174 Цит. по: Лебедев А. П. Новые и старые источники истории первоначального монашества//Богословский Вестник. Сергиев Посад. 1892. 4. С. 48,164–166. 176 Orlandi Т. Coptic Literature//The Roots of Egyptian Christianity. Philadelfia, 1986. P. 53. Самый древний кодекс на коптском, содержащий девять книг Ветхого Завета, 15 книг Нового Завета и гомилию Мелитона Сардийского , датирован 200 г. по Р.Х. (Atiya A. S. A History of Eastern Christianity. London, 1986. P. 16). 179 Orlandi T. Ор. cit. Р. 63; Garitte G. Les lettres de s. Antoine, version georgienne et fragments coptes//CSCO. 148/149. 1955. 180 Очень рано, вероятно, до начала IV в. на гору Атрипе пришли христианские отшельники. Апа Пжоль основал Белый монастырь в 341 г., Шенуте стал настоятелем после его смерти в 383 г. Церковь Белого монастыря до сих пор стоит на окраине Ливанской пустыни, на левом берегу Нила, примерно в десяти километрах от города Сохаг. Она и сейчас остается местом < Отсутствуют страницы 100, 101 в отсканированном тексте > 183 Только предание монастырей св. Пахомия о III Вселенском Соборе не упоминает об участии в нем настоятеля Белого монастыря. Беса же в житии своего апы, обращаясь к истории Эфесского Собора, рядом с именами свт. Кирилла и Шенуте всегда упоминает имя архимандрита Виктора (Еланская А. И. Изречения египетских отцов... С. 124). 187 Muller С. D. G. Aufbau und Entwicklung der koptischen Kirche nach Chalkedon (451). P. 202–210. 188 Предполагают, что деятельности Шенуте послужила причиной устройства тайника для гностической библиотеки в Наг Хаммади: одна из гностических групп, изгнанная Шенуте, либо основала общину, которой и принадлежали рукописи, либо усилила общину, уже существующую в тех местах (Bellet Р. The Colophon on the Gospel of the Egyptians: Concessus and Macarius of Nag Hammadi//Nag Hammadi and Gnosis. Ed. by R. McL. Wilson. Leiden, 1978. P. 44–65). 189 Возможно, это работы гностического содержания. Стать гностиком не означало отвергнуть язычество. Даже гностики христианского толка могли принимать участие в языческих культах (Jonson D. W. Coptic Reaction to Gnosticism and Manichaeism//Muséon. 100. 1987. P. 202.; Bellet P. Op. cit. P. 64.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

164 Когда Людовик был уже смертельно болен, в его лагерь расположенный на африканском берегу, снова приходят послы М. Палеолога. Людовик скоро умер и послы греческие возвратились домой с пустыми руками. Пахим. кн. 8 гл. 9. 166 Rayn. Annal. 1272, n. 25 et caet – 30. Просит между прочим патриарха прибыть с подчиненным ему духовенством на вселенский собор, имеющим быть летом 1274 года 168 Впрочем только в следующем 1273 году отвечал. он на письмо Григория X, отвечал. полным согласием на. все предложения папы. Rayn. 1273 n. 44 et sq. 169 Хотя, как мы видели, требовал этого один только Ватакис, уступая латинянам употребление опресноков в предлагал т. обр. и той и другой стороне по уступке. Епископы, как мы знаем, совершенно отвергли сделку с латинянами, какую предлагать Ватакис. 171 Два сочинения, имеющие одно заглавие: “de processions Spiritus sancti:» Allatii Graec. Orth. t. 1. Блеммид доказывал в этих сочинениях, что если греческие отцы, говоря об исхождении Св. Духа, прямо не употребляют формулу: из Сына, то обыкновенная формула их через Сына всегда употреблялась ими в смысле однозначащем с формулой из Сына. 172 Подтвердить фактами нашу характеристику Векка мы постараемся ниже, в заключение своего обозрения Лионской унии. 174 Письмо Палеолога к папе заключается уведомлением о скором отбытии его послов на предполагаемый вселенский собор. Rayn. 1273 n. 44 sq. На это письмо папа отвечал Михаилу изъявлением глубокой радости, но не скрывал и чувства недоверия к искренности миролюбивых стремлений Палеолога. Rayn. 1273 n. 50. 176 Подписи имели следующий вид: Митрополит Ефесский с моим собором, митрополит Аеинский с моим собором и т. д. без обозначения имен митрополитов» и подчиненных им епископов. Пахим. кн. 6 гл. 17. 178 Лионский собор, состоявший из 6 заседаний, открыт был еще до прибытия греков. Первое его заседание было 7 мая, второе 18 мая, третье 7 июня. Только к» четвертому заседанию прибыли греки, отправившиеся из Константинополя в начале марта того же года и приехавшие в Лион 24 Июня. Еще до соборного заседания греки выражали свою готовность подчиниться безусловно папе. Так 29 июня, в день Петра и Павла, во время совершения литургии папою, Патриарх Герман с греческим архиеп. Кала6рии и двумя папскими духовниками, знающими по гречески, пел на греческом язык символ и при этом три раза повторил член веры о Св. Дух» с прибавлением «и от Сына». Тогда же патриарх вместе с другими греками пел похвальные стихи в честь папы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Бог дал человеку власть... изменяться чрез покаяние и соделываться посредством оного совершенно новым (прп. авва Исаия , 59, 164–165). ...Когда оставит человек грехи свои и обратится к Богу, тогда покаяние его возрождает его и делает его всего новым (прп. авва Исаия , 89, 462). Кающимся недостаточно ко спасению одно удаление от грехов, но потребны им и плоды достойные покаяния(свт. Василий Великий , 7, 307). Источник. Сколько сами желаем, столько и прощает Благий Бог (прп. Ефрем Сирин , 30, 297). Источник. ...Как вода угашает огонь, так чистое покаяние угашает ярость и отвращает гнев (прп. Ефрем Сирин , 31, 148). ...В нем состоит духовная лихва, потому что покаяние жнет, чего не сеяло. Тело сеет тление, а покаяние, и его пожиная, возводит до чистоты. Порок сеет страсти, а покаяние, исторгая их, посевает доблестное житие (прп. Ефрем Сирин , 32, 154). Покаяние – многообильный плод... потому что всякими способами приносит Богу доблестные дела. Это многоплодное поле, потому что возделывается во всякое время (прп. Ефрем Сирин , 32, 154). Источник. Кающийся сам себя делает из меди золотом и также из дерева камнем. Когда принесет покаяние законно, сам себя воскресит из мертвых и из тьмы сделается светом. Следовательно, благочестивый может и созидать, потому что покаяние делается в нем началом Божественной силы(прп. Ефрем Сирин , 32, 176). Источник. Страшный райский Херувим, стрегущий вход в рай, позволяет идти туда тебе, кающийся, новый наследник рая (прп. Ефрем Сирин , 33, 136). Источник. Чем воздала Тебе, , оная блудница, когда оставил Ты ей все долги ее? – Купила только мира и пришла помазать ноги Твои. Дорога и прекрасна была любовь ее, победоносна была вера ее; потому что за миро и слезы очей своих получила от Тебя оставление грехов. Источник. У нее грехи, миро и слезы, а у Тебя милость и полнота щедрот. Слезами своими омыла она ноги Твои и волосами своими отерла их. Источник. Миром помазала члены Твои и получила от Тебя прощение в грехах. Маловажен принесенный ею дар в сравнении с полученным оставлением грехов. Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

155. Из Neon Eklogion. 156. В области лавры святого Афанасия. 157. В области лавры святого Афанасия. 158. Там же. 159. Филарета, архиеп. Черниговского, «Святые южных славян». Даничич: «Животи кральева и архиепископа српских». Загреб. 1866. 160. Сербляк Л. 153. В древнем сербском уставе: «июня 5 престависе иже во светых патриарх 3-й Ефрем». Гласник XI, 194. 161. Из Akolouqia twn agioreitwn paterwn. 162. В 1354 году. Gedewn. Patriarcikoi Pinakez. 426. 163. Там же, 426. 164. В половине 1363 года. Там же, 429. 165. Феры — древний город в Фессалии магнисийской, ныне называется Велестин (Belestinoz). 166. Migne. Patrolog., t. CLIV, 368. 167. Помещаемое издавна, в пересказе, в книге Neon Eklogion, и только в 1894 г. изданное в подлиннике г-ном Помяловским по рукописи московской Синодальной библиотеки. 168. В старом славянском переводе помещено в 1-й книге «Чтений общей истории и древностей» за 1860 год. 169. Migne. Patrolog., t. CXLVII. «Добротолюбие» в русском переводе, т. 5, стр. 331–369, 474. М. 1890 170. см. 22 ноября. 171. В библиотеке нашей обители хранится греческая рукопись, содержащая 52 Слова патриарха Каллиста на разные праздники и против варлаамитов. Есть и славянская рукопись, содержащая слова сего светильника, только слова эти по содержанию несходны ни с теми, которые находятся в греческой рукописи, ни с теми, какие прибавлены в новом издании греческого «Добротолюбия» (Filokalia, ekd. 2, Ermoupoliz. 1894. 172. Из Neon Paradeisoz. 173. Хрисовулы, данные императором Алексеем Комнином обители Дионисиевской, хранятся в архиве обители. 174. Препод. Дионисию в монастыре его есть особая служба. 175. Из Akolouqia twn agioreitwn paterwn. 176. Из Neon Leimonarion. 177. Нечто подобное смотри в Четьях Минеях святого Димитрия Ростовского, 26 марта, о презрении старческого благословения преподобным Малхом. 178. «Летопись», архим. Арсения, изд. 2, стр. 497. 179. Нужно заметить, что со времен Льва Исавра, а по другим, со времен Константа, внука Ираклиева, агаряне так усилились, что простирали власть свою не только на Египет и на всю почти Ливию, но и на Италию, Сицилию и Испанию: Крит держали они до воцарения Никифора Фоки; тогда и самый Константинополь, если б не было ему помощи свыше, близок был к падению, — как это видно из синаксаря субботы акафистной. Опасность грозила ему сперва при Ираклии, а потом от агарян, при Константине Погонате и Льве Исавре. Эмир Ниссир, во времена Льва Философа, из Крита нападал со своим флотом на острова, лежащие на Эгейском море, и опустошил Лесбос.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Там – два дня. Оттуда 20 июня отправлюсь в Устюг, там один день, буду там не ранее 24-го, оттуда – в Вологду, числа 27-го; 28-го – в Кубенское озеро и в шлюзы; 29-го, вероятно, попадем в Шексну. 30 июня и 1 июля – Шексной до вашей пристани. В это время и переговорим с тобою. Помоги нам, Боже, во всем. Поклон тебе от всего сердца и всем сестрам, и братии» (Письма отца протоиерея Иоанна к настоятельнице Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игумении Таисии. СПб., 1909. С. 62–63). 157 ...тропарь святому великомученику Феодору Тирону: «Яко хлеб сладкий Троице принесеся»... – Полностью тропарь вмч. Феодору Тирону звучит так: «Велия веры исправления во источнице пламене, яко на воде упокоения святый мученик Феодор радовашеся, огнем бо всесожжегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся. Того молитвами, Христе Боже, спаси души наша». 164 …вот я все стараюсь отдаляться от своих родных: редко, очень редко пишу им; вот уже 14 лет, как не была у них... – После смерти родителей у игум. Таисии остались младшие брат и сестра. Брат Константин Васильевич Солопов окончил кадетский корпус в Санкт-Петербурге, был женат и имел двух детей, Аполлинария и Анатолия. Константин стал владельцем родовой помещичьей усадьбы Солоповых Абакумове в Боровичском уезде Новгородской губ. Сестра Клавдия Васильевна Солопова окончила Павловский институт благородных девиц, вышла замуж и имела дочь Надежду. Игум. Таисия способствовала браку своей племян­ницы Надежды Миловской с выпускником Новгородской духовной семинарии псаломщиком Иоанно-Богословского храма с. Нагова Старорусского уезда Нов­городской губернии Федором Окуневым. Вскоре после женитьбы Федор Окунев был рукоположен в диаконы к храму подворья Леушинского монастыря в Петербурге; в 1910-х гг. стал священником того же храма. Арестован 9 декабря 1937 г. в Петербурге в сане настоятеля Симеоновской церкви; расстрелян 15 января 1938 г. 176 С этими словами он достал из кармана довольно большую книгу , «... Я прощаю усопшего имярек». – Какую именно книгу читал отец Иоанн – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

164 Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. – М.: Искусство, 2000. – С. 94, 364, 91; Алпатов М. В. Феофан Грек. Theophanes the Greek. – М.: Изобразительное искусство, 1979. – С. 130, 134–138, 110, 111; Попов Г. В. Феофан Грек. – М.: Арт-Родник, 2002. – 49–52. 165 Древнерусская живопись в собрании Государственной Третьяковской галереи/Альбом репродукций. – М.: Гос. изд-во изобр. искусства, 1958. – Илл. 32. 166 Лазарев В. Н. Андрей Рублев и его школа. – М.: Искусство, 1966. – С. 110–116; Алпатов М. В. Андрей Рублев. – М.: Изобразительное искусство, 1972. – С. 17–45. 168 Палама Григорий, архиепископ. Триады в защиту священнобезмолвствующих. – М.: Канон, 1995. – С. 50. 170 Голейзовский Н. К. Исихазм и русская живопись XIV–XV вв. – М.: Византийский временник. – Т. 29. – С. 204. 172 Бояр О. П. К вопросу о «Звенигородском чине»//Древнерусское искусство XV–haчaлa XVI веков. Т. 1. – М., 1963. – С. 93; Ильин М. А. К датировке «Звенигородского чина»//Древнерусское искусство XV–haчaлa XVI веков. – Т. 1. – М., 1963. – С. 83–92. 173 Лазарев В. Н. Новые памятники византийской живописи XIV в. I. Высоцкий чин. М.; Л., 1951. –Т. 4 –С. 122–131. 176 Воронин Н. Н. Зодчество северо-восточной Руси XIV–XV вв. – М.: Издательство Академии наук СССР, 1961 –1962. – Т. II. – С. 326–330. 177 Салтыков А. А. О значении ареопагитик в древнерусском искусстве (к изучению «Троицы» Андрея Рублева)//Древнерусское искусство XV–XVII вв. – М.: Наука, 1981. – С. 15, 19, 24. 178 Великие Минеи-Четьи, собранные всероссийским митр Макарием, над. Археограф, комиссией. Сентябрь, дни 1–13. – СПб.: Издание Археографической Комиссии, 1868, Сентябрь 9. – Стлб. 557–558. 179 Салтыков А. А. О значении ареопагитик в древнерусском искусстве: К изучению «Троицы» Андрея Рублева//Древнерусское искусство XV –XVII вв.: Сб. ст./Музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева. – М., 1981. – С. 15. 180 Голейзовский Н. К. Исихазм и русская живопись XIV–XV вв.//Византийский временник. – М.: Академия наук СССР, 1969. – Т. 29. – С. 208–210.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Protopresbyter Michael Pomazansky: Theology in the Ancient Tradition (Протопресвитер Михаил Помазанский : богословие в древнем Предании). 1981. Р.76–81. A Radio Interview with Hieromonk Seraphim Rose (Интервью на радио с иеромонахом Серафимом (Роузом)) . 2001. Р.222–227. Raising the Mind, Warming the Heart (Возвысь ум и воспламенись сердцем). 1986. Р.27–34. Remember Your Instructors (Поминайте наставников ваших). 1978. Р.14–15, 48. Report on the New Interpretation of the Dogma of Redemption (Доклад о новом толковании догмата искупления). 1994. Nos 175–176. Р.159–171. The Response to Elder Tavrion (Ответ старцу Тавриону). 1981. Р.122–132. Review of “The Desert a City”, by Derwas J.Chitty (Обзор работы Дерваса Читти «Город- пустынь»). 1967. Р.30. Review of “European and Muscovite: Ivan Kireevsky and the Origin of Slavophilism”, by Abbot Gleason (Обзор работы игумена Глисона «Европеец и московит: Иван Киреевский и корни славянофильства»). 1973. Р.204–207. Review of Eusebius: The History of the Church from Christ to Constantine (Обзор книги Евсевия «История Церкви от Христа до Константина»). 1965. Р.121. Review of “Fifty Spiritual Homilies of St. Macarius the Great” (Обзор книги «Пятьдесят духовных бесед прп. Макария Великого »). 1974. Р.217. Review of “The Gulag Archipelago”, by Aleksandr I.Solzhenitsyn (Обзор книги Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»). 1974. Р.116–122. Review of “The Holy Mountain”, by Constantine Cavamos (Обзор книги Константина Каварноса «Святая Гора»). 1974. Р 79–82. Review of “The New Martyrs of Russia”, by Protopresbyter Michael Polsky (Обзор книги протопресвитера Михаила Польского «Новомученики Российские»). 1972. Р.97–98. Review of Orthodoxy 1964: A Pan-Orthodox Symposium (Всеправославный симпозиум). 1965. Р.75–77. Review of Palladius: «The Lausiac History» (История «Лавсаика»). 1966. Р.39. Review of “The Persecutor” («Гонитель»), by Sergei Kourdakov. 1973. Р.238–245. Review of “The Russian Orthodox Church Underground”, by William C.Fletcher (Обзор книги Уильяма Флетчера «Русская Православная Церковь в подполье»). 1973. Р.163–164.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Том 1 Содержание Основные даты жизни Первые годы жизни (1805–1812) Образование и воспитание (1812–1830) Первые годы преподавания (1830–1835) Годы ректорства (1835–1841) Епископское служение на Рижской кафедре (1841–1848) На Харьковской кафедре (1848–1858) На Черниговской кафедре (1859–1866) Кончина архиепископа Филарета «Православное догматическое богословие» Заключение Отделение четвертое. Совет Божий о спасении людей § 148. Содержание учения; определение Отца небесного о спасении людей § 149. Определение Божие о спасении человека есть: а) дело одной любви Божией; б) простирающееся на всех § 150 в) Никого не избирает безусловно § § 151. Соображения разума. Приготовления людей к спасению чаянием Искупителя § 153. Содержание учения § 154. Обетование Адаму и Еве § 155. Обетование данное Аврааму § 156. Пророчества Иакова § 157. Пророчество Моисея § 158. Пророчества о славном Мессии в пс. 2 § 159. В псалме 44 § 160. В псалом 109 § 161. Пророчества об уничижении Мессии – в псал. 15. 21 и 39 § 162. Пророчества после Давида до плена вавилонского. Пророчество Исаии а) о рабе Иеговы § 163. Об отрасли Иессеевой. § 164. Пророчество об Эммануиле § 165. Пророчество Михея § 166. Пророчества во время плена: пророчества Иеремии и Езекииля о новом завете § 167. Пророчества Даниила·, а) о времени вечного царства § 168. б)О времени старейшины и разрушения политического бытия иудеев § 169. После плена: пророчества Захарии § 170 Пророчество Малахии об ангеле завета § 171. Наставления о Спасителе предзнаменованиями § 172. Общие пути промысла Божия о падшем человечестве: § 173. б) В истории бедствий человеческих ; ожидание Избавителя по памятникам народов Отделение пятое. Сын Божий – спаситель человека I. Иисус обетованный Мессия § 174. Содержание учения; в Иисусе Христе исполнились § 175. б) О обстоятельствах жизни Мессии § 176. Свидетельство новозаветнаго откровения II. О лице Иисуса Христа § 177. Нужда и содержание учения § 178. Христос Иисус – истинный человек § 179. Преимущества человечества Иисусова § 180.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Francesco da Collo. Trattamento di Pace… Padoa, 1603. P. 2, 8, 10. 161 ПДС. Т. I. C. 376–377. 162 Подробнее см.: Синицына H. В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции. М., 1998. 163 ПДС. Т. I. С. 411, 417–419, 425. 164 Альберт Кампенский. О Московии. — В кн.: Россия в первой половине XVI века: взгляд из Европы. М., 1997. С. 114—115. 165 Сборник Русского Исторического общества. Т. 53. С. 79. 166 Григорович И. Переписка пап с российскими государями в XVI в. СПб., 1834. С. 97–99; Шмурло Е. Ф. Рим и Москва. С. 107–108. 167 Сборник РИО. Т. 53. 168 Тамже. С. 118. 169 Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. М., 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 344. 170 Синицына Н. В. Сказания о преподобном Максиме Греке. М., 2006. С. 74. 171 Горский А. В. Максим Грек Святогорец. — В кн.: Прибавления к изданию Творений святых отцов. Т. 18. М., 1853. С. 190; Голейзовский Н. К. Два эпизода из деятельности Новгородского архиепископа Геннадия//Византийский временник. М., 1980. С. 125—140. 172 Подобедова О. И. Московская школа живописи при Иване IV. Работы в Московском Кремле 40—70–х годов XVI в. М., 1972. С. 13—18 и др. 173 Синицына Н. В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции. XV?XVI вв. М., 1977. С. 174—182. 174 Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею имп. Академии Наук. СПб., 1836. Т. 1. С. 141–145. 172. 175 Преп. Максим Грек. Сочинения. М., 2008. Т. 1. С. 119, 123; Серебрян- ский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1908. Кн. IV Отд. III. С. 508. 176 Послания Иосифа Волоцкого/Подг. текста А А. Зимина, Я. С. Лурье. М.; Л„ 1959. С. 366–369. 177 Там же. 178 Там же. С. 322—326. Полемика по поводу Собора 1503 года, факта участия в нем Нила Сорского и т. д. обострилась в 1977 году, когда участники семинара проф. Э. Кинана поставили под сомнение их достоверность и аутентичность (The Council of 1503: Source Studies and Questions of Ecclesiastical Landowning in sixteenth?Century Muscovy. Ed. by E. L. Keenan and D. G. Ostrowski. Cambridge. Mass. 1977); Плигузов А. И. Полемика в Русской Церкви первой трети XVI столетия. М., 2002. С. 330—386. Предварительные возражения см.: Синицына Н. В. Спорные вопросы истории нестяжательства, или О логике исторического доказательства//Спорные вопросы отечественной истории XI?XVIII вв.: Тезисы докл. и сообщ. I Чтений, посвященных памяти А. А. Зимина. М., 1990. С. 250—254; Скрынников Р. Г. Нестяжатели и иосифляне на Соборе 1503 г. — В кн.: Средневековое православие: От прихода до патриархата. Волгоград, 1997; Синицына Н. В. Типы монастырей в России и русский аскетический идеал (XV?XVI вв.). — В кн.: Монашество и монастыри в России. XI?XX века. Исторические очерки. М., 2002. С. 139—140. 179

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Соколов Н. Святые земли русской. К двухсотлетию годовщины со дня кончины святителя Митрофана Воронежского . – СПб., 1903. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 102, 172, 173, 329, 463. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С.176–178. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 23, 27. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 683, 711, 837, 857. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д. А. Эрнстов, М. Л. Яковлев. – 2-е изд. – СПб., 1862. – С. 161–164. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 688, 787. Описание Макариева Унженского Костромского епархиального мужского монастыря. – М., 1835. – С. 59, 60. Святители-подвижники нового времени, прославленные в XVIII–XIX столетиях. – М., 1913. – С. 85. Житие Митрофана, в схимонасех Макария, первого епископа Воронежского и новоявленного чудотворца. – Киев. Житие иже во святых отца нашего Митрофана, в схимонасех Макария, первого епископа Воронежского и новоявленного чудотворца и сказание о обретении и открытии честных его мощей. – 13-е изд. – М., 1896. Митрофан, святитель Воронежский, чудотворец. – СПб., 1911. Митрофан, святитель, 1-й епископ Воронежский. Очерк жизни и деятельности к 200-летию со дня кончины святителя. – Воронеж, 1904. Похвальное слово святому Митрофану, первому епископу Воронежскому и чудотворцу. – Воронеж, 1903. Сергий (Спасский) , архиепископ. Верный месяцеслов всех русских святых. – М., 1903. – С. 44, 67. Церковный вестник. – СПб., 1891, 33. – С. 517. –»– 1903, 47. Православный собеседник. – Казань, 1907, сентябрь. – С. 394.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010