Маковское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский Храм Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1845 и 1847. Адрес: Красноярский край,Енисейский район, село Маковское Координаты: 58.188475, 90.880136 Проезд:Красноярский край,Енисейский район, село Маковское (проезд зимой после чистки трактором на любой машине, проезд весной, летом, осенью - на машинах максимальной проходимости с лебедкой). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Освоение Сибири несло в таежные глубины православную веру. Во многих случаях церкви строились одновременно с острогами или же в первые годы после образования поселения. Бывало и так, что острог создавался уже на месте, обжитом верующими. Пример – инок Тимофей, живший в келье на месте будущего Енисейска. На пути к Енисейску как раз и был образован Маковский острожек. Первая церковь в нем была построена в первой четверти XVII века. Сколько перенесла она впоследствии пожаров, перестроек, возведения заново, так как всегда была деревянная. Согласно историческим источникам, в разные годы сгорело три церкви. Это один из самых древних приходов Енисейской епархии. Первое упоминание о церкви содержится в записках посланника в Китай Н.Г.Спафария и относится к 1675 году. В начале 1680-х гг. служителями маковской Покровской церкви были поп Симеон Ванеев, дьячок Матюшка Семенов Конь. Доподлинно известно о пожаре 1757 года, при котором из церкви удалось вынести только святой антиминс, святые иконы и церковную утварь. Уже в начале 1758 года в Тобольскую духовную консисторию поступило прошение о заложении и освящении новой церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Лес на новое строительство был заготовлен менее чем за один год. В этот период в Маковском приходе числилось 45 дворов, душ мужского пола 221, женского пола 162. Священниками служили Стефан Диомидович Угрюмов, затем Яков Федорович Страшников. Построенная заново церковь просуществовала менее 40 лет и снова сгорела в начале 1795 года. Острог не мог долго оставаться без действующей церкви, и уже в сентябре 1797 года была готова к освящению новая. Опять деревянная, «...каменную церковь строить им, прихожанам, по бедности и малому числу жителей, также за неимением там бутового камня и за неудобностью извести и кирпичей никак не можно...». Крыша вновь возведенной церкви была крыта тремя куполами, вокруг ограда с двумя входами. Имелась усадебная земля в размере 23 на 13 саженей. В приходе числились село Маковское, деревни Филиппова, Ворожейка, Лосиноборское и юрты (улусы): Налимовские, Урашенские, Глазковские, Марковские, Колоколенские. Долгое время церковь располагалась в самом остроге.

http://sobory.ru/article/?object=53990

еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский Мефодий (Филимонович). Архим. Макарий (Каширянин) в июне 1676 г. участвовал в чине венчания на царство Феодора Алексеевича (ДРВ. Ч. 7. С. 313), сменивший его в 1681 г. архим. Гавриил в июне 1682 г.- в чине венчания на царство Иоанна V Алексеевича и Петра I Алексеевича (Там же. 8. С. 414) и 7 сент. 1684 г. был рукоположен во архиепископа Вологодского ( Снегирёв. 1863. С. 74). В 1684-1692 гг. Н. П. м. возглавлял архим. Игнатий (Римский-Корсаков; впосл. митрополит). Проявлял внимание к Н. П. м. и патриарх Иоаким (Савёлов), завещавший обители перед смертью 3 тыс. р. «из казны патриаршей домовой» ( Никулин. 2015. С. 55-57; Богданов. 1999. С. 307). В 1692-1695 гг. Н. П. м. возглавлял архим. Тихон (Воинов ; впосл. митрополит), в 1695-1697 гг.- архим. Трифиллий (Инихов; впосл. митрополит), в 1697-1699 гг.- архим. Исаия (впосл. митрополит). За 2-ю пол. XVII в. из 13 архимандритов Н. П. м. семеро стали архиереями ( Никулин. 2015. С. 61). Возможно, с посл. трети XVII в. архимандриты Н. П. м. могли использовать при богослужении рипиды ( Снегирёв. 1863. С. 63-64). И. М. Снегирёв без достаточных оснований полагал, что эту привилегию предоставил мон-рю патриарх Московский и всея Руси Иов, однако во вкладной книге Н. П. м. содержится указание на вклад рипид 21 марта 1670 г. (Вкладная книга. 1883. С. 32). В XVIII в. Н. П. м. сохранял свой высокий статус, о чем свидетельствовали в т. ч. многочисленные перемещения его архимандритов на архиерейские кафедры. С учреждением в 1721 г. Синода мон-рь был подчинен Синодальному ведомству, получил статус ставропигиального, однако в 1743-1745 гг. состоял в подчинении Московской епархии ( Ювеналий (Воейков). 1802. С. IV; Снегирёв. 1863. С. 61-62). Большинство настоятелей Н. П. м. в XVIII в. были членами Синода. Среди поставленных на архиерейские кафедры архимандритов Н. П. м.: Досифей (Глебов) (настоятель в 1710-1711), Никодим (Сребницкий; 1736-1738), Антоний (Илляшевич; 1739-1748), Гавриил (Кременецкий; 1748-1749), Кирилл (Ляшевецкий; 1758), Симон (Лагов; 1764-1769), Павел (Пономарёв; 1786-1794), Мефодий (Смирнов; 1794-1795), Амвросий (Орлин; 1795-1796), Анастасий (Братановский-Романенко; 1796-1797) ( Снегирёв.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Первая приходская церковь в честь Николая чудотв., устроенная в 1597 г., сгорела в 1660 г. Вместо сгоревшей в 1661 г. построена была новая церковь во имя Рождества Иисуса Христа с приделом в честь Николая чудотв. и вмч. Георгия, разобранная по ветхости в 1769 г. В 1770 г. опять устроена была новая церковь во Имя Рождества Иисуса Христа, которая существует до настоящего времени, только уже без Никольского придела. Церковь эта холодная, одноглавая, однопрестольная и кораблевидная; ремонтирована в последний раз в 1847 – 50 гг. Кроме Христорождественской холодной церкви имеется теплая, также одноглавая, кораблевидная и однопрестольная во имя св. апост. и еванг. Иоанна Богослова, устроенная в 1775 г. на средства бывшего прихожанина И. М. Попова в знак особого благоговения к св. апост., имя которого носил строитель. Церковь эта ремонтировалась вместе с Христорождественской в 1847 – 50 гг. и отдельно в 1857 г. При церквах имеется пятистолбовая колокольня, устроенная в 1794 г., ремонтированная в 1847 – 50 гг. и обнесенная вместе с церквами деревянною оградою, первоначально устроенную в 1826 г., вторично в 1851 г. Утварью и богослужебными книгами обе церкви достаточны. Во владении церквей имеются за 25 верст от них 2 десятины сенокосной земли, с коей выручается в год 15 руб., причтовой 8 десятин. Жалования с 1894 г. положено священнику 294 руб. и псаломщику 98 руб. Домов причтовых два, из коих священнический крайне ветх, а псаломщика совсем развалился. «Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии» Выпуск I. Уезды Архангельский и Холмогорский. г. Архангельск. Типо-литография. Наследн. Д. Горяйнова. 1894 г. Церковь во имя Рождества Христова, освящена 8 октября 1901 г. Церковь в честь Иоанна Богослова, построена в 1775 г. 29 сентября 1903 г. освящена после капитального ремонта. Причт в 1622-1624 гг.: священника нет, дьячок Богдашко Микифоров, пономарь Ондрюшка Яковлев, проскурница Федорка. Священники: Симеон Карпов с 1599 г.; Елеазар; Григорий ок. 1705 г.; Михаил Иванов 1711-1742 г.г.; Григорий Михайлов Иванов до 1758 г.; Василий Каллиников по 1797 г.; Афанасий Каллиников по 1834 г.

http://sobory.ru/article/?object=24302

Владельцы дворянских усадеб могли привлечь к работе профессионального архитектора или заказать проект в столице. При всем разнообразии характерной чертой храмов традиционных типов стало стремление к максимальной индивидуализации. В убранстве бесстолпных церквей, как правило увенчанных единственной главой на высокой изогнутой кровле, наряду с развитыми барочными наличниками широко использовали: руст на лопатках и раскреповках, напр. в ц. Вознесения (1775) в с. Рязанове Островского р-на (заказчики Ларионовы) и в ц. Воскресения (1800) в с. Бартеневщине Галичского р-на (заказчик Н. Г. Бартенев); ордерные детали, напр. в церквах Воскресения (1777, не сохр.) в с. Марьинском Нерехтского р-на (заказчики А. В. Сумароков и П. И. Бизеев; не сохр.) и Благовещения (1790-1793) в дер. Неронове Солигаличского р-на (заказчик П. И. Черевин). В ярусных храмах основное внимание уделялось композиции восьмериков, своды к-рых прорезали люкарнами, напр. в ц. Спаса Нерукотворного (1758) в с. Готовцеве Галичского р-на (заказчик К. Ф. Готовцев), или увеличивали его высоту дополнительным аттиковым ярусом, напр. в ц. свт. Николая Чудотворца (1763) в с. Новом, что в Телякове Галичского у. (ныне Сумароково Сусанинского р-на; восьмерик разрушен (ИИМК РАН. Фототека)). Нередко храмы возводили по повторным проектам. Проект 5-главой бесстолпной ц. Успения (1785) в дер. Качалове Костромского р-на с рустованной центральной частью и углами, барочными наличниками и характерным подвышением карниза под аттиком был повторен в Успенской ц. (1795) в с. Воронье Судиславского р-на и в Вознесенской ц. (1806) в с. Вознесенском на Мезе (ныне дер. Бычиха Костромского р-на). Копиями костромской ц. апостолов Петра и Павла являлись 2-этажные церкви (1795) в Бовыкине Антроповского р-на и в честь Собора Пресв. Богородицы (1797) в с. Коровье (В. Пустынь) Чухломского р-на. Влиянием петербургской архитектуры можно объяснить выбор для сооруженной в 1776 г. ц. в честь Богоявления по заказу Ф. И. Катенина в урочище Борееве Чухломского р-на (не сохр.) типа однонефной базилики, популярного в прибалт.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

20 . 1750–1761 г. Иеромонах Анастасий Данутинский, из вдовых священников погоста Данутина переслав. уезда, с 1760 г. строитель больничный, сконч. 3 сентября 1769 года. Судя по оставшемуся после него духовному завещанию, был жизни богоугодной. В Описании Песношского монастыря, сост. Калайдовичем (М., 1837 г.), на стр. 95 о строителе Иоанникии между прочим сказано: «4 ноября 1758 г. пострижен в монашество и был при той лавре (Сергиевой) библиотекарем». В конце 1760 г. иеродиакон Иоанникий Камков действительно определен был «крепостным», но во время самого же приема библиотеки, 26 апреля 1761 г., по прошению, за слабостью здоровья, уволен от сей должности (Журналы собора 1761 г., л. 182). 21 . 1761–1764 г. Иеромонах Илиодор, из вдовых священников села Троицкого, Лыково тож, московского уезда, в 1764–1775 г. был ризничим лавры, 9 апреля 1775 г. определен игуменом козловского Троицкого монастыря, из коего в конце 1785 г. возвратился в лавру на покой, сконч. 9 февраля 1789 года и погребен на Вифанском кладбище. 22 . 1764–1781 г. Иеромонах Наркисс Флоренский, из вдовых священников села Фроловского Юрьева-польского уезда, пострижен в монашество 1763 года, сконч. в должности благочинного 4 июля 1783 г., на 73 году от рождения. При нем в 1767 г., по приказанию архим. Платона, составлена опись книгам, содержащая 1502 книги, в числе коих значится только 511 рукописей. По всей вероятности между 1747–1767 годами еще были взяты книги из лаврской библиотеки в семинарскую. 23 . 1781–1793 г. Иеромонах Дионисий, духовного звания, родом из Николо-Домодедовского села московской епархии, сконч. 6 февраля 1797 года. При нем утрачено много актов из архива. 24 . 1793–1801 г. Иеромонах Макарий, из вдовых диаконов Преображенского собора г. Переславля-Залесского, в монашество пострижен 11 августа 1794 г., 15 октября 1799 г. определен к казначейской должности, в коей утвержден 3 августа 1801 г., а 7 июня 1809 г., по прошению, от нее уволен, с удержанием звания соборного старца, скончался 69 лет 7 февраля 1817 г. и погребен в лавре подле алтаря Успенского собора. В сане иеродиакона он составил в 1795г., под непосредственным надзором митр. Платона, описи библиотеки и архива, существовавшие до нынешней описи. По описи Макария библиотека состоит из 2035 книг, между коими рукописных 810.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Мужской, построен в 1616 году, а потом переименован Троицким. См. ниже Тюменский Троицкий. Тюменский Троицкий монастырь 3 класса мужской, находится в Тобольской Епархии в уездном городе Тюмени на правом берегу реки Туры на возвышенном месте. Основан он в 1616 году под именем Преображенского пришедшим в Сибирь из Казани монахом Нифонтом; но в такое устройство, в каком ныне монастырь оный находится, приведён бывшим в Тобольске Митрополитом Филофеем Лещинским во времена Государя Императора ПЕТРА Великого. В нём ныне три ЦЕРКВИ каменные: 1) Живоначальной Троицы с приделами Преображения Господня и Преподобных Антония и Феодосия Печерских; 2) Первоверховных Апостолов Петра и Павла; 3) Четыредесяти Мучеников. КЕЛЬИ, и ОГРАДА также каменные. Настоятельство в этом монастыре до Штатов 1764 года было Архимандричье, а священнослужение отправляемо было с обыкновенными отличиями и мантию носили со скрижалями. По Штатам же этот монастырь положен в 3 классе степенью 32 с Настоятельством Игуменским, которое продолжалось до 1798 года, а с этого времени на основании Указа 1797 года учреждена Архимандрия третьего же класса. Крестьян было 510 душ. Тюменский Успенский монастырь Девичий упразднённый, находился в том же городе Тюмени. От монастыря сего остались две ЦЕРКВИ: 1) во имя Успения Божьей Матери с приделом святого Иоанна Богослова; 2) во имя Св. Алексия человека Божьего; 3) КОЛОКОЛЬНЯ и 4) ОГРАДА деревянные. 85 В 1627 году, по случаю присылки в Москву от тамошнего Игумена для испрошения милостыни Иеромонаха Иосифа, этот монастырь наименован Успенским. 88 Училища в Тихвине и прежде неоднократно были заводимы, а именно в 1706, 1758, 1779, 1788 годах, но оные были недолговременны и вскоре упразднялись. См. Историю Иерархии, ч. I, стр. 589, 608 и 610. 90 Г. Татищев полагал, что это княжество было в Рязани, Кн. Щербатов – в Астрахани, Беер и Прокопович – в Азове, Болтин – в Екатеринославской Губернии, а Граф Мусин-Пушкин – в Тамани. 91 С 1311 по 1327 годы был в Ростове Архиепископом Прохор, но он может быть тот же, что и Трифон. См. Четью Минею Августа в 8 день.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

16 . МАРК II. Записан в Синодике без лет. 17 . ВАРЛААМ. Записан в Синодике без лет. 18 . ЛЕВ. Записан в Синодике без лет. 19 . ИЛАРИОН II. Записан в Синодике без лет. 20 . ФИЛАРЕТ. Записан в Синодике без лет. 21 . ИОАКИМ, в 1720 году. 22 . в 1748 году. 23 . АНДРОНИК, в 1750 году. 24 . ИОСИФ, в 1756 году. 25 . ФЕОДОСИЙ, в 1756 году. 26 . КОРНИЛИЙ, Строитель, в 1758 и 1760 годах. 27 . ВИСАРИОН, Архимандрит с 1762 года, а в 1764 году переведён в Розважский монастырь. В) Игумены: 28 . ИОАННИКИЙ II. 29 . ГЕРМАН, в 1767 году. 30 . МИТРОФАН с 1769 года. 31 . МОИСЕЙ, с 1797 года. В 1804 году произведён в Архимандрита в Старорусский Спасский монастырь. Г) Архимандриты: 32 . АЛЕКСАНДР с 6 Февраля 1804 года, из Дмитровского Борисоглебского монастыря, и в том же году скончался. 33 . ГЕДЕОН Мошатин, переведён в 1804 году из Игуменов Деревяницкого монастыря; в 1805 году, Марта 12, произведён в Архимандрита, а в 1810 году пожалована ему мантия со скрижалями и бриллиантовый крест. В 1813 году, Июля 31, переведён в Вяжицкий монастырь. 34 . ФЕОФАН Некрасов, Ректор Александро-Невского уездного училища, Семинарии Инспектор и учитель Философских наук, пожалован 31 Июля, а произведён в Архимандрита 1 Августа 1813 года в Санкт-Петербургском Петропавловском соборе с оставлением при должностях училищных. Скопинский Вознесенский монастырь Девичий упразднённый, находился в Рязанской Епархии в уездном городе Скопине. Скопинский Троицкий монастырь Мужской упразднённый, находился в Рязанской Епархии в уездном городе Скопине. Скопинский Духов монастырь Заштатный мужской, находится в вышеупомянутом городе Скопине. Скудельницкий Или У Скуделен Рождественский монастырь См. Рождественский Новгородский. Слободский Богоявленский монастырь См. Богоявленский Слободский. Слободский Спасский монастырь Девичий, в 1764 году упразднённый, находился в Вятской Епархии в уездном городе Слободске. Словенская Богородицкая пустынь Мужская упразднённая, находилась в Костромской Епархии. До Штатов 1764 года принадлежала Синодальной области и писалась Плесской десятины, Кусской волости Богородицкая Словенская пустынь. Слуцкий Ильинский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

С Вологды Павлова монастыря. Выписано из отписных книг 141 года. 1757–1758. Два Евангелия вседневных, Иван Богослов да Лука. 1759. Книга в полдесть, а в ней два Евангелиста, Матфей да Марко, вседневные. 1760–1761. Два Григория Богослова , в десть, письменных. 1762. Книга Соборник, в десть, в белой коже, с месяца Сентября, на Владычни Праздники. 1763. Другой Соборник, в полдесть, на Владычни Праздники, с Декабря месяца. 1764. Пролог, во весь год, расписан в четыре книги. 1765. Соборник Постный, в десть, письменный. 1766. Псалтырь, в полдесть, толковая. 1767–1768. Два Устава, в десть, письменные. 1769. Книга Палея, письменная, в полдесть. 1770. Книга Дионисия Ареопагита, в десть, письменная. 1771. Книга Летописец, в полдесть. 1772–1773. Два Соборника, один в четверть, а другой в полдесть. 1774. Патерик Азбучный, в полдесть. 1775. Феодор Эдесский , в полдесть. 1776. Книга Лимонис, в полдесть. 1777. Кирилл Иерусалимский в полдесть. 1778. Книга о шести днях Четья, в полдесть. 1779. Григорий Беседник, в полдесть. 1780. Симеон Новый Богослов , в полдесть. 1781. Афанасий Александрийский, в полдесть. 1782. Книга Петра Дамаскина , в полдесть. 1783. Шестоднев Четья, в полдесть. 1784. Книга Правила, в полдесть. 1785. Другая в полдесть, Правила же. 1786. Книга Дамаскин, в полдесть. 1787. Андрей Юродивый, в полдесть. 1788. Две книги Асафа Царевича, в полдесть. 1789. Андреи Юродивый, в полдесть. 1790. Соборник, в четверть. 1791. Петр Дамаскин , в полдесть. 1792. Феодор Эдесский , в полдесть. 1793. Книга Иякова Жидовина. 1794. Григорий Беседник, в полдесть. 1795. Исак Сирин, в полдесть. 1796. Исак Сирин, в полдесть же. 1797. Книга Ерван, в полдесть. Из Переславля Залеского Даниловского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 144 года 1798. Апостол толковый, в полдесть, оболочена кожею. 1799. Устав, письменный, в десть, оболочен кожею. 1800–1802. Три книги Прологов, письменные, оболочены кожею. 1803–1805. Три Евангелия, в десть, письменные, по вся дни. 1806. Книга Четья, в десть, Данила чудотворца письменная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Ильинское. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первая деревянная церковь во имя пророка Божия Илии в с. Ильинское была построена в 1721 году. Вторая деревянная церковь, холодная, в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, по благословению Кирилла, епископа Казанского и Свияжского, построена была в 1758 году. Основание настоящего каменного храма в селе Ильинском положено в царствование императрицы Екатерины Алексеевны 23 апреля 1790 года. Придел в честь пророка Божия Илии освящен в 1794 году.Придел в честь Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, освящен в 1797 году, а престол в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в холодном храме освящен в 1800 году. Каменная колокольня построена в 1823 году. Каменной церковной оградой храм обнесен в 1844 году. Первое расширение теплого каменного храма произведено в 1855 году. В 1908 – 1910 годах теплый храм расширен во второй раз. Настоящей стенной живописью храм украшен в 1878 году, а теплый храм украшен в 1916 г. (Запись на информационной доске храма). В 1930-х годах Ильинская Введенская церковь некоторое время не функционировала, затем открыта вновь и действует в настоящее время. «Вестник труда», газета Немского района Кировской области . Введенская церковь каменная, построена в 1800 г., расстоянием от г. Вятки в 110 верстах, от уездного города в 36 верстах, от благочиния в 10 верстах. Часовня на кладбище, деревянная, построена в 1880 г. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика. Земли: усадебной 4 десятины 1488 сажень, пахотной 33 десятины. Братский денежный доход: священника 820 руб. 11 коп., диакона 546 руб. 74 коп., псаломщика 273 руб. 37 коп. Руги собирается на весь причт до 100 пуд. ржи и 200 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2834 муж. пола, 3289 жен. пола, приход состоит из 40 селений, расстоянием до 7 верст. Местоположение села в гигиеническом отношении вполне удовлетворительно; село расположено на высокой ровной местности при незначительной речке Сосновке; вблизи села леса на расстоянии 1 версты. В селе двухклассное министерское училище и земская женская школа. В приходе четыре школы, из них две земские смешанные при деревнях Леденцове в 7 верстах и Скрябине в 5 верстах, в дер. Липовой в 3 верстах церковно-приходского школа и в дер. Пермяковской в 3 верстах школа грамоты. По занятию прихожане землепашцы. Кроме занятий сельским хозяйством, в приходе развиты отхожие промыслы: портняжный, шерстобитный; некоторые крестьяне занимаются извозом.

http://sobory.ru/article/?object=19751

Его младшая сестра Марфа (1758 - 2 февраля 1822) была замужем за казанским прокурором Романовым. Погребена на кладбище Казанского Введенского мужского монастыря.19 Лучшим из памятников первой половины XIX века известный казанский искусствовед П.М. Дульский признаёт сооружение над могилой Н.И. Юшковой. " Памятник, - пишет исследователь, - главным образом интересен своим барельефом, композиция и техника которого заставляют предполагать, что выполнял эту скульптуру незаурядный мастер " .20 Юшкова Наталья Ипатьевна (+ 1815) являлась сестрой Василия Ипатовича Полянского и женой председателя казанского верхнего земского суда Юшкова Ивана Иосифовича (+ 1811). Она была матерью Владимира Ивановича Юшкова (1789 - 1869)21 - мужа родной тётки Льва Николаевича Толстого Пелагеи Ильиничны (1797 - 22 декабря 1875). В их семье родилось девять детей - пять сыновей (Николай (1777-1828) Александр (1780-1828?)22, Иван (?), Иосиф (1788-1849)23 и Владимир (1789-1869), и четыре дочери - Екатерина, Мария и Надежда. И еще одна, имя которой исследователями пока не установлено. Н.И. Ильминский, а вслед за ним и Н.П. Загоскин отмечают, что до захоронения Полянского за алтарём Воскресенского собора уже покоилось несколько членов семьи Юшковых. Исследователям ещё предстоит установить их имена. Возможно, среди них мог быть и Иосиф Львович Юшков(?). Подобное утверждает нас в мысли о большой благотворительной миссии, которую семья Юшковых несла по отношению к этой святой обители. Если это так, то становится понятным нахождение семейного некрополя на монастырской территории. Однако далеко не все Юшковы были здесь похоронены. Например, Николай Иванович Юшков был погребен на кладбище Свято-Успенского Зилантова монастыря.24 Там чудом до наших дней сохранилась могильная мраморная с прожилками плита, на которой выбито: " Под сим памятником положен гвардии капитан Николай Иванович Юшков, родившийся 1777 года июня 4 дня, скончавшийся 1828 года апреля 3 дня " . Несомненно, на некрополе монастыря погребали священнослужителей и монашествующих, но их имена окутаны пеленой ушедшего времени. Старожилы рассказывают, что до 1950-х годов за алтарём Воскресенской церкви ещё сохранялись могильные камни с именами упокоившихся священников.

http://ruskline.ru/analitika/2007/05/10/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010