Из топографического описания Псковского наместничества 1784-1790 гг. следует: " ...церковь большая во имя Вознесения Господня, при ней придельная рождества Пресвятыя Богородицы каменные, под ними два погреба " (подклет под четвериком делится поперечной стеной на две самостоятельные части с самостоятельными же входами с востока возле северной и южной стен четверика) и палатка с сводом каменная. " В этом описании не упоминается о трапезной, притворе, паперти и колокольне над ней, хотя в это время они существовали. Из описания монастыря настоятельницей игуменьей Агнией II в 1862 г. следует: " Около 1765 года монастырь за неимением средств не был даже огражден, в последующие годы ограду с двух сторон восточной и западной составил т.н. частокол. Несколько маленьких деревянных келий, в беспорядке разбросанных по территории монастыря представляли собою приют отшельниц, число которых было самым минимальным от 5 до 10, вместе с игуменьей. Монастырь не имел никаких угодий. Каждая из послушниц должна была сама заботиться о своем содержании " . Колокольня построена не позднее начала XVIII века. Уже в начале XIX века монастырь постепенно выходит из состояния запущения. В 1805 году построены деревянные кельи с некоторыми службами и возобновлены прежние называемые " гостиними " . В 1808 году были построены в лучшем против прежнего вида деревянные кельи и поставлена с двух сторон монастыря, вместо частокола, новая деревянная, но весьма низкая ограда " . В 1812 году была разобрана " за ветхостью " трапезная Вознесенской церкви. С 1814-1817 гг. была " исправлена " Вознесенская церковь. Тогда же вместо прежних ветхих келий были построены новые деревянные на каменном фундаменте, и вместо деревянной ограды с западной и восточной сторон каменная ограда длиною 52 сажени. В 1825 г. и придел Рождества Богородицы, и Северная палатка - ризница были разобраны за ветхостью. В 1833 г. вместо разобранного в 1825 г. тесного и ветхого придела Рождества Богородицы в монастыре была построена отдельно стоящая новая церковь Рождества Богородицы - интересный памятник русского провинциального зодчества XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=00507

Милость Божия сохранила храм и в 1812 году, и во время революции, и в годы Великой Отечественной войны, и в эпоху государственного атеизма. Совсем недавно храм чуть было не исчез при строительстве Рижской эстакады. Но Пресвятая Владычица Богородица не дала погибнуть Своему дому, и храм по-прежнему, вот уже пятое столетие, звоном своих колоколов призывает православный народ «отложить всякое житейское попечение» и вспомнить о «едином на потребу»». …Знаменский храм ведёт свою историю с конца XVI века, когда «блаженныя памяти при Государе и Великом Князе Иване Васильевиче всея Руссии поставлена им Переславская Ямская слобода на поклонной горе, а ямщиков было пятьдесят человек». В 1757 году «тщанием прихожан и посторонних доброхотных дателей» началось строительство в стиле барокко каменного храма, который был освящён в 1765 году и существует по сей день. Красный цвет стен и белый цвет деталей придают храму строгий и в то же время нарядный вид. …В 1931 году, когда был закрыт Трифоновский храм, приснопамятным протоиереем Стефаном Марковым сюда был принесён чудотворный образ святого мученика и чудотворца Трифона с частицами его честных мощей, который с благоговением хранится здесь по сей день, являясь одной из главных храмовых святынь. Знаменский храм в народе теперь больше известен как Трифоновский. Вход в него украсил своими творениями в мозаике, фресках Отто Семёнович Новиков (1939-2019) – живописец и иконописец, руководитель иконописной студии в храме мученицы Татианы при МГУ. Все мозаики по периметру снаружи храма выполнены им. В Знаменском храме три придела и четыре святых престола: в честь иконы Божией Матери «Знамение», во имя святителя и чудотворца Николая, в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и во имя святого мученика и чудотворца Трифона. В честь мученика Трифона в 1980 году был освящён приставной престол, изготовленный из 250-летнего дуба столяром-краснодеревщиком В.И. Кудиновым. Ежедневно после литургии перед чудотворным образом совершается водосвятный молебен с акафистом, а по средам после вечернего богослужения при большом стечении народа поётся акафист мученику Трифону.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/15/muchen...

Соборный храм с юга, запада и севера окружали крытые галереи. С юга и севера они поворачивали от храма под прямым углом и оканчивались башенками. С запада галерея соединялась с колокольней, с юга через башню - с настоятельскими покоями. Каменная колокольня, возведенная в 30-х гг. XVIII в. в готическом стиле, имела 3 яруса: верхний и средний по углам были украшены тройными колоннами, а их карнизы на 4 сторонах - кокошниками. В 80-х гг. XVIII в. колокольня была надстроена и в ней устроены часы с боем. В 1733 г. началось возведение каменного 2-этажного настоятельского корпуса, ставшего в 1799 г. архиерейским. В нем помещались архиерейские покои, канцелярия, кельи для прислуги, трапезная, кухня. В 1776 г. с правой стороны к зданию пристроено помещение для духовного уч-ща, в 1-й пол. 20-х гг. XIX в. оно было сломано, вместо него устроена домовая ц. во имя прп. Сергия Радонежского. В 1764-1765 гг. было выстроено одноэтажное кирпичное здание братских келий и уч-ща для детей штатных служителей в сев. части монастыря, позже надстроен 2-й бревенчатый этаж. Также в XVIII в. были возведены казначейские кельи и ряд др. каменных построек. На территории мон-ря находился источник с питьевой водой. Со всех сторон собор окружало монастырское кладбище, на к-ром покоился прах героев Отечественной войны 1812 г. ген.-лейтенанта К. Ф. Багговута, ген.-майора А. М. Всеволожского, сенатора и поэта Ю. А. Нелединского-Мелецкого, архитекторов Калуги П. Р. Никитина, И. Д. Ясныгина, Н. Ф. Соколова, представителей фамилий Билибиных, Демидовых, Золотарёвых, князей Оболенских, Прянишниковых, Сухозанетов, Унковских и др. На кладбище стояли 2 часовни: в одной был похоронен юродивый Ермил, живший в кон. XVII - нач. XVIII в. и в подвигах подражавший блж. Лаврентию, в другой - настоятельница калужского в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря игум. Агния Калужская (Десятова ; † 1796). Здесь служились панихиды, паломники брали песок с могил. Л. К. м. стал местом упокоения и др. настоятельниц калужского Казанского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2462415.html

г) Десять пожалованы Лудовиком XIV; 1) де-Роган, из фамилии Шабо, в 1652 году; 2) де-Люксанбург, из фамилии Монморанси, в 1662 году; 3) де-Грамон; 4) де-Мортемар, из фамилии Рошшуар; 5) де Ноаль; все трое в 1663 году; 6) д’Омон, в 1665 году; 7) де-Шёврёз, в 1667 году титул сей принадлежит старшему сыну герцога де-Люин; 8) д’Обиньи, в 1674 году, титул сей принадлежит английскому герцогу Ричмонду; 9) д’Аркур, в 1700 году; 10) де-Фиц-Джемс, в 1710 году. д) Десять пожалованы Лудовиком XV: 1) де-Валантинуа, из фамилии Гуайон де- Матиньон, в 1716 году; 2) де-Броль, в 1742 году; 3) де Коаньи, из фамилии Франкето, в 1747 году; 4) де-Лианкур, в 1758 году; титул сей ныне принадлежит старшему сыну герцога де-Ла-Рошфуко; 5) де-Монморанси, в 1758 году; 6) де-Шуазель-Прален, в 1762 году; 7) де-Бомон, из фамилии Монморанси, в 1765 году; 8) ле-Ла-Рошфуко, в 1769 году; 9) де-Лорж, из фамилии Дюрфор, в 1773 году; 10) Круи, в 1773 году (они уже с XVII века имели достоинство князей и герцогов Империи Римской). е) Семь пожалованы Лудовиком XVI: 1) де-Клермон-Тоннер, в 1775 году; 2) де Вилькье, в 1777 году; титул сей должен принадлежат старшему сыну герцогов д’Омон, а нынешний герцог д’Омон бездетен и последний в своём роде; 3) де-Полиньяк; в 1780 году; 4) де-Левис, 5) де Маллье, оба в 1784 году; 6) де-Гишь, в 1786 году; титул сей принадлежит старшему сыну герцога де-Грамон; 7) де-Лафорс, в 1787 году, из фамилии Нонпар-де-Комон. ж) Двадцать пять пожалованы Наполеоном I; I) де-Талейран, в 1806 году; 2) де-Плезанс, из фамилии Лёбрёнь; 3) де-Конеглиано, титул сей, пожалованный маршалу Монсею, передан был, в 1825 году, Карлом X, зятю маршала, Дюшену-де-Жильвуазен; 4) де-Риволи, из фамилия Массена; 5) де-Дальмаси, из фамилии Сульт; 6) де-Монтебелло, из фамилии Ланн; 7) де-Тревиз, из фамилии Мортье; 8) д’Ельхинген, из фамилии Ней; 9) д’Истри, из фамилии Бессьер; 10) де-Беллюн, из фамилии Виктор-Перрен; 11) де-Вальми, из фамилии Келлерманн; 12) д’Абрантес, из фамилии Жюно; 13) де-Висанс, из фамилии Коленкур; 14) де-Ровиго, из фамилии Савари (эти тринадцать герцогов пожалованы в 1808 году); 15) князь-герцог де- Ваграм, из фамилии Бертье; 16) князь-герцог д’Эсслинг, из фамилии Массена; герцоги: 17) де-Тарант, из фамилии Макдональд 18) де-Реджио, из фамилии Удино; 19) де Масса, из фамилии Ренье; 20) д’Отрант, из фамилии Фуше, 21) де-Кадор, из фамилии Нонпер-де-Шампаньи; 22) де-Бассано, из фамилии Маре (эти восемь герцогов пожалованы в 1809 году); 23) де-Паду, из фамилии Арриги, в 1810 году; 24) д’Альбюфера, из фамилии Сюше, в 1812 году; 25) князь-герцог Ней, в 1813 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Среди учеников 7-й миссии (1781 –1794) были Антон Владыкин, Алексей Попов, Егор Солертовский. Их ученические переводы исторических, медицинских и других текстов с маньчжурского и китайского языков, также как и записи студентов 8-й миссии, П. Каменского и С. Липовцова, хранятся в Архиве востоковедов 325 . Самым выдающимся маньчжуроведом этого поколения явился Антон Григорьевич Владыкин (1757–1812), известный своей преподавательской и переводческой деятельностью. В 1798–1801 гг. при Коллегии иностранных дел существовала организованная А. Владыкиным школа переводчиков. В помощь изучающим маньчжурский язык он составил ряд словарей и грамматик. В его рукописном наследии, в настоящее время хранящемся в Архиве востоковедов ЛО ИВ, имеются «Словарь манджурский с российским и китайским» в четырех тетрадях; «Манджурский лексикон, переведенный Антоном Владыкиным»; «Руководство для учащихся манджурскому языку с приложением двух книжек первого класса: 1. сань дзы-цзин, 2. мин-сянь-дзы, переведенные с манджурского языка А. Владыкиным. 1805 г.»; «Краткая маньджурская грамматика в пользу Российского юношества, сочиненная А. Владыкиным. 1804 г.»; «Маньджурская азбука в пользу Российского юношества, сочиненная А. Владыкиным в Санкт-Петербурге. 1804 г.» и многие другие работы 326 . Павел Иванович Каменский (в монашестве Петр) (1765– 1845) в течение 20 лет прожил в Пекине сначала в качестве причетчика 3-й миссии, затем студента 8-й миссии (1794–1807), а позже как начальник 10-й миссии (1821–1831). В маньчжуроведении П. И. Каменский известен не только своими многочисленными переводами с маньчжурского языка, но и как составитель пятиязычного китайско-монголо-маньчжуро-русско-латинского словаря. Словарный материал был расположен по темам, что затрудняло работу с ним, и для практического использования он был неудобен. Это была одна из основных причин, из-за которых словарь так и не был издан. Работа над переводами П. И. Каменского была продолжена С. В. Липовцовым. Степан Васильевич Липовцов (1770–1841), ученик 8-й миссии, считался одним из лучших маньчжуристов того времени. Он составил «Маньчжурский букварь», маньчжурско-китайско-русский словарь, перевел с маньчжурского большое количество исторических документов. С его именем связан и перевод на маньчжурский язык Нового Завета. В Рукописном отделе ЛО ИВ под шифром С-20 маньчжурского фонда хранится рукопись перевода, который был заказан С. В. Липовцову английскими миссионерами, так как среди них не было знатоков маньчжурского языка, способных в то время осуществить эту работу. Перевод был отпечатан литографским способом в С.-Петербурге в 1835 г. и является единственным переводом Евангелия на маньчжурский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николай Дмитриевич, генерал-майор † 1796; женат на Вере Ивановне Ушаковой Василий Дмитриевич, генерал-майор и московский губернский предводитель дворянства, рождение 22 декабря 1755 † 16 февраля 1826; женат на Евдокие Александровне Соймоновой, рождение 1 февраля 1754 † 9 июля 1819 Александр Дмитриевич, генерал-майор, рождение 12 мая 1766 † 13 декабря 1819, женат: 1) на Дарие Александровне Пашковой; 2) на Екатерине Гавриловне Бибиковой (все дети от 2-го брака) Евдокия Дмитриевна, за бригадиром Егором Лаврентьевичем Цуриковым Анна Дмитриевна, за князем Александром Андреевичем Черкасским Дмитрий Васильевич, женат на Марие Фоминишне Мальцевой Михайло Васильевич, женат на Елисавете Алексеевне Сталыпиной Евграф Васильевич, убит в шведскую войну 1790 года Василий Васильевич, статский советник Никита Васильевич, тайный советник, рождение 1775 † 7 августа 1847; женат на Евдокие Емельяновне Чеблоковой Николай Васильевич, женат на Елисавете Петровне Михневой Григорий Васильевич, женат на Татьяне Семёновне Викулиной КОЛЕНО XV: Прасковья Ивановна, за Раевским Евдокия Ивановна, за тайным советником Николаем Васильевичем Арсеньевым Иван Михайлович, женат на Прасковье Николаевне Пешковой Григорий Николаевич Павел Николаевич Владимир Сергеевич Татьяна Сергеевна, за генерал-майором Загорским Николай Иванович , действительный статский советник и губернатор курляндский, рождение 1760 † 8 февраля 1830, женат на княжне Анне Александровне Хованской, рождение 1765 † 21 февраля 1812 Алексей Иванович, действительный статский советник, рождение 1765 † 25 апреля 1820, женат на графине Марие Андреевне Толстой Пётр Иванович, женат на Боярской Павел Иванович, женат на княгине Степаниде Ивановне Засекиной, рождённой Аксиновой Николай Михайлович, генерал-майор; женат на Юлие Максимовне Клуген Павел Михайлович, действительный статский советник † 1820 Екатерина Николаевна, за действительным статским советником Павлом Фёдоровичем Козловым Прасковья Николаевна, за генерал-майором Фёдором Исаевичем Ахвердовым

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Милость Божия сохранила храм и в 1812 году, и во время революции, и в годы Великой Отечественной войны, и в эпоху государственного атеизма. Совсем недавно храм чуть было не исчез при строительстве Рижской эстакады. Но Пресвятая Владычица Богородица не дала погибнуть Своему дому, и храм по-прежнему, вот уже пятое столетие, звоном своих колоколов призывает православный народ «отложить всякое житейское попечение» и вспомнить о «едином на потребу». Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе Знаменский храм ведет свою историю с конца XVI века, когда «блаженныя памяти при государе и Великом князе Иване Васильевиче всея Руссии поставлена им Переславская Ямская слобода на Поклонной горе, а ямщиков было пятьдесят человек». В 1757 году «тщанием прихожан и посторонних доброхотных дателей» началось строительство в стиле барокко каменного храма, который был освящен в 1765 году и существует по сей день. Красный цвет стен и белый цвет деталей придают храму строгий и в то же время нарядный вид. В 1931 году, когда был закрыт Трифоновский храм, приснопамятным протоиереем Стефаном Марковым сюда был принесен чудотворный образ святого мученика и чудотворца Трифона с частицами его честных мощей, который с благоговением хранится здесь по сей день, являясь одной из главных храмовых святынь. В Знаменском храме, который в народе теперь больше известен как Трифоновский, три придела и четыре святых престола: в честь иконы Божией Матери «Знамение», во имя святителя и чудотворца Николая, в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и во имя святого мученика и чудотворца Трифона. В честь мученика Трифона в 1980 году был освящен приставной престол, изготовленный из 250-летнего дуба столяром-краснодеревщиком В. И. Кудиновым. Ежедневно после Литургии перед чудотворным образом совершается молебен с водосвятием и акафистом, а по средам после вечернего богослужения при большом стечении народа поется акафист мученику Трифону. 14 февраля, в день памяти святого мученика и чудотворца Трифона, в Знаменском храме совершается архиерейское богослужение.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/14/svyato...

Существовавшая на этом месте Троицкая церковь упоминается в летописях в конце XVI в. В конце XVII века она уже числится каменной. Новая была заложена в 1765 г. и освящена в 1768 г. (архитектор К.И. Бланк). На торжестве освящения присутствовала императрица Екатерина II, и в храме сохранялось специально устроенное по этому случаю «Царское место», разобранное в 1840 г. В 1873 г. храм передали под подворье Сербской Церкви и отреставрировали. И хоть главный престол переосвятили в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в народе храм продолжали называть Киро-Иоанновским. Вскоре после Октябрьской революции 1917 г. Сербское подворье, как и подворья других Православных Церквей, было закрыто, и храм стал опять приходским. В начале 1930-х годов его передали тресту «Радиострой». К концу 1932 г. начался снос церковных глав и колокольни, а затем церковное здание было уничтожено. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . Существовавшая ранее церковь Кира и Иоанна, что на Кулишках. Здесь было три церкви. В 1620 г. показана церковь Параскевы Пятницы, упоминание о которой есть в летописи под 1547 г. В 1657 г. Пятницкая церковь показана каменной, существовала и в 1722 г. Церковь Кира и Иоанна обозначена в 1625 г. как придел Пятницкой. В переписной книге 1638 г. для церковного владения нет названия Кировского, оно почему-то названо «церковь Марии Египетской». В 1657 г. Кировская церковь была каменной. В 1652-58 гг. построена церковь Живоначальной Троицы, показанная в 1796 г. как старая церковь при новой Кировской. Троицкая церковь была разобрана после 1812 г., Пятницкая одновременно со старой Кировской – в 1765 г. Нынешняя Кировская, приделов не имеющая, строилась с 1765 г. по проекту К. Бланка, освящена 19 апреля 1768 г. После 1812 г., когда решено было из 237 приходов г. Москвы сделать 137, Кировский приход соединен со Всехсвятским. В 1874 г. церковь отдана для подворья Сербского митрополита. Впоследствии пристроена часовня. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока» Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г.

http://sobory.ru/article/?object=34395

Первой игуменией монастыря стала в 1694 г. Анисия, она же названа в качестве настоятельницы в нач. XVIII в. В 1717 г. упоминается игум. Мария, в 30-х гг. XVIII в.- игум. Марина. Далее мон-рем управляли игум. Александра (не позднее 1741-1757), казначея мон. Елисавета (1757-1763, 1771-1773), игумении Анна (1763-1765), Фотиния (1765-1766) и Феврония (1766-1771). 2 авг. 1774 г. игум. Ермила (1773-1775) участвовала в торжественной встрече жителями Пензы Е. И. Пугачёва, за что позднее «с восемью другими монахинями лишена мантий по прикосновенности к делу самозванца». В 1775-1789 гг. обитель возглавляла игум. Александра (в миру Варвара Евстратовна Кекина), много сделавшая для развития П. Т. м. Ее преемницей стала игум. Евпраксия (в миру Авдотья (Евдокия) Ивановна Никулина; 29 нояб. 1789 - 8 февр. 1812), поступившая в П. Т. м. в 1778 г., а в 1785-1789 гг. возглавлявшая тамбовский в честь Вознесения Господня женский монастырь . В 1812-1826 гг. настоятельницей обители была игум. Олимпиада, ранее состоявшая казначеей, в 1826-1828 гг.- игум. Нектария, в 1828-1837 гг.- игум. Евлалия (Мансырева), отправленная за плохое управление обителью простой монахиней в арзамасский во имя преподобного Алексия, человека Божия, (Новодевичий) женский монастырь . Целую эпоху в истории П. Т. м. составило настоятельство Надежды (в миру Марфа Ломтева; 1837 - 1 нояб. 1879), которая в 1824 г. стала его послушницей, в 1837 г. возглавила обитель, а в 1838 г. была возведена в сан игумении. После краткого управления монастырем переведенной из Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря в Керенске (ныне Вадинск) мон. Людмилы (1879 - дек. 1882) новой настоятельницей была избрана мон. Рахиль (в миру Людмила Васильевна Тархова; 11 янв. 1883 - 27 янв. 1909), к-рая с 1853 г. была послушницей П. Т. м., а с 1877 г.- монахиней и членом совета монастырского управления. 6 авг. 1883 г. мон. Рахиль была возведена в сан игумении. Ее преемницей стала игум. Маврикия (в миру Мария Кузьминична Сорокина; 13 апр. 1909 - 25 авг. 1917). Она поступила в П. Т. м. еще в 1859 г., приняла постриг в 1874 г., а в 1891 г. вошла в совет сестер управления экономией монастыря и была утверждена ризничей. Последней известной настоятельницей обители являлась Руфь (в миру Екатерина Ивановна Пестровская; 16 окт. 1917-1924), которая исполняла должность настоятельницы в течение завершающих месяцев управления мон-рем игум. Маврикии. 11 нояб. 1919 г. она была арестована Пензенской губ. ЧК вместе с еп. Пензенским сщмч. Иоанном (Поммером ; впосл. архиепископ), находилась в заключении до 14 мая 1920 г. (ЦА ФСБ России. Д. Р-33149. Л. 86-86 об.).

http://pravenc.ru/text/2579948.html

На этом не заканчивается история церкви вмц. Ирины, так как Ирининский приход не смирился с таким ходом событий. Летом 1764 года прихожане обратились с челобитной к императрице Екатерине II в Санкт-Петербург. Необходимость строительства новой церкви просители объясняли ростом населения в Покровском и невозможностью вмещаться в существующие храмы. 5 августа 1764 года митрополит Московский и Калужский Тимофей (Щербацкий) сообщил о том, что Екатерина II приняла решение о строительстве новой церкви в Покровском. Ирининские прихожане начали «обивать пороги» вотчинного управления и Московской Духовной консистории. 4 октября 1764 года в вотчинную контору были призваны крестьяне Иван Козмин и Гаврило Вавилов, которые заверили, что собираются строить храм не за казенный счет, а за пожертвования прихожан. Под влиянием Екатерины II новую деревянную церковь решили назвать в честь великомученицы Екатерины, а в честь великомученицы Ирины освятить придел. 18 и 22 ноября 1764 года в Московскую Духовную консисторию явились все желающие строить новую церковь в Покровском. Был составлен список из 24 человек, которые выразили свое согласие строить деревянный храм за свой счет. Летом 1765 года была выделена земля близ Гаврикова переулка к Яузе, т.е. в районе современных Ирининских переулков. В клировых ведомостях 29 сентября 1765 года отмечается как день построения деревянной приходской церкви вмц. Екатерины с приделом вмц. Ирины. 17 февраля 1766 года состоялось освящение храма. К концу XVIII в. деревянная церковь св. вмц. Екатерины пришла в ветхость и угрожала падением, поэтому свящ. Михаил Петров начинает возводить каменный храм и подает прошение митр. Московскому и Калужскому Платону (Левшину) об упразднении старой деревянной церкви. В июле 1792 года был заложен главный престол, который 1 апреля 1800 года освящен во имя Живоначальной Троицы. Храм был построен с двумя приделами св. вмц. Екатерины и св. вмц. Ирины. В 1794 году также возвели колокольню. В 1812 году бывшее село Покровское переживет еще один пожар, связанный с войной между Россией и наполеоновской Францией. Огонь, пройдя по Басманной, затронул часть Покровской улицы и остановился перед храмами Покрова Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Покровском. Церковь Троицы Живоначальной близ Немецкого рынка и сам рынок изрядно пострадали в то время.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010