Константин Бродский , до июня 1752; после в Покровском. Против последних двух архимандритов помечено: «поверить». ? Варлаам Андриевский в 1756 перев. из Колязина; † 11 янв. 1763. Матфей Млодзинский , 1763–66, в июле перев. в Святогорский Изюмский. 301 Феофан Федоровский , в 1766–70, перев. в Святогорский мнтрь. Наркисс Квитка в 1770 перев. из Белгородского Николаевского, а в 1788 – в Голутвин. Василий , 1788–93. (Адрес-Календарь) В 1788 мнтрь закрыт, а в 1796 восстановлен заштатным. Строит. Константин , 1796. Игум Иларион , 1797–1806. Строит. Феодосий , 1806–17. – Афанасий , 1818. Игум. Адриан . По возведении во 2-й класс: Архимандриты Иоанн Оболенский с 1836 до июля 1842, перев. в ректоры Казанской академии. Филофей Успенский , в 1842 до сент., перемещён в ректоры Вифанской семинарии. 302 Агафангел Соловьев , 1842–45; до сент. Парфений Попов , 1845–48, 22 апр. Израиль , в апр. 1848, в июне 1851. Венедикт 1851 перев. из Тобольского Знаменского, а в 1856 – в Новгород-Северский Спасский. Герасим , 1856–60. Агапит , 1861–63. Вениамин , 1864–66. Герман , 1869. 3 Хорошевский Вознесенский, девичий, от Харькова 15 вёрст, основан в исх. XVII века; в 1741–1749 был приписным к Куряжскому; ныне второклассный. [VI, 604.] Игуменьи Александра , основательница, в исх. XVII века. Тавифа , грам. 23 февр. 1700. Таисия … Викентия , 1733–36. Афанасий Ковалевская , 1741–48; на покое в 1758. Феофания Кветкина определена 5 окт. 1748; упом. 1754. Мария Гамалеева … (В 1758 бывшая). Елисавета Дуниных , 1758–60. Марфа Авксентьева , 1764–77; после на покое. Тавифа Сошальская , в 1777–98. Феофания Ковалевская , в 1798–1812; † … Евпраксия Томашенкова , в 1812–1827; † … Анатолия Веревкина , в 1827–49, † в авг. Анатолия , в 1849 и 50, отказалась. Антонина Чубарова определена 27 дек. 1850; до 1859. Измарагда , 1860–69. 4 Святогорский Успенский, от города Изюма в 30 верстах, основан в начале XVII века; в 1788 г. закрыт. [IV, 290; VI, 66.] В 1842 г. возобновлён; ныне общежительная пустынь. Строит. Симеон , 1624.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предисловие Основание рукописному собранию в Ростовском Спасо-Иаковлевском монастыре главным образом положено приснопамятным для этой обители архимандритом Авраамием Флоринским. Хотя в монастыре и было ранее несколько рукописей, принадлежащих святителю Димитрию и внесённых, по открытии его мощей во второй половине XVIII века, как надо полагать, Ростовским митрополитом Арсением Мациевичем, но этих рукописей было очень мало, так как вся библиотека святителя Димитрия после его смерти поступила в Москву и находится теперь в Синодальной библиотеке и частью в библиотеке Московской Синодальной типографии. Архимандрит Авраамий пожертвовал всё своё рукописное собрание и большую часть печатных книг монастырю. После его смерти библиотека монастырская одно время была в большом беспорядке и, как надо полагать, некоторые рукописи даже утрачены, но бывшим за последнее время ризничим Гавриилом (†1891) была приведена в порядок, а рукописи, принадлежащие святителю Димитрию, и его собственноручно писанные проповеди были исследованы преосвященным Амфилохием и частью напечатаны в разных духовных журналах. Основатель рукописного собрания Спасо-Иаковлевского монастыря Авраамий Флоринский, по словам В.И.Лествицына 1 , родом из малороссийских мещан, обучался в Киевской Академии, где пострижен в 1753 году, и с 1752 по 1758 год был учителем, проповедником и префектом этой академии; в 1758 году определён настоятелем в Виленский Свято-Духов монастырь с титлом Виленского приора или старшего; в 1762 году посвящён во Владимирский Царе-Константиновский монастырь архимандритом и определён ректором Владимирской семинарии; в 1773 году переведён в Ростовский Борисоглебский, в 1775 году в тамошний же Авраамиев монастырь, в 1776 году вызван был в Санкт-Петербург на чреду священнослужения, а в 1786 году переведён в Иаковлевский монастырь и здесь скончался в 1797 году апреля 30. Будучи в Авраамиевом монастыре, он, по указу Святейшего Синода, исправлял, и во многих местах вновь переводил, старинный перевод Бесед Златоустовых на Матфея евангелиста, изданный в 1664 году, а также и другой старинный же переводе Бесед того же отца на евангелиста Иоанна, изданный в 1655 году. Исправленные им переводы оба напечатаны в Москве, первый в 1781 году, а второй, пересмотренный ещё преосвященным Иринеем Клементьевским , в 1793 году. Из многих его в разных местах говорённых поучений напечатано одно только в Москве в 1807 году, говорённое в 1786 году на память святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Библиотеку свою, состоявшую из довольного числа книг, он всю завещал монастырю Иаковлевскому. Портрет его – в «Собрании портретов россиян» Платона Бекетова (М., 1821 год);

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ (20.09. 1754, С.-Петербург - 12.03.1801, там же), имп. Всероссийский с 6 нояб. 1796 г. (коронован 5 апр. 1797), великий магистр Мальтийского ордена с 13 нояб. 1798 г. (манифест от 16 дек. 1798). Сын имп. Петра III Феодоровича и имп. Екатерины II Алексеевны , отец императоров Александра I Павловича и Николая I Павловича . Детство и становление Вел. кн. Павел был крещен 25 сент. 1754 г. протопр. Феодором Дубянским (см. ст. Дубянские ), духовником имп. Елизаветы Петровны , к-рая взяла новорожденного внука под присмотр и неск. лет не допускала к нему родителей. В 1758-1760 гг. первыми наставниками П. П. были Ф. Д. Бехтеев и гр. М. К. Скавронский. Вел. князь получил разностороннее образование по плану, разработанному гр. Н. И. Паниным (обер-гофмейстер, воспитатель П. П. с 1760); среди его учителей - Т. И. Остервальд (история, география, рус. и нем. языки), С. А. Порошин (арифметика и геометрия), К. И. фон дер Остен-Сакен, архим. Платон (Левшин ; впосл. митрополит Московский) (Закон Божий), Ф. У. Т. Эпинус (физика и астрономия), И. Л. Голенищев-Кутузов (морская наука), Г. Н. Теплов (политические науки), барон А. Л. Николаи (философия и естественное право). П. П. был воспитан глубоко верующим человеком: он принимал активное участие в богослужениях, религ. таинствах, соблюдал посты. С детства интересовался масонской мистикой под влиянием учителей, это увлечение способствовало появлению идеи гос-ва общего блага. Мн. масоны (напр., И. П. Елагин, Н. И. Новиков) связывали с его восшествием на престол наступление царства Астреи. Однако достоверных свидетельств принадлежности П. П. к масонам нет. До вступления на престол вел. кн. Павел принимал ограниченное участие в политических делах. В 1762 г., сразу после переворота, в результате к-рого власть перешла к Екатерине II, и убийства Петра III, П. П. был официально объявлен наследником престола, в том же году получил звание генерал-адмирала и в должности президента Адмиралтейств-коллегии назначен управлять флотом (вступил в управление в 1772). С 1773 г. до нач. 90-х гг. XVIII в. дважды в неделю приглашался имп. Екатериной II к слушанию докладов статс-секретарей, обсуждал с матерью гос. дела в переписке (однако на просьбу участвовать в заседаниях Совета при Высочайшем дворе получил отказ), заявлял о собственных политических взглядах (нашли отражение в 28 записках). Как владетельный герцог Гольштейн-Готторпский даже после обмена герц-ства на графства Ольденбург и Дельменхорст и их передачи младшей линии Гольштейнской династии имел право награждать орденом св. Анны.

http://pravenc.ru/text/2578535.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. И. Мелиссино. Портрет. 1795 г. Неизвестный художник Иван Иванович (1718, Рига - 23.03.1795, Москва), обер-прокурор Синода, гос. и лит. деятель. Происходил из старинного греч. рода из Византии, представители к-рого в XII в. переселились на о-в Крит и жили в пределах Венецианской республики. Его отец, врач Иван Афанасьевич († 1758), прибыл в Россию при имп. Петре I, служил в Курляндии, являлся вице-президентом Коммерц-коллегии (1740-1745) и Мануфактур-коллегии (1745-1752). Брат, генерал от артиллерии П. И. Мелиссино (1726-1797/98), был инспектором артиллерии, директором Имп. сухопутного шляхетного кадетского корпуса (1783-1797). 17 февр. 1732 г. М. поступил в Сухопутный шляхетский корпус, учился вместе с А. П. Сумароковым . 20 апр. 1740 г. выпущен в чине прапорщика, поступил на статскую службу в Юстиц-коллегию (1740-1745). В 1745 г. был членом комиссии, ревизовавшей Кунсткамеру и б-ку Академии наук. С 1746 г. служил в Ревельской генерал-губернаторской канцелярии в чине надворного советника при губернаторах герц. П. А. Ф. Гольштейн-Бекском и кн. В. П. Долгорукове. По инициативе гр. И. И. Шувалова, куратора Московского ун-та, указом Сената от 24 апр. 1757 г. определен директором ун-та с чином канцелярии советника. 11 мая прибыл в Москву. Активно занимался подготовкой материалов, необходимых для приобретения ун-том автономного статуса, и организацией учебного дела. Присутствовал на экзаменах; уделял внимание религиозному воспитанию, составлению учебных программ, наблюдению за домашним образованием и аттестацией иностранных учителей; заботился о состоянии здоровья и быте учащихся; организовывал получение воспитанниками бесплатных учебников и качественного питания. Летом 1757 и зимой 1759/60 г. в С.-Петербурге представлял Шувалову лучших учеников (в 1-м представлении участвовала имп. Елизавета Петровна, 2-е описано Д. И. Фонвизиным, принимавшим в нем участие). В нояб. 1757 г. М. пытался организовать постоянные заседания лит. об-ва при ун-те. В 1756 г. по инициативе М. началось издание «Московских ведомостей», где он нередко публиковался. В университетской типографии издавался 1-й московский лит. ж. «Полезное увеселение» (1760, под рук. М. М. Хераскова). М. занимался подготовкой 2-го изд. «Собрания разных сочинений…» М. В. Ломоносова (1757-1759. Т. 1-2), инициировал введение должности цензора при университетской типографии (в 1762 на нее был назначен Херасков). Особое попечение М. имел об устройстве университетской церкви. В июне 1757 г. просил Московскую синодальную контору временно отдать ун-ту здания 2 близлежащих храмов, находившихся в бедственном состоянии, в т. ч. ц. во имя св. Параскевы в Охотном ряду (не сохр.), и предоставить «нужнейшие храмовые вещи», приложив их реестр. В повторном обращении, направленном в июле, М. подчеркивал, что «в церквах университету крайняя... надобность», и гарантировал жалованье священникам от ун-та.

http://pravenc.ru/text/2562888.html

Гребеневская (Спасское). Церковь Спаса Преображения на Кьяндском погосте. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Название от Къяндского ручья, вытекавшего из соседних с селом холмов, на одном из которых, ближайшем к р. Ваге, находились приходские храмы. До начала XIX в. приход назывался Спасским, по имени главной Спасо-Преображенской церкви, Къяндским назывался погост, состоявший из двух деревень: Даниловской и Гребеневской. Каменный двухэтажный Спасо-Преображенский храм был построен вместо одноименной деревянной церкви, сгоревшей в 1804 г. от удара молнии, сгорел и церковный архив. Каменный храм начали строить в 1810 г. Престолы: в нижнем этаже - во имя свт. Николая, освящен 30.09.1815; главный - в честь Смоленской иконы Божией Матери, освящен 26.05.1817; в верхнем этаже - главный в честь Преображения Господня, освящен 31.05.1820; придельный в трапезе - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 30.09.1845. Вблизи каменного храма располагались две церкви. Одна - во имя прор. Илии, построена в 1750 г., освящена 17.10.1751. Первоначально стояла вблизи сгоревшей Спасо-Преображенской церкви, в 1831 г. перенесена к каменному храму. Другая церковь - в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь мучч. Флора и Лавра. Построена в 1758 г. Придел освящен в 1757 г., главный престол - в 1758 г. Первоначально стояла на берегу р. Ваги, в 1824 г. перенесена. Приписная церковь: в д. Петровской, на берегу р. Шелаши (8 верст от прих. храмов). Каменная, одноэтажная, во имя апостолов Петра и Павла. Построена вместо одноименной часовни в 1865-1870 г.г., освящена 4.10.1870. В 1894 г. началась пристройка каменной теплой церкви-трапезы с двумя приделами - во имя Успения Пресвятой Богородицы и св. благоверного князя Александра Невского. Священники: Марк Власов 1631 г.; Феодор Рожин 1701 г.; Иоанн Рожин 1732-1750 г.г.; Феодор Рожин 1750-1797 г.г.; Михей Ульяновский 1770 г.; Петр Кононов 1781-1805 г.г.; Михаил Паромов 1782-1810 г.г.; Василий Павловский 1809-1817 г.г.; Иоанн Щеколдин 1818-1820 г.г.; Кирилл Рожин 1821-1831 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1832-1837 г.г.; Андрей Иоаннов Яковлев 1806-1846 г.г.; Алексей Федоров Ежов 1839-1850 г.г.; Николай Кремлев 1847-1849 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1851-1858 г.г.; Димитрий Андреев Каллиников 1858-1867 г.г.; Евграф Григорьев Зуев 1849-1882 г.г.; Григорий Васильев Овчинников 1867-1876 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1876-1878 г.г.; Иоанн Борисович Борисов 1878-1881 г.г.; Феодор Михайлов Синцов 1882-1893 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=25626

Ильинское. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь во имя пророка Божия Илии в с. Ильинское была построена в 1721 году. Вторая деревянная церковь, холодная, в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, по благословению Кирилла, епископа Казанского и Свияжского, построена была в 1758 году. Основание настоящего каменного храма в селе Ильинском положено в царствование императрицы Екатерины Алексеевны 23 апреля 1790 года. Придел в честь пророка Божия Илии освящен в 1794 году.Придел в честь Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, освящен в 1797 году, а престол в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в холодном храме освящен в 1800 году. Каменная колокольня построена в 1823 году. Каменной церковной оградой храм обнесен в 1844 году. Первое расширение теплого каменного храма произведено в 1855 году. В 1908 – 1910 годах теплый храм расширен во второй раз. Настоящей стенной живописью храм украшен в 1878 году, а теплый храм украшен в 1916 г. (Запись на информационной доске храма). В 1930-х годах Ильинская Введенская церковь некоторое время не функционировала, затем открыта вновь и действует в настоящее время. «Вестник труда», газета Немского района Кировской области . Введенская церковь каменная, построена в 1800 г., расстоянием от г. Вятки в 110 верстах, от уездного города в 36 верстах, от благочиния в 10 верстах. Часовня на кладбище, деревянная, построена в 1880 г. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика. Земли: усадебной 4 десятины 1488 сажень, пахотной 33 десятины. Братский денежный доход: священника 820 руб. 11 коп., диакона 546 руб. 74 коп., псаломщика 273 руб. 37 коп. Руги собирается на весь причт до 100 пуд. ржи и 200 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2834 муж. пола, 3289 жен. пола, приход состоит из 40 селений, расстоянием до 7 верст. Местоположение села в гигиеническом отношении вполне удовлетворительно; село расположено на высокой ровной местности при незначительной речке Сосновке; вблизи села леса на расстоянии 1 версты. В селе двухклассное министерское училище и земская женская школа. В приходе четыре школы, из них две земские смешанные при деревнях Леденцове в 7 верстах и Скрябине в 5 верстах, в дер. Липовой в 3 верстах церковно-приходского школа и в дер. Пермяковской в 3 верстах школа грамоты. По занятию прихожане землепашцы. Кроме занятий сельским хозяйством, в приходе развиты отхожие промыслы: портняжный, шерстобитный; некоторые крестьяне занимаются извозом.

http://sobory.ru/article/?object=19751

Лаж. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Поселение возникло в 1600 г., первоначально – марийская деревушка Ляж («дай муки»). Согласно легенде, первыми русскими поселенцами были беглые крестьяне из Владимирской области или сосланные Петром I неугодные ему люди. Первоначально первопоселенцы находились в подчинении Кукарского приказа. В начале XVIII в. построена первая деревянная церковь и освящена по имя с. Филиппа, Митрополита Московского с приделом в честь св. Гурия и Варсонофия Казанских Чудотворцев, отчего село получило второе название – Филипповское. 27 апреля1757 г. она сгорела. Вместо сгоревшей церкви Казанским Епархиальным начальством разрешено построить новую деревянную церковь с приделом в прежнее наименование. Указ на построение был выдан от 7.08.1758 г. за 672, а освящение состоялось в 1761 г. 4 октября 1764 г. сгорела. В 1764 г. причт с прихожанами просили разрешение на построение вновь деревянной Филипповской церкви с приделом в честь св. Гурия и Варсонофия Казанских. Освящена в 1767 г. Сгорела 22 декабря 1771 г. В 1773 г. дано разрешение построить в с. Лаж новую деревянную церковь с храмозданной грамотой от 22.05.1778 г. за 880. Сгорела 5 ноября 1796 г. В 1797 г. дана храмозданная грамота от 10 июля за 1779 на построение временной небольшой церкви в то же проименование. В прходе имелось 239 дворов. В 1805 г. дана храмозданная грамота от 16 декабря за 3028 на построение каменного храма в то же проименование. Храм строился с 1806 по 1809 гг. на средства московского купца Чижова. Первый придел в честь св. Филиппа – правая часть теплой церкви – освящен 8 января 1811 г.; к 1828 г. благоустроили и освятили холодный храм во имя св. Троицы, в 1832 г. – третий придел в честь св. Гурия и Варсонофия Казанских чудотворцев – левая часть теплой церкви. С 1833 по 1835 г.г. строилась каменная колокольня. В 1865-1866 гг. вокруг церкви была построена каменная ограда с железными решетками и двумя башнями – часовнями по фасаду. Из описания Троицкой церкви за 1924 г.: «Троицкая церковь с. Лажа в Византийском стиле, каменная, разделена на теплую и холодную, одноэтажная, трехпридельная, длиною 22 сажени, шириною 7 сажень и высотой с крестом 17 сажень, с колокольнею 22 сажени, покрытая железом, обнесена каменною оградою с железною решеткою… Алтарей три. Иконостасов, заполненных иконами три». Утварь: 11 аналоев, сто икон, 12 колоколов (вес самого большого, воскресного, 119 пудов 14 фунтов), 22 подсвечника. При церкви хранились метрические книги, исповедные росписи с 1835 г., книг «для чтения» 80 томов (всего в 1924 г. их насчитывалось до тысячи; имелся каталог). В 1930-е гг. церковь выписывала иностранные газеты.

http://sobory.ru/article/?object=32803

Маковское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский Храм Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1845 и 1847. Адрес: Красноярский край,Енисейский район, село Маковское Координаты: 58.188475, 90.880136 Проезд:Красноярский край,Енисейский район, село Маковское (проезд зимой после чистки трактором на любой машине, проезд весной, летом, осенью - на машинах максимальной проходимости с лебедкой). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Освоение Сибири несло в таежные глубины православную веру. Во многих случаях церкви строились одновременно с острогами или же в первые годы после образования поселения. Бывало и так, что острог создавался уже на месте, обжитом верующими. Пример – инок Тимофей, живший в келье на месте будущего Енисейска. На пути к Енисейску как раз и был образован Маковский острожек. Первая церковь в нем была построена в первой четверти XVII века. Сколько перенесла она впоследствии пожаров, перестроек, возведения заново, так как всегда была деревянная. Согласно историческим источникам, в разные годы сгорело три церкви. Это один из самых древних приходов Енисейской епархии. Первое упоминание о церкви содержится в записках посланника в Китай Н.Г.Спафария и относится к 1675 году. В начале 1680-х гг. служителями маковской Покровской церкви были поп Симеон Ванеев, дьячок Матюшка Семенов Конь. Доподлинно известно о пожаре 1757 года, при котором из церкви удалось вынести только святой антиминс, святые иконы и церковную утварь. Уже в начале 1758 года в Тобольскую духовную консисторию поступило прошение о заложении и освящении новой церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Лес на новое строительство был заготовлен менее чем за один год. В этот период в Маковском приходе числилось 45 дворов, душ мужского пола 221, женского пола 162. Священниками служили Стефан Диомидович Угрюмов, затем Яков Федорович Страшников. Построенная заново церковь просуществовала менее 40 лет и снова сгорела в начале 1795 года. Острог не мог долго оставаться без действующей церкви, и уже в сентябре 1797 года была готова к освящению новая. Опять деревянная, «...каменную церковь строить им, прихожанам, по бедности и малому числу жителей, также за неимением там бутового камня и за неудобностью извести и кирпичей никак не можно...». Крыша вновь возведенной церкви была крыта тремя куполами, вокруг ограда с двумя входами. Имелась усадебная земля в размере 23 на 13 саженей. В приходе числились село Маковское, деревни Филиппова, Ворожейка, Лосиноборское и юрты (улусы): Налимовские, Урашенские, Глазковские, Марковские, Колоколенские. Долгое время церковь располагалась в самом остроге.

http://sobory.ru/article/?object=53990

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЖЕНОВ Василий Иванович (12.03.1737 или 1738, с. Дольское Малоярославецкого у. Калужской губ.- 13.08.1799, С.-Петербург), рус. архит. Детство провел в стенах Московского Кремля, где отец служил псаломщиком в одной из придворных церквей. С 1751 г. состоял в «архитектурной команде» Д. В. Ухтомского , там же познакомился с М. Ф. Казаковым . В 1755 г. поступил в Московский ун-т, в 1756 г. перевелся в гимназию при С.-Петербургской АН, был учеником С. И. Чевакинского , одновременно участвовал в его архитектурных работах. В 1758-1760 гг. в числе первых слушателей С.-Петербургской АХ учился у А. Ф. Кокоринова и Ж. Б. М. Валлен-Деламота. В 1760-1762 гг. как пенсионер академии обучался в Парижской АХ у Ш. де Вайи (получил диплом архитектора), в 1762-1764 гг. совершенствовал свои знания в Италии. Являлся профессором Академии св. Луки в Риме, членом АХ во Флоренции и Болонье; с 1765 г. чл. С.-Петербургской АХ, в 1799 г. ее вице-президент. В 1767-1792 гг. работал в Москве, в 1792-1799 гг.- в С.-Петербурге. Б. принадлежат попытки организации художественной школы и общественной картинной галереи в Москве, замысел реформы АХ, участие в публикации полного перевода 10 книг рим. архит. Витрувия (изд. в 1790-1797), подготовка проекта издания свода «Российской архитектуры». Архитектурные проекты Б. отличались грандиозным размахом, решение градостроительных задач сопровождалось поисками нового национального стиля. Большой Кремлевский дворец, построенный в стиле классицизма, по замыслу Б. должен был стать национальным центром страны, своеобразным символом единения народа и самодержавия. Внутреннее пространство Кремля строилось на сочетании системы площадей и перспектив, главная овальная площадь ансамбля предназначалась для народных собраний, от нее вели 3 дороги - в столицу рус. древностей Киев, в столицу Петра Великого С.-Петербург и в столицу правосл. веры Сергиев Посад. Торжественная закладка здания состоялась в 1773 г., однако после Пугачевского бунта строительство дворца было прекращено (1775; деревянная проектная модель 1773 в ГНИМА), разрушенные стены Кремля восстановлены, работы по реконструкции ансамбля переданы Казакову.

http://pravenc.ru/text/77348.html

П.В. Долгоруков Князья Кольцовы-Масальские Имя Масальских приняли от владения предками их городом Масальском (в нынешней Калужской губернии), а имя Кольцовых от предка, имевшего прозвище Кольцо. отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XIX: Князь Василий Васильевич Кольцо Масальский (см. родословие потомков Святого Князя Михаила Черниговского в статье о князьях Одоевских) † 1577 КОЛЕНО XX: Князь Владимир Васильевич Кольцов-Масальский, боярин † 1640; женат на Марфе Ивановне NN КОЛЕНО XXI: Князь Иван Владимирович Князь Андрей Владимирович Князь Григорий Владимирович КОЛЕНО XXII: Князь Михайло Андреевич КОЛЕНО XXIII: Князь Иван Михайлович Князь Андрей Михайлович Князь Федор Михайлович Князь Борис Михайлович КОЛЕНО XXIV: Князь Яков Иванович Князь Василий Иванович Князь Пётр Иванович Княжна Евдокия Ивановна Князь Дмитрий Андреевич Князь Алексей Андреевич Князь Василий Андреевич Князь Юрий Фёдорович; женат на Евдокие Венедиктовне Хитровой (впоследствии жена Василия Васильевича Головина) Князь Михайло Федорович Князь Дмитрий Федорович † 30 октября 1718 КОЛЕНО XXV: Князь Иван Петрович Князь Алексей Иванович; женат на княжне Анне Романовне Горчаковой Княжна Татьяна Ивановна, за Петром большим Ивановичем Левшиним Князь Иван Михайлович; женат на княжне Евдокие Ивановне Лобановой-Ростовской КОЛЕНО XXVI: Княжна Анастасия Алексеевна, рождение 12 декабря 1756 † 22 июня 1798, за бригадиром князем Александром Сергеевичем Волконским Княжна Пелагея Алексеевна † 24 апреля 1826; за Плоховым Князь Сергий Иванович Княжна Варвара Ивановна, рождение 1747 † 1786 КОЛЕНО XXVII: Князь Андрей Александрович † 7 лет от роду Князь Николай-Андрей Александрович, обер-гофмейстер, рождение 4 декабря 1758 † 16 апреля 1843; женат на Ольге Михайловне Лачиновой, рождение 11 января 1781 † 31 января 1847 КОЛЕНО XXVIII: Князь Александр Андреевич, рождение 21 мая 1797 † 9 июня 1834; женат на Любови Дмитриевне Языковой КОЛЕНО XXIX: Князь Николай Александрович, рождение 1823, женат на Соколовой Князь Александр Александрович, рождение 1826; женат на княжне Елене Михайловне Гика

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010