Юрьев-Польский. Введенский Никоновский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2001. Адрес: 601800 Владимирская область, г. Юрьев-Польский, Каланчевский пер., 5 Координаты: 56.501348, 39.679786 Изменить описание Храмы монастыря: 1. Церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм 2. Церковь Николая Чудотворца Другие постройки: 3. кельи 4. дровяной сарай и холодный туалет Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С этим монастырем не все просто. В реестре памятников г. Юрьева-Польского по ул. Краснооктябрьской (бывшей Никольской) значится ансамбль из двух церквей, Никольской 1666 г. и Введенской 1763-67 гг. Еще до появления Введенского монастыря на его месте стояла приходская деревянная церковь во имя  св. Алексия. Время основания монастыря неизвестно, но деревянная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая упоминается в окладных патриарших книгах 1628 г. Упразднили церковь в 1666 г., когда возвели первую каменную церковь монастыря во имя преподобного Никона, Радонежского чудотворца, поэтому в документах она именовалась то Никоновской, то Никольской. Название Никоновской церковь получила не случайно. На месте монастыря стоял дом родителей преподобного Никона, сподвижника преподобного Сергия Радонежского. Юрьевская Никоновская церковь уцелела во время пожара 1710 г., в котором погибли деревянная церковь Николая Чудотворца и старейшая из монастырских - соборная деревянная Введения Пресвятой Богородицы. В 1763-1766 гг. церковь отстроена вновь, пятиглавая. В 1811-1826 гг. вместо отдельной колокольни построена новая - каменная, в четыре яруса. Под ней находились святые ворота. Введенский монастырь был небольшой и неудобный, со всех сторон окруженный строениями градских обывателей. Монастырь женский. Количество населениц от 62 в 1727 г. до 15 в 1764 г. Жизнь круто изменилась в июньский день 1871 г., когда вспыхнул пожар. Более монастырь не восстанавливался. Церкви со временем восстановили. В настоящее время на этом месте восстанавливается мужской Свято-Введенский Никоновский монастырь, собравший в своем названии все выше перечисленное. Постоянного поселения в монастыре нет. На двери расписание занятий.

http://sobory.ru/article/?object=00769

И хлебник, немец аккуратный, В бумажном колпаке, не раз Уж отворял свой васисдас. (Примечательно, что сам А. С. Пушкин родился в Москве, в доме Скворцова, на Немецкой улице...) С 1801 по 1819 г. должность пастора церкви св. Екатерины занимал Иоганн Генрих Буссе (Busse) (Иван Фомич) (1763–1835). Будущий пастор родился в 1763 г. в Гарделебене (Прусская провинция Бранденбург). Закончив курс обучения в Галльском университете, Буссе отправился в Петербург, где в августе 1785 г. был назначен конректором при гимназии Академии наук. В 1788 г. он получил должность унтер-библиотекаря при Академии наук; в этом звании он оставался до 1795 г., после чего был назначен адъюнктом Академии. С 1800 г. Буссе – почетный член Петербургской Академии наук. В эти годы Иоганн Буссе предпринял повременное издание – «Journal von Russland» (с 1794 по 1796 г.), посвященное сведениям о России. Он также старался знакомить своих соотечественников с лучшими литературными и научными трудами русских авторов. Буссе перевел, в частности, с русского на немецкий язык «Путешествие по северо-восточной Сибири» Сарычева и издал это сочинение в Лейпциге в 1805 г. 372 В 1801 г. Буссе оставил Академию и с званием консисториальрата был определен пастором в церковь св. Екатерины на Васильевском острове. Здесь он продолжил свою церковно-литературную деятельность на проповедническом поприще. Одно из поучений пастора Иоганна Буссе было напечатано на русском языке под названием: «Слово, говоренное в Екатерининской лютеранской церкви 17 мая 1803 г., по случаю тридневного торжественного празднования первого столетия, прошедшего от основания столичного града С.-Петербурга» (СПб., 1803). Круг знакомств пастора Буссе постоянно расширялся; в него входили представители столичного духовенства, ученые, литераторы. В 1817 г. на квартире А. И. Тургенева он встречался с Пушкиным. На этой встрече также присутствовали другие лютеранские пасторы: Ласозе, Фридрих Ганеман (пастор Стрельнинского прихода, с 1814 по 1821 г.); был там и реформатский пастор Иоганн Муральт. Находясь в октябре 1826 г. в Саксонии во время местного юбилея Реформации, А. И. Тургенев записал в дневнике: «Этот день напомнил мне и мой вечер в 1817 году, когда я сближал пасторов протестантских и реформатских, и поэт Пушкин угощал их у меня пуншем и ужином , – Буссе, Ласозе, Муральта». 373

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891–1902. Арсений Тимофеев 1902–1906. Михей Алексеев 1906–1908. 11 Фаддей Успенский 1908. Острожское викариатство 12 Епископы (в Житомире): Анатолий Мартыновский 1841–1844. Иерофей Лобачевский 1845–1871. Иустин Охотин 1871–1879. Виталий Гречулевич 1879–1882. Израиль Никудицкий 1883. Александр Закве-Заккис (латыш) 1883–1890. Антоний Флоренцов 1890–1894. Мефодий Никольский 1894–1898. Серафим Мещеряков 1898–1902. (Было вакантно до 1910 г.). Гавриил Воеводин 1910. Воронежская, учр. в 1681 г. Кафедра в Воронеже Епископы Воронежские и Елецкие: Св. Митрофан 1682–1703. C 1682–1696 еп. „Воронежский“, с 1699–1700 еп. „Воронежский и Азовский“, с 1700 г. еп. „Воронежский и Елецкий“. Арсений Кастюрин 1704–1712. Архп. Пахомий Шпаковский 1710–1723. Митр. Иосиф 1725–1726. Лев Юрлов 1727–1730. Иоаким Струков 1730–1742. Вениамин Сахновский 1742–1743. Феофилакт 1743–1757. Кирилл Лящевецкий 1758–1761. Иоанникий Павлуцкий 1761–1763. Св. Тихон Соколов 1763–1767. Тихон Якубовский 1767–1775. Тихон Малинин 1775–1788. Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794. Воронежские и Черкасские (до 1829 г.): Мефодий Смирнов 1795–1799. Афанасий Иванов 1799. Арсений Москвин 1799–1810. Антоний Соколов 1810–1816. Епифаний Саввич-Канивецкий 1816–1825. Воронежские и Задонские (с 1829 г.): Антоний Смирницкий 1826–1846. Архп. c 1833. Игнатий Семенов 1847–1850. Архп. Парфений Чертков 1850–1853. Архп. Иосиф Богословский 1853–1864. Архп. с 1860. Серафим Аретинский 1865–1886. Архп. с 1871. Вениамин Смирнов 1886–1890. Анастасий Добрадин 1890. Архп. c 1902. Острогожское викариатство 13 . Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842. Елпидифор Бенедиктов 1842–1848. Феогност Лебедев I 1848–1852. Антоний Павлинский 1852–1853. Феодосий Макаревский 1867–1871. Вениамин Боковский 1871–1879. Филарет Косинский (румын) 1879–1880. Кирилл Орлов 1880–1882. Макарий Троицкий 1882–1886. Анатолий Станкевич 1887–1890. Владимир Соколовский 1891–1896. Иосиф Соколов 1897–1900. Владимир Шимкович 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

1722 – издание «Прибавление к Духовному регламенту». 1723 – признание Святейшего Синода Восточными Патриархами. 1724 – перенесение мощей святого князя Александра Невского в Петербург. 1751 – издание «Елизаветинской Библии». 1757 – прославление святителя Димитрия Ростовского . 1763 – суд над митрополитом Ростовским Арсением (Мацеевичем) . 1764 – секуляризация церковных земель (Издание Указа о церковных владениях). 1786 – секуляризация церковных земель в Малороссии. 1788 – секуляризация церковных земель в Слободской Украине. 1793 – учреждение Алеутской Духовной миссии. 1797 – преобразование Петербургской и Казанской Семинарий в Академии. 1798 – прославление преподобного Феодосия Тотемского. 1804 – прославление святителя Иннокентия Иркутского. 1808 – начало проведения реформы духовного образования. 1809 – преобразование Петербургской Духовной Академии. 1811 – учреждение Грузинского экзархата. 1813 – открытие Библейского общества в России. 1814 – преобразование Московский Духовной Академии и перевод ее в Троице-Сергиеву Лавру. 1817 – учреждение «двойного» министерства духовных дел и народного просвещения. 1819 – преобразование Киевской Духовной Академии. 1826 – закрытие Библейского общества. 1826 – учреждение Духовной миссии на Алтае. 1831 – возвращение Почаевской Лавры Православной Церкви. 1832 – прославление святителя Митрофана Воронежского . 1839 – собор в Полоцке, Воссоединение униатов с Православной Церковью. 1840 – издание новых Правил Духовно-учебных школ. 1842 – преобразование (вторичное открытие) Казанской Духовной Академии 1842 – введение монастырских штатов в западных епархиях. 1848 – учреждение Духовной миссии в Иерусалиме. 1857 – возобновление работы над переводом Библии на русский язык. 1861 – прославление святителя Тихона Задонского . 1869 – учреждение Духовной миссии в Японии. 1869 – проведение реформы духовного образования. 1875 – воссоединение униатов Холмщины с Православной Церковью. 1877 – издание Библии на русском языке. 1884 – издание Правил о церковно-приходских школах.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В 1787 году, священник Василий Терлецкий был произведен в протопопа Исаакиевского собора 93 . В 1739 году, священником к здешней церкви определен, села «Старого погоста», Николаевской церкви священник Иван Михайлов; священник же Сампсоновской церкви Иаков Борисов, перемещен к Успенской церкви, (т. е. к собору Князя Владимира) и на его место определен новгородской епархии поп Павел Лукин 94 . В последующее время, как видно из дел архива дух. консистории, священниками при сей церкви состояли: в 1743 году,– Симеон Лукин и Иоанн Никонов – священник Ямбургского драгунского полка, определенный на время; в 1745 году, – Матфей Максимов и Иоанн Никонов; в 1747 году, – Иоанн Григорьев 95 ; в 1763 – Емилиан Пименов, перемещенный в 1779 г., к Успенскому собору; в 1765 году, – Николай Самойлов из диакона сей церкви; в 1778 – Василий Михайлов, запрещенный, за дурное поведение, в священно-служении и определенный на дьяческую должность; в 1779 г., – Николай Яковлев, не дававший родной матери денег на пропитание, и – Иван Иванов, в этом же году произведенный во священника из диакона новодевичьего монастыря; в 1781 году Савва Осипов, зять Емилиана Пименова; Дмитрий Терентьев Песоцкий, служивший до 1800 года и в этом году представленный в числе трех кандидатов в протоиереи Исаакиевского собора; Иоанн Григорьев (1800–1807), Алексей Степанов (1807–1816), Федор Барсов (1816–1826), Михаил Кедров (1826–1848), Петр Аренов (1848–1864). В 1863 году к Сампсоновской церкви был определен, вторым священником, кандидат духовной академии Николай Булгаков, перемещенный, в том же году, к Петергофской придворной церкви; его место занял тогда диакон здешней церкви Алексей Иоаннов Ярославский, из студентов С.-Петербургской духовной семинарии. В 1864 году скончался священник Аренов и, вместо него, вторым священником, определен диакон той церкви Николай Травинский. В 1880 году Травинский переведен к Спасосенновской церкви и его место занял кандидат С.-Петербургской духовной академии Александр Владимирский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

с 1883 года архиепископ Израил Никулицкий 1883–1888 Епископы Вологодские и Тотемские: Израил Никулицкий 1888–1894 Антоний Флоренцов 1894 Великоустюжское викариатство Учреждено в 1888 году. 25 Кафедра в Великом Устюге. Епископы: Иоанникий Казанский 1888–1891 Петр Лосев 1891–1892 Варсонофий Курганов 1892–1894 Воронежская Учреждена в 1681 году. Кафедра в Воронеже. Епископы Воронежские и Елецкие: Митрофан, святой 1682–1703 в 1682–1696 еп. Воронежский, 1699–1700 еп. Воронежский и Азовский, с 1700 – Воронежский и Елецкий Арсений Кастюрин, архиеп. 1704–1712 Пахомий Шпаковский, митроп. 1714–1723 Иосиф 1725–1726 Лев Юрлов 1727–1730 Иоаким Струков 1730–1742 Вениамин Сахновский 1742–1743 Феофилакт 1743–1757 Кирилл Ляшевецкий 1758–1761 Иоанникий Павлуцкий 1761–1763 Тихон Соколов, святой 1763–1767 Тихон Якубовский 1767–1775 Тихон Малинин 1775–1788 Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794 Епископы Воронежские и Черкасские: Мефодий Смирнов 1795–1799 Афанасий Иванов 1799 Арсений Москвин 1799–1810 Антоний Соколов 1810–1816 Епифаний Саввич-Каневецкий 1816–1825 Архиепископы Воронежские и Задонские: 26 Антоний Смирницкий 1826–1846 до 1833 епископ Игнатий Семенов 1847–1850 Парфений Чертков 1850–1853 Иосиф Богословский 1853–1864 до 1860 года – епископ Серафим Аритинский 1865–1886 до 1871 года епископ Вениамин Смирнов, еп. 1886–1890 Анастасий Добрадин, еп. 1890 Острогожское викариатство Учреждено в 1841 году. 27   Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842 Елпидифор Бенедиктов 1842–1848 Феогност Лебедев 1848–1852 Антоний Павлинский 1852–1853 Феодосий Макаревский 1867–1871 Вениамин Боковский 1871–1879 Филарет Косинский 1879–1880 Кирилл Орлов 1880–1882 Макарий Троицкий 1882–1886 Анатолий Станкевич 1887–1890 Владимир Соколовский 1891 Вятская Учреждена в 1657 году. Кафедра в Вятке. Епископы и архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674 Иона Баранов, архиеп. 1674–1699 Дионисий Ушаков, архиеп. 1700–1718 Алексий Титов, архиеп. 1719–1733 Лаврентий Горка 1733–1737 Киприан Скрипицын 1737–1739

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1819 года Сергиевою пустынью начал править епископ Ревельский, Викарий Петербургской митрополии. Это звание имели: Владимир Ужинский (1819–1822 г), Григорий Постников (1822–1826 г.), Никанор Клементьевский (1826–1831 г.), Смарагд Крыжановский (1831–1833 г.) и Венедикт Григорович в 1833 году. Потом снова пустыня подчинена была настоятелю в сане архимандрита. С 1834 года до настоящего времени она управлялась двумя Игнатиями: Игнатием Брянчаниновым с 1834 до 1857 года и Игнатием Малышевы м с 17-го ноября 1857 года до настоящего времени. В 1836 году мая 30-го Сергиева пустыня возведена из 2-го в 1-й класс. В ней ныне существуют следующие церкви: 1)      Главная церковь или собор во имя св. Троицы находится в средине монастыря. Построение его начал производить на средства Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит ее Афанасий Волховский в 1756 году; кончено оно в 1760 году. Главный алтарь освящен 10-го августа 1763 года членом Святейшего Синода, Лаврским же архимандритом Лаврентием Хоцятовским, в присутствии Государыни Императрицы Екатерины . При этом Иеромонах Платон Левшин 112 , назначенный Императрицею из наместника в Лавры в законоучителя Наследнику Великому Князю Павлу Петровичу, сказал слово на текст: «Господи кто обитает в жилищи Твоем». Пс. 14:1 . По окончании богослужения Государыня изволила за обеденным столом у архимандрита кушать, со всеми находившимися в свите Ея Величества фрейлинами и другими придворными особами. Приделы этого собора, правый – в честь св. Апостолов Петра и Павла и левый –во имя св. Захарии и Елисаветы, освящены, раньше главного олтаря, членом Святейшего Синода архимандритом Лавры, знаменитым придворным проповедником Гедеоном Криновским; первый 18-го, второй 19-го августа 1761 года. Этот второй придел Захарии и Елисаветы был в последствии закрыт на несколько лет; но при капитальном возобновлении всего храма, 113 освящен во имя Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи, настоятелем архимандритом Игнатием Брянчаниновым 1840 года августа 16-го. Главнейшую святыню собора составляет икона Преподобного Сергия Радонежского, привезенная, по преданию, основателем пустыни архимандритом Варлаамом из Сергиевой Лавры. При ней находится сребропозлащенный малый крест с частицею святых мощей Преподобного Сергия Радонежского, принесенный 22-го апреля 1861 года в дар Сергиевой пустыне известным путешественником ко святым местам, камергером, Андреем Николаевичем Муравьевым, получившим эту святыню в 1850 году, от высокопреосвященного митрополита Московского Филарета. Здесь, на горнем месте главного престола, помещается в большом изящном киоте, устроенном по рисунку архитектора А. И. Мельникова, примечательнейший по художеству образ «Святыя Троицы», писанный знаменитым профессором Карлом Павловичем Брюлловым в 1840 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Алексей Иванович Мария Ивановна, за генерал-поручиком Алексеем Егоровичем Николевым Граф Варфоломей Васильевич, каммергер 1838; женат на графине Анне Петровне Пратасовой Графиня Ирина Васильевна, рождение 27 марта 1755 † 3 августа 1786; за полковником князем Михаилом Яковлевичем Хилковым Графиня Мария Васильевна Граф Пётр Андреевич, действительный статский советник; женат на девице Барбо-де-Марни Граф Василий Андреевич † 1824; женат на Екатерине Яковлевне Трегубовой † 1831 Граф Фёдор Андреевич, сенатор; рождение 16 декабря 1758 † 11 апреля 1849; женат на Степаниде Алексеевне Дурасовой † 1821 Граф Илья Андреевич, тайный советник † 1820; женат на княжне Пелагее Николаевне Горчаковой, рождение 1762 † 1838 Граф Андрей Андреевич, полковник † 1844; женат на Барыковой Графиня Анна Андреевна, за сенатором Иваном Ивановичем Бахметевым Графиня Александра Андреевна, 1) за Сергием Александровичем Гурьевым; 2) за Перфильевым Графиня Мария Андреевна, за действительным статским советником Алексеем Ивановичем Арсеньевым Графиня Елисавета Андреевна за Александром Фёдоровичем Бабарыкиным Граф Василий Борисович; женат на Марфе Андреевне NN Граф Дмитрий Борисович, генерал-майор; рождение 1763 † 1844; женат на Елисавете Андреевне Закревской Граф Пётр Борисович, рождение 1767 † 13 марта 1829; женат на Марие Михайловне Мусиной-Пушкиной Графиня Мария Борисовна, за Битяговским Графиня Вера Борисовна, за майором Травчиным Граф Степан Фёдорович, бригадир † 1809; женат на княжне Александре Николаевне Щербатовой, рождение 29 марта 1756 5 августа 1820 Граф Николай Фёдорович, премиер-майор † 1819; женат на княжне Наталие Андреевне Львовой Граф Андрей Фёдорович Граф Иван Петрович, секунд-майор; рождение 1760 † 15 ноября 1823; женат на Ольге Трофимовне Лялиной Графиня Надежда Петровна, рождение 1761 † 1826 Графиня Александра Петровна, рождение 1765 † 1826 Графиня Екатерина Петровна † 1818 Граф Дмитрий Александрович, тайный советник; рождение 1754 † 18.., женат на княжне Екатерине Александровне Вяземской

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Храм Иоанна Златоуста (Астрахань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Иоанна Златоуста - кирпичный храм в формах классицизма, оконченный постройкой в 1826 году. Был закрыт в 1938 году, сломана колокольня (восстановлена в 2000-х). В 1944 году храм был возвращен верующим, более не закрывался. Содержание История [ править править код ] Иоанно-Златоустовский приход образован в 1763 году в Безродной Слободе и состоял из поселившегося здесь «беглого люда» православных христиан, на окраине компактного проживания мусульман. По просьбе малоимущего населения в Безродную Слободу был перенесён от Крестовоздвиженской церкви (где ныне установлен Поклонный Крест св. равноап. Кириллу и Мефодию) г. Астрахани, упразднённый, обветшалый храм в честь св. Иоанна Златоуста. По завершении ремонтных работ в нём совершались богослужения до постройки нового (ныне существующего) каменного храма 1817-1826 гг. По мере роста православного населения возникла необходимость расширения каменного храма за счёт приделов. Так, до 1903 года храм неоднократно увеличивал площадь за счёт реконструкции - расширения боковых приделов, отчего получил крестообразную форму с тремя просторными алтарями: Центральный в честь св. Иоанна Златоуста Правый в честь Толгской И.Б.М. Левый в честь св. апостола Иоанна Богослова. Причт храма всегда был многоштатным. При храме действовала Приходская школа и богатая библиотека. Славился храм хоровым пением под управлением известных регентов. В 1919 году, во время гражданской войны, прямым попаданием артиллерийского снаряда была разрушена колокольня. В 1927 году, на средства прихожан, колокольню восстановили, но по закрытии храма в 1934 году и использовании его под техническую мастерскую, колокольню разобрали под предлогом использования кирпича для народной стройки. В 1944 году храм в обезображенном виде, без колокольни, с уничтоженными на куполе храма луковицей и крестом, с утраченными иконостасами, утварью, иконами и художественной росписью на стенах, был возвращён православным христианам астраханской Епархии. На собранные прихожанами средства, когда ещё продолжалась Великая Отечественная Война, храм был примитивно восстановлен. Вместо уничтоженной половой плитки пол в храме и алтарях залили алебастром и ежегодно окрашивали половой краской. В 1946 году были изготовлены иконостасы, окрашенные масляными красками, а на заводе им. И.В. Сталина отлиты два колокола массой по 1000 кг для Покровского собора г. Астрахани и храма св. Иоанна Златоуста. Масса колоколов, наименование завода и дата изготовления указаны на колоколах. В 1949-1952 годах местными художниками под руководством известного астраханского живописца И. Есина храм и иконостасы были вновь расписаны художественной живописью. Иконостасные иконы написаны в рамках на полотне. Освящение всех престолов и храма совершено Архиерейским чином (архиепископом Филиппом Ставицким).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Зл...

Из записей, какие имеются в церкви, видно, что причта при Владимирской церкви положено иметь и имелось издавна священников 3, диакон 1, дьячков 3 и пономарь 1. С 1761 г. такой состав причта при Владимирской церкви продолжался до 1826 г., а в 1826 г. определен четвертый священник Алексей Нарбеков для поддержания семейства, оставшегося по смерти протоиерея Свиязева. Так было до 1860 г., за исключением того только, что в 1849 г. определен пятый дьячок Иван Орлов из окончивших курс учения в семинарии, а в 1857 г. возвращен отрешенный от сей церкви в 1854 г. диакон Александр Разумовский на дьяческий оклад, по снисхождению к его бедности и семейству, впредь до приискания места. В 1860 г. открыт новый штат и определен пятый священник Николай Вирославский. Из прежних протоиереев и священников этой церкви более известен священник Иоанн Кириков, он был одним из главных и усердных деятелей при постройке настоящей каменной церкви. На имя его выдавались из консистории книжки, с которыми он неоднократно ездил в Москву для сбора денег на постройку церкви; его заботливости и попечению принадлежит устройство многих священных вещей в церкви, на которых и теперь сохранились надписи с его именем. Эта заботливость и попечение об устройстве и украшении церкви побудили тогдашних прихожан обратиться с просьбою к епархиальному начальству о возведении Кирикова в звание настоятеля церкви. Согласно желанию прихожан Кириков его высокопреосвященством, архиепископом Гавриилом определен настоятелем церкви 11 февраля 1763 года. Вскоре по окончании постройки каменной церкви священник Кириков в 1770 г. был убит злодеями в собственном деревянном доме, находившемся на той самой земле, которая и в настоящее время принадлежит церкви. По случаю совершившегося столетия Владимирского храма в 1868 г. и столетия смерти Кирикова в 1870 г. священнослужители вместе с прихожанами Владимирской церкви, по подписке, соорудили на его могиле мраморный памятник с надписью: «Строителю Владимирской церкви священнику Иоанну Кирикову от священнослужителей, старосты и прихожан Владимирской церкви, 1870 г.»

http://sobory.ru/article/?object=01577

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010