гр. 1592 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1870 г., IV, Отд. 2, 90–95 и 121 (Барсов, “М-рь Клименцы и приписн. м-ри»), 164 (истор. акты пустыни). 1153. Солотчинский – Рождество – Богородицкий, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), Рязанской губ. и уезда, в 18 вер. к сев. от Рязани и в 3 вер. от села Солотчи, на высокой горе, при впадении рч. Солотчи в Оку. Основан в 1390 г. Вел. кн. Олегом, который случайно на этом месте встретил иноков Василия и Евфимия. Перед концом своей жизни Олег ушел в созданный им монастырь, принял схиму и прожил до кончины своей в 1402 г ; тела его и его супруги были положены в иссеченных каменных гробницах в храме Покрова Богородицы, который в 1770 г., по причине песчаного грунта, упал с горы вместе с гробницами. Но в том же году останки перенесены в Рождество – Богородицкую церковь . На гробнице Олега лежит его панцирь, составленный из железных колец. В монастыре замечательны древние образа св. Алексея митроп. и иссеченный из камня св. кн. Бориса и Глеба. В ризнице замечательны два блюда, из коих одно времен Вел. кн. Василия Иоанновича, потир, данный ц. Петром и Иоанном Алексеевич ами, серьги Вел. кн. Евфросиньи и другие старинные вещи. “Ист. Росс. Иер.», VI, 179; Ратшин, 460; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.», 304 (с выписями из грамот); Баранович, “Рязан. губ.», 366; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 122; “Опис. монаст.», 1817 г., 100; “Извл. из отч. Об. Пр.», 1877 г., 29 (приют на 15 сирот павш. воин.); “Рязан. губ. в.», 1844 г., 22 (Жалов. грам. Вел. кн. Рязан. Феод. Ольговича игумену Мартирию на Холковскую луку, Перекопь и оз. Тишь и другая грам. кн. Ив. Феодор. на село Филипповичи); 1846 г., 46 (истор. опис. м-ря); 1848 г., 50 (урочища и селения с чуждыми названиями); 1852 г., 42 (местополож. Солотч. м-ря); 1857 г., 10 (о древней плащанице из Солотч. м-ря); 1858 г., 18 (Олег Ив., кн. Рязан.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 421, 2; “Архив ист. и практ. свед. относящ. до Росс.», 1859 г., II (Диттель, “Старина в Зарай. и его уезде»; древн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иона , основатель, с 1604. (Акт. Ист., III, 48, т. III, 103). Герасим , с 1615. Герман , с 1621 (Акт. Ист., II, 103). Авраамий , 1624. Вениамин , в окт. 1627. Игнатий , в авг. 1642. Василий , в нояб. 1668. Архимандриты Варлаам , 1672–79. Киприан , 1691. Сильвестр , 1728. Филарет отрешён и † 1736, к Москве. Тихон , 1759–70. Тобольской епархии Николаевского монастыря архим. Игнатий † прежде 1766. Феодосий 1770 перев. из Томского Алексеевского, а 1777 – в Тюменский Троицкий. Александр 1777 перев. из Кодинского, а 1778 – обратно. Симон , игум., 1778–80. Иоасаф , до 1803. Парфений , 1804–7, перев. в Устюжский Архангельский. Ириней , 1808–10. Иероним , 1813–18. Афанасий , с 1818; до 1845. Павел , 1846–49. Герасим , 1850–53, 54 и 55. Гавриил , 1855–69. 9 Покровский, в Верхотурье, основан в 1621 г.; упразднён. [III, 532. Акт. Ист., III, 103; IV, 9, 48]. Игуменьи Анисия , 1622 и 23. Ираида , 1645 и 46. Мария , в февр., июле 1651. Марфа , 1684 и 85. Феодора , 1690–93. Александра , 1763 и 64. 10 Невьянский Богоявленский 296 , от Алапаевска в 30 верстах, основан в 1621 г.; упразднён. [V, 140; Акт. Ист., III, 103.] Строители Серапион , с 1621. Фаддей , 1646. Феодосий , 1649. Давид , 1657–68. Иов , в июне 1679. Павел , игум., 1680. Архимандриты Геласий , 1685. Никифор , в февр. 1688 и 89. Софроний , игум … Евсевий , игум., 1735. Исаия , 1763–80. 11 Посохла Троицкая Варлаамова пустынь (меж Кайгородка и Чердыня над Камой) упразднённая. (Акт. Ист., III, 202) 297 . Строители Варлаам , 1611, убит. Александр … Иона , 1639. Адриан , 1700–7. Особые заметки Разные VI, 718. Чусовской Успенской пустыни: Строит. Сергий , 27 дек. 1681. – Иларион , 1705. Невьянского Введенского строит. Стахий определён 1621. (Акт. Ист., II, 103). Исетьского Успенского: Строит. Далмат , в янв. 1662. Игум. Афанасий произведён 17 янв. 1675 и в 1679, после еписк. Холмский. Христорождественского, на Тагиле, игум. Авраамий определён 1621. (Акт. Ист., III, 103). Вздвиженская Соликамская пустынь в 1669 зависела от Вознесенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Троицкий, в городе Алатыре, некогда приписной к Троице-Сергиевой Лавре, ныне 3-го класса. [III, 84; VI, 939.] Строители Евфимий (игум.) 21 февр. 1612. Порфирий (игум.) в апр. 1613. Иоасаф Пестриков , 1618 и 19. Сергий , 1623. Прохор , 3 янв. 1627. Севириан , 1627 и 28. Симон Азарьин , 1631–33. Нифонт Кобылин , 1650. Нил , в апр. 1664. Феодул Рагозин , 1692–94. Вассиан , 1697 и 98. Макарий Дубенский , 1702. Аарон Лихотин , 1720. Феодорит Кайсаров , в дек. 1721. Иоасаф , 1723 и 24. Серапион Лаврентьевский , в июле 1724. Архимандриты Виктор , 1752, 1765 и 66. Геннадий , 1766 и 67, перев. в Нижегородский Благовещенский. Варлаам перев. из Оранского 1767–1770, в дек. – в Нижегородский Благовещенский. Иона , из Оранского, 1773–1780. Авраамий , с 1798 ? 1802–28. Арсений , 1828–34. Герман , 1834–39. Иоанн , 1845. Иезекииль , 1846–53. Авраамий , 1854–69. 2 Алатырского уезда, Низсурского стана, Вознесенской Кирилловой пустыни 317 строит. Серапион † 1685. В 1687 приписана к Желтоводскому. 3 Алатырского уезда, Верхосурского стана, Печерская. Казанской Богородицы, пустынь в 1693 г. приписана к Нижегородскому архиерейскому дому. [V, 553.] 4 Курмышский Рождественский (на посаде), в февр. 1657 г. приписан к патриаршему дому; упразднён. [V, 688.] Игум. Феодосий , 1584. – Иона , 1627–34, в янв. (sic) 1650. – Никандр , в сент. 1652. Строит. Иона , в июле 1655. Игум. Тимофей отставлен 2 февр. 1660. Строит. Иона определён 22 июля 1660, из бывших игум. Угрешских. Игум. Викентий , 1661. Казначей Феодор , в апр. 1667. Игум. Пафнутий , в дек. 1677. Строит. Вассиан , 1682. – Нофтон , в янв. 1699. 5 Спасо-Преображенский, в городе Самаре, в 1648 г. приписан к патриаршему дому, а в 1670 – проч. В 1738 г. упразднён. [VI, 3, 215.] Игум. Феодорит , 1631. Чёрный поп Моисей , 1640, 82 (у Невоструева). Строит. Исаия , 1648 и 44, 47. Игум. Варсонофий , 1646. – Арсений , 1647. – Сергий , в апр. 1661. Строит. Иосиф , 1665, 83. Игум. Иоасаф 1684 перев. из Симбирского Успенского (то ж).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По делам консистории, в 1771 году разрешено было построить храм Покрова Богоматери в хуторе Городище. Роман Сущенко и Иоанникий Филиппенко купили колокол в 2500 рублей ассигнациями. Церковной земли 99 десятин. Число прихожан: в 1810 г. 798 муж., 792 жен.; в 1830 году 1291 муж., 1399 жен.; в 1850 г. 1649 муж., 1722 жен. пола. Холера, не касавшаяся Городища ни в 1830 и в 1847 годах, в 1848 году похитила до 260 человек. ЕВСЮГ Евсюг – при вершине речки Евсюга. Деревянный храм, во имя Рождества Иоанна Предтечи, построен здесь в 1757 году. Земли при храме 148? десятин. Число прихожан: в 1810 году 1623 муж., 1512 жен.; в 1830 г. 1959 муж., 1967 жен.; в 1850 г. 2382 муж., 2355 жен. пола. Смертность от холеры: в 1831 г. умерло 17 человек; в 1833 г. – 25 человек; в 1847 г. – 40 человек; в 1848 г. – 223 человека. От цинги 1849 г. умерло 67 человек. КОЛЯДОВКА Колядовка – на речке Евсюге. Первый храм в Колядовке освящён был в честь Архистратига Михаила в 1764 году. О построении его более всех заботился крестьянин Фёдор Семёнов Майстренко, который, взяв пожертвованные прочими 70 рублей денег и 20 четвертей хлеба, нанимал от себя работников и два года трудился над строением храма. Нынешний каменный храм освящён в 1823 году. Церковной земли 99 десятин. Число прихожан: 1800 г. 1302 муж., 1233 жен.; в 1810 г. 1370 муж., 1260 жен.; в 1830 г. 1248 муж., 1277 жен.; в 1850 г. 1542 муж., 1538 жен. пола. От холеры умерло в 1831 г. 65 человек; в 1847 г. 45 человек; в 1848 г. 395 человек; от цинги 1849 г. умерло 205 человек. БАРАНИКОВКА Бараниковка – при реке Камышной. По делам Консистории видно, что в 1769 г. жители Бараниковки просили разрешения вновь построить в их слободе храм во имя Рождества Богородицы; храм освящён в Октябре 1771 г., но ещё в 1770 г. посвящены были в Бараниновской Богородицкой церкви Захарий Пономаренков из пономарей и малороссиянин слободы Деркула Моисей Собка в священники. По этим делам видно, что в Бараниковке существовал храм прежде 1769 г. В 1825 г., по донесению Благочинного, Бараниковский храм был закрыт, по его ветхости, прихожане причислены были к Даниловской церкви и им дозволено было строить каменный храм; но потом опять разрешено было совершать богослужение в старом храме. Ныне существующий деревянный храм освящён в 1846 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Приписная деревня прихода Карань в 1 версте. Крупные землевладельцы – Вл. Барановский, Ив. Гренбецкий, Ив. Пухкой, И. Соляр и Н. Клименко. Дворов – 129, прихожан – 1,000 д. об. п., р.-кат. 30 д. об. п., евр. 34 д. об. п. Свящ. – Фотий Феод. Страдомский (с 1883 г.), псаломщ. – Филипп Дав. Козицкий (с 1881 г.). 134. с. Жеребки (в 10 вёрстах от р. Тетерева) волости Янушпольской, от г. Житомира 70 вер., от ближ. почт. ст. Янушполя 6 вер., от ж.-дор. ст. Ольшанки 25 вер., от ближ. приход. м. Янушполя 6 вер. и м. Краснополя – 8 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя святого Архистратига Михаила. Построена в 1837 г. на средства помещика Михаила Корженевского. Деревянная, на кам. фунд., крепка; с дерев. колокольнею, построенною в 1865 г. на счёт казны. Копии метрич. книг хранятся с 1770 г., а исповед. ведом. с 1809 г. Земли: усад. 1 дес. 1422 саж., пахот. в 3 см. 30 дес. 714 саж., сенок. 6 дес. 412 саженей. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 р. и псаломщ. – 50 р. Причт. дома и хозпостройки хороши. Дворов – 128½, прихожан – 990 д. об. п., р.-кат, 98 д. об. п., евр. 32 д. об. п. Землевладелец – Стан. Каминский (р.-кат исп.). Свящ. – Ксенофонт Лук. Левицкий (с 1873 г.), псаломщ. – Лев Еф. Пискановский (с 1853 г.). 135. с. Κарповцы 132 (при р Тетереве), от г. Житомира 60 вёрст, от ближ. почт. ст. Чуднова 9 вер., от ж.-дор. ст. Ольшанка 6 вер., от ближ. приход. с. Волосовки 4 вер. и с. Трощи – 5 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя святого Архистратига Михаила. Построена в 1876 г. на счёт казны, при пособии от прихожан. Каменная, с такою же при ней колокольнею, обнесена дерев. дубовою решетчатою оградою. Есть кладбищенский молитвенный дом, постр. в 1846 г. Старая дерев. церковь, совсем ветхая, в 1882 закрыта; предположено построить из неё кладбищ. церковь . Копии метрич. книг хранятся с 1814 года. Земли: усад. 1½ дес., пахот. в трёх смен. 60 дес., сенок. со строевым лесом 20 десятин. Причт: 1 свящ. с жалов. 240 p., псаломщ. – 50 p., поном. – 38 р, и просф. – 16 р. Для священ. дом и хозпостройки новы, а для псаломщика – ветхи, но предположено строить новые; для пономаря дом ветх. Церк.-приход. попечительство. Есть Волостное Правление. Есть р.-кат. каплица, принадлежащая к Чудновскому катол. приходу. Дворов – 22¼, прихожан – 1,850 д. об. п., р.-кат. 135 д. об. п. и евр. 50 д. об, п. Свящ. – Иосиф Стеф. Колядинский (с 1881 г.), псаломщ. – Косьма Ив. Шалуха (с 1872 г.), поном. – Антоний Сем. Смогоржевский (с 1874 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Филипп (строитель) 1636–38, нояб. Варлаам , 1642–48. Дионисий , 1649–53. Сильвестр , 1653–54. Никандр , в февр. 1656–64. Тихон определён 11 мая 1665. Упом. в февр., июне 1667. Никандр , в мар. 1668, 1669, сент., дек. 22. Лаврентий , 1671–73. Феодосий , 1673–80. Лаврентий , 1680–83. Герасим , 1688 и 89. Киприан , 1692. Сергий , в февр. 1698. Моисей , 1698–1700. Макарий , 1705 и 6. Моисей , 1707–1710. Андроник , 1713. Феодосий , 1716–23. Гедеон , 1724–28. Парфений , 1728–33. Исаакий , 1733–43, нояб. Сергий , 1745–50. Геннадий , 1751–55. Дмитрий , 1755–58, нояб. Иосиф (архим.) 1759. Никодим , 1762, а 19 июля 1763 перев. в Ярославский Афанасиевский. Павел (архим.), до 1766. Никодим , 1766–70. Филимон , 1770 75, перев в Тольгский. Симеон , 1775 и 76. Феодосий , 1777–86. Игнатий , 1787 и 8. Варлаам , 1790–95. Антоний , 1795–1810 (архим. с 1798). Архимандриты Палладий , 1811–23. Дионисий , 1823–29. Константин , 1829–33. Никанор , 1833–37. Григорий , 1838–45. Рафаил , 1846–51. Макарий , игум., 1852–56; архим. 1857–61. Иннокентий , 1862–64. Евангел перев. из Углицкого Покровского 1865–69. 6 Покровский, от Углича в 3-х верстах, основан преподобным Паисием в исх. XV века, при Углицком кн. Андрее Васильевиче Большом. Архимандрия с 1692 г. Ныне 3-то класса. [V, 585.] Игумены Св. Паисий † 6 июня 1504. Герасим , 1521. Герман , в янв. 1534. Вассиан , 1567. Феодосий , 1585. Давид , 1591. Адриан , 1623–29. Никандр , в окт. 1634. Михей , 1649–73. Спиридон , 1678–90. Архимандриты Макарий , с 1691 по 1710. Андроник , 1715–17. (После в Новгородском Юрьеве). Филарет , 1722–32, дек. Гавриил , 1735–39. Вениамин , до 1742. Николай , с 1742. Иаков , в дек 1743. Гавриил , 1744–48. Сергий , 1750 и 51. Геннадий , 1763 и 64. Игумены Венедикт , 1766–75. Исихий 1775 перев. из Ростовского Петровского, а 1777 – в Пошехонский Адрианов. Вениамин 1777 перев. из Пошехонского; до 1786. Игнатий , 1790–1795; архим. с 1820; до 1826. Игум. Дионисий , 1814–20. Член консистории. Архим. Никодим , 1834–54. – Евангел , 1855–64, перев. в Углицкий Алексеевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тимофей 1748–1757 Иосиф III 1509–1521 Арсений 1757–1770 Иосиф IV 1523–1534 Гавриил 1770–1783 Макарий II 1535–1556 Самуил 1783–1796 Сильвестр 1556–1567 Иерофей 1796–1799 Иона 1568–1577 Гавриил 1799–1803 Илия 1577–1579 Серапион 1803–1822 Онисифор 1583–1588 Евгений 1822–1837 Михаил Рагоза 1588–1596 Филарет 1837–1857 Иов Борецкий 1620–1631 Исидор 1858–1860 Исайя 1631–1633 Арсений 1860–1876 Петр Могила 1633–1647 Филофей 1876–1882 Сильвестр Коссов 1649–1657 Платон 1882–1891 Дионисий Балабан 1658–1663 Иоанникий 1891 Иосиф 1663–1676 Феогност 1900 Антоний 1676–1679 Флавиан 1903 Гедеон 1685–1690 Так же преемственно должна передаваться пастырская власть и в будущем, так как только при этом условии Церковь Христова может достигать своего назначения, а потому истинное священство пребудет в ней вечно. Ап. Павел, говоря об установлении таинства причащения, замечает: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» ( 1Кор. 11:26 ), т. е. до второго пришествия Христа на землю. Без совершителей же это таинство не может существовать. Сам Иисус Христос, облекая апостолов благодатною влагою, сказал им: «и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:18–20). Но апостолы не пребывали во плоти до скончания века, поэтому обещание Его относится не только к ним, но и к их преемникам, так как пастырское служение, по словам ап. Павла, должно совершаться в Церкви, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф. 4:11–13 ), а это возможно лишь в будущей жизни. Св. ап. Петр, давая наставления пастырям относительно управления Церковью, говорит: «когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» ( 1Пет. 5:1–4 ), чем также ясно указывает, что исполнение пастырской обязанности пасти стадо Христово должно продолжаться до второго пришествия Христова на землю и страшного суда, когда действительно исполнители заповедей Христовых получат неувядаемый венец славы. 536

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

6 . Множество верблюдов покроет тебя – дромадеры из Медиана и Ефы; все они из Савы прийдут, принесут золото и ладан, и возвестят славу Господа. Из кн. Быт. 25:1–4 мы знаем, что Мадиам (в русск. пер. кн. Бытия „Мадиан“) и сын его Ефа суть потомки Авраама от Хеттуры. Шева или Сава упомянут в Быт. 10:7 . Повидимому в 6 стихе,-по воспоминанию о постройке храма Соломона,– пророк видит в будущем величественный храм Всевышнему на „горе дома Господня“ ( Ис. 2:2 ), для построения которого перевозятся богатства земли Офир и счастливой Аравии плотскими потомками Авраама, которые, как и все другие языческие народы, пойдут к горе Господней и свету, воссиявшему на ней. Следующие стихи опять возвращаются к истинному богатству Церкви, они говорят о присоединении к ней многочисленных душ человеческих. 7 . Все овцы Кедарские будут собраны к тебе; овны Неваиофские послужат тебе: взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною, и Я прославлю дом славы Моей. Мы обратим внимание на то, что как Мадиам и Ефа суть чада Авраамовы от Хеттуры, так и в настоящем 7 стихе упомянутые имена принадлежат потомкам Авраама, ибо Кедар и Наваиоф в Быт. 25:13 1770 названы в числе сынов Измаила, сына Авраама от Агари. Плотские потомки Богом избранного отца верующих Авраама здесь избраны как типы чад духовных по вере Авраама, „которые и благословляются с верным Авраамом“ ( Гал. 3:9 ). Эти чада Авраама служат Господу и, как говорит многознаменательно пророчество: „взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною“, предсказывая, что многие праведники, мученики и исповедники „предоставят тела свои в жертву святую, благоугодную Богу“ ( Рим. 12:1 ), не только для служения Богу, но и для возношения во славу Божию, как кровавая жертва, которою первые века Христианства утвердили ту великую истину, что жизнь и радость человека в величии духа его, что мир и плоть ничто, что единая цель жизни – поклонение Богу в духе и истине. Таким образом сбылось пророчество, что чада Авраамовы „вошли на алтарь Божий жертвою благоугодною и Господь прославил дом славы Своей“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Затем прошло много поколений до того времени, когда явился один царь по имени Булан, бывший мудрым и богобоязненным, праведным 1758 и всем сердцем доверялся Создателю. Царь этот истребил колдунов и язычников в стране своей и искал защиты под тень божьего крыла 1759 . Тогда показался ему во сне ангел и сказал ему: «О Булан! Бог послал меня к тебе сказать: о сын мой! Я услышал твою просьбу и смотри! Я благословляю тебя и сделаю тебя плодородным и очень многочисленным, государство твое укрепится до тысячного поколения и всех твоих врагов передам в твои руки». На завтрашний день он встал и благодарил Бога и оказывал ему еще больше благоговения и покорности 1760 . Тогда явился к нему ангел во второй раз и сказал ему: «О сын мой! Я видел твое поведение и мне нравятся твои поступки; я знаю, что ты покорился мне всей душой и всей силой, а потому я хочу тебе дать законы и постановления, когда ты исполнишь мои приказания и законы (то я тебя благословлю и умножу)» 1761 . Он ответил ангелу, сообщившему ему это: «О Господин мой! Ты ведь знаешь помыслы моего сердца, и ты исследовал мои почки, что я доверяюсь только тебе, но народ, над которым я царствую – язычники 1762 , так что я не знаю, поверят ли они мне или нет. Если ты смилостивишься надо мной, то явись также NN, великому князю их 1763 , который послужит мне помощью в этом деле 1764 . Господь (будь имя Его благословенно!) исполнил его желание и явился тому человеку во сне и когда тот на следующий день утром проснулся, то пришел к царю и рассказал ему (об этом). Вслед затем государь собрал всех князей, служащих 1765 и весь народ и объяснил им все дело, вследствие чего народ принял еврейскую веру и стал под крылом божьего величия 1766 . Это совершилось 340 лет тому назад 1767 . Затем явился ангел к нему еще раз и сказал ему: «О сын мой! Хотя небо и земля не могут обнимать меня, я все-таки хочу, чтобы ты выстроил храм ради имени моего, где я буду пребывать». На это он ответил: «О Господь вселенной! Ты ведь знаешь: я не имею ни золота, ни серебра, чем же мне строить?» На это сказал он (ангел) ему: «Будь мужественным и не падай духом! Возьми твой народ и все войско твое и иди по дороге 1768 Даралон 1769 в стране Ардавил 1770 . Я поселю в сердцах их жителей страх и боязнь пред тобою и передам их в твои руки. Там я приготовил для тебя два сокровища, из которых одно – золотое, а другое серебряное 1771 , ты это возьмешь, и я буду с тобой, защищу тебя и помогу тебе, так что ты эти деньги 1772 благополучно принесешь (на твою родину) и выстроишь из них храм ради имени Моего». И он доверял Богу и исполнил его приказания. Он пошел и вел много войн, из которых с помощью Всемогущего вышел победителем, разрушил (неприятельскую) страну 1773 , взял деньги, воротился благополучно домой и выстроил 1774 шатер (скинию), ковчег завета, подсвечник, стол, алтарь и священную посуду 1775 . По милости Божией и по всемогуществу Господа все эти вещи хранятся у меня и по сие время 1776 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третъего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова , которых человеку нельзя пересказать. Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими ( 2Кор. 12:1–5 ). Здесь все – исключительно необычайно. Укажу на то, что все Второе послание к Коринфянам написано апостолом в защиту себя против врагов. И о таком событии можно было бы сказать в начале оправдания; но он молчал четырнадцать лет – по смирению! Потом: третье небо, рай, о чем невозможно передать на языке человеческом – что они такое? Мы ведь не знаем этого! Но особенно удивительно это – знаю и не знаю. В чем он уверен, апостол о том говорит ясно: знаю, – именно о самом видении, а о способе – в теле или вне тела – не знаю, ему самому это было непостижимо: Бог знает. А откровение несомненно было! Рай, – или Царство Небесное, Божие, – это было! Не признавать этого откровения – никак нельзя уже по одному тому, что сам апостол считал его несомненным фактом. Но о подробностях он умолчал: это опять свидетельствует об истинности его, другой бы на его месте и не молчал бы четырнадцать лет; а если уже сказал, то читатель или слушатель непременно захотел бы узнать: что же он видел? Этого нельзя пересказать! Потом, через 1770 лет после этого видения, было подобное же откровение батюшке отцу Серафиму; об этом он молился: В доме Отца Моего обителей много… И когда Я пойду и приготовлю вам (ученикам) место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я ( Ин. 14:2–3 ). И когда преподобный Серафим сообщал об этом, то он все время правой рукой гладил по сердцу «против» его движения, то есть справа налево. Когда же слушавший спросил, что это за обители Отца, то преподобный тоже отказался отвечать, как и апостол Павел: «Если сам батюшка апостол Павел не мог сказать об этом, – то где же мне, убогому Серафиму, объяснить это?!» 18

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010