Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА (Гедеванишвили Иоане) [груз. ] (1737, Мцхета - 4.08. 1821, Москва), митр. Руисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) (1775-1780), путешественник, писатель. Принадлежал к груз. княжескому роду Гедеванишвили, основателем к-рого, по преданию, был Гедеон, служивший вместе с братом Элиозом в войсках Римской империи и присутствовавший на Голгофе при Распятии Христа. Братья привезли в Грузию хитон Господень и отдали его на сохранение сестре, прав. Сидонии . Согласно источникам, Гедеванишвили жили в древней столице Грузии Мцхете, владели землями в Горовани, Сасхори и Корди (последнее село принадлежало родителям и близким родственникам И.) и занимали высокие должности при груз. царском дворе и при дворе католикоса-патриарха Вост. Грузии (Мцхетского). Так, сардалами (военачальниками) были дед И., Гиорги (при дворе царя Картли Ираклия I (1688-1703)) (ПГП. 1970. Т. 3. 159, 162, 171, 177, 221, 222, 225), отец Габриел и дядя Заза (при дворе Вахтанга VI (джанишин Картли в 1703-1714, царь Картли в 1716-1724)) (Там же. 209, 214), братья Шиош, Гиорги и Иосеб (Там же. 319, 323, 331, 372, 453, 516); др. дядя - Паата (Парфений) - служил хранителем казны (моларетухуцеси) (Там же. 229, 243). Биографические сведения об И. содержатся в его соч. «Путешествие по Востоку», в письме католикоса-патриарха Вост. Грузии (Мцхетского) Антония I (Багратиони) (1744-1755, 1764-1788) К-польскому патриарху Прокопию (1784-1789), в стихотворных произведениях поэта царевича Димитрия Багратиони, в некрологе И., написанном Багратом Багратиони, и в др. источниках. В РГАДА и ЦГИА СПб. хранятся материалы, относящиеся к последнему периоду жизни И. в России. Иоане вырос при дворе католикоса-патриарха Антония I, который с детства готовил его к священническому служению. В 1753 г. католикос-патриарх постриг 16-летнего юношу в монахи и рукоположил во диакона (Путешествие. 1852. С. 1). В 1756 г. И. в составе свиты Антония I выехал в Россию. 8 марта 1757 г. они прибыли в С.-Петербург. До 1763 г. И. жил в России, во Владимирской и в Иерапольской епархиях. После возвращения в Грузию Антоний I возвел И. в сан архимандрита и назначил на пост настоятеля мон-ря Джвари в Мцхете; в 1775 г. И. был хиротонисан во епископа, возведен в сан митрополита и поставлен на Руисскую кафедру. Сохранился рус. перевод указов католикоса-патриарха Антония I и царя Картли-Кахети Ираклия II (1762-1798) о назначении И. (ЦГИА СПб. Ф. 796. Оп. 73. Д. 403); в предисловии к «Путешествию...» издатель текста П. Иоселиани опубликовал на груз. языке текст Ираклия II, переданный ему неким Петром Кебадзе (Путешествие. 1852. С. 5-6).

http://pravenc.ru/text/578302.html

Рязань. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Алексия, человека Божия , Онуфрия Великого Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1807. Адрес: г. Рязань, Колхозный проезд, д. 1 Координаты: 54.611943, 39.74793 Проезд:Троллейбус: 12 до остановок " Рембыттехника " или " Спортивная " , 5 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " . Автобус: 32, 60 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " , 56 до остановки " Завод САМ " или " Рембыттехника " . Маршрутное такси: 33, 62, 80, 85, 95 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " , до остановки " Завод САМ " , до остановки " Рембыттехника " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С самого начала храм строился как кладбищенский. Деревянная кладбищенская церковь была построена вскоре после того, как под очередное городское кладбище была отведена земля в 1784 году. Строилась эта церковь по образцовому проекту, прилагавшемуся к первому Генеральному плану Рязани 1780 года. В 1807 году при архиепископе Амвросии (Яковлеве-Орлине) на пожертвования надворного советника купца Петра Алексеевича Мальшина была построена вместо деревянной новая каменная церковь, в которой находились три престола: главный - в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», правый – в честь праведного Алексия человека Божия и левый – в честь преподобного Онуфрия Великого. По соседству, одновременно с возводимой церковью, на средства крупнейшего рязанского мецената XIX века Петра Алексеевича Мальшина был построен жилой дом для служителей храма, ибо ежедневно добираться им к находившемуся за городской чертой Скорбященскому храму было затруднительно. При храме Мальшин хотел построить и богадельню, но по просьбе городских властей она была перенесена на другое место (на угол улиц Курганской и Мальшинской, ныне улиц Маяковского и Свободы). Предназначение храма отразилось в его архитектурном решении и на характере внутреннего оформления.

http://sobory.ru/article/?object=07116

Ульяновск. Симбирский Спасский женский монастырь. Спасский Новодевичий монастырь Храмы монастыря: Утраченные храмы: Карта и ближайшие объекты Спасский женский (девичий) монастырь - иначе Спасский Новодевичий монастырь (до 1633 г. – ок. 1936 г.) Монастырь основан одновременно с городом (1648 г.) или по некоторым предположениям, еще раньше (не позднее 1640 г.). Первоначально была одна деревянная однопрестольная церковь во имя Нерукотворного Образа Спасителя, время построения которой точно не известно. В 1678 г. вместо нее на средства С.Т. Протопопова была построена и украшена новая деревянная Спасская церковь. В 1685 г. эта церковь сгорела. В 1691-1696 гг. вместо сгоревшей церкви была построена однопрестольная холодная каменная церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа с деревянной колокольней. Она получила наименование второго городского собора (после Троицкого собора) и занимала 360 кв. саж. В 1696-1698 гг. купцом И. Андреевым была построена вторая каменная теплая церковь во имя Святителя Алексия, митрополита Московского. В 1709-1710 гг. на средства М.О. Твердышева к этой церкви пристроили каменную колокольню. В 1713 г. тот же И. Андреев увеличил церковь в размерах, соединил ее с колокольней, а с южной стороны была пристроена больница. В 1734 г. эта больница из-за обветшания была перестроена подполковником И.И. Немковым и обращена в придельную церковь во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В 1780 г. " Спасской девичей монастырь " имел 2 каменные церкви, число других построек с годами менялось. До 1784 г. все здания, кроме храмов, и ограда монастыря были деревянные. В 1787-1789 гг. на средства, завещанные симбирянами Я.Б. и Н.К. Твердышевыми, по плану Симбирского архитектора Тоскания построены: вокруг монастыря каменная ограда; на пустом месте с северной стороны по Дворцовой ул. - два одноэтажных флигеля для постоя, " чтобы сдавать их в наем и этим увеличить монастырский доход " на восточной стороне - два каменных дома для игуменьи и для монахинь и др. постройки. В северо-западной башне ограды было устроено служебное помещение, а в северо-восточной башне - часовня. В ограде были устроены ворота: на северной стороне они назывались " водяными " , с южной стороны они были расписными с деревянной часовней. Главные Святые ворота располагались со стороны Спасской улицы.

http://sobory.ru/article/?object=30517

Ярополец. Церковь Казанской иконы Божией Матери при усадьбе Чернышёвых. Казанская церковь-усыпальница З.Г. Чернышёва Карта и ближайшие объекты С 1717 г. село Ярополец находилось во владении рода Чернышевых. До 1774 г. здесь существовала деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Начало строительства нового каменного храма датируется 1780 г. В 1782 г. каменная церковь была построена только до половины из-за кончины графа Захара Григорьевича Чернышева. Строительство и внутренняя отделка храма продолжались более 50-ти лет и были завершены в первой половине XIX в. Главный престол освящен в 1839—1840 гг. Проект церкви относят к кругу работ выдающегося русского архитектора XVIII в. М.Ф.Казакова. Храм каменный, оштукатуренный, с лепной белокаменной отделкой, построен в стиле классицизма. Здание заключает в себе две церкви, которые повернуты в разные стороны апсидами и объединены общим притвором с хорами наверху. Восточную часть занимает Казанская церковь, в западной части помещается двухпридельная усыпальница Чернышевых. Главный престол освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, приделы — во имя пророка Захарии и праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Со времени основания и до закрытия в 1962 г. в храме совершались богослужения. После закрытия церкви здание использовалась как льнохранилище, как подсобное помещение. Церковь Казанской Божией Матери имеет своеобразную и редкую объемную композицию из двух симметричных частей, соединенных сквозным поперечным проходом (притвором), служащим одновременно вестибюлем для каждой из частей. К торцам прямоугольного в плане здания пристроены две одинаковые по форме апсиды, но только северо-восточная из них является церковным алтарем, а юго-западная служит усыпальницей, в склеп которой был впоследствии перенесен прах фельдмаршала З.Г. Чернышева, умершего в 1784 году и похороненного ранее в другом месте. Церковь была перестроена по заказу вдовы фельдмаршала А.Р. Чернышевой в 1798 году. Этим объясняется более поздний, в сравнении с дворцом, характер ее архитектуры.

http://sobory.ru/article/?object=01065

Гавриил Романович (3.07.1743, Казань (по др. сведениям, дер. Кармачи или Сокуры под Казанью) - 8.07.1816, с. Званка Новгородского у. и губ.), поэт, гос. деятель. Из мелкопоместного дворянского рода татар. происхождения. В 1759-1762 гг. учился в Казанской гимназии, находившейся в ведении Московского ун-та. В 1762-1771 гг. служил в нижних чинах в лейб-гвардии Преображенском полку в С.-Петербурге, в 1772 г. произведен в чин прапорщика. В 1773-1774 гг. состоял в Секретной комиссии по расследованию причин Пугачёвского бунта, деятельно участвовал в его усмирении. 15 февр. 1777 г. отставлен от военной службы с чином капитан-поручика, переведен на статскую службу с чином коллежского советника и награжден имением в Белоруссии. В авг. 1777 г. назначен экзекутором 1-го департамента Сената. В дек. 1780 г. переведен в новоучрежденную Экспедицию о гос. доходах, составил инструкцию («начертание должности»), регламентировавшую ее деятельность. В февр. 1784 г. из-за разногласий с ген.-прокурором кн. А. А. Вяземским Д. был отправлен в отставку, но уже в мае 1784 г. назначен на должность губернатора новоучрежденной Олонецкой губ. В дек. 1785 г. переведен губернатором в Тамбов, где при нем было открыто главное народное уч-ще (сент. 1786) и начала действовать типография (нояб. 1787). В 1787 г. усилиями Д. были открыты народные школы в др. городах губернии (Козлов, Лебедянь, Елатьма, Шацк, Липецк, Спасск, Темников). В кон. 1788 г. из-за конфликтов с ген.-губернатором И. В. Гудовичем Д. был отставлен от должности губернатора и отдан под суд. В сер. 1789 г. полностью оправдан, а в дек. 1791 г. стал статс-секретарем имп. Екатерины II с поручением наблюдать за законностью решений Сената. В сент. 1793 г. стал сенатором, а в янв. 1794 г. президентом Коммерц-коллегии. В этой должности Д. взялся за борьбу со злоупотреблениями таможенной службы и иностранных купцов, в результате чего ему было передано распоряжение императрицы никакими делами больше не заниматься и числиться президентом Коммерц-коллегии, «ни во что не мешаясь».

http://pravenc.ru/text/171736.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОЗЕФИНИЗМ термин, употребляемый для обозначения политического курса правления императора Свящ. Римской империи герм. нации Иосифа II ; в рамках церковной истории обозначает гос. религ. политику, характерную для его правления. Самостоятельный курс религ. политики Иосиф II начал проводить с 1780 г., став единоличным монархом. Избранный и коронованный императором уже в 1765 г., при жизни матери, глубоко верующей католички Марии Терезии (1740-1780), он оставался лишь ее соправителем в австр. владениях Габсбургов и не находил у нее поддержки в осуществлении своих реформаторских проектов. Будучи католиком по рождению, Иосиф II тяготел к популярному в интеллектуальной среде XVIII в. деизму , в чем он, вероятно, мало отличался от высоко ценимой им российской имп. Екатерины II . В своем правлении имп. Иосиф стремился осуществить идеал просвещенной монархии; важным стимулом политики Иосифа было влияние на его мировоззрение просветительской идеологии не в радикальных ее проявлениях, по-разному представленных у Д. Дидро, П. А. Гольбаха или К. А. Гельвеция, но в том виде, как она выразилась в сочинениях Вольтера и Ш. Л. Монтескьё. В религ. политике Иосиф II традиционно для герм. императоров стремился к контролю над церковными учреждениями на территории империи, что вызывало трения в его отношениях с Римским папой. Во 2-й пол. XVIII в. власть императора реально осуществлялась в Австрии, Чехии, Австрийских Нидерландах и на территории Сев. Италии, а также в находившихся за пределами империи владениях Габсбургов. Иосиф II был далек от мысли провести на подвластной ему территории реформацию, подобную той, которую осуществил в Англии Генрих VIII (1509-1547); однако, не посягая на духовное главенство папы над католич. Церковью, Иосиф II фактически вводил в церковно-гос. отношения систему гос. церковности, хотя сознавал, что в своей полноте она несовместима с католич. экклезиологией, и был готов к компромиссам с Римской кафедрой. 26 марта 1781 г. имп. Иосиф издал распоряжение, подтверждавшее декрет Марии Терезии 1767 г. о т. н. placetum regium. В соответствии с ним все указы и постановления иностранных религ. властей прежде их обнародования и приведения в исполнение должны были поступать в имп. канцелярию для получения placetum regium, т. е. одобрения со стороны правительства. Этот декрет в полной мере распространялся и на акты папской власти. 7 мая 1782 г. было издано распоряжение, которым предписывалось испрашивать placetum regium для папских бреве об индульгенциях . Было запрещено распространение в Австрии и других владениях Иосифа II папских булл «In coena Domini», «Unigenitus», «De largitione munerum». Распоряжение императора, изданное 2 апр. 1784 г., обязывало епископов, имевших диоцезы во владениях Габсбургов, предъявлять правительству для одобрения все свои указы, проповеди и поучения, как напечатанные, так и рукописные, прежде их распространения.

http://pravenc.ru/text/578232.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТТЕИ Христиан Фридрих фон [нем. Matthäi; лат. Matthaei] (4.03. 1744, Грёст, Тюрингия - 14.09.1811, Москва), немецкий филолог-классик, текстолог, палеограф, педагог, член-корреспондент Московского ун-та. Род. в семье музыканта военного оркестра, окончил в Дрездене школу при ц. Св. Креста. В 1763 г. записался на философский фак-т Лейпцигского ун-та, где помимо философии изучал богословие, основы юриспруденции и медицины, уделяя основное внимание древним языкам и греч. рукописям. В числе наставников М. были антиковед И. А. Эрнести (1707-1781), автор учебника риторики (Initia rhetorica, 1770), по которому учились студенты всех высших учебных заведений Европы, и И. Я. Райске (1716-1774), составитель серии исследований классических текстов. Греч. палеографию в Лейпцигском ун-те изучали по трудам основателя этой науки Б. де Монфокона , знакомство с к-рыми определило дальнейший путь М. как ученого. После защиты дис. «Disputatio de Aeschine oratore» (Исследование об ораторе Эсхине) М. получил степень доктора философии и магистра словесных наук. В течение года занимал должность профессора Лейпцигского ун-та и в этом качестве по рекомендации Эрнести был приглашен на философский фак-т недавно учрежденного ун-та в Москве. В сент. 1772 г. М. приступил к исполнению обязанностей ректора 2 университетских гимназий (для дворян и для разночинцев), сменив на этом посту своего земляка И. М. Шадена (1731-1797), к-рого студенты называли «отцом истинного классического учения в России». Исправно исполняя адм. обязанности ректора, М. продолжил разработку учебных курсов по классическим предметам, составил ряд пособий и хрестоматий, в их числе: «Glossaria graeca minora et alia anecdota graeca» (1774-1775); «Chrestomathia graeca» (1775); «Синтаксис латинский» (1780); «Грамматика латинская для употребления российского юношества» (1782); «Εκλογα κ τν Ελληνδι φων γραψντων» (Избранные места из греческих писателей; 1785 и многократно переиздавались). В 1776 г. М. был определен экстраординарным профессором словесных наук Московского ун-та, в 1778 г.- ординарным. В 1782 г. по указу имп. Екатерины II получил чин коллежского асессора, в 1784 г.- надворного советника и звание дворянина (к фамилии добавилась приставка «von»). В том же году М. стал членом-корреспондентом Московского ун-та.

http://pravenc.ru/text/2562622.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (16.03.1744, Москва - 1.02. 1817, там же), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель. Потомок старинного (с XII в.) дворянского рода Ратшичей, представитель 10-го колена к-рого - М. Т. Пушкин (XV в.) - получил прозвище Муса. М.-П. род. в семье капитана гвардии, помещика Ярославской провинции Ивана Яковлевича Мусина-Пушкина и Натальи Михайловны (урожд. Приклонской). Получив первоначальное домашнее образование, в 1757 г. был отдан на обучение в Артиллерийскую школу, располагавшуюся в С.-Петербурге на Литейном дворе, к-рая в 1758 г. была преобразована в Артиллерийскую и инженерную школу и переведена на набережную р. Ждановки, на Петербургскую сторону. В 1761 г. М.-П. был выпущен из школы в артиллерию штык-юнкером, в одном выпуске с ним был М. И. Кутузов. С 1769 г. служил адъютантом генерал-фельдцейхмейстера (главного начальника артиллерии) гр. Г. Г. Орлова, благодаря ему стал лично известен имп. Екатерине II Алексеевне . В нач. 1772 г., после опалы Орлова, М.-П. уехал за границу, жил в Германии, во Франции, в Голландии, Италии. Свободно владея неск. языками, знакомился с достижениями европ. науки и культуры, вел дневник - «повседневные записки». С возвращением в Россию в 1775 г. началась его карьера гос. деятеля: он был награжден орденом св. Станислава (1780), получил чины церемониймейстера имп. двора (1775), действительного статского советника (1784). С 1775 г. он стал известен и как коллекционер книг, монет, автографов и черновиков известных людей, записывал исторические рассказы и анекдоты. В 1785 г. М.-П. был избран почетным членом АХ. По представлению ген.-фельдмаршала Г. А. Потёмкина указом имп. Екатерины II от 6 июля 1789 г. он был назначен директором Гимназии чужестранных единоверцев, образованной в 1775 г. для обучения привезенных в Россию греческих детей (Греческая гимназия при Артиллерийском и инженерном кадетском корпусе, с 1792 - Греческий кадетский корпус, или Корпус чужестранных единоверцев). За успешное руководство корпусом в 1792 г. М.-П. был награжден орденом св. Владимира большого креста 2-й степени. 24 мая 1792 г. по указу императрицы за заслуги в деле образования этому учебному заведению были переданы помещения бывш. Морского кадетского корпуса на Васильевском острове, в 1795 г. началось переоборудование здания, но 8 дек. 1796 г. имп. Павлом I Петровичем корпус был расформирован.

http://pravenc.ru/text/2564398.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОБРОВ Семён Сергеевич (1763 или 1765, Ярославль - 22.03.1810, С.-Петербург), поэт, переводчик. Род. в семье священника. В 1774 г. принят в гимназию при Московском ун-те, в 1782 г. произведен в студенты (в лит-ре встречается указание на то, что в 1774 Б. был определен в ДС, в 1780 перешел в университетскую гимназию). Во время учебы в ун-те испытал сильное влияние мистико-масонских идей, распространявшихся М. М. Херасковым, Н. И. Новиковым, И. Г. Шварцем, участвовал в переводческой семинарии при ун-те, существовавшей на средства розенкрейцеров (см. ст. Масонство ), был членом связанного с масонами «Дружеского ученого общества». В 1784 г. начал печататься в журналах «Собеседник любителей российского слова» и «Покоящийся трудолюбец». В 1785 г. закончил учебу, в февр. 1786 г. переехал в С.-Петербург, с 1787 г. служил в Герольдмейстерской конторе, состоял членом близкого к масонам «Общества друзей словесных наук». В 1791 г. Б. выехал (вероятно, был выслан) на юг России, с февр. 1792 г. состоял переводчиком при Н. С. Мордвинове (в его походной канцелярии, с 1795 - при конторе Главного командира Черноморского флота в Николаеве). В 1798 г. Б. опубликовал «лирико-эпическое песнотворение» «Таврида» - своеобразную поэтическую энциклопедию («исчисление») природы и истории Крыма. В 1800 г. вернулся в С.-Петербург, служил переводчиком в Адмиралтейств-коллегии, с 1804 г.- в Комиссии о составлении законов. В 1804 г. выпустил сб. «Рассвет полночи». Скончался от туберкулеза, похоронен на Волковом кладбище С.-Петербурга. В поэзии Б. центральное место занимают религ. и философские темы. В ранних стихотворениях, опубликованных в ж. «Покоящийся трудолюбец», он попытался дать картину священной истории: творение мира («Размышление на первую главу Бытия», 1784), блаженная «весна» Адама, грехопадение и подчинение человека времени и смерти («Осень», 1785), спасительное действие Любви в истории вселенной («Ода Любовь», 1785), гибель мира в огне, рождение «новой земли» и «нового неба» («Ночное размышление», 1785).

http://pravenc.ru/text/149423.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. Ф. Габлер. Гравюра К. В. Бока. 1794 г. Габлер [нем. Gabler] Иоганн Филипп (4.06.1753, Франкфурт-на-Майне - 17.02.1826, Йена), нем. протестант. библеист. В 1772-1778 гг. в ун-те г. Йены изучал философию и богословие; в 1778 г. получил степень магистра богословия за диссертацию о Послании ап. Павла к Евреям. Профессор ун-тов Гёттингена (1780-1783), Дортмунда (1783-1784), Альтдорфа (1785-1804; 21 июня 1787 получил степень д-ра богословия) и Йены (1804-1826). Лекция «О различии библейского и догматического богословия и о правильном определении целей обоих» (De iusto discrimine theologiae biblicae et dogmanticae regundisque recte utrisque finibus), прочитанная Г. 30 марта 1787 г. в Альтдорфе при вступлении в должность профессора, была событием в истории становления библеистики в ее совр. виде. Г. впервые говорил о библейском богословии как о вспомогательной дисциплине историко-критической науки. Исходя из опыта дискуссии о независимой от церковной догматики интерпретации текстов Библии, он противопоставил библейское богословие, основанное на результатах историко-критического анализа (ибо «догматика должна зависеть от экзегезы, а не наоборот» (Eichhorns Urgeschichte. Bd. 1. S. XV)), дидактическому характеру догматического толкования, к-рое, по Г., определено изменяющимися контекстом и дидактическими целями. Библейское богословие выявляет универсальные истины на все времена. Возможность такого противопоставления библейского богословия и догматики Г. видит в дифференцировании содержания религии и теологии, предложенном еще И. З. Землером , к-рый считал, что религия имеет дело с универсальными нравственными истинами, теология же является интеллектуальной рефлексией по поводу религ. истин. Библейское богословие оперирует с историческими реалиями и остается неизменным, систематическое богословие занимается различными доктринами и потому подвержено модификациям. В основе взглядов Г. также лежат положения И. Г. Эйхгорна, согласно к-рым миф является единственным способом выражения древними людьми своего восприятия действительности. Г. считал, что герменевтика мифа позволяет отличить примитивно выраженные истины от универсальных истин библейского богословия. Кроме того, он использовал теорию аккомодации Землера как инструмент, с помощью к-рого пытался отделить суть универсального нравственного учения Иисуса Христа от выражения этого учения в том или ином виде, определенного способностями людей в древности воспринять его.

http://pravenc.ru/text/Габлера.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010