В 1725 г., после кончины митр. Казанского и Свияжского Тихона (Воинова) , настоятель казанского в честь Преображения Господня муж. мон-ря и судья Казанского архиерейского дома архим. Иона (Сальников или Сальникеев) самочинно, без ведома Святейшего Синода, приписал его к Преображенской обители. В 1725 г., при новом архиеп. Казанском Сильвестре (Холмском) , кизический игум. Иаков, казанский вице-губ. Н. Кудрявцев и др. инициировали соответствующее разбирательство о «самоуправстве» архим. Ионы. В результате архиеп. Сильвестр постановил К. м. «с движимым и недвижимым разнаго звания имением всяким ведомством от Спасского монастыря и от безвременнаго Салникеева отнятия и владения отрешить вовсе, и взяв оное имение из Спасскаго монастыря все сполна, без остатка, отдать игумену Иакову с братией»; при этом К. м. оставался приписанным к архиерейскому дому (ОДДС. Т. 7. Стб. 17-18). В 1733 г. архиеп. Казанский и Свияжский Иларион (Рогалевский) восстановил самостоятельность обители. В 1764 г. К. м. был возведен в 3-й класс. В 1888 г. в К. м. было открыто начальное училище с приютом. В 1890 г. по инициативе викарного еп. Чебоксарского Сергия (Соколова) в обители разместилась школа псаломщиков, где обучались юноши, не принадлежавшие к духовному сословию. В 1895 г. для нее был построен специальный корпус. Но результаты деятельности школы были признаны неудовлетворительными, и в 1896 г. в ее помещениях открылась Кизическая 2-классная (учительская) церковноприходская школа церковно-учебного ведомства Святейшего Синода. В 1899 г. школа была переведена в с. Кощаково Казанского у. До 1917 г. при мон-ре действовала обычная церковноприходская школа для мальчиков из соседних слобод. Настоятели и братия Среди настоятелей К. м. известны будущие архиепископы Иероним (Фармаковский) (1765-1766), Амвросий (Орлин) (1785-1790) и Варсонофий (Охотин) (1861-1864). С 1781 г. настоятелям К. м. предписывалось регулярно служить с Казанскими архиереями. С 1868 г. К. м. возглавляли епископы Чебоксарские, викарии Казанской епархии: в 1868-1874 гг.- Викторин (Любимов) , в 1875-1878 гг.- Иоанн (Жданов), в 1878-1882 гг.- Павел (Вильчинский), в 1882-1888 гг.- Кирилл (Орлов) , в 1888-1891 гг.- Сергий (Соколов), в 1891-1893 гг.- Никанор (Каменский), при к-ром в 1891 г.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

65 Может быть, это сирийское Евангелие именно и есть тот потерянный для нас источник величайшей важности, который Рэш условно называет «Didascalia-Evangelium», посвящая ему весь свой § 31. 69 В комментарии на известный текст 1-го стиха 1-й главы этого Евангелия См. Preuschen Antilegomena, I и с. 1. 70 Со времен Лессинга († 1781) Евангелие Евреев обращает на себя особое внимание евангельской историко-критической науки, но исчерпывающего о нем исследования, по нашему мнению, к сожалению, еще не имеется. Это объясняется, может быть, тем, что до сих пор, к удивлению, не найден еще полный его текст ни на арамейском языке, ни в греческом или латинском переводе. Из специальной литературы См. монографии Nicholson The Gospel according to the Hebrew (London, 1879), Lipsius Ur-und Hebraerevaugelium в «Theologischer Jahresbericht», 1890, с 98 сл., Schmidtke Neue Fragmente und Untersuchungen zu den judenchristlichen Evangelien (Leipzig, 1911) в общих трудах – Bardenhewer I, с. 190 сл., Resch, § 29. Текст сохранившихся отрывков в предположительно восстановленном связном порядке у Hennecke (см. выше) и Helgenfeld А. Novum Testamentum extra canonem receptum Librorum deperditorum fragmenta (Evang Nazar et Evang Ebionit) Leipzig, 1876. В русской литературе еще в 1864 г. ясный и толковый очерк (30 стр.) Архимандрита Михаила. О так называемом Евангелии от Евреев (Москва) («от» здесь, конечно, неудачно). Об Евангелии Евреев говорит также проф. Жебелев. Цит. соч., с. 78 сл., к сожалению, в неточном и не очень ясном изложении. 71 Св. Ириней Лионский († около 200 г.), ученик свв. Поликарпа Смирнского и Папия Иерапольского , учеников Апостольских, категорически говорит «Матфей написал Евангелие для Евреев на их собственном языке в то время, когда Петр и Павел проповедовали и основывали церковь в Риме» Migne Р. G., VII, col. 814–815. По данным современной «критики текста» Потт (с 21) считает, что первоначальное Евангелие Ап. Матфея было написано не на (разговорном) арамейском, а именно на (священном) древнееврейском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/agrafa-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Языкознание ВОСТОКОВ [Остенек] Александр Христофорович (1781 - 1864), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт ВЫСОТЫ термин, использованный в рус. Синодальном переводе ВЗ для передачи смысла евр. слова, обозначающего преимущественно место для отправления культа ГЕННАДИЕВСКАЯ БИБЛИЯ первый в истории слав. кириллической письменности полный свод библейских книг Ветхого и Нового Заветов ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГЕРМАН ФАРХАТ (1670 - 1732), маронитский церковный деятель, один из создателей и идейный вдохновитель ордена ливан. монахов, архиеп. Халебский, ученый-арабист ГЕЭЗ классический эфиоп. язык, литургический язык Эфиопской Церкви, остававшийся единственным лит. языком христ. Эфиопии до рубежа XIX и XX вв. ГОЛОВАЦКИЙ Яков Федорович (1814 - 1888), бывш. униат. свящ., историк, филолог, один из инициаторов национального возрождения русинов в Галиции, входившей в XIX в. в состав Австрийской империи ГРИЛИХЕС Леонид Ефимович (род. 1961), прот., доцент МДА, библеист, преподаватель семит. языков, переводчик ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед ДИЛЛЬМАН Кристиан Фридрих Август (1823 - 1894), нем. библеист, семитолог, основоположник совр. эфиопистики ДУРНОВО Николай Николаевич (1876 - 1937), филолог-славист, историк церковнослав., рус. языков, палеограф, диалектолог ДЫЛЕВСКИЙ Николай Михайлович (10.11.1904 - 23.10.2011), проф., филолог, лингвист, основатель болг. русистики ДЮКАНЖ Шарль дю Френ (1610 - 1688), франц. историк, филолог, лексикограф, византинист, представитель эрудитской школы во Франции ЕВПОР (кон. V - нач. VI в.), сириец-монофизит, основатель «династии» визант. переводчиков и дипломатов в странах Востока

http://pravenc.ru/rubrics/123302_2.html

Щекинский район (Тульская область) Материал из Азбука паломники Храм Димитрия Ростовского (Костомарово) [ править править код ] Каменная церковь в честь святителя Димитрия Ростовского была заложена в 1811 году. Ее окончательное обустройство завершилось в 1818 году, при финансовом содействии помещика Д. С. Жданова. В 1854 году к храму была пристроена колокольня, а в 1879 – устроена каменная ограда. В 1938 году храм закрыли и разрушили. Возрождение церкви началось в 1989 году. Реставрационные работы были полностью завершены в 2000 году восстановлением колокольни. Адрес: Тульская область, Щекинский район, село Костомарово. Подробнее... Храм Николая Чудотворца (Кочаки) [ править править код ] Создание храма относится к концу XVII или началу XVIII века. В 1864 году храм был перестроен на средства прихожан, в 1870 году построена трапезная. В 1935 году местные власти закрыли храм, превратив его в колесную мастерскую. В главном алтаре сломали иконостас, пол и поставили горн. В 1941 году после многократных обращений к властям внучки Л.Н.Толстого Софьи Толстой-Есениной, а также сотрудника музея Н.П. Пузина храм и кладбище вокруг него переданы музею «Ясная Поляна». В 1946 году храм возвращен верующим. Возле храма находится почитаемая могила блаженной Дуняши (Евдокии Ивановны Кудрявцевой) Адрес: Тульская область, Щёкинский район, п/о Первомайский, поселок Кочаки. Подробнее... Храм Николая Чудотворца (Крапивна) [ править править код ] Деревянная церковь во имя святителя Николая Чудотворца с приделом мучеников Фрола и Лавра известна уже 1616 года. Каменный храм построен на средства тульского купца Герасима Стефановича Сушкина и прихожан в 1764 году. Архитектором проекта был Иван Барт. В 1781 году в Никольской церкви обновили иконостас. К 1823 году достроены два предела. В советские годы храм не закрывался. Памятник архитектуры федерального значения, проводится масштабная реконструкция. Адрес: Тульская область, Щёкинский район, поселок Крапивна. Подробнее... Храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (Лазарево») [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Щекинский_райо...

Большая Пурга. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь; Бывшая церковь Екатерины великомученицы в селе Дебёсы /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1760. В 1854-1855 перевезена в Большую Пургу из с. Дебёсы и переосвящена. Год утраты:приблизительно 1941 Адрес: Россия, Удмуртская Республика, Игринский район, с. Большая Пурга Координаты: 57.528728, 53.486573 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Ещё в начале XIX века в Большой Пурге была часовенка, построенная в 1781 году от дебёсской Троицкой церкви. По указу Святого Синода от 26 мая 1850 года 5456 было разрешено пургинцам отстроить свою «временную» деревянную церковь. Строить её заново мужики что-то не захотели или не смогли, поэтому через четыре года купили у дебёссцев старую деревянную церковь, разобрали её по бревнышку, перевезли и поставили у себя на самом лучшемместе. Деревянная церковь построена в 1854 году на средства прихожан с двумя престолами: первый престол освящен 19 мая 1855 года в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а второй престол освящен 11 июля 1864 года во имя Святого Пророка Илии. Открытие прихода было вызвано дальностью расстояния селений от местного приходского храма с. Дебёсы (30 верст). В состав Большепургинского прихода вошли 17 селений, ранее входившие в приход с. Дебёсы: с. Большая Пурга, поч. Тупал Пурга, поч. Кожой, поч. Беньшур, поч. Итадур, поч. Сепож, поч. Палым, поч. Шишур, поч. Юферевский (Вукобер), поч. Новонолинский, поч. Кедзя, поч. Четкер, поч. Костошур, поч. Чумой, поч. Шорни, д. Шудзялудская, поч. Тыловай. Население прихода в 1850 году: русских – 40 мужчин и 35 женщин; вотяков – 757 мужчин и 781 женщина. В 1900 году в Большепургинский приход (за выделением 15 селений в новые приходы: Тыловайский в 1886 году, Сюрсовайский и Чумойский в 1894 году) входило уже 28 селений: с. Большая Пурга, деревни Малая Пурга, Сеп, Итадур, починки Беляевский, Палым, Ивановское, Беньшур, Митроки, Троицкое, Никольский, Ст. Четкер, Четкер, Александровский, Кедзя, Б Шишур, Новоглазово, Костошур, М. Кожей, Вукобер, Башмаково, Н. Четкер, Кр. Яр, Новолудянский, Губино, Новонолинск, М. Шишур, Сюрсовай.

http://sobory.ru/article/?object=51806

Пушкина, Ольга Сергеевна, см. Павлищева. Раевский, Александр Николаевич (1795–1868) — офицер, старший сын ген. Н. Н. Раевского. 54 (?).- Раевский, Владимир Федосеевич (1795–1872) — поэт, член Союза благоденствия. 26. Раевский, Николай Николаевич (1801–1843) — младший сын ген. Н. Н. Раевского, друг Пушкина; служил в войсках на Кавказе. 149 и черн. Репнин-Волконский, Николай Григорьевич, князь (1778-1845) — член Государственного совета, старший брат декабриста С. Г. Волконского. 681 (и черн.), 683. Родзянко, Аркадий Гаврилович (1793–1846) — помещик Полтавской губернии, поэт. Был членом общества «Зеленая Лампа». 102. Розен, Егор Федорович, барон (1800–1860) — поэт, либреттист и переводчик. 459. Рокотов, Иван Матвеевич (р. 1782) — богатый- помещик, сосед Пушкина по Михайловскому. 97. Россет, Александра Осиповна — в замужестве Смирнова (1809–1882) — фрейлина, ученица П. А. Плетнева. 447. Рылеев, Кондратий Федорович (1795–1826) — поэт, декабрист. 106, 133, 163. Санковский, Павел Степанович (1798–1832) — чиновник особых поручений при И. Ф. Паскевиче. 503. Скобельцын, Федор Афанасьевич (р. 1781) — богатый помещик, игрок. 774. Смирдин, Александр Филиппович (1795–1857) — книгопродавец и книгоиздатель, 241, 756. Снегирев, Иван Михайлович (1792–1868) — профессор Московского университета, цензор. 277. Собаньская, Каролина-Розалия-Текла Адамовна (1794-1885) — одесская знакомая Пушкина. 296, 297. Соболевский, Сергей Александрович (1803–1870) — близкий друг Пушкина. 207, 215, 232, 244, 246, 252, 261, 610, 614. Соколов, Петр Иванович (1764–1835) — филолог и переводчик. 515. Соллогуб, Владимир Александрович, граф (1814-1882) — писатель и чиновник; в 1830-х гг. был камер-юнкером. 683, 744. Соломирский, Владимир Дмитриевич (ум. 1884) — офицер. 224. Сомов, Орест Михайлович (1793–1833) — литератор, друг Дельвига. 286. Спасский, Григорий Иванович (1784–1864) — горный инженер, историк Сибири. 519. Строганов, Григорий Александрович, граф (1770-1857) — член Государственного совета, свойственник Пушкина; после смерти поэта — опекун его детей. 562.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Штутгарт. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Благодаря династическим бракам в Штутгарте в разное время имелось пять русских православных церквей, больше, чем в любом другом немецком городе. Первая церковь появилась после того, как в 1776 вюртембергская принцесса София-Доротея (1759–1828) вышла замуж за Цесаревича Павла Петровича и, перейдя в Православие, стала русской великой княгиней с именем Мария Феодоровна. Неизвестно, однако, сколько времени действовала эта находившаяся в замке церковь, в которой супруги молились при каждом своем посещении столицы Великого герцогства Вюртембергского, этого «замечательно чистого и здорового города, утопающего в зелени». 23 апреля 1816 в Штутгарт прибыла Екатерина Павловна (1788–1819), дочь Императора Павла I и супруга будущего вюртембергского Короля Фридриха-Вильгельма (1781–1864), которая привезла из Петербурга причт во главе с о. Василием Афанасьевым, а из Твери — домовую церковь вмч. Георгия Победоносца, разместившуюся в здании дворца Фюрстенбау. Ампирный иконостас в ней был выполнен по рисунку К. И. Росси. После ранней смерти Королевы эту церковь перенесли в ее надгробный храм на Ротенберге, в окрестностях города, куда с 1824 ходили молиться русские из небольшой местной колонии. Она была приписана к российской миссии, но оказалась холодной и сырой. В 1839 прот. Иоанн Михайлович Певницкий, бывший преподаватель философии в Петербургской Духовной академии и долголетний настоятель надгробной церкви, писал: «Церковь сия находится в отдаленности от Стутгарта, на высокой горе, неудобоприступной в зимнее время для наших соотечественников, приезжающих летом для пользования на воды и остающихся на зиму в здешних окрестностях по причине расстроенного здоровья». Он предлагал устроить новую церковь в городе, позаимствовав часть утвари с Ротенберга, часть купив, часть доставив из Петербурга. Летом 1842 Император Николай I разрешил по просьбе посланника кн. А. М. Горчакова позже знаменитого дипломата, устроить домовую церковь при российской миссии, пожаловав на нее 4 тыс.

http://sobory.ru/article/?object=19273

Выставка старопечатной книги открылась в Царском Селе января 2017 Представлены книги, подаренные библиотеке благочиния, а также приобретенные ею на протяжении нескольких лет.  " Книжный фонд пополняется благодаря добрым людям, - сказал хранитель музея лейб-гвардии Царскосельских стрелковых полков при духовно-просветительском центре Сергей Черниченко. - Есть и наши прихожане, но многие из дарителей даже не живут в Царском Селе. Фонд формируется уже 25 лет. Люди знают, что здесь есть библиотека, и по зову сердца несут книги, имеющие историческую ценность. Многие из них содержат рукописные пометки, экслибрисы, дарственные надписи - наиболее интересные из них отражены в сопроводительных описаниях " . В первом разделе вниманию посетителей представлены издания Священного Писания как на церковнославянском языке, так и в Синодальном переводе. Здесь можно увидеть " Елизаветинскую Библию " (1758), напрестольные Евангелия, отдельные издания Ветхого и Нового Заветов XVIII - начала XX веков. Во втором разделе представлены богослужебные книги XVIII - начала XX веков: Часослов и Псалтирь, которые помимо прямого назначения использовались на Руси для обучения детей грамоте, " Чиновник архиерейского богослужения " (1890), " Обиход церковный нотного пения " (1864) и " Чинопоследование Пасхальной службы " (сер. XVIII века). Отдельный раздел составляют старообрядческие книги: факсимильное издание " Острожской Библии 1581 года " (1914), два Евангелия 1644 и 1653 годов, причем второе из них является порубежным относительно церковной реформы. На выставке также представлены " Книга со всеми службами, тропарями, кондаками, житием скорого на помощь всем призывающим святого Николы, архиепископа Мир Ликийских, Великого Чудотворца, также и чудеса того Великого Чудотворца " (1781) и единственное печатное издание с рукописного оригинала " Толковой Псалтири " XVI века (1896) в натуральную величину. Гостей приветствовал благочинный протоиерей Геннадий Зверев , хор студентов  СПбДА исполнил рождественские песнопения. Среди первых посетителей выставки был директор Российского этнографического музея Владимир Грусман, который отметил высокий профессионализм организаторов.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В нач. ХХ в. положение сербов ухудшали сложные отношения между Австро-Венгрией и Сербским княжеством, к-рое оказывало влияние на австр. сербов, и стремление венг. властей ассимилировать слав. население. Венгерское гос. собрание ввело обязательное изучение венг. языка в школах (1907), а, согласно предписаниям 1913 г., ученики после окончания 4-го класса должны были свободно говорить, писать и читать на венг. языке. Патриарх Лукиан (Богданович) добился в 1910 г. возвращения публичного статуса серб. учительской школе в Пакраце, выделял средства на открытие новых школ и на содержание интернатов для бедных учеников. В 1912 г. венг. власти упразднили церковно-школьную автономию митрополии. Избрание нового главы К. м. после внезапной смерти патриарха Лукиана (1913) осложнилось началом первой мировой войны. После распада Австро-Венгрии (1918) и создания Королевства сербов, хорватов и словенцев (1 дек. 1918) К. м. и все части бывш. Печской патриархии оказались на территории одного гос-ва, поэтому 12 сент. 1920 г. была обновлена единая Сербская Патриархия. На тот момент в К. м. было 7 епархий (Сремско-Карловацкая, Бачская, Будимская, Вршацкая, Горно-Карловацкая, Пакрацкая и Темишварская), ок. 1,2 млн верующих, 27 монастырей, 721 приход и 124 подворья, 777 храмов и 722 священнослужителя. Предстоятели К. м. митр. Исаия (Джакович; 1708); митр. Софроний (Подгоричанин; 1710-1711); митр. Викентий (Попович Хаджилавич; 1713-1725); Моисей (Петрович; митрополит Белградский в 1713-1725, митрополит Белградско-Карловацкий в 1726-1730); митр. Викентий (Йованович; 1731-1737); патриарх Печский Арсений IV (Йованович-Шакабента; 1737-1748); митр. Карловацкий Исаия (Антонович ; 1748-1749); митр. Павел (Ненадович; 1749-1768); митр. Иоанн (Джорджевич; 1769-1773); митр. Викентий (Йованович-Видак; 1774-1780); митр. Моисей (Путник; 1781-1790); митр. Стефан (Стратимирович; 1790-1836); митр. Стефан (Станкович ; 1837-1841); Иосиф (Раячич; митрополит Карловацкий в 1842-1848, патриарх Сербский в 1848-1861); патриарх Самуил (Маширевич ; 1864-1870); Арсений (Стойкович; администратор в 1870-1872); еп.

http://pravenc.ru/text/1681083.html

Одоев. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью История храма становится известною с 1784 года. В этом году приходской храм стоял в местности, называемой " Захлевна " , более версты от настоящего храма в противоположной стороне города, около бывшей крепости " Соборная гора " . Храм был деревянный, во имя св. Троицы, с приделами - правым во имя Божией матери " Всех скорбящих Радосте " и левым во имя Св. Георгия Победоносца. В 1835 году древний храм обветшал, вследствие этого по почину священника Николая Троицкого, прихожане исходатайствовали новый план на построение нового каменного (кирпичного) храма но имя Св. Троицы и в 1837 году совершена была закладка храма на вновь назначенном месте - между городом и Стрелецкой слободою, на добровольное пожертвование. В 1839 году отделан и освящен один правый придел во имя иконы Божией матери " Всех Скорбящих Радосте " . Придел с левой стороны во имя великомученика Георгия Победоносца, отделан на средства доброхотных жертвователей, и освящен только в 1861 году, а церковь во имя Св. Троицы, отделана и расписана старанием церковного старосты Алексея Курдюмова в 1865 году. Приход одноштатный. Настоятель - протоиерей Александр Данюк. ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ г. ОДОЕВА В приходе: часть г. Одоева, д. Какуренка. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1855 г. на средства прихожан. Три престола: главный - во имя Святой Троицы, в приделе с южной стороны - в честь иконы Божьей Матери " Всех скорбящих Радость " , с северной - во имя вмч. Георгия Победоносца. Ф. 2104, III кат., 4 ед. хр., 1781-1864 гг., 1 оп. (хронол., рукопись) Источник Троицкая церковь. Приход этой церкви состоит из городских жителей, казенных крестьян деревни Кокурники, крестьян села Ломиполозова и деревни Заборово, вошедших в состав Троицкого прихода при разделе приходов в Одоеве в 1880 г. Общее число прихожан городских и сельских 459 муж. пола и 494 жен. пола.

http://sobory.ru/article/?object=04323

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010