Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИУПОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Существовала в 1929-1935 гг. с названием Мариупольская и Мелитопольская, в мае-сент. 1943 г. с названием Мариупольская и Приазовская. История Мариуполя (в 1948-1989 Жданов, Украина) началась в 1778 г., когда в устье р. Кальмиус в Приазовье был заложен уездный г. Павловск, который в 1779 г. был переименован в Мариуполь. Город был создан для размещения переселенных из Крыма греков. В 1780-1786 гг. Мариуполь являлся резиденцией митр. Готского и Кафского (Готфийского и Кефайского) св. Игнатия (Газадини (Гозадино)) , возглавившего переселение христиан из Крыма в Россию; в 1779 г. святитель перешел в юрисдикцию Русской Церкви из К-польского Патриархата. 21 мая 1779 г. имп. Екатерина II подписала жалованную грамоту, согласно к-рой выходцам из Крыма даровались свободы и привилегии; в грамоте закреплялись положения указа императрицы Синоду от 14 марта 1779 г. об особых правах митр. Игнатия как автономного архиерея с экстерриториальной юрисдикцией над греч. переселенцами Приазовья и Причерноморья, к-рому предписывалось «состоять по смерть беспосредственно под Синодом». В 1779 г. был учрежден Мариупольский греч. у. Азовской губ., преобразованный 22 янв. 1784 г. в Мариупольский греч. округ, был создан Мариупольский греч. суд - орган, выполнявший адм., полицейские и судебные функции. В апр. 1780 г. митр. Игнатий переселился из Самарского Пустынного во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , где он жил в 1779-1780 гг., в устье Кальмиуса, где началось строительство Мариуполя. Первым храмом нового поселения стала каменная ц. во имя св. Марии Магдалины. В 1780-1782 гг. возводился главный храм Мариуполя - Харалампиевский собор, освященный митр. Игнатием 22 апр. 1782 г. (находился в черте Мариуполя, на территории совр. пос. Мирный). В нач. 80-х гг. XVIII в. в окрестностях Мариуполя по инициативе митр. Игнатия стал строиться муж. мон-рь во имя вмч. Георгия, на к-рый собирались пожертвования во всех греч. поселениях края. После смерти свт. Игнатия в 1786 г. строительство обители прекратилось. Позже на месте мон-ря в здании «митрополитского (Игнатиевского) подворья» было размещено муж. Мариупольское ДУ с домовым храмом вмч. Георгия.

http://pravenc.ru/text/2562072.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРСУНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Новокаховской и Генической епархии УПЦ), находится в с. Корсунка Новокаховского городского совета Херсонской обл. (Украина). Кон. XVIII - нач. XX в. Основан в 1787 г. близ с. Б. Знаменка Мелитопольского у. Таврической обл. как муж., старообрядческий; с 1803 г.- единоверческий монастырь во Фроловом (Флоровом) урочище, близ с. Казачьи-Лагери Днепровского у. Таврической губ. Основание К. м. связано с образованием Новороссии и расселением в новоучрежденной губернии старообрядцев. В июле 1780 г. архиеп. Славянский и Херсонский Никифор (Феотоки) освятил в слободе Знаменке на правобережье Днепра церковь для старообрядцев и дозволил совершать богослужения по старопечатным книгам (ГА Кировоградской обл. 1906; Арх. СПб ИИ РАН. Ф. 200. Оп. 3. Д. 345. С. 4-4 об.). Так было положено начало единоверческому движению, в которое в кон. XVIII - нач. XIX в. была вовлечена значительная часть старообрядцев-поповцев. В кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVIII в. представители старообрядческого дьяконова согласия из Стародубья священноинок Михаил Калмык и инок Никодим († 1784), к-рые искали пути выхода из кризиса, постигшего поповцев после «Перемазанского собора» в Москве, получили сведения о единоверческом движении в Елисаветградской пров. Новороссии. В 1783 г. инок Никодим от имени 1500 старообрядцев направил в Синод прошение, указывая в нем условия, на к-рых они готовы соединиться с РПЦ ( Бельский. 1999. С. 77-78). Указом 11 марта 1784 г. старообрядцам разрешалось строить каменные церкви и совершать богослужения по старому обряду (ГА Респ. Крым. Ф. 26. Оп. 4. Д. 307. С. 2). В кон. того же года из Стародубья в С.-Петербург во главе делегации старообрядцев с заверениями верности Православию и просьбой о назначении для старообрядцев особого епископа прибыл архим. Иоасаф, преемник инока Никодима. Он обратился к митр. С.-Петербургскому и Новгородскому Гавриилу (Петрову) с просьбой о назначении его, согласно завещанию инока Никодима, строителем Никодимовой пуст. Вскоре он был утвержден настоятелем Успенского мон-ря (бывш. Никодимовой пуст.). В авг. 1785 г. кн. Г. А. Потёмкин объявил, что Российская империя заинтересована в заселении причерноморских степей и нижнего течения Днепра, в то же время призываемые на новые места жительства старообрядцы из внутренних губерний России и из-за границы приглашались к союзу с РПЦ, обозначенному в кон. XVIII в. понятием «единоверие».

http://pravenc.ru/text/2458759.html

Митр. Ираклий (Лисовский). Гравюра из кн.: Батюшков П. Н. Холмская Русь. 1885 г. Ираклий (мирское имя Иосиф; 1734, мест. Ушачи Полоцкого воеводства, Речь Посполитая (ныне поселок Витебской обл., Белоруссия) - 30.08.1809, г. Орша Могилёвской губ. (ныне Витебская обл., Белоруссия)), униат. архиеп. Полоцкий (с 1784), униат. митр. Киевский и Галицкий (с 1806). Род. в обедневшей семье белорус. шляхтичей, принадлежавших к дворянскому роду Одровонж-Лисовских. Был крещен в католич. Церкви по лат. обряду, но с детства посещал униат. церковь в родном городе, которую окормляли монахи ордена василиан . По окончании начальной школы в Ушачах принял решение вступить в братию василианского монастыря при Софийском соборе в Полоцке; в монастырской школе изучал философию и богословие. Там Л. был пострижен в монашество с наречением имени Ираклий. Вскоре по рукоположении в сан пресвитера стал игуменом полоцкого Софийского мон-ря, затем настоятелем василианского Покровского мон-ря в Орше, с 1778 г. был архимандритом Онуфриевского мон-ря в с. Онуфриеве (Онуфрево) Могилёвской губ. (ныне дер. Селец Могилёвской обл., Белоруссия). В 1780 г. после избрания Полоцкого архиеп. Иасона Смогоржевского униат. митрополитом Киевским Л. вошел в состав консистории Полоцкого униатского архиепископства, стал управляющим делами архиепископства. С 1782 г. исполнял обязанности протоигумена Белорусской провинции василиан, включавшей ок. 20 монастырей. В 1784 г. с одобрения имп. Екатерины II Алексеевны митр. И. Смогоржевский назначил Л. на Полоцкую кафедру. 7 апр. того же года униат. Пинский еп. Гедеон Горбацкий в сослужении католич. Могилёвского архиеп. Станислава Богуша-Сестренцевича совершил епископское рукоположение Л. В 1785 г. Л. подчинил своей юрисдикции василианские мон-ри в епархии. Управляя Полоцким архиеп-ством, Л. стремился очистить греко-католич. богослужение от элементов латинизации, которая активно проводилась в униат. Церкви после Замойского Собора, состоявшегося в 1720 г. при митр. Льве Кишке . Л. приветствовал восстановление в храмах иконостасов, использование за богослужением правосл. книг, ношение облачений византийского, а не лат. обряда, а также разрешал униат. духовенству отпускать бороды.

http://pravenc.ru/text/2110558.html

Сосновка (акватория Куйбышевского водохранилища). Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца Год постройки:1784. Перестраивалась в 1851, 1887 и 1906. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, акватория Куйбышевского водохранилища в 8 к северу от п. Ленинский Координаты: 54.454653, 48.518298 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты На основе неопубликованных архивных, картографических и устных источников впервые рассматривается история деревянного Троицкого храма в селе Сосновка (современный Чердаклинский район Ульяновской области), ныне затопленном водами Куйбышевского водохранилища. Сосновка была основана предположительно в середине - конце XVII в. Вероятно, её первыми жителями были выходцы из регионов Верхнего Поволжья, так как в селе преобладал севернорусский говор владимирско-поволжской группы. В 1952-1955 гг. основная часть жителей Сосновки переселилась из зоны затопления на возвышенное место, в новый хозяйственный центр - с. Архангельское, а также в Чердаклы, г. Ульяновск и п. Ленинский (Рыбацкий, ныне входит в Заволжский район города). Первый деревянный храм в Сосновке был построен в 1784 г. тщанием прихожан (сведения 1848 г.). Однако к этому времени его крыша начала ветшать и в некоторых местах стала протекать. Главным являлся престол во имя Живоначальной Троицы, а дополнительным - во имя Святителя Николая Чудотворца в приделе (оба холодные). Священник и пономарь жили в квартирах, а диакон и дьячок имели собственные деревянные дома на помещичьей земле. Ближайшая от села церковь находилась в Архангельском, на расстоянии 7,5 км. Священник получал от владельца села князя Александра Алексеевича Волхонского (здесь он не жил) продовольственную помощь - 17 четвертей (278,5 кг) ржи и 15 четвертей (245,7 кг) ярового хлеба в год. В церкви с 1780 г. хранились копии метрических книг (по другому источнику - с 1774), с 1828 г. исповедные росписи, а также другие документы.

http://sobory.ru/article/?object=52631

Алексино. Храмовый комплекс. Церкви Михаила Архангела и Андрея Стратилата. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1778 и 1847. Адрес: Смоленская область, Дорогобужский район, Алексино Координаты: 54.785484, 33.401012 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Алексмно – село, центр Алексинского сельского округа Дорогобужского района. 630 жителей (2000 г.) Государственное унитарное предприятие конезавод «Смоленский». Расположено на берегу реки Рясны в 18 км к юго-востоку от Дорогобужа. Название образовано от «Олекса», разговорного варианта календарного имени. В древности на южной окраине нынешнего А. располагалось село Ведроши, рядом с которым в 1500 г. состоялась Ведрошская битва между литовскими и московскими войсками, победа в которой закрепила присоединение Дорогобужа к Москве и открыла путь к присоединению Смоленска. А. известно как деревня с 1610 г. (было пожаловано Михаилу Бартеневу). Входило в вотчину знатных землевладельцев Салтыковых. В 1774 г. было приобретено И.С. Барышниковым на имя своего покровителя графа И.Г. Орлова, так как лицам недворянского звания не разрешалась покупка крепостных. Вяземский посадский человек И.С. Барышников (1725-1784 гг.) разбогател на государственных подрядах, винных откупах и торговле хлебом. Его сын, Иван, дослужился до звания майора артиллерии, что давало ему право на потомственное дворянство (1789 г. – диплом на дворянское звание) и закрепления на свое имя приобретенных отцом имений. Со строительством церкви Михаила Архангела (1794 г.) А. превратилось в село, став преемником упраздненного села Ведроши (церковь Ильи Пророка). В конце 18 - начале 19 веков Алексино превращается в крупнейший на Смоленщине центр дворянской усадебной культуры. Этим оно обязано своему владельцу Ивану Ивановичу Барышникову (1749-1834 гг.). Просвещенный человек, тонкий ценитель искусства, он привлек для строительства своего Алексинского имения таких выдающихся архитекторов, как Матвей Казаков и Доменико Жилярди. К кругу работ М.Ф. Казакова по стилистическим признакам могут быть отнесены такие постройки усадьбы, как церковь Михаила Архангела (барельефы для нее выполнены предположительно Ф. Шубиным), Андреевская крепость (оригинальный скотный двор в виде крепости, строился между 1798-1810 гг.), конюшня (конец 1780-начало 1790 гг.), комплекс хозяйственных построек (1780-е гг.). Строительство в это время велось при непосредственном наблюдении крепостного архитектора В. Жданова – ученика М.Ф. Казакова. С 1810-х г.г. для А. работал Д. Жилярди. Он, вероятно, проектировал усадебный дом (1819-1823 гг.) и музыкальный павильон (1810-1820 гг.). Строительство в усадьбе в этот период возглавлял крепостной архитектор Д. Поляков, ученик Д. Жилярди. Формирование парка продолжалось вплоть до 20-х годов 19 века. Кроме этого, в усадьбе были устроены каскадные пруды, цветники, оранжерея.

http://sobory.ru/article/?object=59041

Белая Криница. Белокриницкий Успенский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Село Белая Криница (рус. Белый Колодец, укр. Бiлa Криниця; румын. Fântâna Alb) на Буковине основано в 1784 году. Известно, что на месте нынешнего села был хутор Тернавка (1430-е гг.), позже — урочище Варница (1765). Во времена Австрийской империи эти земли принадлежали религиозному фонду и были переданы в 1780 г. русским старообрядцам. Название Белый Колодец село получило по беловатому цвету воды в колодцах, выкопанных в известняковой почве, что и привлекло сюда старообрядцев в поисках легендарного Беловодья. Русские старообрядцы-липоване переселялись на Буковину из Причерноморья, Валахии и Бессарабии. В 1785 г. беглопоповцы-липованы учредили здесь Свято- Покровский мужской монастырь. Беглопоповцы, признавая " законность " новообрядческой иерархии, но не имея возможности рукополагать священнослужителей самостоятельно (это может сделать только епископ), принимали из Патриаршей Церкви " перебежчиков " . Такая практика не могла существовать бесконечно, к середине XIX века группа московских беглопоповцев приняла решение во чтобы то ни стало найти достойного архиерея, который согласится возглавить старообрядцев и восстановить трехчастную иерархию. В 1839 году в Буковину пришли иноки Павел, Алимпий и Геронтий. У них была миссия - найти епископа и место для обустройства архиепископии. Иноки уговорили бывшего епископа Сараево, Амвросия, принять на себя управление старообрядческой церковью. В 1844 году австрийский император Фердинанд выдал разрешение на открытие иерархии и женского Свято-Успенского монастыря в Белой Кринице, и в 1846 году именно здесь была создана старообрядческая Белокриницкая иерархия, наследницей и правопреемницей которой является современная Русская Православная Старообрядческая Церковь (с центром в Рогожской слободе). Село на столетия стало центром культуры и духовного возрождения старообрядцев. К началу ХХ века в Белой Кринице насчитывалось около 20 культовых сооружений, как-то: церквей, келий и других строений. Наиболее величественными храмами «старообрядческого Иерусалима» в свое время были многокупольный Покровский собор с большой пятиярусной колокольней, 45 метров высотой, и зимняя Никольская церковь с массивным куполом. На территории мужского монастыря располагались митрополичьи палаты, двухэтажный братский корпус.

http://sobory.ru/article/?object=33572

Вятка (Киров). Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1723 г. окончена каменная церковь Всехсвятская. В ней: холодная во имя Всех Святых, а теплая во имя св. праведного Артемия Веркольского. Придел освящен преосвященным Алексием 20 октября того года. Сей же придел снова освящен 19 октября 1833г. преосвященным Иоанникием. С сайта: http://foto-progulki.ru/vyatka_zerkvi_2 Всехсвятская улица (ныне ул. Дерендяева) впервые появляется на плане города Вятки в 1784 г. Как и другие улицы, протянувшиеся с севера на юг, она первоначально была ограничена пределами старого города и располагалась между улицами Острожной (современная МОПРа) и Орловской. В 1812 г. улица была продолжена на юг до реки Хлыновки и на север до улицы Морозовской (современная Розы Люксембург). Так Всехсвятская улица соединила два городских кладбища - Ахтырское (территория областной больницы) и Богословское (территория ОДНТ и средней школы Ещё раньше, в первой половине XVIII века, на месте Богословскоего кладбища существовал мужской монастырь с каменной церковью во имя святого апостола Иоанна Богослова, упразднённый вместе с другими " заштатными " монастырями после 1764 г. В 1723 г. на месте старой деревянной Всехсвятской церкви жители одноимённой слободки поставили новый каменный храм. Необычность его состояла в том, что главный объем здания был " восьмериком от земли " : так обычно строили только деревянные церкви. Сегодня в городе сохранился только один подобный храм - Иоанна Предтечи, построенный на 9 лет раньше каменной Всехсвятской церкви. Около 1768 г. с северной стороны Всехсвятского храма устроили тёплый придел с престолом во имя святого праведного Артемия Веркольского - благочестивого юноши, погибшего в поле от удара молнии и после смерти прославившегося многими чудесами. В 1780-1785 гг. Всехсвятская церковь была ещё раз перестроена. По времени эти работы совпали с учреждением Вятского наместничества и составлением нового регулярного плана города. Московская башня Хлыновского посада к этому времени уже была разобрана, поэтому именно Всехсвятская церковь стала главным ориентиром для авторов плана губернской Вятки, расположившим все городские улицы относительно воображаемой оси, образованной на востоке Свято-Троицким кафедральным собором, на западе - Всехсвятской церковью.

http://sobory.ru/article/?object=32641

Ириней, епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии (Фальковский Иван Якимович) Родился 28 мая 1762 года в Пирятинском уезде в семье священника. Первоначальное образование получил в духовной академии при Киево-Братском монастыре. В 1776 году уехал с отцом в Токай (Венгрию) и поступил там на должность причетника, продолжая учение в местном римско-католическом училище. В 1777 году поступил в Пресбургскую гимназию. В 1778 году перешел в Пештскую римско-католическую гимназию. В 1780 году поступил в Офенский 11 университет. В 1782 году, окончив философское образование в Пеште, временно исполнял писарскую должность. В 1783 году вернулся в Россию и поступил в богословский класс Киевской духовной академии. 8 января 1784 года назначен при академии преподавателем арифметики и супер-интендантом академического общежития. 28 февраля 1786 года пострижен в монашество. В 1787 году основал при духовной академии «вольное пиитическое общество», имевшее своей целью ознакомить своих членов с современной литературой. 6 февраля 1799 года возведен в сан архимандрита Гамалеевского Рождество-Богородицкого монастыря Черниговской епархии с оставлением на прежней должности в духовной академии. С апреля 1803 года, по упразднении Гамалеевского Рождество-Богородицкого монастыря, управлял Киево-Братским монастырем. В том же году был назначен ректором духовной академии. 8 сентября 1803 года переведен настоятелем Пустынного Николаевского монастыря в Киеве. В 1804 году, по прошению, уволен из духовной академии, где в течение двадцати лет преподавал различные предметы (арифметику, грамматику, немецкий язык, геометрию, алгебру, поэзию, богословие), поставлен настоятелем Пустынного Николаевского монастыря и присутствующим в духовной дикастерии. 24 февраля 1807 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. С 7 февраля 1812 года – епископ Смоленский и Дорогобужский. С 1 мая 1813 года, в связи с удалением архиепископа Варлаама (Шишацкого), управлял Могилевской епархией. В том же году 6 июля, по прошению, уволен от управления Смоленской епархией и назначен епископом Чигиринским, коадъютором Киевской митрополии, с управлением Киевским Златоверхим монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Луга. Собор Екатерины. Екатерининский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Екатерининская церковь является первым храмом города. Она посвящена памяти св. великомученицы Екатерины Александрийской (305-323), небесной покровительницы Екатерины II, указом которой от 10 сентября 1779 года было повелено коллегии экономии " для построения псковского наместничества в новоназначенном городе Луге соборной церкви каменной отпустить по востребованию правящего должность генерал-губернатора генерал-поручика Сиверса 6 тысяч рублей полагая сей отпуск в два года с начала 1780 года " . К сожалению, проект и смета этой первоначальной церкви пока не обнаружены. Судя по срокам финансирования, строительство церкви должно было завершиться в 1781 году. Этого не произошло, возможно, из-за перевода Лужского уезда в состав Санкт-Петербургской губернии. Вопрос о строительстве церкви в Луге был поднят заново. Вначале решено было строить здесь деревянный храм. " Санкт-Петербургские ведомости " от 30 сентября 1782 года опубликовали приглашение к торгам на постройку в Луге деревянной церкви, но уже в номерах от 22 и 23 декабря того же года они печатают о торгах на постройку в Луге каменной церкви. В январе 1783 года был издан очередной указ Екатерины II о строительстве церкви в Луге: “…на строение в городах здешней губернии Луге и Вытегре каменных соборных церквей потребную сумму 23900 рублей... отпустить из Кабинета в Санкт-Петербургскую казенную палату в течение нынешнего и будущего 1784-го года”. Возведение церкви завершилось в 1786 году при митрополите Санкт-Петербургском и Новгородском Гаврииле (Петрове), однако сведений о её освящении не обнаружено. Не обнаружены также проект и фамилия архитектора. История с основанием Екатерининской церкви становится ещё более загадочной, в связи с сообщением в историко-географическом очерке К. Случевского, известного лирического поэта конца XIX века. Путешествие по северо-западу России Случевский совершил в 1887 г. Его поразил необычно скромный, неказистый вид церкви, долгое время бывшей главным храмом города.

http://sobory.ru/article/?object=00843

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА (Гедеванишвили Иоане) [груз. ] (1737, Мцхета - 4.08. 1821, Москва), митр. Руисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) (1775-1780), путешественник, писатель. Принадлежал к груз. княжескому роду Гедеванишвили, основателем к-рого, по преданию, был Гедеон, служивший вместе с братом Элиозом в войсках Римской империи и присутствовавший на Голгофе при Распятии Христа. Братья привезли в Грузию хитон Господень и отдали его на сохранение сестре, прав. Сидонии . Согласно источникам, Гедеванишвили жили в древней столице Грузии Мцхете, владели землями в Горовани, Сасхори и Корди (последнее село принадлежало родителям и близким родственникам И.) и занимали высокие должности при груз. царском дворе и при дворе католикоса-патриарха Вост. Грузии (Мцхетского). Так, сардалами (военачальниками) были дед И., Гиорги (при дворе царя Картли Ираклия I (1688-1703)) (ПГП. 1970. Т. 3. 159, 162, 171, 177, 221, 222, 225), отец Габриел и дядя Заза (при дворе Вахтанга VI (джанишин Картли в 1703-1714, царь Картли в 1716-1724)) (Там же. 209, 214), братья Шиош, Гиорги и Иосеб (Там же. 319, 323, 331, 372, 453, 516); др. дядя - Паата (Парфений) - служил хранителем казны (моларетухуцеси) (Там же. 229, 243). Биографические сведения об И. содержатся в его соч. «Путешествие по Востоку», в письме католикоса-патриарха Вост. Грузии (Мцхетского) Антония I (Багратиони) (1744-1755, 1764-1788) К-польскому патриарху Прокопию (1784-1789), в стихотворных произведениях поэта царевича Димитрия Багратиони, в некрологе И., написанном Багратом Багратиони, и в др. источниках. В РГАДА и ЦГИА СПб. хранятся материалы, относящиеся к последнему периоду жизни И. в России. Иоане вырос при дворе католикоса-патриарха Антония I, который с детства готовил его к священническому служению. В 1753 г. католикос-патриарх постриг 16-летнего юношу в монахи и рукоположил во диакона (Путешествие. 1852. С. 1). В 1756 г. И. в составе свиты Антония I выехал в Россию. 8 марта 1757 г. они прибыли в С.-Петербург. До 1763 г. И. жил в России, во Владимирской и в Иерапольской епархиях. После возвращения в Грузию Антоний I возвел И. в сан архимандрита и назначил на пост настоятеля мон-ря Джвари в Мцхете; в 1775 г. И. был хиротонисан во епископа, возведен в сан митрополита и поставлен на Руисскую кафедру. Сохранился рус. перевод указов католикоса-патриарха Антония I и царя Картли-Кахети Ираклия II (1762-1798) о назначении И. (ЦГИА СПб. Ф. 796. Оп. 73. Д. 403); в предисловии к «Путешествию...» издатель текста П. Иоселиани опубликовал на груз. языке текст Ираклия II, переданный ему неким Петром Кебадзе (Путешествие. 1852. С. 5-6).

http://pravenc.ru/text/578302.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010