97 под 18:6) грамота Константинопольского патриарха Феодосия II (1769–1773 г.) к монахам св. Горы с убеждением прекратить споры о поминовениях и грамота патриарха Константинопольского Гавриила IV (1780–1784), датированная 1781 годом, разрешающая священнослужение иеромонаху Афанасию (ϑανσιος Πριος), под 19:7) устав для скита Предтечи, составленный Иверским кириархическим монастырём в 1788 году, под 21:8) грамота Константинопольского патриарха Софрония II (ныне здравствующего александрийского патриарха) 1864 г., направленная к тому, чтобы урегулировать отношения келлиотов к монастырям, на землях которых они, по известному договору, селились под 22, и 9) образцы «омологий», или договорных грамот, заключаемых на известных условиях и ныне между монастырями и их келлиотами и кавиотами или каливитами, под 28. Все указанные нами девять номеров, вновь изданных г. Мейером документов, как это видно из краткого обозрения их содержания, могут быть небесполезным материалом для полной истории святогорского монашества, но все они, за исключением, пожалуй, грамот Константинопольских патриархов Иоакима I, Софрония II и отчасти Феодосия II, ни в каком случае уже не могут претендовать на название «главных документов» его (die Haupturkunden). Без этих документов эта история мало потеряла бы в цельности и даже обстоятельности. Это, с одной стороны. С другой, в нашей русской исторической науке образчики «омологий», характерные примеры видений и чудес, совершившихся на Афоне, известны давным-давно из «Первого путешествия в Афонские монастыри и скиты» Киев. 1877 г., ч. 1, отд. 1, стр. 266–269 и из «Истории Афона» ч. 3, отд. 1, стр. 166, 167 и др. Преосвященного Порфирия Успенского . Параллельные, однако, издания одних и тех же документов возможны не только в двух совершенно различных литературах, из коих одна, т. е. немецкая, не хочет признавать другую, даже и в одной и той же литературе. Научная критика в этом случае отдаёт предпочтение обыкновенно тому изданию, которое сделано с большей затратой энергии в деле собирания лучших оригиналов для издаваемых памятников, если, конечно, нельзя отыскать самих автографов их, и, если найденные издателем тексты подвергнуты прежде своего появления на свет Божий всестороннему строго-критическому изучению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

9 Здесь, между прочим, напечатана его «Эпитафия Карамзину» (1826, ч. IX, 12, отд. 2, стр. 160). 10 Назовем стихотворение «Для сельского памятника; на случай посещения И. И. Дмитриева» («Памятник отечественных муз на 1827 год», стр.153); «Речь в память историографа Российской империи», сказанная в заседании Общества истории и древностей Российских 14­го января 1827 г. («Литературный Музеум на 1827 год»). 11 Произведения Иванчина­Писарева, даже позднейших времен, носят на себе, действительно, яркие признаки увлечения сентиментализмом. 12 Эпоха» 1864, 3, стр. 137; характерный отзыв о Карамзине, сделанный Иванчиным-Писаревым, см. в ж. «Книговедение» 1895, 2, стр. 41–442, в статье г. Медокса, а также в книге «Вечер в Симонове» стр. 2–6, 54–55 и во многих других местах его сочинений. 13 Собрание Иванчина-Писарева было очень богато: там находилось множество картин разных школ (начиная с XVI в.), рисунков (Караваджо, Рафаэль), миниатюр, редчайших гравюр и эстампов (были уники), старинных вещей и произведений культуры, приобретенных им частью по случаю, частью перешедших к нему из коллекций П. П. Бекетова, гр. А. Г. Головкина, Хитрово, камергера А. С. Власова (1825 г.); в собирании предметов старины Иванчин-Писарев отличался большой ревностью, доходившей иногда, по собственному его признанию, до фанатизма. После смерти Иванчина-Писарева, собрание его, в полном составе, было куплено за 9000 р. Г. В. Лихачевым и после смерти последнего перебывало уже в нескольких руках (Д. А. Ровинский. Подробный словарь русских граверов. Спб. 1895). Краткое описание коллекции Иванчина-Писарева находится в сочинении К. Я. Тромонина: «Очерки с лучших произведений живописи, гравирования, ваяния и зодчества» (М. 1839, стр. 119–123). 14 1840, т. VIII, март, библиогр. хроника, стр. 8–9; см. также «Сын Отечества» 1840, т. I, стр. 457. 21 Алексей Федорович Малиновский (род. в 1762, ум. в 1840 г.), с 1814 по 1840 г. – директор Московского Архива Министерства Иностранных Дел и управляющий Комиссиею печатания государственных грамот и договоров, писатель и переводчик (1781–1817).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Ср. в прошении Московского 2 гильдии купца П. А. Седельникова 1781 г.: «он, Седельников, с нею, Крюковой впал уже в грех и она имеется чревата» (Русск. архив, 1894, кн. 3, с. 324–325). Ср. в том же деле: «от чинимого ими блудного грехопадения она Дарья имеется чревата». Итак, первоначальное значение слова чреватый должно было быть «имеющий чрево, с большим чревом, беременный». Именно с этим значением слово чреватый отмечается в словарях Академии Российской XVIII и XIX в., в словаре 1847 г. Так, в последнем из названных словарей указаны слова: «Чреватая... Имеющая во чреве младенца; беременная, брюхатая. Чреватость, и, с. ж. Состояние чреватой. Чреватеть, тею, теешь; очреватеть, гл. ср. Делаться чреватою; брюхатеть». Ср. у Державина: плодотворительным чреватеет лучом... (Посылка плодов) Рядом с этим словом отмечено слово чревастый «имеющий большое чрево; брюхастый». Стилистических помет нет. Однако не подлежит сомнению, что эти слова были малоупотребительны в стилях художественной литературы (после карамзинской реформы). Чреватый не встречается в языке Карамзина, Батюшкова, Жуковского, Пушкина. Это слово стало архаизмом и применялось, по большой части, с экспрессией иронии. Оно было характерно в эту эпоху для среды приказной, купеческой, для среды духовенства. В переносном значении оно было свойственно архаическим стилям стихотворного языка. Так, Н. И. Надеждин в своем стихотворном переводе орфических гимнов («Русский зритель», 1929) образует сложное слово на греческий образец – громочреватый 391 . В 30–40 годах XIX в. в научно-публицистических сочинениях оно применяется со значением «способный вызвать, породить что-нибудь» (какие-нибудь события, последствия). Это значение поддерживалось и употреблением французского gros. Ср. événements gros de conséquences – события, чреватые последствиями; le présent est gros de l " avenir – настоящее чревато будущим. В пародической книжке «О царе Горохе (Подарок ученым на 1834 г.)» читаем: «...все, по его мыслительности, чревато силою, все поставлено над ним» (Русск. старина, 22, 1878, с. 356). В письме Е. А. Колбасина к И. С. Тургеневу (от 29 сентября 1856 г.): «Мы пока только чреваты надеждами; дай-то бог, чтобы хоть половина их исполнилась» (Тургенев и «Современник», с. 275); у Салтыкова-Щедрина в «Пестрых письмах»: «Почем вы знаете, чем чревато будущее?»; у В. В. Стасова в статье «Академическая выставка 1863 г.» (Библиотека для чтения 1864 г.): «И за этакую картину (”Неравный брак“ Пукирева. – В. В.) академия дает нынче профессорство? Шаг решительный, profession de foi, важный, чреватый последствиями» (Стасов 1937, 1, с. 97).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Большие Белыничи. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1864 и 1876. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Зарайский р-н, с. Большие Белыничи Координаты: 54.634208, 38.817648 Проезд:От Зарайска на Ю-В в сторону Рязанской области 10км, после с.Карина поворот направо (на запад), ехать около 12км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Белыничи в 15 верстах от уездного города Зарайска. Богородицерождественская церковь в с. Белыничах упоминается в писцовых Рязанских  книгах  князя Ивана Львова и подьячего Ивана Русинова 1628 – 29 гг., где при оной церкви земли  значится  12 четвертей в поле, сенных покосов  на 20 копен. По окладным книгам 1676 г. приходских дворов было 98, в числе коих упоминается двор монастырский. Первоначальное построение Богородицерождественской церкви относится к 1597 г. Вместо деревянной, построенной в 1781 г. и возобновленной в 1825 г. старанием священника Петра Алексеевича, а в  1863 г. сгоревшей, существующая деревянная церковь начата строением в 1864 г. и  окончена в 1876 г. При церкви находится церковно-приходская школа и часовня. Церковной земли значится 34 десятины 2022 кв. сажени, 664 муж. пола, 720 жен. пола. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и  монастырей Рязанской епархии»   1884 г. том 1  стр. 216. Село Белыничи расположено при речке Осетр, в 17 верстах от Зарайска и в 55 - от Рязани. Свое название оно получило, по народному мнению, от белого известкового камня, в изобилии встречающегося по берегу Осетра. В старину это село было помещичьим, но потом помещица, постригшись в инокини Михайловского монастыря, отпустила крестьян этого села на волю. Вместе с селом Белыничи в состав прихода входит деревня Малые Белыничи, прежде принадлежавшая тому же владельцу, какому и село. Построение первоначальной церкви в селе Белыничи во имя Рождества Пресвятой Богородицы относят к 1597 году. Около 1781 года была построена новая деревянная же церковь, которая в 1825 году была возобновлена. В 1864 году на ее место была заложена и в 1876 году окончена ныне существующая каменная церковь с каменной же колокольней. На месте старой деревянной церкви стоит деревянная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=22505

1. Софроний (Подгоричанин) 1710 -1711 2. Викентий (Попович) 1711 -1725 3. Моисей (Петрович) 1725 -1730 4. Викентий (Иоаннович) 1731 -1737 5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739 -1748 6. Исайя (Иоаннович), 1749 7. Павел (Ненадович) 1749 -1768 8. Иоанн (Георгиевич) 1769 -1774 9. Викентий (Иоаннович-Видак) 1774-1780 10. Моисей (Путник) 1781 -1790 11. Стефан (Стратимирович) 1790-1837 12. Стефан (Станкович) 1837 -1842 13. Иосиф (Райячич) 1842 -1848 Карловацкие Патриархи 1. Иосиф (Райячич) 1848 -1861 2. Самуил (Маширевич) 1864 -1870 3. Прокопий (Ивачкович) 1874 -1879 4. Герман (Ангелич) . 1881 -1888 5. Георгий (Бранкович) 1890 -1908 6. Лукиан (Богданович) 1908 -1913 III. Черногорская Митрополия Митрополиты 1. Даниил 1697 -1735 2. Савва 1735 -1766 -1781 3. Св. Петр I 1781 -1830 4. Петр II 1833-1851 5. Никанор 1852(1858) -1860 6. Иларион 1863 -1882 7. Виссарион 1882 -1884 8. Митрофан 1884(1888) -1920 После восстановления Патриаршества 1. (39) Димитрий 1920 -1930 2. (40) Варнава 1930 -1937 3. (41) Гавриил 1937 -1950 4. (42) Викентай 1950 -1958 6. (43) Герман 1958 -1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) IV. Предстоятели Македонской Правосланой Церкви Архиепископы 1. Досифей 1958 -1981 2. Ангеларий 1981 Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» На русском языке Александров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, шум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Правосл. Обоэрен.». М., 1868. 8, т. 26. Архимандрит Симеон, новый сербский подвижник//ЖМП. 1974. 10. Березкин Л. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации//«Хр. Чт.». 1873. Т. II. БудиловичА. С., проф. Очерки из Сербской истории//«Славянский сбор-ник». 1877. Т. II. Буткевич Т. И. Высшее управление в православных автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Варнава Китросский, митроп. Основные положения об управлении Православных Патриархатов с историческими обозрениями. — Афины, 1972. (Машинопись, перевод с греческого).

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

5. Даниил III 1392 —1398 6. Савва V 1398 —1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 —1419 9. Св. Никон 1420 —1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 —1453 12. Арсений II 1455 —1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557—1571, 1574 14. Антоний 1571 —1575 15. Герасим 1575 —1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 —1591 19. Филипп 1591 —1592 20. Иоанн 1592 —1614 21. Паисий I 1614 —1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648—1655, 1659 23. Максим 1655 —1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 —1690, 1706 25. Каллиник I 1691 —1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 —1712 27. Моисей (Райович) 1712—1726 28. Арсений IV (Шакабенда) 1726 —1737, 1748 29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739—1746 30. Афанасий II (Гаврилович) 1746 —1752 31. Гавриил II 1752 32. Гавриил III 1752 33. Викентий I 34. Паисий II (Грек) 35. Гавриил IV (Грек) 36. Кирилл II 1758 —1763 37. Василий (Бркич) 1763 —1765, 1772 38. Каллиник II (Грек) 1765 —1766Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1. Мелетий (Павлович) 1830 —1833 2. Петр (Иоаннович) 1833 —1859 3. Михаил (Иоаннович) 1859 —1879 4. Феодосии (Мраович) 1883 —1889 5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889—1898 6. Иннокентий (Павлович) 1898 —1905 7. Димитрий (Павлович) 1905 —1920II. Церковь в Австро-Венгрии Карловацкие Митрополиты 1. Софроний (Подгоричанин) 1710 —1711 2. Викентий (Попович) 1711 —1725 3. Моисей (Петрович) 1725 —1730 4. Викентий (Иоаннович) 1731 —1737 5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739 —1748 6. Исайя (Иоаннович), 1749 7. Павел (Ненадович) 1749 —1768 8. Иоанн (Георгиевич) 1769 —1774 9. Викентий (Иоаннович-Видак) 1774—1780 10. Моисей (Путник) 1781 —1790 11. Стефан (Стратимирович) 1790—1837 12. Стефан (Станкович) 1837 —1842 13. Иосиф (Райячич) 1842 —1848Карловацкие Патриархи 1. Иосиф (Райячич) 1848 —1861 2. Самуил (Маширевич) 1864 —1870 3. Прокопий (Ивачкович) 1874 —1879 4. Герман (Ангелич). 1881 —1888 5. Георгий (Бранкович) 1890 —1908 6. Лукиан (Богданович) 1908 —1913III. Черногорская Митрополия Митрополиты 1. Даниил 1697 —1735 2. Савва 1735 —1766 —1781 3. Св. Петр I 1781 —1830 4. Петр II 1833—1851 5. Никанор 1852(1858) —1860 6. Иларион 1863 —1882 7. Виссарион 1882 —1884 8. Митрофан 1884(1888) —1920После восстановления Патриаршества 1. (39) Димитрий 1920 —1930 2. (40) Варнава 1930 —1937 3. (41) Гавриил 1937 —1950 4. (42) Викентай 1950 —1958 6. (43) Герман 1958 —1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) IV. Предстоятели Македонской Правосланой Церкви

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Софроний Хижняков 1776 перев. из Глинской пустыни, а 1779 – обратно. Феодосий Маслов определён 12 янв. 1779, из игум. Тисманского монастыря, в Валахии; в 1787 возведён в архим-та; † 9 дек. 1802. Герман Ингул , в 1803–5. Исихий Карманов , в 1806 и 7. Иоасаф Волошин , 1807–14. Варлаам Зенович-Кащенко определён 8 июля 1815; с 25 янв. 1838 игум.; в авг. 1840 перев. в Обоянский Знаменский. Макарий Иващенко определён 2 мар. 1841; с 25 дек. 1844 архим.; † 28 апр. 1846. Арсений , игум., 1846–69. 17 Глинская Богородицкая пустынь, от Путивля в 40 верстах, основана, вероятно, в исх. XVII века. Ныне заштатная. [III, 696.] Строители Арсений , до 1766. Севастиан , в 1767 и 8; уволен на покой. Гаий , 1768–73, перев. в Одрин Николаевский мнтрь, но чрез три месяца тут же †. Софроний Хижняков , c 1773–76, перев. в Софрониеву пустынь. Пантелеймон , преемник. Арсакий перев. из Карачевского Одрина; в 1779 удалён. Софроний (паки), из Софрониевой пустыни, с 1779; † 4 сент. 1781. Вениамин , в 1781–84. Поликарп , в 1784 – (четыре месяца). Гавриил определён 11 февр. 1790; в 1792 отказался. Александр , с 1792; в 1798 перев. в Обоянский Знаменский. Тихон , в 1798–1800, перев. в Оренбургскую епархию. Александр (вторично)... (Была большая путаница). Парфений , с 1 мая 1809; ... удалился на покой. Филарет определён 11 мая 1817; находился ещё в 1837. Иоасаф , игум., 1858–62. Ювеналий Поливцев , игум., определён 10 нояб. 1861, а в авг. 1862 перев в Коренную пустынь (sic). Иннокентий , игум., 1863–69. Требует большего исправления. 18 Волновский Троицкий основан в 1685 г.; упразднён. [III, 609.] Строит. Алфимий , 1685–92. – Феофан , 1694. – Феодосий , 1697. Игум. Ефрем , 1709. – Иларион , 1729 и 30. – Варлаам , 1765. 19 Белгородского Рождественского (Богородицы) [III, 472]: Игуменьи Парасковия , строит-ца, 1635. Таисия Волкова , 1765–71. Вирсавия , 1771–80. Анфия 1801 перев. из Борисовской пустыни. Елисавета , 1840–49. Рафаила Черемисова , 1850–64. Людмилла Мясоедова , 1864–68. 20 Борисовская, Тихвинской Богородицы, пустынь, от Белгорода в 30 верстах, у слободы Борисовы, на иждивении гр. Шереметевых, основана гр. Б. И. Шереметевым в 1714 г. [III, 414.] Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская литература. Персоналии ВОСТОКОВ [Остенек] Александр Христофорович (1781 - 1864), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт ГОРЬКИЙ Максим (наст. имя Алексей Максимович Пешков) (1868 - 1936), писатель, драматург, общественный деятель ДАНИИЛ ЗАТОЧНИК (2-я пол. XII в.- 1-я треть XIII в.?), автор и главный персонаж выдающегося произведения древнерус. лит-ры, созданного в XII-XIII вв. в Сев.-Вост. Руси ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф ДУХНОВИЧ Александр Васильевич (1803 - 1865), униат. свящ., историк, поэт, педагог, деятель русинского движения в Закарпатье ИАКОВ Васильевич Шестаков (1858-1918), свящ., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИСТРИН Василий Михайлович (1865-1937), российский филолог, лингвист, историк древнерус., древнеслав. и визант. лит-ры КАЛИГАНОВ Игорь Иванович (род. 1.03.1946), российский историк лит-ры, специалист по средневек. лит-ре Болгарии и правосл. славян КАРАМЗИН Николай Михайлович (1766-1826), русский писатель, журналист, историк, член Российской академии и почетный член С.-Петербургской АН КИПРИАН (2-я пол. XVI в. - после 1623), архидиак., поэт, переводчик с греч. языка, деятель Острожского культурно-просветительского кружка ЛЕССИНГ Готхольд Эфраим (1729 - 1781), нем. писатель, поэт, драматург, философ и теоретик искусства, один из ведущих представителей нем. Просвещения ЛЬВОВ Николай Александрович (1753-1803), рус. архитектор, поэт, деятель художественной, муз. культуры и лит-ры эпохи классицизма МЕРЕЖКОВСКИЙ Дмитрий Сергеевич (1865-1941), писатель, поэт, драматург, литературный критик, публицист, религиозный мыслитель, один из организаторов С.-Петербургских религиозно-философских собраний и главный теоретик доктрины «нового религиозного сознания» МОРДОВЦЕВ Даниил Лукич (1830 - 1905), публицист, представитель рус. и укр. лит-ры, историк народных движений, в т. ч. религиозных, автор исторических романов НЕЧАЕВ Степан Дмитриевич (1792-1860), обер-прокурор Святейшего Синода (1833-1836), действительный тайный советник, сенатор, историк, литератор ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (1804-1869), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858)

http://pravenc.ru/rubrics/123330_2.html

В дневнике писателя и академика А. В. Никитенко (1804–1877) под 10 февраля 1864 г. есть краткая запись: «В субботу 8-го умер Востоков, на 83-м году жизни» 229 . Знаменитый филолог Александр Христофорович Востоков (Остенек Александр Вольдемар) (1781–1864) был выходцем из Прибалтийского края. Ординарный академик Петербургской Академии наук (1841), издатель знаменитого Остромирова Евангелия, он был прихожанином церкви св. Петра; отсюда он и отправился в свой последний путь. 12 февраля 1864 г. состоялись похороны А. Х. Востокова. «Из Петропавловской лютеранской церкви мы проводили его на Волково кладбище, где нам предложен был завтрак, до которого я, впрочем, не дотронулся, – пишет А. В. Никитенко. – Из церкви гроб вынесли и поставили на дроги мы, академики. Провожавших до могилы было довольно много. На могиле Срезневский сказал коротенькую, но весьма приличную речь в честь покойного, который, действительно был один из замечательных ученых и один из честнейших людей» 230 . (На Волковском лютеранском кладбище, недалеко от южной ограды, сохранилось полуразрушенное надгробие А. Х. Востокова. Памятник в виде стелы из черного гранита был сдвинут с места и разломан в 1987 г.). 231 По словам А. В. Никитенко, «самое важное в Востокове – пожалуй, даже важнее его науки – это то, что он был истинно честный человек» 232 , – такова посмертная оценка, данная Александру Христофоровичу. Сложнее было с отзывами о другом петербургском литераторе – Николае Ивановиче Грече (1787–1867). Современник Пушкина, Греч с 1825 года сотрудничал с Ф.Б. Булгариным, участвуя в издании «Северной Пчелы». Фаддей Булгарин пользовался печальной известностью, нападая на Пушкина, на Гоголя и других молодых писателей. Они отвечали ему взаимной неприязнью, и Н.И. Греч также попадал под огонь их критики. Шли годы, и былые споры утратили свою остроту. 12 января 1867 г. Н.И. Греч скончался в 80-летнем возрасте. Вот как отозвался на это печальное известие А.В. Никитенко: «Несмотря на некоторые черты характера и поступки, которые не раз восстановляли против него общественное мнение, Греч всё-таки был замечательный деятель в литературе и человек с несомненными способностями и заслугами. В последнее время он был у нас почти забыт; но это участь многих из наших знаменитых людей. Им надобно умереть, чтобы о них вспомнили и их оценили» 233 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В 1862 году причт Загубской церкви, к котором приписан упраздненный Николаевский Стороженский монастырь, обратился к Епархиальному начальству с прошением о возвращении во владение Загубского причта пустошей «Выдрино» и «Подол» как древнего достояния Стороженского монастыря, неизвестно когда и на каком основании поступившая во владение Успенского монастыря. Дело в том, что священник села Загубья Василий Барсов, разбирая архив Стороженского монастыря, нашел, между прочими документами, документы, свидетельствовавшие о том, что эти пустоши некогда принадлежали Стороженскому монастырю. Этими документами были: 1) «план и межевая книга 1781 года мая 11 дня Новоладожского уезда Обонежской пятины Рождественского Сясьского погоста пустоши Выдриной, владения Стороженского упраздненного Николаевского монастыря священно-и- церковнослужителей, в которой по исчислению земли удобной и неудобной 28 десят. 1715 саж.; 2) «межевая книга 1781 года июня 12 дня; пустошь Подол Новоладожского уезда Обонежской пятины Рождественского Сясьского погоста земли, всего 31 десятина 1204 саж. На основании этих документов. священник Барсов заявил права Загуб? причта на владение пустошами «Выдрино» и «Подол». Консистория требовала от игуменьи Успенского монастыря подробных сведений относительно этих пустошей. Игумения Дионисия, 25-го апреля 1864 года за 49, донесла Консистории, через благочинного монастырей, что означенные пустоши «приняты в распоряжение монастыря в сходствен?? указа с.-петербургского губернского правления (Новоладожскому земском?? ду), по силе Имянного Высочайшего и Правительствующего Сената ук?? из числа оброчных казенных статей, в чем и выдана была ??марта 1801 года игуменьи Евпраксией росписка. На имеющихся в монастыре геометрических специальных планах на пустоши Подол и Вы?? прежде бывшего Стороженского монастыря владения священно и церков?? жителей сделаны на каждом следующие надписи: на плане пустоши П?? „1801 года июля 11-го дня сей план скопирован с подлинного вл?? Староладожского Успенского девичьего монастыря игуменье с сестрами?? чему и дан по определению С.-Петербургской Казенной Палаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010