранство храма скромное, имеет плоскостный характер. Массивная четырехъярусная колокольня состоит из двух четвериков и восьмигранного яруса звона с главкой в завершении.

http://sobory.ru/article/?object=00942

Во время войны Венгрии за независимость от Габсбургов (1703-1711) еп. Мартин Брайкович (1703-1708) потребовал возведения Загребского еп-ства в ранг архиеп-ства. Австр. имп. Иосиф I (1705-1711) и папа Римский Климент XI , чтобы сохранить лояльность Хорватии в условиях войны, согласились, но из-за кончины еп. Мартина статус Загребского еп-ства остался без изменения. Религ. реформы австр. имп. Иосифа II (1765-1790) изменили конфессиональное положение в стране. Так, напр., Патент о веротерпимости 1781 г. предоставил свободу вероисповедания лютеранам, кальвинистам и православным и ослабил позиции униатов по отношению к сербам, запрет в 1782 г. деятельности почти всех католич. монашеских орденов привел к закрытию мн. мон-рей в Загребском диоцезе. После объявления немецкого официальным языком империи (1784) епископы З. стали активно выступать за национальное возрождение хорватов, символом к-рого стало глаголическое письмо. Еп. Максимилиан Врховац (1787-1827) приобрел типографию и подарил 1 тыс. книг Загребской королевской АН. В 1849 г. при еп. Юрае III Хаулике (1837-1869) была учреждена хорват. газ. «Католический лист» (Katoliki list). 23 окт. 1847 г. хорват. Собор разорвал отношения с Венгрией, объявил хорватский официальным языком и потребовал возведения Загребского еп-ства в ранг архиеп-ства. Но только после участия хорватов в подавлении революции в Венгрии в 1848-1849 гг. австр. имп. Франц Иосиф I 7 апр. 1850 г. узаконил введение национального языка в Хорватии, а 12 авг. того же года З. стал кафедральным городом архиеп-ства. 11 дек. 1852 г. булла папы Римского Пия IX подтвердила этот акт и передала в юрисдикцию Загребского архиеп-ства Босанско-Сремское (Джяковское), Сеньско-Модрушское и греко-католич. Крижевецкое еп-ства. В 1855 г. архиеп. Юрай Хаулик способствовал заключению конкордата между Австрийской империей и Папским престолом, по к-рому попечительство над начальными школами в империи было передано католическим епископам (в 1868 отменено). В 1857 г. в З. было основано религ. молодежное об-во по изучению хорватской истории. В 1900 г. состоялся 1-й католич. хорват. съезд, к-рый возложил миссию спасения Хорватии как национального гос-ва на хорват. епископат. После издания энциклики папы Римского Пия XI «Ubi arcano Dei» (1922), посвященной теме сплочения католиков, в Хорватии появилось неск. католич. молодежных об-в, в т. ч. спортивных. При архиеп. Антуне Бауэре (1914-1937) стала выходить газ. «Католическая акция» (Katolika akcija). В 30-х гг. ХХ в. архиепископы З. активно выступали за заключение конкордата между Ватиканом и Королевством Югославия, но он не вступил в силу из-за протестов со стороны Сербской Православной Церкви .

http://pravenc.ru/text/182461.html

Хвастовичи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Хвастовичи (Фастовичи). Относились к Милеевской волости, ныне село является административным центром Хвастовичского района. При описании Калужского наместничества в 1782 г. сёла Хвастовичи (Фастовичи писалось в то время. Прим. составителя В. Л.), Кудрявец с деревнями: Высокое, Колодесцы, Милеево, Далина, Теребень, Красная и Станки принадлежали Ивану Никитовичу Зотову, Феодосию Кузьмичу Яцыну. В упомянутых селениях было 513 дворов, в которых проживало 1634 души мужского и 1773 женского пола. Село Хвастовичи находилось на левой стороне речки Белья, по обе стороны речек Сукромна, Брода на большой Карачевской дороге. Церковь деревянная великомученицы Параскевы, наречённой Пятницей. По состоянию на 1859 г. село значилось владельческим в 45 верстах от уездного города Жиздры по Орловскому тракту при речке Велья. В 176 дворах проживало 624 души мужского и 635 женского пола. Действовал завод, в год проходило две ярмарки. Деревянная одноэтажная церковь с колокольней построена в 1849 г. помещицей Надеждой Николаевной Костомаровой с помощью церковно-кошельковой суммы. Дата построения в разных источниках разнится. В клировых ведомостях за 1863 г. стоит вышеупомянутая дата. В клировых ведомостях за 1895 г. - 1840 г. Фигурируют деньги Ивана Алексеевича Меньшикова. У графа де-Рошефора - 1849 г. Он же указывает на хранимую в церкви древнюю чтимую икону святой Параскевы. Офицеры Генерального штаба обнародовали наиболее раннее упоминание о строительстве Пятницкой церкви в селе Хвастовичи - 1678 г., возобновлена в 1845 г. Престолов два. В настоящей холодной части престол освящён во имя Успения Пресвятой Богородцы, память 15/28 августа. В холодном приделе — во имя святой мученицы Параскевы Пятницы, память 28 октября/10 ноября. Каменная церковь с колокольней построена в 1899 г. на церковные деньги и добровольные пожертвования личного почётного гражданина Ивана Алексеевича Меньшикова. В клировых ведомостях за 1915 г. дата «1899» написана так, что прочитать можно по разному — «1844», «1877». На месте престола старинной церкви находилась часовня. К двум вышеупомянутым престолам добавился третий — во имя иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали», память 25 января/7 февраля.

http://sobory.ru/article/?object=48192

Никольский храм сгорел в 1770-х г.г. Новый построен в 1782 г. Престолы: главный - Никольский, южный - Богоявленский, северный - Кирилло-Афанасиевский. Воскресенский храм (1653 г.) разобран по ветхости, вместо него построен новый по указу Консистории от 20 июля 1795 г., освящен в 1799 г. Престолы: в честь Воскресения Христова, Нерукотворного образа Спаса, прор. Илии, Владимирской иконы Божией Матери, вмч. Димитрия Солунского. Храмы располагались близ Кузнечевского и Павловского селений. Приписная церковь: кладбищенская во имя иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , построена в 1875 г. Жертвователи: прихожане отставной боцман Павел Доильницын и крестьянин Степан Уродов пожертвовали колокол в 219 пуд. 35 ф.; Хиония Васильевна Доильницына - в 1832 г. колокол в 30 пуд., сребропозлащенные сосуды на 500 руб. ассигн.; Ирина Козмина Доильницына - в 1832 г. 300 руб. на поправку икон и на ризы для них; Илия Михайлович Петровский - в 1858 г.плащаницу на 638 руб. и несколько икон; Павел Даниилович Доильницын - хоругви на 32 руб. 75 коп., колокол в 60 пуд., 200 руб. для причта. Священники: Поликарп Игнатьев 1604 г.; Савва 1619 г. (упом. в следственном деле о Судромском священнике Димитрии); Павел Фомин 1664 г. (упом. в купчей Петра Ларионовича Андреева); Леонтий Иванов 1677 г. (упом. в писцовой книге Богдана Яковлева); Евтихий и Василий Евтихиев (из местных крестьян, известны по устному преданию); Федор Васильев Павлов 1710-1752 г.г.; Иоанн Афанасьев Хайбутов 1753-1783 г.г.; Иоанн Иоаннов Кремлев 1763-3.4.1785; Иоанн Семенов Андреев 1785-1786 г.г.; Иоанн Михайлов Цыпин 1784-6.1.1807; Андрей Васильев Павловский 1787-1798 г.г.; Андрей Яковлев Михайлов 1798-17.1.1821; Андрей Семенов Елеазаровский 1807-2.8.1820; Иоанн Леонтиев Павловский 1820-27.9.1847; Павел Стефанов Лысков 1821-1836 г.г.; Кирилл Алексеев Рожин 1837-1849 г.г.; Павел Иоаннов Мефодиев 1843-1846 г.г.; Михаил Евсигниев Петухов 1847-1858 г.г.; Иосиф Анастасиев Павловский 1849-1853 г.г.; Алексий Андреев Кудрявин 1853-1858 г.г.; Александр Лаврентиев Бурмакин 1858-1870 г.г.; Павел Федоров Новиков 1858-1873 г.г.; Андрей Александров Нахоров 1870-4.6.1872; Андрей Васильев Ульяновский 1872-1875 г.г.; Аникита Алексиев Попов 29.3.1876-1881; Алексий Александров Бурмакин 1881-1885 г.г.; Мисаил Павлов Алексиевский 1885-1889 г.г.; Михаил Константинов Кириллов 1889-30.4.1894.

http://sobory.ru/article/?object=28511

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕВ XII Лев XII, папа Римский. Памятная медаль. 1800–1849 гг. (Пинокотека Репосси в Кьяри) Лев XII, папа Римский. Памятная медаль. 1800–1849 гг. (Пинокотека Репосси в Кьяри) (22.08.1760, замок Дженга, Папское гос-во, ныне пров. Анкона, обл. Марке, Италия - 10.02. 1829, Рим; до избрания папой - Аннибале Франческо Клементе Мелькиоре Джироламо Никола Серматтеи делла Дженга), папа Римский (с 28 сент. 1823). Род. в патрицианской семье гр. Флавио Серматтеи делла Дженги и гр. Марии Луизы, урожденной Периберти ди Фабриано. В 1773 г. поступил в коллегию Кампана в г. Озимо (Папское гос-во), в 1778 г. продолжил учебу в Риме в Пиченской коллегии для воспитанников из обл. Марке. 21 дек. 1782 г. генеральный викарий Рима кард. Маркантонио Колонна посвятил его в субдиакона, а 19 апр. 1783 г.- во диакона. 14 июня того же года кард. Иацинт Сигизмонд Жердиль рукоположил его во пресвитера (ему была предоставлена диспенсация , поскольку А. делла Дженга не достиг канонического возраста). Продолжил учебу в папской Академии церковной знати. В янв. 1790 г. папа Римский Пий VI назначил его действительным тайным папским камергером. В 1792 г. А. делла Дженга стал одним из личных секретарей папы. Пий VI назначил его на должности каноника собора св. Петра в Риме и аббата-коммендатора мон-ря Монтичелли, расположенного близ родового замка Дженга - места упокоения его родных. В 1793 г. папа Пий VI возвел А. делла Дженгу в достоинство прелата папского двора. Ввиду предстоявшего назначения нунцием в Кёльн 21 февр. 1794 г. наречен папой Пием VI архиепископом Тира in partibus infidelium. Епископское рукоположение А. делла Дженги, состоявшееся 24 февр. того же года в кафедральном соборе рим. субурбикарного диоцеза Фраскати, возглавил кард. Генри Стюарт. 14 марта был назначен нунцием в свободный имперский г. Кёльн, который он был вынужден покинуть в связи с франц. оккупацией в окт. 1794 г. 18 мая 1795 г.

http://pravenc.ru/text/2463273.html

4)‹‹Доказательства непоколебимости и важности святой, соборной, апостольской и кафолической Церкви Восточной, из разных старопечатных книг и их других достоверных церковных писаний собранные, для убеждения глаголемых старообрядцев, Козельской Введенской Оптиной Пустыни грешным иеросхимонахом Иоанном›› (М., 1849): 5)«Преподобного отца нашего Нила Сорского предание ученикам своим о жительстве скитском›› (М.. 1849); 6)«Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников›› (М., 1852)]. 405 [Филарет, св. митрополит Московский и Коломенский (1782–1867). Действительный член Императорской Российской академии (1818), почётный член (1827–1841) Императорской академии наук, с 1841 г. – ординарный академик по Отделению русского языка и словесности. Крупнейший русский православный богослов XIX-ro в. В 1994 г. Русской Православной Церковью прославлен в лике святых в святительском чине. Находился с духовном общении с преп. оптинскими старцами: Львом, Макарием, Амвросием. Всячески поддерживал переводческую и издательскую деятельность Оптиной Пустыни, сам участвовал в переводе и толковании наиболее сложных мест. Высоко оценивая роль святителя Филарета в издании творений Исаака Сирина , свт. Игнатий (Брянчанинов) писал: ‹‹Всё монашество российское обязано благодарностью этому архипастырю за издание отеческих книг Оптиной Пустынью. Другой на месте его никак бы не решился дать дозволение на такое издание, которое едва ли уже повторится. В своё время книги, изданные Вашею обителью, будут весьма дороги и редки››(Из письма о. Игнатия (Брянчанинова) о. Макарию от 20 ноября 1857 г./Святитель Игнатий (Брянчанинов) Странствие ко вратам вечности: персписка с оптинскими старцами и П. П. Яковлевым, делопроизводителем свт. Игнатия. М., 2001. С. 78)]. 406 [Анатолий иеросхимонах, преп. оптинскнй старец (6 марта 1824 – 25 января 1894 г.). В миру Алексей Моисеевич Копьев-Зерцалов, из духовного звания. Закончил Боровское духовное училище и Калужскую семинарию по первому разряду, где получил фамилию Зерцалов. 31 июля 1853 г. поступил в Оптину Пустынь. В число братства определён 20 июня 1857 г. 17 ноября 1862 г. пострижен в монашество. Рукоположен в иеродиакона 5 июня 1866 г., в иеромонаха – 7 сентября 1870 г. 13 февраля 1874 г. определён братским духовником и скитоначальником. Находился под духовным руководством преп. Макария и преп. Амвросия. Был духовником Шамординской обители. Имел дар Иисусовой молитвы. Преп. Амвросий говорил о нём: ‹‹Ему такая дана молитва и благодать, какая единому из тысяч дается››. В 1893 г. тайно пострижен в схиму. В 1996 г. прославлен в лике местночтимых святых, общецерковное почитание установлено в 2000 г. Мощи старца обретены 8 июля 1998 г. и ныне покоятся в Оптиной Пустыни в храме-усыпальнице в честь Владимирской иконы Божией Матери].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

В храме достопримечательны: 1) гранитный ковчег, бывший под главным престолом и вынутый при возобновлении собора в 1849 г. В нем находится другой ковчег, из белого мрамора и в нем – в серебряном ящике – часть св. мощей. Там же лежат 6 серебряных монет, с изображением Екатерины 2. На ковчеге – серебряная вызолоченная доска, с надписью: «Сия соборная церковь , во имя Софии Премудрости Божией, заложена Петербургской губернии, в городе Софии, июля 30-го дня, в лето от создания мира 7990, от Рождества Христова 1782, царствования же Благочестивейшей Самодержавнейшей Великой Государыни Императрицы Всероссийские Екатерины второй, двадцать первое. При Наследнике Ее Благоверном Государе, Цесаревиче, и Великом Князе Павле Петровиче и супруге его Благоверной Государыне и Великой Княгине Марии Феодоровне, и при Благоверных Государях, Великих Князьях Александре Павловиче и Константине Павловиче»; 2) множество икон лучших художников. Таковы суть: запрестольный образ Введения Богородицы, в 1788 году – работы Соколова; Воскресение Христово и Вознесение (1791) – Бельского, Преображение (1792) – Евстафия меньшого, Сошествие Св. Духа и Сретение Господне (1796) – Георгия Скливоса, Благовещение (1792) – Михаила Воинова, Рождество Христово (1791) – Петра Дрождина, Крещение Господне (1793) – Ивана Бельского, Явление Иисуса Христа апостолам, по воскресении (1795) – Угрюмова, Рождество Богородицы (1793) – Пустынина, Успение Божией Матери (1792) – Дрождина; 3) икона Павла исповедника, в серебряной, вызолоченной ризе, весом 30 ф. 11 золотников, ценою в 1179 р. с., устроенная в 1836 г. офицерами гусарского полка, 4) серебряный, вызолоченный ковчег, в виде храма, ценою в 500 р. и серебряное евангелие, ценою в 300 р., пожертвованные также офицерами; 5) серебряное паникадило, с тремя серебряными венками и звездою внизу, весом 5 пуд. 13 ф. – дар Екатерины 2. На верху, на яблоке – буква Е. Под яблоком, на ободке, надпись: «Factum in Fabr. Buchag. sog Peterburg anno 1789»; 6) два больших серебряных подсвечника, в виде цветка: оба весом 2 пуда 38 фунтов; 7) четыре серебряных лампады. Две из них весом в 22 ф. 12 зол. и две – в 18 фун. 72 зол.; 8) серебряные молоток и лопатка, с ручками из слоновой кости, употребленные при закладке храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1774-1775 г.г. церковь была построена, но не вполне отделанная, потому что в 1776-м и 1777 г.г. платят «тертичникам за резки лиштовок», выплачивают «мастеру по шальовання». Позднее, в 1782 году записаны расходы на рабочих «делившим звонницу», а в 1783 г. Далее затраты на строительство записано уже в XIX в. В 1833 г. платят на обжиг кирпича (на фундамент под церковь). В 1834 г. покупают 1000 шалевок «для починки церкви». В 1835 г. покупают 8000 гвоздей «для церковной починки». А в 1836 г. выплачивают мастеру «за починку церкви». Итак, в эти годы в церкви заново окожуховали стены и вероятно перекрыли крыши. В том же году белят церковь известью. Наконец, в 1848 г. покупают железо «для кровли церкви», а в 1849 г. перекрывают её. В 1850 г. красят крышу церкви и кроют железом колокольню. На этом «Книга расходов» заканчивается. Второй более поздней книги в церкви не нашлось. Таким образом, сведения, подавала «Летопись», не совсем верны. Более точные сведения дает «Книга расходов», из которой мы и привели выше отрывки. Церковь в Николаевке трехъярусная, трисрубная; притом сруб стен центрального участка выше алтаря и женской (бабинца). Она небольшая, одинарная. План состоит из четырехугольного бабинца, восьмигранного центра и шестигранного алтаря. Корпус срубов стен сохранил первоначальный вид, лишь его облепили приделы, пономарка, ризница. Срубы стен - стройных пропорций. Грани заметно сужаются кверху. Современный вид верхов не соответствует первоначальному: их восьмерики, верхние банянистые заломы и фонари – фальшивые. Внутри восьмерикам соответствуют глухие фонари, а восьмериков церковь вообще не имела. На крыше сохранились ещё остатки бывших деревянных долбленых лесов для стока воды. Первый залом Бабинца снаружи как бы придвинут к центральному участку, тогда как залом алтаря выдерживает свою вертикальную ось от сруба стен к залому. Грани заломов алтаря и центра - плоские и очень стремительно преломленные; залом Бабинца имеет также плоские грани, но он менее стремителен.

http://sobory.ru/article/?object=58834

Существует подробное описание этого замечательного собора с рисунками, в лист, изданное в 1849 году, в Москве, графом С.Г. Строгановым, Из приходских Владимирских церквей замечательны следующие: Георгиевская, построенная в 1152 году великим князем Георгием Владимировичем Долгоруким в честь своего ангела. При ней с 1153 года был женский монастырь, в последствии, неизвестно когда, упраздненный. Ризположенская, на Золотых воротах. Церковь эта построена была в одно время с Золотыми воротами, в 1164 году, великим князем Андреем Боголюбским. Но от того времени как в храме, так и в самых воротах немного осталось древнего, кроме наименования ворот Золотыми. Владимирские Золотые ворота устроены, без сомнения, по образцу Киевских, так же как эти последние по образцу Цареградских, сооруженных императором Феодосием Великим. Спасопреображенская церковь построена в одном году с Ризположенской и тем же великим князем Боголюбским. При этой церкви был мужской монастырь, называвшийся Спасским-Златовратским; упразднен в 1764 году. Богородицкая, во имя Успения Пресв. Богородицы. Сооружена в 1649 году. При ней был девичий монастырь, упраздненный в 1750 году. Монастырские здания употреблены были для помещения низших классов вновь открытой тогда епископом Платоном Петрунькевичем, как выше было сказано, семинарии. Впоследствии, на обширном монастырском дворе, построен был, в 1808 году, старанием преосвященного Ксенофонта, каменный двухэтажный корпус, куда переведены были из Рождественского монастыря высшие классы семинарии. Здесь-то и мне суждено было проходить поприще семинарского учения. После указания достопримечательных храмов епархиального города Владимира, сообщу краткие сведения о незабвенном для меня архипастыре, преосвященнейшем Парфение, архиепископе Владимирском и Суздальском 32 . Преосвященный Парфений (в миру Павел Васильевич Чертков), сын диакона Московской Иоанно-Предтечевской, что на Лубянке, церкви, родился 10 августа 1782 года (следовательно 4 1 / 2 месяцами ранее в Бозе почившего Московского митрополита Филарета).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010