Том 1 Содержание Основные даты жизни Первые годы жизни (1805–1812) Образование и воспитание (1812–1830) Первые годы преподавания (1830–1835) Годы ректорства (1835–1841) Епископское служение на Рижской кафедре (1841–1848) На Харьковской кафедре (1848–1858) На Черниговской кафедре (1859–1866) Кончина архиепископа Филарета «Православное догматическое богословие» Заключение Отделение четвертое. Совет Божий о спасении людей § 148. Содержание учения; определение Отца небесного о спасении людей § 149. Определение Божие о спасении человека есть: а) дело одной любви Божией; б) простирающееся на всех § 150 в) Никого не избирает безусловно § § 151. Соображения разума. Приготовления людей к спасению чаянием Искупителя § 153. Содержание учения § 154. Обетование Адаму и Еве § 155. Обетование данное Аврааму § 156. Пророчества Иакова § 157. Пророчество Моисея § 158. Пророчества о славном Мессии в пс. 2 § 159. В псалме 44 § 160. В псалом 109 § 161. Пророчества об уничижении Мессии – в псал. 15. 21 и 39 § 162. Пророчества после Давида до плена вавилонского. Пророчество Исаии а) о рабе Иеговы § 163. Об отрасли Иессеевой. § 164. Пророчество об Эммануиле § 165. Пророчество Михея § 166. Пророчества во время плена: пророчества Иеремии и Езекииля о новом завете § 167. Пророчества Даниила·, а) о времени вечного царства § 168. б)О времени старейшины и разрушения политического бытия иудеев § 169. После плена: пророчества Захарии § 170 Пророчество Малахии об ангеле завета § 171. Наставления о Спасителе предзнаменованиями § 172. Общие пути промысла Божия о падшем человечестве: § 173. б) В истории бедствий человеческих ; ожидание Избавителя по памятникам народов Отделение пятое. Сын Божий – спаситель человека I. Иисус обетованный Мессия § 174. Содержание учения; в Иисусе Христе исполнились § 175. б) О обстоятельствах жизни Мессии § 176. Свидетельство новозаветнаго откровения II. О лице Иисуса Христа § 177. Нужда и содержание учения § 178. Христос Иисус – истинный человек § 179. Преимущества человечества Иисусова § 180.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Алим Маккавей, мч. - житие Памяти семи мучеников Маккавеев, матери их Соломонии и учителя их Елезара. Жили они в середине второго века до Рождества Христова. Царь сирийский Антиох 4 Епифан: 176-164, завладев Иудеей и Иерусалимом, разграбил Иерусалимский храм: 1 Мак 20-33. Осквернив оный, царь поставил в нем статую языческаго бога Зевса, к поклонению которому принуждал иудеев. Многие иудеи отпали тогда от Истиннаго Бога. Были и такие, которые продолжали верить в грядущее пришествие Спасителя. Жив был еще старец Елезар, з 72 переводчиков Ветхаго Завета на греческий язык: 3.2. Он отказался вкусить пищу запрещенную законом Моисеевым, был судим, пошел на мучения и скончался в Иерусалиме. Ученики его, семь братьев Маккавеев и мать их Соломония проявили такое же мужество. Имена их сохранились: Авим, Антонин, Гурий, Елезар, Евсевон, Алим, и Маркелл. Они отказались принести жертву языческим богам и были судимы самим царем в городе Антиохии, в Сирии. На глазах их матери, им по очереди отрубили руки, ноги, вырезали языки, содрали с них кожу, затем жгли на сковородах. Желая пострадать за истину, братья ревновали друг другу. Младшему из них было три года. Боголюбивая Соломония всех своих детей воодушевляла к подвигу. После кончины сыновей, в 166 году, преставилась и она. Историк Иосиф Флавий: 21.11. сообщает, что она подверглась истязаниям, затем была брошена в котел с кипящим маслом, в котором скончалась с молитвой на устах. Подвиг братьев воодушевил Иуду Маккавея. Поднялось возстание против царя Антиоха Епифана, которое к 135 году увенчалось успехом. Иерусалимский храм был очищен от идолов. О событиях повествуется во 2-й книге Маккавейской, написанной на греческом языке, во 2-м веке до Рождества Христова. О мучениках Маккавеевых писали Киприан Карфагенский: 31.3., Григорий Назианзин: 1.1., Григорий Богослов: 25.1., Амвросий Медиоланский: 7.12., Иоанн Златоуст: 14.9., Иероним Стридонский: 15.6., Блаженный Августин: 15.6. и другие. „...они достойны, чтобы все их чествовали, потому что терпели за отеческие законы. Сделавшись мучениками прежде Христовых страданий, чего не совершили бы они, подвергшись гонению после Христа и став подражателями Его...? есть ... учение... по которому из достигавших совершенства прежде пришествия Христова, никто не достигал сего без веры во Христа. Ибо Слово, хотя ясно открылось уже впоследствии, в определенное время, однако же умам чистым было ведомо и прежде, как показывают многие прославленные до Христа " : Творения Григория Богослова, т.2. Императрица Елена перенесла мощи братьев Маккавеев в Константинополь: 21.5. В правление императора Валентиниана 3: 423-455, супруга его Евдокия перенесла мощи братьев Маккавеев в Рим.

http://pravicon.com/info-1721

Разделы портала «Азбука веры» 29 Дек 2022 Клад серебряных монет времен восстания Маккавеев найден в Израиле. Клад находился в деревянном ящике и содержал 15 серебряных тетрадрахм времен правления Антиоха IV Епифана, эллинистического царя, правившего империей Селевкидов, включавшей Иудею, с 175 г. до Р.Х. по 164 г. до Р.Х., пишет «Cедмица.RU» со ссылкой на sci.news. Клад возрастом 2200 лет был найден в пещере Мурабаат в природном заповеднике Дараге-Стрим в Израиле. «Когда крышку сняли, оказалось, что верхняя часть ящика была заполнена утрамбованной землей и мелкими камнями», — сообщили археологи Управления древностей Израиля (IAA). «Под этим слоем земли был найден большой кусок пурпурной шерстяной ткани, прикрывавший 15 серебряных монет, которые были разложены вместе с кусочками овечьей шерсти в нижней части ящика», — рассказали исследователи. Монеты тетрадрахмы в кладе были отчеканены Птолемеем VI, македонского происхождения царем, который правил Египтом в то же время, когда его дядя Антиох IV Епифан правил царством Селевкидов. Самые ранние монеты были отчеканены в 176/5 г. до Р.Х., а самые последние датированы 171/0 г. до Р.Х. На одной из монет арамейским шрифтом вторично вырезано имя «Шалмай». Основываясь на дате самой молодой монеты, 170 г. до Р.Х., год, время, когда тайник был спрятан, можно определить, как начало восстания Маккавеев. «Интересно попытаться представить человека, который сбежал в пещеру и спрятал здесь свое личное имущество, намереваясь вернуться, чтобы забрать его», — сказали эксперты IAA др Эйтан Кляйн и др Габриэла Бийовски. «Человек, вероятно, был убит в боях, и он не вернулся, чтобы забрать свои вещи, которые ждали почти 2200 лет, пока мы их не вернули». «Эта уникальная находка представляет собой первое четкое археологическое свидетельство того, что пещеры Иудейской пустыни играли активную роль в качестве места действия еврейских повстанцев или беглецов в первые дни восстания Маккавеев или событий, которые к ним привели». «Книги Маккавеев описывают драматические события того времени, которые заставляли людей прятать свое имущество в Иудейской пустыне до тех пор, пока опасность не миновала», — добавил доктор Клейн. «Одним из объяснений может быть разграбление сокровищ Иерусалимского храма Антиохом IV и разрушение городской стены Иерусалима в годы, предшествовавшие восстанию». «Другим объяснением могут быть религиозные указы, наложенные на евреев в 167 г. до н. э.». «В Первой книге Маккавеев записано, что группы евреев бежали в укрытия в пустыне из-за указов, наложенных на евреев. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-izraile-najden-k...

Москва В сборнике Москов. Дух. Академии (Св. 1) под 19 мая: «Преставление св. благ. князя Димитрия Ивановича Донскаго в лето 6896. Зело добродетелен бысть, в посте пребывая и под царскою багряницею на теле своем власяницу имея и до законнаго браку тело свое чисто соблюде, а по браце тело свое греху непричастно воздержа, а по смерти его много лет пройде; свеща сама о себе над гробом его возгореся, объявляя его благочестие» (См. 164). В рукописи Имп. Публ. Библ. 603 («И.П.Б.») о Царе Феодоре Ивановиче : «Угасе свеща земли Русския, померче свет православия, прием нашествие облака смертнаго, оставляет временное царство отходить в жизнь вечную». (См. 166). 470. Святый и благоверный князь Андрей Васильевич Углицкий заточен в темнице и погребен в Москве у Бориса и Глеба Сын вел. кн. Василия Васильевича Темного, в 1492 году, по повелению брата его вел. кн. Uoahha III Васильевича, по подозрению в измене, был взят и посажен «на Казенном дворе на Москве», где и скончался 6 ноября 1494 года. Погребен не у Бориса и Глеба, а в Архангельском соборе. Не канонизирован («Челыш.»). 471. Преподобный Антоний, пронзенный стрелою Когда Мазовша, сын Ногайского хана Седиахмета, осаждая Москву, зажег, 2 июля 1451 года, посады Московские, св. митрополит Иона (см. 176), как пастырь, готовый положить душу свою за стадо, подкреплял заключившихся вместе с ним в Кремле духовными пособиями. Под зноем страшного пожара, в облаках дыма, несшегося на Кремль, он совершал крестные ходы по стенам его. Стрелы татарские искали своих жертв. Один инок Чудова монастыря Антоний, по прозванию Кловыня, уважаемый святителем за строгость жизни, едва успел сказать, что Господь за молитвы святительские спасет город, как пал, пронзенный стрелою (Похвальное слово св. митрополиту Ионе в Макариев. Четь-Минее, 31 марта л. 953 об.). К вечеру того дня осажденные сделали вылазку, бились с татарми в ночи. На другой день неприятеля уже не было под стенами Московскими: он бежал, оставив тяжелые запасы в добычу осажденным. Св. Иона сам почтил погребением богоугодного инока, и в память милости Божией, поставил церковь на своем дворе в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы, которое празднуется Церковию 2 июля (Рассказы из Ист. Р. Церкви, стр. 272. – «Св. 1»). Читать далее Источник: Книга глаголемая «Описание о российских святых, где и в котором граде или области или монастыре и пустыни поживе и чудеса сотвори, всякого чина святых/Доп. биогр. сведениями [и снабдил предисл.] гр. М.В. Толстой. - Москва : В Унив. тип., 1887 (обл. 1888). - 288, III с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Указатель личных имен 1165 Абавх – некий скиф 176, 177 Аблавий (Аблабий) – автор труда по истории готов (VI в. н. э.) 272 Август, Гай Юлий Цезарь Октавиан – римск. император (27 г. до н. э. – 14 г. н. э.) 198, 199, 208, 215 Авидий, Кассий – римск. полководец (174–175 гг.) 256, 257 Аврелий, Фульв – римск. военачальник (I в. н. э.) 251 Авреол – римск. узурпатор (III в. н. э.) 257 Агар – скифский царь (конец IV в. до н. э.) 129 Агафирс – легендарный сын Геракла и змееногой богини 37 Агриппа, Марк Випсаний – римск. полководец и политический деятель (64/63–12 гг. до н. э.) 198, 199, 208, 209, 210, 241, 246 Адирмах – правитель махлиев в Северо-Восточном Причерноморье 171, 172, 174, 175, 176 Адриан – римск. император (117–138 гг. н. э.) 255, 256 Айтанарит – готский писатель, источник Равеннского Анонима 281 Акакий – церковный деятель (IV в. н. э.) 203 Аквила, Юлий – римск. военачальник (I в. н. э.) 251, 252, 254 Аконтий – персонаж греческой легендарной истории 218 Алавив – готский военачальник (IV в. н. э.) 264, 265 Аларих – вождь герулов (IV в. н. э.) 272 Алатей – остготский вождь (IV в. н. э.) 263, 266 Александр Север – римск. император (222–235 гг.) 257 Александр Великий (Македонский) – греч. политик и полководец, завоевавший многие страны Востока (356–323 гг. до н. э.) 18, 102, 222, 224, 267, 268, 272 Алиатт, сын Садиатта – царь Лидии (VI в. до н. э.) 32 Амага – жена сарматского царя Медосакка (возможно, вторая половина II в. до н. э.) 180 Амалы – готская королевская династия 272 Амизок – некий скиф 169, 170 Анахарсис – легендарный мудрец из скифского царского рода (VI в. до н. э.) 18, 44, 54, 100, 162, 163, 164 Антонин, Марк Пий (Философ) – римск. император (138–161 гг. н. э.) 256, 257 Апи – божество скифского пантеона (=греч. Гея, богиня Земли) 47 Аполлодор – греч. купец (сер. IV в. до н. э.) 90 Аполлон (Феб) – бог искусств и поэзии в греч. и римск. мифологии 29, 38, 47, 238 Аполлонид – греч. писатель (начало I в. до н. э.) 111

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Индекс оливье и цены на апельсины. Сколько мы потратим на праздники И чего ждут россияне от экономики в 2020 году 28 декабря, 2019 И чего ждут россияне от экономики в 2020 году Цены растут, реальные доходы населения падают, а на новогодний стол все равно надо резать оливье и селедку под шубой. Сколько россияне потратят на угощения, какие подарки выберут, на чем будут экономить в этом году и что ждут от года следующего. И согласны ли с этим эксперты. Россияне в среднем планируют потратить на празднование Нового года 19 300 рублей, что на 14% выше, чем в прошлом году, говорится в исследовании консалтинговой компании «Делойт». Впрочем, планировать бюджет мы никогда не умели, и как результат в 2018 году потратили больше ожидаемого на 8% — 18 324 рубля вместо 16 900. Праздничный стол 43% от общего бюджета, или 8 299 рублей, россияне потратят на еду и напитки к новогоднему столу. Традиционные блюда на нем — оливье и селедка под шубой — продолжают дорожать. По данным Росстата, за год стоимость продуктов для оливье выросла на 4,6%.  Таким образом, тазик салата, или примерно 12 порций, обойдется россиянам в тысячу рублей. Репчатый лук вырос в цене на 10% (до 24 руб. за 1 кг), на 6% — вареная колбаса (396 рублей), консервированные горошек и огурцы (до 164 рублей за 1 кг), майонез — на 5% (до 176 рублей за кг), куриные яйца — на 1% (до 59 рублей за 10 штук). А вот морковь и картофель подешевели на 11% и 3%, что составит примерно 26 рублей и 20 рублей за килограмм соответственно. Сельдь под шубой обойдется семье из четырех человек в 157 рублей, что на 2,6% больше, чем в прошлом году. Сельдь за год подорожала на 4% — до 196 рублей за 1 кг, а свекла, напротив, подешевела на 8% — до 25 рублей за 1 кг. В целом, сообщает Росстат, стоимость застолья выросла на 2,74%. Больше всего подорожали сыры — 11,17%, апельсины — 10,87% и сливочное масло — 10,36%. Самым дорогим станет новогодний стол жителей Чукотки — 9528,6 рубля, что практически в полтора раза дороже, чем в среднем по стране. Дешевле всего отметят в Ингушетии. Там на продукты нужно будет потратить 3,5 тыс. рублей. Подарки

http://pravmir.ru/indeks-olive-i-czeny-n...

Marc. VII.31, XIV в., лл. 69 об.–79 (BHG 94с) D – Messin. 89, XII в., лл. 19–26 Изд.: Lipsius, Bonnet 1898, 1–37 Не использован в изданиях: Messin. 30, 1310 г., лл. 148 об.–152 (BHG 94h) Н – Hier. Sab. 103, XII в., лл. 155–168 об. S – Sin. gr. 526, X в., лл. 121 об.–132 об. Изд.: Prieur 1989, 443–549 «Ex actis Andreae» (BHG 95) V – Vat. gr. 808, X в., лл. 507–512 об. Изд.: Lipsius, Bonnet 1898, 38–45 Prieur 1989, 483–507 М – Martyrium prius (BHG 96) А – Athen. 1027, XII в., лл. 114–118 об. С – Petrop. RNB gr. 94, XII в., лл. 58–63 Е – Scor. S III 9, XI в., защитные листы К – Kutl. 176, 1438/9 г., лл. 30 слл. S – Sin. gr. 535, XVI в., лл. 52 60 V– Vat. gr. 807, X в., лл. 312 об.–315 об. Изд.: Lipsius, Bonnet 1898, 46–57 Prieur 1989, 685–703 Не использованы в изданиях: Athen. Met. 245, X в., лл. 1–8 Bresc. Querin. А III 3, XVI в., лл. 81–83 об. Martyrium alterum A (BHG 97) О – Hier. Sab. 30, Х–Х1 вв., лл. 154 об.–157 об. Р – Par. gr. 770, 1315 г., лл. 43 об.–46 Изд.: Lipsius, Bonnet 1898, 58–64 Prieur 1989, 507–547 Martyrium alterum B (BHG 98) Q – Par. 1539, X–XI вв., лл. 304–305 об. Изд.: Lipsius, Bonnet 1898, 58–64 Prieur 1989, 507–548 (BHG 99c) C – Ann Arbor 36, XIV–XV вв., лл. 60 об.–66 об. Изд.: Prieur 1989, 507–548 N – Narratio (BHG 99) A – cod. Lawr. 432 (D 56), XI в., лл. 43–46, 67–67 об., 71­71 об. С – Petropol. RNB 96, Х–Х1 вв., лл. 1–12 Epiph. – Vat. gr. 824, XI в., лл. 105–128 F – Weimar. Q 729, XI в., лл. 134 об.–150 об. Р – Paris, gr. 1485, X в., лл. 164 об.–174 V– Vall. gr. В 35, XI в., лл. 77 слл. Изд.: Bonnet1895 Vinogradov 2003 L – Laudatio (BHG 100; см. ниже) Издание «Книги о чудесах блаженного апостола Андрея», предпринятое М. Бонне в 1885 г., до сих пор остается единствен­ным критическим. Оно основано на 11 рукописях, между тем как сам издатель приводил еще 30 известных ему списков. Это число с тех пор еще более увеличилось благодаря изысканиям болландистов. Ниже даются сиглы рукописей по изданию Бон­не и составленная на основе его изысканий стемма.

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Protopresbyter Michael Pomazansky: Theology in the Ancient Tradition (Протопресвитер Михаил Помазанский : богословие в древнем Предании). 1981. Р.76–81. A Radio Interview with Hieromonk Seraphim Rose (Интервью на радио с иеромонахом Серафимом (Роузом)) . 2001. Р.222–227. Raising the Mind, Warming the Heart (Возвысь ум и воспламенись сердцем). 1986. Р.27–34. Remember Your Instructors (Поминайте наставников ваших). 1978. Р.14–15, 48. Report on the New Interpretation of the Dogma of Redemption (Доклад о новом толковании догмата искупления). 1994. Nos 175–176. Р.159–171. The Response to Elder Tavrion (Ответ старцу Тавриону). 1981. Р.122–132. Review of “The Desert a City”, by Derwas J.Chitty (Обзор работы Дерваса Читти «Город- пустынь»). 1967. Р.30. Review of “European and Muscovite: Ivan Kireevsky and the Origin of Slavophilism”, by Abbot Gleason (Обзор работы игумена Глисона «Европеец и московит: Иван Киреевский и корни славянофильства»). 1973. Р.204–207. Review of Eusebius: The History of the Church from Christ to Constantine (Обзор книги Евсевия «История Церкви от Христа до Константина»). 1965. Р.121. Review of “Fifty Spiritual Homilies of St. Macarius the Great” (Обзор книги «Пятьдесят духовных бесед прп. Макария Великого »). 1974. Р.217. Review of “The Gulag Archipelago”, by Aleksandr I.Solzhenitsyn (Обзор книги Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»). 1974. Р.116–122. Review of “The Holy Mountain”, by Constantine Cavamos (Обзор книги Константина Каварноса «Святая Гора»). 1974. Р 79–82. Review of “The New Martyrs of Russia”, by Protopresbyter Michael Polsky (Обзор книги протопресвитера Михаила Польского «Новомученики Российские»). 1972. Р.97–98. Review of Orthodoxy 1964: A Pan-Orthodox Symposium (Всеправославный симпозиум). 1965. Р.75–77. Review of Palladius: «The Lausiac History» (История «Лавсаика»). 1966. Р.39. Review of “The Persecutor” («Гонитель»), by Sergei Kourdakov. 1973. Р.238–245. Review of “The Russian Orthodox Church Underground”, by William C.Fletcher (Обзор книги Уильяма Флетчера «Русская Православная Церковь в подполье»). 1973. Р.163–164.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

По мнению И. Делеэ, память И. К. отмечалась в визант. календарях 25 авг. (SynCP. Col. 1035). В этот день в Синаксарях содержится общая память К-польских патриархов Геннадия I (458-471), некоего Иоанна, Епифания (520-535) и Мины (536-552) (SynCP. Col. 924; Mateos. Typicon. T. 1. P. 383) и проводится краткое Житие свт. Мины, к дате смерти к-рого (24 авг. 552) приурочено поминовение всей группы патриархов. Т. к. И. К. на К-польской кафедре был предшественником свт. Епифания, перед к-рым упомянут некий патриарх Иоанн, то данное отождествление выглядит убедительным. Предположение, что И. К. поминается в визант. календарях 18 авг. как некий К-польский патриарх Иоанн, память которого отмечена вместе с К-польским патриархом Георгием I (676-686) (Jean le Cappadocien//DHGE. T. 26. Col. 374), маловероятно. Видимо, в памятной записи 18 авг. речь идет о патриархе Иоанне V , к-рый умер 18 авг. 675 г. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 250). Ист.: ACO. T. 3. P. 76-92; Avitus Viennensis. Ep. 7//PL. 59. Col. 227-228; Hormisda, papa. Epistulae//PL. 63. Col. 429, 443, 449, 480, 506; Victor Tununensis. Chronicon. AD 517//PL. 68. Col. 952; Niceph. Const. Chron. P. 117; Theoph. Chron. P. 164-166; Coll. Avel. Ep. 145-146, 150-151, 159, 161, 169, 171, 182-184. P. 589-592, 598-600, 607-610, 612-613, 624-628, 637-641, 833 (index); SynCP. Col. 924. Лит.: CPG, N 6828-6835; Hefele Ch. J. History of the Christian Councils. Edinb., 1895. Vol. 4. P. 116-123, 176-181; Сергий (Спасский). Месяцеслов Востока. Т. 3. С. 329; Duchesne L. L " Église au VIe siècle. P., 1925. P. 47-51; RegPatr, N 206-216; Vasiliev A. A. Justin the First. Camb., 1950. P. 161-197. (DOS; 1); DTC. T. 8. Col. 756; Кулаковский. История Византии. Т. 2. С. 19-23; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 303, 309, 362-363. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) ДИОНИСИЙ I (до 1410 - 1492), свт. (пам. греч. 23 нояб.), патриарх К-польский (1467 - 1471 или 1472, 1488 - 1490)

http://pravenc.ru/text/469580.html

371 Превосходное собрание назидательных сочинений св. Ефрема: Auserlesene Schriften d. heil. Ephraems, aus d. syrisch, und griech. übers, von Pius Zingerle, Iustr. 1830–1835. 8. in 5 Bänden, dd) Sämmliche Schriften d. heil. Ephraems, aus syrisch, u. griech. übers., Kempten 1842–1847. 8 T. 11–10. ее) S. Ephraems Syris. Opera, que extant armenice, Venetiis 1836. T. 1–4. in-8. В Русском переводе: Творения св. Ефрема Сирина Μ. 1848–1854. T. 1–8. 373 Чит. Сокруш. Слово. Op. graec. I, 116–164. Слово о сокрушении р. 154. Сокруш. Слово р. 158. Не смеяться и возноситься плакать и оплакивать себя надобно р. 254, как душа со слезами должна молить Бога, р. 193. 374 О покаянии Op. gr, I, 148. 2, 154. 3, 78–84–83–86–160–308–371–376. На Сирском 76 увещаний к покаянию Т. 3. р. 367–564. 375 Op. gr. T. I, р. 167. Т. 2, р. 50. 192. 209. 222. 247. Т. 3, р. 93. 113. 114. 119. 127. 134. 176. 140. 148. 152. 383 Op. gr. Т. 4. на исправление гордости, к живущим порочно, о страстях, о молитве в искушении, как приобрести смирение? Orat. 1. 2. 40. 22. 34. Op. gr. T. 3. о молитве; о любви к бедным; о том, что не надобно удивляться суетным вещам; о том, чтобы не соблазнять ближнего; о тех, которые прельщают сердца на нечистоту; об удалении от плотских похотей; о воздержании; о девстве; о памятовании смерти; о подвиге духовном; о борьбе с миром; о пьянстве, и т.д. Orat. 4. 6. 7. 11. 13. 14. 20. 24. 30. 50. 76. 386 13 Слов его на Рождество Христово, замечательны и тем, что говорены в продолжении 13 дней, от праздника Рождества Христова до празд. Крещения. Два из них, в Ненецк. перев. с замеч. издат. Августи in Denk würdigk. Archaeol. T. 1. f. 251–558. Между греч. словами в 2 т. о преображении Спасителя, похв. Слово Василию Великому , Слово на жену грешницу помазавшую Господа, похв. Слово преславным мученикам, Слово на Авраама и Исаака; в 3 т. Похвала Петру и Павлу, и прочим апостолам, о страдании Спасителя; в армянском переводе Слово о Иоанне Крестителе; о первомученике Стефане. Все эти Слова – праздничные и конечно говорены во храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010