Феофилакт, митрополит Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (Русанов Фёдор Гаврилович) Родился в 1765 году в семье причётника Набережной волости Онежского округа Архангельской губернии. Первоначальное образование получил в Олонецкой духовной семинарии. В 1788 году поступил в Санкт-Петербургскую Александро-Невскую главную семинарию. В 1792 году окончил курс обучения и оставлен при семинарии учителем поэзии и риторики. В 1792 году пострижен в монашество. В 1793 году рукоположен во иеродиакона и исполнял обязанности катехизатора. В 1794 году рукоположен во иеромонаха, назначен законоучителем в греческий корпус (с 1796 года переименован в корпус чужестранных единоверцев). В 1795 году возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Зеленецкого Троицкого монастыря. С 29 мая 1796 года – настоятель Троице-Сергиевой пустыни под Петербургом и законоучитель кадетского корпуса. С 8 ноября 1798 года – настоятель Новгородского Антониева монастыря. Член Святейшего Синода в звании асессора. С 1799 года – настоятель Новгородского Валдайского Иверского монастыря. 30 октября 1799 года хиротонисан во епископа Калужского и Боровского. С 25 октября 1803 года – архиепископ. В 1806 году вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. С 29 ноября 1807 года – член новоучреждённого Комитета по усовершенствованию духовных училищ, который 26 июня 1808 года преобразован в Комиссию духовных училищ. С 5 марта 1809 года – архиепископ Рязанский и Зарайский. 27 ноября 1812 года, получив именной указ императора Александра I, архиепископ Феофилакт возглавил Экстраординарную комиссию по приведению в порядок епархий, разорённых во время Отечественной войны 1812 года. В декабре 1813 года архиепископ Феофилакт вернулся в Рязанскую епархию. С 14 мая 1817 года – первый русский экзарх Грузии. С 28 декабря 1818 года именовался архиепископом Карталинским и Кахетинским. С 1 февраля 1819 года – митрополит Карталинский и Кахетинский. Скончался 19 июля 1821 года от тифа. Погребён в Бодбийском Сигнахском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Афон (θως). Монастырь Пантелеимона. Русский монастырь /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Пантелеимона Целителя Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Греция, п-ов Афон, Монашеское государство Афон, монастырь Святого Пантелеймона. Координаты: 40.237843, 24.200639 Проезд:Монастырь прибрежный, и туда можно попасть с парома Уранополи - Дафни.Расстояние от Кареи (столицы Афона) до монастыря Пателеймона - 10 км, необходимо 2-2,5 часа пешком. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первые русские иноки появились на Афоне ещё во времена равноапостольного великого князя Владимира. Именно на Святой Горе принял постриг родоначальник русского монашества преподобный Антоний Печерский. Иноки из России подвизались во многих афонских обителях, были среди них и отшельники. Постепенно многие русские монахи обосновались в обители Богородицы Ксилургу, расположенной на значительном (около 8 км) расстоянии от современного Русика. В 1169 году Протат передал братии Ксилургу вследствие её многочисленности (монастырь, как и многие обители того времени, носил смешанный характер: в нем жили русские, греки и представители других народов) ещё одну обитель, которая стала называться Нагорным, или позднее – Старым Русиком. Ещё её одно название - обитель Фессалоникийца (по всей видимости, оно связано с первым основателем монастыря неким фессалоникийцем). Здесь принял монашеский постриг великий сербский святитель Савва. Много благодетельствовали обители сербский жупан Стефан Урош, византийские императоры Андроник II, Иоанн VII и Мануил II Палеологи и валашские господари греки Григорий и Скарлат Каллимахи. Восемнадцатый век был особенно тяжёлым для русского иночества, как из-за войн, которые Россия вела с Турцией, так и из-за внутренней политики Петра I и его ближайших наследников. К концу этого столетия братия сильно сократилась численно и переселилась в новый монастырь на берегу моря (его строительство началось в 1765 году). Греки и русские иноки совместно начали возведение новых монастырских построек. В 1803 году обитель стала общежительной, а в 1812 году началось строительство соборного храма. Благодетель обители Скарлат Калимах принял мученическую кончину от турок вместе с патриархом Григорием V. Возрождение монастыря на несколько лет было приостановлено. Новая страница в жизни обители открылась с ростом числа русских иноков. Этот процесс начался в 1840-м и к 1895 году число братии Пантелеимонова монастыря достигло тысячи человек. В 1875 году был избран игумен русский по национальности, а службы стали совершаться не только на греческом, но и на русском языке.

http://sobory.ru/article/?object=15868

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРЕЩАТИЦКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Черновицкой и Буковинской епархии УПЦ), находится в с. Крещатик Заставновского р-на Черновицкой обл. (Украина), на склоне высокого правого берега р. Днестр, покрытого лесом. История К. м. мало исследована. По преданию, основан в кон. XVII - нач. XVIII в. братией Манявского в честь Воздвижения Креста Господня скита , бежавшей из Галиции от притеснений униатов. Иноки подвизались в пещерах у целебного источника на склоне Днестра. В ночь перед праздником ап. Иоанна Богослова они увидели некое свечение. Решив, что это Божие благословение, монахи установили над источником крест, а затем возвели часовню, при которой, вероятно, и сложился небольшой скит. От креста, стоявшего над источником, местность стала называться Крещатик. Строительство монастырского каменного храма во имя ап. Иоанна Богослова (ок. 1765-1768) и башни-колокольни связано с преданиями о серб. купце Федоре Преда-Хаджи (Прида-Хаджи). Однажды ночью, возвращаясь из Львова, он сбился с пути и мчался на повозке прямо к крутому оврагу, но увидел впереди яркий свет. Решив, что это чей-то дом, он остановился. Пройдя неск. шагов вперед, Федор внезапно оказался у края обрыва и в благодарность Господу за спасение от неминуемого падения обещал построить храм. Возможно, сначала он возвел небольшую часовню над источником, а затем - каменную Иоанно-Богословскую ц. В 1768 г. братья Михаил, Георгий и Константин Талпа передали насельникам часть своих земель, построили кельи, проложили дорогу в Черновцы. Братия владела значительными земельными наделами, официально закрепленными за К. м. господарем Молдавского княжества (1761-1764; 1767-1769) Григорием Каллимаки. После включения в 1774-1775 гг. Буковины в состав Австро-Венгерской империи указом имп. Иосифа II в 1786 г. К. м. был закрыт. Монастырская собственность передана в т. н. религ. фонд, средства к-рого использовались кроме прямого назначения и на др. нужды в зависимости от требований австр. власти. Часть монастырского имущества была распродана во время финансового кризиса 1811-1812 гг. в интересах австр. правительства.

http://pravenc.ru/text/2459041.html

Могилевская Основана 01.11.1632 (выделена из Полоцкой епархии). Это дата подписания королем польским Владиславом «Статей для успокоения народа русского греческой религии, живущего в царстве Польском и вел. Княжестве Литовском», по которым Православным разрешалось открыть епископию в Могилеве ( Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 6. M., 1996. С. 492). Архиепископия с 22.09.1783. С 1795 г. обычно замещалась епископами. С 1733 г. архиереи перемещались на другие кафедры. В 1959–1989 гг. управлялась архиереями Минскими. Возобновлена 23.06(06.07)1989. Именовалась (по ААО. Т. 1. С. 21; Н.Д. Иерархия... С. 333 и др.); Оршанская, Мстиславская и Могилевская (или Мстиславская, Оршанская и Могилевская); с 14.12.1772 (по др. 1755 г.) – Могилевская, Мстиславская и Оршанская; с 19.01.1795 – Могилевская и Полоцкая; с 01.09.1797 – Белорусская-Могилевская; с 04.12.1803 – Могилевская и Витебская; с 30.04.1833 – Могилевская и Мстиславская. Викарные кафедры: Оршанская, Гомельская, Мстиславская. 01.10.1633 07.04.1635 08.1635 18.01.1649 Сильвестр Коссов 12.07.1650 Игнатий Оксенович-Старушич 02.05.1650 25.02.1653 Иосиф II Кононович-Горбацкий /1654 (1655?) в/у Каллист Дорофеевич-Рыторайский 04.05.1661 03.08.1661 04.03.1664 Иосиф III Нелюбович-Тукальский 19.06.1669 11.03.1678 Феодосий Василевич 1680 (?) 03.1686 07.1686 07.1686 30.09.1697 30.09.1697 02.1704 14.02.1728 08.12.1728 12.12.1728 12.12.1728 28.01.1733 Арсений Берло 08.01.1735 01.09.1742 Иосиф IV Волчанский 20.03.1743 14.10.1754 20.08.1765 13.02.1795 05.03.1795 27.08.1797 01.09.1797 24.10.1797 20.12.1797 20.12.1805 20.12.1805 05.12.1812 01.05.1813 06.07.1813 06.07.1813 31.05.1821 03.07.1821 01.03.1827 19.03.1827 07.08.1831 Павел Морев-Павлов (Платонов) 26.08.1831 05.06.1837 05.06.1837 06.04.1840 19.04.1840 12.11.1844 12.11.1844 29.08.1860 29.08.1860 06.10.1882 06.10.1882 14.05.1885 07.06.1885 21.11.1892 Сергий Спасский 21.11.1892 19.12.1892 Павел II Вильчинский 19.12.1892 17.07.1893 Ириней II Орда

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Осташёво. Церковь Олега Брянского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1790-х годах по заказу князя А.В. Урусова на берегу реки Руза была создана усадьба Осташёво. С 1813 года усадьба принадлежала Н.Н. Муравьёву, участнику Отечественной войны 1812 года. В усадьбе происходили тайные встречи декабристов, в которых участвовал сын Н.Н. Муравьёва Александр Муравьёв. В 1903-1917 годах усадьбой владел великий князь Константин Константинович (К.Р.) и его наследник. В 1915 году на берегу Рузы в западной части парка была построена церковь-усыпальница. Церковь так и не получила посвящения. Она была создана по проекту М.М. Перетятковича и С.М. Дешевова и представляла из себя кубический четырехстолпный одноглавый храм крестово-купольного типа с пониженной апсидой. Церковь сооружалась по образцу древних псковско-новгородских церквей. Вход расположен с западной стороны, около юго-восточного угла была построена двухпролётная звонница. Вдоль стен были размещены саркофаги, в кладку стен были вмурованы надгробные доски. http://volokblag.ru/ Храм заложен 05.07.1915 года, окончено строительство в ноябре 1916 года. Храм-усыпальница построен над могилой Его Высочества князя Олега Константиновича, скончавшегося 29.09.1914 года от ранения, полученного на поле боя в Великою войну. По желанию, неоднократно выраженному усопшим, и с Величайшего соизволения императора Николая II, похоронен князь в Осташёве в имении отца 03.10.2014 года. Существовавшая ранее церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Осташево (Старое Долголядье). Так называемое «Старое село», где находится прежнее кладбище с каменной часовней на месте церкви, в старину называлось «село Успенское – Долгие Ляды тож». На пустоши Долгих Лядах печатником Ф. Ф. Лихачевым построена каменная церковь Благовещения Пресвятой Деве Марии, и образовалось село Благовещенское, а невдалеке построена была, неизвестно когда, церковь Успенская, и появилось село Успенское – Долгие Ляды. В 1636 г. пустоши Тепнева, Бражникова и Фомкина, деревни Осташева и Чередьева (Чередова) были куплены Лихачевым и впоследствии находились во владении вместе с селом Успенским у князя И. А. Голицына, от него перешли в 1729 г. к его сыну Федору. В 1756 г. село Долгие Ляды достались его сыну Петру Федоровичу. Последний в 1765 г. свою часть имения продал графине Екатерине Алексеевне Салтыковой, после смерти которой село Долгие Ляды с деревнями в 1773 г. досталось графу А. В. Салтыкову.

http://sobory.ru/article/?object=03219

Сумы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты По традиции, берущей своё начало от Сумского слободского полка, храм Покрова Пресвятой Богородицы был полковой церковью расквартированных в городе военных: сначала Сумского гусарского полка, прославившегося своими героями в Отечественную войну 1812 г., а позже - 10-го драгунского Новгородского полка, который до Первой мировой располагался в городе. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы находилась возле нынешнего ЦУМа, недалеко от недавно построенного «Пассажа». Об этой церкви известно, что она была заложена в 1783 г., а уже через семь лет, в 1790 г. - освящена. Строилась она в основном на «иждивения» Феофана Федоровского, архимандрита Святогорского монастыря, который перед тем был священником и протоиереем этой церкви. Неоценимую помощь в строительстве оказали также «почетные сумские граждане». До того как построили каменный храм, уже были две церкви Покрова Богородицы и обе деревянные. Первая существовала до 1732 г. Об этом говорит указ того же года о построении нового храма. Но когда возвели первый - неизвестно. Из переписи 1732 г. следует, что «при Покровском храме были священник, школа и госпиталь (богадельня)». Покровская церковь была полковым храмом Сумского Слободского казачьего полка, а с 1765 г. - Сумского гусарского полка. После перевода полка в Москву, он оставался гарнизонным храмом г. Сумы вплоть до 1917 г. Также известно, что рядом с Покровской церковью существовал Введенский храм, который был придельным. То есть, несмотря на то что он имел своих прихожан, все же находился на попечении у Покровской церкви. А в 1821 г. здесь же была построена колокольня с теплым храмом. Это строительство было приурочено ко Введению Пресвятой Богородицы во храм. Интересна история этого строительства. Там, где сейчас расположен Пантелеймоновский монастырь, ещё в 1868 г. прихожанам было разрешено разобрать каменный Архангельский храм, который находился на его территории. И только через тринадцать лет, в 1821 г., из камня было «дозволено» построить эту самую колокольню с теплым храмом. Почему всё так долго тянулось? На этот счет есть разные мнения. Одно из них очень даже прозаическое. Как раз в то время вышел указ о том, что все церкви должны строиться по типовому проекту. В связи с этим было даже приостановлено строительство Ильинской церкви, которая строилась по индивидуальному проекту. Может, из-за этого и не давали разрешения на строительство колокольни. Но это только предположение.

http://sobory.ru/article/?object=40133

Иностранцы о России. Павел I, Александр I, Николай I ПАВЕЛ I Павел I Сегодня утром я имел аудиенцию у Великого Князя. Приветствие мое ему я произнес по-французски, и он ответил мне на том же языке. Я с удовольствием увидел, как хорошо он поправился после недавней болезни. Его речь и манера приятны и привлекательны. И держит он себя необыкновенно для своих юных лет. Черты лица (его) не имеют ни правильности, ни красоты, но общее выражение его замечательно интеллигентное. Он обладает живой понятливостью и прекрасной памятью. Он более сведущ, чем обыкновенно бывают в его годы принцы, а так как мать не дает ему особенной поблажки, учителя же его способны и старательны, то он может достигнуть значительных успехов. Бекингхэмшир Джон († 1793) — английский дипломат, посол в России в 1762—1765 гг. Одаренный от природы большим умом, благородным и даже чувствительным сердцем, Император Павел примкнул к коалиции с самыми чистыми намерениями и не имел задней мысли, говоря, что хочет ниспровергнуть безбожное французское правительство. Но чем более ускорялся ход дел, чем яснее обнаруживалась политика союзников императора, тем яснее высказывалось несоответствие, существовавшее между его честными намерениями и теми целями, какие преследовались союзными державами. Вследствие этого император возненавидел политику; все речи, которые он произносил в то время, дышали нападками на политику и ее агентов. Брэ Франц Габриель де — граф, баварский дипломат, посол в России в 1808— 1812 гг., был также в России в 1799—1801 гг. Вступление на престол было ознаменовано различными актами правосудия. Король польский был приглашен в Петербург, ему отведено помещение в Мраморном дворце, и ему оказывали всевозможное внимание. На его похоронах император лично командовал тринадцатью тысячами солдат, которые сопровождали его тело. Костюшко был освобожден из заключения и осыпан милостями, которые он мог бы принять с большей благодарностью, чем он выказал по этому случаю. Чувство справедливости в Императоре так велико, что Польша получила бы снова свою независимость, если бы это зависело единственно от него.

http://pravoslavie.ru/1779.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНДЖОЛИНИ [итал. Angiolini], представители католич. ордена иезуитов , братья-итальянцы, работавшие в России на рубеже XVIII-XIX вв. Приехали из Пьяченцы для проповеднической и научной деятельности (1782), узнав о том, что Екатерина II не собирается обнародовать буллу папы Климента XIV о роспуске Об-ва Иисуса (1773). Джузеппе А. (1747-1814). Член ордена иезуитов с 1762 г., с 1773 г. священник. В Полоцке получил известность как проповедник, преподавал в Полоцкой иезуитской коллегии философию, математику, физику, с 1798 г.- теологию и каноническое право. В 1806-1809 гг. был ректором иезуитской коллегии в С.-Петербурге, после чего вернулся на кафедру теологии в Полоцк. В день открытия Полоцкой академии (см. Академии духовные католич. в России ), 10 июня 1812 г., получил степень д-ра теологии и канонического права и стал профессором Полоцкой академии, затем проректором и зав. канцелярией. Автор кн. «Institutiones philosophicae ad usum studiosorum Academiae Polocensis» (Философские наставления для учащихся Полоцкой Академии. Полоцк, 1819. 2 т.). Гаэтано А. (1748-1816). Член ордена иезуитов с 1765 г. Изучал лит-ру в Пьяченце, философию в Болонье, теологию в Вероне, где и получил сан священника. Изучал также живопись и архитектуру. Преподавал франц. язык, архитектуру и живопись в Полоцке и Витебске. В Витебске по его проекту был построен костел. Работал над историей ордена иезуитов. Занимался активной проповеднической деятельностью, с 1800 г. в С.-Петербурге. В 1803 г. вернулся в Италию, где был назначен генеральным прокуратором ордена, в 1805 г. занял пост провинциала на Сицилии, а затем стал советником конгрегации обрядов. Франческо А. (1750 - 12.02.1788, Полоцк). Член ордена иезуитов с 1765 г. В 18 лет уже владел 10 языками (древнеевр., халд., сир., греч., лат., нем., франц., англ., испан.). Изучал лит-ру в Пьяченце и философию в Болонье, затем переехал с братом Гаэтано в Верону, где изучал теологию и получил сан священника. Перевел на итал. язык труды Иосифа Флавия (опубл. в 1779/80), трагедии Софокла («Эдип», «Электра», «Антигона») и Еврипида (опубл. в 1782). В 1782 г. издал сборник своих стихотворений на итал., греч., лат. и древнеевр. языках. В Полоцке, Могилёве, Витебске и Москве в иезуитских учебных заведениях преподавал философию, Свящ. Писание, математику и языки. Быстро выучив польск. и рус., составил для итальянцев, живущих в России, русско-польско-итал. грамматику, а также перевел на польск. язык произведения Софокла и Фукидида. Начал писать на латыни историю ордена иезуитов в России. Продолжить ее написание он поручил отцу Пьетро Бони, к-рый начал ее издавать. В наст. время трудно определить, какие части были написаны Франческо А., т. к. рукопись не сохранилась. Луиджи А.

http://pravenc.ru/text/115144.html

Между Троицкими и Никольскими воротами, там, где в XVII веке было сборное место Стрельцов, дворы Князя Лыкова 1006 и других бояр, теперь стоит величественный Арсенал, или, как прежде его называли, Артиллерийский Цейгауз, Оружейный дом, Это есть хранилище огнестрельного и Белого оружия, артиллерийских снарядов, между коими находятся древния оружия, достопамятные для истории отечественных художеств и ратного дела в России. Целью основания в столице такого Арсенала было заготовление на всю армию двойной пропорции оружия всякаго рода и амуниции. Двухярусное обширное и красивое это здание начато строением по образцу Венецианского Арсенала, с 1701 года, Саксонцем Иоанном Конрадом. По указу 1702 года, Января 21, взяты были под всякие припасы к строению сего Цейгауза конюшенный двор Патриарший и Симоновское подворье. 1007 Надпись над Фронтоном главного входа показывает, что сооружение Московского Арсенала окончено не прежде, как в 1736 году. Вскоре после того, именно 1737 года, во время опустошительного для столицы Троицкого пожара этот Арсенал обгорел снаружи и отчасти внутри, а возобновлен в 1754 г. под надзором Архитектора Князя Д. Ухтомского. 1008 Из его донесения видно, что под сводами Цейгауза находился погреб на 12 столбах и что в палатах потолки опирались на своды. В это самое время, снаружи и изнутри двора вокруг здания починены карнизы, архитравы и фризы из Белого камня; а при портике от Трубецкого двора, что ныне Сенат, капители, базы, колоннады, гзымзы, пьедесталы и прочие орнаменты. При портике восстановлен фронтон с арматурой и прочими резными и тесаными орнаментами. Для всхода в верхний ярус, в четырех местах назначено было сделать каменные лестницы, а во втором ярусе, по всем сводам нижнего в пазухах устроить кирпичные шанцы для облегчения сводов, а крышу покрыть железом. Этот план не скоро приведен был в исполнение. Екатерина II обратила внимание на участь Петрова Арсенала; в 1765 году на его постройку она повелела употребить материалы назначенной в сломку городовой стены Белого города от Тверских до Пречистенских ворот. Но это здание долго стояло опустелым; работа начиналась и останавливалась, и не прежде, как в царствование Александра совершенно приведена к окончанию. При нашествии Наполеона в 1812 году северо-восточная часть Арсенала, примыкающая к Никольским воротам, была взорвана неприятелями, остальное сгорело; потом возобновлено. Все это здание, образующее трапецию, замыкает со всех сторон обширную площадь, или двор; в северо-западной части его каменные подвалы. От Троицких ворот и с площади оно имеет два входа. Вдоль внешних стен его на площадь расставлены на лафетах трофеи 1812 года войны с Наполеоном, медныя пушки и гаубицы разного калибра:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Ретяжи. Церковь Воскресения Словущего. Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Словущего стоит на пологом склоне холма над долиной реки Оки. Это самый яркий и оригинальный памятник барокко в Орловской области. Село в XVIII веке принадлежало роду Лопухиных. Здесь в своем имении жил Иван Владимирович Лопухин (1756—1816) - сподвижник Н.И. Новикова. В связи с победой над Наполеоном И.В. Лопухин воздвиг в Ретяжах монумент, состоявший из нескольких больших гранитных камней с надписью: " Благочестию Александра I и славе доблестей русских в 1812 г. " . Этот монумент стал одним из первых памятников Отечественной войны 1812 года. Дорожка отсюда вела к двум камням, лежавшим на берегу пруда. Один из них был обработан в виде кресла с надписью: " 19 марта 1814 года взят Париж " . Двухэтажный деревянный усадебный дом Лопухиных находился к югу от церкви (он не сохранился). Приход в Ретяжах известен с XVII века. В 1712 году на месте прежней сгоревшей построена новая деревянная церковь, часть же икон из сгоревшего храма передали в часовню деревни Червяк, входившей в состав прихода до 1847 года. Новый каменный храм в селе во имя Обновления храма Воскресения Христова был построен на средства генерал-поручика Владимира Ивановича Лопухина (1703—1797) и освящен 11 сентября 1765 года. Храм имеет некоторое сходство с Андреевской церковью в Киеве, обер-комендантом которого Лопухин был в 1755 году. Очевидно, но его заказу усадебная церковь стала своеобразным воспроизведением полюбившегося ему памятника. В 1845 году помещиком Бутковским устроен теплый придел во имя Св. Василия Великого, освященный 15 июля того же года. В 1872 году храм ремонтировался. В 1893 году трапезная сделана теплой. С 1898 года в селе существовала церковно-приходская школа, попечителем которой с 1905 года являлся крестьянин Андрей Семенович Басов. Храм закрыт в 1933 году. Каменная колокольня, стоявшая отдельно от церкви, к настоящему времени не сохранилась. Источник: материалы сайта " Архитектурные древности Орловщины " www.orelvkartinkax.ru .

http://sobory.ru/article/?object=12231

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010