Большие Белыничи. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Белыничи в 15 верстах от уездного города Зарайска. Богородицерождественская церковь в с. Белыничах упоминается в писцовых Рязанских  книгах  князя Ивана Львова и подьячего Ивана Русинова 1628 – 29 гг., где при оной церкви земли  значится  12 четвертей в поле, сенных покосов  на 20 копен. По окладным книгам 1676 г. приходских дворов было 98, в числе коих упоминается двор монастырский. Первоначальное построение Богородицерождественской церкви относится к 1597 г. Вместо деревянной, построенной в 1781 г. и возобновленной в 1825 г. старанием священника Петра Алексеевича, а в  1863 г. сгоревшей, существующая деревянная церковь начата строением в 1864 г. и  окончена в 1876 г. При церкви находится церковно-приходская школа и часовня. Церковной земли значится 34 десятины 2022 кв. сажени, 664 муж. пола, 720 жен. пола. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и  монастырей Рязанской епархии»   1884 г. том 1  стр. 216. Село Белыничи расположено при речке Осетр, в 17 верстах от Зарайска и в 55 - от Рязани. Свое название оно получило, по народному мнению, от белого известкового камня, в изобилии встречающегося по берегу Осетра. В старину это село было помещичьим, но потом помещица, постригшись в инокини Михайловского монастыря, отпустила крестьян этого села на волю. Вместе с селом Белыничи в состав прихода входит деревня Малые Белыничи, прежде принадлежавшая тому же владельцу, какому и село. Построение первоначальной церкви в селе Белыничи во имя Рождества Пресвятой Богородицы относят к 1597 году. Около 1781 года была построена новая деревянная же церковь, которая в 1825 году была возобновлена. В 1864 году на ее место была заложена и в 1876 году окончена ныне существующая каменная церковь с каменной же колокольней. На месте старой деревянной церкви стоит деревянная часовня. Ныне существующая церковь имеет один престол, внутри расписана живописными изображениями. Иконы в иконостасе большей частью взяты из старой церкви. Замечательных по древности предметов в церкви нет. Ризница достаточна, но церковной утвари не достаточно. Библиотека также очень незначительна.

http://sobory.ru/article/?object=22505

Штутгарт. Часовня Екатерины. Могила-часовня Катерины Nabлobhы,Grabkapelle der hl. Katharina Часовня. Действует.   Освящена в честь: Екатерины Александрийской Год постройки:1820. Архитектор:Джовани Салуччи Ссылки:   Адрес: Stuttgart, Württembergstraße 340 Координаты: 48.782042, 9.268789 Проезд:На общественном транспорте: от главного вокзала Штутгарта на S1 до станции Унтертюркхайм, затем на автобусе 61 до Ротенберга. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня на горе Вюртемберг (Штутгарт) была возведена по воле короля Вильгельма I (27 сентября 1781 - 25 июня 1864) в память о супруге Екатерине Павловне (10 мая 1788 — 9 января 1819) дочери Павла I. Haдrpoбhaя часовня была построена в 1820-1824 гг. Вильгельм I выбрал для усыпальницы символическое место: раньше здесь находился родовой замок Вюртембергских герцегов, где любила бывать покойная королева. После внезапной кончины супруги 9 января 1819 года король Вильгельм I повелел снести родовой замок и объявил конкурс на строительство часовни в память о королеве Катерине. Был выбран проект придворного архитектора Джованни Салуччи. Салуччи построил ротонду из песчаника. Позднее в часовне был погребен и сам король и его старшая дочь Мария Фридерика Шарлотта фон Вюртемберг. Место  для могилы второй дочери Софии пустует: она вышла замуж за короля Нидерландов и похоронена в Дельфте. С 1825 по 1899  гг. часовне проводились православные службы, сейчас они также проводятся, но 2 раза в год. В часовне есть иконостас. В остальное время часовня является туристическим объектом. В наши дни Штутгарт — главный город земли Баден-Вюртемберг и крупный промышленный центр с огромными заводами автомобильнго концерна «Мерседес». Он сильно пострадал от бомбардировок во время последней войны и по этой причине почти лишен уюта и прелести старых немецких городов. В центре города стоит восстановленный Новый замок, в котором жила принцесса Мария Феодоровна, будущая супруга Императора Павла I, а также ее средняя дочь Екатерина. Великая княгиня Екатерина Павловна (1788–1818), которую А. С. Пушкин назвал «женщиной с умом необыкновенно возвышенным», дважды была замужем и оба раза прожила в браке всего три года. Первым ее супругом был принц Георг Ольденбургский, вторым — Король Вюртембергский Фридрих-Вильгельм I (1781–1864), который обвенчался с Екатериной Павловной 12 января 1816 в Петербурге. Брак этот не был счастливым из-за любовных похождений венценосного супруга.

http://sobory.ru/article/?object=19496

Штутгарт. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Благодаря династическим бракам в Штутгарте в разное время имелось пять русских православных церквей, больше, чем в любом другом немецком городе. Первая церковь появилась после того, как в 1776 вюртембергская принцесса София-Доротея (1759–1828) вышла замуж за Цесаревича Павла Петровича и, перейдя в Православие, стала русской великой княгиней с именем Мария Феодоровна. Неизвестно, однако, сколько времени действовала эта находившаяся в замке церковь, в которой супруги молились при каждом своем посещении столицы Великого герцогства Вюртембергского, этого «замечательно чистого и здорового города, утопающего в зелени». 23 апреля 1816 в Штутгарт прибыла Екатерина Павловна (1788–1819), дочь Императора Павла I и супруга будущего вюртембергского Короля Фридриха-Вильгельма (1781–1864), которая привезла из Петербурга причт во главе с о. Василием Афанасьевым, а из Твери — домовую церковь вмч. Георгия Победоносца, разместившуюся в здании дворца Фюрстенбау. Ампирный иконостас в ней был выполнен по рисунку К. И. Росси. После ранней смерти Королевы эту церковь перенесли в ее надгробный храм на Ротенберге, в окрестностях города, куда с 1824 ходили молиться русские из небольшой местной колонии. Она была приписана к российской миссии, но оказалась холодной и сырой. В 1839 прот. Иоанн Михайлович Певницкий, бывший преподаватель философии в Петербургской Духовной академии и долголетний настоятель надгробной церкви, писал: «Церковь сия находится в отдаленности от Стутгарта, на высокой горе, неудобоприступной в зимнее время для наших соотечественников, приезжающих летом для пользования на воды и остающихся на зиму в здешних окрестностях по причине расстроенного здоровья». Он предлагал устроить новую церковь в городе, позаимствовав часть утвари с Ротенберга, часть купив, часть доставив из Петербурга. Летом 1842 Император Николай I разрешил по просьбе посланника кн. А. М. Горчакова позже знаменитого дипломата, устроить домовую церковь при российской миссии, пожаловав на нее 4 тыс.

http://sobory.ru/article/?object=19273

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСТОКОВ Востоков [Остенек] Александр Христофорович (16.03.1781, г. Аренсбург, ныне Курессааре, Эстония - 8.02.1864, С.-Петербург), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт. Внебрачный сын нем. барона Х. И. Остен-Сакена. Первые 6 лет жизни провел в Ревеле (ныне Таллин), крещен в лютеран. кирхе, в детстве получил фамилию Остенек, к-рую в юности перевел на рус. язык. С 8 лет говорил и писал только по-русски. В 1788-1794 гг. учился в С.-Петербурге в Сухопутном шляхетском кадетском корпусе гимназистом (гимназистов готовили к преподаванию в корпусе), в 1794-1800 г.- в архитектурном классе АХ, после окончания к-рой был оставлен в Академии для стажировки. В. рано увлекся поэзией, первые стихи опубликовал в «Сокращенной б-ке в пользу господам воспитанникам 1-го кадетского корпуса» (СПб., 1800-1802), в окт. 1801 г. вступил в Вольное об-во любителей словесности, наук и художеств. Стихи В., воспевавшие «истинное просвещение, истинную науку, путь здравомыслия», написаны преимущественно античными размерами, поскольку поэт считал, что рус. язык «ближе всех языков европейских к Виргилиеву и Горациеву языку». В «Опыте о русском стихосложении» (СПб., 1812, 18172. Каз., 2002р) В. дал теоретическое обоснование системы рус. тонического стихосложения. В 1803 г. В. был назначен переводчиком и помощником библиотекаря АХ. В дек. 1815 г. стал помощником хранителя рукописей имп. Публичной б-ки, сосредоточил внимание на изучении древнейших рукописных памятников. В янв. 1818 г. избран действительным членом Общества любителей российской словесности . На ученый суд об-ва В. представил «Рассуждение о славенском языке, служащее введением к грамматике сего языка, составляемой по древнейшим оного письменным памятникам» (1820) - труд, заложивший основы метода сравнительно-исторического изучения слав. языков. В 1820 г. В. был избран членом Российской академии, с 19 окт. 1841 г.- ординарный академик имп. АН (по Отд-нию рус. языка и словесности). В июне 1823 г. избран действительным членом Об-ва истории и древностей российских.

http://pravenc.ru/text/155360.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУЗНЕЦОВЫ Династия старообрядцев, предпринимателей в области фарфорового дела и благотворителей, родом из Гжели (ныне Раменского р-на Московской обл.). Основателем считается Яков Васильевич Кузнецов (1761-1816/23), удельный крестьянин дер. Новохаритонова Гжельской вол. Бронницкого у. (ныне с. Новохаритоново Раменского р-на). В 1810-1812 гг. он основал здесь небольшое производство, дело продолжили сыновья Терентий (1781-1848) и Анисим (1786 - после 1850), а также внук Емельян Терентьевич (1823-1850/54), совместно владевшие фарфоровым заводом «Братья Кузнецовы». Первоначальное производство К. находилось в Гуслице , центре старообрядчества (в т. ч. и старообрядческого искусства), где были широко развиты иконописный промысел, переписка и украшение книг. В 1832 г. Т. Я. Кузнецов приобрел завод в дер. Коротково, основал заводы в Дулёве (1832) и Риге (1841). Особенно прибыльным стал рижский завод, работавший на импортном сырье и имевший значительные рынки сбыта; в 1853 г. продукция завода получила награду на Рижской сельскохозяйственной выставке (ЦГИАМ. Ф. 337. Оп. 2. Д. 7. Т. 3. Л. 148). В 1853 г. завод в Новохаритонове перешел к сыновьям Анисима Яковлевича, на нем работало ок. 25 чел., к нач. 60-х гг. XIX в. он был закрыт. В 1853 г. состоялся раздел имущества между сыновьями Терентия Яковлевича, заводы в Дулёве и Риге отошли Сидору Терентьевичу (1806-1864). Ставший к 1839 г. рижским 2-й гильдии купцом, он приложил много усилий к укреплению предприятия, в Риге открыл 3 магазина. 31 марта 1846 г. было объявлено Высочайшее повеление «о недопущении раскольников в местное гражданство и в гильдейские братства г. Риги». К кон. 1854 г. было выработано циркулярное распоряжение, направленное против старообрядчества, в котором было указано, что «при объявлении купеческих капиталов требовать от предъявителей свидетельства о принадлежности их к православной Церкви, безусловно или на правилах единоверия; не предъявившим такого доказательства выдавать свидетельства на временном праве» (ИАЭ (Тарту). Ф. 291. Оп. 8. Д. 1871. Л. 5 об., 7). Купцы не только Прибалтийского края, но и всей России были поставлены перед выбором: присоединиться к Русской Православной Церкви и остаться членами гильдии или сохранить верность старообрядчеству и оказаться в мещанском сословии на правах торгующих крестьян. Члены семьи К. (Сидор Терентьевич, его жена Татьяна Ивановна, сын Матвей и дочь Пелагея) были переведены «в мещанский оклад» как «торгующие крестьяне» (Там же. Л. 167-170, 192-192 об., 224-225 об.).

http://pravenc.ru/text/2462203.html

Одоев. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты История храма становится известною с 1784 года. В этом году приходской храм стоял в местности, называемой " Захлевна " , более версты от настоящего храма в противоположной стороне города, около бывшей крепости " Соборная гора " . Храм был деревянный, во имя св. Троицы, с приделами - правым во имя Божией матери " Всех скорбящих Радосте " и левым во имя Св. Георгия Победоносца. В 1835 году древний храм обветшал, вследствие этого по почину священника Николая Троицкого, прихожане исходатайствовали новый план на построение нового каменного (кирпичного) храма но имя Св. Троицы и в 1837 году совершена была закладка храма на вновь назначенном месте - между городом и Стрелецкой слободою, на добровольное пожертвование. В 1839 году отделан и освящен один правый придел во имя иконы Божией матери " Всех Скорбящих Радосте " . Придел с левой стороны во имя великомученика Георгия Победоносца, отделан на средства доброхотных жертвователей, и освящен только в 1861 году, а церковь во имя Св. Троицы, отделана и расписана старанием церковного старосты Алексея Курдюмова в 1865 году. Приход одноштатный. Настоятель - протоиерей Александр Данюк. ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ г. ОДОЕВА В приходе: часть г. Одоева, д. Какуренка. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1855 г. на средства прихожан. Три престола: главный - во имя Святой Троицы, в приделе с южной стороны - в честь иконы Божьей Матери " Всех скорбящих Радость " , с северной - во имя вмч. Георгия Победоносца. Ф. 2104, III кат., 4 ед. хр., 1781-1864 гг., 1 оп. (хронол., рукопись) Источник Троицкая церковь. Приход этой церкви состоит из городских жителей, казенных крестьян деревни Кокурники, крестьян села Ломиполозова и деревни Заборово, вошедших в состав Троицкого прихода при разделе приходов в Одоеве в 1880 г. Общее число прихожан городских и сельских 459 муж. пола и 494 жен. пола. История прихода становится известною с 1781 г. В этом году приходский храм стоял в местности, называемой Захлевка, в значительном расстоянии (более версты) от настоящего храма и в совершенно противоположном конце города.

http://sobory.ru/article/?object=04323

Выставка старопечатной книги открылась в Царском Селе января 2017 Представлены книги, подаренные библиотеке благочиния, а также приобретенные ею на протяжении нескольких лет.  " Книжный фонд пополняется благодаря добрым людям, - сказал хранитель музея лейб-гвардии Царскосельских стрелковых полков при духовно-просветительском центре Сергей Черниченко. - Есть и наши прихожане, но многие из дарителей даже не живут в Царском Селе. Фонд формируется уже 25 лет. Люди знают, что здесь есть библиотека, и по зову сердца несут книги, имеющие историческую ценность. Многие из них содержат рукописные пометки, экслибрисы, дарственные надписи - наиболее интересные из них отражены в сопроводительных описаниях " . В первом разделе вниманию посетителей представлены издания Священного Писания как на церковнославянском языке, так и в Синодальном переводе. Здесь можно увидеть " Елизаветинскую Библию " (1758), напрестольные Евангелия, отдельные издания Ветхого и Нового Заветов XVIII - начала XX веков. Во втором разделе представлены богослужебные книги XVIII - начала XX веков: Часослов и Псалтирь, которые помимо прямого назначения использовались на Руси для обучения детей грамоте, " Чиновник архиерейского богослужения " (1890), " Обиход церковный нотного пения " (1864) и " Чинопоследование Пасхальной службы " (сер. XVIII века). Отдельный раздел составляют старообрядческие книги: факсимильное издание " Острожской Библии 1581 года " (1914), два Евангелия 1644 и 1653 годов, причем второе из них является порубежным относительно церковной реформы. На выставке также представлены " Книга со всеми службами, тропарями, кондаками, житием скорого на помощь всем призывающим святого Николы, архиепископа Мир Ликийских, Великого Чудотворца, также и чудеса того Великого Чудотворца " (1781) и единственное печатное издание с рукописного оригинала " Толковой Псалтири " XVI века (1896) в натуральную величину. Гостей приветствовал благочинный протоиерей Геннадий Зверев , хор студентов  СПбДА исполнил рождественские песнопения. Среди первых посетителей выставки был директор Российского этнографического музея Владимир Грусман, который отметил высокий профессионализм организаторов.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Дмитрово (Погост Ильигоры). Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1869. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Ржевский район, с. Дмитрово Координаты: 56.589892, 34.108829 Проезд:Из Ржева северо-западный выезд на Осташков, 45 км до правого поворота по указателю " Дмитрово " и направо 10 км по грейдеру до Дмитрово. На въезде в Дмитрово сразу повернуть налево (к автобусной остановке), через 100 м слева будет вход на кладбище. Руины церкви находятся на самой вершине холма, на котором находится кладбище Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменная однопрестольная церковь Ильи Пророка была построена в 1869 г. на средства прихожан и местного помещика Дмитрия Степановича Путятина вместо старой деревянной церкви. После постройки каменной церкви старая деревянная была перестроена и освящена как Богоявленская. В начале 1900-х гг. она была утеряна и на месте алтаря поставлен памятный крест, который до наших дней не сохранился. Последняя Ильинская церковь в советское время была закрыта и практически полностью разрушена (сохранился северо-воточный угол основного объёма). Погост Ильи Горы, от Твери 120 верст, от Ржева 40 верст, в настоящее время погост поглощен деревней Дмитрово Итомлинского сельского поселения. Церковь Ильинская, построена в 1869 году, каменная, престол один Святого Пророка Илии, близь оной церкви находится другая церковь, устроенная из прежней церкви в 1875 году, деревянная, теплая, престол один Богоявления Господня. Церковные документы: опись 1850 года, метрики с 1781 года, исповедальные с 1820, план на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Иоаннович Никольский 58-ми лет, студент семинарии, в служении с 1864 года, священником с 1865 года, состоял законоучителем земского училища и исполняющим должность благочинного, награжден в 1899 году наперсным крестом. Диакон Стефан Васильевич Гроздов 61-го года, в должности с 1859 года, диаконом с 1886 года. Псаломщик Василий Алексеевич Рясенский 59-ти лет, в должности с 1859 года. Церковный староста крестьянин Сергей Мартинов в должности 5-е трехлетие.

http://sobory.ru/article/?object=14567

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии археографов и палеографов АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель ВОСТОКОВ [Остенек] Александр Христофорович (1781 - 1864), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт ДМИТРИЕВ Лев Александрович (1921 - 1993), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников ДОЛИДЗЕ Исидор Самсонович (1915 - 1982), груз. юрист, историк права, археограф, общественный деятель, акад. АН ГССР (1960), заслуженный деятель науки ГССР (1963) ДОНЧЕВА-ПАНАЙОТОВА Невяна (род. 1945), болг. палеограф, исследователь средневек. болг. книжности и русско-болг. связей ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (1890 - 1966), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов ЖОРДАНИЯ Федор (Тедо, Тевдоре) Давидович (1853 - 1916), груз. историк, филолог, археограф, педагог, общественный деятель ЖУКОВСКАЯ Лидия Петровна (1920 - 1994), палеограф, лингвист, исследовательница церковнослав. памятников, член бюро Археографической комиссии АН СССР КЛОСС Борис Михайлович (род. 1932), историк, источниковед, исследователь древнерус. летописания и агиографии, палеограф КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед МАИ [Май] Анджело (1782-1854), выдающийся итальянский филолог и палеограф, хранитель б-ки Амброзиана и Ватиканской библиотеки, член об-ва иезуитов, кардинал Римско-католической Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122936.html

Храм в честь великомученицы Варвары (Казань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Святой Великомученицы Варвары — православный храм в Вахитовском районе Казани. Содержание История [ править править код ] Точная дата постройки Варваринской церкви не известна (антиминс датирован 1781 годом). Храм был возведен в конце 18 века, в то время, когда вся Казань отстраивалась после пугачевского разорения. По преданию она была перестроена в 1779-80 гг. из загородного дома казанского вице-губернатора Кудрявцева. Во время пугачевского бунта вице-губернатор, 104-летний старик, укрылся от пугачевцев в Богородицком монастыре. Пугачевцы казнили губернатора прямо на паперти собора. Возможно изначально церковь относилась к Арскому кладбищу, а после того, как там был построен свой храм во имя Ярославских чудотворцев, Варваринская церковь стала приходской. В 19 веке Варваринская церковь находилась на окраине города на печально известном Сибирском тракте, как раз напротив построенного в 1806 году по проекту архитектора Шелковникова каменного с колоннами моста Сибирской (называемой также Арской, по направлению к ближайшему крупному городу) заставы. Сейчас на этом месте соединяются улицы Горького и Маркса, на месте оврага — жилой дом. По этому мосту проезжали мимо храма и бывали в нем А. Н. Радищев (1790), А. И. Герцен (1835), Н. Г. Чернышевский (1864), В. Г. Короленко (1884). На мосту встретились Бирон, возвращавшийся из ссылки по распоряжению Елизаветы Петровны, и Бурхард Миних, содействовавший ссылке Бирона в Сибирь, а теперь сосланный туда же. 12 июня 1774 года, после небольшого боя у Арской заставы в город ворвался Емельян Пугачев. Архитектор первоначальной церкви неизвестен, по сохранившемся фотографиям — это был храм в стиле классицизма, с теплым приделом во имя св. Жен-Мироносиц. В 1901-07 гг. по проекту казанского епархиального архитектора Федора Николаевича Малиновского на средства собранные прихожанами был построен новый храм в русском стиле, включавший отдельные фрагменты старого храма 18 века, в частности нижние ярусы колокольни. Внешний облик храма сходен с церковью Евфимия Великого и Тихона Задонского Седмиезерной пустыни, также построенных архитектором Малиновским. Сочетание разновеликих арок, сводов, оконных проемов создает неповторимый уютный храмовый интерьер с замечательной акустикой, что свойственно всем творениям Малиновского (собор в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» Иоанно-Предтеченского монастыря в Свияжске 1898—1906, Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов (с. Ачи) 1886—1896 гг., Храм святителя Гурия Казанского (с. Ташкирмень) 1895, Храм в честь свв. первоверх. апп. Петра и Павла (с. Бахта) 1912—1917 гг., Собор в честь Живоначальной Троицы в Раифском монастыре 1910 г, соборный храм Троицкого женского монастыря в Лаишево и др.).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_в...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010