Ивановское. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Церковь. Действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Михаила Архангела , Иоанна Воина Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1782 и 1784. Ссылки:     Адрес: Московская область, Волоколамский район, с. Ивановское Координаты: 56.063117, 35.915379 Проезд: общественным транспортом до ст. Волоколамск Рижского направления ж/д (125 км), автобусом 55 до ост. «Фабрика» (7 км), далее пешком 1 км; на личном автомобиле от Москвы по Новорижскому шоссе до пересечения с А-108, затем направо. После посёлка Пречистое повернуть налево на село Нудоль, потом около ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда общественным транспортом до ст. Волоколамск Рижского направления ж/д (125 км), автобусом 55 до ост. «Фабрика» (7 км), далее пешком 1 км; на личном автомобиле от Москвы по Новорижскому шоссе до пересечения с А-108, затем направо. После посёлка Пречистое повернуть налево на село Нудоль, потом около 8 км, у коттеджного посёлка Покровские ворота повернуть налево, на Вертково и далее держаться правее, сначала по асфальту, потом по грунтовой дороге до храма - около 6 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичная оштукатуренная двухколокольная церковь Знамения Пресвятой Богородицы с престолами Архангела Михаила и Иоанна Воина построена в стиле классицизма в усадьбе помещика М.И. Безобразова. Трапезная имеет два придела. Церковь переделывалась в начале XIX в. и в 1864 г., после чего барабан купола приобрел позднеампирный характер. В 1903 г. на средства московского купца А.Ф. Старшинова переписана заново живопись, а храм переосвящен во имя Архангела Михаила. Закрыта и повреждена в 1930-х гг. Сейчас находится в запустении. Источник: Колмовской А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. Западное направление. – М.: Компания Спутник, 2003. С. 22. Усадьба Ивановское родовое имение Безобразовых, находившееся в их владении с середины XVIII в. по 1917 г. Архитектурный ансамбль усадьбы стиля классицизма с чертами ложной готики сформировался в два этапа. Заложенный М. О. Безобразовым на рубеже 1770-1780-х гг., он окончательно сложился после реконструкции парадной части в первой четверти XIX в. Создан неизвестным, очевидно, крепостным архитектором. Прекрасно сохранился большой двухэтажный дом со сводчатым подвалом, два жилых флигеля, ворота и ограда парадного двора, различные хозяйственные постройки.

http://sobory.ru/article/?object=04529

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Келембет Андрей Петрович; 1745 мест. Чернухи Лубенского полка - 4.07.1825, Мгарский мон-рь Полтавской епархии), архиеп. Тобольский и Сибирский. Из дворян, сын диакона. В 13-летнем возрасте бежал из родительского дома и, Амвросий (Келембет), архиеп. Тобольский Амвросий (Келембет), архиеп. Тобольский назвавшись сиротой, поступил в КДА. 9 апр. 1777 г. принял монашеский постриг, 4 июня того же года рукоположен во иеродиакона, 28 июня 1780 г.- во иеромонаха. По окончании академического курса, 1 июля 1777 г., назначен учителем греч. языка при КДА, в 1784 г.-риторики, в 1785 г.- философии. В годы преподавания жил в Киево-Печерской лавре , неся послушание ризничего. Вел аскетическую и уединенную жизнь, все доходы раздавал бедным и нищим. С 10 сент. 1791 г. префект КДА, 22 марта 1793 г. возведен в сан архимандрита Акатова мон-ря Воронежской епархии с назначением ректором Воронежской ДС. 29 дек. 1796 г. перемещен на архимандритию в Антония Римлянина новгородский мон-рь с назначением ректором Новгородской ДС. С 17 сент. 1797 г. архимандрит новгородского Юрьева мон-ря . 17 сент. 1799 г. А. был назначен, 6 нояб. в Гатчине наречен, 13 нояб. хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского. Деятельность А. в Оренбургской епархии заслужила высокую оценку первоприсутствующего в Святейшем Синоде С.-Петербургского митр. Амвросия (Подобедова) , перед к-рым за А. ходатайствовал Старорусский еп. Евгений (Болховитинов) . 25 мая 1806 г. А. был перемещен в Тобольск с возведением в сан архиепископа. А. столкнулся с крайним упадком правосл. просвещения в Сибири, принимал меры для борьбы с резко усилившимся влиянием ислама. По инициативе А. в 1820 г. на хантыйский и мансийский языки был переведен НЗ, не получивший, однако, одобрения духовной цензуры в Петербурге. А. особенно заботился о Тобольской ДС: построил для нее новый каменный корпус; открыл в томском во имя Алексия, человека Божия, мон-ре трехклассное латино-рус. уч-ще. В числе ректоров ДС, к-рым А. оказывал особое покровительство, был буд. Киевский митр. Филарет (Амфитеатров) . Посетивший в 1821 г. Тобольскую ДС М. М. Сперанский дал исключительно благоприятный отзыв о ней.

http://pravenc.ru/text/114384.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Багрянский Василий; сер. XVIII в., Москва - 8.06.1814, Иркутск), еп. Иркутский и Нерчинский. Из семьи священника. Обучался в московской Славяно-греко-латинской академии , где показал блестящие успехи в учебе. В 1766 г. из философского класса отправлен для продолжения образования в Лейденский ун-т. По возвращении в Россию был экзаменован особой комиссией, удостоен степени магистра и определен учителем философии в Новгородскую ДС. В 1776 г. принял монашеский постриг, был назначен префектом семинарии. С июля 1782 г. ректор Александро-Невской ДС и настоятель Зеленецкого во имя Св. Троицы мон-ря в сане архимандрита. В кон. 1783 г. переведен настоятелем в новгородский Антония Римлянина мон-рь и в 1784 г. назначен ректором Новгородской ДС (по др. данным, оба назначения состоялись в 1787). В 1788 г. перемещен в свияжский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь . Вениамин (Багрянский), еп. Иркутский. Портрет. Нач. XIX в. (РГИА) Вениамин (Багрянский), еп. Иркутский. Портрет. Нач. XIX в. (РГИА) 9 дек. 1789 г. в церкви Зимнего дворца хиротонисан во епископа Иркутского. Особое внимание уделял миссионерской деятельности в епархии. В 1794 г. ходатайствовал о возведении настоятеля иркутского Вознесенского мон-ря в сан архимандрита для усиления торжественности служб в глазах новообращаемых. В 1796 г. к территории Иркутской епархии добавились Аляска и Алеутские о-ва. 10 апр. 1799 г. по полномочию от Синода В. единолично хиротонисал Иоасафа (Болотова) во епископа Кадьякского, вик. Иркутской епархии. Под рук. В. была преобразована Иркутская ДС, существовавшая с 1780 г. в непосредственном заведовании местного архиерея и только в 1800 г. получившая особого ректора. В семинарии архиерей поддерживал строгие порядки и режим, выше успехов в учебе ценил благочинное поведение и дисциплину. В. был инициатором прославления Иркутского еп. св. Иннокентия (Кульчицкого) , представил в Синод данные о совершаемых по молитвам к святителю чудесах. 29 янв. и 3 марта 1801 г. вместе с присланным от Синода Свияжским еп. Иустином (Вишневским) В. свидетельствовал почивавшие в Вознесенском мон-ре останки еп. Иннокентия, обретенные нетленными. «Объявления» разных лиц о чудотворениях святителя были признаны «неложными». По указу Синода В. в 1803 г. вторично свидетельствовал мощи свт. Иннокентия и 9 окт. подтвердил свое заключение. 28 окт. 1804 г. имп. Александр I утвердил доклад Синода о канонизации еп. Иннокентия. 9 февр. следующего года В. торжественно перенес мощи новопрославленного святителя из склепа Тихвинской ц. в соборную церковь мон-ря. По отзывам современников, В. отличался «просвещенным умом, величавостью и важностью в приемах». Похоронен в иркутском Богоявленском кафедральном соборе, для к-рого по благословению В. были ранее отлиты 2 колокола (761 и 220 пудов).

http://pravenc.ru/text/150283.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИШАНОВ Богоматерь с Младенцем. Икона из ц. арх. Михаила в Осеново. 90-е гг. XVIII в. Мастер Т. Вишанов Богоматерь с Младенцем. Икона из ц. арх. Михаила в Осеново. 90-е гг. XVIII в. Мастер Т. Вишанов Тома (Молера) (ок. 1750, Банско - ?), болг. худож., основоположник банской художественной школы. Вероятно, навыки иконописца получил, обучаясь в Сербии у худож. Теодора Крачуна. Большое влияние на В. оказало знакомство с западноевроп. живописью, определившее его выбор техники исполнения (отказ от темперы в пользу масла) и жанр - иконографию, ориентированную на барочные образы. По возвращении на родину принял прозвание Молера, ставшее впосл. родовой фамилией. В Болгарии сохранились неск. ансамблей храмовой росписи работы В., исполненные в новой для ее искусства технике масляной живописи. В 1798 г. В. расписал апсиду ц. св. Луки в одноименной келье Рильского мон-ря, вероятно, в то же самое время расписал нижнюю часть апсиды ц. св. Афанасия Александрийского в с. Бобошеве . Единственным ансамблем, полностью созданным В., вероятно с помощью сына Димитра Молерова (1780-1868), является роспись ц. Покрова Богородицы в келье св. Луки Рильского мон-ря (1811). В ее наосе представлены цикл Акафиста Богородицы, портрет ктитора мон. Феодосия; в притворе - полный цикл «Мытарства души»; здесь впервые в искусстве Болгарии появились назидательные сюжеты, такие как, напр., «Исповедь праведника и грешника». Сохранилось большое число икон работы В. Самые ранние, приписываемые ему, исполнены ок. 1784 г. для иконостаса ц. св. Архангелов в с. Будакалас, близ Будапешта; 1790 г. датирована икона «Богородица с ангелами и святыми» (частное собр., Банско). Вероятно, в 90-е гг. В. исполнял иконы для иконостаса кладбищенской церкви г. Банско. Иконы его письма находятся и в банской ц. Св. Троицы, а также в храмах сел Бобошево, Гостун, Добриниште, Осеново, Алеко-Константиново, Црынча и городов Благоевград, Разлог, Кюстендил, Пазарджик. В 1803 г. он расписал царские резные врата (Крипта, София), возможно происходящие из мон-ря Богородицы Икосифиниссы на юге Вост. Македонии (Греция).

http://pravenc.ru/text/158912.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛЬСКИЙ ЕДИНОВЕРЧЕСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никольский единоверческий мон-рь. Гравюра. 2-я пол. XIX в. Никольский единоверческий мон-рь. Гравюра. 2-я пол. XIX в. Открыт по представлению Московского митр. свт. Филарета (Дроздова) 16 мая 1866 г. в Москве, на части территории (муж. двор) Преображенского богаделенного дома (см. ст. Преображенское кладбище ), являвшегося центром федосеевцев . В Записке об учреждении Н. е. м. от 30 июля 1865 г. отмечено, что первоначально предполагалось устройство единоверческого (см. Единоверие ) мон-ря на Рогожском кладбище , принадлежавшем старообрядцам Белокриницкой иерархии , но затем власти пришли к мнению, что это удобнее сделать на Преображенском кладбище (ЦГА Москвы. ОХД до 1917 г. Ф. 1181. Оп. 1. Д. 4. Л. 1). В 1847 г. Преображенское кладбище (устроенное в 1771 И. А. Ковылиным как центр федосеевского согласия) перешло в ведение московского Попечительного совета заведений общественного призрения, в 1853 г.- в ведение совета имп. Человеколюбивого об-ва. В авг. 1853 г. был арестован главный настоятель богаделенного дома и духовный отец С. Козьмин, из его кельи изъяли старинные иконы, книги и казну богаделенного дома, позднее имущество было частично возвращено. С 1850 г. шло разорение келий в мужском и женском отд-ниях, проводилась опись имущества. В 1854 г. 2 моленные мужского двора - соборная Успенская (между 1780 и 1784, архит. Ф. К. Соколов) и надвратная Крестовоздвиженская (1805-1808, архитектор тот же) - были отняты у федосеевцев. Вместе с моленными к единоверцам перешли древние иконы, утварь и книги. У федосеевцев конфисковали всю территорию муж. двора, насельники к-рого были размещены на женском дворе. Старообрядцев принуждали к переходу в единоверие. Наиболее влиятельные прихожане Преображенского кладбища - Гучковы, Носовы, Гусаровы, Бавыкины, Осиповы и др.- приняли единоверие. Попечитель Преображенского кладбища фабрикант Ф. А. Гучков за отказ перейти в единоверие был сослан в Петрозаводск, куда уехал 27 янв. 1854 г., переписав имущество на перешедших в единоверие сыновей.

http://pravenc.ru/text/2566209.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНЕЙ (Клементьевский Иван Андреевич; февр. 1753, с. Клементьево Ковровского у. Владимирской губ.- 24.04.1818, С.-Петербург), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский. Род. в семье священника Спасской ц. Андрея Михайлова (с 1760 служил и скончался в Москве). Буд. архиерей получил фамилию по месту служения своего отца. Обучался во Владимирской ДС и МДА, по окончании к-рой был оставлен учителем евр. и греч. языков. В 1774 г. Иван Клементьевский был пострижен в монашество с именем Ириней. С 12 сент. 1776 г. игумен московского Перервинского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря , преподаватель евр. языка и префект Перервинской ДС. При И. в обители закончилась надстройка этажа над кельями для школы и семинаристов, в 1777 г. усердием московского купца И. И. Мялицына восстановлены росписи в Николаевской ц., в 1778 г. между «патриаршими» и настоятельскими кельями построены 2-этажные каменные покои над погребами, перелит большой колокол, в 1779 г. возобновлен иконостас Николаевской ц., в 1780 г. надстроена монастырская стена, в 1781 г. оборудованы кельи, в 1782 г. вызолочены главы на Николаевской и Толгской церквах, возведена часовня в честь Иверской иконы Божией Матери, построена конюшня с каретным сараем. В сент. 1782 г. И. был назначен настоятелем московского Крестовоздвиженского мон-ря и академическим проповедником, 9 дек. 1783 г.- игуменом московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря . 25 дек. 1784 г. И. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Борисоглебского на Устье мон-ря близ Ростова, префектом и «профессором богословского учения» Ярославской ДС и присутствующим в духовной консистории. В ростовском Спасо-Иаковлевском Димитриевом мон-ре И. публично читал проповеди-лекции, толковал послания ап. Павла к римлянам и к евреям. Ириней (Клементьевский), архиеп. Псковский. Гравюра В. Громова. Нач. XIX в. (ГИМ) Ириней (Клементьевский), архиеп. Псковский. Гравюра В. Громова. Нач. XIX в. (ГИМ)

http://pravenc.ru/text/674015.html

Москва. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при СИЗО-2 (Бутырской тюрьме). Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь представляет собой отдельно стоящее здание посреди тюремного двора. Изначально строилась по проекту М.Казакова, как и другие здания тюрьмы. Производились перестройки в 1884 году. В конце 19-го - начале 20-го века имела посвящение Александру Невскому. Главка не восстановлена. Рядом находится небольшая деревянная колокольня современной постройки. На территорию доступа нет. Покрова Пресвятой Богородицы домовая церковь при Бутырской тюрьме Построена в 1782 г. (арх. М.Ф.Казаков) в центре Бутырского губернского тюремного замка (1780—90-е, архитектор М.Ф.Казаков) как храм Покрова Пресвятой Богородицы, квадратный, с восьмигранным завершением. Обновлен в 1852 г. В 1887 г. реконструирован и переосвящен во имя св. благ. кн. Александра Невского. В 1894 г. перестроен, в 1899 г. перестроен и освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1909 г. пристроена звонница (арх. В.В. Воейков; не сохранилась). В 1922 г. из храма властями изъято 10 фунтов серебряных церковных украшений и утвари. Закрыт. В 1930-40-е гг. в здании храма устроены пересыльные камеры. Перестроен, разделен на 2 этажа (в них находилась тюремная больница), надстроен 3-й этаж для медсанчасти. В 1992 г. на 3 этаже освятили храм Покрова Пресвятой Богородицы, проект воссоздания которого выполнил автор по благословению первого его настоятеля протоиерея Глеба Каледы. После того как в 1997 г. рухнула крыша, храм разместили на 1-м этаже. Покрова Пресвятой Богородицы при Бутырской тюрьме церковь (Новослободская улица, дом 45). Бутырская тюрьма – старейшее тюремное учреждение Москвы. Первоначально на этом месте были выстроены казармы Бутырского гусарского полка, затем переоборудованные под тюрьму. В 1775 г. здесь, в подземелье, содержался Е.И. Пугачев (выстроенная на этом месте башня носит его имя). В 1784–1792 гг. по проекту М.Ф. Казакова возведен обширный комплекс губернского тюремного замка, имевшего первоначально крестообразный план, и включавший в себя церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Храм имел квадратную форму и восьмигранное завершение.

http://sobory.ru/article/?object=28664

Санкт-Петербург. Церковь Константина и Елены при Градских богадельнях. /// Объект не принадлежит Православной Церкви фото из книги Городские заведения врачебные и общественного призрения: Больницы: Александровская барачная, Обуховская, Александровская в память 19 февраля 1861 года, Петропавловская, св. Марии Магдалины, Калинкинская, св. Николая Чудотворца, св. Пантелеймона и градские богадельни. 1885-1888 http://leb.nlr.ru/edoc/3306834 Андрей Агафонов ?? Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь равноапп. КОНСТАНТИНА и ЕЛЕНЫ при Градских богадельнях Первая богадельня появилась в новой столице уже через десять лет после ее основания. Она находилась при дворце царевны Натальи Алексеевны, сестры Петра I. При приходских церквях до 1760 также существовали свои богадельни, которые затем влились в Приказ общественного призрения. Указом Екатерины II у Воспитательного дома, близ Смольного, было в 1780 куплено большое здание, где в августе 1781 открылась переведенная с Васильевского острова богадельня на 900 человек, чтобы „призреть убогих, увечных и престарелых, не имеющих и пропитания“. Одновременно митрополитом Гавриилом 8 августа 1781 в богадельне была освящена церковь, получившая свое название в память рождения вел. кн. Константина Павловича. Царские врата для нее взяли из Благовещенской церкви лавры, часть образов – из б. церкви Феофана Прокоповича на Карповке, утварь – из упраздненной кладбищенской Богословской церкви на Выборгской стороне (см. церковь ап. и ев. ИОАННА БОГОСЛОВА). При освящении митрополит пожертвовал богослужебные книги и два образа: храмовый и Иверской Божией Матери. В 1795–1796 к храму была сделана пристройка для паперти и ризницы и поставлен новый иконостас. В 1811 храм перевели в двухэтажный корпус, выстроенный в 1782–1784 на берегу Невы. Когда в 1821 этот корпус расширял и перестраивал Е. В. Цыгоров, он разместил квадратную в плане церковь в средней части здания. Крест на фронтоне держали скульптуры ангелов. 21 сентября 1824 митрополит Серафим освятил главный придел, а 3 мая 1825 настал черед боковых – свт. Николая и Божией Матери „Всех скорбящих радости“. Художник Глуховский написал образ благ. кн. Александра Невского. Четыре года спустя в церкви появились хоры.

http://sobory.ru/article/?object=24658

Малая Павловка. Церковь Петра и Павла (каменная). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1900 и 1902. Год утраты:1934 (снесена) Ссылки:   Адрес: Украина, Сумская область, Ахтырский район, с. Малая Павловка Координаты: 50.280689, 34.55429 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Около 1650 г. – основание храма Св. Апостолов Петра и Павла. Храм толи перевезен с местечка Паволоч Белоцерковского полка, толи его устроил ротмистр пограничной стражи Петр Павлович владелец земель на территории Павловочки. 1763 г. – капитальный ремонт храма, устроение каменного фундамента. 1784 г. – капитальный ремонт деревянного храма. 1902 г. – устроение нового каменного храма на средства собственного капитала, пожертвований жителей села и семейства Бразолей. Священники Петропавловского храма: 1650 – Даценко (можливо Павло). До начала XVIII ст. – Григорий Даценко; 1718 – Константин Григориев Даценко; 1731-1780 – Михаил Константинович Даценко; 1788-1810 – Василий Михайлович Даценко), Григорий Михайлович Даценко, дьячек – Андрей Антиповичъ Перекрестов, диякон – Никифор Федоров, пономари: казак Стефан Семенович Едленко, казак Степан Швец; 1810-1870 – Константин Цареградский, дияконы: Никита Даценко, Лавр Иванович Вассаковский, Эвлампий Михайловский, пономари: Андрей Даценко, Иваницкий, церковный староста – казак Владимир Дейко; 1870-1880 – Димитрий Хилецкий; 1880-1905 – Лавр Иванович Вассаковский, диякон Афанасий Крошкин, церковный староста – Гавриил Трофимович Шевченко, Яков Власенко; 1912-1934 – Афанасий Тимофеевич Крошкин, диякон Петр Владимирович Вениаминов, псаломщик – Димитрий Слухаевский, церковный староста – Афанасий Косьмичь Борисенко. http://otkudarodom.ua Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=53380

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕМИЯ [серб. Jepeмuja] (Папазоглу), митр. Белградский в 1766-1784 гг. Имя И., грека по происхождению, упоминается среди сербских иерархов в сент. 1766 г. в грамоте Печского патриарха Каллиника II (1765-1766) к султану Османской империи Мустафе III (1757-1774) и к К-польскому патриарху Самуилу (1764-1768, 1773-1774) с просьбой об упразднении автокефалии Печской Патриархии . После удовлетворения ходатайства И. была подчинена Сербская Церковь. Об этом свидетельствовал и посетивший Москву в 1779 г. иером. Софроний из мон-ря Раваница : «В Сербии нет Патриарха, а они подчиняются Белградскому митр. Иеремии, который находится в Цариграде» ( С. за српску ucmopujy из рус. архива и библиотека//ССКА. 1922. 53. С. 219). Во время правления И. серб. священнослужители не подвергались гонениям, которые обычно происходили при иерархах-греках. При нем были обновлены нек-рые церкви и мон-рь Каленич . 20 июля 1784 г. И. подал прошение об увольнении на покой по причине преклонного возраста и болезней. К-польский патриарх Гавриил IV (1780-1785) удовлетворил его просьбу и в том же месяце поставил на кафедру Дионисия (Поповича ; впосл. митрополит Будимский). 19 сент. 1784 г. И. сообщил патриарху Гавриилу IV, что оставил кафедру и направляется на Афон. В ответ К-польская Патриархия потребовала от И. подтвердить отсутствие долгов, которые могли бы быть предъявлены его наследнику. И. прибыл в К-поль и на Архиерейском Соборе доказал, что не имеет денежных задолженностей, после чего уехал на Афон, где, вероятно, и скончался. Ист.: Записи. 2. 3281, 3282; Д. Прилози за ucmopujy Српске Цркве//Весник Српске Цркве. Београд, 1909. Год. 20. С. 935-937; он же. Прилози за ucmopujy Српске Цркве//Там же. 1910. Год. 21. С. 36-38. Лит.: Ucmopuja. 1. С. 430, 434; Азбучник. С. 22; Српски jepapcu. С. 216; Н. Црква у Београдском пашалуку под управом nampujapшuje: 1766-1831. Београд, 2007. Н. Радославлевич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/293650.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010