Уникальное построение восьмериком от земли было использовано в ц. во имя св. Иоанна Предтечи (1714-1723) в Хлынове (ныне Киров). Ряд форм собора И. П. м. был повторен в Иркутске, где каменное строительство вели мастера из Вел. Устюга. Вариант восьмерика от земли присутствовал в архитектуре собора иркутского в честь Вознесения Господня монастыря (1749-1767; не сохр.) и др. построек мон-ря; 2 придела в трапезной части, завершенные малыми восьмериками,- в Крестовоздвиженской ц. (1747-1758), в церквах с одним приделом: святых Прокопия и Иоанна Устюжских (40-е гг. XVIII в.- 1767; не сохр.); Тихвинской (1754-1773; не сохр.), композиция с расширенной трапезной с приделами - в Троицкой (50-е гг. XVIII в.- 1778). Колокольня в И. П. м. была построена отдельно, а не над притвором, как в большинстве вышеперечисленных приходских храмов (отдельно стоящую колокольню (1765) имеет ц. прп. Симеона Столпника). Объемно-пространственное решение сравнительно невысокой 3-ярусной колокольни И. П. м., увенчанной шпилем, повторяло формы собора. Над четвериком 1-го яруса возвышались 3 восьмерика: звона и 2 небольших глухих декоративных. Сохранившиеся корпуса И. П. м. представляют собой добротные строения жилой провинциальной архитектуры. От каре монастырских корпусов уцелел западный одноэтажный корпус в стилистике, переходной от барокко к классицизму, с настоятельскими кельями в северной части (1716-1725?). Здание декорировано оконными проемами с лучковыми перемычками, профилированными наличниками и лопатками. Сохранился также юго-зап. 2-этажный протяженный корпус в русско-визант. стиле (1904; архит. Курицын). Его 1-й этаж прорезан оконными проемами с лучковыми перемычками и профилированными наличниками, 2-й - большими полуциркульными окнами, заключенными в аркатурно-колончатый пояс. Карниз украшен поясами декоративных кронштейнов и поребрика, в основании аркатурно-колончатого пояса представлен пояс ширинок. На территории И. П. м. частично сохранились 2-этажные кирпичный и полукаменный келейные корпуса.

http://pravenc.ru/text/577912.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ I ПУТНЯНСКИЙ [румын. Iacob Putneanul] (нач. 1700, Рэдэуци, Молдавское княжество - 15.05.1778, мон-рь Путна, там же), митр. Молдавский. Точная дата рождения И. неизвестна. Встречающаяся в научной лит-ре - 20 янв. 1719 г.- является спорной. Вероятно, И. род. значительно ранее этой даты, на что указывают слова владыки в завещании 1762 г. о своем «старческом возрасте». В 1731 г. в мон-ре Путна И. был пострижен в монашество (отсюда его прозвище Путнянский). Он был учеником школ, существовавших при мон-ре в XVIII в.: элементарной, «латинской» и школы для подготовки священников. В 1736 г. был рукоположен во иеромонаха. В 1744 г. стал настоятелем монастыря. 11 авг. 1745 г. избран еп. Рэдэуцким. И. продолжил издательскую деятельность своего предшественника еп. Варлаама, основавшего в 1744 г. в монастыре Путна типографию, и издал Служебник (1745) на слав. и румын. языках. В 1747 г. открыл при епископии школу. 13 нояб. 1750 г. И. избирается митрополитом Молдавским. Приступает к печатанию богослужебных, богословских книг и школьных учебников на молдавском языке. В Ясской типографии вышли книги: «Синопсис, или Ежедневный круг богослужений, и Каноны святых правил для совершения исповеди» (Sinopsis adic adunarea celor apte laude a sfintei Biserici i Canoane din sfânta Pravil ce sunt trebuincioase la taina duhovniciei, 1751), Молитвенник (Sinopsis de molitve din Psaltire, adunate de prea îneleptul Ghenadie Scolarie, patriarhul arigradului, 1751). Вскоре И. перевел из Рэдэуци в Яссы типографию, где были напечатаны Цветная Триодь (1753), Евхологий (1754), Минея праздничная (1755), Апостол (1756), Псалтирь (1757), Служебник (1759). В помощь приходским священникам были изданы «Духовный алфавит» (Alfavita sufleteasc, 1755), «Синопсис, или Собрание многих поучений» (Sinopsis adic adunare de multe învturi, 1757). Для увеличения количества школьных учебников по распоряжению владыки был подготовлен Букварь (Bucvar, 1755; повторное изд. с дополнениями вышло в 1771 в Вене). Возможно, переводчиком вышеупомянутых книг был некий «учитель славянский» мон. Евлогий. Им же по благословению митрополита были переведены Жития святых (сохранились Жития на сент., окт., март и апр., переписанные в мон-ре сыном Евлогия Георгием).

http://pravenc.ru/text/200295.html

Скит состоит из пещер, высеченных в утесе и сообщающихся между собою посредством легкой галереи, которая тянется на большом расстоянии вдоль обрывистого края горы. Пещеры эти служат кельями, к которым ведут лестницы, высеченные в утесе, а одна из них служит церковью. Кто был созидателем этих чудных зданий неизвестно; известно только, что в последние века у подошвы скал существовало Греческое поселение, которое от находившейся в скале явленной иконы Божией Матери, Панагии, называлось Мариамполем или Марьиным. При Крымских ханах м-рем управляли митрополиты, из коих первым известен Константий, правивший Готфскою церковью в 1587 г. В 1778 г. м-рь был оставлен христианами, которые перешли в Россию и образовали гор. Мариуполь и друг. Возобновлена же в нем иноческая жизнь только в 1850 г., до этого же времени считался кладбищенскою церковью, приписанною к Бахчисарайскому собору. “Панагия или Успенский Бахчисар. в Крыму скит”. Кратк. ист. опис., составлен. настоятелем оного А. Д., Симфероп., 1870 г.; Ф. В. Ливанов, “Бахчис. Успен. скит в Крыму. Ист. опис. для путешествен.”, Москва, 1874 г., (с указанием на разн. истор. источн.); Ратшин, “Полн. собр. ист. свед. о мон.”, 502; “Одесс. Вестн.”, 1852 г., 15; Демидов, “Путеш.”, 338; “Воен. стат. обозр. Таврич. губ.”, 203; “Херсон. губ. в.”, 1853 г., 20 (Основ. скитов в окрест. Севастоп.); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1850 г., 11 (открытие); “Таврич. губ. в.”, 1853 г., 25 (тоже самое что и в “Херсон губ. в.”); 1861 г., 40 (посещ. скита Госуд. Имп. Александром II); Шишковой, “Замет. и воспом. Русск. путеш.”, II, 108. 540. Успенский – Богородицкий , женский, ныне бесприходная церковь при семинарии в губерн. гор. Владимире, в городовой земляной осыпи о 5 верхах. Предполагают, что он основан в ст. Вел. кн. Андреем Боголюбским и предположение это подтверждается тем, что Успенский Княгинин монастырь называется Новым Успенским, следовательно, в отличие от старого. В 1715 г. в нем было 15 монахинь. В 1754 г. при нем была учреждена семинария и до 1776 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иркутск. Храмовый комплекс Троицкого прихода. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Иркутская область, г. Иркутск, ул. 5-ой Армии, д. 8 Координаты: 52.285314, 104.270151 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты В месте, называемом «Потеряихой», на капитал дворянина Петра Медведева в 1718 г. закладывается деревянная церковь «во имя Святая Троицы» с приделом Святых апостолов Петра и Павла. Закладка церкви происходила с благословения сибирского митрополита Фёдора (Лещинского). 16 января 1721 г. в Троицкой церкви освящается придельный престол во имя апостолов Петра и Павла. Освящение производил строитель Иркутского Вознесенского монастыря митрополит Корнилий. Примечательно то, что в иркутских летописных источниках отмечается в этом году наводнение на реке Ангаре. Вода против Троицкой церкви, у так называемого Медведева возвышения, поднялась примерно на полтора аршина. «И когда кругом церкви священники обошли и за ними народ пошёл, тогда на северной стороне лед обломился». В этом же 1721 г., 24 июня, прибывшим в Иркутск в марте месяце пекинским архимандритом Антонием Платковским освящен главный престол храма «во имя Святыя Живоначальныя Троицы». Позднее, в апреле 1858 г., иркутским купцом Яковом Степановичем Майковым, более двадцати лет исполняющим обязанности старосты Троицкой церкви, вокруг храма было высажено много деревьев, среди которых имелись сосны, ели, пихты, кедры и другие деревья и кустарники. Разросшаяся роща предохранила в 1879 г. церковь от пожара. С 1754 г. началось строительство каменной Троицкой церкви в стиле сибирского барокко со своеобразным объёмным решением конструкции здания и нарядным фасадным убранством. Ещё не окончено было строительство всего комплекса церкви, как 5 мая 1763 г. освящается тёплый придел во имя Рождества Богоматери. На стройке же в этом году произошёл трагический случай: «Июля 19-го числа в Иркутске у строящейся Троицкой каменной церкви холодный свод обвалился и трёх человек задавило, которые того же дня и померли». Эта авария, естественно отодвинула срок окончания строительных работ. В 1775 г. освящается главный престол во имя «Святой Живоначальной Троицы», а в 1778 г. - престол Святых апостолов Петра и Павла. В декабре 1785 г. на колокольню Троицкой церкви был поднят колокол весом в 204 пуда.

http://sobory.ru/article/?object=29587

Родился 19 июля 1754 года в г.Курске в благочестивой купеческой семье Исидора и Агафии Мошниных. Во Святом Крещении был наречен Прохором, в честь святого Прохора, апостола от 70-ти (память 4 января и 10 августа). Исидор Мошнин брал подряды на строительство каменных зданий; под конец жизни начал постройку церкви во имя преподобного Сергия Радонежского в г. Курске, но скончался до окончания работ. Трех лет святой Прохор лишился отца, завещавшего супруге окончить строительство храма. С младенчества святой Прохор был под особенным покровительством Промысла Божия. Однажды Агафия Мошнина взяла с собой сына на строительство храма и он, оступившись, упал с колокольни, но Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым. Святой Прохор с детских лет любил посещать церковные службы и читать Священное Писание и Четьи-Минеи, но больше всего любил он молиться в уединении. На десятом году святой Прохор тяжело заболел; в сонном видении ему явилась Божия Матерь, обещая исцелить его от болезни. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с иконой Знамения Пресвятой Богородицы; мать вынесла святого Прохора приложиться к святой иконе, после чего он быстро поправился. Еще в отрочестве святой Прохор решил посвятить свою жизнь служению Богу и уйти в монастырь. Мать благословила его на иноческий путь медным распятием, которое преподобный всю жизнь носил на груди. Незадолго до того святой Прохор с паломниками отравился пешком из Курска в Киев на поклонение Печерским угодникам. Схимонах старец Досифей, которого посетил святой Прохор, благословил его идти в Саровскую пустынь и спасаться там. Вернувшись ненадолго в родительский дом, святой Прохор навсегда простился с матерью и родными. 20 ноября 1778 года он пришел в Саров, где настоятелем был мудрый старец отец Пахомий. Определив юношу в послушники, он назначил ему в духовники старца Иосифа. Под руководством старца святой Прохор проходил многие монастырские послушания: был келейником, трудился в хлебне, просфорне и столярне, нес обязанности пономаря, все исполнял с ревностью и усердием. Постоянной работой он ограждал себя от скуки – этого, как позже он говорил, «опаснейшего искушения для новоначальных иноков, которое врачуется молитвой, воздержанием от празднословия, посильным рукоделием, чтением Слова Божия и терпением, потому что рождается оно от малодушия, беспечности и празднословия».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Митрополит Исидор (Никольский) (1799—1892).    Митрополит Иоанникий (Руднев) (1826—1900).    Митрополит Антоний (Вадковский) (1846—1912).    Митрополит Владимир (Богоявленский) (1848—1918).    Митрополит Вениамин (Казанский) (1874—1922).    Митрополит Трифон (Туркестанов) (1861—1934).    Митрополит Антоний (Храповицкий) (1864—1936).    Митрополит Нестор (Анисимов) (1885—1962).    Архиепископ Феодосий (Яновский) (1650—1727).    Архиепископ Феофан (Прокопович) (1681—1736).    Архиепископ Феофилакт (Лопатинский) (ум. 1741).    Архиепископ Амвросий (Юшкевич) (1690—1745).    Архиепископ Георгий (Конисский) (1717—1795).    Архиепископ Антоний (Смирницкий) (1773—1846).    Архиепископ Иннокентий (Борисов) (1800—1855).    Архиепископ Филарет (Гумилевский) (1805—1866).    Архиепископ Афанасий (Дроздов) (1800—1876).    Архиепископ Димитрий (Муретов) (1811—1883).    Архиепископ Никанор (Бровкович) (1824—1890).    Архиепископ Маркелл (Поппель) (1825—1908).    Архиепископ Иларион (Троицкий) (1886—1929).    Епископ Питирим Нижегородский (ум. 1738).    Епископ Иннокентий (Нерунович) (ум. 1747).    Епископ Симон (Тодорский) (1701—1754).    Епископ Иоасаф (Болотов) (ум. 1799).    Епископ Иннокентий (Смирнов) (1784—1819).    Епископ Амвросий (Орнатский) (1778—1827).    Епископ Иоанн (Соколов) (1818—1866).    Епископ Игнатий (Брянчанинов) Кавказский (1807—1867).    Епископ Порфирий (Успенский) (1804—1885).    Епископ Михаил (Лузин) (1830—1887).    Епископ Феофан (Говоров) Затворник (1815—1894).    Епископ Михаил (Грибановский) (1856—1896).    Епископ Сильвестр (Малеванский) (1828—1908).    Епископ Гермоген (Долганов) (1858—1918) .    Схииеромонах Иисус (Иов) (1635—1726).    Иеромонах Феодор (Ушаков) (1718—1791).    Схиархимандрит Паисий (Величковский) (1722—1794).    Архимандрит Фотий (Спасский) (1792—1838).    Схииеромонах Леонид (Лев) (Наголкин) Оптинский (1768—1841).    Архимандрит Макарий (Глухарев) (1792—1848).    Схииеромонах Парфений (Краснопевцев) (1790—1855).    Схииеромонах Макарий (Иванов) Оптинский (1788—1860).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1741 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. С. 163—164. 1742 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. С. 149. 1743 Там же. С. 150—151. 1744 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. T. I. С. 76—78. 1745 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. С. 117—118. 1746 Там же. Ч. II. С. 152. 1747 Свт. Григорий Чудотворец, епископ Неокессарийский. Творения. Петроград, 1916. С. 16. 1748 Евсевий. Указ. соч. С. 392—394. 1749 Понтий. Жизнь Киприана (Vita Cyprian). Гл. 11; сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I. С. 72. 1750 Там же. С. 351—359. 1751 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I. С. 359. 1752 Там же. С. 359—360. 1753 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I. С. 360—361. 1754 Понтий. Гл. 14. 1755 Понтий. Гл. 15. 1756 Сакрилеги — безбожники, нечестивые люди. От лат. sacrilegium — так называлось у римлян уголовное преступление против религии, наказывавшееся смертью. Сакрилегами называли язычники христиан. 1757 Понтий. Гл. 16 и 17. 1758 Далматик — длинная белая одежда с рукавами. 1759 Понтий. Гл. 18. 1760 Евсевий. Церковная история. Кн. VII. Гл. 11. С. 382. 1761 Евсевий Кесарийский. Кн. VIII. Гл. 2. 1762 Евсевий Кесарийский. Кн. VIII. Гл. 6. 1763 Фаррар. Указ. соч. С. 750. 1764 Евсевий Кесарийский. Кн. VIII. Гл. 6. 1765 Евсевий Кесарийский. Кн. VIII. Гл. 6. С. 436. 1766 Там же. Кн. VIII. Гл. 6, 10. 1767 Там же. Кн. VIII. Гл. 3. 1768 Евсевий Кесарийский. Кн. VIII. Гл. 2. С. 429; гл. 9. С. 441. 1769 Евсевий Кесарийский. Гл. 9. С. 441—442. 1770 Там же. Гл. 11. С. 446. 1771 Фаррар. Указ. соч. С. 754. 1772 Евсевий Кесарийский. Кн. VIII. Гл. 9. 1773 Евсевий Кесарийский. Гл. 10. С. 441—442. 1774 Там же. Гл. 10. С. 443—445. 1775 См. его книгу о Палестинских мучениках. 1776 Разумеются здесь те, на которых лежала обязанность раздражать зверей. 1777 Евсевий Кесарийский. Кн. VIII. Гл. 8. С. 437—438. 1778 Соломония — в Ветхом Завете мать семи братьев мучеников Маккавеев (см. в Библии 2-ю книгу Маккавеев — гл. 7). 1779 Училище благочестия. Ч. 5. СПб., 1837. С. 68—70.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Князь Иван Владимирович статский советник женат на княжне Дадьяновой (овдовев, вышла за Фёдора Семёновича Мосолова) Князь Николай Владимирович Княжна Екатерина Владимировна, за Поповым Княжна Елисавета Николаевна, за полковником Петром Михайловичем Римским-Корсаковым Княжна Александра Николаевна, рождение 29 марта 1756 † 5 августа 1820, за бригадиром графом Степаном Фёдоровичем Толстым Книжна NN Сергеевна, за генералом от кавалерии Василием Ивановичем Елагиным Княжна Аграфена Сергеевна, рождение 19 июля 1750 † 13 ноября 1804; за действительным тайным советником Николаем Ефимовичем Мясоедовым КОЛЕНО XXVIII: Князь Алексей Григорьевич, генерал от инфантерии и всех российских орденов кавалер, рождение 23 февраля 1777 † 15 декабря 1848; женат 1. на княжне Екатерине Андреевне Вяземской † 1809 (брак бесплодный); 2. на Софие Степановне Апраксиной Князь Николай Григорьевич генерал-майор, рождение 23 июня 1778 † 1845; женат на Анне Григорьевне NN † 19 октября 1849 Князь Сергий Григорьевич, действительный тайный советник, рождение 20 июля 1779 † 27 марта 1855; женат на княжне Анне Михайловне Хилковой Князь Илья-Владимир Григорьевич, рождение 9 июня 1785 † 1805 Княжна София Григорьевна, 1. за генерал-адъютантом графом Петром Андреевичем Шуваловым; 2. за каммер-юнкером короля французского Карла X графом де-Шленкур-де-Борни (de Chelaincourt de Вогпу) Княжна Наталия Григорьевна, за полковником Яковом Фёдоровичем Скарятиным † 1850 Княжна Анна Григорьевна † в сентябре 1822, за полковником Фёдором Николаевичем Петрово-Соловово Княжна Елисавета Григорьевна, за Степаном Фёдоровичем, Берхманом Княжна Екатерина Григорьевна, рождение 1783 † 1 сентября 1848, за действительным статским советником Гавриилом Петровичем Апухтиным Князь Фёдор Павлович, генерал-поручик, рождение 1748 † 1810; женат 1. на Марие Христофоровне Эссен; 2. на княжне Прасковье Михаиловне Щербатовой 66 Князь Александр Павлович подполковник, рождение 1753 † 1791 Князь Василий Павлович, подполковник, рождение 30 марта 1754 † 29 ноября 1823; женат на Евдокие Андреевне Айгустовой

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сегодня наш портал снова отправляется на берега Ангары, в город Иркутск, где расположился один из ярчайших памятников сибирского барокко, построенный в третьей четверти XVIII века Троицкий храм. Этот памятник на берегу Ангары, недалеко от Глазковского моста имеет богатую историю. Но главной ценностью является то, что, не смотря на природные условия, смену политического строя и другие особенности времени, здание Троицкой церкви удалось сохранить до наших дней без существенных утрат, в отличие от соседнего Григорьевского храма. И начнем мы с цитаты. 14 февраля 1932 года, из дневников библиотекаря и летописца Нита Романова: «Морозит. Против Золотосплавни Ангара остановилась на уровне полотна улицы, надо думать, что на низменной части города близ Троицкой церкви улицы залиты водой». Храм в борьбе со стихией На страницах иркутских летописей можно часто встретить записи о разливе Ангары. Территорию от современного бульвара Гагарина до улицы Троицкой (ныне ул. 5 Армии) иркутяне называли ласково — «Потеряиха». В заболоченной местности терялся скот, а порой, и тонули люди. Зимой река замерзала, начинался ледостав, вследствие которого повышался уровень воды. В месте изгиба Ангары возникали нагромождения обломков льда, мешающие течению реки. Вода разливалась и, как указано в летописях, порой доходила и до улицы Луговой (ныне ул. Марата). Дореволюционный снимок До строительства каменного здания, как раз в месте изгиба реки, стоял небольшой деревянный храм святых Апостолов Петра и Павла. Церковь была построена в 1718-1721 году на средства Петра Медведева. Вероятно, из-за постоянных проблем с подтоплениями в период с 1754 по 1759  был заложен каменный храм. Правый предел был освящен 5 мая 1763 года во имя Рождества Богородицы, левый – 26 июля 1775 года во имя святых Апостолов Петра и Павла. С главным храмом Святой Троицы возникли сложности: 19 июля 1763 года во время работ обрушился каменный свод церкви. Закончили строительство спустя несколько лет: только 22 сентября 1778 года храм освятили.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На место его определён в том же году Игумен Андроник, уроженец города Киева, купеческий сын. Пострижен в монашество в Харьковском училищном монастыре в 1754 году, был учителем разных классов Латинского языка и Немецкого. В 1760 году произведён в Игумена по Указу Иркутской Духовной Консистории, для обращения в православную Христианскую веру из идолопоклонников по Иркутской Епархии и был он Проповедником. В 1774 году им освящена церковь в нижнем этаже, во имя Знамения Богородицы. В 1775 году этот Игумен скончался и погребён в монастыре. С 1776 года был Игумен Андроник Седякин, уроженец Устюжской Епархии церковнический сын, постриженец Устюжского Архангельского монастыря. В 1763 году в Соезерской Троицкой пустыни был Строителем, а по упразднению оной в 1764 году за недостатком по Иркутской Епархии в штатное число монашествующих, по Указу Святейшего Синода в 1766 году, отправлен в Иркутскую Епархию, и по прибытию в Иркутск определён при доме Архиерейском Экономом и духовником, а потом в Иркутской духовной Консистории присутствующим. В 1778 году освящена им в монастыре каменная в верхнем этаже Преображенская церковь ; в 1780 построена над вратами деревянная церковь во имя Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 1782 году он скончался и погребён в монастыре 171 . По нём в том же году произведён в Игумена Иеромонах Феофил Борисов, уроженец города Иркутска, священнический сын, служивший белым Священником в подгородной слободе, Урик называемой. В монашество пострижен в 1776 году в Иркутском Вознесенском монастыре и тогда же определён при доме Архиерейском Экономом, Духовником и Членом Консистории. Он построил деревянные Настоятельские кельи, а построенную над вратами Богословскую церковь , украсив иконостасом, святыми иконами и прочей утварью, в 1788 году освятил. В 1792 году, по случаю приключившейся немоты, уволен в Иркутск, к родственникам, где в 1800 году скончался и погребён в Иркутском Вознесенском монастыре. На его место в 1793 году переведён из Иркутского Вознесенского монастыря Игумен Илия, уроженец Епархии Иркутской, города Илимска, из приказных. Из вдовых Священников пострижен в монашество в 1786 году и определён в дом Архиерейский Экономом и Членом в Консисторию. А перед тем временем 12 лет находился Священником в Пекине вместе с Архимандритом Николаем Цветом. В 1787 году произведён в Игумена. В 1788 году определён в Троицкий Селенгинский монастырь Настоятелем. В 1789 году переведён оттуда в Иркутский Вознесенский монастырь. В 1796 году в Посольском монастыре построил четыре кельи в одном корпусе для житья монашествующих, а в 1797 году – ограду вокруг монастыря деревянную бревенчатую. Сверх того, заготовил немало кирпича, извести и булыжника на постройку предполагаемой каменной Никольской церкви. Скончался в 1799 году и погребён в монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010