Шифр. — Так назывался золотой с бриллиантами (отсюда его второе название — алмазный шифр) вензель императрицы (или императора) под короной на банте из Андреевской ленты (см. примеч. 47 к Главе первой). Носили его на левой стороне груди. … участвовал в Семилетней войне… — См. примеч. 27 к Главе первой. Когда графа Орлова (Алексея Григорьевича) императрица Екатерина послала в Черногорию с секретным поручением… — Речь идет о подготовке к Чесменской битве 1770 г. Екатерина II писала А. Г. Орлову в порт Наварин: «Моя мысль есть, чтоб вы старались получить порт на острове или на твердой земле и, поколику возможно, удержать оный Под видом же коммерции он всегда будет иметь сообщение с нужными народами во время мира, и тем, конечно, сила наша не умалится в тамошнем краю. Если же дела ваши так обратятся, что вы в состоянии будете замыслить и более сего, то тогда и сей порт вам всегда служить может, не быв ни в каком случае вреден…» (цит. по: Соловьев, кн. 14, с. 376). … Георгием на шею… — До 1856 г. орден св. Георгия имел только одну степень; а с 1856 г. их стало 4, и только орден 1-й степени носили на ленте через правое плечо. … (Алексаноровскою) через плечо. — См. примеч. 11 к Главе шестой. … Зубовы, попавшие тогда в милость государыни… — Речь идет о Платоне Александровиче Зубове (1767–1822), участнике заговора 1801 г. против Павла I, фаворите Екатерины II (с 1789 г.), и его брате Валериане Александровиче (1771–1804), «попавшем в милость» к императрице в последние годы ее жизни; после смерти Екатерины он был отозван из Персии, где находился в качестве главнокомандующего армией, и впал в немилость. Г. Р. Державин посвятил ему стихотворение «На покорение Дербента, графу Валериану Александровичу Зубову. 1796 года», а в 1794 г. ему же была посвящена державинская ода «К красавцу». Дом князя Юрия Владимировича был на Никитской, один из самых больших и красивых домов в Москве. — Дом Долгоруковых на Большой Никитской не сохранился (ныне на его месте д. No54 по ул. Герцена). Петровское-Разумовское, Петровское — старинная родовая вотчина Нарышкиных; на Е. И. Нарышкиной был женат граф К. Г. Разумовский , и во времена его владения роскошная усадьба с собственным театром стала именоваться Петровским-Разумовским (подробно об усадьбе см.: Пыляев, Старая Москва, с. 253–259).

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

Серёдка-Рагушено Любытинского р-на (1756, не сохр.), Никольская из пустоши Трясиха в дер. Карпелово Пестовского р-на (1809, руины). Тип деревянных шатровых храмов представляли церкви: Параскевинская в дер. Полищи Окуловского р-на (1784-1787, не сохр.) и 5-шатровая центрическая Казанская в дер. Илемно Солецкого р-на (построена в 1891-1909 в качестве реконструкции храма 1631 г., ныне руины). В гражданской архитектуре переход к классицизму знаменовало строительство близ Ярославова дворища в Новгороде 2-этажного Путевого дворца (1771) имп. Екатерины II Алексеевны. По проекту Никитина был надстроен 2-м этажом архиерейский дом в Детинце, изменена его фасадная декорация (1768-1774), там же было выстроено здание Присутственных мест (1783-1786, архит. В. С. Поливанов - 1-й губернский архитектор). К югу от него по проекту Поливанова построили 3 дома причта Софийского собора (80-е гг. XVIII в.). Первыми классицистическими храмами на Новгородской земле можно считать Екатерининскую ц. в г. Валдае, построенную при комплексе Путевого дворца Екатерины II и здания Присутственных мест (1793, архит. Н. А. Львов), и Георгиевскую ц. в дер. Юрьево (Петрово, 1791-1801). Екатерининская ц.- это 2-светная ротонда, перекрытая куполом с люкарнами, увенчанным барабаном с крестом, и окруженная колоннадой. Оригинальна и сложна по композиции 5-главая Георгиевская ц. неизвестного зодчего, видимо столичного. Тип характерного для эпохи классицизма центрического 5-главого собора, с планом в виде греч. креста, 4-колонными портиками с большим выносом на фасадах, со шлемовидными куполами, представлен Троицким собором в Боровичах (1835-1859, архит. М. М. Праве, строитель Е. И. Марин, перестроен в 1930-1931). Близки к нему по архитектуре 5-главые, но 3-частные (с трапезными и с колокольнями над притвором) Ильинская ц. (собор) в Сольцах (1825) и Троицкая ц. в дер. Б. Городно Валдайского р-на (1830). Пятиглавые классицистические храмы - с завершениями в виде луковиц на постаментах над шлемовидными куполами - Успенская ц.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Святые Борис и Глеб. Шиферная икона из Солотчинского мон-ря. 1-я треть XIII в. (Ряз ХМ) Святые Борис и Глеб. Шиферная икона из Солотчинского мон-ря. 1-я треть XIII в. (Ряз ХМ) В XII в. был воздвигнут существующий поныне Борисоглебский собор в Чернигове (до 1123); аналогичные каменные постройки появились в Рязани (вероятно, в 20-30-х гг.), Ростово-Суздальской земле ( Борисоглебская церковь в Кидекше под Суздалем, 1152 г.), Полоцке (сер. XII в.), Новгороде (1167 г.; см. Борисоглебская церковь в Детинце ), Городне (Коложская ц. в Гродно) (80-90-е гг.), Новогородке (совр. Новогрудок) и др., при многих из них позднее сложились мон-ри. Кроме того, в домонг. период в честь Б. и Г. были созданы мон-ри: Новоторжский, в Турове (существовал в XII в.), Нагорный в Переславле-Залесском (позднее был домовым митрополичьим, закрыт в 1764). Св. Борис. Фрагмент иконы свт. Николая Чудотворца (Липенского). 1294 г. Мастер Алекса Петров (НГОМЗ) Св. Борис. Фрагмент иконы свт. Николая Чудотворца (Липенского). 1294 г. Мастер Алекса Петров (НГОМЗ) Посвящение храмов и мон-рей Б. и Г. не прекращалось и в последующее время. Борисоглебские храмы были построены: в Ростове (1287), Муроме (упом. в 1327), Рязани (1689), Суздале (1749), в с. Старове (совр. Угличский р-н Ярославской обл.; 1753), Юрьеве-Польском (1792-1808), в с. Волохове (совр. Александровский р-н Владимирской обл.; 1805-1831), в с. Любодицы (совр. Бежецкий р-н Тверской обл.; 1822-1833), в С.-Петербурге (Синопская наб.; 1869-1882, снесен в 1975), на Смоленщине - в пос. Хиславичи (1880) и в с. Борисоглебском (совр. Сычёвский р-н; храм постройки 1771 г., в 80-х гг. XIX в. был перевезен туда из с. Ильинского), в с. Госома (совр. Брянская обл.; 1895-1900) и мн. др. Неск. церквей были посвящены Б. и Г. в Новгороде: на воротах кремля (1331), «в Плотниках» (1377, 1536, в 1992 передана Церкви). Значительное число Борисоглебских храмов существовало в Москве и предместьях города: у Арбатских ворот (1522, 1764, снесен в 1930), на Поварской ул. (нач. XVII в., 1798-1802, снесен в 1936, на его месте стоит Российская академия музыки им. Гнесиных), верхний храм церкви в Зюзине (1688, освящен в 1704, возвращен Церкви в 1989), в Дегунине (1866, возвращен Церкви в 1991), а также в Подмосковье: в селах совр. Серпуховского р-на Дракине (1684, 1882, в наст. время подворье серпуховского Введенского мон-ря) и Енине (1828), в Коломне (1716-1726), в г. Раменское (1725-1730), в г. Руза (1801), в дер. Куртниково (совр. Истринский р-н; 1809) и др. В кон. XX в. были воздвигнуты Борисоглебские храмы в Киеве (ул. Василя Касьяна, 1993) и Москве (Арбатская пл., 1997).

http://pravenc.ru/text/153171.html

282 Софроний (Кристалевский), 3-ий епископ Иркутский (1753–1771), почитаемый народом, как угодник Божий. См. «Душеполезное чтение», 1904 и 1905 г. – Прот. Милий Чефранов, «Блаж. Софроний, 3-ий епископ иркутский. Краткое повествование о его жизни, деяниях и блаженная память о нем». У Е. Е. Голубинского в его «Истории канонизации святых в русской церкви» (М. 1903) ни это лицо, ни три следующие не упомянуты в списке почитаемых святых. В 1872 г. арх. Парфений завел запись «событий, свидетельствующих о благодатных знамениях, бываемых по молитвам прибегающих к св. Софронию верующих». В 1881 г. архиеп. Вениамин донес синоду об этих чудесных знамениях, и синод, «признавая необходимым для вящего прославления Иркутского святителя Софрония иметь в виду большее число» их, поручил Вениамину продолжать начатую в 1872 г. запись («Ирк. еп. вед.», 1881, 33. См. «Материалы для биографии свят. Софрония» – «Иркут, еп. вед,», 1882, 3 и след ). Ср. письмо 43. 285 Синесий, наместник Иркутского Вознесенского монастыря (1754–1787). Нетленное тело его служит доселе предметом почитания иркутян и вообще сибиряков. («Душ. чт.», 1905, 11, 110, 111, 119, 120. Здесь же портрет Синесия). 288 Вопрос о крещении и о принятии в русское подданство китайских подданных было потом предметом суждения на иркутском съезде архиереев 1885. («Иркут. еп. вед.», 1887, 43 и след. 289 Чикойский монастырь, находящийся в 268 верстах от г. Верхнеудинска и 632 в. от Читы, на границе с Монголией, основан в 1831 г. для борьбы с раскольниками. 291 П. Громов – кафедральный протоиерей. Род 1801 г. Окончил Московскую духовную академию. С 1833 по 1846 он состоял настоятелем Камчатского собора, в 1846 вернулся в Иркутск и умер здесь в 1880 в должности кафедрального протоиерея. 293 Очевидно, архим. Владимир в поездке в Иркутск хотел найти отдых и лекарство от трудов и скорбей, какими он тогда был окружен. Но эта поездка не была совершена. 294 «Я сделал ошибку: он вас просит о мире и меня только извещает. Впрочем, еже писах, писах». Прим. автора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В следующем документе, датируемом февралем 1801 года, священнослужители пишут: «...во вновь построенную Николаевскую теплую церковь из ветхой деревянной намерены перенести иконостас...», но предварительно просят разрешения подновить его (ГАВО, ф. 406, оп. 1, д. 4898, л. 64). И «последнем из данной серии документе (сентябрь 1811 г.) церковного старосты крестьянина Мануйла Тихонова читаем: «...по дозволению епископа Иринея Вологодского на строении каменной двухэтажной церкви нужно сделать каменную колокольню...» В мировой ведомости Становской церкви за 1850 г. подводится итог всех строительных работ, где значатся: теплый каменный храм построен и освящен в 1794 г., в трапезной приделы освящены в1817 и 1819 гг., а холодный храм (второй этаж) был построен только в 1841 г. Приделы церкви именовались таким образом: теплый храм – во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца; в трапезной с правой стороны – во имя Ильи Пророка, с левой стороны – во имя Дионисия и Амфолохия Глушицких чудотворцев; холодный храм – во имя Рождества Пресвятой Богородицы (ГАВО, ф. 496, оп. 4, д. 453, лл. 380-386). Комментируя данные документы, в первую очередь необходимо сказать, что в конце XVII и в XVIII столетиях при Николаевской Становской церкви имелось два храма (одноэтажных) – летний Рождества Богородицы с приделами Николая и Ильи, и зимний Николая Чудотворца – оба деревянные. Известно, что деревянный Рождественский храм сгорел в 1766 г. и вновь был выстроен в 1771 г. Эпопея строительства каменного храма началась по грамоте епископа Вологодского и Велико-Устюжского Иринея Братановича от 8 октября 1793 г. и продолжалась чуть ли не полвека. Второй этаж церкви был построен только в 1841 г. Чрезвычайно интересен и тот факт, что при церкви два придела именовались Николаевскими. Такой роскоши не мог позволить себе ни один приход. Вероятно, со стороны епархии было соответствующее указание и в каменной церкви (в трапезной нижнего этажа) появляется новый придел – Дионисия и Амфолохия Глушицких, наиболее почитаемых чудотворцев в Кадниковском уезде.

http://sobory.ru/article/?object=59603

61 Епархия коломенская и каширская с 1788 г. именовалась коломенскою и тульскою. В 1799 г., по Высочайше утвержденному докладу св. Синода от 16 октября, Коломна причислена к московской епархии, а епископ коломенский Мефодий переведен в Тулу на новооткрытую там кафедру. 62 У Алексея Ивановича были, кроме Петра, следующие сыновья: 1, Василий (р. 1760) отец т. сов. Петра Хавского, состоявший на гражданской службе в г. Зарайске рязанской губ. 2, Яков (р. 1765), умерший 22 лет от рождения, 3, Иван (р. 1771) взятый в военную службу, 4) Андрей (р. 1772), 5, Федор (р. 1775), бывший причетником в Москве, 6, Семен (р. 1777), 7, Григорий (р. 1780) винный откупщик, построивший в Москве огромный дом, ныне г. Торлецкого, против манежа и 8, Михаил (р. 1785) бывший причетник в Коломне. Из дочерей известны: Евдокия (р. 1762), жена священника села Деднова, за Коломной, Ивана Степановича; Мария (р. 1782) и Екатерина (р. 1787), бабка моя по матери, бывшая за Коломенским диаконом. Многосемейный и бедный родитель в один день отпустил в Москву, снабдив мешком сухарей на дорогу, нескольких сыновей, для избрания рода жизни; двое из них (Семен с младшим братом) поступили в распивочную «в подтолкушки». В объяснение этого замечу: встарину, когда наливали над чаном вино в стакан, держимый покупателем вина, подбегал обыкновенно мальчик и старался как бы ненамеренно подтолкнуть («не подталкивай, дай мне выпить стакан»); пролитое в чан вино оставалось в пользу продавца. 64 В Маркове скончались в младенчестве два сына: Лаврентий и Павел. В 1801 г. 15 дек. «подкинут нам, – пишет П. А.,– младенец и наречен при крещении Петром». 65 Дом предместника он купил за 500 р., а дом свой в селе Маркове продал с большим убытком за 325 р. 66 Резолюция м. Филарета от 9 авг. 1843 г.: «Духовника должно выбирать не по близости, а по назидательности. Старше летами, и более одобрен села Петровскаго священник Солнцев, а по нем села Новорождествена Хавский. Спросить, не изберут ли одного из сих». 67 Николай П–ч из Колонии переведен в Москву, на дьяческое место 3 августа 1811 г. По этому случаю Петр А–ч послал ему в Москву, 1 сентября того же года, 500 рублей на покупку (так вероятно) дома, который сгорел в 1812 г. П. П. был после диаконом в Коломне.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Геннадий Андреевский 1753–1757 Дамаскин Аскаронский 1758–1769 Симон Лагов 1769–1778 Павел Зернов 1778–1800 Евгений Романов 1800–1811 Сергий Крылов-Платонов 1812–1817 Самуил Запольский-Платонов 1817–1830 Павел Подлипский 1830–1836 Владимир Алявдин 1836–1842 Виталий Щепетов 1842–1845 Иустин Михайлов 1845–1850 Леонид Зарецкий 1850–1853 Филофей Успенский 1853–1857 Платон Фивейский 1857–1877 с 1867 года архиепископ Игнатий Рождественский 1878–1883 Александр Кульчицкий 1883–1888 Августин Гуляницкий 1889–1891 Виссарион Нечаев 1891 Курская Учреждена в 1666 году. 36 Митрополиты Белоградские и Обоянские: Феодосий, серб 1667–1671 Мисаил 1671–1684 Авраамий Юхнов 1684–1702 Иустин Базилевич 1704–1709 Иларион Властелинский 1711–1720 Епископы Белоградские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731 Досифей Богданович-Любимский, архиеп. 1731–1735 Арсений Берло назн. в 1735, но не был Петр Смелич, серб, архиеп. 1736–1742 Антоний Черновский, митроп. 1742–1748 Иоасаф Горленко, святой 1748–1754 Лука Конашевич 1755–1758 Иоасаф Миткевич 1758–1763 Порфирий Крайский 1763–1768 Самуил Миславский 1768–1771 Аггей Колосовский 1774–1786 Епископы Курские и Белоградские. 37 Феоктист Мочульский 1787–1818 с 1801 года архиепископ Евгений Казанцев 1818–1822 Владимир Ужинский 1822–1831 Иннокентий Сельнокринов 1831–1832 Илиодор Чистяков 1832–1860 с 1884 года архиепископ Сергий Ляпидевский 1861–1880 Ефрем Рязанов 1880–1883 Михаил Лузин 1883–1887 Иустин Охотин 1887–1893 Ювеналий Половцев 1893 Брестское викариатство. 39 Епископы Брестские (в Гродно): Антоний Зубко 1839–1840 Михаил Голубович 1840–1848 Игнатий Железовский 1848–1870 Евгений Шерешило 1870–1875 Владимир Никольский 1875–1877 Ианнуарий Попов 1877–1879 Донат Бабинский-Соколов 1879–1881 Авраамий Летницкий 1881–1885 Анастасий Охотский 1885–1891 Иосиф Соколов 1891 Минская. 40 Учреждена в 1793 году.  Кафедра в Минске (с 1795 года). Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796 Иов Потемкин 1796–1812 Серафим Глаголевский 1812–1814 Анатолий Максимович 1816–1832

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3) Вениамин Фальковский, был переведен в наместники из стокгольмской миссии. 4) Симеон (1730–1732). 5) Гервасий (1732–1737). 6) Досифей (1737–1745). 7) Софроний Назаревский, из переяславского архиерейского дома, был сперва казначеем Невской Лавры, а с 1745 г. наместником. В 1753 г. рукоположен, в московском Большом соборе, в епископа иркутского и нерчинского, и, через 17 лет управления, скончался 30 марта 1771 г. 8) Никон Красовский, из иеродиаконов иркутского архиерейского дома, был членом пекинской миссии, а в наместники произведен в 1753 г., потом был администратором во Владимирской епархии, при грузинском архиепископе Антонии, затем – первым присутствующим в бывшей синодальной экономической канцелярии. В 1763 г. сделан архимандритом Боровского Пафнутиева монастыря. Скончался в 1766 г. 9) Сильвестр Юницкий, из польской украйны, учился в киевской академии, с 1749 г. был монахом в Киевопечерской Лавре, потом, в Невской Лавре был казначеем и наместником, скончался архимандритом Высокопетровского монастыря. 10) Иоанникий Броднетский, наместник с 1762 г., а с следующего года архимандрит псковского Спасомирожского монастыря. 11) Климент, из малороссов, с 1742 г. наместник миропольского Белгородского монастыря, курской епархии, с 1763 г. наместник Невской Лавры. 12) Иларион 2, сперва наместник Елецкого монастыря, потом строитель Ладожского монастыря, наконец наместник Лавры. В 1768 году мая 28 сделан архимандритом Антониевского Николаевского монастыря, в Бежецке. 13) Амвросий Гиновский, учитель киевской академии, катехизатор и суперинтендент; с 1774 г. наместник Невской Лавры; говорил по очереди проповеди, скончался 1800 г. мая 21 архимандритом курского Знаменского Богородицкого монастыря. 14) Афанасий Вольховский, сперва протоиерей в Полтаве, с 1769 г. монах черниговского Ильинского монастыря; с 1776 г. игумен Кирилова Белозерского монастыря; с 1781 г. наместник; с 1783 г. архимандрит Вяжицкого монастыря; потом епископ Старой Русы и Могилева; скончался в 1801 году на покое в Полтаве, в Дубенском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

рукоположен с 06.08.1731 архиепископ с 28.11.1731 до сентября 1733 отстранён; 23.03.1736 Арсений (Берло), епископ бывший епископ Переяславский, викарий Киевской епархии с 30.09.1735 по 1736 заболел и кафедрой управлял заочно; 16.06.1744 Пётр (Смелич), архиепископ рукоположен с 20.06.1736 по 11.09.1742 на покое; 27.11.1744 Антоний (Черновский), митрополит бывший митрополит Черниговский и Новгород-Северский с 06.09.1742 01.01.1748 Иоасаф (Горленко), епископ, свт. рукоположен с 02.06.1748 10.12.1754 Лука (Коношевич), епископ бывший епископ Казанский и Свияжский с 09.10.1755 01.01.1758 Иоасаф (Миткевич), епископ рукоположен с 26.04.1758 30.06.1763 Порфирий (Крайский), епископ бывший епископ Коломенский и Каширский с 29.10.17бЗ 07.07.1768 Самуил (Миславский), епископ рукоположен с 28.12.1768 по 24.09.1771 епископ Сарский и Подонский (Крутицкий) Аггей (Колосовский), епископ рукоположен с 09.02.1774 по 28.11.1786 на покое; 24.10.1792 Белгородская и Курская Имена Сведения Феоктист (Мочульский), епископ бывший епископ Севский и Брянский, викарий Московской епархии с 09.02.1787 по 16.10.1799 переименован епископ Курский и Белгородский Белгородская и Курская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Феоктист (Мочульский), епископ бывший епископ Белгородский и Курский с 16.10.1799 архиепископ с 15.09.1801 30.04.1818 Евгений (Казанцев), епископ рукоположен с 14.07.1818 по 19.02.1822 епископ Псковский, Лифляндский и Курляндский Владимир (Ужинский), епископ бывший епископ Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 12.04.1822 по 28.03.1831 архиепископ Малороссийский и Черниговский Иннокентий (Сельно-Кринов), епископ бывший епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 28.03.1831 по 10.02.1832 епископ Волынский и Житомирский рукоположен с 24.03.1844 по 05.11.1860 архиепископ с 13.03.1832 на покое; 02.02.1861 рукоположен с 01.01.1861 по 11.01.1880 архиепископ Казанский и Свияжский; 11.02.1898 Ефрем (Рязанов), епископ бывший епископ Тобольский и Сибирский с 11.01.1880 по 19.03.1883

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По плану землемера Голицкого и по определению Калужского окружного суда, состоявшемся 23 ноября 1910 года, земли при храме было 895 кв. саженей. К храму было приписано 76 дворов, в которых проживало 66 душ мужского пола и 142 – женского. По данным Калужской епархии церковь была закрыта в 1930 году. 59 лет (до 1 января 1990 г.) она служила инкубатором Производственному Объединению “Калужское”. Затем здание храма использовалось областным музыкальным обществом под концертный зал. www.korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt В настоящее время храм открыт и службы совершаются в освященном главном алтаре. 26 сентября 1996 года архиепископ Климент благословил открытие при храме Паломнической службы. История Покровского кладбища Наши благочестивые предки всегда старались своих усопших хоронить ближе к храму, поэтому с давних времен почти у каждой церкви существовало свое кладбище. Было такое кладбище и у Покровской церкви, оно просуществовало, возможно, до конца XVIII в. С 1771 г. в Калуге стали хоронить в Козьей слободе (ныне Николо-Козинская церковь, территория от нее к Спас-Жировскому оврагу). Тогда же сформировались кладбища в поле – вблизи нынешней церкви Василия Блаженного на ул. Герцена. С 1772 года хоронили (богатых граждан) в Лаврентьевском монастыре. В 1785 году было принято постановление правительства о том, чтобы погребать умерших не ближе 100 саженей от жилых домов. В 1780 г., согласно утвержденному первому генеральному плану Калуги, было отведено место для городского кладбища за северной чертой тогдашней Калуги – у нынешней Пятницкой церкви, и с этого времени другие кладбища перестают существовать. Но с 1783 г. хоронили ещё на Успенском погосте, близ Загородного сада (ныне сада им. К.Э. Циолковского). На кладбище Крестовского монастыря начали хоронить только с середины XIX века. Записи метрических книг свидетельствуют о том, что в Покровском храме отпевали многих прихожан, но хоронили уже на других кладбищах. В наше время чудом сохранилась часть одного из надгробий, найденная на территории Покровского храма. Судя по остаткам надписи «1762 году декабря 15 преставися рабъ Божий города Казани купецъ Ibahъ Семеновъ сынъ Борисовъ», на Покровском кладбище был похоронен, как предположил Днепровский А.С., отец Ивана Ивановича Борисова (1742–1807), градского головы (1789-1792 и 1801-1803), дед которого был дьячком храма, а сам он был купцом первой гильдии. Семья Борисовых жила в доме рядом с храмом. Дом этот сохранился, его нынешний адрес: ул. Карпова, 1.

http://sobory.ru/article/?object=00912

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010