Пожва. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Духовская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Духа Святого Сошествия Год постройки:Между 1847 и 1865. Архитектор:Воронихин Адрес: Россия, Пермский край, Юсьвинский район, пос. Пожва, ул. Советская, 14 Координаты: 59.087136, 56.082453 Проезд:До Пожвы можно доехать от Усолья (грунтовка и гравийка), или от Кудымкара (асфальт). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая церковь построена в 18 в. на средства Н. Г. Строганова. Сгорела в 1778 г. Взамен её в 1785 г. иждивением помещика В. А. Всеволожского сооружена новая деревянная. Сгорела 1.06.1829 г. от молнии. 14.09.1847 г. на месте сгоревшей заложена каменная. Построена в 1865 г. Освящена 14.09.1865 г. Сооружена на средства помещика А. В. Всеволожского. Была закрыта. Вновь открыта 1.01.1944 г. (ныне Свято-Духовская).   Е. Н. Шумилов. «Православные и единоверческие храмы Пермского края. Краткий исторический справочник», Пермь 2003г Дату появления первых жителей на этом месте установить трудно. В устье реки находились две небольших деревни Усть-Пожва и Верх-Пожва. После открытия железных руд в этом месте в середине XVII века начинается строительство завода, и одновременно растёт население деревень, которые в 1715 году получают единое название Пожва. Официально годом основания посёлка считается 1754 год. Купцами Строгановыми в 1756 году были построены Пожевский чугуноплавильный и железоделательный заводы, а в 1794 году — вспомогательный Елизавето-Пожевский железоделательный завод. Свято-Троицкая церковь (ныне Свято-Духовская церковь) построена в 1847—1865 годы. Севернее дома заводовладельцев, на центральной площади, расположен старинный Свято-Троицкий храм, которому в 2010 г. исполняется 145 лет. Здание каменной церкви построено на средства Александра и Никиты Всеволожских по проекту знаменитого архитектора Воронихина. Издавна люди старались подбирать для строительства храмов красивые, светлые, открытые места. И пожвинские заводчики братья Всеволожские, решив заложить новую Свято-Троицкую церковь, в выборе своем не ошиблись. Благодаря тому, что она построена на высоком месте, даже после затопления части поселка и заводских площадей церковь так и осталась украшением старой Пожвы. Она, сверкающая обновленными куполами и крестами, бросается в глаза издалека. А какой простор открывается с самой территории храма! Глянешь в одну сторону—раскинулся на возвышенности поселок, в другую—радует зеркалом пруд, на котором сохранилась дамба со старыми заводскими постройками и который стал дополнением рукотворного моря. А само море, ширясь, уходит в дымку, обрамленное с одной стороны крутым, заросшим лесом берегом, с другой — ныне действующим машиностроительным заводом. Возле храма можно побродить под сенью могучих вековых деревьев, а потом спуститься по крутому берегу вниз, где бьет хорошо обихоженный родник, попить чистой родниковой воды, отдохнуть, подумать...

http://sobory.ru/article/?object=21630

Все последующие каменные храмы города вплоть до 70-х гг. XVIII в. (сельские каменные храмы на территории Иркутской и Нерчинской епархии в это время не строились) также находят аналоги в устюжской архитектурной традиции, каждый раз по-новому сочетая характерные для нее объемно-пространственные композиции. Декор их варьирует мотивы Крестовской ц., но, за редкими исключениями, в упрощенном варианте. Не меньшую изощренность декор имел лишь в ц. святых Прокопия и Иоанна Устюжских (1744-1767, перестроена после 1879, снесена в 30-х гг. ХХ в.), построенной на средства устюжанина Михаила Глазунова. Основной, 2-этажный объем завершался малым восьмериком, 2-этажный сев. придел - большим восьмериком. Еще один (5-й) престол располагался в верхнем четверике колокольни, его апсида - на крыше трапезной. Очень редкую композицию - 2 восьмериками от земли - имел одноэтажный собор иркутского в честь Вознесения Господня мон-ря (1749-1767, разобран в 1863); 5-ярусная колокольня примыкала непосредственно к восьмерику, без трапезной. Декор был очень сложным, но судить о его качестве нельзя, т. к. храм известен лишь по рисункам и чертежу 1859 г. Определенное сходство с Вознесенским собором имеет композиция Троицкой ц. (1754/59-1778) - 2 больших восьмерика на 2 четвериках. Симметричные приделы здесь не выделены в объеме трапезной, но увенчаны малыми восьмериками, так же как и апсида. Выразительный декор храма близок к декору предыдущих памятников. Увенчанная куполом со шпилем 5-ярусная колокольня храма близка к возведенной в то же время колокольне Спасской ц. (1758-1762). Последний памятник с нарышкинским декором рассматриваемого типа - ц. Владимирской иконы Божией Матери (1775-1780, облик полностью искажен перестройками). Она имела традиц. композицию - 2-этажный основной объем с трапезной и 5-ярусной колокольней по оси, с 2-этажным объемом придела с сев. стороны. Четверик был увенчан 5 главами, вероятно под влиянием композиций тобольского барокко, прежде всего Воскресенской (праведных Захарии и Елисаветы) ц. в Тобольске (1759-1776).

http://pravenc.ru/text/674055.html

(4-ку, 713). 55 . История Тимурленкова. На арабском языке. (Печ. в Константинополе. 4-ку, 714). 56 . Журнал императора Петра Великого часть 1, в С. П. Бурге, 1770; часть 2, отдел 1-й; часть 2, отдел 2-й. 57 . Тетрати записныя всяким письмам и делам императора Петра Великого 1704, 1705 и 1706 годов. В С. П. Бурге 1774 г. Сия книга получена от князя Щербатова. 58 . Описание ледяного дома в 1740-м году деланного. В С. П. Бурге. 1741. (Остермана 147). 59 . Memoires pour servir à l’histoire du XVIII. siècle, contenant les negotiations, traitez, resolutions etc., par Mr. Lamberty. A la Haye, 1726–1740. 14 tomes, en 7 volumes. (Куплены в 1778 г.). 60 . Baringii clavis diplomatica. Hanoverae, 1754. (Куплен тогда же). 61 . Heumanni de re diplomatica Imperatorum ac Regum Germanorum, Imperatricum augustarum ac Reginarum Germaniae. Norimbergae, 1745 – 49 – 53. In З vol. (Тоже). 62 . Nettelbladii Schwedische Biblioteck. Stockholm, 1728–30. 5 partes in 2 voluminibus. 63 . Eckhardi introductio in rem diplomaticam, praecipue Germanicam. Jenae, 1742. (Куплен в 1778 г.) 64 . Разные объявления о незаконном избрании Станислава Лещинского в польские короли. На латинском языке. 65 . Описание моровой язвы, бывшей в Москве с 1770 по 1772 год. В Москве, 1775 году. 66 . Журнал военных действий армий Ея Императорского Величества 1770 году, в С. П. Бурге. 67 . Historya narodu Polskiego А. Naruschevicza. W Warszawie, 1780 и 1781. Tom. II. III. In octavo 1 . L’etat de la France. A Paris, 1718. En 3 volumes. (Остермана 34). 2 . Nouvelle description de la France par Mr. Piganiol de la Force. A Amsterdam, 1719. En 6 vol. (Остермана 35). 3 . Rerum per Europam gestarum a sancita ad Pyreneos pace usque ad nuper pactam Ultrajecti, Rastadii et Badae synopsis. Norimbergae, 1715. 4 . Boecleri commentarius historico-politicus de rebus Turcicis. Budissae, 1717. (Kepa 100). 5 . Histoire du Whigisme et du Torisme, par Mr. de Cize. A Leipzig, 1717 (Остермана 38). 6 . Dissertation sur les Whigs et les Torys, par Rapin.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

cit., стр. 464). Должен, однако, отметить, что Флоровскии сам страдает в отношении Федорова неверным во многих пунктах истолкованием. 1754 В.А. Кожевников — автор ряда замечательных книг (по истории европейской философии XVIII в. — под названием «Философия чувства и веры» — т. I, большого исследования о буддизме и др.) — написал прекрасный очерк жизни и творчества Федорова. Этот очерк печатался сначала в Рус. архиве (1904—1906), а потом вышел отдельно в печати (также «не для продажи»). 1755 3–й том начали подготовлять в печать в Харбине, но, насколько нам известно, этот 3–й том так и не появился в печати. Несколько отрывков появилось в журнале «Путь». 1756 Об издании сочинений Федорова сказано выше. Из литературы о Федорове, кроме уже упомянутой книги Кожевникова (Москва 1906), см. Π е τ е ρ с о н. Н.Ф. Федоров. Верный, 1912 г., сборник «Вселенское дело» (Одесса, 1914); Остромиров. Федоров и современность (вып. I— IV), 1928—1933; Горностаев. Рай на земле (Достоевский и Федоров); Б у л га к о в. Загадочный мыслитель (в сборнике «Два Града», т. II); Бердяев. Религия воскрешения. Русская мысль, 1915, VII; его же статья в «Пути» 1928 г.); Флоровский. Проект мнимого дела, Соврем, записки, 59 (1935); Флоровский. Пути русского богословия (стр. 322—330); Голованенко — ряд статей в Богословском вестнике 1913—1915 гг. См. также Бердяев. Русская идея, 1946 (гл. IX). 1757 Философия общего дела, т. II, стр. 237. 1758 Путь, 11, стр. 94. 1759 Фил. общ. д., т. I, стр. 136. 1760 Ibid., стр. 22. 1761 Ibid., стр. 181. 1762 Ibid., стр. 225. 1763 Ibid., стр. 334. 1764 Это чрезвычайно близко к знакомой уже нам формуле В.Д. Кудрявцева о том, в чем состоитистина о мире. 1765 Фил. об. д., Т. I, стр. 250. 1766 Ibid., стр. 91. 1767 Т. II, стр. 55. 1768 Т. I, стр. 406. 1769 Т. II, стр. 155. 1770 Ibid., стр. 191. 1771 Ibid., стр. 242—243. 1772 Ibid., стр. 387. 1773 Ibid., стр. 243. 1774 Т. I, стр. 187. 1775 Ibid., стр. 213. 1776 Т. I, стр. 264. 1777 Ibid., стр. 334. 1778 Ibid., стр. 336. 1779 Ibid., стр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Чернигов – один из древнейших русских городов, он существовал ещё в начале 10 века. В 1503 году он вошёл в состав России. В 1611 году поляки его разрушили и отобрали эту территорию у русских. Но в 1654 году Чернигов вернулся к России и с тех пор всегда был её составной частью. Спрашивается: причём здесь Украина? Симферополь был основан Екатериной II в 1784 году. Его построил Потёмкин на месте военного лагеря Суворова и рядом с татарским поселением. Причём здесь Украина, не сможет сказать ни один учёный. Севастополь основан Екатериной II в 1783 году на месте крепости, построенной ранее Суворовым. Строил город Потёмкин. Причём здесь Украина? Мариуполь был основан в 1778 году Екатериной II. Она поселила там греков – переселенцев из Крыма. Причём здесь Украина? Город Кривой Рог был основан Екатериной II в 1775 году. Причём здесь Украина? Город Запорожье был основан Екатериной II в 1770 году и назывался Александровском. Причём здесь Украина? Кировоград был основан в 1754 году русской императрицей Елизаветой Петровной. Назывался он Елисаветградом. Причём здесь Украина, как, впрочем, и Киров? 2014/11/07, 00:59:28 Мария! Храни вас Господь! 2014/11/06, 11:36:52 Я Елена ничего не перепутала. Все сейчас повязли во вранье: Европпа, Украина, США. Идет информационная война против России. И все что вы слышите и читаете -полное вранье.У вас за статью , чем ужаснее в ней придуманы гадости- журналисты премии получают!, А кто напишет правду - работы лишают, да еще и впаяют что нибудь. В Абхазии мы защищали людей, на Донбасе мы так же защищаем! Россия НИКОГДА и ни накого, за тысячелетия не нападала, а только защищалась и защищала обиженных! [«Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей… оставляю последнюю свою волю: …Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, – беззаконная или «законная», – автоматически прерывать связь с Митрополитом Киевским. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх Московский не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала ХХ столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в жизнь вечную...»

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=187...

свят.», 272; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 198; VI, 210 (архим. Макарий, возвед. в 1526 г. архиеп. Новгор., а 1542 г. митр. Москов.); “Словарь ист. о свят.», 287; “Церковно-ист. месяцесл. св. Тр. Сергиевой лавры», 8; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1778 г., 283, 286; Бакмейстер, “Топограф. извест.», 1771 г., 16; “Москов. губ. в.», 1852 г., 32 (Опис. Можай. у.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 65, 178 (св. митроп. Макарий), 85, 211 (преп. Ферапонт); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 179, 12; Чичагов, “Жизнь кн. Пожар., кел. Авраам. и гражд. Минина», 1848 г., 150 (битва 1618 г.); “Акты Арх. Эксп.», I, 284 (соборн. постановл. 1572 г.; архим. Иона), 308 (соборн. приговор 1581 г.; архим. Мисаил); II, 7 (об избр. 1598 г. Бор. Годунова; архим. Иоаким); “Дополн. к Акт. истор.», V, 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался архим. Иосиф); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 1 руб.); “Акты юрид.», 171 (Оброчная 1577 г. на мельницу; архим. Христофор); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого: Пречистой в Лужки), 192 (Приговор. грам. 1566 г. об отказе в перемирии с Польшею; архим. Макарий), 196 (Клятв. запись 1571 ч. кн. Ив. Фед. Мстиславского; архим. Иона), 200 (Духовн. собор 1584 г. о недвижим. собств. м-рей; архим. Гурий), 203 (Утверд. грам. 1613 г. на избрание ц. Мих. Федор.; архим. Иосиф); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.; архим. Иоасаф); Калачов, “Писц. кн. XVI ст.», I, Отд. 1, 619 (церк. Похвалы Богород. в Можайске), 637 (подробная опись м-ря в 1595 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., II, смесь, 23 (в 1754 г. с 2.212 душ крест. собиралось 66 руб. на содерж. семинарии); 1860 г., Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел 2.212 душ. крест.); 1862 г., II, Отд. 1, 75 (Древн. область Вятичей); 1877 г., I, Отд. 2, 409 (воспомин. архим. Пимена); 1879 г., II, ист. опис. Тр.– Серг. лавры, 116 (архим. Мелхиседек Минервин, с 1803 по 1813 г.); “Полн. собр. лет.», III, 185, 247; VI, 265, 282; VIII, 271 (архим. Макарий, с 1526 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Село Новый Двор Пинского уезда, находится в 25 верстах к северо-востоку от Пинска. – В. В. Зверинский , «Материал», I, 549. 101 Прилуки – Минского уезда. Прилукский монастырь основан княгиней Анной Огинской Стеткевич в 1635 г. Через сто лет он отнят был на унию. – Архимандрит Николай , «Историко – статистическое описание Минской епархии» Спб. 1864 Стр. 99100. 106 Агр. Сб., VII, 228. Особенно ревностный в защите церкви крестьянин Дубовик долго потом томился в тюрьме. 107 КЕВ., 1891 г., 167. «Curriculum vitae украинских протопопов» (стр. 165171). – ТКДА., 1877 г. II, 326. 119 АСС., 1794 г., 265, лл. 43, 52– АКДК., 1778 г., 53, л. 2. – КЕВ., 1864.. 310. «Евстафий Пилипенко, самосвят. Эпизод из истории православной церкви в пределах нынешней Киевской епархии» (стр. 306325). Ф. Лебединцева. – КЕВ., 1873 г., 147. «Состояние укр. Церквей». 120 АСС., 1794 г., 265, лл.40, 43. 46. 50. 56. 57. 61. 63. 68. 76. – АСС., 1776 г., 99, т. II, л. 1. – «Документы», 562582. – КЕВ., 1864 г., 310, «Евст. Пилипенко» Ф. Лебединцева. – КЕВ., 1873 г., 140144. «Состояние укр. Церквей». 122 АКДК., дела 1777 г., 18 июня, 93; 1778 г., 13 февраля, 28; 16 мая, 70; 1778 г, 16 мая, 72; 1778 г, 30 мая, 81, 1778 г, 10 июля, 113; 1778 г, 31 июля, 121; 1778 г., 31 июля, 124; 1778 г., 27 августа, 126; 1778 г., 28 августа, 128; 1778 г., 4 октября, ?. И др. – Жалобы из селений: Олховатой, Сидоровки. Янковки, Бабанова, Мисайловки, Гришницы, Яглушки, Ятелной, Бабичева, Бабич, Григорович, Зеленки, Буи, Богуслава, Каневка и др. 123 Иоанникий определён настоятелем в Дятловический монастырь, в сане игумена, 7 мая 1747 года. Он известен тем, что отстаивал земельные владения монастыря против захватов соседних владельцев, и с этой целью даже ездил в Варшаву – АСС., 1749 г., 57, л. 3. 125 Лещинский монастырь – один из древнейших православных монастырей Минской епархии. С 1668 года монастырь отнят на унию. Ныне приходская церковь в предместье города Пинска, называемом Леще. – Архим. Николай, «Истор.-статист. Опис.», 135137.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Щеглов Иван Петров. 1778 г. – диаконом в с. Кучки (Арх. Суз. кон. 1778 г., 241). Щеглов Пётр Ив. 1760 г. обучался в грамматике и вскоре вышел из семинарии. Щедрицкий Алексей, 1785 г. из философии – в С.-Петербург для приготовления в народные учителя Владимирского наместничества (Арх, Суз, кон. 1785 г., Щедрицкий Гавриил Петр. Поступил в семинарию 1768 г. 1772 г. из философии – свящ в с, Стряпково, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1772 74). Щедрицкий Иван. 1788 г. обучался в грамматике. 1792 г. исключён из риторики за малоуспешность (Арх. Суз. кон. 1792 г., 118). Пётр Иван. 1766 г. обучался в школе грамматики и вскоре вышел из семинарии. Семён Иван. 1782 г. из риторики – свящ. в с. Щуково, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1782 г., 172). _________________________ Эглицкий Илья Осип. 1778 г. Пономарём к Воздвиженской церкви с. Иванова (Арх. Суз. ком. 1778 г., 100). _________________________ Юрьевский Егор Сидоров Поступил в семинарию 1763 г. 1769 г. отослан в военную службу за побег. См. выше, стр. 119 – 126. Юрьевский Иван. 1779 г. – священ. в с. Турабьево (Арх. Суз. кон. 1779 г., 414 и 584). Юрьевский Пётр Иван. Поступил в семинарию 1767 г. 1775 г. из философии – – диаконом Юрьевской соборной церкви (Арх. Суз. кон. 1775 Юрьевский Филипп Сидоров. 1766 г. обучался в грамматике и вскоре вышел из семинарии. _________________________ Якушевский Автоном Мих, 1706 г. обучался в грамматике; вскоре вышел из семинарии. Якушевский Стефан Ив. Поступил в семинарию 1767 г. В 1771 г. обучался все еще в аналогии. Яневский Иван Иван. 1778 г., как слушатель богословии, – свяш. в Михайлову Сторону (Арх. Суз. кон, 1778 г., 61). Явковский Иван Аврам. Поступил в 1767 г. 1709 г· обучался в аналогии и вскоре вышел. Яновский Григорий Егор. Поступил в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в философии. Яновский Иван. 1772 г. из синтаксимы – в с. Янево пономарём (Арх. Суз. кон. 1772 г., Ястребов Василий Тим. 1788 г. обучался в школе аналогии. 1793 г. из синтаксимы–в с. Елховку Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подписи нет. 54)  Храм не означен. Лета 1778 генваря 16-го дня. На мешечке, где было мощи, надпись: «Архидиакона Стефана». Подписи нет. 55)  Храм не означен. Лета 1778 генваря 16-го дня. На мешечке, где была мощи, надпнсь: « Архиадиакона Стефана». Подписи нет. 56)  Храм не означен. Лета 1778 мая 27-го дня. Подписи нет. 57)  Храм не означен. Лета 1778 июля 29-го дня. Подписи нет. Наклеен на толстой серой бумаге и имеет много дырочек для гвоздей со всех четырех сторон. Дырочки в два ряда: один у краев антиминса, другой у бордюры его. В каждом ряду дырочки отстоят одна от другой на вершок, полтора и два вершка. Со всех четырех сторон в каждом ряду по 24 дырочки; очевидно, антиминс был прибит гвоздями к престолу, но гвоздями деревянными. В нем найден был в одной дырочке гвоздик в виде сапожного деревянной шпилки. (См. выше, стр. 117). 58)  Во храм Рождества святого славного Пророка, Предтечи, Крестителя Иоанна. Лета 1778 сентявриа в 14-й день. Подпись на левой стороне: «Смиренный Гавриил, Божиею малостию Архиепископ Великого Новаграда и С. Петербурга». 59)  Во храм Воздвижения честного и животворящего креста Господня. Лета 1778 сентемвриа 14-го дня. Подпись таже о там же. 60)  Во храм святых Апостол Петра и Павла. Лета 1779 месяца октября 27-го дня. Подпись таже и там же. 61)  Во храм святыя великомученицы, что в С. Петербургской крепости. Лета 1779 месяца октября в 27-й день. Подпись таже и там же. Этот антиминс раскрашен разными красками. 62)  Во храме Крестителя Господня Иоанна. Лета 1779. Апреля в 30-й день. Подпись таже и там же. Рисунок антиминсный напечатан на той и другой стороне. Для какой цели – неизвестно. 63)  Во храм живоначальныя Троицы. Лета 1780. Августа 27-го дня. Подпись на левой стороне: «Смиренный Гавриил, Архиепископ Великого Новаграда и С. Петербурга». 64)  Во храм святого Нерукотворенного образа. Лета 1780. Августа 27-го дня. Подписи нет. 65)  Во храм Знамения Пресвятыя Богородицы. Лета 1780 сентября в 14-й день. Подписи нет. 66)  Во храм Вознесения Господня, что во граде Гдове в Пятницкой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский//Там же. Ч. 3. 12. С. 303-357; он же. Свт. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский, почивающий в Свято-Троицком мон-ре в г. Белгороде Курской губ. М., 18973, 19116; Лазаревский А. М. Очерки малороссийских фамилий//РА. 1875. 7. С. 249-250; Кулжинский Г. И. Свт. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский (1705-1754). Х., 1883; Новицкий Г. Блаженной памяти свт. Иоасафа (Горленко), еп. Белогородского//Курские ЕВ. 1894. 50-52; Чаплыгин И. А. Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. СПб., 1895; Титов А., прот. Духовные школы Курско-Белгородской епархии. Курск, 1895; Лебедев А. С. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский: Со 2 июня 1748 по 10 дек. 1754 г. Х., 1900; он же. Белогородские архиереи и среда их архипастырской деятельности: По арх. док-там. Х., 1902; Лотоцкий А. Свт. белгородский Иоасаф//Странник. 1905. 9. С. 353-362; Поселянин Е. Н. Рус. церковь и рус. подвижники XVIII в. СПб., 1905. С. 80-93; Жевахов Н. Д. Свт. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский: 1705-1754. К., 1907-1911. 3 т.; он же. Житие свт. Иоасафа, чудотворца Белгородского. СПб., 1910. Нови-Сад, 19292; он же. Чудеса свт. Иоасафа. Пг., 1916. СПб., 1998; он же. Восп. товарища обер-прокурора Свят. Синода. Мюнхен, 1923. СПб., 2007. Т. 1; Док-ты и дела, относящиеся к жизни и деятельности Иоасафа (Горленко), еп. Белгородского и Обоянского: (1748-1754 г.): (Из архива Курской духовной консистории). Курск, 1910-1911. 2 вып.; Маляревский А. И., прот. Свт. Иоасаф, еп. Белгородский и Обоянский. СПб., 1910; он же. Восп. о Белгородских торжествах//Странник. 1912. 7. С. 3-32; Жевахов В. Д. Молитва свт. Иоасафа Белгородского...: (Опыт крат. коммент.). К., 1912 (то же, загл. изм.: Свт. Иоасаф, Белгородский и всея России чудотворец (1705-1754): Его ежечасная молитва. К., 1915); Всероссийское братство свт. Иоасафа, белгородского чудотворца: Его задачи и цели. СПб., 1914; Никодим (Кононов), еп. Свт. и чудотворец Иоасаф, еп. Белоградский: (Его жизнь, прославление и чудеса).

http://pravenc.ru/text/578038.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010