«Большая дорога, – говорит Достоевский, – это есть нечто длинное-длинное, чему не видно конца, – точно жизнь человеческая, точно мечта человеческая» 1880 . Обычно паломничество требует усилий, отдачу своих сил и времени, принесение себя в жертву. А вознаграждением является победа над временем и освобождение от тревог обыденной жизни, отрешение, пустыня. Цель пути – соединение с сотворенными вещами: местами и иконами, посредством которых Бог осуществляет наше спасение. Паломничество, таким образом, – это исповедание веры через освящение материи, мира. Его составным элементом является «память» о событиях, анамнесис, властвующий над временем. Но оно есть также и опыт постижения универсальности Церкви в пространстве, встреча с непознанным. Некогда паломничество было действенной формой экуменизма 1881 . И так же, как молитва и милостыня, паломничество является одной из естественных форм благочестия 1882 . 1678 Евагрий, О молитве, 146//Там же, с. 82; навык бесстрастия означает расположение постоянное, ξις, а не только временное, διθεσις. 1712 Origène, De 5, р. 104; Scala Раг. 13//РG 88, 932; De I, 44. 1719 de la II, 8 (44)//СSСО 253, 111, р. 12; ср.: Expos. Ps. 6, 4//РG 55, 77. 1721 ad un евгео франц. перевод под редакцией М. в сб.: l’Orienm Т. 6. Paris, 1961, р. 44, n. 5. 1734 Vernay, Указ. соч., col. 1350; L. Hausherr, Leз leçons d’un Paris, 1960 (Евагрий, Слово о молитве, 35//Там же, с. 81. – Прим. пер). 1738 А. и С. Guillaumont, Démon dans la plus ancienne littérature monastique//DS III (1957), col. 189–212. 1742 graecae, 18, ed. F. hagiographica 19. Bruxelles, 1932, р. 12. 1754 Н. Jaeger, Ехатеп de dans l’anmiquimé поп IV, 2 (1961), col. 1790–1791. 1756 É. Sur la Sagesse d’Атéпéторé//Мélаngеs bibliques André Robert. 1957, р. 254–280. 1758 Там же, col. 1794–1797; J. Goldziher, der Sееlе//Studies Jewish Literature. Mélanges Kaufman Kohler. Berlin, 1913, S. 133 и сл. 1798 Ср.: Sull’ 5,6//РG 48, 745а; SC 28 (1970), р.295. 1802 Евагрий, Зерцало иноков и инокинь. I. К монахам, живущим в кино- виях и общинах, 99//Там же, с 135. 1843 G. Badmann, der chrismlichen 2 (1970), col. 514–529. 1844 М. Alpamo, Le russe. е 1976, р. 76. 1846 Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения, 2, XXIII//Творения. М., 1993, с. 62. 1850 N. L’iconosmase. Ипе еп Monmréal, 1982, р. 237 и сл. 1857 del Mosca 1947//L. Ouspensky, р. 35 и сл. (перевод с итал.).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Lisco G. Zustände des sittlichen und kirchlichen Lebens. Berlin, 1868. Lommatzsch S. Schleiermachers Lehre vom Wunder und vom Übernatürlichen im Zusammenhang seiner Theologie. Berlin, 1872. Mach F. Das Religions- und Weltproblem, bd.I. Dresden und Leipzig, 1902. Maurenbrecher M. Von Nazareth nach Golgotha. Untersuchungen über die weltgeschichtlichen Zusammenhänge des Urchristenthums. Berlin, 1909. Maury L. Essais sur les légendes pieuses du moyen âge. Paris, 1843. Neander A. Das Leben Jesu Christi. Hamburg, 1852. Paulus H. Das Leben Jesu. Heidelberg, 1828. Reimarus H. Die Vornehmsten Wahrheiten der Natürlichen Religion. Hamburg, 1754. Reinhard F. Vorlesungen über die Dogmatik. Nürnberg und Salzbach, 1806. Renan E. Marc Aurèle. Paris, 1882. Его же. La chaire d " hébreu au Collège de France. 1862. Его же. Études d " histoire religieuse. Paris, 1857. Его же. Vie de Jésus. Paris, 1863, 1873. Ritschl A. Ueber geschichtliche Methode in der Erfahrung des Urchristenthums. Jahrbücher für Deutsche Theologie, bd.VI. Gotha, 1861. Shaftesbury A. Characteristics of men, manners, opinions, times, vol.II, MDCCXLIX. Schelling F. Philosophie und Religion. Sämmtliche Werke, bd.VI. Stuttgart und Augsburg, 1860. Schleiermacher F. Der Christliche Glaube nach den Grundsätzen der Evangelischen Kirche im Zusammenhange dargestellt. Berlin, 1830–1831, 1861. Schweitzer A. Von Reimarus zu Wrede. Eine Geschichte der Leben-Jesu-Forschung. Tubingen, 1906. Späth H. Welt und Gott. Berlin, 1867. Spinoza B. Cogitata metaphysica. Tractatus theologico-politicus. Opera, vol.I. Ienae, 1802. Его же. Ethica. Opera, vol.II. Ienae, 1803. Strauss D. Das Leben Jesu. Kritisch bearbeitet, bd.I und II, 1840, 1864 und 1904. Его же. Das Leben Jesu für das deutsche Volk. Leipzig, 1874. Его же. Die Christliche Glaubenslehre in ihrer geschichtlichen Entwicklung und im Kampfe mit der modernen Wissenschaft, bd.I. Tubingen, 1840. Supernatural Religion. An inquiry into the Reality of Divine Revelation. London, 1874. 1685 III. Монографии о чуде

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Во 2-й пол. XVIII в. также был отмечен значительный интерес к переводу Б. со стороны католич. Церкви. Ф. М. Пагловец в 1733 г. в Любляне издал Книгу Товита (Tobiove bukve), в 1741, 1754 и 1758 - лекционарий (Evangelia inu brania). Др. лекционарий был издан в 1773 г. в Любляне монахом-августинцем Марко Похлином (Sveti Postni Evangeliumi) (17832, 17893). Кроме того, ему принадлежит неизданный перевод Бытия с толкованием, а также Псалтири. Несмотря на то что Похлин имел дозволение цензора на перевод, еп. Любляны Карл Йоханнес Герберштейн запретил его печатать (1781). Вероятно, у Герберштейна были свои планы создания 2-го полного словен. перевода всей Б. По его указанию Ю. Япель со своим помощником Б. Кумердеем начали работать над этим переводом. За оригинал была взята Вульгата, при работе же над НЗ они заимствовали перевод Далматина, когда он соответствовал Вульгате, в иных случаях обращались к переводу Розалина и Библии для детей. ВЗ частично переводил Япель, ему помогал коллектив переводчиков. Несмотря на возраставшее противодействие (обвинения в злоупотреблении германизмами и в богословской некорректности), Й. Скриняр, возглавивший к тому времени проект, сумел завершить перевод всего ВЗ. Издан в 1791-1802 гг. В XIX в. появилось неск. новых католич. переводов. В 1815-1817 гг. в Любляне М. Равникар напечатал «Библейские рассказы для молодежи» (Zgodbe Svetega pisma za mlade ljudi). А. Голлмаер, архиеп. Гориции (Горицы)), проф. догматики в Любляне, перевел НЗ. Перевод Евангелий вышел в 1834 г. в Любляне, 2-я часть сохранилась в рукописи. В 1849 г. в Любляне монах-бенедиктинец Плацид (Ерней) Яворник издал Бытие с комментарием; в 1854 г. в Клагенфурте (Целовце) вышли Исход и Левит. Еп. Люблянский А. А. Волф поручил подготовку нового перевода всего Свящ. Писания Ю. Волку, к-рый привлек к работе также др. переводчиков. Текст Пятикнижия, Книга Иисуса Навина, 2-я и 3-я кн. Царств были приведены по переводу Яворника. Примечания взяли из нем. издания Й. Ф. Аллиоли . С лингвистической т. зр. новый перевод был намного лучше перевода Япеля. Он вышел в 1856-1859 гг. в 6 томах и получил название «Библия Волфа».

http://pravenc.ru/text/209473.html

Закрыть День памяти поэта В.А. Жуковского Также сегодня мы вспоминаем адмирала И.Л.Голенищева-Кутузова, генерала П.Н.Врангеля, основателя МХАТа В.И.Немировича-Данченко 25.04.2024 43 Время на чтение 8 минут Фото: Из интернет-источников Святая Церковь чтит память преподобного Василия исповедника, епископа Парийского (после 754), священномученика Зинона, епископа Веронийского (ок. 260), преподобного Исаака Сирина в Сполете Италийском (550), преподобномучеников Мины, Давида и Иоанна (после 636), преподобной Анфусы девы (801), преподобной Афанасии игумении (860), преподобномученика Сергия (1938), отмечает праздник Муромской (XII) и Белыничской (XIII) икон Божией Матери. Сегодня мы вспоминаем адмирала Ивана Логгиновича Голенищева-Кутузова (1729-1802), поэта Василия Андреевича Жуковского (1783-1852), инженера-кораблестроителя Николая Евлампиевича Кутейникова (1845-1906), генерала Петра Николаевича Врангеля (1878-1928), основателя МХАТа Владимира Ивановича Немирович-Данченко (1858-1943) и партизана Алексея Григорьевича Иванова (1920-1944). Иван Логгинович Голенищев-Кутузов происходил из старинного дворянского рода, приходился троюродным дядей полководцу М.И.Кутузову. Родился Голенищев-Кутузов 31 августа 1729 г. В марте 1742 г. Иван был зачислен в Сухопутный шляхетный корпус, однако уже в 1743 г. был произведен в гардемарины и переведён в Морской кадетский корпус. В 1746 г. Голенищев-Кутузов стал мичманом. Два года он занимался съемкой Финского залива под началом адмирала А.И.Нагаева. В 1753-1754 гг. Иван Логинович командовал небольшим фрегатом. 15 марта 1754 г. он был произведен «в капитан-лейтенанты майорского ранга», затем состоял при адмирале З.Д.Мишукове. После производства в капитаны 1-го, а затем и 2-го ранга, Иван Логинович командовал кораблем « Москва », а в 1760 г. - кораблем «Северный Орел». В 1762 г. в чине капитана 2-го ранга Кутузов назначен директором Морского кадетского корпуса, прослужив в этой должности вплоть до смерти, за что заслужил прозвище «отец всех русских моряков». В 1764 г. назначен генерал-интендантом флота, членом Адмиралтейств-коллегий и наставником по морской части Цесаревича Павла. В 1767-1769 гг. принимал участие в деятельности Уложенной комиссии. В 1772-1792 гг. - генерал-казначей, с 28 июня 1782 г. - адмирал. В честь восшествия на престол Императора Павла I Голинищев-Кутузов был награжден орденом Андрея Первозванного. В 1797 г. был назначен вице-президентом Адмиралтейств-коллегий, а в 1798 г. - её президентом. В 1799 г. награжден орденом св. Иоанна Иерусалимского большого креста. Перу Голинищева-Кутузова принадлежат ряд переводов с французского, а также первый отечественный справочник по военно-морской истории «Собрание списков, содержащее имена всех служивших в российском флоте с начала оного флагманов, обер-сарваеров и корабельных мастеров…» Умер И.Л.Голенищев-Кутузов в 1802 г. в Санкт-Петербурге. Похоронен в Александро-Невской лавре.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/25/de...

Иосиф , 1655–63, сент., дек., 1 июня (sic) 1667. Паисий , 1665. Два? Дионисий , 1668, 1676–81. Алексий , 1683–90. Сергий , 1693–1704. Феофил , 1704 и 5. Евфимий 1720–28. Епифаний Адамантский ( Адамыцкий ) 1733–37 авг. Павел , 1738–40, 15 июля. ?? ( Герман , 6 мая 1739). Иоасаф , 1741–45. Алексий , 1745–51. Феофил Игнатович , 1751–54, перев. в Казанский Преображенский. Иоанникий в 1754 перев. из Казанского Преображенского; по 1757. Патрикий Аристовский (из Казанского Предтечева?) 1757–63. Леонид , с 1763; † 1765. Игумены Исидор , 1766–69, перев. в Раифский. Порфирий , 1769–71, перев. в Симбирский Покровский. Асигкрит перев. из Чебоксарского Троицкого, 1771–74, 16 июня убит Пугачёвым. Ювеналий Смирнов , 1774 и 75, перев. в Кизический. Товия , 1775 и 76, уволен, за болезнью. Иоаким , в 1777–80. Иеразм … Серапион … Иероним … 69 Архимандриты Иосиф , 1798–1800. Серапион † 1801. Гавриил † 1801. [Против последних двух архим-тов помечено: «Ист. Иер.» (?)] Анатолий Связев , 1802–5, перев. в Лужецкий. Амвросий Сретенский в 1805 перевив Раифского; до 1828. Пётр , 1828 и 29. Гавриил , 1829–1853. Вениамин , 1854–62. Иннокентий [иеромонах, канд.] 1863–1865. Иона † 7 авг. 1867. Ювеналий Знаменский (бывший архим. Рязанского Спасского) перев. 1868 из какого-то Волынского епархиального монастыря. 4 Троицкий, в Чебоксарах, основан в 1566 г. Ныне третьеклассный. [VI, 653.] Игумены Геласий убит 1610. Иннокентий , 1616. Кирилл , 1620–25. Иосиф определён 7 дек. 1643. Упом. 1646. Филарет , 1649–52. Иосиф , 1658–60. Варлаам , строитель, в дек. 1662. Макарий , 1666–70. Иларион , 1675–96, архим. 1703 и 4. Архим. Гедеон в февр. 1708. – Иоасаф .... (предшественник). – Сергий , 1737. – Антоний , 1763 и 64; † 1765. – Хрисанф , 1766–68, перев. в Кизический. Игум. Исаия 1768 перев. из Кизического, и в 1769. – Асигкрит , 1769–71, перев. в Зилантов. – Исидор 1771 перев. из Раифского; до 1780. Архим. Антоний , 1802–22. – Нафанаил , 1822–27. – Амвросий , 1827–30. – Самуил , 1830–53. (В 1854–56 вакансия.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Построенная «с большим вкусом», как отмечал автор начала века, она имела «очень красивый внутренний вид». На дубовом необлаченном престоле находился желтый атласный антиминс, освященный в 1802 г. Преосвященным Павлом. Одежду на престол пожертвовал бывший профессор С. - Петербургской Духовной Академии Дим. Вершинский. Резной фигурный вызолоченный запрестольный крест имел в пяти вызолоченных клеймах финифтяные изображения Воздвижения, Введения во Храм, Христа Спасителя, Преп. Сергия с Божией Материю и Апостолами Петром и Иоанном и свят. Алексия, митрополита Московского. На Горнем месте на стене помещалось живописное изображение Христа Спасителя на престоле, окруженного девятью Ангельскими ликами, выше был изображен Господь Саваоф. По другому описанию, запрестольный образ был двусторонний и изображал Казанскую икону Божией Матери и Св. Варвару, в вызолоченной овальной рамке с короной наверху. Над жертвенником помещалась живописная икона с изображением Положения во гроб Христа Спасителя. В метрике 1887 г. описан двухъярусный иконостас «с колоннами, выше колонн проведен карниз, выше его есть украшения в виде кружков, большей частью поле ею гладкое и всё вызолоченное». Резной деревянный иконостас с образами, написанными на холсте, устроила А. А. Полторацкая, а вызолотила помещица Анна Николаевна Ермолаева. Вызолоченные решетчатые Царские врата украшали традиционные изображения Благовещения и Евангелистов, с Треугольником в сиянии и словом " БОГ " над ними. Большей оригинальностью отличались другие иконы. Например, Спаситель в местном ряду был изображен благословляющим правой рукой и держащим в левой глобус. Божию Матерь с Предвечным Младенцем окружали лики Ангелов. На южных вратах располагалась икона Св. Симеона Богоприимца с Богомладенцем на руках, на северных - Св. Пророка Моисея со скрижалями. Над вратами помещались образа Рождества Христова и Введения. В первом ярусе также находились изображения Свят. Николая и Свят. Димитрия Ростовского. В верхнем ярусе над Царскими вратами было изображение Отечества, окруженное иконами 12 Апостолов и Пророка Давида. Поверх всего иконостаса помещалось Распятие с предстоящими. С южной стороны у дверей храма находилась богато украшенная плащаница, справа - икона Св. Иоанна Предтечи в позолоченной ризе, почитавшаяся чудотворной и явленная в д. Маслове Красновского прихода. Выделялись «очень ценное паникадило» - хрустальное с медными шандалами, старинные два напрестольных креста и образы Св. Николая Чудотворца и Свят. Тихона Задонского в алтаре. Из других икон известны образы Спасителя и Божией Матери греческого письма, огненного восхождения на небо Пророка Илии, Вмч. Георгия и Свят. Николая, хоругви с изображениями 1) Богоявления и Свят. Николая и 2) Воскресения и Божией Матери. Среди старинных книг храма находились Апостол 1699 г., Минеи 1754 и 1796 гг., Требники 1698 и 1754 гг., творения Свв. Отцов.

http://sobory.ru/article/?object=00013

(20) Анна Алексеевна – графиня Орлова-Чесменская (1785–1848), единственная дочь А. Г. Орлова, камер-фрейлина, владелица многомиллионного состояния, религиозная фанатичка, близкая к известному изуверу архимандриту Фотию. (21) «…государь, который часто езжал к матушке» – Петр III. Богородицыны дочки Богородицыны дочки и следующий анекдот находятся в тетради с черновыми набросками «Медного всадника» и другими записями и относятся к 1831 г. (1) Ведель – барон Иродион Кондратьевич фон Ведель (ум. 1754), генерал-майор. Был женат не на Энгельгардт, а на Анастасии Богдановне Пассек и имел двух дочерей: Анну Иродионовну (1745–1830), бывшую замужем за графом Захаром Григорьевичем Чернышевым, и Марию Иродионовну – за графом Петром Ивановичем Паниным. (2) Одоевский – князь Иван Васильевич (1710 – после 1764 г.), сенатор. Note sur la revolution d " Ipsylanti Заметка представляет собою запись сведений о греческой революции, которые Пушкин мог получить в Кишиневе в 1821 г. непосредственно от греческих деятелей. (1) Le hospodar Ipsylanti – Константин Ипсиланти (1760–1816), господарь Молдавии с 1799 г. и Валахии с 1802 по 1806 г. (2) Riga – Константин Рига (1754–1798), секретарь господаря, поэт, основатель тайного общества (гетерии), ставившего целью освобождение Греции от турецкого ига; был казнен турками. (3) Ipsylanti – Александр Ипсиланти, сын господаря Константина Ипсиланти, генерал-майор русской службы, участник гетерии, автор прокламации, призывавшей к свержению турецкого владычества; был разбит турками в 1821 г. и бежал в Австрию, где был заключен в крепость; освобожден по требованию русского правительства в 1827 г. (4) Capo-d " Istria – граф Каподистрия, Иоанн Антонович (1776–1831), греческий политический деятель; был на русской службе статс-секретарем по иностранным делам (1815–1822); с 1827 г. – президент Греции, сторонник союза с Россией; убит греческими политическими противниками. (5) Кантакузин – князь Георгий Матвеевич (ум. 1857), участник походов 1806, 1807 гг. и Отечественной Войны 1812 г., в 1813 г. – в партизанских частях; полковник, участник восстания гетеристов; женился на княжне Елене Михайловне Горчаковой, сестре лицейского товарища Пушкина кн. А. М. Горчакова.

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

Драгоценное убранство собора, по-видимому, было разграблено воинами рязанского кн. Глеба, а позднее монголо-татар. завоевателями. Игум. Ипполит (1684-1695) решил растесать узкие окна храма, чтобы вставить стекла, затем были разобраны хоры. В результате перестроек собор начал разрушаться и 14 нояб. 1722 г. обрушился. Впрочем, опись мон-ря 1767 г. сообщает, что своды храма рухнули в 1705 г., это известие подтверждается описью монастырского архива сер. XIX в., где упоминается несохранившаяся челобитная игум. Аверкия 1716-1717 гг. «о построении разрушенного собора». В 1751-1752 гг. на месте старого был воздвигнут новый собор Рождества Богородицы, повторивший крестово-купольную систему 4-столпного храма XII в. Первоначально церковь была выстроена «о трех осмириках плинфяных», в 1754 г. они были сломаны и заменены деревянными. В 1772 г. в центре относительно плоской 4-скатной кровли собора были восстановлены каменный 8-угольный барабан с 7 окнами, с такой же каменной шейкой, увенчанной главой и крестом. В 1752-1755 гг. храм был расписан, в нем установили иконостас. 18 июня 1756 г. храм освятил еп. Владимирский и Яропольский Платон (Петрункевич). В 1764 г. в Рождественской ц. вновь сделали хоры, к-рые были окончательно разобраны в 1802 г. В 1765-1766 гг. настенная живопись храма была отреставрирована, иером. Феодорит писал «на своде на столпах Духа Святого, под ним на правом столпе образ Тихвинския Богородицы, на левом - Смоленския Богородицы, несенныя ангелами, под ним же на правом - Успения Пресвятыя Богородицы, на левом - Покрова Пресвятыя Богородицы». В 1802 г. «за ветхостью» были уничтожены росписи на зап. стене и по столпам. Лишь в алтаре, в 4 клеймах, сохранились композиции: Рождество, Успение, Введение во храм Пресв. Богородицы и Сретение Господне; по стенам центрального нефа - образы Божией Матери и арх. Гавриила. В 1803 г. был устроен новый 3-ярусный иконостас, увенчанный резным изображением Воскресения Христова. В 1804-1809 гг. пол церкви выстлали плитами из известняка. В 1892 г. храм был расписан по образцу владимирского Успенского собора (ГА Владимирской обл. Ф. 567. Оп. 2. Л. 13).

http://pravenc.ru/text/149505.html

6 . МИСАИЛ, Архимандрит, определён из Селенгинского монастыря. В 1718 году переведён обратно в Селенгинский монастырь. 7 . АНТОНИЙ Платковский, Архимандрит, определён из Тобольска в 1718 году. 8 . ПАХОМИЙ, Игумен, определён из Братской пустыни, потом переведён в Киренский монастырь. АНТОНИЙ Платковский, вторично определён, в 1723 году переведён в Пекинский монастырь; при нём заведены школы Китайская и Монгольская при сем монастыре. 9 . ПАИСИЙ, Игумен и Наместник, произведён в 1729 году из Посольского монастыря; переведён в Якутск в 1736 году. Б) Архимандриты и Наместники: 10 . КОРНИЛИЙ, с 1736 года. Скончался в Марте 1746 года. 11 . НАФАНАИЛ. Определён из Селенгинского монастыря в 1746 году 14 Апреля, и управлял до 1754 года, а в сем году переведён в Якутский монастырь. 12 . СЕНЕСИЙ, родом Малороссиянин, с 1754 года 12 Мая. В 1787 году, 11 Мая скончался. В) Игумены: 13 . ВОНИФАТИЙ, переведён из Киренска в 1787 году, 29 Мая, а в 1788 году паки переведён в Киренск. 14 . ИЛИЯ, с 1788 года 23 Марта из Селенгинского монастыря. В 1798 году, 4 Марта, переведён в Посольский монастырь. 15 . ГАВРИИЛ, определён в 1793 году, 13 Марта. Скончался 8 Мая 1797 года. 16 . ВОНИФАТИЙ, Архимандрит, произведён в 1798 году, 9 Декабря из Игуменов Киренского монастыря, скончался в 1800 году, Января 4. В) Архимандриты и Ректоры Иркутской Семинарии 17 . ИОАКИНФ Лагановский, посвящённый в Казань, определён в Мае 1802 года. Ныне Пекинский Архимандрит. 18 . АПОЛЛОС, посвящённый в Санкт-Петербурге, назначен в Пекин; но в 1807 году определён в сей Вознесенский монастырь. В 1813 году, 6 Октября, переведён в Ярославский Толгский монастырь. 19 . ПАВЕЛ. В Июне 1814 года произведён из Игуменов Московского Николаевского Угрешского монастыря. Вознесенский Высокогорский монастырь См. Высокогорский Вознесенский. Вознесенский Города Доброго монастырь Тамбовской Епархии мужской, упразднённый. Находился в безуездном городе Добром и до возобновления Тамбовской Епархии состоял в ведении Святейшего Синода. Вознесенский Иркутский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

20 . АФАНАСИЙ Вольховский хиротонисан в 1788 году, Июля 30, тому же Митрополиту Викарием из Архимандритов Юрьевских и в 1795 году, Марта 5, переведён в Могилев. 21 . ДОСИФЕЙ Ильин хиротонисан в 1795 году, Марта 25, тому же Митрополиту Викарием из Архимандритов Антониевских и в 1798 году, Октября 26, переведён в Орёл. 22 . АРСЕНИЙ Москвин хиротонисан в 1798 году, Ноября 7, тому же Митрополиту Викарием из Архимандритов Колязинских. В 1799 году, Октября 16, переведён в Пермь, а Ноября 26 – в Воронеж. 23 . АНТОНИЙ Знаменский хиротонисан в 1799 году, Октября 9, тому же Митрополиту Викарием из Архимандритов Иверских и Ректоров Александро-Невской Академии. В 1802 году, Июля 5, переведён в Вологду. 24 . МИХАИЛ Десницкий хиротонисан в 1802 году, Июля 20, Викарием Митрополиту Амвросию из Архимандритов Юрьевских. В 1803 году, Декабря 18, переведён в Чернигов. 25 . ЕВГЕНИЙ Болховитинов хиротонисан в 1804 году, Января 17, тому же Митрополиту Викарием из Префектов Невской Академии и Архимандритов Сергеевой пустыни. Находится доныне. Глава III. Епархия Московская Московская Епархия учреждена в 1742 году, по Указу Государыни ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ, с наименованием Московской и Владимирской. I. Архиепископы и Митрополиты 1 . ИОСИФ Волчанский, Архиепископ, переведён из Епархии Могилёвской в 1749 году, Сентября 1. В 1745 году, Июня 10, скончался и погребён в Чудове монастыре. 2 . ПЛАТОН Малиновский, Архиепископ, в 1748 году, Марта 15. Апреля 5 переведён из Крутиц с переименованием Московского и Севского. В 1754 году, Июня 14, скончался и погребён в Чудове монастыре. 3 . ТИМОФЕЙ Щербацкий, Митрополит, переведён из Киевской Епархии в исходе 1757 года, а с 1764 года переименован Московским и Калужским. В 1767 году, Апреля 18, скончался и погребён в Чудове монастыре священническим погребением. С сего случая сделано Св. Синодом узаконение впредь всех Архиереев погребать так же. 4 . АМВРОСИЙ Зертыс-Каменский, Архиепископ, в 1765 году, Января 18, Переведён из Крутицкой Епархии. В 1775 году, Сентября 16, убит от возмутившейся черни и погребён в Донском монастыре. II. Митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010