Затем прошло много поколений до того времени, когда явился один царь по имени Булан, бывший мудрым и богобоязненным, праведным 1758 и всем сердцем доверялся Создателю. Царь этот истребил колдунов и язычников в стране своей и искал защиты под тень божьего крыла 1759 . Тогда показался ему во сне ангел и сказал ему: «О Булан! Бог послал меня к тебе сказать: о сын мой! Я услышал твою просьбу и смотри! Я благословляю тебя и сделаю тебя плодородным и очень многочисленным, государство твое укрепится до тысячного поколения и всех твоих врагов передам в твои руки». На завтрашний день он встал и благодарил Бога и оказывал ему еще больше благоговения и покорности 1760 . Тогда явился к нему ангел во второй раз и сказал ему: «О сын мой! Я видел твое поведение и мне нравятся твои поступки; я знаю, что ты покорился мне всей душой и всей силой, а потому я хочу тебе дать законы и постановления, когда ты исполнишь мои приказания и законы (то я тебя благословлю и умножу)» 1761 . Он ответил ангелу, сообщившему ему это: «О Господин мой! Ты ведь знаешь помыслы моего сердца, и ты исследовал мои почки, что я доверяюсь только тебе, но народ, над которым я царствую – язычники 1762 , так что я не знаю, поверят ли они мне или нет. Если ты смилостивишься надо мной, то явись также NN, великому князю их 1763 , который послужит мне помощью в этом деле 1764 . Господь (будь имя Его благословенно!) исполнил его желание и явился тому человеку во сне и когда тот на следующий день утром проснулся, то пришел к царю и рассказал ему (об этом). Вслед затем государь собрал всех князей, служащих 1765 и весь народ и объяснил им все дело, вследствие чего народ принял еврейскую веру и стал под крылом божьего величия 1766 . Это совершилось 340 лет тому назад 1767 . Затем явился ангел к нему еще раз и сказал ему: «О сын мой! Хотя небо и земля не могут обнимать меня, я все-таки хочу, чтобы ты выстроил храм ради имени моего, где я буду пребывать». На это он ответил: «О Господь вселенной! Ты ведь знаешь: я не имею ни золота, ни серебра, чем же мне строить?» На это сказал он (ангел) ему: «Будь мужественным и не падай духом! Возьми твой народ и все войско твое и иди по дороге 1768 Даралон 1769 в стране Ардавил 1770 . Я поселю в сердцах их жителей страх и боязнь пред тобою и передам их в твои руки. Там я приготовил для тебя два сокровища, из которых одно – золотое, а другое серебряное 1771 , ты это возьмешь, и я буду с тобой, защищу тебя и помогу тебе, так что ты эти деньги 1772 благополучно принесешь (на твою родину) и выстроишь из них храм ради имени Моего». И он доверял Богу и исполнил его приказания. Он пошел и вел много войн, из которых с помощью Всемогущего вышел победителем, разрушил (неприятельскую) страну 1773 , взял деньги, воротился благополучно домой и выстроил 1774 шатер (скинию), ковчег завета, подсвечник, стол, алтарь и священную посуду 1775 . По милости Божией и по всемогуществу Господа все эти вещи хранятся у меня и по сие время 1776 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

76. Correspondance secrète de Stofflet et autres. 2 vol. à Hamb 1798. 83. Etat actuel de la France, à Londres. 84. Histoire philosophique de la rèvolution de France par M-r Desodoars Paris. 1797. 4 tomes. Из Англинской истории 8º. 10. Voyage dans les montagnes dEcosse. 2 vol. à Paris. 1790. 20. Archenholtz, England und Italien. Leipzig. 1787, t. 1, 2. Из Италианской истории 12. II giornale veneto. In Venetia. 1714. 14. Réflexions sur les chevaliers de Malte, à la Haye. 1759. Из книг Российской литературы 8º. 9. Нума или процветающий Рим. Москва, 1768. 36. Героическая добродетель или жизнь Сифа. Москва, 1762. 4 части. 52. Полезное увеселение. 1762 года. 2-я пол.и 1763 г. 1-я пол. 56. Детского чтения часть 5-я и 6-я. Моска, 1784. 59. И то и сио. С.-Петербург. 64. Ламех и Цилла. 69. Разговоры и разсказы. Москва. 70. Скаска о царевиче Хлоре. 71. Скаска о царевиче Февее. 73.Скаска и повесть. Москва. 1778. Из книг Французской литературы 1. Oeuvres de Voltaire. 28 vol. 1764–68. 2. Ésptit de Voltaire. 1759. 6. Oeuvres de Rousseau, tome VII и VIII contenant Émile, à Amst. 1764. 8. L. H. Dancourt Arlequin de Berlin. Amst. 1760. 9. La nouvelle Héloise. 6 tomes. Amst. 1761. 10. Oeuvres du Comte Algarotti. 8 tomes, Berl. 1772. 20. Tables de La Fontaine. Copenh. 1761. Из книг Немецкой литературы 8. Don Quixott Geschichte. 2 ter Theil. Leipzig. 1734. 35. Mullers Schilderungen. Halle, 1767. 44. Iselin Ueber dir Geschichte der Menschheit 1-ter Theil, Zurich, 1768. 62. Erzàhlungen von Karamsin. Leipzig. 1800. 63. Hallers Schweizerische Gedichte. Из Богословских книг 10. Опыт исторического словаря о святых мужах. Москва, 1784. 4º. 30. История о отцех и страдальцах Соловецких, in 4º. 23. Псалтырь – Часослов. Москва, 1723, in 8º 30. Прокоповича сочинения, пер. Соколовым. Москва, 1773. 33. Последование о исповедании. Москва, 1776. 34. Канон покаянный. 35. Знамение пришествия антихриста. Москва, 1764. 36. Начальное учение человека. Москва. 1764. 39. Четыре книги о истинном христианстве. Соч. Арндта. В Гале. 1735.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Творческое наследие Г. включает множество небольших по объему полемических сочинений, обширный корпус переписки, личные заметки, статьи и рецензии. Написанные в 1759 г. и опубликованные посмертно ранние лит. опыты Г. «Biblische Betrachtungen eines Christen» (Библейские размышления христианина), «Gedanken über meinen Lebenslauf» (Мысли о моем жизненном пути) и «Brocken» (Крохи) носят автобиографически-исповедный характер и документируют опыт, определивший его обращение в христ. веру. Публичным авторским дебютом стал философский памфлет «Sokratische Denkwürdigkeiten» (Сократические достопримечательности, 1759), написанный в ответ на усилия Беренса и Канта вернуть Г. к идеалам Просвещения, где гордому самомнению просветительского разума была противопоставлена воплощенная в фигуре Сократа смиренная мудрость незнания. Большая часть сочинений 1759-1764 гг. вошла в сб. «Kreuzzüge des Philologen» (Крестовые походы филолога, 1762). Среди них наибольшую известность получила «Aesthetica in nuce» (Эстетика in nuce, 1762), определенная автором как «рапсодия, написанная каббалистической прозой». Размышления Г. о языке, берущие начало в трактате «Versuch über die akademische Frage» (Попытка ответа на вопрос академии, 1760), о влиянии мнений на язык и языка на мнения, развернуты в полемике против Гердера в соч. «Des Ritters von Rosenkreuz letzte Willensmeinung über den göttlichen und menschlichen Ursprung der Sprache» (Изъявление последней воли рыцаря фон Розенкрейца о божественном и человеческом происхождении языка, 1772). «Versuch einer Sybille über die Ehe» (Опыт сивиллы о браке, 1775) содержит размышления Г. о природе и назначении полов и религ. смысле супружеских отношений. Церковно-исторические и теологические воззрения Г. развиты в цикле антимасонских памфлетов: «Hierophantische Briefe» (Иерофантические письма, 1775), «Konxompax. Fragmente apokryphischer Sybille über die apokalyptischen Mysterien» (Конксомпакс. Фрагменты апокрифической сивиллы об апокалиптических мистериях, 1779). Особое место в наследии Г. занимают 2 сочинения: «Metakritik des Purismus der Vernunft» (Метакритика пуризма разума, 1784, изд. 1800), где в сжатой форме изложены аргументы против трансцендентальной философии Канта, и полемическое богословское «Golgatha und Scheblimini, von einem Prediger in der Wüsten» (Голгофа и Шеблимини, глас вопиющего в пустыне, 1784), написанное как отклик на книгу Мендельсона «Иерусалим» и содержащее взгляды Г. на соотношение ветхозаветной религии и христианства, а также на проблему взаимоотношений гос-ва и Церкви. Перу Г. принадлежит ряд написанных на франц. языке острых политических памфлетов, в частности «Au Salomone de Prusse» (К Соломону Прусскому), в к-рых критикуется политика просвещенного абсолютизма прусского кор. Фридриха II. В обширном эпистолярном наследии Г. наибольший интерес представляет его переписка с Кантом и Якоби - важнейшие документы истории нем. культуры кон. XVIII в.

http://pravenc.ru/text/161609.html

Кастеляны младшие; Мазовецкий, Сандецкий, Мендржижецкий, Вислицкий, Бецкий, Рогозинский, Радомский, Завихотский, Лендский, Шремский, Зарновский, Малогосский, Рудский, Перемышльсский, Галицкий, Саноцкий, Хельмский, Добржанский, Полянецкий, Пржеметский, Крживинский, Чеховский, Накельский, Розпирский, Беховский, Быдговсский, Бржезинский, Крушвицкий, Освяцимский, Каменецкий, Спицымирский, Иновлодский, Ковельский, Сантоцкий, Сохачевский, Варшавский, Гостынский, Вишский, Рациянжский, Серпский, Вышеградский, Рыпинский, Закроцимский, Цехановский, Ливский, Слонимский, Любачевский, Серадзский, Ленчицкий, Куявский, Бусский, Луковский, Житомирский и Овруцкий. 241 Княжеское достоинство Римской Империи всегда и везде пользовалось величайшим почётом. При разрушении Наполеоном Римской Империи, в 1806 году, число фамилий княжеских Римской Империи простиралось до девяносто одной; из них восемьдесят пять существуют поныне. Вотъ им список: курсивными буквами напечатаны имена тех фамилий, в коих достоинство княжеское принадлежит одному старшему в роде, а не сообщается прочим членам фамилии. 895. Дом Баварский 1743. Изенбург-Бирштейн 1048. Дом Лотарингский 1743. Яблоновские 1126. Дом Саксонский 1744. Гогенлоге-Вальденбург 1152. Дом Баденский 1747. Кинский 1218. Дом Ангальтский 1747. де Бово (de Beauvau), во Франции 1235. Дом Брауншвейгский 1752. Сулковские 1273. Дом Гессенский 1757. де Бофремон (de Beuffremont) (во Франции) 1349. Дом Мекленбургский 1759. де-Броль (de Broglie) (во Франции) 1415. Дом Бранденбургский 1760. Дория Памфили (в Италии) 1416. Дом Савойский 1763. Коллоредо 1433. Чарторыжские 1763. Кевенгюллер 1460. Дом Голштейнский 1764. Кауниц (угасли в 1848 году) 1495. Дом Виртембергский 1764. Батиани 1547. Радзивиллы 1764. Гогенлоге-Нейенштейн 1576. Аренберг 1765. Старемберг 1601. де-Лин 1767. Клари 1623. Сальм 1769. Паар 1623. Лихтенштейн 1769. Бельджиозо (в Италии) 1624. Лобковичи 1774. Эттинген-Валлерштейн 1631. Дитрихштейн 1778. Рейс (старшая линия) 1637. Любомирские 1779. Лейнинген

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Впрочем окончательное устройство этого сада относится к 1797 году. В этом году Платон приказал ректору Августину «с помощию уставника устроить сад и для того посадить 100 лучших яблонь из монастырского саду, 30 вишен, 6 груш и 6 слив " 126 . 2.) В содержании семинарии при Платоне произошла значительная перемена. Мы видели, какие обильные средства давала семинарии лавра до учреждения штатов в 1764 году, и в каком тревожном состоянии была семинария во время составления штатов. Когда пошли слухи об отобрании монастырских имений, архимандрит троицкий Лаврентий в своих распоряжениях по содержанию семинарии начал высказывать, что прежними щедротам лавры скоро будете конец. Тогда как его предшественники щедрою рукою рассыпали милости се- минарии, Лаврентий стал ограничивать требования семи- нарского начальства, и вскоре по вступлении в управление лаврою, когда семинарская контора представила о потребности сделать платье для учеников, написал: «означенным семинаристам помянутыя надобности, ежели без них крайне обойтись невозможно, и прежде таковыя же от лавры исправляемы были, и ныне по необходимости нужды покупкою исправить с крайним Учрежденного собора рассмотрением». И относительно содержания учителей, Лаврентий сделал изменение (в 1763 году). Порция ректору, префекту и учителям убавлена против 1759 года (в прежние годы выдавалась еще больше) на половину. Так, ректору Платону и префекту Варлааму велено было отпускать каждому на день: «муки крупичатой и подрукавной по одному фунту, осетрины по полтора фунта, семги по полуфунту, тешки по полуфунту, икры зернистой по четверти фунта, щук просольных по два фунта (прежде выдавали без весу), рыбы живой или свежей разных родов, когда случится, на уху и жаркое по 10 фунтов, масла коровье по полуфунту». Масла постного выдавалось в 1759 году каждому по 5 ведер, а Лаврентий назначил три, соли вместо 4 пудов – два. Также сокращена порция и учителям 127 . Прежде учители имели каждый в своей квартире особый стол, но в 1763 году Лаврентий приказал им обедать и ужинать вместе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

В английских владениях, расположенных на восточном берегу, пастырскую миссию среди католиков несли почти одни иезуиты. В 1634 г. Эндрю Уайт и Джон Грейвнер прибыли вместе с первыми переселенцами в будущий штат Мэриленд. Миссионеров здесь бывало от 1 до 23. Лишь один из ста колонистов исповедовал католичество. К французской революции католиков тут было примерно 250000. Иезуиты работали, главным образом, среди колонистов, в Мэриленде и Пенсильвании, индейцев же обращали мало. Запрещение и восстановление ордена Когда орден был в расцвете сил, его постигла страшная беда. Численность ордена, его престиж, его успехи вызывали большую зависть. После того, как он победил в долгих и острых спорах, противники его затаили досаду. Орден пользовался большим влиянием в Риме и всегда был на стороне пап, а это сердило поборников абсолютной королевской власти. Словом, и миряне, и клирики пытались ослабить или унизить иезуитов. Это было на руку другим злейшим врагам ордена. Главными среди этих врагов были янсенисты, ибо против этой ереси иезуиты давно и успешно боролись. К числу противников иезуитов принадлежали столь даровитые писатели, как Вольтер, Руссо и другие энциклопедисты; примыкали к ним и масоны, и крупные государственные чиновники. Частичное запрещение С 1759 г. по 1768 г. иезуитов изгоняли из разных стран. Начала Португалия, подстрекал ее могущественный министр иностранных дел. В 1759 имущество португальских иезуитов было конфисковано, а сами они угнаны из страны и колоний. Остаться мог лишь тот, кто выйдет из ордена, но почти никто не вышел. Изгоняли иезуитов весьма жестоко. Около 1100 человек были высажены без денег на берег папской земли. Около 250 человек заточили в темницу, где многие погибли. Очень много врагов было у ордена во Франции – писатели Просвещения, галликанства и янсенизма. Среди них были весь парламент, фаворитка короля м-м де Помпадур, и Этьен де Шуазель, министр, опекавший философов. В конце концов, им удалось убедить Людовика XV. В 1764 г. общество было объявлено противозаконным во Франции и в ее владениях, но 3500 иезуитов высланы не были.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oche...

476 Прибывшие в Вильно неаполитанские полки входили в состав 2-й бригады 33-й дивизии пехоты 11-го армейского корпуса Великой армии. 477 Кутар (Coutard) Луи Франсуа (1769–1852) – граф, генерал-лейтенант. В 1812 г. в чине бригадного генерала командовал 3-й бригадой 9-й дивизии пехоты 2-го армейского корпуса Великой армии. В ноябре прибыл в Вильно во главе 3-й бригады 28-й дивизии пехоты 9-го армейского корпуса Великой армии. 478 Грасьен (Gratien) Пьер Гийом (1764–1814) – барон, дивизионный генерал. В 1812 г. командовал 2-й бригадой 1-й дивизии пехоты 1-го армейского корпуса Великой армии. 19–26 ноября (1–8 декабря) командовал 34-й дивизией пехоты 11-го армейского корпуса Великой армии. 479 Д’Альбиак – Альбиньяк (Albignac) Филипп Франсуа Морис де Риве (1775–1824) – граф, генерал-лейтенант. В 1812 г. в чине штабного полковника был начальником штаба 6-го армейского корпуса Великой армии. 10 (22) ноября был послан из Вильно в Сморгонь для встречи Наполеона. 481 Франчески (Franceschi) Жан Батист Мари (1766–1813) – барон, бригадный генерал. В 1812 г. причислен к свите Главного штаба. 29 октября (10 ноября) во главе маршевой бригады отправился в Даниловичи на помощь генералу Вреде. 482 Конопка (Konopka) Ян (1775 или 1777–1815) – барон, бригадный генерал. В 1812 г. командовал 3-м гвардейским полком шеволежер. 7(19) октября в бою при Слониме его полк был разбит отрядом генерала Е.И. Чаплица. В этом бою бригадный генерал Ян Конопка был ранен и взят в плен. 485 Прадт (de Pradt) Доменик Жорж Фредерик де (аббат Дюффур) (1759–1837) – барон, дипломат. С 15 (27) мая 1812 г. французский посланник в Варшаве. 487 Йорк (York) Ганс Давид Людвиг (1759–1830) – прусский генерал-фельдмаршал. В 1812 г. командовал Прусским вспомогательным корпусом в составе Великой армии. 489 Годар (Godart) Рош (1761–1834) – барон, бригадный генерал. В 1812 г. – губернатор г. Вильно. Мемуарист. 492 «Имперский журнал» ( " Journal de l’Empire») – французское периодическое издание «Газета Империи» (1805–1815). 494

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

И. обратились с апелляцией в Рим. В защиту практикуемых иезуитскими миссионерами методов был опубликован ряд сочинений, в т. ч. португ. иезуита Франсишку Лайнеса, впосл. епископа г. Милапор (Юж. Индия), «Defenso indicarum missionum Madurensis nempe Maysurensis et Carnatensis» (В защиту от доносов о миссиях в Мадуре, Майсуре и Карнате, 1707), хотя соблюдение местных обычаев католич. миссионерами осуждалось и самими И. Бретонский иезуит Клод де Видлу, бывш. миссионер в Китае, изгнанный оттуда и в 1709 г. прибывший в Пондишери, обращаясь к опыту миссии в Китае, говорил об опасности местных «суеверий» в деле проповеди христианства. В 1712 г. папа Климент XI осудил «малабарские ритуалы», что впосл. было подтверждено папой Климентом XIII (бреве «Compertum exploratumque» (1734) и бреве «Concredita nobilis» (1739)). Спор о «малабарских ритуалах», к-рые безоговорочно осуждались, был закрыт буллой «Omnium sollicitudinum» папы Бенедикта XIV (1744). В сент. 1759 г. И. были изгнаны с подчиненных Португалии территорий. В 1764 г. франц. кор. Людовик XV, а в 1767 г. испан. кор. Карл III также изгнали членов Об-ва Иисуса из своих владений. После папского упразднения ордена И. (1773), в сент. 1759 г. 127 И. были арестованы в Гоа. В 1780 г. на территории всей Индии оставалось ок. 80 членов ордена. После восстановления ордена И. возобновили миссионерскую деятельность в Индии: с 1831 г. в Бенгалии, с 1837 г. в Мадуре (в отличие от «старой» португ. миссии «новая» миссия И. состояла из французов). После попытки папы Римского Григория XVI положить конец системе португ. «королевского патроната» в Индии путем основания в 1834 г. 5 католич. викариатств (Мадрасского, Калькуттского, Пондишерского, Мадурского и Агрского) Мадурский викариат возглавил 1-й еп. г. Тричинополи (ныне Тируччираппалли, шт. Тамилнад, Юж. Индия) иезуит Алексис Каноз, к-рый осуществлял также руководство иезуитской миссией в Мадуре. В 1852 г. Мадурская миссия И. была преобразована в вице-провинцию в составе Тулузской пров. ордена; в 1952 г. получила статус независимой Мадурской пров. В этом регионе под рук. И. работают след. учебные заведения: школа и коллегия св. Иосифа в г. Тируччираппалли (осн. в 1844), школа Пресв. Девы Марии в г. Диндуккал (Диндигал) (осн. в 1850), школа Пресв. Девы Марии в г. Мадурай (осн. в 1855), школа и коллегия св. Франциска Ксаверия в Палайямкоттай (осн. в 1880 и 1923 соответственно), школа св. Франциска Ксаверия в г. Туттуккуди (Тутикорин) (осн. в 1884), коллегия Игнатия Лойолы в г. Ченнаи (Мадрас) (осн. в 1925).

http://pravenc.ru/text/293585.html

и с развитием горной промышленности на Алтае. Крепости по Иртышу – Омская, Ямышевская, Семипалатная и Усть-Каменогорская защитили Алтай от киргизских нападений. Русское население потянулось к Алтаю под прикрытием этих крепостей. Усилению тамошней колонизации много способствовало открытие богатой медной руды на Алтае Акинфием Никитичем Демидовым и устройство в 1723 г. Колыванского завода. В 1726 г. к новому заводу было приписано 12 925 крестьян 392 из Томского и Кузнецкого округов. В 1738 г. в интересах развития Колыванского завода Демидовы построили дер. Барнаулку, а в следующем году был учрежден плавный завод, пущенный в ход с 1744 г.; скоро возник еще третий Шульбинский завод на р. Шульбе, впадающей в Иртыш. Все они названы Колыванскими, а потом, по церкви Воскресения, Колывано-Воскресенскими. С 1771 г. Барнаул, по прикрытии в нем завода, делается городом и становится главным местом управления горными заводами. Одновременно с Шульбинским заводом открыт богатейший серебряный Змеиногорский рудник и при нем устроен завод; вскоре появились заводы: Павловский (1763 г.), Сузунский (1764 г.), Локтевский (1783 г.) при р. Алее и др. Местные инородцы – каракольцы и степные кайсаки дружелюбно посмотрели на усиление русских в их землях и стали нападать на колыванские заводы. Для защиты первых заводов, возникших на Алтае, и для охраны русского населения пришлось провести укрепленную линию от верховьев Иртыша до Кузнецкого острога и тем самым закончить давно начатое дело. В 1759 г. эта линия проходила от р. Иртыша вдоль реки Убы до впадения в нее Шеманаихи, далее через форпосты Екатерининский, Старо-Алейский, Змеиногорский рудник, Колыванский завод, Белорецкий форпост в Моралиху. Быстрый наплыв населения заставил перенести укрепленную линию далее в горы на юго-восток. Эта линия, возникшая в 1764 г., была названа новой, в отличие от старой. Она прошла по существующей ныне дороге от Усть-Каменогорска на Бийск и Кузнецк. 393 Линия представляла собой почти сплошную цепь укреплений, при чем одно от другого укрепления находились на расстоянии от 17 до 28 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

romanensium, ж) artium liberal.; з) риторические и и) поэтические. Этимологические или грамматические книги он перечисляет отдельно русские (Азбуки 1694–1776 гг. 11 названий, прописи – 3, грамматики – 4, 1755–1773 г.), отдельно греческие (3 названия 1765–1771 гг.), латинские (7 названий 1700–1774 гг.), немецкие – germanici (7 названий 1758–1774 гг.), французские – gallici (11 названий 1730–1774 гг.), итальянские (2 названия 1759 и 1773 гг.), английские (2 названия 1766 и 1773 гг.), шведскую (1773 г.), грузинскую (1758 г.), и черемисскую и чувашскую (1770 г.). Лексиконов он указывает 17 названий 1704–1776 гг., педагогических книг 36 названий 1756–1775 гг. (сюда же он причисляет «притчи и басни нравоучит.»), филологических 23 названия 1727–1776 гг., fabular. romanensium 24 названия 1751–1776 гг., satyr. romanensium 39 названий 1754–1775 гг., Artium liberal. 10 названий 1720–1773 гг., риторических 11 названий 1748–1775 гг., и поэтических 58 названий (Artis et Histor. Poetic. – 14, 1725–1774 гг., Epici iique heroici et lirici – 14, 1757–1774 гг., Dramatici iique tragici, comici, opera, drama, bucolici – 30 названий, 1752–1775 гг.). Исторические книги Н.Н. Бантыш-Каменский указывает под следующими рубриками: 1) история всеобщая – 18 названий 1718–1775 гг., 2) история литературы – histor. litterariae 5 названий 1763–1772 гг. 5 , 3) история церковная 7 названий 1719–1776 гг., 4) история гражданская: древняя: а) греческая, 11 названий 1749–1774 гг., б) римская – 15 названий 1748–1775 гг.; средняя: а) русская – 55 названий 1722–1776 гг., б) немецкая 2 названия 1772 и 1776 гг., в) французская – 1, 1770–1776 гг., г) испанская – 1, д) итальянская – 3, 1771–1775 гг., е) английская – 1, 1768 г., ж) датская – 1, 1766 г., з) шведская – 3, 1764–1776 гг., и) польская – 4, 1764–1770 гг.; и) бранденбургская – 2, 1762–1763 гг., к) турецкая – 11, 1716–1775 гг., л) персидская – 2, 1762–1763 гг., м) китайская – 1, 1774 г., н) японская – 2, 1734 и 1773 гг., о) американская – 3, 1765 г., – 5) история muscellan.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010