Карпенково. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не ранее 1826. Год утраты:приблизительно 1935 Адрес: Воронежская область, Каменский район, с. Карпенково Координаты: 50.616575, 39.339917 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Основано в середине XVIII века войсковым жителем города Острогожск Карпенковым. Входило в состав Острогожского уезда. В 1767 г. Карпенково состояло в приходе Богоявленской церкви Острогожска. В 1823 г. жители Карпенково, совместно с жителями хутора Дегтярного, просили Синод в лице Преосвященного Епифания построить в Карпенково каменную церковь в честь Святой Троицы. Указом за номер 15 Священного Синода от 7 апреля 1823 г. была разрешена постройка храма. 16 сентября того же года было положено начало строительству. Окончание строительства - в 1826 г. В середине 1930-х гг. здание церкви разобрали, а кирпич использовали на строительство реммастерской Карпенковской МТС (1937 г.). 18 июня 2021 г. на въезде в село Карпенково был освящен памятный крест. Источник: http://shkarp2007.narod.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61153

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) ДИОНИСИЙ ГРЕК († 1425), еп. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВГЕНИЙ (Кульберг Алексей Сергеевич; род. 25 сент. 1972 г.), митрополит Екатеринбургский и Верхотурский, глава Екатеринбургской митрополии ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф ЕВГЕНИЙ (Булгарис [Вулгарис] Елевферий; 1716 - 1806), архиеп. Славянский и Херсонский, греч. духовный писатель ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕВФИМИЙ (Моисеев Дмитрий Александрович; род. 30 авг. 1972 г.), епископ Луховицкий, викарий Патриарха Московского и всея Руси ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121666_12.html

45.  Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя (Рим. 14. 7). 46.  София Павловна Титова — сестра Анны Павловны Плещеевой — см. с. 110, письмо 47. Ин. 6. 44. 48. РГБ ОР. Ф. 425. К 4. Публикуется впервые; ответ Святителя в письме (О. Шафранова). 49.  Протоиерей Лука Ефремов. Жизнеописание Т. Б. Потемкиной. М., 1870. 50.  Граф Сергий Шереметев. Домашняя старина. М., 1900. С. 108. 51. О нем см. т. 7, с. 199–200. 52. Душеполезное чтение. М., 1870. Ч. 1–4. С. 1–8. 53.  Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его (Притч. 19. 17). 54. Княгиня Татьяна Васильевна Юсупова (1767–1841) — дочь полковника Василия Андреевича Энгельгардта и Марфы Александровны, урожденной Потемкиной (сестры князя Г. А. Потемкина). В первом супружестве была за внучатым дядею по матери, Михаилом Сергеевичем Потемкиным (умер в 1791 г.); во втором — за князем Николаем Борисовичем Юсуповым (1751–1831). В 1781 г. была пожалована во фрейлины. Погребена в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры. См. о ней в письме Святителя к С. Д. Нечаеву с. 30. 55. Письмо святителя Игнатия к этой старице см. т. 7, с. 208–209. 56.  …царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой (Дан. 4. 24). 57. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 58. Мф. 7. 20. 59. Мф. 9. 17. 60. Последование панихиды. На Аллилуиа стих 1. 61. См. письмо святителя Игнатия к наместнику Сергиевой пустыни о. Игнатию (Васильеву) т. 7, с. 358. 62.  …прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 63. Пс. 102. 5. 64. 4 февраля 1848 г. святитель Игнатий написал своему наместнику в Сергиеву пустынь: «К Николаю Николаевичу Анненскому я писал письмо, утешая его, и советую не оставлять семейство по порыву огорчения. Ты очень хорошо сделал, доложив Преосвященному о его пребывании в обители». 65. РНБ РО. Ф. 1927. С. 273–274. 66. См. т. 7, с. 541–542. 67. Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 152. 68. РГИА. Ф. 1661.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Бл. Феод., Никиф., Калм.» (Палладий Сарапульский – Толк, на Пс. Х стр. 51 См. напр. Psalmi Davidis Ben. Ariae Montani 1615, Biblia Hebraica cum analys. et explicat. variantium lection, – Johannis Simonis 1767. и мн. др. 59 Их, кроме 44-го, двенадцать: 32. 42. 44. 52–53. 74. 78. 86. 82.142 – по евр. Библии, по славянской или тексту LXX-mu: 31. 41. 43. 51–54. 73. 77. 87. 88. 141. 65 Доказательство это находится еще у Кальвина: «ideo carmen simul vocatur maschil», говорит он, «ut sciamus non agi de obscoensis, vel minus pudicis amoribus, sed sub. Solomonis figura sanetam et divinam. Christicum ecclesia conjunclionem nobis proponi» 66 Слова добротою нет в евр. подлиннике, так стоит одно только iaphaphiat – pulchruisti, от iaphir. 67 В Русск. псалтири: «Ты прекраснейший из сынов человеческих, благодать изливается из уст Твоих; потому что Бог благословил Тебя во век». 68 Бл. Феодорит: « δ ψαλμς κλλος ατο καλε, ο τ το σματος, λλ τς ρετς κα πσης δικαιοσνης, τ μαρτας ο δεξμενον σπλον, τ πσης κηλδος λεθερον». 71 «Ты любишь правду, и ненавидишь беззаконие; по сему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости, преимущественно пред соучастниками Твоими.» – Русск, текст псалтири. 74 Перевод русский Макария: «но будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст своих поразит землю; и духом уст своих убиет нечестивого» 75 Бл. Феодорит: «Τν ραν διαγρψας κα τν σοφαν ποδεκ γoς κα τν δναμιν κα τν πανοπλαν, χρησμενος τος ναντους κατλυσε. Κα τ πντων μς παραδοξτατον πργμα διδσκει. Ατν γρ ατο τν ραν, κα πανοπλαν λγει, κα δναμιν. Περζωσαι γρ, φησ, τν ομφααν σου π τν μηρν σου, δυνατ, τ ραιτητ σου κα τ κλλεισου». 76 Русск. перев. псалтири: «И в сем украшении Твоем спеши, возсядь на колесницу для истины и кроткой правды, и десница Твоя покажет чудеса». 77 Русский перевод (Макария) «И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина». 78 Текст Русск. Псалтири: «Остры стрелы Твои, (Сильный); народы падут под власть Твою; пронзят оныя сердце врагов Царевых».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Затем прошло много поколений до того времени, когда явился один царь по имени Булан, бывший мудрым и богобоязненным, праведным 1758 и всем сердцем доверялся Создателю. Царь этот истребил колдунов и язычников в стране своей и искал защиты под тень божьего крыла 1759 . Тогда показался ему во сне ангел и сказал ему: «О Булан! Бог послал меня к тебе сказать: о сын мой! Я услышал твою просьбу и смотри! Я благословляю тебя и сделаю тебя плодородным и очень многочисленным, государство твое укрепится до тысячного поколения и всех твоих врагов передам в твои руки». На завтрашний день он встал и благодарил Бога и оказывал ему еще больше благоговения и покорности 1760 . Тогда явился к нему ангел во второй раз и сказал ему: «О сын мой! Я видел твое поведение и мне нравятся твои поступки; я знаю, что ты покорился мне всей душой и всей силой, а потому я хочу тебе дать законы и постановления, когда ты исполнишь мои приказания и законы (то я тебя благословлю и умножу)» 1761 . Он ответил ангелу, сообщившему ему это: «О Господин мой! Ты ведь знаешь помыслы моего сердца, и ты исследовал мои почки, что я доверяюсь только тебе, но народ, над которым я царствую – язычники 1762 , так что я не знаю, поверят ли они мне или нет. Если ты смилостивишься надо мной, то явись также NN, великому князю их 1763 , который послужит мне помощью в этом деле 1764 . Господь (будь имя Его благословенно!) исполнил его желание и явился тому человеку во сне и когда тот на следующий день утром проснулся, то пришел к царю и рассказал ему (об этом). Вслед затем государь собрал всех князей, служащих 1765 и весь народ и объяснил им все дело, вследствие чего народ принял еврейскую веру и стал под крылом божьего величия 1766 . Это совершилось 340 лет тому назад 1767 . Затем явился ангел к нему еще раз и сказал ему: «О сын мой! Хотя небо и земля не могут обнимать меня, я все-таки хочу, чтобы ты выстроил храм ради имени моего, где я буду пребывать». На это он ответил: «О Господь вселенной! Ты ведь знаешь: я не имею ни золота, ни серебра, чем же мне строить?» На это сказал он (ангел) ему: «Будь мужественным и не падай духом! Возьми твой народ и все войско твое и иди по дороге 1768 Даралон 1769 в стране Ардавил 1770 . Я поселю в сердцах их жителей страх и боязнь пред тобою и передам их в твои руки. Там я приготовил для тебя два сокровища, из которых одно – золотое, а другое серебряное 1771 , ты это возьмешь, и я буду с тобой, защищу тебя и помогу тебе, так что ты эти деньги 1772 благополучно принесешь (на твою родину) и выстроишь из них храм ради имени Моего». И он доверял Богу и исполнил его приказания. Он пошел и вел много войн, из которых с помощью Всемогущего вышел победителем, разрушил (неприятельскую) страну 1773 , взял деньги, воротился благополучно домой и выстроил 1774 шатер (скинию), ковчег завета, подсвечник, стол, алтарь и священную посуду 1775 . По милости Божией и по всемогуществу Господа все эти вещи хранятся у меня и по сие время 1776 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Посему надлежит попытаться принять в безмолвии светоносные лучи божественной красоты по священному совету богоносцев и пророков, а скорее, по [изреченному] через пророков увещанию Бога Вседержителя, а подчас и порицанию за нерадение к сему, как, например, через Исаию: »Оставили Меня, источник жизни« 1767 , а также: »Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, и народ Меня не разумеет« 1768 . Также еще: «Солгал Мне, и не помянул Меня, и не принял Меня ни в разум свой, ни в сердце своё; и Я, увидев тебя, презираю» 1769 . И через Осию: »Меня забыли« 1770 и далее: »Обручу тебя в правде и вере, и узнаешь Господа« 1771 , а также: »Ты отверг ведение, и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною« 1772 , и: »Горе им, трусливым, что отдалились от Меня« 1773 ; и опять же через Иеремию увещает Он никого ничем не хвалиться, но всякому, кто хвалится, хвалиться единственно «тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь» 1774 . И через Давида: »Помедлите успокойтесь и познайте, что Я – Бог» 1775 . Опять-таки, среди тех же самых пророков один предпочитает познание Бога всесожжению 1776 и восклицает, что «забыл Израиль Создателя своего« 1777 , а другой говорит, что »переходят от одного зла к другому и Бога не знают» 1778 . И снова: «Не захотели знать Бога» 1779 . Порой охватывает их ревность наставлять неразумных со словами: «Просветите себе свет ведения« 1780 ; и [слова] Давида: »Взыщите Господа и утвердитесь, взыщите лица Его всегда» 1781 , «приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся» 1782 , и продолжает он: «Я познал, что велик Господь« 1783 , и: »Дивно ведение Твоё для меня, – выше сил моих [постигнуть] его!« 1784 , и исповедуется Богу в том, что »буду насыщаться в узрении славы Твоей» 1785 и что «возвеселюсь и возрадуюсь в Тебе» 1786 , и возвещает созерцающим божественное и духовное опьянение от тучности дома Господня 1787 , чтобы ведали, по всей вероятности, способные к созерцанию и тем самым более побуждались [узнать], что же должны, очевидно, испытывать созерцающие Того, тучность Чьего дома обыкновенно сообщает созерцателям божественное и духовное опьянение.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Затем, собрание комиссии 1767 г. с могучей силой и разом подвинуло вперед развитие законодательных идей, вдруг повернуло государство от застоя к быстрому, живому и широкому историческому движению, путем разнообразных, всесторонних, радикальных реформ. Одни данные, необработанные материалы для нового уложения, доставленные и собранные комиссией 1767 года и 19-ю частными комиссиями, подвинули на полстолетия вперед законодательную деятельность и послужили к созданию всех тех учреждений, которыми более всего прославилось царствование Екатерины и ознаменовались в России семидесятые и восьмидесятые года прошедшего века, до которых при Екатерине не явилось ни одного подобного памятника законодательства – и которые доселе составляют коренные основы внутреннего устройства и местного управления в империи. Таковы: учреждение для управления губерний (6 ноября 1775 года), устав благочиния (8 апреля 1782 г.), указ об учреждении народных училищ (7 сентября 1782 г.), городовое положение (21 апреля 1785 г.) и многие другие. Проекты всех этих законоположений начертаны были комиссиями депутатов. По окончании первой турецкой войны в 1774 г., все эти проекты были мало-помалу извлекаемы из архива комиссии и подверженные пересмотру, дополненные, измененные, согласно с видами петербургского правительства, уже под редакцией и прессом бюрократии, приводились в исполнение. Главная же, существенная работа и заслуга в составлении всех этих законоположений, все-таки исключительно, принадлежит общей комиссии 1767 г. и частным комиссиям. Мало того. Многие идеи депутатской комиссии 1767 года стали насущными вопросами XIX столетия, заняли лучшие государственные умы. Например, Мордвинов, всеми доводами, доказывал необходимость учреждения по городам частных банков, чего требовали и депутаты комиссий, по наказам избирателей. Городские жители в депутатском наказе своем требовали учреждения университетов, академий по всем городам. Это вопрос не только нашего, но еще и будущего времени. Наконец, депутатская комиссия 1767 года затронула и такие вопросы первой важности, как например, о крепостном праве, которое тогда только еще достигало разгара, о значении именных указов, в случае издания собранием депутатов нового уложения и тому подобное. Основательно полагают, что это-то именно поднятие комиссией вопросов, признававшихся в тот век несвоевременными и было главной причиной роспуска комиссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Посему при издании в 1783 году инструкции для межевания могилевской и полоцкой губерний (N 15654) постановлено, что писцовых книг в том краю нет, а первым правилом к решению межевых споров принимается 10-летняя давность и бесспорное владение до 1767 года. Этот год принят начальным пределом для исчисления давности потому, что указом 1767 года запрещено в том краю вступаться в пожалованные, арендные и в казне оставшиеся имения и чинить владельцам позывы на суд; следовательно, имея запрещение в иске, никто и права своего потерять не мог. Итак, кто не подавал иска до 1767 года, тот в 1767 году молчанием терял уже свое право на все, что до 1767 года было у него завлажено. Правило это в 1801 году (Ук. февр. 16) велено было применить к межеванию литовских губерний, с тою разницей, что здесь, так как литовский край присоединен к России в 1793 году, начальным сроком давности велено считать 1783 год. При издании правил о судебном специальном размежевании дач, в 1850 году, определены случаи, в которых давность может иметь применение к делам сего рода. И здесь надлежит отличать межевое право от вотчинного. Выше объяснено было, почему приобретение земли в собственность по владению на основании давности – невозможно при владении чересполосном, когда урочища смешаны и границы владения каждого из соучастников неопределительны: тогда самый предмет владения не имеет единства и целости – необходимых условий непрерывного владения, которые требуются для применения давности. В этом смысле давность не есть доказательство вотчинного права и не служит к приобретению прав, ни на чем кроме давности владения не утверждаемых 327 . Впрочем, следует заметить: 1) что не всякое общее и нераздельное владение есть вместе с тем чересполосное и смешанное. Могут быть случаи такие, что в общей, нераздельной по крепостям даче чересполосия нет, но исстари владеют – один справа, другой слева, один по одну сторону несомненного и непоколебимого урочища, а другой по другую сторону. В таком случае можно спросить: не соединяются ли здесь все условия для применения давности при отделении владельцев, особенно если крепости у того и другого не имеют ясной и определительной меры? Одно то обстоятельство, что право собственности было у владельцев нераздельное, может ли лишить всякого значения фактическую, действительную отдельность владения, и устранить применение к оному давности? Думаю, что нет, ибо устранение вотчинной давности в дачах общего владения основывается не на прямом законе, а на соображении необходимых юридических и фактических условий для действия давности.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Такие покуда известны нам сведения о наказах, какие даны были народными избирателями, депутатам знаменитой комиссии 1767 г. и о голосах, какие подали через них почти все провинциальные общества. Если так разнообразны были простые, основные данные, вопросы избирательных классов России, то уже по ним невольно предполагается, как много, должно быть, высказано было депутатами о разных материях, во время самих прений или рассуждений, на собраниях общей комиссии и на сходах частных 19-ти комиссий. Что-нибудь да было же говорено и делано в общих собраниях комиссии, которая существовала с лета 1767 г. и до 12 февраля 1769 г. Равным образом что-нибудь да было же сказано и сделано на собраниях 19-ти частных комиссий, которые продолжали свою деятельность до 1774 г. Для нашего времени покуда это тайна. Но в высшей степени многознаменательно уже и то, что теперь известно нам из истории знаменитого собрания депутатов. Прочитавши только наказы, данные от областей депутатам, мы опять приходим к убеждению, что это знаменитое собрание депутатов, от всего русского народа и от всех племен инородческих, представляет в истории собственно народной, в истории всех разнообразных, разнородных областных масс русской земли, самое великое, светлое, отрадное, мировое историческое событие. Это было событие исторически-движущее, передовое, просветительное. Недаром Западная Европа, услышав о собрании депутатов в России, прославила Семирамиду Севера похвалами философов, поэтов и всех знаменитостей того века. Великое народное собрание 1767 г, во-первых, подействовало народно-просветительно на европейски-просвещенный ум самой великой законодательницы. Екатерина вынесла такое убеждение о комиссии народных депутатов, из ней же самой: «Комиссия уложения – говорит она – был в собрании, подала мне свет и сведение о всей империи, с кем дело имеем и о ком пещись должно. Она все части закона собрала и разобрала по материям и более того бы сделала, ежели бы турецкая война не началась. Тогда распущены были депутаты и военные поехали в армию. Наказ комиссии ввел единство в правила и в рассуждения, не в пример более прежнего. Стали многие о цветах судить по цветам, а не яко слепые ο цветах». Таким образом, собрание депутатов озарило, просветило отвлеченную идею государства, империи, идеей живого народа. Оно, после темных, тяжелых, тиранических времен первой половины XVIII-ro столетия, после почти совершенного забвения народа среди частых, бурных государственных переворотов, оно вдруг дало свет верховному правительству, верховной власти, с кем она имеет дело и о ком пещись должна, указало на народ. Недаром с этого только времени и для самого правительства все более и более становятся предметом и целью реформ и учреждений, не государство, а общество, народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Лишь в половине октября семинария получила уведомление об ассигновке следуемых по штату на майскую и сентябрьскую трети 1767 года денег. Одновременно с этим указана была и причина, благодаря которой вышло замедление в ассигновке штатной суммы. Именно, коллегии экономии не был представлен надлежащий отчёт в расходовании ассигнованных на январскую треть 1767 года денег, и коллегия экономии, не будучи уведомлена о величине остатка, не знала, сколько ей надобно еще дослать денежных сумм, дабы получилась штатная третная цифра в 272 руб. 31¼. В ответ на этот упрёк консистория от имени семинарии вполне основательно ответила, что при 136 учащихся, трудно даже и предполагать возможность каких-нибудь остатков из небольшой штатной суммы. 12 С 1768 года штатная сумма стала высылаться исправно. Со времени назначения штатного оклада, деньги, ассигнуемые на содержание семинарии, стали распределяться приблизительно с таким расчётом. Резолюцией преосв. Геннадия от 13 июня 1767 г. ректору за управление семинарией и за преподавание философии и догматического богословия велено было выдавать в год по 150 р., учителю риторики и поэзии – по 90 руб., информатору грамматики и синтаксимы – 75 руб., информатору школы инфимы, аналогии и французского языка – 60 р. Всего учительскому персоналу положено было, таким образом, 375 руб. в год. Со времени появления в семинарской администрации кроме ректора еще и префекта с особыми самостоятельными полномочиями, преосв. Геннадий повелел производить жалованье по несколько иному исчислению. Ректору и префекту назначено было по 100 руб. в год, учителям по 80 руб. Согласно этому расчету в 1771 году приходилось издержать на жалованье учителям 360 руб. (200 руб. ректору и префекту и двум учителям 160 руб.) 13 Из учеников на жаловании положено было содержать до 50 человек из самых бедных сирот и тех, кои не могут получить себе пропитания». Казеннокоштные жили, по-видимому в зданиях семинарии, но содержались в счёт денежных средств, выдаваемых им на руки. На основании распоряжения еп. Геннадия, каждый из учеников получал в год по 9 руб. В 1767 году жалованье получили 46 человек всего 414 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010