Санкт-Петербург. Церковь Спаса Преображения в селении Императорского Фарфорового завода. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения , Николая Чудотворца , Илии Пророка Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1731 и 1734. Год утраты:приблизительно 1930 Архитектор:Иродион Тимофеев Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Россия, Санкт-Петербург, напротив дома 151 по пр Обуховской Обороны Координаты: 59.880255, 30.447325 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По преданию, на месте каменной церкви раньше была деревянная — во имя пророка Илии, построенная Петром Великим для невских рыбаков и освященная в 1711 г. Строителем каменного храма соборная книга называет священника Иродиона Тимофеева. Среди «жертвователей» на строительство его были императрица Анна Иоанновна, граф И. М. Головин, князья Куракин и И. В. Одоевский, советник А. А. Хитрово и другие. Менее состоятельные люди вместо денег жертвовали материал. Так, обжигальщик Нефед Иванов пожертвовал две тысячи штук красного кирпича, приказчик Алексей Деребин — сто дюймовых досок. Крест на церковь изготовили на деньги купца Адмиралтейского общества Прохора Ивановича Рювищева. Этот четырехконечный железный позолоченный крест к 1830 г. расшатался. Закреплял его известный мастер Петр Телушкин, исправлявший шпиль Петропавловского собора. В 1845 г. произведена значительная переделка храма Преображения Господня. Верхний деревянный ярус на колокольне заменили каменным, а шпиль — восьмигранным куполом. Над церковью возвели деревянный со стеклами фонарь с луковицеобразной главой; внутри нее — хоры. Придельные храмы после реконструкции составили одно целое с главным. В 1846 г. четырехконечный крест заменили золоченым шестиконечным. Иконостас главного алтаря имел четыре яруса, придельные иконостасы освящены во имя Николая Чудотворца и во имя пророка Илии Фесвитянина. В церкви находились особо почитаемые иконы: икона Преображения Господня, в которую были вложены часть креста Господня и частицы мощей Алексия, человека Божия, мученика Георгия, Авраамия, святителя Алексия. Икону пожертвовал придворный протодьякон Алексей Заводский; икона Казанской Божией Матери была найдена корабельным плотником Тихоном Вагановым на дне Финского залива близ Кронштадта около 1770 г. Она почиталась как целительная и чудотворная.

http://sobory.ru/article/?object=34534

Cons. Tridentini sess. XXIV (II Nov. 1563) сап. 9 de sacram. matri­moniï „Si quis dixerit, ciericos in sacris ordinibus constitutes, vel regulares castitatem solemniter professos, posse matrimonium contrahere, contractumque validum esse non obstante lege ecclesiastica vel voto; et oppositum nil aliud esse quam damnare matrimonium, posseque omnes contrabere matri­monium, qui non sentiunt se castitatis, etiam si earn voverint, habere donum: anathema sit, quum Deus id recte petentibus non deneget nec patiatur nos supra id, quod possumus. tentari». Can. 10: „Si quis dixerit, statum conjugalem anteponendum esse statui virginitatis vel coelibatus, et non esse melius ac beatius manere in virginitate aut coelibatu, quam jungi matrimoniö anathema sit». (Ed. Lipsiae 1839. col. 71). О целибате смотри Tho- massini Vetus, et nova ecclesiae disciplina (Neap. 1770—1772). P. I. lib. 2. cap. 60—66. A. de Roskovany, Coelibatus et breviarum, duo gravissima clericorum officia. Pest. 1861 tom. 4. Прекрасное и полное историческое исследование вопроса о целибате находится у Dr. P. Hinschius System des Kath, Kirchenrechts (Berlin. 1869) I, 144—163, где, между прочим, говорится о сильном недовольстве священническим целибатом в римско-католической церкви; за время французской революции было много римско-католических священников и даже епископов женатых; в виду этого, в Августе месяце 1832 года папа Григорий VI принужден был издать особую энциклику в защиту священнического цели­бата. Рошковаи в выше упомянутом сочинении (Ш, 452) вспоминает энциклику папы Пия IX от 9 ноября 1846 г. в которой этот папа: „molimina adversus coelibatum cleri reprobat et damnat», что служит доказательством той мысли, что недовольство и вражда к священни­ческому целибату не прекратились и по сю пору. Об этом свидтельствуют и различные поместные соборы новейшего времени, из которых два были в Австрии; один в Вене 1858 г. под председательством кардинала Раушера, а другой в Марбурге 1883 г. под председательством князя-епископа Степншнега.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3711...

В.А. Озеров Вяземский называет Озерова преобразователем русской трагедии и сравнивает его заслуги с заслугами Карамзина, преобразователя русского прозаического языка. Этот отзыв, конечно, страдает преувеличением; но в нем есть своя часть правды: Озеров дал лучшие образцы русской трагедии в новом, хотя также одностороннем направлении; следуя формам ложно-классической французской драмы, он внес в свои трагедии элемент сантиментальный. Владислав Александрович Озеров 54 (1770–1816) родился в Тверской губернии, получил свое образование в Кадетском корпусе и преимущественно на французской литературе и самое первое стихотворение его было написано по-французски. Из русских же писателей первыми учителями его в языке и словесности были Княжнин и Болтин, позднее он познакомился с Державиным, Дмитриевым и Карамзиным. Самое чтение французских романов и сильная платоническая любовь к одной женщине, на которой он не мог жениться, потому что она была замужняя, имели влияние на склад его сантиментального характера и сообщили романический цвет всей его поэзии. Прослужив несколько лет в военной службе, он перешел в гражданскую, в которой также оставался недолго. По выходе в отставку, он долго страдал расстройством умственных способностей; глубокая чувствительность, бывшая источником его дарований, была вместе с тем источником его мучений. Жуковский смерть Озерова приписывает чувствительности и печали, испытанной им от завистников: Чувствительность его сразила, – Чувствительность, кокорой сила Моины душу создала, Певцу погибелью была.... Между врагами его современники взывают Шаховского, который был упорным ревнителем классической школы и самым ярым ненавистником и гонителем школы сантиментальной и неприязненно относился к Карамзину и Жуковскому 55 . Интриги партий особенно обнаружились после первого представления «Поликсены», которую Озеров считал лучшим своим произведением, но которая принята была на сцене довольно холодно. В 1808 г. Озеров уехал в Красный Яр, в имение своего отца, находившееся в Чистопольском уезде Казанской губернии; здесь он и скончался в 181:6 г. – Первою трагедиею Озерова была «Смерть Олега Древлянского», представленная на Петербургском театре в 1798 г. Она написана в стиле Княжнина и отличается больше его недостатками, чем его достоинствами. Первою трагедиею, доставившею славу Озерову, была трагедия, «Эдип в Афинах»; за ним следовали: «Фингал», «Дмитрий Донской» и « Поликсена». В собраний сочинений Озерова (издание Смирдина 1846 г.), кроме трагедий, помещены еще: перевод героиды Колярдо «Элоиза к Абеляру», четыре оды и четыре басни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Варзарешты. Богородице-Рождественский Димитриевский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Варзарештский женский монастырь Богородице-Рождественский Свято-Димитриевский женский монастырь расположен в селе Варзарешты Ниспоренского района. Считается самым древним в Молдове (не считая скальных). Установлено, что обитель основана в 1420 году. Сначала это был мужской скит. У монастыря богатейшая история: дважды скит грабили турки, в XIX веке закрывали, потом вновь открывали и закрывали. В монастыре - одна из древнейших в Молдове икона - Божией Матери. По преданию, она попала в Варзарештскую обитель в 1840 году из Рудянского монастыря. У этой иконы просят уладить конфликты в семье, помочь страдающим детям, вернуть счастье. Варзарештский Дмитриевский скит, общежительный, при селе Варзарешты, в 20 верстах от железнодорожной станции Быковец, в 60 верстах от Кишинева. Известен с 1420 года и сначала был мужским; возобновлен в 1770 году; в 1815 году обращен в женский. При нем школа и больница.К нему приписан с 1846 года Рудянский скит, общежительный, в Кишиневском уезде. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Вэрзэрештский монастырь – самый древний на территории Молдовы. Он упоминается в грамоте господаря Александра Доброго от 25 апреля 1420 года. Вскоре после этого монастырь был ограблен татарами и восстановлен только в 1770 году протоиереем Константином Мэкэреску и его отцом, священником Власием, принявшим монашество под именем Варлаама. В 1862 году в монастыре была одна церковь – Свято-Дмитриевская. В 1835 году над старой церковью была возведена колокольня. Ныне в монастыре есть две церкви: зимняя Рождественская, построенная в 1868 году, и летняя каменная церковь с храмом Святого Дмитрия. До 1815 года монастырь Вэрзэрешть был мужским, а после этой даты – преобразован в женский. В 1894 году были построены еще два корпуса келий, а в 1903 году – отреставрирован иконостас. В 1906 году, при настоятельнице Августине, летняя церковь была расширена – добавлено открытое крыльцо в ее западной части. При монастыре работала женская школа.

http://sobory.ru/article/?object=17671

Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Евангелическо-Лютеранской церкви Эстонии Андресом Пыдером 16 июня 2013 г. 22:38 16 июня 2013 года, в завершающий день своего визита в Эстонию, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Домскую церковь Таллина — кафедральный собор Евангелическо-Лютеранской церкви Эстонии. У входа в собор Святейшего Патриарха встречал глава Евангелическо-Лютеранской церкви Эстонии архиепископ Андрес Пыдер. Он провел Предстоятеля Русской Православной Церкви по храму, рассказал о его истории, восходящей к XIII веку. Осматривая собор, Его Святейшество остановился у могилы великого русского мореплавателя адмирала И.Ф. Крузенштерна (1770-1846). Далее состоялась беседа Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Андресом Пыдером. На встрече также присутствовали председатель  ОВЦС   митрополит Волоколамский Иларион ,  митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , глава  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества   протоиерей Всеволод Чаплин , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и другие. Обращаясь к Предстоятелю Русской Православной Церкви, архиепископ Пыдер отметил, что между христианами России и Эстонии существует многовековая связь и что впервые проповедь христианства пришла в эти земли с Руси. В последующие века, продолжил лютеранский иерарх, Эстония была тем местом, где происходила встреча христианского Запада и христианского Востока. Архиепископ подчеркнул, что русских и эстонских христиан объединяет тот факт, что и те и другие становились жертвами гонений в годы советского режима. Глава эстонских лютеран выразил Святейшему Патриарху Кириллу особую благодарность за то, что он возложил венок к Памятнику скорби, тем самым выразив свое сочувствие сем невинно пострадавшим. «Современная европейская культура нуждается в новом импульсе, чтобы снова найти основы морали и этики в христианском ключе, — сказал далее архиепископ Пыдер. — Это невозможно без веры в Бога, без Христа и Его Церкви. И здесь перед нами стоит общая задача — свидетельствовать о Христе, совершая служение ближним. Мы рады доброму сотрудничеству между лютеранами и православными в Эстонии».

http://patriarchia.ru/db/text/3054324.ht...

Гребеневская (Спасское). Церковь Спаса Преображения на Кьяндском погосте. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Название от Къяндского ручья, вытекавшего из соседних с селом холмов, на одном из которых, ближайшем к р. Ваге, находились приходские храмы. До начала XIX в. приход назывался Спасским, по имени главной Спасо-Преображенской церкви, Къяндским назывался погост, состоявший из двух деревень: Даниловской и Гребеневской. Каменный двухэтажный Спасо-Преображенский храм был построен вместо одноименной деревянной церкви, сгоревшей в 1804 г. от удара молнии, сгорел и церковный архив. Каменный храм начали строить в 1810 г. Престолы: в нижнем этаже - во имя свт. Николая, освящен 30.09.1815; главный - в честь Смоленской иконы Божией Матери, освящен 26.05.1817; в верхнем этаже - главный в честь Преображения Господня, освящен 31.05.1820; придельный в трапезе - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 30.09.1845. Вблизи каменного храма располагались две церкви. Одна - во имя прор. Илии, построена в 1750 г., освящена 17.10.1751. Первоначально стояла вблизи сгоревшей Спасо-Преображенской церкви, в 1831 г. перенесена к каменному храму. Другая церковь - в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь мучч. Флора и Лавра. Построена в 1758 г. Придел освящен в 1757 г., главный престол - в 1758 г. Первоначально стояла на берегу р. Ваги, в 1824 г. перенесена. Приписная церковь: в д. Петровской, на берегу р. Шелаши (8 верст от прих. храмов). Каменная, одноэтажная, во имя апостолов Петра и Павла. Построена вместо одноименной часовни в 1865-1870 г.г., освящена 4.10.1870. В 1894 г. началась пристройка каменной теплой церкви-трапезы с двумя приделами - во имя Успения Пресвятой Богородицы и св. благоверного князя Александра Невского. Священники: Марк Власов 1631 г.; Феодор Рожин 1701 г.; Иоанн Рожин 1732-1750 г.г.; Феодор Рожин 1750-1797 г.г.; Михей Ульяновский 1770 г.; Петр Кононов 1781-1805 г.г.; Михаил Паромов 1782-1810 г.г.; Василий Павловский 1809-1817 г.г.; Иоанн Щеколдин 1818-1820 г.г.; Кирилл Рожин 1821-1831 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1832-1837 г.г.; Андрей Иоаннов Яковлев 1806-1846 г.г.; Алексей Федоров Ежов 1839-1850 г.г.; Николай Кремлев 1847-1849 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1851-1858 г.г.; Димитрий Андреев Каллиников 1858-1867 г.г.; Евграф Григорьев Зуев 1849-1882 г.г.; Григорий Васильев Овчинников 1867-1876 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1876-1878 г.г.; Иоанн Борисович Борисов 1878-1881 г.г.; Феодор Михайлов Синцов 1882-1893 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=25626

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЭРЗЭРЕШТСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [Варзарештский] (Кишинёвской епархии), расположен в с. Вэрзэрешть (Варзарешты), в 62 км к северо-западу от Кишинёва. Время основания неизвестно, первоначально был муж. (Республика Молдова, Ниспоренский р-н). Впервые упоминается как Кишно-Варзаревский 25 апр. 1420 г. в грамоте молдав. господаря Александра Доброго боярину Вене. В ней говорится о ктиторе мон-ря, некоем Вэрзэре. Согласно этой грамоте, Вене передавалась во владение земля, принадлежавшая ранее обители. В XVII в. неоднократно разорялся татарами и турками. В 1770 г. трудами свящ. Власия Мэкэреску (впосл. принял постриг с именем Варлаам) и его сына прот. Константина В. м. был возобновлен как скит, в 1796 г. построена деревянная на каменном фундаменте ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. Насельники В. м. во главе с иером. Варлаамом (Мэкэреску) возобновили Хынковский во имя вмц. Параскевы Пятницы мон-рь . С момента основания до завоевания Бессарабии тур. войсками в нач. XVI в. В. м. находился в юрисдикции Молдавской митрополии, затем - в Проилавской митрополии К-польского Патриархата, с 1792 г.- в составе Молдо-Влахийской митрополии РПЦ, с 1813 г. относится к Кишинёвской епархии РПЦ. К 10-м гг. XIX в. в В. м. жили архим. Виктор и 1 монах, в 1815 г. скит был обращен в жен., в него переселились монахини Косоуцкого мон-ря, настоятельницей стала мон. Синклитикия. В 1840 г. из Рудянского жен. скита в В. м. была перенесена местночтимая чудотворная икона Божией Матери, впосл. названная «Варзарештская», в 1846 г. к В. м. был приписан Рудянский скит. В 1863 г. в В. м. построили каменный Димитриевский собор в стиле классицизма, в 1868 г.- теплую ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы, колокольню; имелись сестринский корпус с трапезной и флигель. В 1872 г. при В. м. открылись церковноприходская школа и больница для монашествующих. В 1908 г. в обители было 28 монахинь и 52 послушницы, в 1917 г.- 40 монахинь и 67 послушниц. В 1903 г. мон-рь владел 190 дес. земли, в 1908 г.- 206 дес. земли и 47 дес. леса.

http://pravenc.ru/text/161143.html

Россошь. Церковь Трех Святителей. Карта и ближайшие объекты Церковь расположена в центре села. С запада от нее - школьный стадион, с остальных сторон - небольшой парк. Первый деревянный храм, посвященный памяти Св. Василия Великого был построен в селе в haч.XVIII века. В 1770-е гг. была выстроена новая деревянная церковь “в то же наименование”. Когда и этот храм стал ветшать, местный священник о. Петр Быковский решил строить новую каменную церковь, пожертвовав для этого две делянки собственного леса и 2 тысячи рублей. Проект новой церкви был “составлен по образцу церкви в Матрене - Гезевой Бирючинского уезда” (ныне Белгородская обл.). Строилась церковь в 1838-43 гг. В 1843 г. была освящена во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В 1846 г. был освящен придел во имя Московских трех святителей - Петра, Алексия и Ионы. В 1856 г. закончено строительство колокольни и устроена каменная ограда. Старое деревянное здание церкви было продано в дер. Солонцы. В 1930-е гг. церковь была закрыта и использовалась как склад. Были разобраны верхние ярусы колокольни. В начале 1990-х гг. храм вновь передан общине. Сегодня эта крупная церковь являет собой яркий образец архитектуры периода позднего классицизма. Храмовая часть церкви представляет собой массивный куб со скругленными углами, увенчанный ротондой со сферическим куполом. С юга и севера к центральному объему примыкают шестиколонные тосканские портики, с востока- объем апсиды с аналогичным пилястровым портиком, с запада - удлиненный объем трапезной с примыкающим первым ярусом колокольни (четверик с боковыми объемами), торцевой фасад который также оформлен портиком. Лаконичным геометрическим формам объемов церкви соответствует и сдержанная декоративная обработка фасадов, которая сводится к членению стен горизонтальными тягами: подоконной, в основании арок окон и фризовой. Арочные проемы завершены архивольтами на импостах. Прямоугольные окна трапезной венчают крупные замковые камни. Ротонда главы храма охвачена ионическими пилястрами, стоящими на пьедестале и несущими антаблемент. В интерколумниях ротонды - большие арочные окна с подоконной полкой и импостами. Венчающие карнизы фронтонов и ротонды дополнены крупными мутулами. На окнах церкви сохранились металлические решетки с волнисто-ромбическим рапортом. Наружные двери - металлические, с декоративной разбивкой полотнищ на квадраты. Внутри храма четыре мощных, фигурных в сечении, пилона, несут барабан с полусферой купола. Боковые объемы, образующие в плане ветви креста, апсида и трапезная перекрыты цилиндрическими сводами. Диагональные ячейки храма имеют цилиндрические, переходящие в конхи, своды. В интерьере частично сохранилась настенная роспись 1860-х гг., подновленная в 1926 г.

http://sobory.ru/article/?object=11190

Савинское (Шелекса). Церковь Воздвижения Креста Господня. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Историческое местоположение: Онежский уезд, Архангельская губерния. Церковь во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, с приделом во имя преп. Антония Сийского, построена по благословляющей грамоте митрополита Новгородского Иова от 1708 г. на имя Фомы Хомутова, освящена 6.9.1709 г. Церкви и колокольня много раз ремонтировались, главным образом на средства Семена Михайлова, затем его сына Григория Семеновича, служившего несколько лет старостой. Священники: Петр Никифоров; Кодрат Петров; Никита Кодратов 1744-1770 г.г.; входящий из Ямецкого прихода Матвей Иванов до 1778 г.; Димитрий Марков Кораблев до 1797 г.; Иоанн Димитриев Марков до 1830 г.; входящий из Ямецкого прихода Димитрий Вальнев до 1834 г.; Гавриил Иванов до 1840 г.; Климент Попов до 1846 г.; Димитрий Вальнев вторично до 1850 г.; Феодор Новиков до 1877 г.; Феодор Петров Павлов 1878-1885 г.г.; Григорий Иванов Ручьев до 1887 г.; Маркелл Михайлов Томихин до 6.4.1893 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3. - Архангельск, 1896. С. 104-107 Приход состоял из 12 деревень, располагавшихся по обоим берегам р. Шелексы и на левом берегу р. Емцы. В летописи 1820 г. было записано предание, согласно которому приход был образован при жизни преп. Антония Сийского, который в 1513 г. поселился на реке Шелексе с двумя иноками Александром и Иоакимом и построил, вместе с собравшимися под его руководство иноками, церковь во имя свт. Николая. Но шелековские жители, опасаясь того, что их земли могут перейти во владение обители, стали недоброжелательно относиться к монашествующим, и преп. Антоний удалился на р. Сию в 1520 г. Построенная им церковь была перенесена на то место, где впоследствии стояли приходские храмы, а на ее месте построили часовню. Церковь сгорела в середине XVIII в. Вместо сгоревшей, по благословению Преосвященного Димитрия Новгородского от 12.2.1754, построена и освящена новая церковь. Она сгорела во время грозы в 1792 г. В том же году началось строительство новой церкви. Престолы: главный – в честь Сретения Господня, придельный – во имя свт. Николая.

http://sobory.ru/article/?object=37345

Arhiva A avut loc întâlnirea Preafericitului Patriarh Chiril cu arhiepiscopul Bisericii Evangheliste Luterane a Estoniei Andres Põder 16 iunie 2013 21:54 La 16 iunie 2013, în ultima zi a vizitei sale în Estonia, Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril a vizitat biserica Dome în or. Tallinn – catedrala Bisericii  Evangheliste Luterane a Estoniei. La intrarea în catedral Preafericitul Patriarh a fost întâmpinat de conductorul Bisericii  Evangheliste Luterane a Estoniei arhiepiscopul Andres Põder. Dumnealui a artat Întâistttorului Bisericii Ortodoxe Ruse biserica, a povestit despre istoria ei, care se trage din secolul al XIII-lea. Cercetând catedrala, Sanctitatea Sa s-a oprit la mormântul marelui  cltor rus amiralul I.F. Kruzentern (17701846). Apoi a avut loc convorbirea Preafericitul Patriarh Chiril cu arhiepiscopul Andres Põder. La întâlnire au fost prezeni, de asemenea: mitropolitul de Volokolamsk Ilarion, preedintele Departamentului pentru relaii externe bisericeti al Patriarhiei Moscovei; mitropolitul Tallinnului i al întregii Estonii Cornilii; episcopul de Solnecinogorsk Serghii, eful Secretariatului administrativ al Patriarhiei Moscovei; protoiereul Vsevolod Ceaplin, preedintele Departamentului Sinodal pentru relaiile între Biseric i societate; protoiereul Nicolai Balaov, vicepreedintele DREB al PM; secretarul DREB pentru relaii interortodoxe protoiereul Igor Iakimciuk i alii. Adresându-se ctre Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse, arhiepiscopul Põder a menionat c între cretinii Rusiei i Estoniei exist o relaie multisecular i c pentru prima dat propovduirea cretinismului a venit pe aceste pmânturi din Rusia. În secolele urmtoare, a  continuat ierarhul luteran, Estonia a fost acel loc, unde se producea întâlnirea între Occidentul cretin i Orientul Cretin. Arhiepiscopul a subliniat c cretinii rui i estonieni sunt unii prin faptul c au fost victimele prigonirii regimului sovietic. Conductorul luteranilor estonieni a exprimat Preafericitului Patriarh Chiril o recunotin aparte pentru depunerea coroanei de flori la monumentul tristeii, astfel manifestându-i comptimirea pentru jertfele nevinovate.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3054091...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010