Санкт-Петербургская Учреждена 1 сентября 1742 года Санкт-Петербургская и Шлиссельбургская Кафедра в Санкт-Петербурге Никодим (Скребницкий) епископ, бывший еп. Чернигов ский и Новгород-Северский с 1.09.1742 по 2.02.1745 еп. Переяславский и Бориспольский Феодосий (Янковский) архиепископ, рукоположен с 10.03.1745 † 22.04.1750 Сильвестр (Кулябка) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский, с 25.04.1750 архиепископ со 2.07.1750 † 17.04.1761 Вениамин (Пуцек-Григорович) архиепископ, бывший еп. Псковский, Нарвский и Изборский с 15.09.1761 по 26.07.1762 архиеп. Казанский и Свияжский Гавриил (Кременецкий) архиепископ, бывший еп. Казанский и Свияжский и Ревельский с 25.07.1762 по 29.05.1764 переименован архиеп. Санкт-Петербургский Санкт-Петербургская и Ревельская С 29 мая 1764 года Гавриил (Кременецкий) архиепископ, бывший архиеп. Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский с 29.05.1764 по 22.09.1770 митр. Киевский и Галицкий Гавриил (Петров-Шапошников) архиепископ, бывший еп. Тверской и Кашинский с 22.09.1770 по 1.01.1775 переименован архиеп. Новгородский и Санкт-Петербургский Новгородская и Санкт-Петербургская С 1 января 1775 года Гавриил (Петров-Шапошников) архиепископ, бывший архиеп. Санкт-Петербургский и Ревельский с 1.01.1775 митрополит с 22.09.1783 по 16.10.1799 митр. Новгородский и Олонецкий Санкт-Петербургская, Эстляндская и Выборгская С 16 октября 1799 года Амвросий (Подобедов) архиепископ, бывший архиеп. Казанский и Свияжский с 16.10.1799 по 19.12.1800 переименован архиеп. Новгородский, Санкт- Петербургский, Эстляндский и Финляндский Новгородская, Санкт-Петербургская, Эстляндская и Финляндская С 19 декабря 1800 года Амвросий (Подобедов) архиепископ, бывший архиеп. Санкт-Петербургский, Эстляндский и Выборгский с 19.12.1800 митрополит с 10.03.1801 по 4.12.1803 переименован митр. Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Санкт-Петербургская, Эстляндская и Финляндская С 4 декабря 1803 года Амвросий (Подобедов) митрополит, бывший митр. Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Так прожил Тимофей до 14-летнего возраста. В 1737 г. мать повела его в Новгород, чтобы определить в Семинарию. Но почему-то не вдруг удалось ему поступить туда, и его уже предназначили исключить из духовного звания и определить в военную арифметическую школу. Спасла опять любовь брата, бывшего тогда причетником в Новгороде. Он упросил начальство принять брата в семинарию, обещая помогать ему в содержании. 11 декабря 1738 г. Тимофей был записан в семинарию с фамилией Соколова. Вскоре умерла его мать. Для приобретения дневного пропитания Тимофей нанимался к огородникам копать гряды. И хотя потом Тимофей был определен на казенный счет, но терпел и после того великую нужду. Из казенного хлеба, который он получал, только половину он оставлял себе на пропитание, а другую продавал и покупал свечу, – путем лишения себя в пище он мог заниматься по вечерам. И при таких тяжелых условиях, Тимофей Соколов усиленно занимался, что вызывало насмешки со стороны сверстников. Богатые товарищи, проводя время в играх, подходили к Тимофею и, махая на него отопками лаптей, говорили: «величаем тя». Впоследствии, когда Св. Тихон, уже посвященный во епископа, приехал в Новгород, эти же товарищи пришли к нему для принятия благословения. Святитель сказал им: «вы, братцы, смеялись надо мной, когда мы были в семинарии малолетними детьми, и отопками на меня махали, теперь же и кадилами будете кадить». А они сказали: «прости, владыка святой»! Он же сказал им: «я шутя вам говорю, братцы». Обучение Тимофея Соколова в семинарии было довольно продолжительно: начавшись в 1738 г., оно окончилось только в 1754 году. Это объясняется исключительно тем, что Новогородская семинария, во время обучения в ней св. Тихона, не была еще полной семинарией. Так, он четыре года просидел в риторике, так как до 1745 г. еще не было в семинарии философского класса; затем четыре же года Тимофей Соколов просидел в философии, так как богословский класс был открыт только в 1748 году. А потом, вследствие смерти учителя этого класса и неимения другого подходящего учителя, богословский класс был прикрыт, ученики же снова обращены в философский класс, где пробыли до 1750 г. В 1750 г. св. Тихон снова стал слушать Богословский класс, который окончил в 1754 году. Но уже в 1750 г. он, будучи еще семинаристом, определен был учителем греческого языка, который и преподавал до окончания семинарии, после чего был определен учителем риторики.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Двукратным отказом Св. Синода, очевидно, дело не кончилось. Заправилы Славяно-Сербии, поддержанные Сенатом, стояли на своем. Воронежский епископ, отстаивая свои права действовал заодно с Синодом. В сентябре 1756 г. он представил Синоду копии высочайших грамот о приписке к Воронежской епархии из Патриаршей области крепостей и казачьих донских городков по рр. Дону, Донцу, Хопру, Бузулуку, Медведице и Айдару, крепостей Бахмутской и Хоперской и казачьих городков по другим речкам, в том числе Лугани, а также церквей, монастырей и часовен, да из Белоградской епархии г. Острогожска с уездом. Ничто не помогло епископу Феофилакту. 22 окт. 1756 г., по требованию Правительствующего Сената и по просьбе командующего в Славяно-Сербии генералитета, славяносербские поселения, по близости их расстояния от Белограда, по духовному управлению перечислены Св. Синодом в ведомство белоградского архиерея, т. е. приписаны к Белгородской епархии (Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. XXXIV, 448 и приложение к делу XXXVI. Копии жалованных грамот, представленные еписк. Феофилактом Св. Синоду). К стр. 421 – 431 примеч. По высочайшему повелению от 11 марта 1754 года «О сочинении ясных и понятных законов была составлена особая Комиссия с участием духовных лиц, в виду того, что деятельность этой Комиссии касалась церковных законов и управления. 24 окт. 1754 г. она потребовала от Св. Синода известия о том, какие епархии, архимандрии и обители вновь прибыли или выбили, или какие оные между собой степени имеют со времени Уложения царя Алексия Михайловича 7157 (1649 г.). По этому требованию в Св. Синоде были собраны самые краткие и не полные (хронологически) сведения о степенях епархий и о постепенном открытии их, начиная со времени учреждения патриаршества на Руси до 1750 г., а также о монастырях, которые не названы в прежнем Уложении. Эти сведения напечатаны в приложениях XXVII – XXXVIII к 454 в Опис. Док. и Д. Св. Синода т. XXXIV; они слишком общего характера и имеют в виду, главным образом, титлы архиереев по степеням епархий и определение собора 1667 г. об открытии епархий, причем указано, где проектируемые епархии были открыты к 1750 г. и где нет. Тут названо большинство мужских монастырей по епархиям, существовавших в 1750 г., с разделением их на архимандрии, игуменские и строительские.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Все сохранившиеся в сборнике 12 слов исследователь разделяет на три главные группы: слова на дни воскресные и праздничные, слова и речи на царские дни, наконец, надгробные слова и речи. После г. Залесского, профессором Г. А. Воскресенским разобраны в «Душеполезном Чтении» (за 1894 г. май – июнь, стр. 119 – 124) еще два «неизданных» слова Сильвестра Кулябки, сохранившиеся в рукописном сборнике Моск. дух. академии за 163: эти два слова произнесены Кулябкою 5 и 8 сентября 1744 года в Киеве; но эти два слова и есть именно те, которые нами приведены выше (под а и г) и которые напечатаны тогда же в 1744 году, но доселе не были известны библиографии, что и заставило профессора счесть их неизданными. Далее наш сборник, с названием «Проповеди, сказанные Сильвестром архиепископом...», содержит 4 слова, с надписью имени Сильвестра, из коих 3 совершенно неизвестны в печатной и рукописной проповеднической литературе XVIII стол., и составляют, таким образом, новый памятник проповеднической деятельности преосвящ. Сильвестра Кулябки в последний период его проповедничества – от 1750 года. Из первых 4-х проповедей в нашем сборнике с именем Сильвестра Кулябки три относятся к первым двум месяцам по вступлении его в управление С.-Петербургскою епархиею, именно к июню и июлю 1750 года, четвертая к ноябрю. Эта последняя в нашем сборнике поставлена после первой; очевидно, что сборник писан после 1750 года, а так как проповеди в нем писаны разными почерками, то ясно, что слова вносились в сборник в разное время. Могло быть, что первоначально собрание проповедей Сильвестра предполагалось для напечатания, почему первые 4 проповеди имеют полное заглавие с обозначением при каждом имени проповедника, числа, месяца и года сказывания, с киноварным оглавлением – «Краткая речь», «Слово» и проч., и даже с заглавным листом – «Проповеди, сказанные Сильвестром...». Затем, слова стали вноситься в Сборник без заглавия и надписания, не в порядке по времени и даже других авторов, как напр. св. Димитрия Ростовского и Феофана Прокоповича .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Rodoss...

Впечатление прямого курьеза производит и дело с пятым периодом всемирной истории – Сардийским. Всякий, читающий Апокалипсис, знает, что характеристика этой церкви носит там прямо отрицательный характер, до степени противоположности с церковью Фиатирской. И вот бедным адвентистам – этой отрасли протестантской церкви – приходится приурочивать такой, непривлекательный по Апокалипсису, период Сардийской церкви к своему же родовому типу – протестантизму. И при этом временем его тем же приемом намечают с 1520-го по 1750 год: по русской поговорке, для них – «только и свету, что в моем окошке». Адвентисты в этой последней дате игнорируют уже не только Восточную, но, кроме подобных им, сектантских обществ, и все Западные церкви, для которых 1750 год также ровно ни о чем не говорит. Правда, стремясь выпутаться из явно невыгодного, прямо убийственного положения, г. Волегов делает попутно несколько реверансов по адресу своей Матери – протестантской Церкви, но лишь затем, чтоб далее все же сказать об основной массе ее словами Откровения: Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. В устах сектанта протестантского типа это ценно: ведь ничего такого не нашел он в этом случае и для самой, ненавистной ему Римской церкви. Шестой – Филадельфийский – период отнесен автором к 1750–1900 годам, со ссылкой на оживление сектантской пропаганды за эту пору. Однако сам автор приводит как характерное для этого периода известное уже нам значение слова Филадельфия (братолюбие). Спрашивается: у кого хватит теперь духу утверждать, вместе с г. Волеговым, что это, наиболее близкое к нашему, время действительно являлось в христианском мире временем особенного «братства» – наибольшей христианской любви?! Не есть ли, наоборот, это пора все большего и большего охлаждения ее, все более и более широкого и глубокого нарастания эгоизма, черствости, даже бессердечности во взаимных отношениях как у отдельных людей, так и у народов?! А ведь обращение к Филадельфийской церкви, совершенно неоспоримо, отличается в Апокалипсисе именно тою особенностью, что там – сплошная похвала и одобрение, и даже без частных исключений. И таким образом, слишком уже мало оснований, для отнесения прошлого испорченного века к тому «братолюбному» филадельфийскому типу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

ч. об имущественных. Н. поддерживал не только те реформы, к-рые касались Церкви, но и реформы общегос. значения. Так, 6 апр. 1749 г. он подписал утвержденное господарем «Общественное уложение» об отмене крепостного права вечинов (крестьян) (Moldova în epoca feudalismului. 1997. Vol. 8. P. 209-211. Doc. 170). Сохранилось адресованное господарю прошение Н. об отставке от 27 окт. 1750 г., в к-ром он ссылался на преклонный возраст и пошатнувшееся здоровье, что препятствовало его дальнейшему ведению дел в митрополии, и просил господаря избрать на престол архиерея из местных, поскольку это «будет и согласно правилу, и для восхваления Твоего Величества, и во благо всей страны» (Buletinul comisiunii istorice a României. 1924. Vol. 3. P. 3). Менее чем через 4 месяца после ухода на покой, 17 февр. 1751 г., Н. скончался и был похоронен в кафедральном митрополичьем соборе в Яссах, отпевание совершил избранный 13 нояб. 1750 г. на престол Молдавского митрополита свт. Иаков I Путнянский. Ист.: Catalogul manuscriptelor româneti/Ed. I. Bianu, R. Caraca. Bucur., 1913. Vol. 2; Hurmuzaki E. Documente privitoare la istoria românilor. Bucur., 1917. Vol. 14: Documente greceti privitoare la istoria românilor. Pt. 2: 1716-1777; Cronica Ghiculetilor: Istoria Moldovei între anii 1695-1754/Text grecesc însoit de trad. româneasc en prefa, introd., glosar i indice N. Camariano, A. Camariano-Cioran. Bucur., 1965; Ps.-Amiras. Cronica anonim a Moldovei, 1661-1729/Ed. D. Simionescu. Bucur., 1975; Jon Neculce. Letopiseul rii Moldovei de la Dabija-Vod pân la a doua domnie a lui Constantin Mavrocordat//Letopiseul rii Moldovei/Ed. T. Celac. Chiinu, 1990. P. 280-472; Cltori strini despre rile Române/Ed. M. Holban, M. M. Alexandrescu-Dersca Bulgaru, P. Cernovodeanu. Bucur., 1997. Vol. 9; Moldova în epoca feudalismului. Chiinu, 1998. Vol. 8: Documente moldoveneti din secolul al XVIII-lea (1711-1750): Cri domneti i zapise/Ed. L. Svetlicnâi, D. Dragnev, E. Bociarov. Лит.: Erbiceanu C. Istoria mitropoliei Moldovei i Sucevei i a catedrale mitropolitane. Bucur., 1888; Ghib nescu Gh. 1742 Ponturile religioase ale lui Constantin Mavrocordat//Ioan Neculce: Buletinul. Iai, 1926. Fasc. 5 (1925). P. 315-318; Iorga N. Istoria Bisericii Româneti i a vieii religioase a românilor. Bucur., 19302. Vol. 2. P. 85-90; Istoria Bisericii Române: Manual/Ed. Gh. I. Moisescu, . Lupa, A. Filipacu. Bucur., 1957. Vol. 2. P. 193-196; Ciurea A. Quelques aspects essentiels de l " époque phanariote dans l " histoire de l " Église Orthodoxe de Roumanie//Symposium l " Époque phanariote, 21-25 oct. 1970: À la mémoire de Cléobule Tsourkas, Institute for Balkan Studies. Thessal., 1974. P. 17-28, 22-23; Gorovei . S. Semnificaia unor documente false din veacul XVIII//Anuarul Institutului de istorie i arheologie «A. D. Xenopol». Iai, 1989. Vol. 26. Pt. 1. P. 431-480; P curariu M. Dicionarul teologilor români. Bucur., 1996. P. 308. Э. Драгнев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565486.html

Лавра поручила своему стряпчему, жившему в Москве, Алексию Репьеву хлопотать, чтоб ученики семинарии были избавлены от подушного оклада. Ревизия началась строго: пятеро семинаристов, из которых один был диаконов сын, за неплатеж подушных денег, взяты были под караул и подавали просьбу об освобождении их на Высочайшее имя. Дело тянулось долго, и кончилось в пользу лавры в 1750 году. Репьеву на первый раз сказали, что в канцелярии ревизии о Троицкой семинарии неизвестно, кем она заведена: Троицкий стряпчий представил подлинные именные указы 1738 и 1742 года, в которых значилось, что Троицкая семинария заведена по Высочайшему повелению. Ревизионная комиссия потребовала из ев. Синода справку, действительно ли семинария учреждена по Высочайшей воле. Получив о том уведомление, комиссия приняла в уважение ходатайство лавры и 6 июня 1750 года определила: 67 учеников семинарии, о коих представлены были ведомости, из податного состояния изъять, в подушной оклад не писать, а писать их вместе с прочими в особую ведомость. Дело не обошлось без издержек для лавры: из донесения Репьева видно, что подъячий ревизионной комиссии кроме подносных икон и денег брали со стряпчего Французским вином, зернистою икрою, лимонами, свиными тушами и даже сеном 24 . Кроме священно-и-церковнослужительских, подъяческих и крестьянских детей из отчин монастырских в семинарии могли поступать дети лиц духовного звания, не подчиненных лавре, из разных епархий. Когда архимандрит Арсений получил сан архиепископа переславского, он настоятельно требовал, чтоб священно-и-церковно – служители его епархии своих детей от 7 до 15 летнего возраста, обученных грамоте, отсылали для образования в лавру. Сироты и дети бедных родителей были содержимы коштом переславской консистории, которая для сего уполномочена была, по силе духовного регламента (11 пункт глав, о епископах), брать с монастырей двадцатую часть сбора хлебом и деньгами, а с земель церковных тридцатую долю. В 1746 году принято из переславской епархии в семинарию 26 человек, а в следующем еще 56 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Сенат приказал: с монетных дворов из капитальной суммы отпустить в Адмиралтейство 50000 рублей, а возвратить эту сумму из недосланных в Адмиралтейство сборов за прошлые годы. В мае 1750 года Адмиралтейская коллегия потребовала доимочной на Камер-коллегии и Штатс-конторе суммы – 155925 рублей – на покупку провианта и пеньки; Сенат велел доставить себе немедленно ведомости из присутственных мест, где сколько имеется наличной денежной казны. Относительно флота в это время было определено содержать: стопушечный корабль – один, осмидесятипушечных – 8, таким образом, первого ранга – 9 кораблей; второго ранга (66-пушечных) – 15; третьего ранга (54-пушечных) – три, всего 27 кораблей, то же число, какое было и в 1720 году; фрегатов 32-пушечных – шесть. При Петре Великом было шесть шнав, но теперь признали за лучшее оставить только две, а четыре заменить пакетботами, ибо последние в разные посылки удобны, и море терпеть могут надежнее, и строением в крепости лучше; кроме того, определено иметь два прама и три бомбардирских корабля. В мае 1750 года Сенат был встревожен известием, что из сербского и венгерского гусарских полков 59 человек подали просьбы об увольнении. Сенат велел осведомиться, отчего это, нет ли им какого неудовольствия? Бригадир Виткович сообщил, что единственная причина неудовольствия заключается в несвоевременной выдаче порционных и рационных денег, ибо хотя окладное жалованье по шести рублей по третям всегда получают исправно, но этого жалованья стает только на нижнюю одежду и харчи; а лошадьми, ружьем, мундиром, амунициею, палатками должны содержать себя на порционные и рационные деньги, которые отпускаются по прошествии двух, а большею частию и трех третей, и в промежутках этих отпусков гусары впадают в немалые долги. В 1749 году из определенной на нерегулярные полки суммы из доходов Штатс-конторы больше 65000 рублей недослано, да на той же Штатс-конторе одного провиантского долга на 1747 год больше 240000 рублей. И теперь в Цесарскую область отправляются офицеры для вербования в гусарские полки, и хотя людей прибавится, но если опять так долго не будут платить им денег, то надежда вперед иметь оттуда гусар в здешней службе исчезнет; притом надобно опасаться, чтоб от нестерпимой скудости гусары не впали в своевольства и грабежи, о чем на них уже и жалобы были, или ударятся в побеги, как было в 1749 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Подробности о них, о способах их борьбы против христианства и об опровержении их мнений христианскими апологетами, см. в сочинениях: Kellner. Hellenismus und Christenthum, 1866; Uhlhorn. Der Kampf der Christenthum mit dem Heidenthum, 1874; Alm. Die Urtheile heidnischer und judischer Schriftschteller Jesus, 1864; Keim. Der Celsus wahres Wort, 1873. 29 « " Ap)odeixiq e_uaggelik(h», лат. «Demonstratio evangelica» (в 20 книгах, из них сохранились первые 10). 30 «Pr9oq t9a +up9o Filostr)atou eiq " Apoll)wnion ton Tuan)ea di9a t)hn= Ierokle6i. Paralhfue6isan te ka9i s)ugkrisin», лат. «Adversus Hieroclem». 33 «=Up)er urhske0iaq pr)oq t9a en ¦y)eoiq " лат. «Pro sancta Christianorum religione adversus atheum Julianum» (в 19 книгах, из них сохранилось 10). 40 Особенно замечательно публичное состязание, бывшее в 1412 г. между Иеронимом de J. Fide и несколькими иудейскими учеными. 41 См. подробный анализ этого сочинения в статье архим. Арсения: «Николай, мефонский епископ XII в., и его сочинения» («Христианское Чтение» 1882 г. 7–8). 44 Аверроэс род. в Кордове около 1120 г., умер 1192. Написал около 30 сочинений о философии, 5 сочинений о богословии и много других. 46 Краткий очерк и характеристику ее см. в моей статье: «О мусульманстве и христианстве», напечатан в журнале петербургского отдела общества любителей духовного просвещения за 1877 г. 50 Следы рационализма в римском католичестве особенно зорко усмотрел острый ум Хомякова и метко сгруппировал их в своих брошюрах: «Несколько слов правосл. христ. о западных вероиспов.». См. сочинения Хомякова, т. II. Из западных писателей на ту же сторону римского католицизма указывает англичанин Девар в сочинении «О немецком рационализме». 53 Во Франции первое апологетическое сочинение против неверия, изданное на французском языке, является только в конце XVI века. Это сочинение Морнея (Philipp de Mornay) «Об истине христианской религии» (De la verite de la religion chretienne. 1579). 56 Соловьев С. История России, Т. V, стр. 260. Ср. статью М. О. Кояловича «О жидовствующих» в «Христ. Чтении» 1870 г. 57 Подробный анализ этого сочинения см. в статье высокопреосв. Макария «Преподобный Иосиф Волоколамский в его Просветителе» (Хр. Чтен. 1871 г., ч. II, стр. 487 и дал.). 61 Non parem Paulo gratiam requiro, veniam Petri neque posco; sed quam in crucis ligno dederas latroni sedulus oro. 63 Галлер, известнейший немецкий философ и анатом (1708–1777), защищал откровение против деистических, скептических и материалистических теорий в нескольких специально апологетических сочинениях. Из них мы назовем здесь его «Briefe die vornehmsten Warheiten der Offenbarung». 1772. «Briefen einige noch lebender Freigeister wider die Offenbarung». 1774. 5. Thl. «Uber practischen Folgen des Ung aubens». 1750. der Secte, die an Allem zweifelt». 1750 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

Особенно много было таких поселенцев в Бузулукском (город осн. в 1736 г.), Бугульминском (1745 г.) и Бугурусланском (1742 г.) уездах. По сенатскому распоряжению 1744 г. колодники, особенно из мещан и купцов, направлялись «без всякой задержки» в новый край, как в место ссылки. Впредь до 60-х гг. XIX столетия Оренбургская губерния служила местом ссылки «в места, не столь отдаленные». При Неплюеве широко развилось горное дело, благодаря некоторым льготам, предоставленным горнозаводчикам и позволения скупать, сколько угодно, по дешевке, башкирские земли; например, Белорецкий завод за 300 руб. купил 300 000 десятин башкирской земли. В 1760 г. в Оренбургском крае считалось уже 28 заводов (15 медных и 13 железных) с населением до 20 тысяч душ, преимущественно раскольников. Тут, помимо Авзяно-Петровского, были заводы: Кананикольский, построенный Мосоловым в 1750 г , Преображенский – 1753 г. – Твердышевым, Верхний Авзяно-Петровский (1755 г.) и Нижний-Авзяно-Петровский (1756 г.), принадлежавшие Шувалову и Матвееву, Белорецкий, (1761 г.) – Твердышеву и Мосолову, Кагинский – Демидову и др.; впоследствии еще возникли Миасский (Лушиных – в 1773 г.), Узянский (Демидова в 1797 г.) и некоторые др. Состав коренного и пришлого населения Оренбургского края был самый разнообразный. В крепостях, построенных с 1735 г., преобладало казачество. Русское крестьянское население в юго-западной части Оренбургской губернии преобладало лишь в Троицком уезде. Особенно преобладало русское население в юго-восточной части, в обширном Челябинском уезде. Русские поселенцы хлынули в Троицкий и Челябинский уезды с проведением Уй-Тобольской линии, преградившей туда доступ киргизов и каракалпаков. Тогда возникли нынешние большие русские села: Карачельский форпост (1743 г.), слободы: Кутамыш (1745 г.), Таловская (1747 г.), Каминская (1749 г.), село Кундравы (1750 г.), слоб. Нижне-Увельская (1749 г.), Верхнеувельская (1751 г.) и др. Христианство распространялось вместе с колонизаций края. Там, где появлялись казаки и русские переселенцы, появлялось христианство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010