Епископы Китийские: прав. Лазарь (45/46-63), сщмч. Ферапонт (III или IV в.), Мнемий или Мнемоний (упом. в 381), свт. или сщмч. Исаак (Исаакий) (нач. V в.), Феодосий (?) (кон. VI - 1-я пол. VII в.), Сергий (?) (кон. VI - 1-я пол. VII в.), Леонтий (VII в.), Нарс (Марс?) (VII в.?), Феодор (упом. в 655), Тихон (упом. в 680), Феодор (упом. в 787), Иеремия (упом. в 1600 и 1601). Епископы Лимасольские, Амафунтские и Курийские (в состав епархии к-рых входила территория Китийской епископии): Герман Кускунарис (1572-1580), Иоаким (между 1580 и 1600), Иаков (упом. в 1609), Леонтий I (упом. в 1630 и 1634), Парфений (упом. в 1642 и 1662), Герасим (упом. в 1668). Митрополиты Китийские (по уточненным сведениям иером. Софрония (Михаилидиса)): Косма Маврудис (1674-1676), Варнава (1676-1679), Иоанникий I (1679/80-1704), Иоанникий II (1704-1709), Сильвестр (1709-1718; впосл. архиепископ Кипрский), Дионисий (1718-1726), Иоанникий III (1727-1737), Макарий I (1737-1776), Мелетий I (1776-1797), Хрисанф (1797-1810), Мелетий II (1810-1821), Леонтий II (1821-1837), Дамаскин (1837-1846; ранее архиепископ Кипрский), Мелетий III (Модинос; 1846-1864), Варфоломей (1864-1866), Киприан (Икономидис; 1868-1886), Хрисанф (Иоаннидис-Ладас; 1889-1890), Кирилл (Пападопулос; 1893-1909; впосл. архиеп. Кипрский Кирилл II), Мелетий (Метаксакис; 1910-1918; впосл. К-польский патриарх Мелетий IV и Александрийский патриарх Мелетий II), Никодим (Милонас; 1918-1937), вдовство кафедры (1937-1948), Макарий (Мускос; 1948-1950; впосл. Кипрский архиеп. Макарий III), Анфим (Махериотис; 1951-1973), Хризостом (Махериотис; с 1973 по наст. время). Лит.: Le Quien. OC. T. 2. Р. 1055-1058; Γεδεν Μ. Ο Αθως: Αναμνσεις, γγραφα, σημεισεις. Κωνσταντινοπολις, 1885; Λμπρος Σ. Τ Πτρια το Αγου Ορους//Νος Ελληνομνμων. Αθναι, 1912. Τ. 9; Κρρης Κ. Π. Κιτου, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 591-598; Παπαγεωργου Α. Λρνακα επαρχα: Εκκλησιαστικ αρχιτεκτονικ//ΜΚΕ. 1987. Τ. 7. Σ. 252-254; Παυλδης Α. Κιτου επισκοπ//Ibid. Σ. 123-125; Χρστου Δ., Παυλδης Α. Κτιον//Ibid. Σ. 114-122; Fedalto. Hierarchia. P. 881; Μαραθετης Θ., Παυλδης Α. Λρνακα πλη//ΜΚΕ. 1988. Τ. 8. Σ. 254-276; Karageorghis V. The Cyprus: Ancient Monuments. Nicosia, 1989. P. 52-55; Baker D. W. Kittim//ABD. 1992. Vol. 4. P. 93; Σωφρνιος (Μιχαηλδης), ερομν. Ιστορα τς κατ Κιτου Εκκλησας. Λρνακα, 1992; Αγθωνος Π. Σ. Ο Αγιος Λζαρος Τετραμερος. Λευκωσα, 1997; Χοτζκογλου Χ. Ο Αγιος Λζαρος, ο μαρτυρες γι τν βο το κα σχση το μ τ Κτιον//Κυπριακα Σπουδα. Λευκωσα, 2002. Τ. 66. Σ. 33-42; Χαρτων Σταυροβουνιτης. μον. Μερικ ναθερηση το ν χρσει καταλγου πισκπων τς πισκοπς Κιτου: Προσθκες κα εσηγσεις//Ibid. 2005. Τ. 67/68. Σ. 147-176; idem. Αγιος Ισακ πσκοπος Κιτου θαυματουργς//Ibid. 2008. Τ. 72. Σ. 75-84; Εκκλησα τς Κπρου: Διοκητικ συγκρτησις τς Εκκλησας Κπρου κα τν λοιπν Ορθοδξων Εκκλησιν: Ετος 2013. Λευκωσα, 2012. Σ. 88-97; http://imkitiou.org [офиц. сайт К. м.].

http://pravenc.ru/text/1841149.html

Статус настоятеля М. К. м. был весьма высок. Игум. Феодосий (1610-1622) подписывал грамоту об избрании Михаила Феодоровича Романова на царство. Игум. Феодорит (1571-1573) присутствовал на церковном Соборе 1572 г. по случаю 4-го брака царя Иоанна IV Васильевича, архим. Сергий - на венчании на царство Феодора Алексеевича. В 1655 г. жена царя Алексея Михайловича царица Мария Ильинична исходатайствовала для М. К. м. архимандритию. В 1764 г. при учреждении штатов обитель приписали к первоклассным необщежительным и она заняла 11-е место в иерархии мон-рей. В 1776 г. монастырская слобода была преобразована в г. Калязин, ставший уездным центром, в обители размещались уездный и земский суды, казначейство, дворянская опека. В XVIII в. по штату в М. К. м. было положено 58 чел., в XIX в.- 33, но в 1894 г. в мон-ре проживало 26 чел. Нек-рые настоятели М. К. м. становились архиереями: в 1573 г. игум. Феодорит был хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского, архим. Рафаил (Заборовский) в 1725 г.- во епископа Псковского (впосл. митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России), архим. Серапион (Лятошевич) в 1745 г.- во епископа Можайского и Волоколамского, в 1773 г. архим. Арсений (Верещагин) - во епископа Архангелогородского и Холмогорского (в 1799, согласно завещанию, погребен в М. К. м.), архим. Тихон (Малинин) в 1775 г.- во епископа Воронежского и Елецкого, архим. Иларион (Кондратковский) в 1776 г.- во епископа Переяславского и Бориспольского, архим. Феоктист (Мочульский) в 1784 г.- во епископа Орловского и Севского, архим. Арсений (Москвин) в 1798 г.- во епископа Старорусского, архим. Иоанн (Островский) в 1800 г.- во епископа Пермского, архим. Евгений (Романов) в 1800 г.- во епископа Костромского, архим. Иоасаф (Сретенский) в 1810 г.- во епископа Старорусского, архим. Михаил (Бурдуков) в 1814 г.- во епископа Иркутского, архим. Самуил (Запольский-Платонов) в 1817 г.- во епископа Костромского, архим. Афанасий (Протопопов) в 1823 г.- во епископа Чигиринского, архим. Арсений (Москвин) в 1832 г.- во епископа Тамбовского и Шацкого (впосл. митрополит Киевский), архим. Афанасий (Соколов) в 1841 г.- во епископа Томского и Енисейского. Настоятелю (1850-1852) архим. Феофану (Александрову), ранее являвшемуся ректором Казанской ДС, настоятелем Донской иконы Божией Матери московского мон-ря , Синод разрешил совершать богослужения в М. К. м. с трикирием и дикирием. Настоятель (1865-1881) архим. Макарий (Каменецкий), ранее служивший иеромонахом во флоте и участвовавший во мн. сражениях, скончался в М. К. м.

http://pravenc.ru/text/2561264.html

Томск. Церковь Рождества Христова. Церковь Николая Чудотворца, Никольская (Христорождественская) церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная церковь во имя Рождества Христова была заложена в 1795 году, достроена и освящена в 1810 году. Она располагалась на Юрточной горе, рядом с мужским монастырём, на том месте, где начиная с 1-й трети XVII века стояли её деревянные предшественницы – Никольский и Христорождественский храмы. Эта территория входила в состав первого Томского женского монастыря (1671–1776). Каменная колокольня построена в 1856–1857 годах купцом Г.И. Елисеевым. Тогда же было решено вместо обветшавшей и тесной церкви строить новую, что и было сделано в 1900 году. Безруких Олег, протоиерей. Храмы города Томска. Опыт церковного историко-археологического исследования: дис. на соискание ученой степени кандидата богословия по кафедре церковной археологии Сергиев Посад, Троице-Сергиева Лавра. 2003. С. 105-109. Никольская (Христорождественская) церковь Первоначально деревянная Христорождественская церковь упоминается в исторических документах с 1634 года. С 1671 по 1776 год церковь с приделом святителя Николая Чудотворца входила в состав Христорождественского женского монастыря. Наиболее почитаемыми святынями храма являлись древние скульптурные образы Св. Николая и Св. Параскевы Пятницы. Каменный трёхпрестольный Христорождественский (Никольский) храм был построен в 1898 г. на Аптекарском переулке, д. 1 и освящён 8 июня 1900 года преосвященным Макарием (Невским). Храм создан в архитектурном стиле «сибирское барокко». Прихожане Никольской церкви были знамениты своей активной благотворительной деятельностью. 30 декабря 1901 года при церкви было открыто общество трезвости. На 1912 г. настоятелем Никольской церкви был протоиерей Симеон Сосунов, священник Василий Окороков и псаломщик Ф. И. Пилиглотов. В 1920 г. Никольская церковь была национализирована и по договору передана в пользование верующим. В июне 1922 г. в Никольской церкви состоялось общегородское собрание сторонников обновленческого движения. Обновленческая община занимала храм в течение восьми лет. В августе 1936 г. Никольская церковь была закрыта. В начале 1950-х годов остатки стен и фундамента Никольского храма послужили для постройки жилого («лигачёвского») дома по улице Крылова, 6а.

http://sobory.ru/article/?object=43892

Абрам II ...1492 -1497 Ефрем I 1497 -1500 Доротэос II ....1503 -1510; 1511 -1516 Дионисэ ...1510-1511 Василий VI 1517 -1528 Малахия 1528 -1538 Мелхиседек II 1538 -1541 Германа 1541 -1547 Свимон V 1547 -1550 Зебеде I 1550-1557 Николоз IV 1562 -1584 Николоз V 1584 -1591 Доротэоз III 1592 -1599 Доментий I 1599 -1603 Зебеде II 1603 -1610 Иоанэ VI 1610 -1613 Захария 1613 -1630 Эвдемоз I 1630 -1643 Христэфоре ..1643-1660 Доментий II ....1660 -1675 Николоз -VI 1675 -1676 Николоз VII ...1676 -1687; 1691-1696 Иоанэ VII ....1687 -1691; 1696-1700 Эвдемоз II 1700-1703 Доментий III ...1704 -1729; 1735 -1742 Бесарион 1724 -1737 Николоз VIII 1742 -1744 Антоний 1Ч ...1744-1756; 1763-1788 Иосеб 1756-1763 Антоний II .1788 -1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений ....1390 Иоанэ-Иоакимэ 1455 -1474 Стефана 1470 -1516 Малахия I 1529 -1532 Эвдембз I 1543-1575 Эквтыме I.................................1578 -1605 Малахия II 1605 -1639 Григоль I 1612-1659 Максима I ....1628 -1647 Бесарион I ...1647 -1656 Захария 1657 -1659 Свимон I ...1659 -1666 Давид 1667 -1682; 1682-1697 Свимон II 1665 -1681 Звдемоз II ....1667 -1669 Эквтыме II .....1669 -1674 Георгий 1701 Николоз 1703-1710 Григоль II 1706-1742 Германа 1742-1754 Бесарион II 1755-1766 Иосеб 1767-1776 Максиме II 1776 -1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави............1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов .....1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский.............1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов-Платонов 1832-1834 5. Архиепископ Евгений Баженов .......1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский...........1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский.........1858-1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев...............1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев....................1882 -1887 10. Архиепископ Палладий Раев....................1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский......1892 —1898 Архиепископ Флавиан Городецкий.........1898—1901 Архиепископ Алексий I Опоцкий............1901 —1905

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Дионисэ…1510–1511 Василий VI 1517 -1528 Малахия 1528 -1538 Мелхиседек II 1538 -1541 Германа 1541 -1547 Свимон V 1547 -1550 Зебеде I 1550–1557 Николоз IV 1562 -1584 Николоз V 1584 -1591 Доротэоз III 1592 -1599 Доментий I 1599 -1603 Зебеде II 1603 -1610 Иоанэ VI 1610 -1613 Захария 1613 -1630 Эвдемоз I 1630 -1643 Христэфоре..1643–1660 Доментий II….1660 -1675 Николоз -VI 1675 -1676 Николоз VII…1676 -1687; 1691–1696 Иоанэ VII….1687 -1691; 1696–1700 Эвдемоз II 1700–1703 Доментий III…1704 -1729; 1735 -1742 Бесарион 1724 -1737 Николоз VIII 1742 -1744 Антоний 1Ч…1744–1756; 1763–1788 Иосеб 1756–1763 Антоний II.1788 -1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений….1390 Иоанэ–Иоакимэ 1455 -1474 Стефана 1470 -1516 Малахия I 1529 -1532 Эвдембз I 1543–1575 Эквтыме I……………………………1578 -1605 Малахия II 1605 -1639 Григоль I 1612–1659 Максима I….1628 -1647 Бесарион I…1647 -1656 Захария 1657 -1659 Свимон I…1659 -1666 Давид 1667 -1682; 1682–1697 Свимон II 1665 -1681 Звдемоз II….1667 -1669 Эквтыме II…..1669 -1674 Георгий 1701 Николоз 1703–1710 Григоль II 1706–1742 Германа 1742–1754 Бесарион II 1755–1766 Иосеб 1767–1776 Максиме II 1776 -1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави…………1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов…..1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский………….1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов–Платонов 1832–1834 5. Архиепископ Евгений Баженов…….1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский………..1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский………1858–1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев……………1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев………………..1882 -1887 10. Архиепископ Палладий Раев………………..1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский……1892 —1898 Архиепископ Флавиан Городецкий………1898—1901 Архиепископ Алексий I Опоцкий…………1901 —1905 Архиепископ Николай Налимов……………1905 —1906 Архиепископ Никон Софийский…………..1906 -1908 Архиепископ Иннокентий Беляев………….1909—1913 Архиепископ Алексий II Молчанов………1913–1914 Архиепископ Питирим Окнов………………….1914—1915

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

Феодор Левонов 2 янв. 1732 перев. из Московского Сретенского монастыря; с 11 мар. 1735 синодальный ризничий. Варлаам в 1735 перев. с Перервы; 22 июня 1736 представлен в архим. Спасо-Андрониева монастыря, но оставлен; до 1742. Иона Лещинский , с 1742; 18 апр. 1744 перев. в Спасо-Андрониев мнтрь. Феофан Чарнуцкий перев. из Высоцкого в 1744 (несколько месяцев); перев. в Троицкую Сергиеву Лавру в казначея; с 25 сент. 1749 наместн. оной; с 1753 – архиерей Нижегородский. Иов 1 янв. 1745 перев. из Московского Андреевского монастыря; 7 авг. 1749, по суду, лишён монашества и сослан. Иоанн Ястрембский в 1749 перев. из Путивльского Молчанского монастыря; в 1752 отрешён. Иларион Завалевич в 1753 перев. с Перервы; в начале 1758 – в Ростовском Яковлевом мнтре 51 . Варлаам Гловацкий 27 февр. 1757 перев. с Перервы; 28 янв. 1759 уволен. После архим. Спасо-Андрониевский. Ефрем , Серб, 14 апр. 1759 вызван в С.-Петербург для посылки в Кёнигсберг. После архим. Спасо-Евфимиевский. Ириней Братанович , 1759, из префектов Московской духовной акад.; по авг. 1762 перев. в Брянский Петропавловский мнтрь. Гедеон , в 1762–68, 4 дек. отрешён; с 1770 – в Московском Сретенском. Антоний Протопопов 11 мая 1770 перев. из Московского Сретенского, а 11 мар. 1771 – в Златоустов. Сильвестр Буявинский , 1772, член консистории. (См. Пафнутиев мнтрь). Соломон Доброгорский 1772 перев. из Шартомского, а 20 июня 1774 – в Суздальский Евфимиев. Арсений Изографов в 1774 перев. из Шартомского, а 6 мар. 1776 – в Устюжский Архангельский. Симон , 1776 и 77, † 14 авг. Варнава , из Чудовских наместн., 1777–91, в июле уволен на покой. Иероним Ершов в авг. 1791 перев. с Перервы; † 15 дек. Ионафан , из наместн. Савво-Сторожевских, определён 23 февр. 1792; до 1803. Амвросий Виноградовский , 1803–4. Никандр Алексеевский , 1804–7; † 7 окт. Лаврентий Бакшевский 25 янв. 1808 перев. с Перервы; 14 окт. – в Московский Златоустов мнтрь. Антоний Левшин-Платонов , в 1809; вскоре †. Евгений Казанцев определён 5 июня 1810, а 6 авг. перев. в Дмитровский Борисоглебский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Известный русский поэт Г.Р.Державин откликнулся на смерть Бибикова стихотворением, в котором славил здравый ум, добродетель и «искренность души его». По общему свидетельству современников, Бибиков соединял блестящие военные и административные способности, большой дипломатический такт с независимостью убеждений и неподкупной честностью. Сегодня также день памяти адмирала Александра Семеновича Шишкова, скончавшегося в 1841 году. Он родился 19 марта 1754 г. Образование получил в Морском кадетском корпусе, в 1771 г. произведен в гардемарины. В 1776 г. совершил трехлетнее плавание на фрегате «Северный Орел», участвовал в Русско-шведской войне 1788-1790 гг. Преподавал морскую тактику в родном корпусе, в 1793 г. издал перевод «Морской тактики», за что удостоился похвалы генерал-адмирала наследника престола великого князя Павла Петровича, который по восшествию на престол произвел его в генерал-адъютанты. Уже в молодые годы начал заниматься литературными трудами и изучением церковнославянского языка. В 1796 г. избран членом Академии наук, боролся за чистоту русского языка, против литературных новшеств, а особенно против источника этих новшеств подражания французам. В своих трактатах «Рассуждение о старом и новом слоге российского языка» (1803), «Рассуждение о красноречии Святого Писания» (1810) и других отстаивал идею тождества церковнославянского и русского языка. Его «Рассуждение о старом и новом слоге» удостоилось одобрения Государя Александра I. С 1807 г. начались частные собрания литераторов единомышленников Шишкова, которые в 1810 г. стали публичными под наименованием «Беседы любителей русского слова». Целью «Беседы» было укрепление в русском обществе патриотического чувства при помощи русского языка и словесности. В 1811 г. Шишков опубликовал знаменитое «Рассуждение о любви к отечеству». Император Александр I, прочитав трактат, сказал автору: «Я читал рассуждение ваше о любви к отечеству. Имея таковые чувства, вы можете быть ему полезны». Шишков был назначен государственным секретарем на место удаленного масона Сперанского. Во время Отечественной войны Шишков постоянно сопровождал Государя, писал проекты всех важнейших приказов и рескриптов, которые так вдохновляли армию и общество в годину тяжких испытаний. По окончании войны он был пожалован орденом Александра Невского, причем в Высочайшем рескрипте было сказано: «За примерную любовь к отечеству». Во время заграничного похода Шишков установил связи с западнославянскими учеными (именно Шишков первым получил прозвище славянофил).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/22/de...

прав. Лазаря (1758), на месте храма периода франкократии построена ц. Пресв. Богородицы Хрисополитиссы (1765-1768). Он также восстановил мон-ри свт. Николая Чудотворца «Кошачьего» на п-ове Акротири и арх. Михаила в Монагри, реконструировал собор мон-ря св. Иоанна Предтечи (Меса-Потамос), оказывал материальную помощь мон-рю арх. Михаила в Като-Лефкаре и построил там кельи, завершил возведение ц. Агия-Напа в Лимасоле, отремонтировал церкви Пресв. Богородицы в с. Кивисили, вмц. Марины в с. Пирга и Пресв. Богородицы в Тримиклини, построил церкви вмч. Георгия Победоносца в Келаки, свт. Иоанна Милостивого в Викле, Пресв. Богородицы в с. Мелини и в с. Айос-Констандинос, вмц. Марины в с. Ора, сщмч. Ферапонта в с. Айос-Терапон, собор вмч. Мины в мон-ре Вавла . На средства митр. Макария I в 1771 г. в Венеции была издана служба сщмч. Ермогену. О богатой б-ке этого иерарха известно из описи, сделанной его преемником Мелетием I (1776-1797). Митр. Мелетий являлся племянником Кипрского архиеп. Хрисанфа . В 1783-1784 гг. в К-поле Мелетий I приложил огромные усилия, чтобы убедить османские власти сместить наместника Кипра Хаджи Бакки. В 1794 г. митр. Мелетий добился отмены права католиков служить в сев. парекклисионе храма прав. Лазаря, которое те получили в 1589 г. Как и его предшественники, Мелетий I заботился о ремонте храмов. Он собственноручно переписывал книги. После него Китийскую кафедру занял его младший брат Хрисанф (1797-1810). Митр. Мелетий II (1810-1821) в 1818 г. устроил парадный двор перед кафедральным собором, в 1819 г. предоставил «Греческой школе» в Лимасоле принадлежащее митрополии здание. После казни 9 июля 1821 г. митр. Мелетия вместе с другими кипрскими архиереями на Китийскую кафедру был поставлен Леонтий II (1821-1837) . В 1820 г., будучи в сане архимандрита, Леонтий отстроил ставровунийское подворье Варвары великомученицы мон-ря . Возможно, Леонтий II и Леонтий Мирианфевс, преподаватель «Греческой школы» в Никосии, основанной архиеп. Киприаном,- одно и то же лицо.

http://pravenc.ru/text/1841149.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Евфимий (Шервашидзе). Икона. Кон. XX в. [груз. ] (Шервашидзе) (1746, с. Эркети, Гурия - 21.04.1822, Александров Свирский мон-рь), сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 апр.), митр. Гелатский (Гаенатский) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (1776/78-1820), политический деятель. Род. в семье гурийского эристава Христофора Шервашидзе в с. Эркети. Представителям рода Шервашидзе принадлежали церкви во имя св. Архангелов в с. Эркети, где находился склеп эриставов Гурии, и во имя вмч. Георгия в с. Гамочинебули, где Е. служил диаконом и где находилась могила его отца. У Е. было 2 брата - Давид и Ростом; его дядей был митр. Джуматский Максим, духовным наставником - Абхазский (Западногрузинский) католикос-патриарх Иосиф (Багратиони) . До Гелатской кафедры Е. занимал Джуматскую, его имя упомянуто в грамоте 1767 г. ( Бакрадзе. 1988. С. 252). Е. много жертвовал и активно занимался церковным строительством. В грамоте от 7 апр. 1787 г. (ПГП. 1970. Т. 3. С. 967-970) указано, что он восстановил храм во имя свт. Николая в мон-ре Гелати и даровал храму крестьян. В 1790 г. он пожертвовал Георгиевской ц. в с. Гамочинебули крепостных крестьян, приобретенных им на собственные средства в вотчинах груз. эриставов (Там же. С. 994-995). В 1804 г. передал в дар мон-рю Гелати с. Бослеви, в к-ром расселил гелатских крестьян (Там же. С. 1124, 1129, 1131). По приказу царя Имерети Соломона II (1789, 1790-1810) Е. на собственные средства построил в с. Мухакруа церковь и пожертвовал ей крепостных крестьян, в 1810 г. поставил настоятелем церкви свящ. Кубанеишвили. Е. был сторонником объединения Грузии. Вместе с митр. Кутаисским сщмч. Досифеем (Церетели) (в 1795-1814 местоблюститель Абхазского (Западногрузинского) католикоса) возглавил делегацию, отправленную в 1789 г. царем Соломоном II в Картли и Кахети к царю Ираклию II с предложением об объединении царств. Однако переговоры не имели успеха.

http://pravenc.ru/text/187673.html

3019 АСС., 1799 г., 140, л. 75. «В рассуждении достаточных угодий», монастырю ничего не было отведено из казённых дач. 3032 Гавриил, из «киевскаго поспольства», родился в1739 г., принял пострижение в Киевском Златоверхомихайловском монастыре в 1775 г. и был здесь некоторое время казначеем. В 1787 г. перешёл в Слуцкий Троицкий монастырь, откуда переведён в Минский Петропавловский, где и был до назначения туда Лазаря. Игуменом Брестского Симеоновского монастыря он состоял с июня 1796 г. – АСС., 1798 г., 226, лл. 3435. 3037 Софрония, из малороссийских мещан, родился в 1734 г. Принял пострижение в Святогорском монастыре в 1755 г. и тогда же был рукоположен в дьякона. Через пять лет переведён в Киевософийский кафедральный монастырь и рукоположенв иеромонаха. В 1768 г. назначен строителем в Сокольский Преображенский монастырь, в 1776 г. – игуменом в Жаботинский. В 1784 г., по прошению, уволен на покой в Киевский Златоверхомихайловский монастырь. Через год перешёл в епархию преосвященного Виктора и в 1786 г. определён быть настоятелем Заблудовского монастыря. 27 января 1796 г. переведён в Слуцкий Братский Преображенский. По упразднении последнего, Софрония был помещён в число братии Троицкого монастыря, где и находился до определения в Брест. – АСС., 1798 г., 230, лл. 23. 3052 Золотом 51 р., серебром 292 р. 60 κ., ассигнациями 348 р. 60 к. Счёт 30 января 1798 г. – АСС., 1812 384, л. 226. 3099 АСС., 1799 г., 320. – АСС., 1803 г., 757.– АСС., 1807 г., 252. – АСС., 1810 г., 951. – АСС., 1811 г., 718. 3102 АСС., 1797 г., 78, л. 132. АСС., 1810 г., 446. Для ревизии двух монастырей был послан соборный протоиерей. 3114 Преосвященный в своё оправдание возражал на это, что консистории было известно его «распоряжение», чтобы «всякия объявляемые кем бы то ни было словесные приказания его преосвященства почитать белую бумагу». А консистория продолжала настаивать, что «хотя таковое определение и было, но оно служило единственно только к угнетению консистории, потому что и после сего определения, подобно как и прежде, оная консистория принуждена была действовать более по словесным его преосвященства резолюциям, каковым исполнением хотя надеялась смягчить его гнев, но он, преосвященный, часто отрекался от таковых и даже письменных резолюций и сам себе уничтожал оныя, делая за сии строжайшие выговоры консистории, а потом по-прежнему продолжал повелевать на словах, говоря, что не консистория, а он за все пред высшим начальством отвечать будет, из чего открывается ясно, что помянутое определение делано с предосудительным намерением дабы совершенно поработить консисторию – – –». – АСС., 1812 г., 384, лл. 245. 294. 295.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010