I. Исследования История борьбы Московского Государства с Польско-Литовским. Часть II. Д. Чл. Г.Ф. Карпова Пятидесятилетие Бородинской битвы. Заключение и Азбучный список сочините-лям и сочинениям, служившим материалом этой книги. Д. Чл. И.П. Липранди II. Материалы отечественные Материалы для Истории Сибири: 1. Состояние цкреплений и войск. 2. Погранич-ные дела и положение инородцев. Сообщил Г.Н. Потанин III. Материалы славянские Архиепископия Первой Юстинианы Орхилской и ее просветительное влияние на Южных Славян: Болгар и Сербов. А.Л. IV. Материалы иностранные Дневник Иоанна Георга Корба во время посольства Императора Леопольда 1-го в Московское Государство в 1698 г. и проч. Перевод с Латинского Б. Женева и М. Семев-ского V. Смесь О могильных насыпях и каменных бабах в Екатеринославской и Таврической Гу-берниях. А.В. Терещенка Дискурс (рассуждение) о справедливой и законной войне с Москвой. – Две ведомо-сти, присланные из Москвы в Вильну. – Совещание под Смоленском людей Московских с Сенаторами (все три 1609–1610). Извлечены из Скуклостерского семейного Архива Графа Браге близ Упсалы Соревнов. А.А. Чумиковым Духовная Генерал-Адмирала, Графа Федора Матвеевича Апраксина 1728 года Записки Штелина о Петре III, Императоре Всероссийском Донесение Академика-Профессора Штелина в Следственную Комиссию об Акаде-мии Наук (после 1742 г.) Донесение Государыне Императрице об учреждении для малолетних детей при Академической Гимназии Н.Г. Теплов. – Краткое известие, по каким причинам учрежде-ние ныне сделано при Гимназии Академической о воспитании малых детей и на каком ос-новании. И. Тауберта. – Ведомость вступившим 1765 года малолетним Гимназистам и пр Эйлерская переписка Директор Академии Наук С.Г. Домашнев Допросы Костюшкине, Немцевичу и прочим и их показания Дело о Верещагине и Мешкове: 1. Верещагин и Мешков, уголовно-судебный эпи-зод из истории Москвы в 1812 году. П.В. Шереметьевского 2. Разбор известий и дополнительное сведение о казни купеческого сына Вереща-гина, 2-го Сентября, 1812 года, в Москве. И.Ф. Жукова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

От всех до последней минуты всё скрывали и всех нас обманывали… не верили возможности, чтобы до Москвы дошел дерзкий враг… — Ф. В. Ростопчин и сам до последнего дня не верил в возможность оставления Москвы и, естественно, не оповещал москвичей об этом. М. И. Кутузов известил его о своем решении только 1 сентября. А одна из «афиш» Ростопчина — от 30 августа — была исполнена уверенности в том, что врага еще можно разбить. «Братцы, — призывал граф, — сила наша многочисленна и готова положить живот, защищая отечество. Не впустим злодея в Москву, но надо пособить и нам свое дело сделать Я вас призываю именем Божией матери на защиту храмов господних, Москвы, земли русской. Вооружайтесь, кто чем может, и конные и пешие; возьмите только на три дня хлеба. Идите собирайтесь тотчас на Трех Горах. Я буду с вами и вместе истребим злодея…» (см.: Ростопчина, Семейная хроника, с. 35–36). Эти афиши печатались в «Московских ведомостях» и развешивались по городу (см.: Тартаковский Л. Г. Военная публицистика 1812 г. М., 1967, с. 58). Водосвятие (водоосвящение) состоит в том, что священник троекратно погружает в воду крест, якобы придавая ей тем самым сверхъестественные свойства. Разве мы прежде не воевали? То с немцами, то с Турцией или со шведами… — Имеются в виду война с Пруссией 1757–1760 гг., русско-турецкие войны 1768–1774, 1787–1791, 1806–1812 гг. и русско-шведские войны 1788–1790, 1808–1809 гг. … Тильзитский мир, очень невыгодный для России… — По Тильзитскому миру, заключенному 25 июня 1807 г. между Россией и Францией, первая соглашалась на создание герцогства Варшавского и присоединялась к континентальной торговой блокаде Великобритании. … главнокомандующим в Москве был граф Гудович… года три… — Фельдмаршал Иван Васильевич Гудович (1741–1820) в 1809 г. был назначен военным генерал-губернатором Москвы и членом Государственного совета. Через три года он оставил службу. На вид ему было лет пятьдесят… — Ф. В. Ростопчин родился 12 марта 1765 г. в Москве в семье бывшего военного, ведшего свое происхождение из «древнего, благородного славного рода потомков Бориса Давыдовича Ростопчи, прибывшего из Крыма при великом князе Василии Иоанновиче», — гласит жалованная грамота, даровавшая ему по указу Павла I графский титул (см.: Ростопчина, Семейная хроника, с.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

В Москве освящен после реставрации памятник П.И. Багратиону Москва, 24 ноября 2011 г. 23 ноября 2011 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, в Москве был открыт после реставрации и освящен памятник российскому полководцу, герою Отечественной войны 1812 года князю П.И. Багратиону (1765-1812), потомку грузинских царей, сообщает служба коммуникации ОВЦС. Священнослужители освятили памятник, после чего состоялось возложение венков от Правительства Москвы, Грузинской Православной Церкви и Ассамблеи народов Грузии. Архимандрит Вахтанг поздравил собравшихся с праздником великомученика Георгия, пожелав Божией благодати, мира, любви и спокойствия, и поблагодарил за проделанный труд. «Мы видим, как красиво и профессионально отреставрирован этот памятник», — сказал, в частности, он. Значение данного события как для русского, так и для грузинского народов, отметил протоиерей Федор Кречетов. Приветственное слово мэра Москвы С.С. Собянина огласил А.В. Кибовский. «Многовековая дружба российского и грузинского народов всегда базировалась на общих духовных корнях, христианских нравственных идеалах и законах», — говорится в послании. И символ Грузии — святой Георгий Победоносец — является также и покровителем Москвы. По словам Г.Г. Дзасохова, представители диаспор, входящие в Ассамблею народов Грузии, считают, что русский и грузинский народы были, есть и будут вместе. «Пускай святой Георгий хранит наши семьи, каждого из нас и пусть сопутствует объединению, дружбе и взаимопониманию народов России и Грузии», — пожелал он. В церемонии открытия также приняли участие министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культурного наследия А.В. Кибовский, президент Ассамблеи народов Грузии, член Общественной палаты Российской Федерации Г.Г. Дзасохов, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в Больших Грузинах протоиерей Федор Кречетов и клирик Грузинской Православной Церкви архимандрит Вахтанг (Липартелиани). Памятник российскому полководцу П.И. Багратиону установлен в сквере на Кутузовском проспекте перед деловым комплексом «Башня-2000» 5 сентября 1999 года. Авторы: скульптор — академик М.К. Мерабишвили, архитектор — академик Б.И. Тхор. Реставрационные работы длились около года. 24 ноября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/50059.html

К., 2005. Вип. 10. С. 75-90; она же. Становище yhiamcьkoro духовенства Правобережноï Украïни hanpukihцi XVIII ст.//Зб. молодих вчених. К., 2005. С. 412-426; она же. Yhiamcьke духовенство Правобережноï Украïни 1-ï третини XIX ст.: Miжkohфeciйhi kohфлikmu за майно i паству//Kocioy wschodnie w Rzeczypospolitej XVI-XVIII w.: Zbior studiow. Lublin, 2005. T. 3. S. 107-122; она же. Монастирська книга дубенських bacuлiahok та ï ihфopмaцiйhi мoжлubocmi//Apxiboзhabcmbo. Apxeorpaфiя. Джерелознавство. К., 2006. Вип. 9. С. 128-145; она же. Yhiamcьka Церква Правобережноï Украïни kihця XVIII - початку XIX ст.: Icmopiorpaфiя проблеми//Рукописна та книжкова спадщина Украïни. 2006. Вип. 11. С. 151-170; она же. Документи державно-адм. установ як джерело до icmopiï rpeko-yhiamcьkoï церкви (Правобережна Украïна kih. XVIII - поч. XIX ст.)//Cmyдiï з apxibhoi справи та документознавства. К., 2007. Т. XV. С. 30-37; она же. Icmopiя rpeko-yhiamcьkoï церкви на Npaboбepeжhiй Ykpaïhi kih. XVIII - 1-ï пол. XIX ст.: Джерелознавчий аспект: АКД. К., 2007; она же. Корпус церковних джерел з icmopiï rpeko-yhiamcьkoï церкви на Npaboбepeжhiй Ykpaïhi kih. XVIII - 1-ï пол. XIX ст.: Kлacuфikaцiя та ihфopмaцiйhi мoжлubocmi//Бiблiomeчhuй bichuk. К., 2007. 6. С. 11-16. Лютеранство и другие направления протестантизма В 1765 г. в Киев в качестве учителя для семьи немца-аптекаря прибыл пастор Кристофер Лебрехт Грааль, к-рый стал совершать богослужения в домовом временном храме, община составилась из многочисленных немцев, живших в Киеве. В 1795 г. рядом с Воскресенской ц. на Подоле была построена первая в Киеве лютеран. кирха. На месте усадьбы нем. портного Кальбе (территория совр. Крещатика) существовало 1-е в Киеве лютеран. кладбище, упраздненное в 1812 г. В февр. 1811 г. в киевской лютеранской общине состояли 318 чел. 9 июля 1811 г., во время масштабного пожара на Подоле, кирха сгорела. Новая деревянная церковь была построена в 1812 г. в предместье Печерские Липки на Немецкой горе. Там же сооружены пасторский дом и хозяйственные постройки, устроено кладбище, позже появились начальная школа и дом для бедных.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

383 Иловайский Дмитрий Иванович (1832–1920) – историк, публицист дворянско-монархического направления, автор «Истории России», многочисленных официальных учебников по истории для начальных и средних учебных заведений. 384 Речь В.О. Ключевского как председателя Общества, посвященная столетию со дня его основания, впервые опубликована в издании: Ключевский В.О. Неопубликованные произведения. М., 1983. С. 187–195. Публикуется по данному изданию. 385 Румянцев Николай Петрович (1754–1826) – государственный деятель, дипломат, граф; сын фельдмаршала П. А. Румянцева. В 1776–1795 гг. на придворной и дипломатической службе. С 1801 г. сенатор, член Государственного совета, в 1807–1814 гг. министр иностранных дел, в 1810–1812 гг. председатель Государственного совета. С 1814 г. в отставке. Собрал библиотеку и коллекции, переданные после его смерти государству и ставшие основой Румянцевского музея. 386 Завадовский Петр Васильевич (1739–1812) – государственный деятель, граф; служил в Малороссийской, канцелярии, во время русско-турецкой войны 1768–1774 гг. был правителем секретной канцелярии, отличился в битвах при Ларге и Кагуле. Участвовал в редактировании Кучук-Кайнарджийского договора 1774 г. Фаворит Екатерины II, кабинет-секретарь. В начале царствования Александра I – председатель комиссии по составлению законов, первый в России министр просвещения (1802–1810 гг.). 387 Макарий (1482–1563) – церковный и политический деятель, архиепископ новгородский с 1526 г., митрополит московский и всея Руси с 1542 г. Сторонник укрепления самодержавия. Под его влиянием Иван Грозный принял в 1547 г. царский титул. Произвел канонизацию русских святых. Под его руководством составлены «Степенная книга», «Минеи-Четьи». 389 Стрыйковский Матвей – польский хронист второй половины XVI в., автор «Хроники польской, литовской, жмудской и русской», доведенной до 1572 г. и особенно содержательной относительно событий XIV–XV вв. 390 Вольное экономическое общество – учреждено в 1765 г. в Петербурге крупными землевладельцами. Издавало «Труды» (более 280 выпусков), объявляло конкурсы (до 1861 г. прошло 243 конкурса) – первый «В чем состоит собственность земледельца (крестьянина) – в земле ли его, которую он обрабатывает, или в движимости, и какое он право на то и на другое для пользы общенародной иметь может?», объявленный в 1766 г. по инициативе Екатерины II. В Обществе сотрудничали А. Т. Болотов, А.А. Нартов, М. И. Кутузов, А. И. Сенявин, Г. Р. Державин, Д. И. Менделеев, В. В. Докучаев, А. М. Бутлеров, А. Н. Бекетов, П. П. Семенов-Тян-Шанский, А. Н. Толстой, А. В. Струве, О. Д. Форш, Е. В. Тарле и мн. др. Общество ликвидировано в 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

При осмотре церкви я обратил особенное внимание на образ, находящийся за правым клиросом, в резной вызолоченой киоте. Образ мерой в вышину 13½, а в ширину 11½ вершков. В средине образа вставлен сребро-позлащённый ковчежец с резным на нём изображением Нерукотворенного образа Спасова, а вокруг него, в отдельных серебряных вместилищах, под общей серебряной же покрышкой, части мощей 12-ти разных святых; по сторонам ковчежца вставлены разные священные изображения небольших размеров. На образе, в разных местах, начертаны следующие достопримечательные надписи: 1) На задней стороне ковчежца: „в 1765 году построен сей ковчег в приход Живоначальные Троицы, что в Серебрениках, в новостроящийся храм Великого пророка Предтечи, Крестителя Господня Иоанна, вкладом благочестивых Христолюбцев, образ Спасителев и разных святых. Оных угодников мощи приложила вкладу госпожа Полуполковница Анисья Иванова, жена Вескова”. 2) Под изображением Смоленской иконы Б. Матери: „сей святой образ найден в Чудском озере 1781 году младенцем Гавриилом Григорьевым Тишиным”. 3) Под изображением четырёх святых преподобных Памвы и Иоанна многострадального и мучеников – Иоакинфа и Емелиана: „сей образ 4-х святых сооружён артиллерии полковником Гаврилой Григорьевым Тишиным в память избавления от плена при нашествии двунадесяти языков на Россию и вторжения их в город Велиж Витебской губернии 1812 г. (июня) 18 дня“. 4) Внизу под означенным ковчежцем: „Выше сего святые мощи во время нашествия двунадесяти языков в 1812 году, сентября во 2-й день, на столичный град Москву, похищены из храма Живоначальные Троицы, что в Серебрениках, и проданы в 1813 году герцогства Варшавского в местечке Киргове еврею Гершелю за прусский талер, —229— 1880 г. а от оного искуплены Российской службы, артиллерии подполковником Яковом Яковлевичем Переным и подписаны в дар, по благословению Всевышнего, в том же 1813 году, августа в 14-й день, артиллерии полковнику Гавриле Григорьеву Тишину”. В Михайловскую же церковь образ этот поступил, как значится в церковной описи, из дома Голенищевых-Кутузовых, и вот по какому случаю, как объяснил мне священник А. Гроздов 1777 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Свято-Никольский Черноостровский монастырь в г. Малоярославце 12 августа 2005 г. 17:20 Монастырь был создан в конце XVI в. на месте церкви, построенной князьями Оболенскими в XIV в. В Смутное время монастырь был разорен, и только к 1659 г. при старце Ипатии в нем возобновлена монашеская жизнь. В 1765 г. по бедности был обращен в приходскую церковь. По ходатайству и на средства Московского купца Целибеева, уроженца г. Малоярославца, в 1799 г. монастырь стал возрождаться. В 1809 г. началось строительство нового храма. Вместе с отцом Макарием из Оптиной пустыни в монастырь перешли несколько монахов и послушников. Его преемником был преподобный Антоний (Путилов), впоследствии подвизавшийся в Оптиной. Трудами своих настоятелей – выходцев из Свято-Введенской Оптиной пустыни – на протяжении XIX и в начале XX вв. монастырь был благоустроен внешне и внутренне, и в нем сложились традиции строгой монашеской жизни. В 1812 г. территория монастыря стала местом решающего сражения в войне с Наполеоном, из-за чего монастырь, как и весь город, сильно пострадал. Все его здания были выжжены, и только сохранились главные врата, испещренные картечью, но написанный на них Нерукотворный Образ Спасителя Божиим чудом остался невредим. За последующие 10 лет Свято-Никольский монастырь был полностью восстановлен. Комплекс зданий монастыря сформировался к середине XIX в. В него входили Никольский собор, построенный в память победы русских войск в войне с Наполеоном, с храмом в честь Всех Святых, служившим монастырской усыпальницей и храм в честь Корсунской иконы Божией Матери. В монастырский комплекс также входили:  колокольня над Святыми вратами, больничные каменные кельи, двухэтажные монашеские корпуса, странноприимница и каменная ограда с башнями. У монастыря было подворье в Москве. На могилах защитников Отечества, павших в 1812 г., была выстроена часовня, при которой читалась Неусыпаемая псалтирь с поминовением. 12/25 октября к часовне совершался Крестный ход из всех храмов города. В 1918 г. монастырь был закрыт. С 26 декабря по 8 января местная Чрезвычайная комиссия произвела здесь несколько обысков, в результате которых было конфисковано все имущество монастыря. Настоятель монастыря, архимандрит Илия, был помещен под домашний арест и в марте 1919 г. выселен из обители. До 1926 г. оставался действующим только Никольский собор.

http://patriarchia.ru/db/text/34991.html

В донесении от 3 декабря 1812 года местному благочинному Ивановского сорока, Воскресенскому, в Таганке, протоиерею Симеону Иоаннову дьячок Николаевской, в Кошелях, церкви Василий Васильев и пономарь Исидор Петров, между прочим, писали, что «нашей церкви священника Иоанна Петрова французы в его доме убили, а за что, мы не знаем» 152 . К сожалению, и в настоящее время не имеется у нас сведений об обстоятельствах, сопровождавших как убийство этого священника, так и других трех священников, неизвестных даже по именам. Вот относящиеся сюда факты в том виде, в каком они переданы современниками этих грустных, тяжелых событий. Церкви Спаса (Сергия?), что в Рогожской, протопоп вышел к французам со крестом и сказал им по-французски: Prenez tout notre avoir, mais respectez le temple de Dieu. (Возьмите все наше имущество, но сохраните уважение к храму Божьему). Он хотел продолжать, но пал, изрубленный руками злодеев. Ту же участь имели два священника в Андроньеве монастыре: их изрубили в куски 153 , а монастырь был сожжен. Ничего также мы не знаем и о том, при каких обстоятельствах погиб (вместе с своим пономарем Сергеем Егоровым) насильственною смертью от неприятелей священник Подольского уезда, села Жехова Александр Максимов. Известно лишь то, что он и пономарь были найдены мертвыми близ села Воронова, оба были расстреляны неприятелями 154 . Сравнительно более подробные сведения сохранились о священнике Московской Сорокосвятской, близ Новоспасского монастыря, церкви Петре Гавриловиче Святославском. Сын дьячка при Богородице-рождественской церкви, что у реки Вырки, Вохонской десятины, Московской губернии, Петр Гаврилович, по обучении чтению и письму, начал свое церковное служение в 1765 году, заняв дьячковское место своего отца при той же Рождественской церкви 155 . В 1772 году он был произведен во диакона к церкви Сорока мучеников, что у Новоспасского монастыря. В сане диакона он принимал участие в обновлении трех Московских соборов Успенского, Благовещенского и Архангельского, которое производилось в 1772–1773 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Смоленск. Церковь Сошествия Святого Духа. Богородице-Рождественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Духа Святого Сошествия , Рождества Пресвятой Богородицы , Трёх Святителей Год постройки:не позже 1766. Год утраты:1943 (разрушена в ходе боёв, остатки разобраны в 1960-е годы) Адрес: Смоленская обл., г. Смоленск, близ ул. Соболева, 24, (в 40 м от здания школы 1) Координаты: 54.790502, 32.065286 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Другие названия: Церковь Святого Духа, Богородице-Рождественская церковь, Богородице-Рождественский храм. Находилась церковь на Духовской улице, ныне улица Соболева. Рядом располагались 1-я средняя школа и библиотека, разрушенные в 1941 году. Через дорогу стоял дом купца Мочульского, позднее переоборудованный в чулочную фабрику. Согласно данным Епархиальных ведомостей Богородице-Рождественская (Духовская) каменная церковь с каменной колокольней была устроена в 1765 году «…президентом города Иваном Борисовичем Пискаревым. Церковь состояла из двух частей: холодной - во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и теплой – в память трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго». Церковь была богато украшена. Храм очень сильно пострадал во время войны 1812 года. Французы квартировались в деревянной церкви, которая стояла рядом с каменной. Для отопления они использовали полы и иконостас каменной церкви, разграбили церковную утварь. Однако священнику Герасиму Измайлову удалось сохранить часть церковных реликвий (серебряная дарохранительница; серебряный крест с частицами святых мощей Афанасия Александрийского, Иоанна Богослова, мученика Евстафия и мученицы Варвары; икона Смоленской Божьей Матери, копия с соборной), которые он «… положил на Сень над престолом в холодной церкви: французам не пришло на мысль поискать там». После изгнания французов в церкви нельзя было совершать богослужение. Хотя по данным Епархиальных ведомостей, на ее ремонт «…Святейшим Синодом было отпущено пять тысяч ассигнаций». Храм восстанавливался постепенно. В 1820 году была освящена холодная церковь. Теплая находилась в запустении до 1839 года. Ситуация была осложнена тем, что во время взрыва 1812 года церковь дала трещины во многих местах. Была повреждена колокольня, которая «…от сильного сотрясения поколебалась в своем основании и дала наклон в южную сторону». Впоследствии, в 1876 году, было решено колокольню разобрать, так как ее «падение» не прекратилось, а на ее месте устроить временную деревянную. В советское время в Духовской церкви в Смоленске размещался гормолзавод.

http://sobory.ru/article/?object=43599

Надвратная ц. Нерукотворного образа Спасителя. 1696 г. Фотография. Нач. ХХ в. Надвратная ц. Нерукотворного образа Спасителя. 1696 г. Фотография. Нач. ХХ в. На основании архитектурного стиля собора его авторство иногда приписывали М. Ф. Казакову (напр., см.: Власюк А. И., Каплун А. И., Кипарисова А. А. Казаков. М., 1957. С. 337), архитектором колокольни называли его сына - М. М. Казакова, к-рого также считали автором собора (см.: Кожин Н. А. Новые мат-лы о М. Ф. Казакове и его ученике А. Н. Бакареве//Академия архитектуры. М., 1935. 1/2. С. 113-114). Собор был расписан в XIX в., в 1910 г. роспись поновлялась «в живописном вкусе». По страховой оценке 1910 г., «стены внутри церкви оштукатурены и выкрашены масляной краской» (РГИА. Ф. 799. Д. 931. Л. 54). II. Церковь в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», небольшая, одноэтажная, была построена в 1766 г. (освящена 11 окт.) на почитаемом в XVII-XVIII вв. в З. м. месте погребения преподобных Иулиании и Евпраксии на средства белицы мон-ря А. М. Аничковой. 22 июля 1765 г. она написала в прошении, что в «давних годех построена каменная палатка в которой погребены святителя Алексия… родные сестры», над к-рыми «ни демественного пения, ни поминовения не бывает... желает палатку разобрать и построить церковь Неопалимой Купины для поминовения каменную…» (ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 751. Ед. хр. 2346. Л. 9). В 1768 г. на средства вдовы С. М. Аничковой, сестры белицы-ктиторши, была выстроена каменная трапезная. После пожара 1812 г. церковь восстановили и освятили (1816). В 1887 г. ее разобрали, а престол перенесли в придел ц. Казанской иконы Божией Матери. Во время археологических работ в нач. XXI в. внутри четверика церкви под остатком постамента для надгробий основательниц мон-ря было открыто основание каменной поминальной «палатки» (нач. 90-х гг. XVI в.), к-рая обозначала юго-зап. угол соборной площади. Это было небольшое (ок. 1,4×1,8 м) прямоугольное сооружение из маломерного кирпича (21×11×5 см) на известковом растворе. Сохранилась кладка «в один кирпич», опущенная в грунт на 2 ряда от древней поверхности. Дата постройки подтверждена надписью надгробия «Антониды Терентьевой дочери († 21 мая 1592)», лежавшего непосредственно на слое извести времени строительства.

http://pravenc.ru/text/182731.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010