286 Статья В.О. Ключевского впервые была опубликована в журнале «Искусство и наука», 1896, 1. Публикуется по изданию Ключевский В.О. Сочинения. М., 1959. Т. VIII. С. 263–277. Фонвизин Денис Иванович (1744–1792) – писатель, один из идеологов русского Просвещения. Закончил гимназию при Московском университете, а с 1762 г. работал в Иностранной коллегии, в 1769–1782 гг. личный секретарь начальника коллегии Н. И. Панина. Автор сатирических комедий, имевших большое значение в развитии русского классицизма и русского реалистического театра. 287 Лабрюйер Жан де (1645–1696) – французский писатель-моралист. Основное сочинение – «Характеры» (1687 г.). Дюкло Шарль Пино (1704–1772) – французский историк и писатель. Соч.: «Рассуждения о нравах сего времени» (1749, рус. пер. 1813), «Секретные мемуары царствований Людовиков XIV и XV» (1791). . 288 Посошков Иван Тихонович (1652–1726) – экономист, публицист; идеолог купечества и противник социальных привилегий дворянства. Автор записок о преобразовании армии, системы экономических, социальных, правовых реформ и «Книги о скудости н богатстве» (1724 г.), за которую был арестован. 289 Доклад о Н. И. Новикове В.О. Ключевский читал 13 ноября 1894 г. на заседании Общества любителей российской словесности. Впервые статья была издана в журнале «Русская мысль», 1895 г., 1. Публикуется по изданию: Ключевский В.О. Сочинения. М., 1959. Т. VIII. С. 223–252. 290 Сумароков Александр Петрович (1717–1777) – писатель. В 1732–1740 гг. учился в Сухопутном шляхетском корпусе. Автор комедий, трагедий («Дмитрий Самозванец», «Мстислав»), стихотворных сборников («Сатиры», «Элении» и др.). Издатель первого русского литературного журнала «Трудолюбивая пчела» (с 1759 г.). 291 Ричардсон Сэмюэл (1088–1761) – английский писатель; автор романов «Кларисса» (7 тт., 1747–1748 гг., рус. пер. 1791–1792 гг.), «История сэра Чарльза Грандисона» (7 тт., 1754, рус. пер. 1793–1794 гг.) и др. Руссо Жан Жак (1712–1778) – французский философ-просветитель, писатель. Сотрудничал в «Энциклопедии». Соч.: «Об общественном договоре» (1762), «Рассуждения о науках и искусствах» (1750), «Эмиль, или О воспитании» (1762), «Юлия, или Новая Элоиза» (1761), «Исповедь» (1766–1769) и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Гавриил Асташевский ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн. 09(22)04.1923 в/у БУРЯТ-МОНГОЛЬСКАЯ, обн. в/у ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн., паки ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн. БУРЯТ-МОНГОЛЬСКАЯ, обн., паки 22.09(05.10)1928 в/у ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн., 3-й раз Гавриил Банулеску-Бодони БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 26.12.1791 11.02.1792 КИШИНЕВСКАЯ 11.02.1792 10.05.1793 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 10.05.1793 29.09.1799 КИЕВСКАЯ 29.09.1799 21.08.1803 КИШИНЕВСКАЯ, паки 27.03.1806 20.09.1812 КИШИНЕВСКАЯ, третий раз 21.08.1813 30.03.1821 Гавриил Бужинский РЯЗАНСКАЯ 30.10.1726 27.04.1731 Гавриил Воеводин ОСТРОЖСКАЯ 25.07.1910 09.06.1915 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 09.06.1915 26.01.1916 БАРНАУЛЬСКАЯ 26.01.1916 в/у КРАСНОЯРСКАЯ АКМОЛИНСКАЯ после 02.1921 до 01(14)09.1921 в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ ТОМСКАЯ, обн. 09.1922 10.1922 АЛТАЙСКАЯ, обн. КИНГИСЕППСКАЯ в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ВИТЕБСКАЯ 12.1927 Гавриил Гозавов ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 22.05.1828 09.05.1837 Гавриил Голосов СТАРИЦКАЯ 14.12.1886 15.10.1897 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 04.10.1897 12.08.1904 ПРИЛУКСКАЯ 12.08.1904 09.12.1905 ОМСКАЯ 09.12.1905 18.02.1911 КАЛУЖСКАЯ 20.05.1828 26.08.1831 МОГИЛЕВСКАЯ 26.08.1831 05.06.1837 РЯЗАНСКАЯ 15.07.1837 10.05.1858 Гавриил Кикодзе ГОРИЙСКАЯ 19.02.1859 02.07.1860 ИМЕРЕТИНСКАЯ 02.07.1860 25.01.1896 в/у СУХУМСКАЯ 30.05.1869 Гавриил Киперман ЧУГУЕВСКАЯ, обн. КУПЯНСКАЯ, обн. Гавриил Кичигин ВОЛОГОДСКАЯ 07.09.1684 30.03.1707 Гавриил Красновский в/у КЛИНСКАЯ 11(24)08.1923 21.08(03.09)1923 КЛИНСКАЯ 21.08(03.09)1923 в/у ТУЛЬСКАЯ 13(26)05.1924 в/у МОСКОВСКАЯ Гавриил Кременецкий КОЛОМЕНСКАЯ 17.09.1749 08.10.1755 КАЗАНСКАЯ 08.10.1755 25.07.1762 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 26.07.1762 22.09.1770 КИЕВСКАЯ 22.09.1770 08.08.1783 Гавриил Ландышев БАРНАУЛЬСКАЯ, обн. 01(14)12.1922 ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн. ЯКУТСКАЯ, обн. ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн., паки 15(28)11.1925 КУСТАНАЙСКАЯ, обн. 15(28)11.1925 Гавриил Огородников ХАБАРОВСКАЯ 16(29)08.1948 29.07(11.08)1949 ВОЛОГОДСКАЯ 29.07(11.08)1949 02(15)07.1959 в/у ВЯТСКАЯ в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 15(28)01.1953 01(14)07.1953 в/у ИЖЕВСКАЯ АСТРАХАНСКАЯ 02(15)07.1959 02(15)09.1960 ТАШКЕНТСКАЯ 02(15)09.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Палковича (Братислава, 1808). Первый собственно словац. перевод Б. на основе Вульгаты был сделан в 1756-1759 гг. католич. монахами- камальдулами из Червени-Клаштора (Вост. Словакия). Язык этого перевода, оставшегося неизданным, имеет словац. основу с рядом чеш. орфографических и морфологических черт. Отдельные части ВЗ и НЗ были переведены и напечатаны в 1813 и 1820 гг. католич. свящ. Йозефом Игнацем Байзой, использовавшим словакизированный вариант чеш. лит. языка ( Смирнов. История переводов Библии. С. 101-104). Переводы Б. на лит. словац. язык стали возможны после кодификации норм последнего католич. теологом и просветителем свящ. Антоном Бернолаком (1762-1813), рассматривавшим свою лингвистическую деятельность как подготовительную к переводу Б. Перевод на основе Вульгаты с использованием греч., евр. и арам. текстов, с учетом церковнослав., католич. чеш., рус., польск., словен., венг. и нем. переводов был выполнен к 1829 г. проф. теологии и церковного права каноником Юраем Палковичем и напечатан в 2 томах в Эстергоме в 1832 г. Труд Палковича нек-рые исследователи (M. Vyvíalová, J. Povaan) связывают с решением братиславского Синода 1822 г. о новом переводе Б. на венг. и др. языки и с поручением Эстергомского архиеп. Александра Рудная. Перевод Палковича (несмотря на присутствие в нем нек-рых черт совр. ему чеш. лит. языка и западнословац. католич. письменности до реформы Бернолака) в целом придерживался нормы словац. лит. языка и способствовал повышению социально-культурного статуса последнего, а следовательно, и росту национального самосознания словаков. В сер. XIX в. утверждался новый вариант словац. лит. языка, кодифицированный представителями протестант. интеллигенции во главе с Людовитом Штуром и быстро вытеснивший в литературно-журналистской сфере чеш. язык и «бернолаковщину». Но первые библейские переводы на него стали появляться только с кон. XIX в. Имеются сведения о работе над переводом НЗ, к-рую вел еще соратник Штура М. М. Годжа, однако никаких его образцов не найдено. Первыми изданиями на «штуровщине» стали анонимная Библия, или Слово Бога живого (Biblia alebo Slovo Boha iveho. Bdpst, 1881), и сборник евангельских богослужебных чтений А. Трухли (Citania a Evangelia na vsetku needele a sviatku. Viedni, 1897). В 1870 г. в Словакии было основано католич. Об-во св. Войтеха, в задачи к-рого входила подготовка новой словац. Б.; первая часть этого издания, запланированного на 80-90-е гг. XIX в., вышла только в 1913 г. (НЗ), остальные выходили в Трнаве до 1926 г. Примерно в то же время стали издаваться и соответствующие протестант. переводы: Псалтирь (1904, пер. Я. Лайчака), НЗ (1924, пер. Й. Рогачека) и полная Б. (1936, его же). Все дальнейшие издания словац. переводов Б., католич. и протестант., выходили также на совр. лит. языке. В 1995 г. был опубликован новый экуменический перевод НЗ и Псалтири, подготовленный Словацким библейским об-вом.

http://pravenc.ru/text/209473.html

– Сегодня каждый может помочь нам собственным трудом, – говорит настоятель. – Нужны в первую очередь строительные мастера. В совместном труде созидается община. Глядишь, среди этих людей найдутся и те, кто станет членами нашего прихода. Кстати, сегодня кирха представляет собой зримый пример веротерпимости. Ротонду со стороны Фурштатской улицы лютеранская община уступила католикам. – Они обратились к нам за помощью, поскольку никак не могли найти помещение для своих богослужений, – пояснил о. Александр. – Причем это не обычные католики, а те, которые проводят мессу на латыни. Они подчиняются папе Римскому, но составляют отдельный орден – братство Пия X. Тут единственное место в нашем городе, где они собираются. 577 …В 1517 году Мартин Лютер возглавил Реформацию, в ходе которой произошел разрыв с Римско-Католической Церковью. А 500 лет спустя под сводами Анненкирхе всё возвращается на круги своя… Пасторы Анненкирхе .: И. Л. Шаттнер (1719–37), Ф. Лютке (1737–38), И. Г. Шрайнер (1738–40), К. Э. Рихтер (1740–57), И. А. Эрхардт (1757–62), М. Ф. Гросскрейц (1762–66), И. Б. Лонсерт (1766–78), Т. Ф. Т. Рейнботт (1778–1813), Ф. Т. Рейнботт (1813–37) Ф. Мориц (1838), К. Т. Безе (1838–53), Э. А. Г. Гершельман (1853–54), П. О. А. Зеберг (1855–78), К. Нельтинг (1858–80), Т. У. И. Отто (1867–90), Р. Э. Гессе (1877–87), К. Р. Фрейфельд (1880–1903), Ю. Мютель (1887–1903), А. Мальмгрен (1890–1929), Ф. Лотихиус (1992–95), X. Шмидпот (1995), X. Китцка (с 1995). Патроны евангелическо-лютеранской общины Анненкирхе .: генерал-фельдцейхмейстер граф Я. Д. фон Брюс (1719–20), генерал-лейтенант граф Р. фон Брюс (1720–24), генерал-майор И. Я. фон Гюнтер (1724–34), генерал-майор Б. Э. фон Траутфеттер (1740), генерал-фельдмаршал Г. Р. фон Ливен (1740–46), генерал-аншеф граф В. фон Фермор (1746–52), генерал-майор Я. фон Шульц (1752–57), принц П. А. Ф. фон Гольдейн-Бек (1757–59), обер-камергер К. А. фон Брокторф (1759–76), генерал-аншеф И. фон Мюллер (1776–87), почт-директор Ф. М. фон Бок (1787–91), генерал-майор К. фон Хандвиг (1791–94), камергер граф Г. Г. фон Тизенгаузен (1794–1805), статский советник К. фон Хабарт (1805–1822), военный министр барон П. И. Меллер-Закомельский (1822–23), герцог А. Вюртембергский (1824–33), генерал-адъютант К. фон Толль (1838–42), принц А. Л. X. фон Гессен-Дармштадтский (1842–52), принц Г. А. Э. фон Мекленбург-Стрелицкий (1852–79). С 1881 обязанности патронов Анненкирхе выполняли президенты церковного совета. 578 Лютеранская община св. Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Библиография : G. L. Archer, Jr., A Survey of Old Testament Introduction. R. Barth, From Rousseau to Ritschl. → The Theology of Schleiermacher. R. Brandt, The Philosophy of Friedrich Schleiermacher. R. K. Harrison, Introduction to the Old Testament. R. Niebuhr, Schleiermacher on Christ and Religion. F. Schleiermacher, On Religion. → The Christian Faith. Шопенгауэр, Артур (SCHOPENHAUER, ARTHUR) Артур Шопенгауэр (1788–1860) родился в немецком г. Данциге (ныне Гданьск). Образование он получал во Франции, Англии и Индии. Семья Шопенгауэра не отличалась психической устойчивостью. Его отец, по-видимому, совершил самоубийство. Шопенгауэр испытывал глубокое внутреннее отчуждение от своей матери, и в дальнейшем у него вообще неудачно складывались отношения с женщинами. Его академическая карьера прервалась из-за отсутствия студентов; он нарочно планировал занятия так, чтобы конкурировать с °Г. В. Ф. Гегелем (Hegel) в расцвете его славы. После долгих лет одиночества и разочарования, когда его труды так и не получили всеобщего признания, он умер в 1860 г. В число произведений Шопенгауэра входят его опубликованная докторская диссертация «О четверояком корне закона достаточного основания» (1813) и «Мир как воля и представление [или Идея]» (1818/1819). В 1844 г. последняя из этих книг пополнилась пятьюдесятью новыми главами. Он также написал книги «О воле в природе» (1836) и «Основа нравственности» (1841). Философия . Хотя Шопенгауэр учился у Фридриха Шлейермахера (Schleiermacher; 1768–1834) и Иоганна Фихте (Fichte; 1762–1814), они его разочаровали. Впечатление на Шопенгауэра произвели °Платон (428–348 гг. до Р. Х.) и Иммануил °Кант. Он также признавал концепции индуизма и идеализм Джорджа °Беркли. Благодаря своей матери, писательнице романов, Шопенгауэр смог лично ознакомиться с идеями поэта и драматурга Иоганна Гёте (Goethe; 1749–1832). Гносеология. Шопенгауэр был заклятым врагом одновременно рационализма и эмпиризма (см. Юм, Давид). Ощущения приносят нам только впечатления о мире феноменов (кажимость), как объяснил Дэвид °Юм. И разум не может познать реальность, что доказано Кантом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

В 1812 г. в чине корнета лейб-гвардии Конного полка служил ординарцем генерала М.А. Милорадовича. 165 К началу сражения под Красным 3-й армейский корпус Великой армии насчитывал около 5,5 тыс. человек. В Оршу маршал Ней привел, по разным данным, от 800 до 1500 человек. 166 Кроссар (Кроссард, de Krossard) Жан Батист Людовик де – французский эмигрант с 1791 г. До августа 1812 г. служил в австрийской армии. В октябре в чине полковника принят на русскую службу в свиту Его Императорского Величества по квартирмейстерской части. Участвовал в боевых действиях осенью 1812 г. Мемуарист. 167 Киржене – Кирженер (Kirgener) Франсуа Жозеф барон де Планта (1766–1818), дивизионный генерал. В 1812 г. в чине бригадного генерала командовал инженерами Императорской гвардии. 168 Друо (Drouot) Луи Антуан (1774 – 1847 ) – граф. В 1812 г. в чине полковника командовал артиллерией 3-й дивизии пехоты Императорской гвардии. 169 Булар (Boulart) Жан Франсуа (1776 – 1842) – барон, бригадный генерал. В 1812 г. в чине полковника командовал артиллерией 1-й бригады 3-й дивизии пехоты Императорской гвардии. Мемуарист. 170 Бонневаль – Боннвиль (Bonneville), шеф батальона. В 1812 г. командовал 6-м батальоном 12-го линейного полка 3-й дивизии пехоты 1-го армейского корпуса Великой армии. Мемуарист. 171 Гардемарины – В состав Итальянской королевской гвардии 4-го армейского корпуса Великой армии входила рота гвардейских моряков численностью 102 человека. 172 Кудашев Николай Данилович (1784 – 1813) – князь, полковник. Зять М.И. Кутузова. В первый период войны состоял при его штабе. С сентября командовал армейским партизанским отрядом, с которым потом вошел в корпус атамана М.И. Платова. В декабре произведен в генерал-майоры. 174 Речь идет о дивизии пехоты Итальянской королевской гвардии 4-го армейского корпуса Великой армии. 179 Карпов (Карпов 2-й) Аким Акимович (1762, или 1764, или 1767 – 1837) – генерал-лейтенант. В 1812 г. в чине генерал-майора командовал казачьим отрядом. 180 Из 5 тыс. человек 4-го армейского корпуса, вышедших из Смоленска (еще 6 тыс.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЛЬБЕРГ [нем. Dalberg] Карл Теодор Антон Мария фон (8.02.1744, Вормс - 10.02.1817, Регенсбург), нем. католич. архиепископ, теолог, философ, гос. деятель. Сын камергера, члена тайного совета. С 1754 г. воспитывался в ДА г. Майнца и г. Вюрцбурга. В 1761 г. окончил юридический фак-т Гейдельбергского ун-та. После путешествия по Италии, Франции, Нидерландам с 1762 г. приступил к гос. службе в курфюршестве Майнц. С 1772 г. управлял Эрфуртской епархией, занимался широкой просветительской и благотворительной деятельностью, принимал участие в реформе Эрфуртской академии, к-рая вновь открылась в 1774 г. после 20-летнего перерыва. В издававшихся академией «Актах» появилось сочинение Д. «Размышление о вселенной» (1777). С 1780 г. Д.- ректор ун-та г. Вюрцбурга. В 1781 г. он вступил в масонскую ложу иллюминатов и стал участником движения за свободу нем. католичества от Рима. 5 июня 1787 г. при поддержке имп. Иосифа II был избран на должность коадъютора Майнца. В 1803 г. архиепископ г. Регенсбурга. В 1806 г. назначен Наполеоном I Бонапартом примасом Рейнского союза. В 1810 г. уступил Регенсбург Баварии, в обмен получил княжество Фульда, графство Ханау и титул великого герцога. Отрекся от престола в 1813 г. Был другом И. В. Гёте, Ф. Шиллера, К. М. Виланда, поддерживал постоянную переписку с И. Г. Гердером. Эссе Д. «Мысли в связи с определением моральной ценности» (1782) стало одним из первых в истории философии Нового времени исследованием по аксиологии (философская дисциплина, занимающаяся теорией ценностей). В основу системы нравственности, по мнению Д., должно быть заложено комплексное изучение добродетелей и пороков на уровне точности, достигнутой в естествознании. Возможность выражения моральной ценности количественно (напр., во сколько раз «благородные» поступки больше «великих») Д. обосновывал ссылками на уголовное право, где по совокупности малые правонарушения равны одному большому. Ступени поступков он представлял соответствующими количеству страстей, выражая «ценности поступков и их степеней» по образцу геометрической прогрессии, различая при этом установку на совершение поступков и сами поступки. Пределом поступков с «негативной» ценностью является уподобление человека диаволу (через принесение ближних в жертву своим интересам); добродетельных поступков - самоотверженность Богочеловека.

http://pravenc.ru/text/168674.html

Философия обыкновенно преподавалась по Баумейстеру (Institutiones philosophiae; Elementa philosophiae recentioris) последователю Лейбнице-вольфианской философии, как наиболее благоприятной для философского обоснования релпгиозных истин 47 . «Цель философского учения, – по словам Сперанского, нзложившего руководительные начала семин. обучения, – в том, чтобы, опровергнув все суесловные блуждения разума, призвать его и приуготовить к христианской философии». В нормальном же конспекте сказано еще, что философские науки должны раскрыть рассудок в учащихся и возвести их до того, чтобы они мыслили постоянно и основательно. Пособием также служили Винклер (Institutiones philosophiae universae 1762 г.) и Карпе (Institutiones philosophiae). Но означенные пособия вполне не признавались удовлетворительными. Еще Сперанский считал недостаточным в преподавании философии в духовно-учебных заведениях, «ограничить все познанием Баумейстера или Винклера, коих имена, равно как и глубокомысленные сочинения, знаменитые в наших семинариях, никогда в ученом свете не были приметны» 48 . О книге Баумейстера и ревизор Филарет Дроздов писал в своем отчете в 1813 г. : «употребляемая в философском классе учебная книга, написанная Баумейстером, но началам Вольфия, не имеет качества требуемого 99 пунктом первой части семин. устава, по которому книги учебные должны держаться на одной линии с последними открытиями и успехами в каждой науке. Полезно было бы дать в пособие сему классу переводимую ныне на российский язык: Историю философских систем г. де Жерандо. А если бы рассуждено было заменить книгу Баумейстера другою классическою книгою латинскою: то можно бы для избрания в сию степень, обратить внимание на изданную за несколько пред сим лет книгу венского профессора, Карпе, который приняв аналитику и терминологию новейших философов, и перенесши, подобно им, формальные начала (principia formalia) человеческого разума из метафизики в логику, не уклоняется однако же с ними ни к скептицизму, ни к идеализму, но, пользуясь их открытиями, в тоже время предостерегает искателя истины от их заблуждений».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

г) Десять пожалованы Лудовиком XIV; 1) де-Роган, из фамилии Шабо, в 1652 году; 2) де-Люксанбург, из фамилии Монморанси, в 1662 году; 3) де-Грамон; 4) де-Мортемар, из фамилии Рошшуар; 5) де Ноаль; все трое в 1663 году; 6) д’Омон, в 1665 году; 7) де-Шёврёз, в 1667 году титул сей принадлежит старшему сыну герцога де-Люин; 8) д’Обиньи, в 1674 году, титул сей принадлежит английскому герцогу Ричмонду; 9) д’Аркур, в 1700 году; 10) де-Фиц-Джемс, в 1710 году. д) Десять пожалованы Лудовиком XV: 1) де-Валантинуа, из фамилии Гуайон де- Матиньон, в 1716 году; 2) де-Броль, в 1742 году; 3) де Коаньи, из фамилии Франкето, в 1747 году; 4) де-Лианкур, в 1758 году; титул сей ныне принадлежит старшему сыну герцога де-Ла-Рошфуко; 5) де-Монморанси, в 1758 году; 6) де-Шуазель-Прален, в 1762 году; 7) де-Бомон, из фамилии Монморанси, в 1765 году; 8) ле-Ла-Рошфуко, в 1769 году; 9) де-Лорж, из фамилии Дюрфор, в 1773 году; 10) Круи, в 1773 году (они уже с XVII века имели достоинство князей и герцогов Империи Римской). е) Семь пожалованы Лудовиком XVI: 1) де-Клермон-Тоннер, в 1775 году; 2) де Вилькье, в 1777 году; титул сей должен принадлежат старшему сыну герцогов д’Омон, а нынешний герцог д’Омон бездетен и последний в своём роде; 3) де-Полиньяк; в 1780 году; 4) де-Левис, 5) де Маллье, оба в 1784 году; 6) де-Гишь, в 1786 году; титул сей принадлежит старшему сыну герцога де-Грамон; 7) де-Лафорс, в 1787 году, из фамилии Нонпар-де-Комон. ж) Двадцать пять пожалованы Наполеоном I; I) де-Талейран, в 1806 году; 2) де-Плезанс, из фамилии Лёбрёнь; 3) де-Конеглиано, титул сей, пожалованный маршалу Монсею, передан был, в 1825 году, Карлом X, зятю маршала, Дюшену-де-Жильвуазен; 4) де-Риволи, из фамилия Массена; 5) де-Дальмаси, из фамилии Сульт; 6) де-Монтебелло, из фамилии Ланн; 7) де-Тревиз, из фамилии Мортье; 8) д’Ельхинген, из фамилии Ней; 9) д’Истри, из фамилии Бессьер; 10) де-Беллюн, из фамилии Виктор-Перрен; 11) де-Вальми, из фамилии Келлерманн; 12) д’Абрантес, из фамилии Жюно; 13) де-Висанс, из фамилии Коленкур; 14) де-Ровиго, из фамилии Савари (эти тринадцать герцогов пожалованы в 1808 году); 15) князь-герцог де- Ваграм, из фамилии Бертье; 16) князь-герцог д’Эсслинг, из фамилии Массена; герцоги: 17) де-Тарант, из фамилии Макдональд 18) де-Реджио, из фамилии Удино; 19) де Масса, из фамилии Ренье; 20) д’Отрант, из фамилии Фуше, 21) де-Кадор, из фамилии Нонпер-де-Шампаньи; 22) де-Бассано, из фамилии Маре (эти восемь герцогов пожалованы в 1809 году); 23) де-Паду, из фамилии Арриги, в 1810 году; 24) д’Альбюфера, из фамилии Сюше, в 1812 году; 25) князь-герцог Ней, в 1813 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Александр Вындомский Вындомский Александр Максимович (? –1813) – поэт. Сын генерала-майора, шлиссельбургского коменданта надзиравшего за Анной Леопольдовной и импетором Иоанном Антоновичем, за что и получил в 1762 году во владение псковское село Тригорское. Его сын служил в Семеновском полку, в 1780 году вышел в отставку и поселился в Тригорском. Его обширной библиотекой, свидетельствовавшей о широких литературных интересах ее хозяина, впоследствии не раз пользовался Пушкин, для которого Тригорское было связано с именем дочери Вындомского П.А. Осиповой. В альбоме Осиповой сохранилось стихотворение отца «Сонет» которое, судя по всему, было не единственным. Одно из них в 1789 году даже появилось в майском номере журнала «Беседующий гражданин» с характерным названием «Молитва грешника кающегося». Так что сын коменданта одной из самых мрачных тюремных крепостей и сосед по псковскому имению «прекрасной креолки» Надежды Ганнибал, вышедшей в 1796 году замуж за Сергея Пушкина, оставил о себе память в русской молитвенной поэзии. Молитва грешника кающегося  Доколе, Господи, зиждитель, всех творец, Утеха страждущих, невинных душ Отец, Защитник Истины, покров и щит несчастных, Поборник добрых дел и душ злу непричастных. Доколе, Господи, мне бедствие вкушать! Иль горестную жизнь в мучении скончать? Услыши, Господи, из уст грехом смердяща, В напастях, в бедствии, Тебя, Господь, моляща, Простри ко мне с высот Божественны лучи И светом озари в мятежной зла ночи! Возставь упадшего, возжги к Тебе любовью, Очисти сердце, дух от зла Твоею кровью! Подаждь смирение, свяжи мятежну страсть И отжени врага, разруша смертну власть. Рекомендуем 2 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2544  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010